The last of us какая часть лучше
Всё, связанное с The Last of Us Part 2, что мы уже видели, выглядит многообещающим, включая множество улучшений, изменений и дополнений к базе первой игры. В этой статье мы перечислим 10 самых главных черт, отличающих сиквел от первой игры. Начнём без лишних слов.
Новые враги
Наверняка можно ожидать присутствие всех типов врагов из первой игры, но сиквел обещает привнести новые угрозы, с которыми игрокам придётся бороться. Парочку из них уже раскрыли. В стелсе собаки, сопровождающие врагов людей, будут выслеживать Элли по запаху и сделают процесс более нервным. Шамблер – новый Заражённый, имеющий много общего с Топляками. Он имеет толстую броню и может распылять вредные газы при атаке игрока.
Исправленный ИИ спутников
Они станут не только более полезными в боях, но также будут адекватно соблюдать правила стелса и перестанут бестолково выбегать перед незамечающими их врагами, пока игрок прячется в укрытии и не понимает что происходит.
Больше несвязанных уровней
The Last of Us построена на основе линейных созданных вручную уровней, перетекающих один в другой. Тем не менее, в последующих играх студия начала экспериментировать с несвязанными уровнями. Uncharted 4 и The Lost Legacy обе менее линейны и задействуют большую территорию. В Part 2 дела будут обстоять также.
Хотя игра и останется пошаговым линейным приключением, она будет усыпана большими открытыми территориями, позволяющими игрокам исследовать и находить дополнительные занятия.
Основная тема
Креативный директор Part 2 Нил Дракманн провёл чёткую черту между двумя играми, отметив, что главная разница заключается в общей атмосфере и центральной теме двух игр. В то время как главная тема первой игры – любовь (отношения между отцом и дочерью и их влияние на каждый отрезок истории), то второй (более тёмной) части – ненависть.
Точнее говоря, в The Last of Us Part 2, основной мотив Элли – месть. История строится вокруг вопроса о том, как далеко она готова зайти ради мести и будет ли ставить под сомнение свои поступки.
Отсутствие мультиплеера
Само собой, большая часть людей играют в The Last of Us ради истории и контента одиночной игры. Тем не менее, в первой части был, на удивление, хороший мультиплеерный режим. В отличии от вымученного и неуместного мультиплеера в большинстве сюжетных одиночных игр, в The Last of Us всё выглядит уникально, захватывающе и имеет своё собственное место в игре и процессе. Поэтому заявление Naughty Dog об отсутствии мультиплеера в The Last of Us Part 2 шокировало.
Студия заявила о желании уделить больше внимания и потратить больше ресурсов на рекламную кампанию, которая по их словам, станет самой большой и активной. Вместе с тем, Naughty Dog отметили, что у них есть команда, работающая над мультиплеером и однажды этот режим вернётся, но не в TLOU Part 2. Хоть факт отсутствия мультиплеера и стал разочарованием, успокаивает то, что это был не последний мультиплеерный режим от разработчика.
Главный протагонист
Джоэл и Элли оба одинаково важные кусочки паззла истории The Last of Us, но именно первый взял инициативу в свои руки в первой игре и был главным игровым протагонистом. Хотя, конечно же, за Элли можно было играть на протяжении немалого отрезка игры, но историю мы видели с точки зрения Джоэла. The Last of Us Part 2 переворачивает всё с ног на голову (и команду тоже).
Ведущая роль теперь принадлежит Элли. Джоэл останется основным персонажем и будет играть важную роль в истории, но теперь главным игровым персонажем станет Элли. Возможно ли то, что в определённых частях предстоящего сиквела нам позволят играть за Джоэла? Надеемся да.
Улучшенная подвижность
Смена главного героя очевидно сильно отразится на истории. Но, ожидаемо, это повлияет и на геймплей. Элли намного проворнее Джоэла, а это означает наличие большего числа вариантов движений, что пригодится в стелсе и при преодолении препятствий. Она может прыгать, взбираться по поверхностям, красться и даже заползать под транспорт, чтобы скрываться от вражеских глаз.
В стелсе Элли может лечь и ползти в высокой траве и одновременно поворачиваться (под определённым углом), чтобы прицелиться. Наконец, в игре появится специальная кнопка уворота, а это значит, что рукопашные бои должны стать динамичнее, чем в первой части.
Длительность
Раннее мы уже упоминали, что Naughty Dog назвали The Last of Us Part 2 своим самым большим и грандиозным проектом на данный момент. Это отразится и на общем времени прохождения. Пока у нас нет точных цифр, но студия отметила, что сиквел, примерно, на 50 процентов длиннее первой части. The Last of Us длилась, примерно, 15-17 часов, а значит Part 2 будет в районе 25-30 часов.
Кстати, недавно разработчики заявили, что некоторые игроки во время первого прохождения даже могут пропустить бои, заданную сценарием последовательность и некоторые моменты истории, благодаря большим пригодным для исследования территориям, о которых упоминалось раннее.
Улучшенные кастомизация и развитие
Кастомизация оружия и развитие персонажей также улучшились. И, судя по всему, будут играть большую роль в процессе, чем это было в первой части. Особые раздельные классификации навыков и множество других вариантов кастомизации и улучшения были подтверждены и показаны авторами. Самое интересное – Naughty Dog заявили, что эти изменения позволят игрокам иметь больший контроль над усилением Элли и подстроить её под свой любимый стиль игры.
Больше никаких заточек
Джоэл умел создавать довольно смертоносное оружие из собранных предметов, каждое их которых имело свой срок службы. Одним из таких полезных боевых средств была заточка, которая не только позволяла мгновенно убивать в стелсе, но и помогала открывать запертые двери. Тем не менее, заточки и их живучесть не вернутся в Us Part 2.
Вместо этого у Элли останется её надёжный складной нож, который всегда будет с ней и освободит от необходимости иметь заточку.
Недавно на State of Play компания Sony и студия Naughty Dog показали новый трейлер The Last of Us: Part 2 — в нем появились повзрослевшая Элли, её подруга Дина и даже постаревший Джоэл, главный герой первой части.
Релиз The Last of Us Part II намечен на февраль 2020 года. Ждать осталось совсем недолго! Но не переживайте, у вас ещё полно времени в запасе, чтобы разузнать всю необходимую информацию о борьбе с заражёнными и о том, с какими трудностями вам придётся столкнуться.
А пока мы все с нетерпением ждём продолжения истории Элли, пройдите этот несложный тест, чтобы освежить некоторые факты из первой части игры.
На этой неделе решил перепройти в третий раз эту замечательную игру и вчера вечером добил её. Собирался просто поиграть во что-нибудь хорошее и расслабиться, но в результате меня «накрыло» почти так же сильно, как в первые два прохождения. Очень много сильных эмоций вызывает The Last of Us, причем их даже сложно выразить – когда тебе настолько нравятся сюжет и геймплей, что дух захватывает.
Сразу скажу, что я по натуре ПК-игрок, адепт клавомыши и к консолям всегда относился как к вспомогательному игровому девайсу. Ну не нравятся мне геймпады, бесит дурацкий интерфейс на консоли. Да и к консольным эксклюзивам PlayStation отношусь, в общем, спокойно. Horizon: Zero Dawn показалась хорошей, но не более того, серия Uncharted (за исключением четвертой части) – одноразовые игры, а распиаренные части Killzone – просто мусор игровой.
Но The Last of Us…. Это совсем другое дело. Игра, которая отхватила 60 (!) оценок 10/10 от игровой прессы из разных стран (в том числе и от Playground), и на момент выхода о ней говорили как о самом крутом эксклюзиве для платформы PlayStation 3. О ней писали ученые-биологи и литературоведы, она привлекла внимание даже людей, далеких от мира видеоигр. Я после первого прохождения назвал её своей любимой игрой, и сейчас, спустя четыре года, понимаю, что индустрия так и не произвела ничего круче в плане сюжета. Ни Beyond от Дэвида Кейджа, ни Ведьмак 3, ни Life is Strange, ни MGSV, ни даже Uncharted 4 от тех же Догов даже близко не подошли к тому качеству сторителлинга, который показала The Last of Us. Эту игру невозможно превзойти. Мне думается, что Брюс Стрэли и Нил Дракманн из Naughty Dog прыгнули выше головы, когда сочиняли сценарий, и теперь сами не смогут создать ничего лучше.
Сюжет
Я не буду, разумеется, пересказывать сюжет игры, потому что это было бы настоящим преступлением. Naughty Dog задействовали многие штампы из зомби-фильмов, но умудрились так грамотно их обработать, что сюжет в целом кажется очень свежим и ни на что не похожим, хотя, вроде бы, многое должен напоминать. Это простая, но при этом глубокая, лиричная и по-настоящему человеческая история.
И она кажется невероятно достоверной. Наверное, потому, что герои очень реальные, живые – по сути, обычные люди с понятной мотивацией. Они не произносят пафосных речей, как герои Кодзимы, не геройствуют без веской причины – просто живут, выживают, радуются простым человеческим радостям и страдают, когда происходит что-то плохое.
А плохое здесь случается даже чаще, чем хотелось бы. Мир The Last of Us жесток, и здоровые люди здесь зачастую опаснее зараженных. В игре много насилия, причем пугающе достоверного – кровь, расчлененка, жестокие анимации добивания. Многие ключевые персонажи по сюжету погибают, подчас при шокирующих обстоятельствах. Игра заставляет по-настоящему бояться за жизни главных героев, намекает – и Джоэл, и Элли смертны, и каждый из них может не дожить до финала.
The Last of Us невероятно кинематографична, но главное даже не это, а то, как вся кинематографичность встроена в сюжет. Вся игра проходится примерно за 15 часов, при этом в ней чуть больше 3 часов катсцен, но сюжет не ограничивается одними катсценами, он движется вперед постоянно. Кстати, и загрузочных экранов в игре практически нет – она никогда не прерывается.
Геймплей
Что касается геймплея…. Когда-то Микеланджело говорил: «Я беру кусок мрамора и отсекаю от него всё лишнее» - в результате получались гениальные скульптуры. Так же и Naughty Dog отсекли от своей геймплейной формулы Uncharted всё лишнее, но добавили простенькую прокачку, сбор ресурсов, крафт и модификацию оружия. Получилась гениальная в своей простоте геймплейная схема. The Last of Us балансирует на грани стелс-экшена и хардкорного шутера от третьего лица, но в ней нигде нет перекоса в ту или иную сторону, игрок сам выбирает свой стиль и действует по обстоятельствам.
Но наибольшее удовольствие игра доставляет на высоких уровнях сложности – там начинается настоящее выживание, и постоянно будут возникать ситуации, когда у героя закончились вообще все боеприпасы, а врагов еще много. The Last of Us способна генерировать бесконечное количество зрелищных эпизодов, когда игрок на лоу-хп спасается от орды зараженных или выходит из окружения бандитов, взяв одного из них в заложники. Любой удар дубиной или кулаком, любой выстрел ощущается, а камера всегда и всюду работает безукоризненно. И музыка… эта музыка…
Итог
The Last of Us, как и Bioshock Infinite или Max Payne, абсолютно линейна в плане сюжета, но это не идёт ей во вред, потому что она ощущается даже не как игра или фильм – она ощущается как нечто большее. Собственно, она и представляет собой нечто большее, чем всё, к чему мы привыкли. Это выход за рамки, это новый ориентир, к которому теперь должны стремиться все разработчики видеоигр.
Наверное, у многих тут бомбанёт от такого заявления, но главной проблемой The Last of Us является отсутствие её на ПК. Пофиг на все прочие эксклюзивы Sony – Анчартеды и Год оф Вары (хорошие, кстати, вещи) – эта игра, как любое произведение искусства, заслуживает того, чтобы с ней ознакомилось большее количество людей. Как минимум у нас в стране консоли не так распространены, как на Западе. Я ни секунды не сомневаюсь, что выйди The Last of Us на ПК – и в России эта игра приобрела бы культовый статус на десятилетия. Этот трогательный сюжет, в котором раскрывается, как люди выживают в невозможных условиях и при этом пытаются сохранить в душе частичку человечности, традиционные ценности (семья, дружба, любовь) – всё это очень близко нашей культуре и ментальности. Но имеем что имеем.
Я искренне завидую всем, кто собирается поиграть в эту игру, но еще этого не сделал. Первое впечатление – самое сильное. А от меня ей оценка 10/10 и звание лучшей сингловой игры всех времен. Её до сих пор никто не смог превзойти.
В недавнем опросе пользователи Metacritic проголосовали за The Last of Us Part 2 как за лучшую игру 2020 года.
The Last of Us Part 2 в этом году получила множество похвал в нескольких изданиях и получила семь различных наград на The Game Awards. Игра продолжает завоевывать награды и недавно достигла впечатляющего количества наград «Игра года» - более 200.
Хотя некоторые считают, что похвала The Last of Us Part 2 необоснованна, пользователям Metacritic, похоже, нравится игра, поскольку они проголосовали за нее в номинации "Игра года 2020". Опрос завершился тем, что The Last of Us Part 2 был признан победителем с более чем 10 000 голосов. Фактически, это была убедительная победа за титул, обойдя занявшего второе место Ghost of Tsushima с колоссальными 8000 голосов.
Некоторым это может показаться немного удивительным, поскольку сама игра имеет пользовательский рейтинг всего 5,7, что, скорее всего, является следствием масштабного ревью-бомбинга уже в первые минуты после выхода игры, которое в конечном итоге привело к изменению политики обзора Metacritic.
Другим заметным местом в опросе стала Cyberpunk 2077, занявшая третье место с чуть менее 1700 голосами, несмотря на провальный запуск игры на базовых версиях PS4 и Xbox One. Поклонники Supergiant Games также будут рады узнать, что Hades занял четвертое место, набрав немногим более 1500 голосов.
Но, возможно, самый интересный вывод, который предлагает опрос, заключается в том, что Persona 5: Royal, недавно признанная критиками самой популярной игрой Metacritic в 2020 году, не находится в верхней части списка. Вместо этого игра занимает 13-е место между Half-Life: Alyx и Resident Evil 3. Это могло быть результатом того, что Persona 5 Royal является расширением оригинальной Persona 5, а не полностью новой игрой.
У The Last of Us Part 2 есть еще одна награда, которую можно добавить в свой огромный шкаф трофеев. Поздравляем Naughty Dog с дальнейшим успехом!
Читайте также: