Adobe premiere pro четырехточечная подложка очистки
Denis Kabakov запись закреплена
Перевод видеоэффектов на русский
Eng Рус
Adjust Изменить
Auto Color Автоцвет
Auto Contrast Автоконтраст
Auto Levels Автоуровни
Convolution Kernel Ядро свертки
Extract Извлечь
Levels Уровни
Lighting Effects Эффекты освещения
ProAmp ProAmp
Shadow/Highlight Тень/Подсветка
Blur&Sharpen Размытие и резкость
Antialias Антиалиас
Camera Blur Размытие камеры
Channel Blur Размытие каналов
Compound Blur Сложное размытие
Directional Blur Направленное размытие
Fast Blur Быстрое размытие
Gaussial Blur Размытие по Гауссу
Ghosting
Sharpen Резкость
Unsharp Mask Маска резкости
Arithmetic Арифметический
Blend Смешение
Calculations Вычисления
Compound Arithmetic Сложный арифметический
Invert Обратить
Set Matte Настроить подложку
Solid Composite Сплошной совмещенный
Color Correction Коррекция цвета
Brightness & Contrast Яркость и контрастность
Broadcast Color Цвета телетрансляции
Change Color Изменить цвет
Channel Mixer Микширование каналов
Color Balance Цветовой баланс
Color Balance (HLS) Цветовой баланс (HLS)
Equalize
Fast Color Correction Быстрый корректор цвета
Leave Color Оставить цвет
Luma Corrector Корректор яркости
Luma Curve Кривые яркости
RGB Color Corrector RGB цветовой корректор
RGB Curves RGB кривые
Three-Way Color Corrector Трехкомпонентный корректор цвета
Tint Оттенок
Video Limiter Видеоограничитель
Bend Вихревое смещение
Corner Pin Привязка по углам
Lens Distortion Искажение линзы
Magnify Увеличение
Mirror Зеркало
Offset Смещение
Rolling Shatter Repair Устранение эффекта плавающего затвора
Spherize Сферизация
Transform Преобразовать
Turbulent Displace Вихревое смещение
Twirl Скручивание
Warp Stabilizer Стабилизатор деформации
Wave Warp Волновая деформация
4-color Gradient 4-цветный градиент
Cell Pattern
Checkerboard Шахматная доска
Circle Круг
Ellipse Эллипс
Eyedropper Fill Заливка пипеткой
Grid
Lens Flare Блики
Lightning Молния
Paint Bucket
Ramp
Write-on Надпись
Image Control Контроль изображения
Black&White Черное и белое
Color Balance (RGB) Цветовой баланс (RGB )
Color Pass Фильтр цвета
Color Replace Замена цвета
Gamma Correction Гамма коррекция
Keying Прозрачное наложение
Alpha Ajust Изменение альфа-канала
Blue Screen Key Цветовой ключ
Chroma Key Подложка разницы
Color Key
Difference Matte
Eight-Point Garbage Matte Восьмиточечная маска мусора
Four-Point Garbage Matte Четырехточечная маска мусора
Image Matte Key Ключ маски изображения
Luma Key Ключ яркости
Non Red Key Ключ без красного
RGB Difference Key
Remove Matte Удаление маски
Sixteen-Point Garbage Matte Шестнадцатиточечная маска мусора
Track Matte Key Ключ маски дорожки
Ultra Key Ключ Ultra
Noise & Grain Шум и зерно
Dust Scratches Пыль и царапины
Median Медиана
Noise Шум
Noise Alpha Альфа-канал шума
Noise HLS Шум HLS
Noise HLS Auto Автошум HLS
Basic 3D Базовый 3D
Bevel Alpha Скос альфа-канала
Bevel Edges Скошенные края
Drop Shadow Тень
Radial Shadow Радиальная тень
Alpha Glow Свечение альфа-канала
Brush Strokes Штрихи
Color Emboss Цветовое тиснение
Emboss Тиснение
Find Edges Выделение краев
Mosaic Мозаика
Postrize Постеризация
Peplicate Репликация
Roughen Edges Огрубление краев
Solarize Соляризация
Strobe Light Проблесковый свет
Texturize Текстуризация
Threshold Пороговое значение
Echo Эхо
Posterize Time Время постеризации
Transform Преобразовать
Camera View
Crop Обрезать
Edge Feather Растушевка границ
Horizontal Flip
Horizontal Hold
Vertical Flip Зеркальное отражение по горизонтали
Vertical Hold Зеркальное отражение по вертикали
Block Dissolve Растворение блоков
Gradient Wipe Градиентное вытеснение
Linear Wipe Линейное стирание
Radial Wipe Радиальное вытеснение
Venetian Blinds Жалюзи
Узнайте о различных видеоэффектах и переходах, доступных в Premiere Pro, об их функциях, способах и возможностях применения.
Для перехода к различным эффектам, описанным на этой странице, используйте:
Извлечь
Эффект «Извлечь» убирает цвета из видеоклипа и создает изображение в градациях серого. Пиксели со значением яркости ниже входного уровня черного или выше входного уровня белого отображаться черным. Между этими точками все отображается в сером или белом цвете.
Уровни
Эффект «Уровни» обрабатывает яркость и контрастность клипа. Он объединяет функции эффектов «Цветовой баланс», «Гамма-коррекция», «Яркость и контрастность» и «Инверсия».
Эффекты освещения
Эффект «Эффекты освещения» применяет эффекты освещения к клипу, используя до 5 источников света для вставки креативного освещения. Можно задавать такие свойства, как тип, направление, интенсивность, цвет, центр освещения, и площадь освещения. Также существует элемент управления «Рельеф», позволяющий использовать текстуры или узоры из другого видеоматериала для создания специальных эффектов освещения, например эффекта трехмерной поверхности.
ProcAmp
Эффект «Формирователь» эмулирует усилитель обработки, который есть в стандартном видеооборудовании. Этот эффект настраивает яркость, контраст, цветовой тон, насыщенность и процент разделения изображения клипа.
Эффект размытия камерой (только в ОС Windows)
Эффект размытия камерой имитирует изображение с фокусного диапазона камеры, и делает клип размытым. Например, путем установки ключевых кадров для размытия, можно сымитировать вход и выход объекта из фокуса или случайную тряску камеры.
Эффект направленного размытия
Эффект направленного размытия создает в клипе иллюзию движения.
Размытие применяется равномерно по обе стороны от центра пикселя. Поэтому параметр на 180° и параметр на 0° выглядят одинаково.
Эффект «Размытие по Гауссу»
Эффект «Размытие по Гауссу» позволяет размыть и сгладить изображение и устранить шум. Можно указать, чтобы размытие выполнялось по горизонтали, по вертикали, или и так, и так.
Уменьшить мерцание в чересстрочной развертке
Уменьшение мерцания в чересстрочной развертке полезно при работе с видеорядом с чересстрочной разверткой. Мерцание чересстрочной развертки возникает из-за полос, становящихся видимыми в видеоряде с чересстрочной разверткой. Это может создать на видео непривлекательный узор.
Эффект «Уменьшить мерцание в чересстрочной развертке» сокращает высокие частоты по вертикали, чтобы сделать изображения более пригодными для использования в материалах с чересстрочной разверткой (например, видео стандарта NTSC).
Эффект «Инверсия» (видео)
Эффект «Инверсия» (видео) инвертирует данные о цвете в изображении.
RGB инвертирует все три аддитивных цветовых канала. Красный, зеленый и синий — каждый инвертирует инвертировать отдельный цветовой канал.
Какой канал или каналы требуется инвертировать. Каждая группа элементов работает в указанном цветовом пространстве, делая инверсию либо всего изображения в этом цветовом пространстве, либо единственного канала.
HLS инвертирует все три рассчитанных цветовых канала. Тон, яркость и насыщенность — каждый из них инвертируют отдельный цветовой канал.
YIQ/Яркость/Уровень цвета по фазам/Квадратурная яркость
YIQ инвертирует все три канала яркости и цветности NTSC. Y (яркость), I (уровень цвета по фазе) и Q (квадратурная яркость) — каждый инвертирует отдельный канал.
Инвертирует альфа-канал изображения. Альфа-канал — не цветовой канал; он определяет прозрачность.
Смешать с оригиналом
Прозрачность эффекта. Результат эффекта смешивается с исходным изображением, при этом результат эффекта оказывается наверху композиции. Чем выше это значение, тем меньше эффект влияет на клип. Например, если установлено значение 100%, эффект вас не будет иметь видимого результата в клипе; если установлено значение 0%, исходное изображение видно не будет.
Эффект «Привязка по углам»
Эффект «Привязка по углам» искажает изображение, изменяя положение каждого из 4 углов. Используйте его, чтобы растянуть, сжать, наклонить или скрутить изображение или имитировать перспективу движения, которая поворачивается от края клипа, например открытие двери.
Эффект «Искажение линзы»
Эффект «Искажение линзы» имитирует изображение клипа через искривленную линзу.
Эффект «Увеличение»
Эффект «Увеличение» увеличивает все изображение или его часть. Этот эффект действует как лупа, помещенная над областью изображения, или его можно использовать для масштабирования всего изображение намного больше 100%, сохраняя при этом его разрешение.
Эффект «Зеркальное отражение»
Эффект «Зеркальное отражение» разделяет изображение вдоль линии и отражает одну сторону на другую.
Эффект «Сферизация»
Эффект «Сферизация» искажает слой, оборачивая шар областью изображения.
Эффект «Преобразовать»
Эффект «Преобразовать» применяет к клипу плоские геометрические преобразования. Примените эффект «Преобразовать» вместо использования фиксированных эффектов, если требуется обработать опорную точку клипа, положение, масштаб или настройки непрозрачности раньше стандартных эффектов. Свойства опорной точки, положения, вращения, масштаба и непрозрачности действуют примерно, как фиксированные эффекты.
Эффект «Вихревое смещение»
Эффект «Вихревое смещение» использует фрактальный шум для создания вихревых искажений изображения. Например, его можно использовать для создания текущей воды, кривых зеркал и развевающихся флагов.
Эффект «Скручивание»
Эффект «Скручивание» искажает изображение, вращая клип вокруг его центра. Искажение изображения будет более выразительным в центре чем на краях, в результате чего с предельными параметрами в результате можно получить воронку.
Эффект «Волнообразная деформация»
Эффект «Волнообразная деформация» создает внешний вид волны, проходящей через изображение. Можно создать множество различных форм волны, включая квадрат, циркуляр и синусоиды. Эффект «Волнообразная деформация» автоматически анимируется на постоянной скорости на панели «Временная шкала» (без ключевых кадров). Чтобы изменить скорость, необходимо установить ключевые кадры.
Эффект «Смещение»
Эффект «Смещение» панорамирует изображение в пределах клипа. Визуальная информация, выжатая с одной стороны изображения, появляется на другой.
Эффект «4-цветный градиент»
Эффект «4-цветный градиент» создает градиент с четырьмя цветами. Пользователь задает градиент с помощью четырех точек эффекта, положения и цвета которых можно анимировать с помощью элементов управления «Положения и цвета». Градиент состоит из четырех соединенных между собой кругов сплошного цвета, в качестве центра которых используется точка эффекта.
Эффект «Блики»
Эффект «Блики» имитирует преломление, вызванное попаданием яркого света в объектив камеры.
Эффект «Молния»
Эффект молнии создает разряды молнии, «Лестницу Иакова» и другие электрические видеоэффекты между двумя указанными точками в клипе. Эффект автоматически анимируется, не требуя добавления ключевых кадров на панели «Временная шкала» клипа.
Эффект «Градиент»
Этот эффект служит для создания градиента цвета. Можно создать линейные или радиальные градиенты и изменить положение и цвета градиента на протяжении времени. Используйте свойства начала градиента и конца градиента, чтобы задать начальную и конечную точки. Используйте управление рассеиванием градиента, чтобы рассеивать цвета градиента и исключить образование полос.
Эффект «Черное и белое»
Эффект «Черное и белое» преобразует все цвета клипа в градации серого; то есть цвета представляются как оттенки серого. Этот эффект нельзя анимировать с помощью ключевых кадров.
На панели «Элементы управления эффектами», щелкните окно слева от параметра «Черно-белый», если необходимо, чтобы включить эффект «Черное и белое». Щелкните , которое отображается в окне для переключения эффекта.
Эффект «Фильтр цвета»
Эффект «Фильтр цвета» преобразует клип в градации серого, кроме одного указанного цвета. Используйте эффект «Фильтр цвета» для выделения необходимой области клипа.
Например, в клипе с баскетбольным матчем, можно выделить мяч, выбрав и сохранить его цвет, при этом остальной клип, будет отображаться в градациях серого. Однако помните, которому с эффектом «Фильтр цвета» можно изолировать только цвета в клипе, не объекты.
Эффект «Замена цвета»
Эффект «Замена цвета» заменяет все экземпляры выбранного цвета на новый цвет, сохраняя все уровни серого. С помощью этого эффекта можно изменить цвет объекта в изображении, выбрав его и использовав элементы управления для создания другого цвета.
Эффект «Гамма-коррекция»
Эффект «Гамма-коррекция» осветляет или затемняет клип без значительного изменения подсветки и теней. Это достигается путем изменения уровней яркости средних тонов (уровни среднее-серого) при сохранении темных и светлых участков. Значение гаммы по умолчанию — 10. В диалоговом окне параметров эффекта можно установить значение гаммы в диапазоне от 1 до 28.
Эффект «Изменение альфа-канала»
Используйте эффект «Изменение альфа-канала» вместо эффекта «Непрозрачности» при необходимости порядок рендеринга фиксированных эффектов по умолчанию. Изменяйте процент непрозрачности для создания уровней прозрачности.
Эффект «Цветовой ключ»
Эффект «Цветовой ключ» исключает все пиксели изображения, похожие на определенный ключевой цвет. Этот эффект изменяет только альфа-канал клипа.
Эффект «Ключ яркости»
Эффект «Ключ яркости» исключает все области слоя с указанной светимостью или яркостью.
Используйте этот эффект, если у объекта, с которого нужно создать подложку, значение яркости отличается от значения яркости фона. Например, если требуется создать подложку для нот на белом фоне, можно исключить более яркие значения; темные ноты будут единственными непрозрачными областями.
Эффект «Ключ подложки дорожки»
«Ключ подложки дорожки» отображает один клип (фоновый) через другой (накладываемый клип), используя третий файл в качестве подложки, создающей прозрачные области в накладываемом клипе. Для данного эффекта необходимо два клипа и подложка — у каждого должна быть своя дорожка. Белые области подложки обозначают непрозрачные области накладываемого клипа, через которые не видно фоновые клипы. Черные области в подложке прозрачны, а серые — частично прозрачны.
Подложка, содержащая движение, называетсяперемещающаяся подложка или подвижная подложка. Эта подложка состоит либо из видеоряда с движением, например силуэта на фоне зеленого экрана, либо из анимированной подложки неподвижного изображения. Можно анимировать неподвижное изображение, применив к подложке эффект «Движение». Если нужно анимировать неподвижное изображение, попробуйте сделать размер кадра подложки больше кадра эпизода с тем, чтобы края подложки не было видно во время ее анимации.
В этой настройке кроется немало интереснейших возможностей. Когда мы освоим работу с прозрачностью, сможем не только делать титры на прозрачной основе, это – самое простое, что можно придумать! Мы научимся комбинировать изображения в кадре, играя процентом прозрачности, сможем изготавливать маски с последующим наложением на движущееся изображение. Наконец, мы попробуем сделать очень эффектную комбинированную съемку и смонтировать видеоклип «близнецы», где будет сниматься один человек, но в кадре их будет двое, причем каждый будет жить своей самостоятельной жизнью, а возможно и общаться со своей копией!
Вы заинтригованы? Тогда начнем, и как всегда, начнем с самого простого.
Прежде всего, еще раз посмотрим на Timeline , а именно – на дорожку Video 2.
Для клипов, которые мы будем располагать на дорожке Video 2 (а в дальнейшем и Video 3, 4, 5 и т.д.), помимо других параметров, можно настраивать и прозрачность.
Укажем маркером мыши на титр, расположенный на Timeline , щелкнем правой клавишей мыши, в контекстном меню укажем на пункт Video Options , выберем Transparency …
Появляется окно настройки прозрачности.
В правом верхнем углу окно предпросмотра, под ним три маленьких значка:
из них нужно выбрать самый правый.
Если в окне предпросмотра титр уже находится на прозрачной основе, то никаких действий можно не предпринимать. Если, как на рис. 36 основа черная (или другого цвета) выполнить следующее.
В окошке Key Type можно выбрать вариант прозрачности. Некоторые варианты имеют множество настроек, другие – совсем простые. Сейчас выберем вариант Alpha Channel . Сразу же черный фон титра (если он был) стал прозрачным и теперь сквозь титр можно видеть материал на дорожке Video 1. Напоминаю, мы работаем с титром, который создан при помощи встроенного в Adobe Premier редактора титров.
Конечно, это самый простой вариант. Более сложной становится настройка прозрачности, если титр, или изображение другого рода, сделан во внешнем графическом редакторе.
Рассмотрим теперь вариант, когда титр создан в программе Adobe Photoshop . Разместим на дорожке Video 2 титр «Я берусь за перо» на зеленом фоне:
Откроем окно настройки прозрачности для него, как мы делали это в первом случае. Среди вариантов прозрачности на этот раз мы примем Green Screen (в переводе «Зеленый экран»). Сразу после этого титр станет прозрачным, однако, если присмотреться внимательно, вокруг букв мы увидим зеленые ореолы – результат использования тени от букв во время создания титра. Особенно хорошо они станут видны, если воспользоваться инструментом «Линза» под окном просмотра. В сочетании с инструментом «Рука» инструмент позволяет просмотреть под увеличением любую точку экрана.
Обратите внимание на два параметра, которые находятся под окошком Key Type : это Threshold и Cutoff . Изменяя эти параметры, мы можем достичь оптимального варианта прозрачности.
Завершается настройка прозрачности нажатием клавиши Ok .
Вот еще один интересный и показательный пример. Обычно в конце фильма идут титры. Причем в большинстве случаев не простые, а Roll -титры (о них подробно говорилось в соответствующей главе). Идут они длинной вереницей, появляясь из-за нижнего края экрана и, проплыв перед зрителем, «уходят» за верхний край.
Однако еще более интересно смотрятся Roll -титры, когда они появляются не с самого низа экрана, а немного выше, при этом как бы выплывая из тумана. Соответственно в верхней части экрана их яркость постепенно падает, и они исчезают, не дойдя до границы:
Что для этого нужно?
Во-первых должен быть собственно Roll -титр. Во-вторых, в программе Adobe Photoshop изготовим маску – обычный графический ( JPG ) файл размером 720х576, с черными краями и синей серединой. Обратите внимание на градиентные (постепенные) переходы от одного цвета к другому.
Здесь важно подчеркнуть, что синий цвет не должен содержать примесей других цветов, иначе эффект будет не полным.
Третьим шагом добавим полученную маску в проект и расположим ее и титр на Timeline следующим образом ( roll -титр на дорожку Video 1 A или Video 1 B , маску на дорожку Video 2):
Затем откроем окно настройки прозрачности для маски, в окошке Key Type выберем Blue Screen (синий экран). Почему именно его? Да потому что этот вариант сделает прозрачными те места маски, которые окрашены синим цветом. Таким образом синяя область нашей маски станет прозрачной. Правда сразу после выбора Blue Screen изображение в окне предпросморта пропадет – оно станет черным. Но это только лишь потому, что первые кадры Roll -титра пустые. Передвиньте движок под окном предпросмотра правее и увидите, как все получилось правильно.
Конечно, можно поиграть значениями параметров Threshold и Cutoff . Несмотря на то, что картинка и так нормальная, все же рекомендую отодвинуть движок Threshold от крайнего правого положения. Иначе средняя часть кадра будет немного темнее, чем нужно. Вместе с этим не сближайте движки этих двух параметров: при этом мягкий градиентный переход от черного к прозрачному будет уменьшаться, пока не превратится в резкую границу.
В качестве тренировки попробуйте вообще поменять движки местами (верхний параметр – в минимум, нижний – в максимум) и посмотрите, что получается.
Еще более интересный эффект получается если выстроить финал проекта вот таким образом: поле с ромашками на Video 1 B , титры на Video 2, маску на Video 3.
(для того чтобы появилась дорожка, войдите в пункт Timeline главного меню программы и выберите подпункт Add video track ).
Тогда при продвижении слева направо на поле с ромашками сначала появляется маска (правда, она появляется внезапно, но чуть позже мы сможем организовать ее постепенное появление):
затем снизу вверх начинают двигаться титры:
через некоторое время изображение с ромашками постепенно угасает, и титры плывут по черному экрану.
В принципе, прозрачным можно сделать любой цвет, а не только красный, синий и зеленый. Среди вариантов прозрачности, которые мы выбирали в окне Key type , есть вариант RGB difference :
Если выбрать его, в окошке Color появляется изображение маски и предлагается при помощи пипетки выбрать цвет, который нужно сделать прозрачным. Укажем маркером мыши (пипеткой) на синий цвет на изображении маски, щелкнем левой клавишей. Цвет выбран (он появляется в окошке выше окошка с маской). Теперь подвинем правее движок параметра Similarity . При движении увидим, что сначала резко пропал центральный синий цвет, затем начинает постепенно уменьшаться синяя кайма по краям. Все здорово, но вот плавного перехода от черного к прозрачному уже не получится. Если такой потребуется, используйте маску с синей областью и вариант прозрачности Blue Screen (или красная область и параметр Non red , или зеленая область и параметр Green screen ).
Проверим, как работает вариант Luminance . Для начала изготовим такую маску:
Здесь налицо области с разной степенью яркости: черный по краям, синий (светлее черного) и яркий бирюзовый овал. Добавим маску в проект и расположим на Timeline на дорожку Video 2:
затем откроем окно настройки прозрачности и выберем вариант Luminance . Попробуйте поменять параметры настройки прозрачности и увидите интересные эффекты.
Попробуйте эту же маску с вариантом прозрачности Chroma .
Пожалуй, особого внимания заслуживает варианты прозрачности Image Matte и Difference Matte . Их применение позволяет получить выразительные художественные эффекты.
Действие варианта Image Matte достаточно просто, он использует любое черно-белое графическое изображение в качестве маски. Например: создадим в графическом редакторе такую маску:
Черная область будет непрозрачна, а белая – прозрачная.
Теперь расположим на Timeline два каких-либо видеофрагмента. Желательно, чтобы по виду они очень отличались, иначе мы не сможем в полной мере увидеть действие эффекта:
Итак, на Video 2 – ветка рябины с ягодами, на Video 1 A поле с ромашками. Откроем окно настройки прозрачности для клипа с рябиной, выберем вариант прозрачности Image Matte , нажмем кнопку Choose в окошке Matte и выберем в качестве маски файл с заготовленной маской. Результат, который получается – не очень выразителен в стоп-кадре, но это все еще и двигается!
Теперь о Difference Matte . С его помощью можно смонтировать настоящий коллаж: например, сняться на любом неподвижном фоне, а затем программа полностью вырежет фон и заменит его на другой по Вашему выбору.
Попробуем рассмотреть эту технологию на примере ролика «Близнецы». В фильме будет сниматься всего один человек, однако затем методом наложения мы сможем получить его на экране в двух экземплярах.
Для проведения эксперимента потребуется: помещение с хорошим освещением (лучше вести съемку на улице), неподвижный фон, который занимал бы весь кадр, штатив для видеокамеры, пульт управления камерой (если такового не имеется, можно обойтись и без него).
Устанавливаем камеру на штатив и направляем ее на неподвижный фон. Имейте в виду: от момента начала съемки до самого ее окончания камеру нельзя трогать руками! Кроме того, нельзя пользоваться трансфокатором. Желательно отключить стабилизатор и автоэкспозицию. Смысл столь жестких ограничений будет понятен чуть позже.
Запускаем камеру на съемку и даем несколько секунд на затухание дрожания от воздействия руки. Даем камере возможность снять фон без людей. Долго снимать не нужно, всего пару секунд. Если есть пульт, останавливаем камеру, если нет, пусть снимает без остановки.
В кадре появляется человек. Он может говорить, двигаться и т.д., но при этом не должен пересекать центральную вертикальную линию кадра, то есть действует только в своей части кадра, справа или слева, не залезая в другую его половину. После съемки камера останавливается пультом, если он есть. Если нет, съемка продолжается.
Человек переходит в другую часть кадра и выполняет действия по сценарию. Съемка второй части должна идти примерно столько же времени, что и съемка первой. При удачно согласованном сценарии персонажи могут даже вести диалог между собой. Для этого диалоги предварительно репетируются и во время съемки выдерживаются паузы, во время которых говорит второй персонаж.
После съемки второй части камера останавливается.
Затем вводим в компьютер все три фрагмента (фон без людей, первый персонаж, второй персонаж).
Располагаем на Timeline фрагмент с фоном без людей. Выбираем временным маркером кадр, ближе к концу фрагмента (к тому времени камера уже стояла неподвижно). Выполняем процедуру экспорта кадра в bmp -файл ( File – Export Timeline – Frame ) сохраняем его в папку graphics . Удаляем фрагмент c фоном с Timeline.
Располагаем фрагменты с персонажами на дорожке Video 1 A и Video 2. Для фрагмента на дорожке Video 2 применяем прозрачность типа Difference Matte , нажимаем кнопку Choose (выбор) в окне Matte , в качестве изображения-маски выбираем сохраненный кадр из видеоряда, сдвигаем вправо движок регулировки параметра Similarity . В окне предпросмотра становится прозрачным не фон, как мы предполагали, а именно движущийся объект, то есть те точки изображения, которые отличаются от соответствующих точек изображения-маски. Установим галочку в окошке Reverse Key – все станет наоборот: появляется человек, а фон вырезается. Для придания изображению большего качества изменяйте параметр Similarity . Таким образом, человек на дорожке Video 2 будет представлен на прозрачном фоне. При совмещении дорожек с Video 1 A получаем требуемый эффект близнецов.
Если бы при съемке камера была бы сдвинута, изображение фона, снятого в самом начале перестало бы совпадать с текущим фоном. Если такое произошло, всю съемку можно начинать сначала. Вообще, этот тип прозрачности, пожалуй, самый капризный. Если во время съемки на заднем плане возникают какие-то изменения (тени, плывущие облака на небе и т.д.), программа воспринимает это изменение как руководство к действию и включает их в результирующую картинку. В довершении всего следует сказать, что многие (в основном недорогие) камеры не позволяют устанавливать ручную экспозицию. При изменении в кадре экспозиция корректируется автоматически, что приводит к повышению, или же, наоборот, к снижению яркости фонового цвета. Как только цвет или яркость фона станет отличаться от аналогичных параметров контрольного кадра, будьте уверены, программа, не задумываясь, включит эти изменения в число видимых изображений.
И последнее: значительное увеличение времени просчета роликов, где используются прозрачность и другие эффекты – за удовольствия надо платить J .
Многие блоггеры снимают свои видео без специального оборудования. В результате видео могут получаться недостаточно качественными. На этапе монтажа, иногда, можно вполне заметно поднять качество видео. Здесь пойдёт речь о нюансах стабилизации видео, снятых без использования стедикама.
Как стабилизировать видео в Adobe Premiere PRO
Переходим непосредственно к делу:
- Открываем Adobe Premiere PRO.
- Добавляем наш видеоролик в проект.
- Переходим на вкладку эффекты
- Выбираем "Искажение"->"Стабилизатор деформации".
- Перетаскиваем этот эффект на нашу видеодорожку на таймлайне.
После того, как перетащили эффект на выбранный видеоряд или видеофрагмент на таймлайне (применили эффект к видео), по-умолчанию сразу начинается обработка с применением стандартных настроек. Процесс этот ресурсоёмкий и не очень быстрый. Поэтому, если видео, требующее стабилизации, длится хотя бы 10-15 минут, то этот процесс может затянуться на несколько чашек кофе.
Процесс проходит в 2 этапа: анализ и стабилизация.
После того, как закончится анализ, синий цвет полоски изменится на оранжевый и вскоре мы получаем желаемый эффект - стабилизированное видео.
Для большинства блоггеров будет достаточно стабилизации с настройками, установленными по-умолчанию. И можно ничего дополнительно не изобретать.
Ключевые настройки стабилизации в Adobe Premiere PRO
В зависимости от разных настроек можно получить разные результаты. Сейчас рассмотрим имеющиеся настройки, чтобы понять, какую они создают разницу в итоговом видео.
Результат. Можно выбрать 2 варианта: плавное движение или полное отсутствие движения. От этого зависит степень стабилизации. Если в видео полная "каша" и нужна чёткая стабилизация, то можно выбрать "нет движения". Однако, при жёсткой стабилизации неизбежно будет страдать итоговое качество видео. Потому, что для стабилизации необходим обширный объём кадра для выделения стабильной центральной области и пожертвования краями.
Смягчение. Это влияет на то, насколько будет стабильна картинка. Здесь можно поставить 100%, меньше или даже больше. Учитывайте, однако, что чем больше будет данный параметр, тем больше будет потеря качества, площади кадра и т.д. Эта опция включается только при выборе плавного движения. Иначе она не работает.
Методы стабилизации в Adobe Premiere PRO
Несколько разных методов по-разному влияют на результат стабилизации.
Деформация пространства - данный метод считается самым топовым и продвинутым. Это сложный и комплексный алгоритм, который применим не всегда. Подробнее о нём и других методах:
Разберём варианты в разделе "Границы"-> "Кадрирование":
- только стабилизация;
- стабилизация и кадрирование;
- стабилизация, кадрирование и автомасштаб;
- стабилизация и синтезация краёв;
По-умолчанию, выбирается предпоследний вариант. В этом случае картинка будет плавной, во весь экран кадра, без дефектов по краям. Если выбрать только стабилизацию, то по краям можно увидеть дефекты из-за того, что "фон" будет выходить из кадра, в результате чего получим чёрные полосы/углы, являющиеся следствием стабилизации нестабильной картинки в текущем режиме.
Стабилизировать и синтезировать края - означает подстраивание искусственными алгоритмами краёв из предыдущих кадров. Работает этот режим не всегда эффективно и как ожидается.
Подробнее и наглядно о процессе и сути стабилизации видео на примере реального монтажа:
В видео наглядно:
- Пошаговый алгоритм стабилизации видео в Adobe Premiere PRO;
- Пробуем и сравниваем разные варианты стабилизации;
- Как работает и влияет на результат опция "Сохранить масштаб";
- Подробный разбор настроек стабилизации;
Какой конкретно метод стабилизации в Adobe Premiere PRO выбрать - решать вам. При выборе обратите внимание на то, что стабилизатор - это не какая-то магия, способная решить любые проблемы с записью видео. При недостаточном качестве исходного материала он может не поддаваться нормальной обработке. В результате инструмент стабилизации не сделает нечто невероятное. Данный процесс обработки видео является весьма ресурсоёмким: длинный ролик система будет обрабатывать долго.
Инструмент стабилизации видео имеет свои ограничения. Где-то он работает лучше, а где-то справляется не очень. Для большинства ситуаций, типичных для новичков в видеоблоггинге, подходят настройки по-умолчанию. Можно изначально попробовать стабилизировать видео, не особо вникая в детали. Если же результат не устроит, то можете выбрать небольшой фрагмент видеоролика и поэкспериментировать с разными режимами стабилизации сначала на нём, чтобы не обрабатывать зря целиком всё видео.
Можно попробовать применить стабилизацию сначала к отдельному фрагменту видео.
Стабилизация видео в Adobe Premiere Pro - это не магия и не панацея от изначально низкого качества видео. Однако, в ряде ситуаций можно сделать картинку, записанную без стедикама, приятнее на этапе монтажа. И помните, что при любом методе стабилизации, так или иначе, мы теряем качество материала, который у нас есть. Метод имеет ограниченное применение.
В комментариях отпишитесь о своём опыте стабилизации видеороликов: пробовали ли вы данную процедуру, какие методы эффекта применяли и насколько стабилизация оправдала ожидания?
Читайте также: