Total war shogun 2 описание
Существует не так много разработчиков, которые могут сказать: «Мы создали целый жанр». Еще меньше способны добавить: «…и мы остаемся верны только ему». В этот ряд исключений входят господа из The Creative Assembly. Одиннадцать лет назад они выпустили Shogun: Total War и в целом (не считая несколько не особо удачных экспериментов) занимались только развитием этой серии. По сути, вся жизнь компании — это улучшение той первой игры. Шаг за шагом что-то менялось, что-то преображалось. Но концепция — едина.
С одной стороны — это потрясающе. Авторы делают то, что умеют. И делают это хорошо. Им не надо переключаться на абсолютно иные разработки, им не приходится бросать то, что выпустили раньше. Вот возьмем отечественную студию Ino-Co. Сначала «Космические волки», потом «Кодекс войны», затем Majesty 2 — все они совершенно разные. А The Creative Assembly просто меняет эпохи.
Но что есть благо, то есть и проклятие. Студия вот уже одиннадцать лет (одиннадцать, вдумайтесь!) трудится над одним проектом. И каждый раз надо показывать публике что-то новое. Игра старая, а показывать — новое. Задачка, знаете ли… И потому, кстати, именно Shogun 2 мы ждали так сильно. Вроде как намечалась революция, переворот. Случилось ли это — сейчас и разберемся.
Кисть художника рисует Total War
Логично было бы сравнивать Shogun 2 с Shogun. Но… Вот две причины, почему делать этого не хочется. Первая — многие и не видели оригинал. Давно это было. Даже те, кому сейчас двадцать лет и больше, могли пропустить ту стратегию. А если и проходили ее, то легко могли забыть. Вторая причина — Shogun 2 гораздо ближе к Medieval 2, к Rome. Выше я уже отметил, что разработчики делают одну игру, развивают ее, меняют. И то, что они создавали в 2000-м году, это так — первые шаги.
Поэтому сразу отмечаем то, что отмечает любой, кто впервые включает новую Total War: проект похорошел в сравнении с предыдущими, с Empire или Medieval 2. Да, опять авторы превосходят сами себя и выдают нам роскошную картинку. Вспомните любую их стратегию — они всегда стараются сделать так, чтобы даже самый предвзятый пользователь выронил свое «Ах. ».
Только теперь все не ограничилось банальным повышением количества полигонов у самурайского меча. Определенно — перед нами одна из самых технологичных стратегий; да, здесь при приближении каждый солдат выглядит как герой боевика. Он проработан, прорисован, и бегай этот товарищ один да руби он сам по себе врагов, легко можно было бы решить, что это какая-нибудь God of War: You Are in Japan Now. Но это — не самое главное. Куда приятнее то, что игра стилизована. В предыдущих частях такого не было. Все ограничивалось аутентичными цитатами. Теперь же здесь японский дух, здесь Японией пахнет. Карта нарисована черной чернильной краской на пергаменте, любой экран с информацией подается вместе с изображением, выполненным в традиционном стиле Страны восходящего солнца.
Но все это много где встречается. The Creative Assembly же смогла и в сражениях выдержать стиль. Вроде просто вышагивают отряды вперед, кричат что-то агрессивное и доблестное — все как всегда. Но вот пролетел лепесток цветущей сакуры. Вы приближаете камеру, а там словно розовое полотенце пеленает солдат. Чудо. Или зима — почему-то японская зима совсем другая. То ли одинокие скрюченные деревья на крохотных холмах ассоциируются с чем-то восточным, то ли это уже наша фантазия подхватывает игру, затеянную разработчиками… Но к этой теме мы еще вернемся. Уже в конце обзора.
Вот она, средневековая Япония. Вроде бы это государство, вроде бы правит император, вроде бы сегун держит армию в своих руках. Но фактически — это не так. Провинции в первую очередь подчиняются главам маленьких кланов, которые могут вести войны друг с другом, убивать соотечественников, которые просто служат иному господину (а точнее — лишь живут на его территории). Это и гражданская война, и нет. Страна в огне конфликта, но при этом Япония вполне себе мирно живет. Император ни с кем не враждует.
Мы становимся во главе одного из кланов. У нас — маленький кусочек земли. Одна провинция, одна деревенька. Три сотни солдат. Задача — объединить японский народ. Это если говорить поэтично. Фактически же — поназахватывать провинций и получить от императора титул сегуна. Ну а поскольку никто не терпит выскочек, а нынешний сегун любит себя, то сделать это будет не так-то просто. Малейшее подозрение, и братья-японцы уже не говорят доброжелательное «Аригато!», а сразу рубят нас своими катанами. Не очень они…
Восточный прищур вежливости
Политика в Shogun 2 весьма специфическая. Государство же одно, нация одна, менталитет один. То есть тут не бывает «что Датэ хорошо, то Чосокабэ смерть». У всех единые понятия о морали. И потому главное на острове — уважение. Да, как в GTA — Respect is everything. Ведем себя согласно кодексу Бусидо — к нам хорошо относятся другие. Начинаем христианить, шпионить, воевать без повода — соседи подумывают зайти к нам на порцию харакири.
И вроде бы система должна быть любопытной. Мы даже своего сынка можем посадить за вражескую решетку, мол, поверьте нам — мы нападать не собираемся, а если слово нарушим, режьте ему горло. Но в целом нет в ней ничего нового и особенно интересного. Разве что если мы активно начинаем воевать, то сегун может решить, что мы чересчур дерзкие, и объявит нам войну. Потому приходится много ждать и очень аккуратно захватывать провинции.
Также порой любопытны развлечения с религией. Мы можем принять христианство, и тогда нас будут, вероятно, любить местные жители, которым проповедники промыли мозги, но это повлечет неприязнь других кланов. А если не менять религию, то придется самим изучать порох и постоянно отбиваться от набегов буйных христиан.
Когда есть разные народы, вести переговоры хоть как-то интересно. Здесь же львиную долю времени приходится просто предлагать торговые союзы. Ну, или сплавлять своих дочерей замуж. Что первое рутинно, что второе. Вот если можно было бы отлавливать христиан, казнить, а потом продавать их органы другим кланам — вот это да, это было бы прекрасно (угу, если вы не принимаете веру «южных варваров», то игра немного учит нетерпимости, совсем чуть-чуть…).
Японцы, японцы, кругом одни японцы
Впрочем, не только политика страдает от того, что мы сражаемся против кланов, а не других наций. Вспомните, например, как было в Rome: Total War. У нас есть три фракции за Рим — они очень похожи, а главное отличие лишь в том, против кого им надо воевать. Берем Юлиев и мочим галлов, если управляем Брутами, то идем на греков. И уже на этом этапе геймплей совершенно разный. Одно дело — прорываться сквозь леса по неудобному ландшафту и гоняться за сумасшедшими варварами. Другое — биться против греческих гоплитов или пытаться одолеть спартанцев. А уж про южные провинции я вообще молчу. Когда на вас бегут внезапные слоны, это, мягко говоря, удивляет.
После же идет и вовсе другая игра. Вот вы уже управляете галлами и противостоите как соседям-варварам, так и организованным римлянам. Или повторяете подвиги Ганнибала. В Shogun 2 все кланы однотипны. Разница настолько минимальна, что ее, наверное, можно будет разглядеть при прохождении так седьмом. У одних подешевле можно нанять самураев с катанами, у других с нодати, третьи быстрее плавают по морю, четвертые лучше осаждают крепости.
В итоге при выборе другого клана меняется лишь географическое положение. Но какая разница? Появляемся на юге, там нас окружают японцы. Стартуем на севере — и там японцы. Берем фракцию из центра острова, так и там — вы не поверите! — японцы. Не спорю, возможно, отличия я увижу потом. Но я уже дважды начинал новую кампанию и дважды ничего иного не заметил. Если Shogun 2 раскрывает все карты на прохождении так пятом, то… ну, это странновато. Честно.
Да, я понимаю, что в стратегии про Японию, где есть только японцы, у которых не так много реально отличающихся друг от друга войск, сложно сделать что-то другое. Но… Мы же смотрим на всю серию, смотрим и анализируем. И, проанализировав, понимаем: раньше было разнообразнее. Нет других народов, культур. Вокруг все японское…
Демонстрантов разогнали
И потому — это не революция. Это не переворот, как было с Rome. Это не такая эпохальная стратегия. Но игра — великолепна. Без шуток, я вот тут выше перечислял ее недостатки, но саму Shogun 2 ни разу не ругаю. Просто после масштабных Total War мы получаем Local War. Со всеми вытекающими.
У Shogun 2 куча достоинств. Начнем с того, что разработчики сделали древо развития героев. Теперь генералы не просто становятся сильнее и попутно собирают с собой свиту из всяких любовниц да шпионов. Персонажей постепенно создаем мы сами. Боец получил уровень, мы выбираем для него новую способность. Сами определяем, какого попутчика он прихватит. И так далее.
Причем так развиваем мы не только генералов. То же самое, допустим, будет и с ниндзя. У него тоже есть ветки улучшений: можно воспитывать в нем убийцу полководцев, можем учить совершать диверсии и так далее. Все не очень уж и разнообразно, но весьма любопытно. Да и вообще — такого раньше не было.
И вновь вернемся к стилистике. Благодаря тому, что игра не такая глобальная и здесь всего одна нация, авторы смогли полностью передать дух Японии. Да, подача европеизирована, она для простых обывателей, не экспертов-востоковедов, но она качественная. Хотя бы за атмосферу уже можно любить Shogun 2.
Глобальная карта для сетевого режима. Чем больше провинций мы открываем, тем разнообразнее войска получаем.Пришло время объединяться
Ну а что действительно революционно в Shogun 2, так это сетевой режим. Разработчики — хвала им! — наконец-то ввели кооперативное прохождение кампании. Этого ждали все одиннадцать лет. Помню, еще сражаясь в Rome в эпоху модемов с товарищами, мы мечтали, что когда-то сможем проходить игру вместе. Правда, пока что «кооп» рассчитан лишь на двоих, но то ли еще будет!
Также The Creative Assembley сделала и некую «глобальную» карту для Сети. Правда, тут не все просто. Она для каждого своя. Начинаем мы с одной провинции, но захватить надо все. Зачем? Это даст возможность использовать новые войска, прибавит денег, на которые мы каждый раз покупаем бойцов, и всякое прочее.
По сути, мы просто сражаемся с другими игроками и растем в уровнях, открываем новые умения, больше типов солдат и так далее. Но все это сделано так элегантно.
Плюс еще у каждого пользователя есть свой генерал. Его можно раскрасить, нацепить на него различные доспехи. И вот он же и прокачивается, словно персонаж в MMORPG. Это здорово.
Ко всему этому разработчики еще систему кланов и рейтингов припаяли. Штука с большим потенциалом и крайне любопытная. Ну а поскольку прошло буквально несколько дней после релиза, конкретнее про то, приживется ли она и как будет развиваться, говорить пока рано. Сейчас просто обозначим, что это есть, и это круто.
Ну а конкретнее о системе мы поговорим в прямых эфирах. Сделаем специальную трансляцию по сетевому режиму. Только чуть позже. Пусть «настоится».
Итог выше уже был обозначен. Да, это не революция в целом, не какой-то грандиозный шаг вперед. Более того, для любителей размаха новый проект будет менее выразительным, чем предыдущие Total War. Зато он абсолютно целостный. Это поразительно гармоничная игра, выдержанная в едином стиле от первой буквы в мануале до листка сакуры, который падает на доспех самурая в бою. Shogun 2 останется в памяти. Не как пылкий революционер с сотнями новых идей и желанием разрушить, что строилось 11 лет, но как доблестный муж, почитающий предков и точно соблюдающий все традиции.
Плюсы: тут самураи живут молодостью, любят свою семью, говорят сегуну открыто и прямо в лицо; бьют христианам с «вертушки» еще; великолепнейший стиль; древо развития генералов; система осад похорошела; полноценный сетевой режим, теперь можно проходить кампанию вдвоем.
Минусы: AI, если хочет сохранить честь, должен сделать себе харакири — дважды; порой бывают баги; дипломатия весьма скучная, а отличия кланов – минимальные; игра действительно требовательна к «железу», поберегитесь те, у кого не топовые модели компьютеров; христиане.
Total War: Shogun 2 — компьютерная игра в жанре пошаговой стратегии и военной тактики, разработанная британской компанией The Creative Assembly и издаваемая японской компанией SEGA. Является седьмой игрой серии Total War.
Дополнения
Rise of the Samurai
Дополнение включает новую кампанию, посвященную периоду войны Гэмпэй и становлению первого сёгуната в Японии.
Fall of the Samurai
"Тотал Вор: Сегун 2" — это пошаговая тактическая стратегия в военном жанре, разработкой которой занималась британская команда из The Creative Assembly, а издательством — японская компания "Сега". Игра является седьмой частью одноименной серии Total War, продолжая довольно популярную линейку ПК-эксклюзивов.
Системные требования Total War: Shogun 2
- Процессор: Intel Core i5 или подходящий аналог от AMD.
- Необходимое количество памяти: 2 Гб на WindowsXP, 4 Гб на Windows Vista или Windows 7.
- Видеокарта: AMD Radeon HD серий 5000/6000 или подходящий аналог, имеющий поддержку DirectX 11.
- Свободное место на диске: 20 Гб.
- Подключение к интернету.
Если Total War: Shogun 2 не запускается, можно попробовать следующие минимальные системные требования:
О графике и глобальной карте
Продолжаем наш обзор Total War: Shogun 2. Графическая сторона седьмой части Total War — это приятный сюрприз всем поклонникам франшизы. Благодаря тому что место действия новой игры перенесли на территорию отдельно взятой страны, разработчики получили больше возможностей для создания местного ландшафта. В результате преобразилась и глобальная карта — она стала более объемной и красивой.
Красоты и детализации в Total War: Shogun 2 полно. Территории населяют активные жители, каждый из которых занят определенным делом, будь то фермерство или кузнечное дело. Тут и там можно увидеть очертания высоких гор, провинциальные берега со всех сторон омываются красивым трехмерным океаном, а завершают эту прекрасную картину такие же трехмерные бурные потоки рек и водопадов. В период весны зацветают деревья сакуры, а зимой можно увидеть, как все вокруг застилается снежным покровом.
Прохождение за кланы Уэсуги, Токугава и Ода
Воины Уэсуги являются буддистами — это одновременно необычно и уникально, по сравнению с другими кланами. Выбрав именно их, пользователь получит доступ к особенному юниту — воинам-монахам. Традиционный бонус Уэсуги включает в себя уменьшенные затраты на содержание и найм их основного отряда.
Данный клан непременно понравится всем любителям сложной игры. Из-за невыгодного географического расположения Токугава стали соседями сразу двум опасным кланам: по одну сторону от них лежит клан Ода, а по другую — клан Имагава.
Однако у Токугавы также есть свои преимущества перед противниками. Например, они являются специалистами в дипломатических вопросах — это очень полезный навык, который позволит проходить игру без участия в военных конфликтах с соседними кланами. Также Токугава имеет при себе несколько хороших агентов кисе-ниндзя и Мецуки.
Во время игры за клан Ода пользователь получает повышенную мораль для пехотного юнита Асигару. Именно благодаря этому бонусу хорошие и недорогие бойцы для этого клана появляются уже на старте. Вдобавок к этому не стоит забывать и о дешевом содержании пехотных юнитов, что позволяет выставлять их в основе всей армии Ода.
Недостаток клана, как уже можно было догадаться, заключается в географическом положении. Его соседями являются противники сразу из нескольких враждующих кланов.
Загружаемое содержимое
Saga Faction Pack
Набор Saga Faction Pack добавляет новый клан Сага в однопользовательский режим кампании, а также в многопользовательский и однопользовательский режим битв при игре за эту фракцию.
Дополнение Fall of the Samurai
"Закат Самураев" для Total War: Shogun 2 — это дополнение к основной игре, продолжающее японскую тематику. Разработчики попытались рассказать историю о противостоянии прогресса и тех, кто чтет культурные традиции. В Fall of the Samurai нашли отражение сразу два типа игрового процесса: первый тип геймплея хорошо знаком всем поклонникам оригинальных частей франшизы и раннего "Сегуна 2", а второй появлялся в играх "Империя" и "Наполеон" все той же серии.
В результате "Закат Самураев" принял форму своеобразного гибрида "Тотал Вор", временные рамки которого сдвинулись вперед на целых триста лет. В Японии произошло много изменений: средневековые горные деревушки и города-замки сменились индустриальными поселениями, фабриками, заводами и различными мануфактурами. Изменения затронули и японскую карту — по соседству с тремя крупными островами появилось еще несколько островов, среди которых теперь можно увидеть северный Хоккайдо и более мелкие южные территории.
Сюжетные события дополнения Fall of the Samurai имеют следующий расклад: одна часть кланов поддерживает императора, а другая встала на сторону сегуна. Где-то ближе к середине прохождения "Заката Самураев", после завоевания большей части японских территорий и распространения влияния выбранной стороны, игроку будет предложен сюжетный выбор. В зависимости от принятого решения игрок сможет взять на себя роль флагмана либо пойти по пути независимости и объявить войну каждому участнику конфликта.
Нововведения
Прохождение за кланы Тесокабе и Симадзу
В начале прохождения Total War: Shogun 2 игроку предлагается выбрать один из десяти кланов, каждый из которых является частью японского государства. В следующих нескольких главах мы рассмотрим все кланы из классической версии игры.
Многие обзоры Total War: Shogun 2 отмечают этот клан в качестве наиболее оптимального варианта для прохождения всей игры. Тесокабе обладают многими преимуществами, одно из которых — их расположение на острове. Благодаря этому клан получает лучшие условия для обороны и наступления. Конечно, для того чтобы начать полноценную игру, пользователю, играющему за Тесокабе, придется сначала разобраться с соседскими поселениями и распространить свое влияние на большую часть острова.
Также клан имеет специальный бонус на сниженную цену найма и содержание стрелковых юнитов.
Главные юниты следующего клана — самураи. На них Симадзу тратят гораздо меньше, чем на другие отряды, при этом не стоит забывать о том, что самураи попадают под категорию элиты.
Территориально клан Симадзу располагается на острове, что, определенно, дает ему оборонительное преимущество.
Релиз игры
В основном отзывы о Total War: Shogun 2 получились очень хорошими. После своего релиза игра смогла собрать много похвалы как со стороны критиков, так и со стороны пользователей. Продажи седьмой части франшизы на территории Европы и Северной Америки всего за полмесяца достигли результата в 600 000 копий. На очередной Премии Британской Академии в области видеоигр проект получил награду за лучшую стратегию.
В хвалебных обзорах Total War: Shogun 2 отмечали интересный сюжет, историческую достоверность и увлекательный геймплей. С технической стороны среди положительных моментов указывались: улучшенная графика и внимание разработчиков к детализации.
Играбельные кланы
Сёгун
- Дзёдзаи
- Нагаока
- Айдзу
- Обама (DLC)
- Сэндай (DLC)
Император
- Тёсю
- Сацума
- Тоса
- Сага (DLC)
- Цу (DLC)
Читы для "Total War: Сегун 2" — как это работает?
Активация кодов в игре "Тотал Вор: Сегун 2" возможна через специальный трейнер, который можно найти на любом доступном интернет-ресурсе. Установка проводится по следующей инструкции:
- Распаковка архива и перенос всех файлов в папку с основной игрой.
- Запуск трейнера.
- Запуск основной игры.
Далее мы представляем список доступных читов для Total War: Shogun 2.
- F1 — запуск трейнера.
- F2 — отключение трейнера.
- F3 — активация режима неуязвимости.
- F4 — режим бесконечного передвижения.
- F5 — доступ к бесконечным патронам.
- F6 — доступ к бесконечному золоту.
- F7 — режим быстрого исследования.
- F8 — доступ к быстрому набору персонала.
- F9 — режим быстрого строительства.
Геймплей
Фактически геймплей игры не претерпел серьёзных изменений и является закономерной эволюцией игрового процесса всей серии Total War. В игре совмещены режимы пошаговой стратегии и тактики в реальном времени. Управление фракцией происходит на стратегической карте в пошаговом режиме. Игрок занимается исследованиями, разведкой, экономикой, религией и другими важнейшими вопросами государства. Морские и сухопутные сражения происходят в реальном времени.
Действие игры происходит на трех из четырех крупнейших японских островов: Хонсю, Кюсю и Сикоку, а временные рамки охватывают период окончания Сэнгоку Дзидай. В роли даймё — лидера одной из враждующих группировок — игрок должен вести боевые действия, заниматься экономической политикой и вести дипломатическую игру, чтобы добиться главной цели игры: объединения феодальной Японии в единое государство под властью клана игрока.
Тактический режим
Тактический режим представлен морскими и наземными сражениями в реальном времени. Сражения отличаются масштабностью; в некоторых боях может принимать участие до 5-6 тысяч человек. В игре появилась возможность совмещать морские и сухопутные сражения, высаживая десанты и пользуясь всеми преимуществами рельефа береговой линии.
При атаке одной армии на другую на стратегической карте открывается окно сражения, в котором показаны командующие обеих армий, их численный состав и примерное качественное соотношение. На данном этапе армия или флот может отступить, однако если у неё закончились пункты передвижения, она будет вынуждена принять бой. Если армия принимает бой, то вокруг неё образуется область выделенная красным цветом: любой союзный отряд попавший в эту область становится участником боя. Сражение можно завершить, автоматически подсчитав итоги.
Огромную роль в сражениях играют генералы и адмиралы. Они повышают моральный дух войск, гибель командующего очень серьёзно ослабляет натиск армии. Вокруг отряда генерала образовывается специальная зона, в которой действуют его особые способности: сбор и воодушевление армии, которое повышает точность стрельбы и качество рукопашного боя. Одним из новшеств игры является введение уникальных юнитов-героев, достигших невероятной боевой силы в результате изнурительных тренировок.
Наземные сражения
В сухопутных сражениях игрок командует армией. Армия делится на отряды, максимальное число отрядов — двадцать (с установленным Fall of the Samurai количество увеличивается до сорока). Каждое подразделение имеет свои преимущества, недостатки, стоимость обучения и общий уровень эффективности. Подразделения имеют определённый моральный уровень, который может увеличиваться, если битва проходит удачно, или уменьшаться при тяжелых потерях, гибели офицеров или в случае смерти генерала. Осады принимают в учёт архитектуру японских замков, которая отличается от своих европейских аналогов. Японские замки состоят из нескольких террас, окружённых стенами. Высота каждой террасы зависит от рельефа. В Shogun 2 нет нужды строить осадные машины, хотя в состав армии и могут входит мангонелы (катапульты) и европейские пушки, которые не могут перемещаться во время боя. Все пешие войска способны карабкаться по стенам во время штурма замка. Чтобы захватить замок совсем необязательно уничтожить всех защитников. Достаточно пробиться к центральному зданию и захватить его. Войска также могут поджечь замковые врата, чтобы иметь более прямой доступ в замок и позволить кавалерии вступить в бой с защитниками.
Также, кавалерия может спешиться чтобы залезть на стены. Крепостные башни могут быть захвачены во время штурма, как и различные здания присутствующие за стенами замка. Например, захват фермы повышает выносливость армии в этой битве, тогда как захват додзё лучников пополняет запасы стрел и амуниции. В «Shogun 2» разработчики вернули подбадривающие речи генералов перед боем. Все речи — на японском с субтитрами. В ней по возможности максимально точно описывается ситуация: кто противник, количество обеих армий, честь вражеского даймё, качества своего клана, и т. п.
Морские сражения
Стратегический режим
Стратегический режим игры заимствует множество идей из предыдущих частей. Игроку предоставляется карта Японии, разделённая на множество провинций, и окружающие её моря. Поначалу, игрок может видеть только свою изначальную провинцию, тогда как всё об остальных провинциях скрыто. Большинство построек находятся за пределами замка, что позволяет врагу разрушать их не нападая на защищённые укрепления. По мере улучшения замка, игрок получает доступ к дополнительным строительным ячейкам, хотя в одном замке нельзя построить все возможные здания, что требует специализации провинций от игрока. Например, в одной провинции можно построить всего два додзё (или другие аналогичные здания). Если построить додзё лучников и конюшню, то игрок получит возможнотcь нанимать не только лучников и кавалерию, но ещё и конных лучников. В некоторых провинциях есть дополнительные ресурсы, которые дают преимущество владельцу. Например, присутствие лошадей в провинции позволяет игроку нанимать более эффективную кавалерию в этой провинции, тогда как присутствие каменоломни позволяет строительство каменных замков. Восполнение потерь использует систему «Napoleon», где войска сами пополняются каждый ход в зависимости от линий снабжения, но это требует присутствия генерала.
Дипломатия совершается без помощи специальных персонажей-дипломатов и является несколько более развитой, чем в предыдущих частях. Например, чтобы заключить союз с другим кланом, даймё этого клана может потребовать сына даймё игрока как залог верности. Это можно делать только если сын ещё несовершеннолетний. Если игрок не разорвал союз за два года (восемь ходов), то сын возвращается в целости и сохранности. Также можно выдавать дочь даймё замуж для улучшения отношений между кланами или требовать дочь даймё другого клана.
Однако, после завоевания игроком 15 провинций и статуса «легендарный» дипломатия, как таковая, в игре отключается: все нейтральные кланы и сёгунат Асикага объявляют игроку войну, а оставшиеся союзные и вассальные вступают в неё через несколько ходов. Игрок оказывается в полной дипломатической изоляции. Попытка заключить мир и/или союз будет успешной если дать большой выкуп, но ценность этого мероприятия сомнительна, так как на следующий ход этот клан снова объявит вам войну.
Как и в «Empire» и «Napoleon», на карте присутствуют места, позволяющие торговым кораблям устанавливать торговлю с другими народами, не присутствующими в игре: деревни айнов (железо), племена чжурчжэни (лошади), королевство Корея (хлопок), Китайская империя (шёлк), вьетнамские воеводы (благовония) и индонезийские султанаты (благовония). Кроме войск, игрок также может нанимать монахов/миссионеров, ниндзя и мацукэ для выполнения различных заданий. Монахи (синто-буддизм) либо миссионеры (христианство) занимаются пропагандой и могут отрицательно повлиять на вражескую армию либо провинцию; они также могут обратить вражеского персонажа (не генерала) на свою сторону. Ниндзя занимаются саботажем и убийством персонажей. Мацукэ являются шпионами, но также могут и арестовывать других персонажей. По мере исполнения своих обязанностей (даже если не всегда успешно), персонажи получают опыт и повышаются по уровню, что позволяет игроку выбрать новые качества для них.
Система генералов также является более развитой. Чтобы убедиться в лояльности генерала, его можно назначить на высокий административный пост (что, однако, не мешает ему воевать) либо принять в семью (это может дойти до абсурда, когда приёмный сын годится в отцы своему отцу). Генералы теперь получают опыт во время боя. Получив достаточно опыта, становится возможным дать им определённые качества из ветви развития и нанять помощников. В предыдущих частях, всё это осуществлялось автоматически. В отличие от предыдущих частей, генералов в «Shogun 2» нельзя нанять или повысить. Они сами предлагают свои услуги даймё время от времени. Максимальный уровень для персонажей и генералов — 6.
Игрок также занимается изучением/мастерством различных искусств, которые являются аналогами новых технологий в «Empire» и «Napoleon», с той лишь разницей, что клан может изучать не более одного искусства одновременно. На скорость изучения влияют количество провинций, размеры замков, качества генералов, а также множество случайных событий. Существует две ветви искусств: военная (бусидо) и мирная (ки). В отличие от технологий предыдущих частей, мастерство искусств не требует присутствия определённых зданий.
Чтобы стать сёгуном, клану необходимо захватить и удержать Киото, а также необходимое количество провинций.
Содержание
О геймплее и сюжете
Игровой процесс седьмой части Total War не затронули никакие серьезные изменения. Игра все так же совмещает несколько режимов — пошаговую стратегию и тактику в реальном времени. Игроку дается возможность посвящать свое время различным исследования, разведке, экономическим отношениям, религии и другим важным аспектам любого государства. Пошаговое управление реализуется через стратегическую глобальную карту. Что касается тактики, то она используется для управления морскими и сухопутными сражениями.
Геймплей Total War: Shogun 2 переносит игроков на территории самых крупных островов японского государства, во время, рассказывающее о завершении периода Сэнгоку Дзидай. Главный герой является главой одной из враждующих групп. Вместе с ним игроку предстоит заниматься военным делом, экономикой и дипломатией, чтобы достичь одной-единственной цели — сломать феодальный строй Японии.
Особенности геймплея
Артиллерия и боевые корабли теперь способны обстреливать вражеские войска прямо на карте кампании. Также игрок может строить береговые орудия, чтобы бороться с обстрелом с моря. Морской бой также претерпел серьёзные изменения, так как все корабли теперь являются пароходами, что существенно меняет тактику ведения боя.
Играть можно за сторонников императора или сторонников сёгуна. Вместе с DLC, всего есть по 5 кланов с каждой стороны. Однако, есть возможность перейти на сторону императора или сёгуна. Главной задачей в кампании является увеличение влияния своего клана и доминирование в Японии императора или сёгуна.
Загружаемое содержимое
Ikko Ikki Clan Pack
Sengoku Jidai Unit Pack
Набор Total War: SHOGUN 2 Сэнгоку дзидай добавляет 10 новых элитных видов войск для различных режимов игры SHOGUN 2. Купив этот набор, вы сможете открыть их в одиночной и коллективной кампании. Также они будут доступны на карте сражений персонажа и в одиночном режиме сражений при выборе соответствующего дома.
Hattori Clan Pack
The Hattori Clan Pack включает в себя все четыре эксклюзивных дополнения, ранее входивших в состав Коллекционного издания Total War: SHOGUN 2.
Сайго Такамори. Ранее доступные только в "Fall of The Samurai", эти битвы теперь можно установить и в оригинальную Total War: Shogun 2.
Saints and Heroes Unit Pack
Усильте ваши войска, сражающиеся в период Сэнгоку, с помощью нового набора героических воинов для Total War: Shogun 2 под названием "Святые и герои" (Saints and Heroes). Отточившие свое мастерство за годы неустанных тренировок и закаленные в огнях битв, эти девять элитных воинов являются непревзойденными в своем деле и стоят на голову выше своих рядовых собратьев.
Otomo Clan Pack
С дополнением The Otomo Clan в игре Total War: SHOGUN 2 появится новая игровая фракция, которую можно использовать как в одиночном, так и сетевом режиме, а также настраиваемые и сетевые сражения.
Прохождение за кланы Хаттори, Мори, Датэ
Отличным выбором для начала прохождения "Тотал Вор: Сегун 2" является клан Хаттори. Ему удалось "отобрать" себе самый популярный юнит в игре — ниндзя. Соответственно, он и получает бонусы к их найму и содержанию.
Клан Мори, вне всякого сомнения, можно назвать лучшими мореплавателями во всей игре. Именно им достаются соответствующие бонусы на снижение цены при покупке кораблей и на их содержание.
Многие обзоры Total War: Shogun 2 подмечают, что именно у этого клана, в отличие от других, присутствует ярко выраженная атакующая направленность. Возможно, дело как раз в юнитах, которые даются игроку при выборе Датэ. Речь идет о самураях с двуручными мечами, или, по-другому, самураев-нодати.
Помимо этого, все остальные юниты клана Датэ получают фракционные бонусы к атаке.
Кланы
В начале кампании игроку даётся выбор из девяти (десяти в Limited Edition версии) кланов, каждый из которых имеет определённые преимущества и недостатки. Остальные провинции принадлежат прочим кланам, которые ведут такую же деятельность по захвату Японии.
- Токугава — более эффективные мэцукэ, улучшение дипломатических отношений, пониженная стоимость найма и содержания монахов, возможность нанимать опытных кисё-ниндзя. Стартовая провинция: Микава.
- Типы издания
Standart edition
Limited edition
- Игра
- Коллекционная коробка
- Шахматы
- Фигурка Такэды Сингэна
- Дополнительный контент
- Эксклюзивный артбук
Collector's edition
- 2 диска с игрой
- Код активации
- Код техподдержки
- Картонный бокс с металлизированным покрытием
- Дополнительный внутриигровой контент
- Руководство пользователя
- Карта Японии на шёлке
- Эксклюзивный артбук
Содержание
Expanded Japan и FOTS Unit Pack
Мод Expanded Japan вносит определенные изменения в соотношение японских провинций: отныне у игрока появляется доступ к 176 провинциям и 163 фракциям. Помимо этого, количество допустимых ходов в год меняется до 12.
FOTS Unit Pack — это модификация для дополнения "Заката Самураев". В основной игре появляются новые юниты (их число достигает 60), среди которых можно отметить отряды стрелков, линейной пехоты, пехоты ближнего ведения боя, различную кавалерию и даже гранатометчиков. Все новые юниты подходят абсолютно любой фракции.
Популярные моды: 1575 и Radious Units
1575 — мод для Total War: Shogun 2, который добавляет расширенную кампанию длиной в 25 лет. Игрок располагает ходами в количестве 300 штук, по 12 на каждый год. Отряды полководцев и агентов доживают до завершения кампании, а значит, игрок может заниматься их максимальной прокачкой.
Мод Radius Units открывает доступ ко всем "скрытым" юнитам. Напоминаем, что в "ванильной" версии игры пользователь может пользоваться только ограниченным количеством данных юнитов.
Прохождение за кланы Ходзе и Такэда
Если клану Мори по большей части отведена роль мореплавателей, то клану Ходзе — роль лучших строителей и инженеров. Специальные бонусы позволяют им застраивать свои территории сильными осадными орудиями и крепкими замками.
В процессе строительства Ходзе тратят меньше, чем остальные кланы. Что касается инженерных отрядов, занимающихся осадными устройствами, то цена на их найм и содержание также уменьшена.
Последний клан из нашего списка располагает самой масштабной кавалерией. При этом найм и содержание соответствующих юнитов обходятся Такэда значительно дешевле.
Во время сражения конница активно пользуется повышенной моралью. Этот перк позволяет Такэда выстраивать свою армию, опираясь на кавалерийские юниты.
Читайте также: