Все изменения рики дота 2
Насколько много поменялось за 18 лет существования игры? У игры были хорошие патчи и плохие, были непонятные механики, а были невероятно крутые и сбалансированные патчи, но она всегда оставалась Дотой.
И даже один из самых часто изменяемых персонажей вернулся к истокам.
В патче 6.0 невидимость стала ультимативной способностью героя. Это был единственный герой в игре, чья невидимость была пассивной: все остальные персонажи имели активные заклинания, и длительность действия.
С учётом силы невидимости в пабах, было предпринято большое количество попыток изменить героя так, чтобы им можно было играть как на про-сцене, так и в обычно ММ.
Поэтому с патча 6.0 до 6.81b героя меняли не так сильно: ему поднимали и уменьшали значения на способностях, но никогда не трогали общую концепцию.
В Сентябре 2014-го года героя кардинально изменили. В этом же патче поставили фонтан на возвышенность, и добавили руны богатства, но, что немаловажно, в этом патче Рики дали возможность быть невидимым с самого старта.
Что именно хотели сделать с героем непонятно до сих пор. С одной стороны, многие начали проводить эксперименты с Рики на позиции саппорта-роумера, причём иногда весьма удачные. С другой — его сила как кор-персонажа как будто улетучилась. И саппорт-Рики как стандарт продолжались до патча 6.86.
В этом патче рики дали новую ульту: Tricks of the Trade. Это не только добавило герою мобильности и выживаемости, но и открыло много новых опций. Однако при этом его урон был относительно мал, а играть им практически никто не хотел: герой стал слабее как саппорт и как кор. И до патча 7.23 никто практически не трогал героя.
В 7.23 круг наконец замкнулся и Рики смог найти себя в игре. В этом патче герою вернули невидимость на ультимативную, дали два заряда блинка и возможность с самого начала иметь доступ к сильной способности на выживаемость.
Начиная с этого момента уже никто не пытался играть на Рики как на саппорте, и герой наконец вернул себе свою уникальность. Причём, в отличии от многих других кор-персонажей, которых мы обсуждали в прошлой серии, никто не пытается играть на рики как на саппорте, и это хорошо.
Возвращение к истокам было долгим и сложным, однако исходя из статистики герой сейчас себя чувсвует хорошо как в пабах, так и на про-сцене. Это означает что IceFrog наконец смог найти ту тонкую грань, на которой герой может быть использован игроками разных уровней, и при этом быть сбалансированным.
История персонажа действительно очень занятна — далеко не каждый герой проходил через такое большое количество изменений. Возможно Valve остановятся на достигнутом, хотя, возможно, мы будем и дальше с интересом наблюдать за тем, как герой развивается.
Хочу выразить огромную благодарность аудитории за положительный фидбек с вашей стороны по отношению к пробной статье про изменения героев в Dota. Я очень рад, что такой формат зашёл. Я буду стараться делать данные посты куда качественнее. Как мне предложил Filthy Casul — делать гифки со сравнением скиллов. Однако я пока не разобрался в монтаже, поэтому скорее всего постараюсь ввести такие гифки к следующему посту. Спасибо за внимание и поддержку!
Как и в прошлый раз для сравнения следует начать с классической версии Riki. В-первую очередь стоит отметить, что в те времена Рики назывался немного иначе, а именно — Rikimaru. Данное имя за ним плотно закрепилось, из-за чего даже сейчас его можно регулярно слышать в обычных играх. Даже новички, сами того не подозревая, называют Рики не полным именем, а его старым.
Как и любого другого героя в Allstars у него было свое краткое описание биографии. За его основу взяли расу сатиров с соответствующей моделькой. Как гласит его история, он был из племени сатиров, где Рикимару взращивали искусные мастера своего дела. Однако на его племя напал Пылающий легион, который захватил и поработил всех сатиров. Он решил, что будет мстить. Использовав свой маленький рост как преимущество, он усердно тренировался, пока не достиг совершенства. Данная биография кардинально отличается от того, что есть в современно Dota 2, но об этом чуть позже.
Как и прошлый наш товарищ в лице Phantom Lancer, Rikimaru является ловкачом, но уже с катастрофически малым приростом интеллекта. Впрочем, такие проблемы встречаются у большинства героев у которых основной характеристикой является ловкость. Жизней вначале крайне не хватало, из-за чего большинство хотели взять первый скилл, т.е невидимость, который был доступен только с 4 уровня. С момента как Dota руководил Guinsoo, Рики сильно изменился.
У Рикимару всегда было четыре способности, и они постоянно меняли своё местоположение. «Smoke Screen», который знаком многим ещё с первой Dota тогда не было, а на его месте, как уже говорил выше, была невидимость под привычным нам названием «Permanent Invisibility».
Сейчас бы я ее назвал, наверное, более сбалансированной ее вариацией, в-первую очередь конечно из-за увеличенной задержки перед уходом в инвиз. Тогда, чтобы стать невидимым, нужно было ждать от 3 до 1 секунды, что очень быстро. Так же не было никакой регенерации жизней, которые позже добавил Icefrog.
Вторая же способность всё так же является знакомым нам скиллом — «Blink». Тогда она позволяла персонажу просто быстро сокращать расстояние, без каких-либо дополнительных зарядов и урона. Но дистанция, на которую прыгал Рикимару была просто огромной. Уже на первом уровне можно было добраться до врага, который стоял довольно таки далеко. 1000 единиц на первом и 1150 на последнем делали скилл довольно таки сильным.
В некоторых моментах я буду использовать гифки из разных версий, так как анимации способностей не отличаются.А дальше идут серьезные расхождения. Третья способность была так же пассивной, но являлась не каким-нибудь «Backstap», а самым обычным критом, который позже перешёл к Wraith King. С шансом 15% Рикимару мог нанести 2-ух или 3-ох кратный урон.
Пассивки это хорошо, но самым интересным мне показался ультимейт. Тогда герой нес с собой знакомую всем способность под названием Death Ward. Я думаю вы знаете принцип работы данного скилла, который сейчас находится у Witch Doctor. Рики ставил вард, который наносил урон ближайшим героям. Игроку нужно было всего лишь выбрать область и вард сам выполнял свою работу, однако тогда его можно было уничтожить, что вражеские персонажи и делали.
С приходом Icefrog Рики сильно поменялся. К нему в арсенал добавились знакомые все способности. На первое место в списке скиллов встал «Smoke Screen», который с того времени не менял своего месторасположение. «Permanent Invisibility» стал ультимативным скиллом, который всё так же оставался довольно сильным благодаря быстрому срабатыванию.
Обычный «Blink» превратился в «Blink Strike», иконка заменилась на золотую кошачью лапку. Радиус прыжка сократили и увеличили время перезарядки, но вместе с этим добавили дополнительный урон, который персонаж наносил, когда прыгал на врага.
На замену крита пришёл «Backstap», хорошо знакомый некоторым игрокам в Dota 2. Тогда он давал множитель интеллекта и дополнительный урон ударами в спину. Однако множитель, в отличие от сегодняшней версии, был не таким большим. Если сейчас на первом уровне он дает 1.4, а на последнем 2.2, то тогда было гораздо меньше — на первом 0.25, а на последнем достигал лишь 1. Но ещё в патче 6.00 был не множитель, а процент, который позже перекочует в Dota 2.
Более интересную жизнь Riki начал будучи добавленным в Dota 2. Имя персонажа сократили, убрав «maru». Лор героя увеличили и вплели в игровой мир, где он взаимодействовал с другими персонажами. Как я уже выше писал, отличается история Рики сильно. Если в Allstars всё более-менее проще, то в Dota 2 появились новые названия, новые детали и отношение с другими героями. К сожалению я не стану концентрировать на этом внимание, так как пост не об этом.
Как говорится в его коротком описании, он был средним сыном в династии Талин. Он всю жизнь оттачивал мастерство быть невидимкой, и когда его народ предали и убили, эта способность помогла ему выжить. Он стал наемником и каждый день мечтает отомстить.
При переходе в новую доту, модельку сильно изменили оставив лишь его фиолетовый цвет с очертанием сатира. Но герой стал меньше, ниже и обзавелся не одним большим клинком, а двумя маленькими. Кстати, у Рики была совершенно другая иконка, однако я не смог найти файл картинки, поэтому увидеть его вы сможете только в видео ниже.
Способности героя сильно менять не стали, как и их порядок. Рики просто перенесли без особых изменений. Невидимость всё так же была на месте ультимейта, а блинк в качестве второй способности.
Главные изменения начались с приходом патча 6.82, т.е спустя три года после добавления героя, Рики решили переделывать. А если быть точнее, то менять распорядок способностей и добавлять им новые характеристики. Вместе со скиллами, изменили иконку героя, сделав ее такой, какая она есть сейчас в игре.
Главным изменением стало замена «Permanent Invisibility» на место второй способности. Невидимости добавили регенерацию здоровья и увеличили задержку перед инвизом, которая увеличилось и стала от 8 до 2.
Как можно догадаться, «Blink Strike» встал на место ультимейта, что дало ему некоторый буст. В-первую очередь добавили заряды прыжка, который с первого уровня было 4, а на последнем 6. Хоть урон с прыжка сократили, но зато добавили возможность применять скилл на персонажах с неуязвимостью к магии.
Видимо что-то Icefrog не понравилось в новом Рики, что его побудило снова изменить героя спустя год, в патче 6.86. Его сразу же убрали из Captain’s Mode, так как ещё не до конца были уверены в его балансе. Изменили абсолютно все оставив старый добрый «Smoke Screen» практически без изменений, убрав лишь замедление врагов в тучке.
К исходному варианту решили вернуть «Blink Strike», которого лишили зарядов прыжка и вернули на место второй способности. Ему так же уменьшили радиус на 100 единиц и ослабили урон где-то на 20. Блинк так же лишили возможность прыгать к персонажем с BKB. Однако некий бафф все-таки был — перезарядка стала не 35 секунд, а всего от 16 до 4.
Пришло время объединиться «Permanent Invisibility» и «Backstap» в единое целое. Название и иконку скилла оставили как у невидимости, но расположение (на место третьего скилла) и характеристики взяли у «Backstap». Убрали регенерацию, но поставили процентный множитель урона за единицу ловкости, который ослабили по сравнению со старой способностью.
А вот ультимейт придумали с нуля. Абсолютно новая способность под названием «Tricks of the Trade» давала Рики возможность исчезнуть на некоторое время, оставив на месте исчезновения круг, в котором вражеские герои получали урон в спину, т.е с дополнительным множителем от третьего скилла и другими модификаторами атаки.
Рики старались не трогать, обновляя лишь характеристики у скиллов. Даже при выходе патча 7.00 он сильно не менялся. Как и всем другим ему добавили Аганим и древо талантов. Аганим работал с «Tricks of the Trade» позволяя герою вселиться в союзного персонажа. Ультмейт срабатывал и увеличивал радиус атаки до 1000 единиц.
В следующий раз Рики решили изменить в патче 7.12, где ему переработали работу ультимейта. Если раньше герой наносил урон всем кто находился в радиусе поражения, то после патча, он бил случайного врага с интервалом в пол секунды. Если персонажа не было в кругу, то он будет бить крипа. В последующий патчах «Tricks of the Trade» постоянно старались ослабить, то увеличивая перезарядку, то замедляя атаку.
Последним крупным обновлением героя можно считать прошлогодний патч 7.23. «Smoke Screen» снова лишили возможности замедлять героев, забрали снижение обзора врагов, уменьшили шанс промаха и увеличили перезарядку.
Зато «Blink Strike» вернули его заряды к прыжкам. Правда всего в размере двух штук. Самое главное изменение коснулось третьего скилла. Видимо к работе над Dota 2 вернулся Icefrog и тот решил поставить «Permanent Invisibility» снова ультимейтом, что повлекло за собой снижение задержки и повышению множителя урона. Но взамен разработчики забрали регенерацию здоровья.
Третьим скиллом, как можно догадаться, стал «Tricks of the Trade». Как только он стал обычной способностью, то стал получать повышение в разных характеристиках. Теперь способность применяется на указанную область, а его атаки стали фиксированными. Вместе с этим снизили урон на начальных уровнях.
После Рики получил несколько патчей с его усилением, однако больше никаких интересностей с ним не происходило. Ждем глобальный патч в конце ноября, чтобы посмотреть, что приготовили Valve этому герою (да и остальным тоже).
Способности
Способность: направленная на точку
Действует на: врагов
Дальность применения: 550
Радиус: 300/325/350/375 (Талант: 475/500/525/550)
Шанс промаха: 30/45/60/75%
Длительность: 6
- Все эффекты предоставляются аурой. Дебафф задерживается на 0,5 секунды.
- Несмотря на то, что дебафф задерживается на существах, его эффекты не будут действовать на неуязвимые цели.
- Ослепление Smoke Screen использует псевдослучайное распределение.
- Smoke Screen можно применить, находясь под действием Tricks of the Trade.
Способность: направленная на юнита
Действует на: врагов, союзников
Тип урона: магический
Дальность: 600/700/800/900
Дополнительный урон: 40/60/80/100
Зарядов: 2
Ускорение анимации атаки: 50%
Время восстановления зарядов: 25/20/15/10 (Талант: 21/16/11/6)
- При изучении Blink Strike Riki сразу получает все 2 заряда.
- Дополнительный урон не связан с атакой Riki и мгновенно наносится цели.
- Всегда перемещает Riki за спину цели.
- При выборе врага Riki получает бафф Blinkstrike .
- Этот бафф применяет к его следующей атаке гарантированный урон со спины от Cloak and Dagger независимо от угла, под которым Riki находится к врагу.
- То есть когда цель начнет разворачиваться до поражения атакой Riki, к атаке все равно применится урон со спины.
- Бафф длится до совершения атаки или 1 секунду, в зависимости от того, что произойдет раньше.
- Бафф используется при начале атаки, а не при попадании её по цели, поэтому отмена или промах атаки отменяет бафф.
- Длительность в 1 секунду позволяет Riki использовать повторно гарантированную атаку со спины по другим существам, а не по цели Blink Strike, если та была достаточно быстра.
- Riki получает приказ атаковать цель если она — противник.
- Эту способность можно использовать на союзников без нанесения им урона.
- Нельзя использовать на курьеров.
Герой пропадает из нашего мира и периодически атакует в спину случайное вражеское существо в области действия. Перезарядка: 21/18/15/12 (Талант: 17/14/11/8)Способность: ненаправленная, прерываемая
Урон от атаки: 40%
Радиус: 450
Длительность: 2
Бонус к ловкости: 55/70/85/100%
Дальность применения: 400Увеличивает число атак и дальность применения. Позволяет спрятаться в союзного героя на время действия.
Число атак целей с Aghanim's Scepter: 2
Дальность применения с Aghanim's Scepter: 700
Число атак со скипетром: 5- При использовании Tricks of the Trade позволяет избегать снаряды.
- Некоторые предметы, которые не прерывают произносимые способности (к примеру, Shadow Blade или Shiva's Guard ), отменяют действие Tricks of the Trade.
- Riki неуязвим и спрятан, пока действует Tricks of the Trade, делая его недоступным для любой способности.
- Пока действует способность, остальные существа могут проходить сквозь Riki.
- Заставляет Riki совершать мгновенные атаки по случайному вражескому существу в радиусе действия с каждым интервалом сразу после использования.
- На мгновенные атаки могут сработать любые модификаторы атаки или эффекты, срабатывающие при атаке (как и на обычные атаки).
- Если Riki ослеплен, атаки могут промахнуться, кроме случая, когда у него есть эффект True Strike. Также удары могут промахнуться из-за уклонения.
- Мгновенные атаки игнорируют обезоруживание, поэтому Riki может продолжить атаковать, пока действует Tricks of the Trade.
- Мгновенные атаки не выводят из невидимости от Cloak and Dagger , хоть визуально способность уходит на перезарядку.
- Мгновенные атаки Tricks of the Trade не выводят из невидимости от Smoke of Deceit .
- Мгновенные атаки игнорируют врагов с иммунитетом к атакам.
- На мгновенные атаки всегда срабатывает удар со спины от Cloak and Dagger текущего уровня.
- С каждой атакой угол поворота Riki меняется в соответствии расположению цели для удара со спины.
- То есть при завершении Tricks of the Trade расположение Riki будет отличаться от положения при применении, но при этом будет совпадать с положением последней цели.
- Совершает до 4 (6 с Aghanim's Scepter) мгновенных атак за всю длительность.
- Не задевает невидимых существ, но поражает существ в тумане войны.
- Визуальные эффекты, отмечающие радиус атаки Tricks of the Trade, видны как союзникам, так и врагам.
- Радиус всегда закреплен за Riki и следует за ним, даже если его передвинут (например, с помощью Glimpse ).
- При этом круг на земле, отмеченный визуальными эффектами, не следует за Riki и остается на месте применения.
- При улучшении Aghanim's Scepter Riki может выбрать союзного героя, чтобы закрепить за ним Tricks of the Trade.
- Riki и все эффекты способности следуют за союзным героем. Сам Riki остается спрятанным.
- Не завершается при смерти цели. Способность продолжается в месте смерти союзника. Она остается связана с союзником, поэтому при его воскрешении способность вернется к нему.
- Нельзя выбрать в качестве цели крипов-героев. Можно выбрать иллюзии.
Герой стреляет дротиком в выбранного врага, усыпляя его на 4 секунды или до тех пор пока он не получит 200 урона. Проснувшись, цель получает урон и передвигается на 30% медленнее.Способность: направленная на существо
Действует на: врагов
Тип урона: магическийДлительность сна: 4
Замедление: 30%
Длительность замедления: 4
Урон: 150
Урон для пробуждения: 200
Дальность применения: 1000Для активации способности требуется Aghanim's Shard.
Герой уходит в тень, становясь невидимым. Каждая его атака со спины наносит дополнительный урон, который зависит от ловкости. Если атаковать врага, невидимость пропадёт.Способность: пассивная
Действует на: себя, врагов
Тип урона: физическийМножитель урона ловкости: 1.4/1.8/2.2 (Талант: 1.9/2.3/2.7)
Задержка до невидимости: 4/3/2
Угол спины: 105°
Ускорение: 0 (Талант: 8%)Патч 7.23 привнес много изменений героев, и Рики — не исключение. Если до этого патча он был невнятным саппортом четвертой позиции или ситуативным кор-персонажем, то теперь можно с уверенностью говорить о том, что Рики — кэрри.
Его переход от одной роли к другой был не безболезненным, однако мы всё чаще и чаще видим его как в пабах, так и на про сцене. Играть им как саппортом без невидимости до шестого уровня очень сложно, однако в драках он показывает себя на удивление хорошо, по крайней мере при правильном использовании.
Сегодня мы как раз и поговорим о том, как правильно играть этим персонажем.
Перерабоанная ультимативная является самым заметным изменением героя. Если раньше им можно было пытаться роумить по карте и помогать команде, то теперь пропускать стадию лейнинга за этого персонажа не получится.
При этом героя сделали сильнее на линии: он получил дополнительный реген, а также заряды на Blink Strike, что позволяет ему входить и выходить из драки. С учётом маленького запаса здоровья и очень малого прироста статов, это изменение по праву можно считать самым ключевым.
Tricks of the Trade также перестал быть ультимативной и теперь её можно использовать на линии для харасса. Это также помогает в нанесении и избегании урона, но об этом чуть позже.
На DreamLeague и WePlay! Mad Moon героя взяли семь раз, причём выиграл он четыре игры. Статистика не так чтобы очень весомая, но уже говорит о том, что иногда герой действительно заходит. Успешнее всего на нём играет Dream из Gambit Esports, который выиграл три игры из трёх за этого песонажа.
Персонажа точно нельзя назвать метовым, но нам почему-то кажется, что его и к нему скоро придётся готовиться: с учётом того, что брали его исключительно на кэрри позицию, мы считаем что команды уже заканчивают с экспериментами и достаточно понимают где и когда героя стоит брать.
В пабах Рики также показывает себя очень хорошо. В высшем дивизионе он находится на 11-ой строчке в плане популярности. Если исключить игры, где им пытались играть как саппортом, то он занимает шестую.
Чуть более детально: кор-рики выигрывает 53.28% своих игр, причём берут его в 7% игр. Если вы фанат Рики, то настало Ваше время.
По прежнему самым популярным предметом на Рики является Diffusal Blade и это очень логично: никакой другой предмет не даёт герою столько урона за такую цену. После него мы нередко видим Skull Basher, Manta Style или Sange and Yasha.
Manta Style наиболее успешен в этой троице: при правильном использовании предмет не только помогает против Дастов, но и позволяет "выманивать" из противника заклинания, что напрямую увеличивает выживаемость персонажа, которой ему очень не хватает. Среди всех предметов, именно у этого самый высокий процент побед.
Рики — один из моих любимых персонажей. Мне нравится играть на нём агрессивно, при этом получая необходимую выживаемость за счёт невидимости. Вот несколько советов при игре за Рики:
Если вы окружены, Вам не обязательно дожидаться окончания Tricks of the Trade: враги будут таймить свои заклинания под окончание способности, и можео выманить пару заклинаний в пустоту, если выйти из способности раньше.
Blink Dagger — не такой плохой предмет. Он может позволить взять +0.8 Модификатор Backstab, при этом сохранив мобильность, что в свою очередь сделает героя ещё более неуловимым. Можно даже пользоваться блинком после Tricks of the Trade, кото это делает OD после Астрала.
Используйте Smoke Cloud на ход — не стоит ставить способность по центру одного героя и правильное использование этой способности — один из самых важных шагов на пути к правильной игре за Рики.
Всегда старайтесь находить жертвы: Riki фармит крайне медленно, и если вы не убиваете, вы начинаете проседать по фарму.
Не обязательно покупать сентри и девардить всю карту: вместо этого старайтесь охотиться на противоположной стороне.
В нынешней мете Рики — кэрри герой, который скорее всего будет появляться на последний-предпоследний пик, наподобие Broodmother или Huskar. Мы с нетерпением ждём, как именно он будет показывать себя на самой высокой про-сцене.
При этом, в отличии от многих персонажей про-сцены, он относительно прост и очень интересен в пабах, так что им стоит играть и стоит понимать, как играть против него. А что Вы думаете про Рики?
Читайте также: