Adobe illustrator как убрать обводку
В Illustrator предусмотрены два способа раскрашивания:
- Применение заливки, обводки или обоих этих способов ко всему объекту.
- Преобразование объекта в группу с быстрой заливкой, а затем применение заливки или обводки к отдельным краям и фрагментам с контурами внутри группы.
Раскрашивание объекта
Нарисовав объект, можно применить к нему заливку, обводку или и то, и другое. После этого можно нарисовать другие объекты и раскрасить их подобным же образом, располагая каждый новый объект поверх предыдущих. В результате получается нечто подобное коллажу из фигур, вырезанных из цветной бумаги. Внешний вид иллюстрации зависит от того, какие объекты находятся поверх других в подборке объектов.
Раскрашивание группы с быстрой заливкой
Метод быстрой заливки делает процесс окрашивания больше похожим на работу с традиционными инструментами раскрашивания, при которой не принимаются во внимание слои или порядок размещения. Такой подход может оказаться более удобным и естественным в процессе работы. Все объекты в группе с быстрой заливкой рассматриваются как части одной и той же плоской поверхности. Это означает, что можно нарисовать несколько контуров, а затем применить цвет по отдельности к каждой области, ограниченной этими контурами (к так называемым фрагментам). Можно также применять различные цвета и толщину обводок к сегментам контура между пересечениями (так называемым краям). Таким образом, словно в книжке-раскраске, можно заливать каждый фрагмент и обводить каждый край другим цветом. При перемещении или изменении формы контуров в группе с быстрой заливкой фрагменты и края автоматически изменяются соответствующим образом.
Дополнительные сведения приведены в статье Динамические фигуры.
A. Объект, состоящий из контуров и раскрашенный с применением одной заливки и одной обводки B. Тот же объект, преобразованный в группу с быстрой заливкой; каждый фрагмент залит разным цветом C. Тот же объект, преобразованный в группу с быстрой заливкой; каждый край раскрашен с помощью разных обводок
Заливка — это цвет, узор или градиент внутри объекта. Можно применять заливки к открытым и закрытым объектам и к фрагментам в группах с быстрой заливкой.
Обводка может быть видимым внешним контуром объекта, контура или края в группе с быстрой заливкой. Для обводки можно задать ширину и цвет. Кроме того, можно создавать пунктирные обводки с помощью параметров объекта «Контур» и раскрашивать стилизованные обводки, используя кисти.
Примечание. При работе с группами с быстрой заливкой можно применять кисть к краю только в том случае, если обводка добавлена в группу с помощью палитры «Оформление».
Выбранные в настоящий момент цвета заливки и обводки отображаются на панелях «Инструменты», «Управление» и «Свойства».
Руководство по заливкам и обводкам см. здесь.
A. Объект с заливкой B. Объект с обводкой C. Объект с заливкой и обводкой
Элементы управления заливкой и обводкой
Элементы управления для настройки заливки и обводки доступны на панелях «Инструменты», «Управление» и «Цвет».
Чтобы выбрать цвет, можно использовать следующие элементы управления на панели «Инструменты».
Дважды нажмите, чтобы выбрать цвет заливки с помощью инструмента «Палитра цветов».
Дважды нажмите, чтобы выбрать цвет обводки с помощью инструмента «Палитра цветов».
Кнопка «Переключатель обводка/заливка»
Нажмите, чтобы поменять местами цвета заливки и обводки.
Кнопка «Обводка/заливка по умолчанию»
Нажмите, чтобы вернуться к настройкам цвета по умолчанию (белая заливка и черная обводка).
Нажмите, чтобы применить последний выбранный сплошной цвет к объекту с градиентной заливкой или к объекту, у которого отсутствуют обводка и заливка.
Нажмите, чтобы сменить текущуюзаливкуна последний выбранный градиент.
Кнопка «Без цвета»
Нажмите, чтобы удалить заливку или обводку выбранного объекта.
Можно также указать цвет и обводку выбранного объекта с помощью следующих элементов управления на панелях «Свойства» и «Управление».
Щелкните, чтобы открыть панель «Цветовые образцы», либо используйте щелчок мышью, удерживая клавишу Shift, чтобы открыть палитру дополнительных цветов, после чего выберите цвет.
Щелкните, чтобы открыть панель «Цветовые образцы», либо используйте щелчок мышью, удерживая клавишу Shift, чтобы открыть палитру дополнительных цветов, после чего выберите цвет.
Нажмите слово «Обводка», чтобы открыть палитру «Обводка» и задать параметры.
Выберите толщину обводки в раскрывающемся меню.
Можно применить один цвет, узор или градиент ко всему объекту или использовать группы с быстрой заливкой и применить разные цвета к разным фрагментам в составе объекта.
Выделите объект, используя инструмент «Выделение» () или «Частичное выделение» ().
Чтобы применить заливку, а не обводку, нажмите поле «Заливка» на панели «Инструменты», «Свойства» или на палитре «Цвет».
Выберите цвет на панели «Управление», палитре «Цвет», «Образцы», «Градиент» или в библиотеке образцов.
Дважды щелкните поле «Заливка» и выберите цвет с помощью инструмента «Палитра цветов».
Выберите инструмент «Пипетка» и щелкните объект, удерживая клавишу «Alt» (Windows) или клавишу «Option» (Mac OS), чтобы применить текущие атрибуты, включая заливку и обводку.
Примечание.
Вы можете быстро применить цвет к невыбранному объекту, перетащив на него цвет из поля «Заливка», палитры «Цвет», «Градиент» или «Цветовые образцы». Перетаскивание недоступно для групп с быстрой заливкой.
Выделите объект (чтобы выделить край в группе с быстрой заливкой, используйте инструмент «Выделение быстрых заливок»).
Нажмите поле «Обводка» на панели «Инструменты», «Свойства», «Управление» или на палитре «Цвет». Это действие подразумевает, что будет применена обводка, а не заливка.
Выберите цвет на палитре «Цвет» либо выберите образец на палитре «Цветовые образцы» либо на панели «Управление» или «Свойства». Либо дважды нажмите поле «Обводка», чтобы выбрать цвет с помощью инструмента «Палитра цветов».
Примечание.
Если необходимо использовать текущий цвет в поле «Обводка», можно просто перетащить этот цвет из поля на объект. Перетаскивание цвета не работает для групп с быстрой заливкой.
Преобразование обводок в составные контуры
Преобразование обводки в составной контур позволяет изменить внешний вид обводки. Например, можно создать обводку с участками разной ширины или разделить обводку на части.
Выберите Объект > Контур > Преобразовать обводку в кривые .
Получаемый в результате составной контур группируется с объектом, к которому применена заливка. Чтобы изменить составной контур, сначала необходимо разгруппировать объект, отделив контур от заливки, или выбрать его с помощью инструмента «Групповое выделение».
A. К объекту применена обводка B. Обводка преобразована в составной контур с двумя подконтурами
Примечание.
Используйте палитру «Слои» для определения содержимого группы.
Рисование и объединение контуров при помощи инструмента «Кисть-клякса»
Инструмент «Кисть-клякса» используется для рисования фигур с заливкой, которые могут пересекаться и объединяться с другими фигурами того же цвета.
Инструмент «Кисть-клякса» использует те же стандартные параметры кисти, что и каллиграфические кисти (ознакомьтесь с информацией в разделе Параметры каллиграфической кисти).
A. Каллиграфическая кисть создает контуры с обводкой, но без заливки B. Инструмент «Кисть-клякса» создает контуры с заливкой, но без обводки
Об использовании инструмента «Кисть-клякса» можно узнать в видеоролике Использование инструментов «Кисть-клякса» и «Ластик».
Указания по применению инструмента «Кисть-клякса»
При использовании инструмента «Кисть-клякса» нужно иметь в виду следующее:
Чтобы контуры могли объединяться, они должны быть соседними в порядке размещения.
Инструмент «Кисть-клякса» создает контуры с заливкой, но без обводки. Если контуры, созданные при помощи инструмента «Кисть-клякса», нужно объединить с существующей иллюстрацией, следует убедиться, что она имеет тот же цвет заливки и не имеет обводки.
При рисовании контуров при помощи инструмента «Кисть-клякса», новые контуры объединяются с самым верхним обнаруженным совпадающим контуром. Если новый контур касается нескольких совпадающих контуров в пределах одной группы или слоя, все пересекающиеся контуры объединяются.
Для применения таких атрибутов раскрашивания, как эффекты или прозрачность, к инструменту «Кисть-клякса», выберите кисть и задайте атрибуты в палитре «Оформление» перед началом рисования.
Инструмент «Кисть-клякса» можно использовать для объединения контуров, созданных другими инструментами. Прежде чем приступить к объединению, убедитесь, что у иллюстрации нет обводки. Затем задайте для инструмента «Кисть-клякса» аналогичный цвет заливки и нарисуйте новый контур, пересекающий все контуры, которые требуется объединить.
Создание объединенных контуров
Контуры с обводками не могут быть объединены.
Выберите контур, с которым нужно объединить новый контур.
На палитре «Оформление» снимите флажок «Новый объект имеет базовое оформление». В этом случае инструмент «Кисть-клякса» будет использовать атрибуты выделенного объекта.
Выберите инструмент «Кисть-клякса» и убедитесь в том, что он использует то же оформление, что и выделенная иллюстрация.
Нарисуйте контур, пересекающийся с иллюстрацией. Если контуры не объединяются, убедитесь, что атрибуты инструмента «Кисть-клякса» в точности совпадают с атрибутами существующего контура, а также в том, что у контуров нет обводки.
Параметры инструмента «Кисть-клякса»
Дважды нажмите инструмент «Кисть-клякса» на панели «Инструменты» и установите следующие параметры:
При рисовании объединенного контура все контуры выделяются и остаются выделенными, пока продолжается рисование. Этот параметр удобен для просмотра всех контуров, включенных в объединенный контур.
Объединять только с выделенной областью.
Означает, что новые обводки сливаются с существующим выделенным контуром. Если данный параметр выбран, создаваемая обводка не сливается с пересекающимся контуром, который не выделен.
Определяет, на какое расстояние можно переместить курсор или перо прежде, чем Illustrator добавит к контуру следующую опорную точку. Например, значение 2,5 для параметра «Отклонение» означает, что перемещения инструмента на расстояние менее 2,5 пикселя не регистрируются. Параметр «Отклонение» может принимать значения от 0,5 до 20 пикселей. Чем выше значение, тем более гладким и менее сложным будет контур.
Определяет степень сглаживания, применяемую программой Illustrator при использовании этого инструмента. Параметр «Сглаживание» может принимать значения от 0 до 100 %. Чем выше процентное значение, тем более сглаженный контур создается при рисовании.
Определяет размер кисти.
Определяет угол поворота кисти. Перетащите стрелку в окне просмотра или введите значение в текстовом поле «Угол».
Определяет округлость кисти. Перетащите черную точку в окне просмотра в направлении от центра или к центру либо введите значение в текстовом поле «Округлость». Чем больше значение, тем больше округлость.
Можно выделять объекты с одинаковыми значениями атрибутов, включая цвет заливки, цвет обводки и толщину обводки.
A. Выделен один из объектов B. Выделены все объекты с одинаковой заливкой
Команды «Цвет заливки», «Цвет обводки» и «Толщина обводки» из меню «Выделение» > «По общему признаку» работают для групп с быстрой заливкой, если выделен фрагмент или край с помощью инструмента «Выделение быстрых заливок». Другие команды из меню «Выделение» > «По общему признаку» не работают. Одни и те же объекты не могут быть одновременно выделены внутри и вне группы с быстрой заливкой.
- Чтобы выделить объекты с одинаковым цветом заливки или обводки, выберите объект с нужным параметром, нажмите кнопку «Выбрать схожие объекты» на панели управления и в появившемся меню укажите параметр, по которому будет выполняться поиск объектов.
- Чтобы выделить все объекты с одинаковым цветом заливки или обводки, выберите объект с нужным цветом заливки или обводки, либо выберите цвет на палитре «Цвет» или «Образцы». Затем выберите команду «Выделение» > «По общему признаку» и далее пункт «Цвет заливки», «Цвет обводки» или «Заливка и обводка».
- Чтобы выделить все объекты с одинаковой толщиной обводки, выберите объект с нужной толщиной обводки или выберите толщину обводки на палитре «Обводка». Затем выберите команду «Выделение» > «По общему признаку» > «Толщина обводки».
- Чтобы применить те же параметры выделения к другому объекту (например, если ранее уже были выделены все красные объекты с помощью команды «Выделение» > «По общему признаку» > «Цвет заливки», а теперь необходимо найти и выделить все зеленые объекты), выделите новый объект и выберите команду «Выделение» > «Выделить снова».
Совет. Чтобы учесть оттенок объекта при выделении объектов с похожим цветом, выберите «Редактировать» > «Установки» > «Общие» (Windows) или «Illustrator» > «Установки» > «Общие» (Mac OS) и затем выберите «Выделить с одинаковым оттенком %». Теперь при выборе объекта, к которому применена заливка 50 % оттенком цвета PANTONE Yellow C, и команды «Выделение» > «По общему признаку» > «Цвет заливки», Illustrator выделит только объекты, к которым применена заливка 50 % оттенка этого цвета. При отключении этого параметра приложение Illustrator выберет объекты с любым оттенком цвета PANTONE Yellow C.
С помощью палитры «Оформление» можно создавать несколько заливок и обводок для одного объекта. Добавляя несколько заливок и обводок к объекту, можно создать множество интересных эффектов. Например, можно создать вторую, более узкую обводку поверх широкой или применить эффект к одной заливке, оставив другую неизменной.
Используйте панель «Обводка» ( Окно > Обводка ), чтобы указать, является ли линия сплошной или пунктирной, последовательность штрихов и другие параметры штрихов, если она пунктирная, толщина штрихов, выравнивание штрихов, пределы срезов, наконечники стрелок, профили ширины, а также стили соединения линий и концов линий.
Можно применить параметры обводки ко всему объекту или использовать группы с быстрой заливкой и применить разные обводки к разным краям объекта.
В этом руководстве сотрудник журнала Layers Magazine Дэйв Кросс (Dave Cross) показывает, как применять заливку и обводку в Illustrator, а также пользоваться удобными комбинациями клавиш для работы с заливкой и обводкой.
Выделите объект. (чтобы выделить край в группе с быстрой заливкой, используйте инструмент «Выделение быстрых заливок»).Нажмите поле «Обводка» на панели «Инструменты», «Цвет» или «Управление». Это действие подразумевает, что будет применена обводка, а не заливка.
Если необходимо использовать текущий цвет в поле «Обводка», можно просто перетащить этот цвет из поля на объект. Перетаскивание цвета не работает для групп с быстрой заливкой.
Выберите толщину обводки на палитре «Обводка» или панели «Управление». Если объект представляет собой замкнутый контур (а не группу с быстрой заливкой), выберите параметр на панели «Обводка», чтобы выровнять обводку относительно контура.Обводка по центру линии
Обводка внутри линии
Обводка снаружи линии
Примечания.
- В текущей версии Illustrator опция Обводка внутри линии применяется по умолчанию при создании веб-документа. В некоторых более ранних версиях Illustrator по умолчанию используется Обводка по центру линии .
- Контуры, для которых используются разные варианты выравнивания обводки, могут быть выровнены неточно. Если необходимо добиться точного совпадения краев при выравнивании, убедитесь в том, что настройки выравнивания обводки для контуров совпадают.
Инструмент «Ширина» на панели «Инструменты» позволяет создавать обводку с переменной шириной и сохранять переменную ширину в виде профиля для последующего применения к другим обводкам. Теперь можно легко настраивать или расширять обводки с переменной шириной с меньшим количеством опорных точек, поскольку Illustrator применяет упрощенные контуры к обводкам.
При наведении инструмента «Ширина» на обводку, на контуре появляется значок в виде бриллианта и маркеры. С помощью этих элементов пользователь может изменить ширину обводки, а также перемещать, дублировать и удалять точку ширины. При наличии нескольких обводок инструмент «Ширина» применяется только к активной обводке. Если требуется изменить обводку, убедитесь, что она задана «Оформление» на панели как активная.
Чтобы создать или изменить ширину в точке в диалоговом окне «Изменение ширины в данной точке», дважды нажмите обводку инструментом «Ширина» и измените значения для точки. При выборе параметра «Скорректировать ширину в соседних точках» изменения, примененные к выбранной точке ширины, затрагивают и соседние точки.
Чтобы выбрать параметр «Скорректировать ширину в соседних точках» автоматически, дважды нажмите точку ширины, удерживая клавишу Shift. При изменении переменной ширины инструмент «Ширина» различает прерывные и непрерывные точки ширины.
Не секрет, что самый простой и наиболее эффективный способ создания контуров в Adobe Illustrator состоит в использовании таких инструментов рисования, как карандаш, перо и кисть. Но наверняка когда-нибудь вам потребуется удалить часть контура. Начинающего пользователя Adobe Illustrator может запутать разнообразие инструментов и команд, предназначенных для удаления точек и сегментов. И вместо того чтобы выделять, а затем удалять отдельные точки и сегменты, достаточно воспользоваться Path Eraser Tool (резинка для стирания контура). Это ещё одно полезное средство наряду с инструментами рисования. Его главное предназначение — удаление линий и исправление ошибок, возникших в результате неправильного использования других инструментов.
Кнопка с инструментом Path Eraser Tool в панели Tools (инструменты) находится в одной группе с инструментом Pencil Tool (карандаш). По умолчанию клавиша быстрого доступа не назначена.
Для частого использования рекомендуется поместить палитру с группой инструментов Pencil Tool на экране. Для этого во всплывающем окне достаточно задеть при протаскивании указателя крохотный треугольник справа, как показано на рисунке.
Щелчок указательного девайса в пиктограмме с двумя крохотными треугольниками сменит горизонтальное положение инструментов на вертикальное.
Path Eraser Tool является исключительно интерактивным инструментом и не имеет диалогового окна для настройки параметров. Рассмотрим несколько вариантов использования этого инструмента.
Удаление контура или его части
Шаг 1
Выделите контур, часть которого хотите удалить. (Для упрощения задачи можно выделить все арт-объекты, используя клавиатурное сокращение CTRL+A).
Шаг 2
Выберите инструмент Path Eraser Tool в панели Tools (инструменты) (его иконка расположена на одной всплывающей палитре с кнопкой инструмента Pencil Tool (карандаш)).
Шаг 3
Отрегулировав масштаб просмотра (CTRL++) или (CTRL+-), просто перетаскивайте курсор с нажатой кнопкой над выделенным контуром. Рекомендуется делать это одним плавным движением. Удалите часть контура или удалите контур полностью.
Шаг 4
Отпустите кнопку, чтобы завершить удаление.
Вы заметите, что не удалённая часть контура продолжает оставаться выделенной, приглашая пользователя к дальнейшей работе над ней.
Повторите протаскивание указателя с Path Eraser Tool, если это необходимо по всё ещё выделенному фрагменту.
Обратите внимание, что в отличие от всевозможных инструментов редактирования контуров, Path Eraser Tool удаляет ровно столько контура, насколько точно вы протащите по этому контуру указатель. Любая опорная точка удаляемого контура, как можно видеть, не будет при этом являться объектом привязки или препятствием. Она также будет удалена с частью линии, как единое целое, если по ней будет протянут указатель.
Если вы начали удаление с середины, то при отпускании кнопки указателя у вас появится два выделенных не связанных контура.
Несложно заметить, что только один из них можно обработать Path Eraser Tool без повторного выделения.
Удаление замкнутого контура одним щелчком
Шаг 1
Выделите несколько отдельных замкнутых контуров или группу, из которой требуется какие-то замкнутые контуры удалить. (Для упрощения задачи можно выделить все арт-объекты, используя клавиатурное сокращение CTRL+A).
Шаг 2
Сделайте щелчок указателем с уже выбранным инструментом Path Eraser Tool в непосредственной близости от обводки любого выделенного замкнутого контура (без протаскивания).
Контур удалится во время щелчка.
Если контур является составным, то будет удалён тот из его объектов, который является ближайшим к указателю (независимо от иерархии в стопке объектов).
Вы заметите, что не удалённые пока арт-объекты остались выделенными и могут быть удалены по одному повторным использованием Path Eraser Tool.
Размыкание замкнутого контура
Шаг 1
Выделите замкнутый контур. (Для упрощения задачи можно выделить все арт-объекты, используя клавиатурное сокращение CTRL+A).
Шаг 2
Подведите указатель с выбранным инструментом Path Eraser Tool так, чтобы он был точно над линией контура и слегка протащите в сторону перпендикулярно этой линии.
После отпускания кнопки указателя вы заметите, что контур разомкнулся, а в месте размыкания образовались две совпадающие точки, как при использовании инструмента Scissors Tool (C) (ножницы). При этом разомкнутый контур продолжит оставаться выделенным, приглашая пользователя к дальнейшей работе над ним.
Разрезание открытого контура надвое
Шаг 1
Выделите открытый контур. (Для упрощения задачи можно выделить все арт-объекты, используя клавиатурное сокращение CTRL+A).
Шаг 2
Сделайте (без протаскивания) щелчок указателем с выбранным инструментом Path Eraser Tool в месте, где требуется разделить контур надвое. Вы заметите, что контур разделился надвое, как и при использовании инструмента ScissorsTool (C) (ножницы). Оба новых контура останутся выделенными, приглашая пользователя к дальнейшей работе над любым из них. Подробнее об инструменте ScissorsTool (C) (ножницы).
Сглаживание
Используйте модификатор ALT при выбранном инструменте Path Eraser Tool, если необходимо временно переключиться к инструменту Smooth Tool и сгладить форму всё ещё выделенного контура.
Резюме
Path Eraser Tool является самым деликатным инструментом удаления части контура, как никакой другой инструмент редактирования. Хотя он и не имеет никаких настроек, но простое изменение масштаба изображения(CTRL++ или CTRL+-) позволит вам в достаточных пределах управлять чувствительностью и точностью Path Eraser Tool. Так, среди хаоса всех выделенных вами в данный момент контуров, Path Eraser Tool обработает контур, находящийся ближе всех к указателю, не зависимо от его расположения в иерархии слоёв, групп и стопок. А затем оставит выделенным только этот контур для дальнейшего редактирования.
Среди всех инструментов данное свойство существует ещё только у Smoth Tool.
И в сочетании с инструментами выделения, к примеру, таким как Magic Wand Tool (Y) (волшебная палочка), данное свойство может оказаться весьма полезным. Подробнее об инструменте Magic Wand Tool читайте здсь.
Однако, если в вашем проекте окажется слишком много объектов, требующих частичного удаления, используйте альтернативные средства Adobe Illustrator, одним из которых является Eraser Tool (SHIFT+E) (резинка). Подробнее о свойствах и магии инструмента EraserTool можно узнать здесь.
Создание контура векторной иллюстрации всегда было трудоемким процессом, который требует определенных навыков и аккуратности. В этом уроке по работе в Adobe Illustrator я расскажу, как быстро получить чистый контур, пользуясь одним простым способом.
Настройка инструментов для для рисования контура в Illustrator
В этом векторном уроке я буду использовать эскиз лешего (гоблин), который любезно предоставила Виктория Васильева.
С технической точки зрения существует несколько способов рисования контура в Illustrator. Вы можете использовать графический планшет. В этом случае для создания контура используйте инструменты Blob Brush Tool (Shift + B) или Paintbrush Tool (B). Настройки этих инструментов показаны на рисунках ниже.
Отметьте Merge Only with Selection в диалоговом окне Blob Brush Tool options, в случае использования этого инструмента. Это необходимо для использования описанного далее метода. Если вы будете использовать Paintbrush Tool для рисования, то необходимо дополнительно настроить параметры кисти. Я предпочитаю использовать круглую кисть, ее параметры показаны на рисунке ниже
Итак, берем перо и начинаем создавать контурв иллюстраторе, основываясь на эскизе, прозрачность которого лучше уменьшить для более удобной работы. У вас нет необходимости точно совмещать линии в местах пересечения контура. Все ненужные «хвосты» мы очень просто удалим в дальнейшем. Для меня сложно получить линию нужной толщины с самого ее начала, поэтому дефекты, показанные на рисунке ниже, нормальный результат рабочего процесса.
Дам еще вам несколько советов, которые помогут быстро вам управлять толщиной и точностью линии в процессе рисования. Для уменьшения/увеличения диаметра кисти используйте клавиши "[" / "]”. Для открытия диалогового окна опций инструмента Paintbrush Tool нажмите Enter и введите необходимое значение. Более высокие значения этого параметра делают линию более гладкой, а меньшие значения предают ей более точный вид, то есть линия будет отображать все микро движения вашей руки. Для длинных линий лучше увеличить значение точности, а для коротких – уменьшить.
Вы можете создавать контур, не имея графического планшета. В этом случае используйте инструмент иллюстратора Pen Tool (P) и Art Brush эллиптической и треугольной формы.
Для управления шириной линии используйте панель Stroke.
Вы также можете использовать изменения профиля Width в панели Stroke.
В этом случае регулируйте ширину линии при помощи Width Tool (Shift + W)
Итак, выбираем удобный и доступный инструмент и создаем контур нашего персонажа.
Очистка контура в Illustratore
Теперь приступим к отчистке контура. Ради этого я и пишу этот векторный урок по работе с контуром в иллюстраторе. Выделяем весь контур, затем переходим Object > Expand Appearance. Не следует выполнять это действие, если вы использовали Blob Brush Tool (Shift + B)
Теперь нажимаем на Divide в панели Pathfinder (Window > Pathfinder)
В результате этого действия контур был разрезан на части в местах пересечений его линий.
Осталось выделить и удалить ненужные его части. Для выделения можно использовать инструменты иллюстратора Direct Selection Tool (A) или Lasso Tool (Q), что предпочтительней.
Как вы видите, мы получили идеальное место пересечения линий. Этот способ позволяет также окрашивать части контура в разные цвета. Для этого их просто нужно выделить и перекрасить.
Однако, по моему скромному мнению, в Illustrator лучше будет сразу создавать цветной контур, хотя бы по той причине, что черный контур должен быть несколько тоньше, чем цветной. Итак, пару минут, и наш контур очищен.
После раскраски мой гоблин выглядит так.
Вы также можете прочитать о способах работы с контуром в Adobe Illustrator и о его раскраске в Illustrator, перейдя по следующим ссылкам:
Читайте также: