Adobe flash создание сайтов
В настоящий момент Flash позволяет работать с растровой, векторной, 3-D графикой, аудио и видео конентом, создавать из всего этого добра анимированные сцены (по средствам векторного морфинга) или интерактивные среды.
Сегодня на флеше создается огромное количество интернет-рекламы (баннеров), игр, роликов, приложений и сайтов (см. примеры ниже).
Средствами разработки являются приложения компании Adobe — Flash Professional и Flash Builder.
Достоинства Adobe Flash
Красота
Удобно и универсально
Разработчику очень трудно добиться того, что можно сделать с помощью технологии Flash без использования этой технологии. Если не ясно, поясню. Допустим дизайнеру нужно сделать анимированную заставку. Решить задачу можно и без флеш, но для это понадобиться писать код (например, JavaScript), отдельно делать графику в Photoshop, потом все это еще каким-то образом интегрировать в веб-страницу (опять же писать код, на сей раз HTML).
Технология флеш позволяет все сделать в одном приложении — Adobe Flash Professional. Конечный файл будет чем-то вроде контейнера для любого вида контента — текстового, аудио/видео, векторной и 3-D графики. При этом размещать такой «контейнер» тоже очень просто.
Высокое качество графики
Благодаря векторной графики можно добиться высочайшего качества изображения независимого от разрешения, при этом размер файла останется относительно небольшим. Используя технологию флеш на качестве изображения не принято экономить.
Интерактивность
Недостатки Adobe Flash
Определенные существенные недостатки в Flash до сих пор не позволяют этой технологии одержать безоговорочную победу на просторах сети. А с появлением конкурентов ситуация еще большее усложнилась.
Третий недостаток — безопасность. Во Flash время от времени обнаруживаются «дыры», которым могут воспользоваться злоумышленники, хотя, в принципе, от этого не застрахован ни один сайт.
Четвертый недостаток — ограниченные возможности поисковой оптимизации. Сеошники не случайно обходят флеш стороной. Оптимизировать и продвигать сайты построенные на данной технологии куда сложнее и более затратно, потому что поисковые системы до сих пор отлично индексируют только текстовый контент, с Flash-контентом все не так просто.
Пятый недостаток — отсутствие контекстного меню. Попробуйте щелкнуть правой клавишей мыши по флеш-баннеру. Получите меня флеш-плеера (а не приложения). В принципе это можно пережить, тем не менее, ограничение.
Flash в примерах
Лучше один раз увидеть чем 100 раз услышать, поэтому предлагаю вам несколько ярких примеров креативного использования Flash. Это лишь парочка сайтов навскидку, чтобы было понятно как вообще может выглядеть реализация сайта на флеш.
29.06.2016. Обновление: Не все сайты по ссылкам ниже дожили до наших дней, поэтому советую вместо них посмотреть заметки с примерами за 2010 год (10 штук) и более современный пост лучшие флеш сайты 2016 (45 ссылок).
Этот сайт чуть более разнообразен в плане эффектов, красивая типографика, яркие переходы по страницам, оригинальный дизайн и оформление каждой из них.
Перспективы Adobe Flash
В настоящий момент перспективы Adobe Flash не такие радужные как может показаться. HTML5 и CSS3 открывают новые горизонты и начинают предлагать альтернативу, Стив Джобс критикует и пытается бойкотировать, Microsoft противопоставляет так же довольно перспективную технологию Silverlight. Одним словом идет гонка вооружений и война технологий. Чем она закончиться пока сложно предугадать. Но, даже если сценарий будет развиваться худшим для Flash образом, технологию вряд-ли в ближайшие годы ожидает забвение, флеш-баннеры, авторские или имиджевые флеш-сайты и казуальные игры точно не скоро исчезнут!
Наверняка в какой-то момент каждому из нас хотелось обзавестись потрясающе красивым веб-сайтом на Flash, не вкладывая в его разработку огромные суммы денег? MotoCMS предлагает вам отличное решение по создаю именно такого веб-сайта, где ваши усилия и затраты минимальны, а эффект максимален. Вы можете любить или не любить данную систему, но перед тем, как сделать окончательное решение за и против, сначала ознакомьтесь с данным руководством, оно поможет вам получить больше информации о CMS Moto Flash и о шаблонах MotoCMS.
Если вы уже знаете, как должен выглядеть ваш будущий веб-сайт, то уже можно приступать к его разработке. Но если вы не совсем уверены в функциональном наполнителе, то тогда вам лучше выделить немного времени на поиск и ознакомление с похожими Flash-сайтами, доступными в интернете. Существует множество различных впечатляющих и вдохновляющих проектов, которые помогут вам приметить конечный результат вашей работы. Сейчас самое время подумать о доменном имени. Доменное имя – это важнейшая и крайне сложная составляющая веб-сайта, так как она должно быть релевантным с наполнением и назначением вашего проекта, а также было бы гораздо лучше, если бы оно легко запоминалось.
После того, как вы зарегистрируете доменное имя, вам нужно перейти к выбору компании, предлагающей сервер, на котором предположительно может располагаться ваш веб-сайт (в сети тысячи и миллионы таких компаний, и выбрать одну и самую лучшую – это тоже то ещё задание). Как вы уже поняли, это типичные «приготовления» к созданию веб-сайта. Но давайте сразу скажем, что MotoCMS позволяет вам начать разработку веб-сайта сразу же, без предварительных подготовок. Вы можете выбрать доменное имя и хостинг уже после того, как вы разберётесь с оформлением вашего веб-сайта, и ощутите MotoCMS в действии. Разработчики предлагают вам опробовать эксклюзивную демо-версию, которая будет доступна бесплатно в течение 30 дней. И теперь давайте перейдем к руководству по разработке Flash-веб-сайта, основанного на MotoCMS .
Представляем вам всеобъемлющее пошаговое руководство по разработке веб-сайта на Flash.
2. Зарегистрируйте бесплатную демо-версию шаблона.
После загрузки шаблона у вас появится доступ к основной странице с панелью управления.
В верхней части страницы вы увидите панель инструментов, посредством которой можно управлять всеми элементами шаблона. Здесь также присутствует опция отмены действия и шага вперед, что значительно облегчает процесс редактирования. Справа вы можете видеть панель, с помощью которой можно редактировать параметры элементов. И, используя панель с левой стороны, вы можете управлять структурой страницы (добавлять модули, тексты, изображения, видео и так далее).
4. Вы без труда сможете отредактировать любой элемент шаблона на Flash (а также и всё содержимое веб-сайта) посредством одного-двух кликов курсором мыши или посредством кнопки «Edit Module» (Редактировать модуль), которая находится в нижнем правом углу окна браузера.
Кроме того, в течение минуты вы сможете сменить фон, заголовки, цвет и шрифты текста. Например, название компании можно отредактировать посредством одноименного слота.
Слот с названием компании позволяет вам быстро сменить название, а также задать событие при клике: открыть всплывающее окно, ссылку, перейти на определенную страницу, открыть файл и так далее.
5. Следующее, что мы сделаем, это удалим галерею изображений с главной страницы, и немного переделаем её.
Найдите вкладку «Shape» (форма) на левой панели управления, и выберите одну из предложенных форм. В данном примере мы нарисовали 3 окружности различных цветов и размеров, и поместили их друг в друга. Благодаря маске, использованной при разработке шаблона, мы можем отображать только нижние части окружностей на главной странице. Более того, есть возможность выбрать расположение логотипа: будет ли он отображаться только на главной странице или и на вложенных страницах также.
6. Следующее, что мы хотим вам продемонстрировать, это возможность встраивания блоков с разнообразным контентом.
Нажмите на кнопку «Add New Module» (добавить новый модуль), расположенную на левой панели управления, и в выпадающем списке кликните пункт «Rich Content Block» (блок с разнообразным контентом). Выберите место для отображения модуля. Теперь вы можете внести в него нужные тексты, отредактировать шрифты, стиль, режимы, эффекты, добавить изображения и так далее.
7. Внизу страницы остается много свободного места, так почему бы не поместить туда превью изображений из галереи? Для того чтобы сделать это, в списке модулей найдите «Custom Photo Gallery Thumbnail List» (создание собственного списка превью изображений из галереи). После того, как вы выберете место расположения модуля, вы без труда сможете отобразить его. Правая панель инструментов помогает выставить вертикальное или горизонтальное направление миниатюр, их количество, а также порядок отображения, ширину их границы, цвет и так далее.
8. Далее мы хотим предложить вам виджет карт от Google.
Перед тем, как встраивать карты Google на страницу контактов, вы должны зарегистрироваться на сайте, чтобы получить АПИ Google Maps. Вставьте ключ АПИ в соответствующее поле в настройках виджета Google Maps.
Теперь вы можете добавлять метки (вы можете добавить неограниченное число меток), а также подкрепить их названием и описанием. Все эти надписи станут видны после того, как будет произведен клик по маркеру.
В виджете Google Maps также есть возможность выбрать тип карты (нормальный, спутник, гибрид или физическая карта), расположение карты (начальная точка, последняя точка или отображение всех точек), параметры увеличения, фон (цветовая заливка или прозрачный фон), а также расположение кнопок управления картой и уровень плотности отображения.
Процесс встраивания модуля Google Maps в шаблон занимает пару минут. Здесь ничего толком делать не нужно. Предложенная в MotoCMS панель управления даст вам все нужные параметры и наставления, посредством которых вы без труда разберетесь с установкой.
9. Не забудьте сохранить параметры и сжать данные перед выходом из панели управления. Это защитит ваши XML-файлы от ошибок при сохранении изменений, внесенных в шаблон.
Это был заключительный этап доработки шаблона, и теперь он готов к демонстрации:
Вот и все. Наша фото-галерея на Flash готова! Надеемся, что вы очень быстро подружитесь с панелью управления в данной системе, и предоставите на обозрение множество собственных проектов.
MotoCMS желает вам успехов во всех начинаниях!
Обнаружили ошибку или мёртвую ссылку?Выделите проблемный фрагмент мышкой и нажмите CTRL+ENTER.
В появившемся окне опишите проблему и отправьте уведомление Администрации ресурса. Нужна органическая вечная ссылка из данной статьи? Постовой?
Подробности здесь
Вам понравился материал? Поблагодарить легко!
Будем весьма признательны, если поделитесь этой статьей в социальных сетях:
Вы не задумывались, что скрывается за красивой анимацией баннеров в интернете? Или за новомодными мультиками, созданными с помощью компьютерных технологий? Чаще всего в их основе лежит « плоть », точнее так переводится с английского название технологии Flash . Сегодня мы поговорим о флеш анимация для сайта:
Технология Flash
Область современного применения Adobe Flash :
- Создание веб-приложений – достаточно новое направление. Подразумевает полное или частичное применение Flash для создания сайтов. При частичном применении с помощью данной технологии создаются отдельные элементы дизайна: различные интерактивные меню, анимированные кнопки и т.д.
По сравнению с обычными ресурсами на основе html флеш-сайты обладают некоторыми особенностями, ограничивающими их применение. Сюда можно отнести большую стоимость разработки, требовательность к серверным ресурсам, долгое время загрузки при медленном соединении с интернетом и некоторые другие аспекты:
- Реализация мультимедийных возможностей – для прослушивания аудио и воспроизведения видео на сайтах часто используют медиа плееры, созданные на основе Flash . Их разработка включает в себя использование одного из скриптовых языков ( чаще JavaScript ):
- В средствах интернет-рекламы – чаще всего технология используется для создания анимированных баннеров. Они подразумевают не только проигрывание мультимедийной рекламы, но и некое взаимодействие с пользователем на игровой основе.
Основы и инструментарий для разработки Flash
Для создания флеш анимации чаще всего используется традиционный инструментарий от Adobe :
- Adobe Flash Professional – программа для создания интерактивной анимации ( аниматор );
- Adobe Flash Builder – среда для создания интерфейса веб-приложений;
- Adobe Flash Player – интегрируемый в браузер плеер для воспроизведения Flash .
Кроме него воспроизводить мультимедийное содержимое такого типа может ряд сторонних приложений. Наиболее популярными из них являются Gnash , QuickTime и некоторые другие:
Данная технология позволяет отображать любой тип графики ( растровую, векторную, 3D ). А также поддерживает потоковую ретрансляцию аудио и видео данных. Специально для мобильных устройств была разработана облегченная версия Flash Lite .
Основным стандартом для флэш-файлов является расширение SWF . Аббревиатура расшифровывается как Small Web Format . Видео, записанное в Flash , имеет файловые расширения FLV , F4V .
В основе разработки интерактивной анимации на флэш лежит векторная графика. Именно благодаря этому удалось реализовать поддержку мультимедийной платформы и независимость качества анимации от разрешения экрана.
Размер файла флэш приложения одинаков для всех пользователей независимо от технических характеристик экрана ( разрешения ).
Интерактивная анимация на Flash основана на морфинге ( векторного типа ), при котором происходит медленное перетекание между ключевыми кадрами. Для воспроизведения данных используется флэш-плеер, работа которого во многом схожа с работой виртуальной машины JavaScript . Программная составляющая технологии реализована с помощью языка ActionScript .
К недостаткам технологии можно отнести следующие моменты:
- Сильная нагрузка на центральный процессор клиентской машины. Это связано с низкой эффективностью виртуальной машины флэш, встраиваемой вместе с проигрывателем в браузер пользователя;
- Высокая вероятность возникновения ошибок – проигрывание флэш анимации может происходить с высокой вероятностью возникновения ошибок. Причем сбои в проигрывании Flash негативно влияют на работу всего клиентского приложения ( браузера ). Это связано это с недостаточным контролем отказоустойчивости программного кода при создании флэш-приложений;
- Невозможность индексирования – весь текстовый контент, отображаемый в содержимом Flash , не участвует в процессе индексации. Данное ограничение особенно проблематично для тех ресурсов, которые созданы на основе этой технологии.
Обзор стороннего программного обеспечения для создания Flash
В качестве опытного образца приложения, на котором мы будем демонстрировать основы создания Flash , был взят Sothink SWF Quicker . По мнению многих профессионалов, программа является наиболее понятной и простой для изучения.
Кроме создания и редактирования флэш редактор « умеет » работать со всеми остальными видами веб-анимации ( GIF , HTML и другие стандарты):
После инсталляции заходим в дружественный интерфейс программы. К сожалению, после блуждания по всем закоулкам переключателя языка интерфейса мы не нашли.
Для того чтобы понять, как сделать флеш анимацию в этом приложении, воспользуемся встроенными шаблонами. Диалоговое окно « New From Template » появляется сразу после запуска программы. Кроме того его можно вызвать через пункт главного меню « File ». Среди предлагаемых вариантов мы выбрали создание баннера:
В следующем окне мастера из выпадающего списка нужно выбрать шаблон, по которому будет происходить создание анимации. Под ним находится небольшой фрейм, в котором проигрывается выбранный шаблон:
На следующих этапах нужно задать размеры баннера и ввести 5 фраз текста, которые будут проигрываться в анимации. Кроме того необходимо указать адрес ресурса, на который пользователя приведет клик по баннеру:
После компиляции проекта и закрытия окна мастера можно просмотреть получившийся ролик во встроенном проигрывателе. Для этого нужно нажать на зеленую стрелку вверху:
После закрытия проигрывателя давайте более подробно изучим интерфейс приложения. Обратите внимание, что он состоит из двух основных окон: верхнее предназначено для редактирования временного промежутка ролика, а нижнее представляет собой обычный графический редактор. Каждый из элементов расположен на отдельном слое, который доступен для изменения с помощью стандартных инструментов, расположенных на боковой панели:
Созданную флеш анимацию для сайта можно опубликовать. Способ публикации можно выбрать, нажав вверху на кнопку « Publish ». Предлагается на выбор три варианта, в том числе и вставка в html код. Детальная настройка этого процесса доступна в отдельном окне « Publish Settings »:
Для ознакомления предоставляется бесплатная версия программы сроком на 30 дней. Полная стоимость Sothink SWF Quicker составляет 85$:
Ближайшие конкуренты приложения:
- SwishMAX ;
- Alligator Flash Designer .
В заключение хотелось бы отметить, что выбор программы является важным, но не основным аспектом. Для создания Flash вам потребуется не только проверенное и надежное приложение, но и знание основ веб-программирования. Так что для начала нужно « приобрести » нужный багаж знаний, а уже потом заняться выбором специализированного программного обеспечения.
Еще в 2000-х годах сайты, созданные с использованием Flash, были привычным делом. Но браузеры не поддерживали Flash, поэтому приходилось загружать специальный плагин. Это оказывало негативное влияние на SEO.
В 2015 году Google перевел YouTube- видео на HTML5. В июле 2017 года компания Adobe официально объявила, что перестанет работать с Flash к 2020 году.
Я рассмотрю несколько приемов реализации, которые раньше можно было сделать только с помощью Flash, и то, как это нужно делать теперь.
Видео
Одной из возможностей, которые предоставлял Flash, была поддержка видео. Только в 2009 году тег <video> был представлен в Chrome, Safari и Firefox. Internet Explorer (IE) стал поддерживать этот тег только с выходом IE 9 в 2011 году.
Flash использует тег <object> :
Не самый красивый код, но он работал.
Видео фоны
Поскольку YouTube использует тег <video> и имеет API, можно создавать полноэкранное фоновое видео. Используем в качестве примера код ссылки на ролик в YouTube:
Используя различные параметры, можно изменить настройки воспроизведения видео.
Для получения полного списка параметров, ознакомьтесь с документацией IFrame Player API .
Используя CSS, можно зафиксировать видео в нужном положении и растянуть на весь экран.
Медиа-запросы позволяют расположить видео в центре и при этом сохранить верное соотношение сторон.
Вот пример, в котором реализованы эти концепции.
Взаимодействие и игры
JUST A REFLEKTOR
Сайт Just A Reflektor использует современные веб-технологии для создания интерактивного музыкального видео .
CUBE SLAM
Игровые движки HTML5
Существует ряд игровых движков , созданных на основе HTML5 и JavaScript. Например, WebGL (Web Graphics Library). Это API, встроенный в JavaScript, который позволяет создавать интерактивную 2D и 3D-графику в теге <canvas> .
« Star Wars Arcade расширяет границы HTML5 и WebGL. Они позволяют создать единую сборку, которая легко работает на стационарных и в мобильных браузерах без необходимости загружать приложение. Не нужно никаких паролей, никаких App Stores »
Поддержка браузерами
Одним из преимуществ создания игры с помощью технологии Flash является поддержка браузерами. Но по-прежнему существуют определенные разногласия, которые могут привести к проблемам.
Типографика
Изначально Flash разрабатывался как инструмент для создания анимации. Поэтому существовали определенные ограничения, связанные с типографикой.
Flash использовал систему пиксельных сеток. Если типографика была основана на сетке X:100.3 :100.7 , и, если шрифты выравнивались по этой сетке, они выглядели размытыми.
К счастью, сегодня в HTML и CSS мы можем установить размеры шрифтов как в абсолютных единицах px (пикселях), так и в ems и rems . Это упрощает реализацию адаптивного веб-дизайна.
Следует упомянуть, что для Flash доступна такая технология, как Scalable Inman Flash Replacement (sIFR). sIFR позволяет менять HTML на Flash. До этого, чтобы применить пользовательские шрифты, использовались изображения. Но это делало невозможным выделение текста.
На основе sIFR разработчики придумали Cufón . Он позволял обойтись без Flash, используя SVG и VML-версию шрифта. Это было быстрее, чем sIFR , и не требовало установки Flash-плагина. Но с помощью этого метода невозможно было выделить текст.
Сегодня у нас есть правило CSS @font-face и множество стандартных веб-шрифтов:
- Google Fonts
- Typekit
- Font Squirrel
В Chrome и Firefox поддерживается свойство CSS font-display . Если вы используете пользовательский шрифт, по умолчанию браузер будет ждать получения этого шрифта. Если браузер не может его получить, то будет использовать резервный шрифт.
Чтобы оптимизировать этот сценарий, можно использовать следующее:
С помощью swap мы сразу увидим текст с использованием резервного шрифта. Когда пользовательский шрифт будет загружен, браузер заменит им резервный, благодаря чему пользователь сможет прочитать контент, как только он будет загружен.
Анимация
Одной из вещей, с которыми технология Flash справлялась отлично, было чередование. Оно используется для анимации элементов. С помощью Flash можно создать элемент в ключевом кадре, дублировать этот ключевой кадр во временной шкале и затем добавить анимацию.
С помощью HTML и CSS можно реализовать ту же анимацию, используя @keyframes , transform и animation .
С помощью Chrome Developer Tools Можно проинспектировать и настроить анимацию, перейдя Chrome Dev Tools → CTRL + Shift + P→ Animation .
Пример, в котором открыта вкладка Chrome Developer Tool «Производительность».
Также можно устранить потенциальные проблемы производительности, которые могут возникнуть при работе с анимацией. В Chrome Developer Tools есть вкладка «Производительность». Перейдя на нее, а потом, кликнув по круглой иконке записи, можно увидеть целый ряд полезных показателей.
Векторная графика
Для интернета по-прежнему важна оценка размера файла изображения. Еще в начале 2000-х годов Сеть в рассматривалась в контексте стационарных компьютеров с медленным интернет-соединением. Для загрузки простого изображения могли потребоваться секунды, а то и минуты. Чтобы решить эту проблему, в рамках технологии Flash активно использовалась векторная графика. Ее применение вместо изображений в формате JPEG или GIF значительно уменьшает размер файла и сокращает время загрузки.
На сайте годового отчета Mind были использованы SVG и анимация, чтобы создать интересный способ отображения статистики за год.
На сайте How Clean Is England использовалось много иллюстраций. SVG и CSS-анимация помогли сделать их более четкими и сохранить минимальные размеры файлов.
Адаптивный веб-дизайн
Одной из главных проблем создания сайта на основе технологии Flash на сегодняшний день является отсутствие медиа-запросов. На данный момент смартфоны и планшеты используются чаще, чем стационарные компьютеры. Чтобы обеспечить оптимальный опыт пользователя, нужно создавать сайты, доступные на этих устройствах. На многих устройствах Flash не загружается. И даже если загружается, это нарушает ширину окна просмотра или масштабирование.
Используя медиа-запросы, можно создать макет, который реагирует на контент. Вот пример:
ActionScript и JavaScript
ActionScript используется в рамках технологии Flash. Поэтому для него требуется Flash- плагин. С другой стороны, JavaScript доступен во всех современных браузерах.
Рассмотрим пример установки переменной в этих языках программирования:
С помощью ActionScript мы объявляем, что переменная является числом. Если переменной присваивается другой тип значения, то программа выдает ошибку. В JavaScript нет типов. Поэтому можно задать переменной другой тип данных, например строку:
В JavaScript, чтобы проверить, является ли значение числом, можно использовать typeof(x) , и получить “ number ”. Другой вариант заключается в том, чтобы создать функцию и использовать isNaN для определения, является ли значение не числом:
Сотрудничество
Благодаря HTML, CSS и JavaScript Git и GitHub делают взаимодействие чрезвычайно простым. Например, если я хочу отредактировать на GitHub HTML-код, я могу нажать кнопку “ Fork ”. Это создаст версию файлов (также известную как репозиторий) под моим собственным именем.
Существует целый ряд причин, чтобы работать таким образом. У вас всегда будет резервная копия проекта, можно вернуться к предыдущим версиям, а взаимодействие команды становится очень простым.
Заключение
Технология Flash была одной из причин, почему я начал создавать сайты. Она стала пионером во многих областях.
За эти годы веб-технологии сделали большой шаг вперед. Официальное объявление Adobe о прекращении поддержки Flash, тем не менее, вызывало целый ряд проблем. Непозволительно, чтобы миллионы сайтов, использующих Flash, были потеряны. Есть петиция с требованием открыть исходный код Flash и Shockwave. Надеюсь, мы не потеряем его навсегда.
Дайте знать, что вы думаете по этой теме материала в комментариях. За комментарии, подписки, отклики, дизлайки, лайки низкий вам поклон!
Пожалуйста, опубликуйте свои отзывы по текущей теме статьи. За комментарии, подписки, отклики, лайки, дизлайки низкий вам поклон!
Читайте также: