Ведьмак интересные факты
В целом о книгах серии «Ведьмак» вне самого литературного сюжета известно мало. Автор Анджей Сапковский не любит распространяться о тиражах книг, о языках, на которые она была переведена. На вопросы фанатов он часто отвечает: «Я и сам не знаю ответа, так интереснее» . Однако мы сумели найти для вас интересные факты, которые вы, возможно, не знали.
Бестиарий
Бестиарий (энциклопедия чудовищ) мира «Ведьмак» - один из самых (если не самый) обширный среди фэнтезийных миров. Стоит отметить, что большинство существ писатель заимствовал. Гоблинов и гномов мы знаем из европейского фольклора; вампиров, волколаков, леших - из славянского, василисков - римского, а гулей и образов джиннов - арабского. Даже Дикая Охота , являющася одним из ключевых аспектов как книг, так и игр, – это образ, взятый из скандинавской мифологии с бога Одина и его свиты, с которой он проносился по ночному небу, собирая души. Кажется, мутанты ведьмаки – единственное, что автора придумал сам ( о чём не раз говорил, что такого слова до его произведений даже не существовало ).
Йеннифэр
Изначально автор вводил героиню как второстепенного персонажа. Она должна была появиться в одном эпизоде и исчезнуть из вселенной, но писатель решил, что чародейка со сложным характером полюбится читателям и, как говорится, не прогадал. Он специально сделал её брюнеткой, которая в основном носит черную одежду (в сочетании с белым, конечно), дабы противопоставить её белому волку ( Геральт ), таким образом автора визуализирует их противоположности. Интересным фактом также будет то, что большинство девушек Геральта были рыжими ( Трисс, Шани, Коралл ), что, по всей вероятности, является отсылкой к его матери Виссене - единственной чародейке, которой удалось забеременеть. Именно она отдала сына в школу ведьмаков и нарекла его Геральтом (хоть он и хотел сменить имя на Геральт Роджер Эрик дю Хо-Беллегард ).
Языки
В книгах упоминается много выдуманных языков. Всеобщий (на котором говорят в королевствах Севера), Старшая Речь (язык эльфов, Нильфгаарда и т.д.) и языки других народов (Офира, Зеррикании), о которых известно не так много.
Посему остановимся подробнее на Старшей Речи. Язык магии - древнейший из известных языков Неверленда. Чтобы создать его, автор использовал английский, валлийский, ирланский, немецкий, французский и латинский языки. В интернете очень много туториалов по обучению этому языку. Существует также очень много отсылок от автора в названиях, именах и прочем. Например, город Oxenfurt на немецком означает «Бычий брод», что можно перевести на английский как Oxford; это не случайно, ибо вымышленный город также обладает лучшим университетом мира.
Хотя разработчики из CD Projekt RED и отправили Геральта на пенсию, возможность еще разок вспомнить о беловолосом охотнике на монстров у нас появится благодаря грядущему старту открытой беты «Гвинта». Мы решили воспользоваться этим поводом и рассказать о 20 малоизвестных фактах о самом знаменитом уроженце Ривии и посвященной ему игровой серии. Начнем, впрочем, с книг.
Деньги Анджей Сапковский любит и не делает из этого секрета. Как он сам говорил: «Я готов продать Геральта даже для рекламы зубной пасты, если будут хорошо платить»
2. В разработке игровой трилогии Анджей Сапковский принял чисто символическое участие. Во многом потому, что игры сами по себе ему глубоко безразличны, но была еще одна причина, о которой писатель рассказал нам в 2005-м, за два года до релиза первого «Ведьмака». В начале нулевых в Польше вышел фильм о Геральте. Мало того, что он сам по себе оказался весьма посредственным, так еще и его авторы почему-то взяли за основу не книги, а серию комиксов, выпущенную в Польше в середине 90-х. Что Сапковского не обрадовало, а попутно не лучшим образом повлияло на его отношение к другим сторонним проектам по вселенной «Ведьмака». Когда мы спросили, как писатель поступит, если и игра окажется плохой, пан Анджей ответил однозначно: «Меня это не интересует. Я деньги не верну».
3. Игру по «Ведьмаку» пробовали разработать еще в 1996 году. Подрядилась на это дело студия Metropolis Software во главе с Адрианом Хмеляжом (позже он во главе People Can Fly выпустит такие хиты, как Painkiller и Bulletstorm). Речь шла о сюжетном экшене с элементами RPG. Причем планировались даже элементы нелинейности. Проект получился очень амбициозным, и «метропольцы», которые в то же время разрабатывали еще 3 игры (в том числе и Gorky-17), его просто не потянули. Как итог, тот «Ведьмак» приказал долго жить. Что до студии, то она продолжила свое существование и в 2008 году была куплена CD Projekt RED. А в 2009-м – закрыта.
4. До начала эпопеи с «Ведьмаком» у компании CD Projekt, которая в начале нулевых занималась изданием и локализацией игр в Польше, опыта собственной разработки считай не было. Какое-то время поляки планировали портировать на ПК консольную Baldur’s Gate: Dark Alliance. Занимались они этим на пару с Interplay, но у последней в то время дела шли настолько плохо, что проект в итоге был заморожен. Чтобы имевшиеся наработки не пропали, в CD Projekt решили использовать их для другого проекта – им в итоге и оказался «Ведьмак». Первоначально планировалось, что героем игры станет «сын» Геральта (поскольку ведьмаки стерильны, то без кавычек тут никак), а сам Белый Волк должен был появляться в кадре только в определенных сюжетных моментах.
5. Когда CD Projekt RED стала искать партнеров по изданию «Ведьмака» в других странах, одна из компаний дала принципиальное согласие на сделку, но при условии внесения в игру ряда «корректив». Сделать главного персонажа женщиной, причем переквалифицировать ее из ведьмаков в эльфийские чародейки. Само собой, сменить имя. И добавить мультиплеер. Случись эта история сейчас, мы бы побились об заклад, что это была BioWare.
6. По хронологии вселенной «Ведьмака» события трех игр происходят в период с 1271 по 1272 год. Существует несколько версий, сколько лет было Геральту в это время, но по наиболее вероятной – более 100, о чем и говорит Весемир в начале «Дикой Охоты». Подтверждает эту информацию и тот факт, что Геральт был уже взрослым ведьмаком в 1188 году, когда Каэр Морхен был сожжен после трехлетней осады. Стало быть, родился он где-то в середине 1160-х (вряд ли позднее 1168 года). Йеннифер родилась в 1174 году (если верить книге «Владычица Озера»), значит во время третьего «Ведьмака» ей было уже 98 лет. Что касается Трисс, то она на этом фоне выглядит почти малолеткой: когда в 1268 году был заключен Цинтрийский мир, чародейке было всего 33 года (значит, в игре ей 36-37 лет). Ну а про Цири и говорить не приходится, ей в 1272 году исполнилось всего 20 лет.
Имя Геральта на Старшей речи – Gwynbleidd – очень напоминает валлийское словосочетание blaidd gwyn, которое переводится как «белый волк»
7. Шрам, проходящий через левый глаз – одна из самых запоминающихся деталей внешности игрового Геральта. Подчеркиваем, именно игрового. Сотрудники CD Projekt RED не скрывают, что добавили эту отметину, чтобы сделать внешность персонажа более яркой. Во время одного из диалогов Геральт упоминает, что получил он этот шрам, охотясь на куролиска из Спаллы. Предполагают, что произошло это в 1269 году, когда Геральт гнался за Дикой Охотой.
8. Сцена с единорогом – пожалуй, наиболее известная в игровой ведьмачьей серии. Придумана она была не на пустом месте, поскольку в книгах упоминается, что Йеннифер и в самом деле очень нравилось заниматься любовью на спине чучела единорога, причем Геральт считал это место наименее подходящим для подобного рода утех (составить ему конкуренцию могла, по мнению ведьмака, только спина единорога живого). Именно с единорогом связан один из самых забавных казусов перевода книжного «Ведьмака». В первой версии французского издания единорог превратился в. носорога.
9. В мае 2011 года Трисс Меригольд появилась в польской версии журнала Playboy, причем не просто появилась, но и попала на обложку. Такой фокус мог получиться только у персонажа из игры, но не у ее книжного прототипа, поскольку у Сапковского говорится, что Трисс Меригольд была ранена файерболом в битве на Содденском холме, на «память» о чем у чародейки на груди остался большой ожог. Именно поэтому в книгах чародейка никогда не носит платья с декольте. В игре же ожог «внезапно» удалось залечить, но мы в целом не против – фигура у Трисс на загляденье.
10. Ведьмачья серия вышла богатой на пасхалки, причем зачастую они оказывались весьма ироничными. Пожалуй, больше всех досталось от поляков Assassin’s Creed. В начале второй части «Ведьмака», во время осады замка, Геральт мог рядом со стогом сена найти труп разбившегося бедолаги, одежка которого напоминала ассасинскую. При желании можно даже прикинуть, откуда этот собрат Альтаира пытался совершить прыжок веры. В награду за такую внеплановую «находку» Геральт получал умение «Ассасин» (+25% к урону при атаках со спины).
11. Продолжаем разговор о пасхалках. В третьей части можно отыскать труп Тириона Ланистера, который находится в камере очень похожей на ту, где карлик содержался во время своего заточения в Орлином гнезде (добавим, что актер Чарльз Дэнс, сыгравший его отца Тайвина, озвучил в игре императора Нильфгаарда). В копях во втором «Ведьмаке» находится записка, подписанная неким Балином, и говорится в ней о проклятье Дарина – привет, «Властелин колец». В первом «Ведьмаке» упоминается изобретатель взрывчатки Альфред Набель – более чем явный намек на создателя динамита Альфреда Нобеля. А еще в третьей части можно найти заколдованные статуи, которые передвигаются за Геральтом, когда он на них не смотрит – это уже реверанс в сторону сериала «Доктор Кто».
12. Немного чисел. По размерам мир третьего «Ведьмака» превосходит не только мир второй части (в 35 раз), но и мир Skyrim (по одним расчетам на 20%, по другим аж в 3 с лишним раза, причем в обоих случаях адд-оны не учитывали). В третьей части, по данным на осень 2013 года (а вышла она в мае 2015-го), было свыше 1 миллиона строчек кода. Ну и про 30 тысяч строчек диалога, подсчитанных той же самой осенью, забывать не стоит – впечатляющее достижение.
13. Разработчики из CD Projekt RED всегда очень трепетно относились к мелочам в своих играх. Скажем, рядом с корчмой «Семь котов» в третьей части и в самом деле можно найти семерых котов. Еще один яркий пример – история с расследованием убийств во время похорон короля Брана на Скеллиге, в которых оказалась виновна Бирна, вдова погибшего правителя. В наказание ее должны были приковать к скале на побережье, чтобы она умерла от голода и жажды. Так вот эту скалу можно найти, и к ней в самом деле будет приковано тело Бирны. Или вот квест «Я там был, мед, пиво пил» из дополнения «Каменные сердца». Если после свадебной гулянки заглянуть в гробницу фон Эвереков, то рядом с могилой Витольда будут лежать свежие цветы, которые там оставила Шани (славно покутившая вместе с вселившимся в Геральта призраком Витольда).
14. В третьем «Ведьмаке» свое отражение в мире находят не только события, происходившие в рамках этой игры, но и то, что случилось в предыдущих частях серии. Причем речь идет не только о каких-то ключевых решениях Геральта, но и, казалось бы, о мелочах. Например, в самом начале первой игры во время нападения Саламандр на Каэр Морхен был убит молодой ведьмак Лео. Его могилу можно найти в третьей части. Хороший пример – квест из «Ведьмака 2», в котором после попойки с Синими Полосками Геральт просыпался с татуировкой на шее. Эту татуировку можно было свести, но если вы решали ее оставить, то она появлялась и у Геральта из третьей части (при условии, конечно, переноса сохраненки).
15. В третьем «Ведьмаке» есть как минимум один квест, который был вырезан из финальной версии игры. В нем Геральту предстояло. приготовить омлет для Йеннифер, чтобы той хватило сил довести до конца обряд по снятию заклятия с Умы. По ходу даже разрешалось покормить чародейку с ложечки. Не беремся сказать, почему это задание решили убрать, но его в любом случае можно «врезать» обратно. Для этого нужно ввести в консоли команду addfact(q401_cooking_enabled).
16. В третьем «Ведьмаке» могла появиться этакая смесь фехтования и катания на коньках – то есть Геральт скользил бы по льду и одновременно сносил головы противникам. «Выглядело очень зрелищно», – вспоминал потом креативный директор Дамиен Монье. Но в итоге от этой идеи решили отказаться. Говорят, одна из причин заключалась в том, что сражаться на льду пришлось бы уже ближе к концовке, а по геймдизайнерским правилам вводить в игру новые механики на этой стадии – ход неверный. Кстати, подобная боевка – эта прямая отсылка на книгу «Башня ласточки», в которой Цири очень неплохо совмещала фехтование с катанием на коньках. Но, конечно, в случае здорового седого мужика такой вот балет на льду смотрелся бы, мягко говоря, несолидно.
17. Как рассказывал главный аниматор CD Projekt RED Джейми Бари, боевой стиль Геральта в третьем части бы разработан с помощью каскадера Мацея Квятковского. Мацей – большой поклонник книг Сапковского. Прочитав их, он начал самостоятельно пытаться воспроизвести манеру боя ведьмака, которая напоминает танец с мечом и, судя по тому, что мы увидели в игре – в этом преуспел, ведь именно с Мацея были записаны все движения Геральта. Кстати, накануне студийной сессии Джейми и Мацей так крепко зависли в баре, что добрались до отеля только к 5 утра. Запись начиналась в 7 утра, и к этому моменту Мацей был уже как стеклышко.
18. Правила игры в гвинт были придуманы всего за 3 дня. Именно столько времени дал глава студии Адам Бадовски упомянутому выше Дамиену Монье и его коллеге Рафалу Джаки. Разработчики хотели добавить в третьем «Ведьмаке» какую-то мини-игру, но при этом им хотелось, чтобы она была глубже и продуманней, чем покер с костями из второй части. Для этого даже пытались заручиться помощью профессиональных авторов карточных игр, но ни один из предложенных прототипов CD Projekt RED не подошел. И тогда было принято решение обойтись своими силами, только вот сроки поджимали – отсюда и жесткие временные рамки. Остальные требования Адама звучали так: игра должна быть простой, но не примитивной, длительность партии – не более 10 минут плюс нужен элемент коллекционирования. Как вы можете догадаться, с задачей удалось совладать, причем по словам Дамиена, идея родилась у него, когда он. принимал ванну.
19. Не обошлась серия «Ведьмак» и без скандалов. Пожалуй, самую громкую бучу заварил портал Polygon, который после выхода третьей части обвинил разработчиков в расизме из-за отсутствия в игре чернокожих персонажей. После чего соцсети несколько дней полыхали огнем политкорректности, причем очень активное участие в спорах принял глава студии Warhorse Дэн Вавра, разработчик исторической RPG Kingdom Come: Deliverance. При создании своей игры он специально изучал источники, чтобы выяснить встречались ли в XIV-XVI веках в Восточной Европе негры или нет (а мир «Ведьмака» очень похож на этот регион в указанный период). Выяснилось, что чернокожие (речь идет о рабах) в летописях и в самом деле упоминаются. В количестве трех человек в период с 1300 по 1500 год.
20. Как мы уже упоминали, первый фильм по «Ведьмаку» вышел в Польше в 2001 году (это была сильно урезанная версия одноименного мини-сериала). Новую картину о Геральте задумал снять режиссер Томаш Багиньский, который вместе со своей компанией Platige Image делал вступительные ролики для всех трех частей игровой серии. Предполагаемый бюджет картины – $30 млн, в партнерах числится американская Sean Daniel Company (на ее счету провальная третья «Мумия», а также «Мумия» перезапущенная - она пока еще не вышла, но вполне может получиться даже хуже третьей части). В основе фильма лежит сюжет двух рассказов – «Ведьмак» и «Меньшее зло». По словам Томаша, серьезная работа над картиной началась еще в 2012-м, выйти она должна по оптимистичным подсчетам в этом году. Эту информацию недавно подтвердил и Анджей Сапковский.
Ведьмак 3: Дикая Охота ожидаемо стала игрой 2015 года. Многие предвидели подобный триумф ещё на стадии рекламно-геймплейных трейлеров, многие это поняли, когда ознакомились с рецензиями прессы и отзывами геймеров, а до самых недоверчивых и взыскательных эти мысли стали доходить уже непосредственно в процессе прохождения.
Третий Ведьмак оказался настолько хорошим, что в него заиграли даже те, кто играть не планировал, кому не нравится фэнтези, кто против боёв на мечах, кто не любит историй, рассказывающих о том, что было позже, чем позавчера. Именно поэтому получилось так, что для многих знакомство с Ведьмаком случилось на стадии третьего эпизода. Отдельные персоналии даже не догадываются, что Ведьмак Геральт – это литературный герой польского писателя Анджея Сапковского, и что судьба его была полна крутых поворотов. В общем, мы надеемся, что данный материал, который мы заботливой собрали для вас на просторах Сети, окажется не только интересным, но и полезным в плане расширения кругозора. Встречаем: 10 фактов, о Ведьмаке, о которых вы, возможно, не знали, но, тем не менее, хотели бы знать.
Факт №1. История о Ведьмаке родилась в ходе литературного конкурса.
История о Ведьмаке впервые увидела свет в 1986-м году. Тогда пану Сапковскому было 38 лет. Это был не роман, и не повесть, а относительно небольшой рассказ на несколько страниц, который сам автор именует не иначе, как новелла. К сожалению, тогда о Геральте из Ривии – наёмном убийце чудовищ – узнала относительно небольшая аудитория какого-то журнала, название, которого мы не берёмся произнести. Редакция издания огласила литературный конкурс с денежным призом. Геральт пришёл третьим. Кто победил – история умалчивает. И уже спустя несколько лет, аж в 1993-м году была впервые издана целая серия рассказов о данном персонаже. Как принято говорить, на следующий день после издания, пан Сапковский проснулся знаменитым, хотя, может и не на следующий, но дело явно шло именно к этому.
Факт №2. Для второго Ведьмака разработали особый движок.
Видеоигровой дебют Ведьмака состоялся в 2007-м году, но до этого, ещё в начале нулевых, эту игру разрабатывали с совсем другим видением. Ранняя, неизданная версия Ведьмака была больше похожа на слэш-RPG с видом от третьего лица, с прокачкой главного героя и обильными диалогами. Её разработка началась в 1996-м году. Это должна была быть сложная игра, строго для взрослых, с муками морального выбора, психологически сложными персонажами и нелинейным сюжетом. Однако для тогдашних правообладателей в лице студии Metropolis, всё это оказалось слишком сложным. Но, зато, когда за дело взялась CD Projekt RED, публика была в восторге. Но игроделы остались довольны не до конца, поскольку у них не получилось реализовать множество задумок, связанных, в первую очередь, с боевой механикой и открытостью мира. Именно поэтому они разработали специальный движок под названием REDengine, шедший в нагрузку к основному движку Havok, который пришёл на смену усовершенствованному Aurora Engine из первой части, который, в свою очередь, был куплен у BioWare (тогда ещё независимой) и на котором был ранее запилен знаменитый Neverwinter Nights. Идея была признана удачной, и третья часть вышла на всё том же REDengine, но уже доведённом до третьего поколения. На нём же, кстати, ожидаем и Cyberpunk 2077.
Первые комиксы о Геральте появились в Польше в 1993-м году.
Факт №3. Разработчики отказались от пересказа книжного сюжета.
Тогда ещё, когда много лет назад в CD Projekt RED приобрели права на Ведьмака, и объявили о начале работ, многих поклонников трудов пана Сапковского, остро интересовала одна вещь: будет ли сюжет игры в точность соответствовать сюжету рассказов, и будет ли сам литератор работать над сценарием. Как выяснилось, общие сюжетные наброски передавали писателю, с ним консультировались, но не более того. Впоследствии пан Сапковский неоднократно признавался, что ни разу не играл в Ведьмака, потому, что не любит видеоигры в принципе. Как бы там ни было, польские разработчики позволяли себе вольности, чем отвернули от себя поклонников книжного Геральта, но привлекли огромную армию поклонников Геральта игрового. Всё потому, что, по заверению руководства компании (называть её «студией» язык не поворачивается) играть в игру по книге – чрезвычайно скучно, и это никому не будет интересно, поскольку средства литературы гораздо шире средств видеоигр, и там, где интересно в книге, не будет интересно в игре. В общем, Геральт получился совсем другим, что также сказалось в виде некоторого разочарования со стороны геймеров, которые на волне восторга принимались читать Анджея Сапковского, и бросали, ибо всё было совсем по-другому.
Факт №4. Запад заставили познакомиться с Геральтом в виде комиксов.
Новеллы о Геральте, как это понятно, были больше всего популярны именно в Польше. Однако уже в 90-х, отдельные рассказы, а после и целые романы были переведены на чешский и русский, после чего изданы – сюрприз – в Чехии и России. А вот Западная Европа познакомилась с этим героем гораздо позже. Особенно трудно давалось знакомство с ним в США, где знать не желали каких-то там героев европейского полу-фольклора, предпочитая читать про Гарри Поттера и прочую бездуховщину. Тогда кому-то пришла гениальная идея, в соответствии с которой Геральта решено было подать в виде комиксов. Это послужило решающим импульсом. Публика заинтересовалась и потребовала книг. Ждать пришлось долго, ибо первый англоязычный перевод рассказов о приключениях ведьмака был выпущен аж в 2007-м году. Ну, а что до комиксов, то на самом деле первые комиксы про Геральта выходили в Польше ещё в 1993-м году. Впрочем, это были довольно корявые произведения, которые дальше нескольких выпусков не пошли.
Первая игра о вселенной Ведьмака была карточной.
Факт №5. Первая игра о Геральте была карточной.
Факт №6. Геральт мог рекламировать зубную пасту.
Этот факт можно отнести к слухам, ибо точного подтверждения ему найти не удаётся, но легенды гласят о том, что продажа прав на вселенную Ведьмака сначала Interplay Entertainment, а потом и CD Projekt RED уберегла Геральта от таких постыдных вещей, как, к примеру, участие в рекламе зубной пасты. Поговаривают, что пан Сапковский отличался неразборчивостью в способах заработка, часто испытывал финансовые трудности, и руководство CD Projekt RED увело Геральта из под носа у местных рекламщиков, элементарно перебив их предложение более крупной суммой. Если бы этого не случилось, висеть бы Геральту на придорожных плакатах, где-нибудь под Варшавой, и рекламировать белоснежной улыбкой какую-нибудь зубную пасту с запахом сирени и крыжовника.
Факт №7. Главным героем первой части Ведьмака планировался сын Геральта.
Страшно осознавать, но вместо самого Геральта, в самой первой части, вышедшей в 2007-м году, изначально планировали его сына, которого, перед началом игры, нужно было создать самостоятельно. Кроме того, ведьмачью вселенную планировали вставить в Baldur's Gate: Dark Alliance. Однако у Брайана Фарго не задалось, дела Interplay Entertainment шли плохо, и в CD Projekt RED подумали, да и купили все права на Ведьмака, решив, что из этой истории, пожалуй, может получиться отдельная, весьма неплохая игра. Что до нашего дорогого Белого Волка, то его появление в игре всё равно планировалось, но всего лишь в некоторых моментах. Экшен уже начали разрабатывать, однако тогдашний координатор проекта, Рышард Чойновски, свернул процесс, и отправил его на переплавку, за что пану Чойновски мы говорим большое спасибо.
Факт №8. Ведьмак планировался к выходу на PS 3 и Xbox 360.
Факт №9. Ведьмака обвиняли в расизме и сексизме.
Третью часть приключений Белого Волка, критики из США решили обвинить в расизме и женоненавистничестве. Не успевшая, видимо, отойти от впечатления, которое произвела Dragon Age: Inquisition, где полный порядок и с однополыми отношениями, и с женщинами и с неграми, редакция журнала Polygon – одно из виднейших изданий США, которое лично мы совсем не уважаем за систематически неоправданно высокие оценки, которые там раздают всяким посредственностям, обвинила со своей высокой трибуны польских игроделов в том, что в Дикой Охоте нет ни одного чернокожего персонажа. Правда, откуда они могли взяться в средневековой Европе, и почему они есть в нынешних США или Англии – журналисты не стали пояснять, видимо, из скромности. Ну и попутно не забыли обвинить игру в пропаганде сексизма, что, дескать, женщин там убивают, истязают и в грош не ставят. В общем, пустопорожние претензии недалёких представителей видной американской прессы, безусловно, посмешили всю нормальную общественность. А в CD Projekt RED, кстати, проигнорировали этот выпад в их сторону, и, считаем, правильно сделали.
Про Геральта снимают кино и ставят театральные постановки.
Факт №10. Ведьмак приходит в театр и кино.
Ну, и, наконец, последний, на наш взгляд, интересный факт. Многие, кто следит за новостями видеоигр, наверняка в курсе, что сейчас в Польше, пусть и с трудом, идут работы над экранизацией наиболее ярких рассказов о Ведьмаке, но вряд ли многие из вас знают, что польский театр IMKA планирует поставить, а может уже и поставил драму с простым названием «Ведьмак». Премьеру обещают представить уже в этом году. Ну, а что до кино, то о нём известно немного. Мы знаем, что его бюджет оценивается от 20-ти до 30-ти миллионов долларов, что его режиссёром выступает некто Томаш Багинский, который, кстати, является автором яркого вводного рекламного видео к первому Ведьмаку, где Геральт нехотя сражается с монстром, который в итоге оказывается рыжеволосой девушкой. Съёмки ведутся вместе с Sean Daniel Company, которая подарила миру кинофильм Мумия, ну и ещё мы знаем, что данное художественное кинопроизведение, возможно, выйдет в свет в 2017-м году.
«Ведьмак» – это польско-американский сериал, снятый на основе нескольких романов из одноименной серии книг, написанных польским писателем Анджеем Сапковским.
Мне нравится 79
Премьера «Ведьмака» состоялась в декабре 2019 г. на стриминговой платформе «Netflix».
1. Сюжет
Сюжет сериала построен вокруг приключений Ведьмака Геральта, мутанта и известного убийцы чудовищ, пытающегося найти себя в мире людей.
Сценарий первого сезона представляет собой достаточно свободную интерпретацию ряда рассказов, входящих в два первых сборника Сапковского о Ведьмаке – «Последнее желание» и «Меч Предназначения».
Изначально ходили слухи о том, что сюжет ленты расскажет историю о Геральте из Ривии и его семье. Согласно этому предположению в каждом эпизоде сериала главные герои должны были побеждать отдельного врага, одновременно перемещаясь в различные места.
Теперь уже непонятно, был ли этот слух правдой или нет, но такой образ Ведьмака сильно отличался от Геральта из одноименной игры – там он был закоренелым одиночкой.
Однако вышедший сериал заметно отличается и от игры, и от серии книг, на основе которой он снят.
2. Немного предыстории
Рассказы о Ведьмаке Анжей Сапковский начал писать еще в 1986 г., а последняя на сегодняшний день книга о Геральте появилась в 2013 г.
Персонажи произведений Сапковского живут в наполненном магией и волшебством вымышленном мире, имеющем много общих черт со средневековой Восточной Европой.
Впервые произведения Сапковского экранизировали в 2001 г., когда в Польше был снят сериал «Ведьмак» с Михалом Жебровским в главной роли, он состоял из тринадцати серий.
За четыре года до этого Адриан Хлемяж создал компьютерную игру на основе рассказов Сапковского, а в середине 2000-ых романами писателя заинтересовались в компании «CD Projekt».
В итоге начиная с 2007 г. в свет вышло еще три игры о Ведьмаке, и все они имели огромный коммерческий успех.
3. Главные герои и сыгравшие их актеры
Роль ведущего персонажа ленты, Геральта, получил Генри Кавилл, Лютика сыграл Джои Бэти, Анна Шаффер перевоплотилась в Трисс Меригольд, роль Цирри, вокруг которой была много шума, получила молодая британская актриса Фрейя Аллан, Аня Чалотра сыграла Йеннифэр, а Махеш Джаду – Вильгефорца.
Аня Чалотра - Йеннифэр из Венгерберга, чародейка, возлюбленная Геральта4. Сапковкий был разочарован увиденным на экране
В интервью автор романов о Ведьмаке признался в том, что разочарован показанным в сериале и считает фильм лишь посредственной адаптацией своих книг, имеющей с ними мало общего.
Но в том же Анджей отметил и еще один важный аспект, сказав, что создатели сериала имеют право на собственное видение придуманной им истории.
Возможно, писатель действительно не оценил, либо попросту не понял сериал, а возможно, эти высказывания вызваны особенностями его характера – многие пересекавшиеся с ним в жизни и по работе люди называют постоянное недовольство и склочность одними из самых ярких черт личности писателя.
Тем не менее, жестко критиковать сериал Сапковский не стал.
5. Минимум компьютерной графики
Одним из своих явных достижений создатели сериала считают жесткое дозирование компьютерной графики при съемках. И это действительно так, ведь от многих современных проектов, часто почти полностью снимаемых на зеленом фоне, «Ведьмак» заметно отличается.
Чего стоит одна только постановка боевых сцен, снятых максимально натуралистично и оттого выглядящих очень жестко. Кстати, это не прошло незамеченным и от зрителей, многие из которых сравнили драки в «Ведьмаке» и в «Играх престолов» и сделали вывод отнюдь не в пользу вторых.
Поклонники игры сразу поймут, что сериал далек от выпущенной компанией «CD Projekt RED» игровой продукции, являясь, прежде всего адаптацией книг.
По словам создателей фильма, при его постановке они крайне аккуратно отнеслись к оригиналу, стараясь по максимуму придерживаться первоисточника и не терять прописанных в книгах сюжетных линий. Единственным отступлением от романов Сапковского стало расширение историй некоторых героев.
Но из серии игр продюсеры «Ведьмака» тоже кое-что взяли, к примеру, от исполнительницы роли Плотвы потребовалось максимально точно воспроизводить жесты и движения именно игрового персонажа.
Также в сериал включили знакомую всем поклонникам игр «Ведьмак» сцену с Геральтом, лежащим в ванне.
7. Где снимали сериал Ведьмак?
Хоть нигде в романах о Ведьмаке и не сказано о том, что действие произведения происходит в Польше, многие поклонники творчества Сапковского, особенно польские, твердо убеждены в этом.
А потому большинство из них считало Польшу лучшим и наиболее правильным местом проведения съемок, в особенности натурных. Но съемочная группа пошла по иному пути, отсняв большую часть материала в Венгрии, чем огорчила сторонников максимальной достоверности.
Венгрия была выбрана кинематографистами сразу по нескольким причинам: во-первых, снимать там недорого, во-вторых, в стране сохранилось много средневековых архитектурных сооружений, в-третьих – в Венгрии уже имелись подходящие и готовые к съемкам площадки.
Но помимо Венгрии съемки производись и в Польше, в частности – у замка Огроденец, а также на Канарских островах (там очень живописные горные виды).
8. Продюсеры «Ведьмака» просят не сравнить их фильм с «Играми престолов»
Мнения о своеобразной преемственности между недавно завершившимися «Играми престолов» и «Ведьмаком» часто звучали в СМИ, но создатели сериала настоятельно просили не сравнивать эти проекты.
По их мнению, «Ведьмак» является абсолютно независимой и самостоятельной историей с собственной атмосферой. Помимо прочего, продюсеры обещали разнообразить фентезийный телефильм современной и актуальной на сегодня проблематикой.
Игра престолов
Мне нравится 47
Ведьмак
Мне нравится 79
9. Фанаты Ведьмака были против Кавилла
Немало поклонников творчества Сапковского огорчилось, узнав об утверждении на роль Геральта Генри Кавилла – его посчитали слишком холеным внешне для такой роли. Но увидев первый официальный тизер сериала большинство фанов успокоилось, сочтя загримированного Генри максимально убедительным в образе Ведьмака.
10. Генри Кавилл бился за роль Геральта
Получение роли Геральта стало для Кавилла в буквальном смысле идеей фикс: узнав о намечающемся проекте, он начал самостоятельно и через агентов добиваться главной роли, причем, еще до начала кастинга.
В результате настойчивость Генри была вознаграждена – его пригласили на пробы на общих основаниях и утвердили на роль. После этого Кавилл признался в том, что он счастлив, ведь его давняя мечта сбылась.
В дальнейшем актер немало говорил о том, что он является старым поклонником романов о Ведьмаке, а также большим фанатом одноименной серии игр. А вот некоторые его коллеги, к примеру, Анна Чалотра и Фрейя Аллан, честно признались в том, что никогда не открывали книг Сапковского и не знакомы ни с одной игрой.
11. Кастинг на другие роли
Не все актеры, включая весьма заслуженных, были утверждены на планируемые для них роли. Так, учителя Геральта Весемира хотел сыграть Марк Хэмилл, известный по роли Люка Скайуокера, но на роль его не утвердили.
Самого Геральта по слухам могли сыграть Джош Холлоуэй и датский актер Мадс Миккельсен, на роль Цири приглашали Анну Руст, а на роль Йеннифер – Еву Грин. Трисс вполне могла изобразить на экране Кристина Хендрикс.
Но приглашение известных актеров сильно раздувало бюджет, и потому продюсеры сериала избрали иную концепцию при отборе актеров – главную роль доверили Генри Кавиллу, уже известному артисту, игравшему Супермена, а на остальные роли пригласили малоизвестных актеров и актрис, не требующих больших гонораров.
12. Толерантность в The Witcher
Одной из самых заметных тенденций в западном кинематографе последнего десятилетия стала обязательная толерантность, проявляющаяся в непременном присутствии в фильмах и сериалах персонажей, относящихся к расовым, национальным, сексуальным и прочим меньшинствам.
Все бы ничего, но часто создатели лент явно перегибают палку, помещая в ту или иную среду (например, в страну или историческую эпоху) героев, которые там никак не могли оказаться. Таким образом, при выборе между хорошим кино и толерантным кино выбор чаще всего делается в пользу второго. Не обошла данная тенденция и «Ведьмака».
Самую жесткую и оперативную реакцию в фанатской среде вызвало желание продюсеров сериала взять на роль Цири темнокожую актрису либо азиатку. Здесь все понятно, ведь у Сапковского Цири – русоволосая девушка с бледной кожей и светлыми глазами. Да и в средневековом восточноевропейском антураже, пусть и фентезийном, такой персонаж не смотрелся бы ни логично, ни гармонично.
Прознавшие о намерениях продюсеров ленты фанаты даже обвинили создателей сериала в издевательстве над польским народом и в очернении поляков. Много шума наделала и полушутливая петиция с требованием взять на роль Цири бывшего чернокожего футболиста, а ныне актера Терри Крюса, которую в течение дня подписало более трех тысяч человек.
В результате бурное фанатское негодование победило продюсерские замыслы и от цветной Цири решительно отказались, но при этом не отказались от актеров, представляющих этнические меньшинства, вчистую.
К примеру, роль колдуньи Фрингилью Виго доверили афроамериканской актрисе Мими Диневи, а еще одна темнокожая актриса по имени Аделе Они сыграет воительницу Теи.
Помимо них на роли в «Ведьмаке» утверждены азиат, африканец, латиноамериканец и индус. Таким образом, телесериал представляется довольно альтернативной адаптацией произведений Сапковского. Но сам писатель на удивление спокойно отнесся к появлению в «Ведьмаке» темнокожих и азиатских артистов, сказав, что это, мол, фентези, и тут все возможно. За что был тут же обвинен некоторыми собственными почитателями в продажности.
13. Самая молодая актриса
Фрейя Аллан, сыгравшая ту самую Цири в сериале, примечательна не только поразительной внешней схожестью с описанной в романах героиней, но и своим возрастом – в момент утверждения на роль актрисе было всего семнадцать лет.
Изначально Фрейя и не претендовала на одну из ведущих ролей, а лишь принимала участие в отборе актеров для съемок в эпизодах. Но режиссер и продюсеры решили иначе, рассмотрев в девушке нужные внешние данные и неплохой актерский потенциал, и Аллан получила роль Цири обойдя две сотни конкуренток.
14. Кастинг лошадей
Право сниматься в «Ведьмаке» оспаривали между собой не только люди, но и лошади, для которых тоже был предусмотрен отбор с рядом серьезных испытаний. Но не во всех случаях последнее слово при выборе лошадей оставалось за режиссером – к примеру, Генри Кавилл самостоятельно отбирал лошадь для своего персонажа.
15. Фанаты были разочарованы костюмами
Выход дебютного официального тизера «Ведьмака» спровоцировал настоящую эмоциональную бурю в фанатской среде, причем бурю негативного характера: всего за пару дней видео получило почти 75 000 дизлайков.
Причиной недовольства поклонников стали доспехи и костюмы нильфгаардских солдат, которые не соответствовали мистическому средневековому духу сериала, да и выглядели откровенно нелепо. Тим Аслан, бывший художником по костюмам в дебютном сезоне «Ведьмака», пытался оправдаться некими «солнечными мотивами», вдохновившими его на создание этих чудаковатых костюмов, но это ему не помогло – Аслана из сериала уволили.
16. Ведьмак не из Ривии
И в романах, и в серии игр Геральт называет себя «Геральтом из Ривии», также его зовут и другие герои. Но на деле Ведьмак вовсе не является уроженцем Ривии и не знает точного места своего рождения, а имя «Геральт из Ривии» он получил от матери, хотя большую часть жизни считал, что это имя дал ему его учитель Весемир.
Имя предоставило персонажу явный плюс – благодаря ему он перестает быть непонятным пришельцем без родины, что придает Ведьмаку солидности и больше располагает к нему людей. Для пущей убедительности Геральт со временем даже научился говорить с ривийским акцентом.
Помимо этого имени у Ведьмака есть и другие прозвища, к примеру, Мясник из Блавикена.
Читайте также: