Тактика ротного боя в world of tanks
Приветствую вас, бойцы! Вижу, вы уже ознакомились с первыми главами «Учебника танкиста», и стали заслуженными командирами танков. Но это не конец вашей карьеры — это самое начало. Пора повысить свое воинское звание до командира РОТы! Но сначала задайте себе пару вопросов: вы знаете каждый куст на каждой карте, вы знаете где комфортно тяжелым танкам и где могут крутить карусели средние, вы даже знаете откуда можно засветить вражескую артиллерию! Если да, тогда вы можете попытать себя в роли командира! Но не стоит даже пытаться, если вам просто надоели сливы в рандомных боях и вы решили, раз я хороший игрок то и командовать буду хорошо, достаточно просто расставить всех по позициям. Слив в рандомном бою, это не так страшно, как слив в роте по ошибке командира. Если вы не страстный поклонник тухлых помидоров, которыми вас обязательно закидают после нелепых поражений, то обдумайте свое решение крайне тщательно. А после положительного решения, внимательно изучаем данную главу «Учебника танкиста», идем в бой и получаем новые лычки вместе со званием «Командир РОТы».
Устав РОТного:
1. Командир должен быть. Если ты, боец, собираешь роту, значит тебе быть командиром этой роты. Собрать роту, дабы просто посмотреть, что это такое, либо надеясь найти командира при наборе бойцов, лучше даже не пытаться. Хочешь посмотреть на ротные бои, наймись бойцом в набираемую роту, только я тоже советую не входить в роту, у которой нет командира.
2. Топы в роте. Твоя цель, как командира, привести команду к победе, поэтому никаких тяжей 9лвл, никаких арт 5лвл, никакой техники с не 100 % экипажем. Исключения, конечно могут быть, но главное чтобы исключения не стали правилом.
4. Дисциплина в роте. Уже на стадии вербовки многие бойцы могут давать тебе советы, какую технику брать, каких игроков брать и давать другие ценные указания. Объясни культурно и популярно, что командир тут ты, планируешь бои тоже ты и набираешь бойцов тоже ты, поэтому советовать тебе можно, но командуешь в роте опять же ты. Запомни боец, послушный ребенок принесет роте пользы больше, чем непослушный взрослый!
5. Разговорчики в строю. Приучи своих бойцов, когда начинается загрузка карты, прекращать разговоры в эфире и пусть свои воспоминания про деревенский самогон и приключения на сеновале дорасскажут после боя, а перед началом боя все должны молчать и слушать командира. Во время боя тоже не надо лишних разговоров.
6. Разборки опосля. Действия одних игроков, могут раздражать других игроков, но это не обязывает заменять бой разборками. Командир должен успокоить бойцов (не рекомендуется раздраженных бойцов гладить по голове, могут поглаживалку отстрелить), все недовольства и разборки должны проходить исключительно после боя. Как игроки, которые ругаются, так и те которые слушают ругань, отвлекаются, нервничают и играют хуже.
7. Сыгранность сила. При приеме бойца в команду, поинтересуйся сколько боев он планирует провести под твоим командованием. Чем больше боев проведет команда в едином составе, тем сильнее она будет становится. Когда бойцы начинают друг друга понимать и поддерживать, они начинают побеждать, а чтобы это случилось им надо сыграть вместе не один бой.
Планирование боя:
1. Стань бойцом. Если у тебя, еще нет опыта планирования боев, стань участником роты как боец и посмотри как это делают другие. Смотри, делай выводы, учись наконец. Можно ведь перенять чужой опыт.
2. Не бойся. Я часто видел, когда при начале боя командир роты теряется, не может спланировать бой и раздать указания. Если ты на секунду растерялся перед началом боя, просто разыграй стандартную ситуацию как в рандомных боях: пошли тяжей в ущелье, а средние танки на плато и раздели арты на два фронта. Иногда даже стандартные тактики оказываются выигрышными, но это будет в любом случае лучше, чем если команда разъедется кто куда.
3. Не уподобляйся. Еще одна распространенная ошибка начинающих командиров, это попытка в следующем бою применить тактику, по которой они проиграли прошлый бой. Каждая тактика имеет свои нюансы, которые надо знать и использовать, а то что вы поняли тактику врага и сможете легко повторить, это вам кажется.
4. Деф это смерть. Разработчики уже предупредили вас, теперь повторюсь и я. Сидеть на базе ожидая, что противник будет выходить по одному, а вы будете расстреливать их как тараканов, наивно! Нужно занимать позиции и идти в бой, шанс выиграть в дефе один из ста.
5. Командир в бою. Если вы думаете, что командир в бою должен личным примером воодушевлять бойцов, биться как лев и получать заслуженные награды, то пожалуй забудьте про повышение звания до уровня РОТного, которое я вам обещал. Командир командует, а не воюет! Командир садится на светляка, удачно светит арту врага и погибает смертью храбрых, а потом приступает к своим непосредственным обязанностям, командованию. Нужно видеть ситуацию на поле боя, не рассматривая мини карту, а своими собственными. Где-то придется подогнать бойца, где-то попросить затаится, как вы это сделаете играя в бою на среднем танке или на тяжелом? Если вы решили воевать как полноценный боец, вы уже не командир роты, а планировщик боя.
В заключении хочу попросить вас не забывать о порядочности и человечности. Никогда не делайте так, что вы взяли в роту «холодильник», а потом выкинули, потому что в список ожидания пришел «Объект 212». Не забывайте, что за техникой сидят живые люди, поэтому относитесь ко всем по человечески.
А теперь получите свои дополнительные звездочки на погоны, звание командира РОТы и сразу в бой.
Находясь в ангаре, вы можете видеть окно ротных боев на нижней панели. Раскрыв окно, вы окажетесь в гостиной ротных боев.
Второй способ перейти в гостиную ротных боев — выбрать этот режим игры из верхнего меню.
В гостиной ротных боев есть общий чат и список уже созданных рот. Не входя внутрь роты, из гостиной можно увидеть:
- ник, создавшего роту (обычно, он же - командир роты),
- комментарии к роте (чаще всего, это требования к технике для участия в данной роте),
- количество игроков, уже принятых в роту (число справа с изображением танкиста).
Вверху окна есть поле ввода имени или комментария, для поиска по списку рот. Также вы можете включить фильтр, чтобы видеть только те роты, которые набираются, а не находятся в бою. И еще одна кнопка — это обновление списка рот, чтобы увидеть только что созданные роты и очистить список от уже несуществующих.
Если вы желаете присоединиться к уже созданной роте, просто нажмите на неё, вы увидите имена участников роты, а ниже кнопку "Нажмите, чтобы присоединиться"
Если вы хотите собрать собственную роту, то просто нажмите кнопку "Создать роту".
Одновременно с окном набора бойцов в роту откроется окно, с помощью которого вы сможете выслать приглашения в роту.
Для приглашения игрока в роту необходимо выделить его в левой панели, нажать кнопку "стрелка направо" и нажать внизу кнопку "ПРИГЛАСИТЬ".
Окно набора роты выглядит следующим образом:
- опция включающая/отключающая режим отрытой роты (если рота не открыта, то в неё могут войти только игроки, которым вы выслали приглашения),
- кнопка, по нажатию которой можно написать комментарии к роте (обычно вписывают требования к технике или игрокам),
- кнопка "РАСПУСТИТЬ РОТУ" удаляет всех игроков из роты и удаляет созданную роту,
- кнопка "ГОТОВ!" выставляет выбранный в ангаре танк в положение готовности к бою,
- список игроков, уже принятых в роту,
- список игроков, ожидающих принятия в роту,
Для формирования роты вам необходимо кнопкой "вверх" переводить игроков из списка ожидания (внизу) в состав роты (вверху). Стрелкой "вниз" можно выводить игроков из роты в список ожидания.
При нажатии правой кнопкой мышки на имени игрока откроется меню, в котором будут доступны дополнительные операции. Очень полезными могут оказаться возможности просмотреть статистику игрока и возможность исключить из роты.
Для выхода роты в бой необходимо набрать определённое количество баллов техники (подробнее см. Ротные бои). Уровень техники соответствует занимаемым баллам (танк 10 уровня занимает 10 баллов, танк 7 уровня занимает 7 баллов и так далее). Баллы автоматически складываются, когда участники в роте нажимают кнопку "Готов!" и вычитаются, когда нажимают "Не готов!" или выходят из состава роты. При недостаточном количестве баллов или их превышении рота не сможет выйти в бой.
Количество бойцов в роте не может быть больше 15.
Для общения в ротных боях в игровых настройках напротив опции "Включить голосовую связь" должна стоять галочка. Это удобно для обсуждения тактики ротных боев Мира танков.
Для общения в роте необходимо нажать кнопку активации микрофона (по умолчанию Q). При общении в роте имя говорящего игрока подсвечивается. Также можно посмотреть видео "ротные бои" Ворлд оф Танк.
У всей техники в игре есть броня, которая защищает от огня противника. Cтепень бронирования у разных машин разная, но для большинства из них есть общий принцип: лобовые части защищены лучше, а борт и корма более уязвимы. Броня измеряется в миллиметрах и указывается в таком формате: толщина лобовой/бортовой/кормовой брони. И если значение брони, например, указано как 75/45/45, то орудие с пробивной способностью в 60 мм при прямом попадании сможет пробить борт или корму, но лобовую броню — нет.
Кроме борта и кормовой части, почти у всей техники одни и те же слабые места: нижний бронелист, люки и крыша башни.
Бронепробитие
Бронепробитие главным образом зависит от угла, под которым снаряд попадает в броню. Наилучшее пробитие достигается при попадании под прямым углом — в этом случае снаряд преодолевает минимальную толщину брони. Траектория встречи снаряда с бронёй под прямым углом называется нормалью .
Отклонение от нормали — это угол вхождения снаряда . Он определяет толщину приведённой брони — расстояния, которое необходимо пройти снаряду, чтобы нанести урон. Чем больше угол вхождения, тем больше величина приведённой брони.
Снаряд может как не пробить броню, так и вовсе отскочить от неё — это рикошет . Рикошет бронебойного и подкалиберного снарядов происходит, если угол вхождения снаряда больше 70°, а кумулятивные снаряды рикошетят при угле больше 85° (см. Боекомплект). Не рикошетят только осколочно-фугасные снаряды: если они не пробивают броню, то взрываются прямо на ней, независимо от угла вхождения.
Пробитие
Pикошет
Для механики рикошета бронебойных и подкалиберных снарядов действует ещё одно важное правило: если калибр снаряда более чем в три раза превышает толщину брони в месте попадания, то рикошет невозможен при любом угле встречи снаряда с бронёй. Кумулятивные снаряды рикошетят при угле более 85°, независимо от калибра.Учитывайте механику бронепробития и рикошета, когда ведёте огонь по противнику: старайтесь не стрелять по касательной, а сами не становитесь под прямым углом к обстрелу, чтобы понизить шанс получить пробитие.
Эффективная стрельба
Есть ряд хитростей, которые помогут вам в сражении и увеличат шансы нанести урон.
Стрельба с упреждением
Важнейший навык, который пригодится вам при стрельбе по движущимся целям. Прицельтесь и сведитесь в переднюю часть машины противника или на некоторое расстояние перед ней и стреляйте. Чем дальше противник и чем быстрее он движется, тем большее упреждение потребуется.
Автоприцел
Когда вам важно сконцентрироваться на маневрировании собственной машины и нет возможности для точного наведения орудия вручную, используйте автоприцел. Ваше орудие зафиксируется на центре машины противника и будет само наводиться на цель.
Однако помните: автоприцел не учитывает расположение уязвимых зон противника, необходимое упреждение и препятствия на карте.Стрельба по модулям
Не можете пробить хорошо бронированного противника? Не беда. Открывайте прицельную стрельбу по его модулям — в частности, по гусеницам. Эта тактика особенно хороша против высокоуровневых и более прочных машин. Ваше умение «держать» противника на сбитой гусенице не позволит ему укрыться от огня, и ваши союзники смогут сфокусироваться и быстро его уничтожить. Вам же такое содействие обязательно зачтётся.
Помните об особенности ходовой у колёсных машин. Уничтожить её одним выстрелом невозможно — можно лишь повредить одно или несколько колёс. С каждым повреждённым колесом техника теряет в скорости, но остаётся на ходу. Выведите из строя все колёса — тогда скорость «колёсника» упадёт почти до нуля и не даст ему шанса скрыться.Рельеф
Выгодные позиции
Задействуйте рельеф на картах в свою пользу! Прячьтесь за камнями, скалами и зданиями, чтобы спокойно дождаться перезарядки или полностью скрыться от противника. Чтобы обезопасить себя от огня артиллерии, укрывайтесь за горами и другими крупными объектами.
Но рельеф — это не только укрытие, это ещё и возможность эффективно вести огонь, не получая урона. Взгляните: этот танк стоит за холмом так, что все его уязвимые части спрятаны, и на противника смотрит только мощная бронированная башня.
Опасности рельефа
На любой карте маневрируйте с осторожностью. Не пытайтесь на скорости съезжать со скал или обрывов. В лучшем случае вы потеряете очки прочности и сломаете несколько модулей, а в худшем — полностью разобьёте машину.
На многих картах есть водоёмы — это и небольшие озёра, и заливы, и глубокая городская река. Будьте осторожны, пересекая водоём или речной мост. Помните: если ваша техника — в частности, моторный отсек, — ушла под воду, у вас есть 10 секунд, чтобы выбраться, иначе машина утонет.
При экстремальных манёврах техника может завалиться на бок или перевернуться — особенно часто это случается с лёгкими и быстрыми машинами. Если техника легла на борт, она не только обездвижена, но и практически беззащитна: резко уменьшается обзор, точность и скорость стрельбы. Если машина перевернулась, она вообще не может вести огонь и самоуничтожается через 30 секунд. Вернуть машину на обе гусеницы могут помочь союзники, аккуратно подтолкнув её в нужном направлении, однако не всегда это удаётся.
Обнаружение и маскировка
Обзор машины
Сложно вести бой с противником, которого вы не видите. Чем раньше вы обнаружите соперников на поле боя, тем больше у вас шансов захватить инициативу в бою. Обнаружение — это один из ключевых элементов игровой механики World of Tanks.
Обзор — это максимально возможное расстояние, в пределах которого ваша машина может обнаружить технику противника. Этот параметр определяется характеристиками техники, а также навыками и умениями экипажа.
Вы можете использовать особые обозначения на мини-карте, чтобы лучше понимать возможности обнаружения и обзора вашей машины. Это круги обнаружения, обзора, максимального обзора и отрисовки.
- Круг обнаружения («рентген»). Область с радиусом 50 метров вокруг каждой машины. В границах этого круга техника будет автоматически обнаружена независимо от показателей маскировки и наличия препятствий.
- Круг обзора. Значение обзора вашей техники с учётом навыков и умений экипажа, а также установленного оборудования.
- Круг максимального обзора. Для всей техники в игре дальность максимального обзора составляет 445 метров. Даже если обзор вашей машины превышает это значение, самостоятельно обнаружить противника на большем расстоянии не получится. Однако в этом случае вам будет проще найти малозаметные машины противника в пределах этой дистанции.
- Круг отрисовки. Показывает максимальное расстояние, на котором техника игроков будет отображаться на вашем экране, — это 565 метров.
Огромную роль в обнаружении техники на поле боя играет дальность связи вашей машины — это расстояние, на котором вы с союзниками можете обмениваться данными о положении других игроков. Дальность связи зависит от характеристик радиостанции, а также от навыков и умений экипажа.
Если ваш союзник обнаружил машину противника и передал вам разведданные, иконка этой машины отобразится у вас на мини-карте, даже если сама машина находится за пределами вашего круга отрисовки и не видна на поле боя. Поэтому не пренебрегайте установкой мощной радиостанции на свою машину!
Маскировка
Чем позже вас обнаружит противник, тем больше у вас шансов выжить и проявить себя в бою. Маскируйтесь, чтобы стать незаметнее!
Самый простой способ замаскироваться — спрятаться в растительности, например в кустах или поваленных деревьях. Следите, чтобы из куста не выглядывали корпус машины и башня. А вот если из листвы останется торчать ствол орудия, это не повлияет на маскировку.
Когда вы останавливаетесь на расстоянии 15 метров и менее от растительности, она становится для вас прозрачной: вы можете видеть противника, а он вас нет. Так что куст — это не только маскировка, а ещё и возможность вести огонь из засады.
Машины в движении теряют часть маскировки по сравнению с неподвижной техникой. Только у лёгких танков V уровня и выше незаметность одинаковая и в движении, и стоя.Выстрел значительно демаскирует машину и кусты в пределах 15 метров от неё. А вот повороты башни и наведение орудия не влияют на маскировку неподвижной машины.
Как улучшить обзор и маскировку
Обзор и незаметность машины можно значительно улучшить с помощью оборудования, снаряжения, навыков и умений экипажа, а также предбоевых инструкций и камуфляжа.
Даёт +25% / +27,5% к радиусу обзора из неподвижной машины.
Даёт от +10% до +13,5% к радиусу обзора машины как в движении, так и в неподвижном состоянии.
–10% / –12,5% от незаметности противника, находящегося в движении.
–15% / –20% от незаметности противника за растительностью.
Увеличивает дальность обзора, особенно эффективно при выведении из строя приборов наблюдения.
Увеличивает дальность обзора.
Даёт +2,5% к радиусу обзора машины при установленном оборудовании «Просветлённая оптика» или его аналогах.
Даёт от +5% до +15% к незаметности неподвижной машины в зависимости от типа техники, на которую установлена.
Даёт от +3% до +8% к незаметности как подвижной, так и неподвижной машины в зависимости от её типа.
Начинает действовать с начала изучения. Если умение полностью изучено всеми членами экипажа, заметность машины значительно снижается.
Элемент внешнего вида техники — особая окраска, которая снижает заметность машины в бою.
Не снижает заметность, но позволяет определить, что вас обнаружили, чтобы вы могли оперативно скрыться от противника.
Даёт командиру навык «Шестое чувство» или усиливает его.
Даёт всему экипажу 100%-e умение «Маскировка» или усиливает его.
Даёт +5% к уровню владения основной специальностью и дополнительным умениям всех членов экипажа.
Даёт от +5% до +8,5% ко всем навыкам и умениям экипажа в зависимости от типа оборудования.
+1,5 с / +2 с ко времени отображения обнаруженного вами противника.
–1,5 с / –2 с от времени, в течение которого ваша машина остаётся обнаруженной.
Даёт +2,5% ко всем умениям экипажа при установленном оборудовании «Улучшенная вентиляция» или его аналогах.
Даёт +10% ко всем навыкам и умениям экипажа в течение одного боя.
Танки и тактика
В игре World of Tanks существует пять типов техники, и для каждого из них в бою требуется особая тактика.
Лёгкие танки — главные разведчики в игре. У них отличная скорость и дальность обзора, однако слабая броня и невысокая огневая мощь.
Средние танки — незаменимые танки поддержки. Они сочетают в себе подвижность, высокую огневую мощь и неплохую защиту, поэтому могут и поддерживать союзников, и успешно оборонять тыл. Однако этот тип техники не предназначен для сражения на передовой без поддержки. К тому же в бою средние танки чаще всего попадают под обстрел.
Тяжёлые танки — самые бронированные машины с мощными орудиями. Их основная задача — возглавлять атаку, наносить массивный урон и сдерживать снаряды противника крепкой бронёй. Однако они медлительны и не отличаются скорострельностью, а также являются главной мишенью для артиллерии.
ПТ-САУ — снайперы с точными и мощными орудиями. Многие ПТ-САУ компактны и легко маскируются, поэтому могут вести огонь из засады. Но у этого типа техники чаще всего слабая броня и нет башни, поэтому ПТ-САУ уязвимы в ближнем бою.
САУ — артиллерийская поддержка с тыла. САУ ведут огонь фугасными снарядами по навесной траектории на большие расстояния. САУ могут повредить сразу несколько машин, а снаряды калибром 150 мм и больше не только наносят урон, но ещё и оглушают противника, снижая на время все характеристики его техники. Артиллерия медлительна и слабо бронирована, поэтому беззащитна в ближнем бою.
Укрепрайон — это игровой режим, в котором кланы возводят строения и готовят в них клановые резервы. Подготовленные резервы кланы используют для повышения заработка своих игроков в боях.
Клан получает в распоряжение Укрепрайон сразу после создания. Поэтому не имеет значения, сколько игроков насчитывает ваш клан и сколько боёв вы провели, — вы можете развивать мощный Укрепрайон и получать бонусы от резервов с первого дня существования клана.
Чтобы перейти в ваш Укрепрайон:
- Перейдите на вкладку КЛАН в Ангаре. Отобразится Экран клана .
- На Экране клана нажмите Укрепрайон .
Для чего нужен Укрепрайон
Подготовка клановых резервов — главная цель кланов в Укрепрайоне. Клановые резервы делятся на две группы: резервы продолжительного действия и резервы для сражений .
Резервы продолжительного действия позволяют заработать больше кредитов и опыта в боях всем игрокам клана, кроме Резервистов.
+10–150% к кредитам в клановых и турнирных боях и +5–30% в Случайных и Ранговых боях.
+5–100% к боевому опыту по результатам любого боя.
+50–400% к опыту экипажа в клановых и турнирных боях и +25–300% в Случайных и Ранговых боях.
+50–500% к свободному опыту по результатам любого боя.
Резервы для сражений повышают заработок промресурса — специальной валюты, с помощью которой кланы развивают свой Укрепрайон.
Подробнее о резервах и бонусах, которые они приносят, читайте в разделе Резервы.
Перед тем как использовать резерв, его необходимо подготовить. Для подготовки резервов кланы возводят в своих Укрепрайонах строения (подробнее см. Строения).
Уровень строения — важный показатель развития Укрепрайона, от которого зависит уровень подготавливаемого резерва. Чем выше уровень резерва, тем больше бонусов он приносит. Чтобы подготавливать резервы высоких уровней, необходимо модернизировать строения — то есть повышать их уровень.
Чтобы возводить и модернизировать строения, а также готовить резервы, кланы тратят промресурс (). Заработать промресурс можно, сражаясь в специальных боевых режимах Укрепрайона — Вылазках и Наступлениях .
В Вылазках и Наступлениях также можно зарабатывать кредиты и опыт.Вылазка — это Стандартный бой против случайно подобранного отряда. Цель Вылазки — победить в бою, чтобы заработать как можно больше промресурса (подробнее см. Вылазки ).
Наступление — это серия боёв за рубежи и Цитадель противника.
Главная цель Наступления — захват Цитадели. Если Цитадель не захвачена, побеждает тот клан, у которого больше рубежей под контролем.
Кланы зарабатывают промресурс как за каждый сыгранный бой, так и за захваченные рубежи. Чем больше рубежей захватил клан, тем выше награда по итогам Наступления (подробнее см. Наступления ).
Чтобы заработать больше промресурса в Вылазках и Наступлениях, кланы используют резервы для сражений .
+5–200% к промресурсу за Вылазку и бой в Наступлении.
+5–200% к промресурсу за результат Наступления.
+5–200% к промресурсу за Вылазку и бой в Наступлении.
+5–200% к промресурсу за Вылазку и бой в Наступлении.
От того, сколько промресурса кланы добывают в сражениях, напрямую зависит уровень развития Укрепрайона. Чем больше промресурса кланы вкладывают в Укрепрайон, тем выше бонусы от резервов и заработок в последующих боях.
Как заработать золото в Укрепрайоне
Вы можете заработать золото, участвуя в Военных играх .
Военные игры — это турнир в Укрепрайоне, призовой фонд которого составляют золото и клановые резервы наивысших уровней, XI и XII. Попробовать свои силы в Военных играх можно каждую субботу.
В Военных играх кланы зарабатывают очки за определённые достижения, например за каждую уничтоженную машину противника. По результатам заработанных очков клан занимает место в рейтинге — от этого зависит, сколько золота и резервов клан получит в награду. Клан, занявший первое место в рейтинге, забирает главную награду, например 10 000 и восемь резервов продолжительного действия XII уровня (подробнее см. Военные игры).
Какие полномочия у игроков клана в Укрепрайоне
За развитие Укрепрайона отвечают Командующий кланом и его Заместители — именно они возводят и модернизируют строения.
Полномочия всех игроков клана в Укрепрайоне вы можете найти в таблице.
Полномочия | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Возводить и модернизировать строения | ✔ | ✔ | |||||||||
Подготавливать клановые резервы | ✔ | ✔ | ✔ | ||||||||
Активировать резервы продолжительного действия | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | |||||||
Устанавливать резервы для сражений в окне отряда перед Вылазкой или Наступлением (нужно быть командиром отряда) | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | |||||||
Освобождать от командования отрядом в Вылазках и Наступлениях любых игроков клана, в том числе и выше по должности | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | |||||||
Получать бонусы от резервов продолжительного действия | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | |
Получать бонусы от резервов для сражений | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ |
Использовать резервы «Авиаудар» и «Артобстрел» в бою (нужно быть командиром отряда) | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ |
Создавать отряды в Вылазках и Наступлениях | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ |
Просматривать склад промресурса и журнал | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ |
Укрепрайон — не единственный игровой режим для кланов.
Если вы готовы выстраивать крепкие союзы с другими кланами, захватывать новые территории и защищать свои владения, попробуйте свои силы на Глобальной карте.
А если вы новичок в мире кланов, загляните в раздел ПОМОЩЬ на клановом портале. Там вы узнаете, как присоединиться к существующему клану или создать свой собственный клан и набрать в него подходящих бойцов.
Читайте также: