Adobe illustrator привязка к контуру
Если честно, то я не люблю работать с направляющими в Adobe Illustrator. Хотя знаю, что эти штуки очень полезные и нужные. Наверное, я просто не привыкла к ним. Когда начинала изучать вектор, они мне показались до того сложными и непонятными, что я пролистала главы без должного изучения.
Направляющие очень важны для тех, кто создает точный вектор, например, для отрисовки логотипов или для создания сложных технических макетов.
Для тех, кто рисует, как я, то есть не оглядываясь на координаты, главное, чтобы красиво было, они имеют не такое уж и важное значение.
Пожалуй, самое важно, что нужно запомнить при работе с направляющими, это то, что привязка определяется положением курсора, а не краями перетаскиваемого объекта.
К примеру, у вас есть направляющая и прямоугольник, нужно чтобы сторона прямоугольника строго совпадала с направляющей (см. рисунок, левый вариант).
Если вы схватите прямоугольник за любую точку (см. центральный рисунок), то привязать сторону при всех стараниях у вас не получится. Необходимо поместить курсор точно на границе объекта и затем его тянуть к направляющей. Когда курсор окажется в пределах 2 пикселов от направляющей, он будет привязан. При этом вид курсора изменится с черной стрелочки на белую.
Кстати, если вы не сможете поставить курсор в углу прямоугольника и перетащить его, так как будут мешать стрелки по управлению габаритами прямоугольника, вспомните предыдущий урок, а именно, как убрать габаритную рамку. Просто нажмите <Ctrl+Shift+B>.
Несколько основных горячих клавиш для работы с направляющими:
Создание направляющих из объектов в Adobe Illustrator
Как привязать направляющую к объекту в Adobe Illustrator
Часто бывает ситуация, когда не объект нужно выровнять по направляющей, а направляющую по уже созданному объекту. Рекомендую следующий способ решения.
И если вы хотите, чтобы эта направляющая перемещалась вслед за объектом, то есть была к нему привязана, выделите направляющую и нужный вам объект и просто сгруппируйте их <Ctrl+G>. Отныне эта направляющая будет перемещаться вместе с группой.
Построение перспективы с помощью направляющих в Adobe Illustrator
Как спрятать направляющие в Adobe Illustrator
Для того чтобы показать/спрятать направляющие, вы можете нажать сочетание клавиш
<Ctrl+;>, но еще больший контроль над ними обеспечивает помещение направляющих в собственный слой. Щелкните в палитре Layers на кнопке Create New Layer (Создать новый слой), укажите для него подходящее название и создайте в нем направляющие. Теперь вы можете спрятать все направляющие, щелкнув в строке слоя на значке глаза. Более того, можно даже создать несколько слоев с различными направляющими, чтобы обеспечить еще большую степень контроля над ними.
Быстрая блокировка выделенного объекта в Adobe Illustrator
Заблокировать объект можно в палитре Layers, выставив замочек напротив него. Но можно сделать это еще быстрее. Просто выделите объект и нажмите <Ctrl+2>. Чтобы разблокировать все объекты, нажмите сочетание клавиш <Ctrl+Alt+2>.
Как быстро спрятать объект в Adobe Illustrator
При выделенном объекте нажмите <Ctrl+3>, чтобы спрятать его. Чтобы вновь показать все объекты, нажмите сочетание клавиш <Ctrl+Alt+3>
Точный вид указателя инструментов в Adobe Illustrator
Чтобы более точно задавать положение указателя инструментов, нажмите клавишу <Caps Lock>. Указатель многих инструментов примет вид перекрестия. Чтобы обратно включить обычный вид указателя, отключите клавишу <Caps Lock>. К этому можно подойти и с другой стороны. Если при использовании инструмента он внезапно изменил свой обычный вид, скорее всего, вы случайно нажали клавишу <Caps Lock>.
В прошлом уроке мы рисовали контур гитары по фотографии, а сейчас раскрасим его. Если рисовать вручную цветные пятна под контуром, это займет много времени, кроме того, в некоторых местах возможна неровность, при использовании автоматического инструмента делается это одним нажатием кнопки . В этом уроке я расскажу, как раскрасить векторное изображение в Adobe Illustrator CC вручную и автоматически.
Раскрашивание вручную
Для ручного метода подойдет инструмент "Кисть-клякса", который можно сочетать с "Карандашом", чтобы дорисовывать более мелкие детали. Иногда заливка может выходить за контуры, поэтому, периодически это нужно подправлять "Ластиком". Мой графический планшет позволяет стирать лишнее обратной стороной пера.
Ручной способ раскрашивания, требует большой внимательности и много времени. Лучше его применять лишь в крайних ситуациях, когда не срабатывает автоматический.
Раскрашивание объекта автоматическим способом
Но есть более легкий способ заливки цветом. Выделите весь рисунок и возьмите инструмент "Быстрая заливка". Этот инструмент, распознает пространство ограниченное контурами и заливает его выбранным цветом. Выберите нужный цвет и наведите мышкой, контур области подсвечивается. Если этого не происходит, значит есть слишком большой зазор между контурами, желательно перед раскраской все их замкнуть. Теперь, достаточно нажать по областям, которые вы хотите раскрасить.
Выделяйте только те области, цвет между которыми должен быть разный.
Например, струны и лады накладываются поверх рисунка и не разграничивают цвета, поэтому я снял с них выделение.
Инструмент "Быстрая заливка" действует как эффект. Поэтому, после завершения раскрашивания рисунок необходимо еще раз "Разобрать. " на объекты. А затем несколько раз разгруппировать.
Теперь можно выставить правильные цвета из палитры или взяв образец "Пипеткой" с фотографии.
Добавление теней, бликов и дополнительных деталей.
Иногда может потребоваться разграничить заливку еще на несколько цветов, например, для создания теней и бликов или дополнительных деталей. Рисуем карандашом новую фигуру, как показано на снимке ниже, выделяем обе.
Берем инструмент "Создание фигур" и удерживая клавишу ALT нажимаем по лишней области. Теперь, новый элемент можно перекрасить в другой цвет.
А вот и готовый векторный рисунок гитары, теперь его можно использовать в макете или продать на микростоке.
Подробнее о раскрашивании в видео уроке:
Пишите в комментариях, получилось ли у вас сделать векторный рисунок или возникли трудности.
Узнайте, как редактировать, перерисовывать, сглаживать и упрощать контуры с помощью различных инструментов, доступных в Illustrator.
Прежде чем можно будет перерисовать или отредактировать контур, необходимо выделить его опорные точки и/или отрезки.
Выделение опорных точек
Выполните любое из следующих действий:
- Если точки видны, выберите их с помощью инструмента «Прямое выделение» . Для выбора нескольких точек удерживайте клавишу Shift.
- Выберите инструмент «Прямое выделение» и перетаскиванием обозначьте границу вокруг опорных точек . Удерживая нажатой клавишу Shift, выберите дополнительные опорные точки.
- Вы можете выбрать опорные точки в выделенном и невыделенном контуре. Перемещайте инструмент «Прямое выделение» над опорной точкой до тех пор, пока вместо указателя не отобразится пустой квадрат для невыделенного контура и заполненный квадрат для выделенного контура в увеличенном масштабе, затем нажмите на опорную точку. Удерживая клавишу Shift, выделите дополнительные опорные точки щелчком.
- Выберите инструмент «Лассо» и перетащите его вокруг опорных точек. Удерживая нажатой клавишу Shift, выберите дополнительные опорные точки.
Выделение отрезков контура
Выполните любое из следующих действий:
- Выберите инструмент «Прямое выделение» и щелкните в пределах двух пикселей от отрезка или перетащите выделенную область через его часть. Чтобы выделить дополнительные отрезки контура, щелкните их или перетащите на них инструмент, удерживая клавишу Shift.
- Выберите инструмент «Лассо» и перетащите его вокруг части отрезка контура. Удерживая клавишу Shift, выделите дополнительные отрезки контура путем перетаскивания инструмента вокруг них.
Выделение всех опорных точек и отрезков в контуре
- Выберите инструмент «Прямое выделение» или «Лассо».
- Перетащите по всему контуру.
Если к контуру применена заливка, то для выделения всех опорных точек можно также использовать инструмент «Прямое выделение» внутри контура.
Копирование контура
Выделите контур или отрезок с помощью инструмента «Прямое выделение» и выполните одно из следующих действий.
- Для копирования и вставки контуров в пределах одного приложения или между приложениями используются стандартные функции меню.
- Удерживая клавишу Alt (Windows) или Option (macOS), перетащите контур в нужное положение.
Добавление опорных точек предоставляет дополнительные возможности по управлению контуром, а также позволяет удлинять открытый контур. Однако не следует добавлять точки без необходимости, поскольку это усложняет контур. Контур с небольшим количеством точек удобнее редактировать, а также выводить на экран и на печать. Контур можно упростить, удалив из него ненужные точки.
Добавление или удаление опорной точки
Добавление опорной точки:
- Выберите инструмент Перо или Добавить опорную точку .
Примечание. Инструмент «Перо» меняется на инструмент «Добавить опорную точку», если навести его на выделенный контур. - Щелкните отрезок контура.
Удаление опорной точки:
- Выберите инструмент «Перо» или Удалить опорную точку и щелкните опорную точку.
Примечание. Инструмент «Перо» меняется на инструмент «Удалить опорную точку», если навести его на опорную точку. - Выберите точку с помощью инструмента «Прямое выделение» и нажмите на панели управления кнопку Удалить выделенные опорные точки .
Не используйте для удаления опорных точек клавиши Delete и Backspace, а также команды Редактирование > Вырезать и Редактирование > Очистить. Эти клавиши и команды также удаляют присоединенные к точке отрезки.
Поиск и удаление изолированных опорных точек
Изолированными называются отдельные опорные точки, не связанные с другими опорными точками. Такие точки рекомендуется находить и удалять.
Снимите выделение со всех объектов.
Выберите команду «Выделить» > «Объект» > «Изолированные точки».
Выберите команды «Редактирование» > «Вырезать» или «Редактирование» > «Очистить» либо нажмите клавишу «Delete» или «Backspace».
Отключение или временное изменение автоматического переключения инструмента «Перо»
Можно временно изменить или отключить автоматическое переключение на инструмент «Добавить опорную точку» или «Удалить опорную точку».
Чтобы временно изменить переключение, нажмите клавишу «Shift» и, не отпуская ее, поместите инструмент «Перо» на выделенный контур или опорную точку. Это полезно, если нужно создать новый контур поверх существующего. Чтобы клавиша «Shift» не фиксировала инструмент «Перо», отпустите ее, перед тем как отпустить кнопку мыши.
Чтобы отключить переключение, выберите команду «Редактирование» > «Установки» > «Основные» (Windows) или «Illustrator» > «Установки» > «Основные» (Mac OS) и щелкните «Отключить автоматическое добавление/удаление».
Illustrator предоставляет возможности сглаживания контуров и их упрощения путем удаления лишних опорных точек. Дополнительные сведения см. в разделе Упрощение контура.
Выберите несколько опорных точек (в одном контуре или в разных контурах).
Выберите Объект > Контур > Усреднить.
Задайте усреднение только по горизонтальной оси (X), только по вертикальной оси (Y) или по обеим осям, а затем нажмите кнопку ОК.
Можно преобразовывать угловые точки контура в сглаженные и наоборот. С помощью функций на панели «Управление» можно быстро преобразовать несколько опорных точек. С помощью инструмента «Преобразовать опорную точку» можно преобразовать точку только с одной стороны, а также в точности изменить кривую по мере преобразования точки.
Преобразование одной или нескольких опорных точек с помощью панели «Управление»
Для преобразования опорных точек с помощью функций на панели «Управление» необходимо, чтобы был выделен не весь объект, а только нужные точки. Если выбрано несколько объектов, то один из них должен быть выделен только частично. Если объекты выделены полностью, то на панели «Управление» будут отображаться параметры для редактирования объектов целиком.
Чтобы преобразовать одну или несколько угловых точек в гладкие точки, выделите нужные точки и нажмите кнопку «Преобразовать выделенные опорные точки в точки сглаживания» на панели «Управление».
Чтобы преобразовать одну или несколько гладких точек в угловые точки, выделите нужные точки и нажмите кнопку «Преобразовать выделенные опорные точки в угловые» на панели «Управление».
Точное преобразование опорных точек с помощью инструмента «Преобразовать опорную точку»
Выделите весь контур, который нужно изменить, чтобы были видны его опорные точки.
Выберите инструмент «Преобразовать опорную точку» .
Наведите инструмент «Преобразовать опорную точку» на нужную опорную точку и выполните одно из следующих действий.
Чтобы преобразовать угловую точку в гладкую точку, перетащите управляющую точку из угловой точки.
Чтобы преобразовать гладкую точку в угловую точку без управляющих линий, щелкните гладкую точку.
Чтобы преобразовать гладкую точку в угловую точку с независимыми управляющими линиями, перетащите любую управляющую точку.
Чтобы преобразовать угловую точку без управляющих линий в угловую точку с независимыми управляющими линиями, сначала перетащите управляющую точку из угловой точки (она превратится в гладкую точку с управляющими линиями). Отпустите только кнопку мыши (не отпускайте клавиши, которые могли быть нажаты для активации инструмента «Преобразовать опорную точку») и перетащите любую управляющую точку.
Отдельные части графического объекта можно стирать с помощью инструментов «Стирание контура», «Ластик» или с помощью ластика пера Wacom. Инструмент «Стирание контура» позволяет стирать фрагменты контура рисованием вдоль него. Этот инструмент может оказаться полезным, если стираемый фрагмент нужно ограничить отрезком контура, например стороной треугольника. Инструмент «Ластик» и ластик пера Wacom позволяют стирать любую область графического объекта, независимо от структуры. Инструмент «Ластик» можно использовать при работе с контурами, составными контурами, контурами внутри групп с быстрой заливкой, а также с обтравочными контурами.
Для автоматического выравнивания нескольких графических объектов используйте функцию привязки. Animate предлагает три способа выравнивания объектов в рабочей области.
- Привязка к объектам привязывает объекты непосредственно к другим объектам по их краям.
- Привязка к пикселам привязывает объекты непосредственно к отдельным пикселам или линиям пикселов в рабочей области.
- Выравнивание с привязкой привязывает объекты с заданным допуском привязки — заранее установленными границами между объектами и другими объектами или между объектами и краем рабочей области.
- Во время разработки привязывайте растровые изображения к ближайшим пикселям так, чтобы они выглядели на холсте более четко.
Примечание. Возможна также привязка к сетке или направляющим.
Чтобы включить привязку объектов, используйте модификатор «Привязка к объектам» для инструмента «Выделение» или команду «Привязать к объектам» в меню «Просмотр».
Если для инструмента «Выделение» включен модификатор «Привязка к объектам», то при перетаскивании элемента под указателем появляется малое черное кольцо. Это кольцо увеличивается, когда объект находится на расстоянии привязки от другого объекта.
Выберите Просмотр > Привязка > Привязать к объектам. Когда команда включена, рядом с ней отображается флажок.
При перемещении и изменении формы объекта положение инструмента «Выделение» на объекте дает опорную точку для кольца привязки. Например, если перемещать фигуру с заливкой перетаскиванием возле ее центра, центральная точка привязывается к другим объектам. Это особенно полезно для привязки фигур к контурам движения при анимации.
Чтобы лучше управлять размещением объектов при привязке, начинайте перетаскивать от центра или центральной точки.
Чтобы включить привязку растровых изображений к пикселям, в меню «Просмотр» выберите команду «Привязка растровых изображений к пикселям». Благодаря этому растровые изображения помещаются в позиции с целочисленными координатами (без дробных значений) при разработке содержимого.
Выберите Просмотр > Привязка > Привязка растровых изображений к пикселям.
Если рядом с этим параметром установлен флажок, значит, функция включена. Когда флажок снят, растровые изображения можно добавить в любое место.
Выберите «Правка» > «Настройки (Windows)» или «Animate» > «Настройки (Macintosh)» и нажмите «Рисование».
В разделе «Параметры рисования» задайте параметр «Соединить линии».Чтобы включить привязку к пикселам, в меню «Просмотр» выберите команду «Привязка к пикселам». Когда включена привязка к пикселам, то при увеличении масштаба просмотра до 400% и более появляется растровая сетка. Растровая сетка представляет отдельные пиксели, которые отображаются в приложении Animate. При создании и перемещении объекта его положение ограничивается растровой сеткой.
Если создается фигура, края которой попадают на середину ячейки (если ширина обводки представлена дробным числом, например 3,5 пиксела), то привязка выполняется к границам ячейки, а не к краю фигуры.
Чтобы включить или выключить привязку к пикселам, выберите «Просмотр» > «Привязка» > «Привязка к пикселам». При увеличении 400% или выше отображается растровая сетка. Когда команда включена, рядом с ней отображается флажок.
Чтобы временно включить или отключить привязку к пикселам, нажмите клавишу «C». После нажатия этой клавиши привязка к пикселам возвращается в исходное состояние, которое было до выбора «Просмотр» > «Привязка» > «Привязка к пикселам».
Чтобы временно скрыть растровую сетку, нажмите клавишу «X». Когда клавиша «X» будет отпущена, растровая сетка появится вновь.
Выбирая параметры выравнивания с привязкой, задайте допуск привязки между горизонтальными или вертикальными краями объектов и между краями объектов и границей рабочей области. Можно также включить выравнивание с привязкой между горизонтальными или вертикальными центрами объектов. Все параметры выравнивания с привязкой измеряются в пикселах.
В диалоговом окне «Изменить привязку» выберите типы объектов, к которым следует выполнять привязку. Выберите Сохранить как значения по умолчанию, чтобы сохранить заданные настройки в файл .fla. Сохраненные настройки активного документа переносятся в новый документ.
Чтобы задать допуск привязки между объектами и границей рабочей области, введите значение для границы ролика.
Чтобы задать допуск привязки между горизонтальными или вертикальными краями объектов, введите значения по горизонтали, по вертикали или оба.
Чтобы включить горизонтальное или вертикальное выравнивание по центру, выберите «Горизонтальное выравнивание по центру», «Вертикальное выравнивание по центру» или оба.
Когда выравнивание с привязкой включено, при перетаскивании объекта к заданному допуску привязки в рабочей области появляются точечные пунктирные линии. Например, если установить горизонтальный допуск привязки 18 пикселов (значение по умолчанию), то, когда объект оказывается на расстоянии ровно 18 пикселов от другого объекта, вдоль края перетаскиваемого объекта появляется пунктирная линия. Если включить горизонтальное выравнивание по центру, то при точном выравнивании вершин вдоль горизонтальных центральных вершин двух объектов появляется точечная пунктирная линия.
Выберите меню «Просмотр» > «Привязка» > «Выравнивание с привязкой». Когда команда включена, рядом с ней отображается флажок.Направляющие слои упрощают выравнивание объектов при рисовании. После создания направляющего слоя произведите выравнивание объектов в других слоях по объектам, созданным в направляющем слое. Направляющие слои не экспортируются и не попадают в опубликованный SWF-файл. Направляющим может быть любой слой. Направляющий слой обозначается значком направляющей слева от его имени.
Читайте также: