Стоит ли покупать warcraft 3 reforged
О Warcraft III: Reforged мы впервые услышали на Blizzcon 2018. Нам обещали нечто среднее между ремастером и ремейком, что и отразили в названии — с английского оно переводится как «Перекованный». Тогда Blizzard сулила сюжетные изменения, которые приблизят историю Артаса к расширенному лору World of Warcraft, переделанные карты, модельки персонажей, внутриигровые ролики — и, конечно же, осовремененную графику.
После этого было ожидание других новостей, которое затянулось на год, проблемная бета, переносы релиза, старт продаж… и ярость пользователей, которые уже обрушили рейтинги игры почти до нуля. Лишь недавно выяснилось, что большую часть работы над проектом «Близзы» отдали на аутсорс маленькой малазийской компании Lemon Sky, и безупречным результат её трудов никак не назовёшь.
Самое смешное, что формально Blizzard выполнила обещания. Некоторые ролики действительно перерисовали — целых два. Некоторые карты действительно переделали — целых три. И результат нормальный. Но это не то, чего мы ждали и за что платили деньги.
Историю в итоге оставили без изменений, так что она хорошо знакома всем любителям оригинала. Пока орки покидают обжитые земли и плывут к берегам Калимдора, принц Артас борется с чумой, которая расползается по королевству Лордерон. В процессе он сталкивается с нежитью и демонами, принимает непростые решения и вглядывается в бездну, которая ласково улыбается ему в ответ. Конец немного предсказуем.
Первое, что бросается в глаза, когда запускаешь сюжетную кампанию, — графика. Безусловно, её подтянули, но в 2020-м картинка выглядит в лучшем случае «винтажно». Модельки зданий и персонажей стали симпатичнее, но схематичные ёлочки раздражают чуть ли не сильнее, чем в старой версии. Проработанные объекты резко контрастируют с мультяшным окружением, а мелкие детали вроде тюльпанов в Луносвете — настоящая редкость. Ясно, что стилистику оригинала можно и нужно было сохранить, но здесь это не похоже на сознательное дизайнерское решение. Да и устаревший интерфейс на полэкрана не радует. Особенно учитывая, что на том же Близзконе нам обещали обновлённое широкоформатное меню.
Когда же дело доходит до кат-сцен, становится уже просто смешно. Сравните видео «Резня в Стратхольме», которое по-прежнему висит на официальной странице игры, с тем, что мы получили в итоге. Вот это подразумевали под «четырьмя часами переработанных внутриигровых роликов»? Бесспорно, кое-где изменили ракурсы, а фигурки персонажей теперь двигаются плавнее. Но после шикарных синематиков, трейлеров и кат-сцен на игровом движке, которыми нас разбаловал WoW, здешние выглядят слишком просто. Особенно остро это чувствуется в кульминационных сценах вроде убийства Сильваны или Мальганиса, где топорные анимации губят всю серьёзность момента. Из синематиков перерисовали только открывающий ролик да дуэль Артаса и Иллидана — и она ощутимо уступает оригиналу по накалу страстей.
Джайна из бойкой очаровательной барышни превратилась в серую мышь. Артас вместо сильного лидера, в голосе которого с самого начала чувствуются нотки порока, похож на покорную марионетку тёмных сил. Брутальное рычание орков сменилось пресной начиткой заученных реплик. Потусторонние голоса демонов звучат до ужаса обыденно. Выразительности интонаций и ярких эмоций не хватает почти всем. Похвалить можно разве что обычных юнитов, а ещё Утера и Сильвану: они не только сравнимы с образами из старой версии, но местами вышли даже лучше.
Что пошло не так с Warcraft III: Reforged? Откровения бывшего переводчика игр Blizzard
Blizzard о недовольстве вокруг Warcraft III Reforged: «Мы хотим извиниться»
Иронично, что о геймплее при этом сказать особо нечего — его не тронули (если не считать изменений баланса, которых особо не чувствуется). Из того, что мы не видели прежде, приготовили расширенное обучение, где Тралл сталкивается с нагами по пути в Калимдор. Ощутимо перекроили три карты: резню в Стратхольме, битву за Луносвет и захват Даларана, приблизив локации к тем, что сейчас есть в WoW. На этом всё — не считая мелких доработок вроде того, что дети отныне бессмертны. Резню мирного населения и эльфийский геноцид можно устраивать сколько угодно, а вот дети — это святое. Искусственный интеллект по нынешним меркам туповатый, а герои могут целую минуту искать, как подступиться к противнику, но это терпимые мелочи. Многие игроки ругаются на баги, однако нам повезло: игра не глючила — только слегка притормаживала во время некоторых роликов.
В мультиплеере внесли незначительные правки в баланс и добавили некоторым юнитам новые способности. Зато взамен Blizzard убрала рейтинговые игры, кланы и игру по локальной сети. Все пользовательские карты стали единоличной собственностью компании. Делать кастомные карты с чужим контентом вроде популярных персонажей аниме нельзя. А значит, львиная доля веселья, доступного в старой версии, в новой автоматически отменяется.
Спасибо, что при переделке не стали трогать хотя бы то, что и так работало. Но это едва ли оправдывает громкие заявления Blizzard. За годы, минувшие с выхода оригинала, многие прошли сюжетную кампанию не один раз — и в Reforged фанаты найдут слишком мало нового, чтобы не заскучать. Новым же игрокам эта версия может быть интересна — игра-то всё ещё крутая, — но надо делать скидку на устаревшую графику.
Подводя итоги, можно сказать одно: полбалла на метакритике, которыми Reforged может похвастаться на данный момент — не совсем справедливая оценка. Разработчики в любом случае проделали немалую работу. Это тот самый третий Warcraft, что мы полюбили восемнадцать лет назад, но в приукрашенной обёртке. По крайней мере, если включить английскую озвучку и закрыть глаза на испорченный мультиплеер. Но Reforged определённо ближе к ремастеру, чем к ремейку, и если бы студия обозначила это сразу, получилось бы честнее. А неправильный пиар вызвал гнев и разочарование фанатов: они-то мечтали совсем о другом. Остаётся лишь надеяться, что четвёртая Diablo не пойдёт по той же дорожке.
В момент анонса Warcraft III: Reforged выглядел как настоящий подарок для фанатов оригинальной игры. Культовая стратегия, да еще с обновленной графикой и осовремененными катсценами, разве может что-то пойти не так? Оказалось, может. Пользовательские оценки Reforged на Metacritic стремятся к нулевой отметке, а на форуме Blizzard одна из самых популярных тем – инструкция по возврату средств за купленную игру. Что-то явно пошло не так и в обзоре Warcraft 3: Reforged, с точки зрения поклонника оригинального Warcraft 3, я постараюсь дать ответ, за что так ненавидят ремастер и какие главные проблемы игры.
Обманутые ожидания
Измененные катсцены – одно из самых интригующих обещаний Blizzard при анонсе Warcraft III: Reforged. Нам даже наглядно продемонстрировали на примере миссии «Очищение Стратхольма» обновленную подачу сюжета. И да, пусть получившийся результат далек от идеала, но обещания есть обещания. Ты их или выполняешь или объявляешь о том, что по ряду причин не можешь исполнить сказанные раннее слова. Blizzard же пошли по другому пути и без каких-либо объявлений оставили внутриигровые ролики практически без изменений по сравнению с версией Warcraft 3 2002 года. Ожидаемо, что после подобных действий, а вернее их отсутствия Blizzard получили в свой адрес заслуженный ушат помоев от геймерского сообщества.
И что самое удивительное, на официальном сайте Warcraft III: Reforged до сих пор красуется надпись о более 4 часах обновленных роликов. В это число входят как игровые катсцены, так и кинематогрфаческие CGI-ролики, которых в Reign of Chaos и Frozen Throne суммарно около 30 минут. И ладно, если только ролики на движке получили минимум новшеств, но подход Blizzard к работе спустя рукава этим не ограничился. В действительности изменили только вступительный ролик и переработали финальную схватку Артаса с Илиданом, превратив Принца Тьмы в карикатурного героя мемов. Все остальные CGI-ролики получили повышенное разрешение, но это вряд ли то, чем следует так гордится, когда заносишь в главные особенности Warcraft III: Reforged «4 часа изменённых роликов».
Обновленная графика
Фактически, помимо катсцен, изменённый графический движок – единственная причина купить Warcraft III: Reforged. Так как все остальные изменения ремастера владельцы оригинальной игры получают вместе с бесплатным обновлением. Но стоит ли новая картинка кровных 1300 рублей? Вряд ли. Разумеется, решение обновить большую часть анимации и перерисовать все эффекты вместе с моделями персонажей заслуживает похвалы. В особенности хотелось бы отметить уникальные модели для каждого юнита с личным именем, из-за чего теперь многие персонажи не выглядят как армия мутированных клонов разных размеров и расцветок.
Вопросы вызывает обновленная стилизация, пусть это озвучит как субъективная придирка. Акцент с оригинального мультяшного дизайна сместился в сторону реализма, который вместе с блеклой картинкой затрудняет идентификацию юнитов в пылу сражения или даже на пустом ландшафте. А учитывая второсортную оптимизацию, как для графики десятилетней давности, и залоченную анимацию персонажей на отметке в 40 FPS, хочется с укором кивнуть в сторону Blizzard и вернуться в классический Warcraft 3. Но и здесь проклятье Refordge пустило свое корни.
Оригинальная версия тоже подверглась небольшой модификации в графическом плане. В глаза бросается немного изменённое освещение и переработка некоторых знакомых юнитов, например Светлячков у Ночных Эльфов. Все бы ничего, вот только обновленная графика, как и в случае с Refordge, стала более блеклой, что выражается как в общей картинке и проблемами с обнаружением юнитов, которые сливаются с окружением, так и интерфейсе. Отныне даже туман войны на миникарте менее различим по сравнению с классической версией Warcraft 3 2002 года.
Новая локализация
Российская работа СофтКлаб по переводу Warcraft 3 часто упоминается в качестве примера одной из лучших локализаций игр на великий и могучий язык. Перевод хоть и был полон собственных импровизация СофтКлаб и текстом нередко расходился с английским вариантом, но подбор голосов, звуковая постобработка, отменная работа актеров озвучивания и ряд культовых фраз, уже превратившихся в русскоязычные мемы, заставляют с теплотой вспоминать классическую локализацию Warcraft 3.
По неведомой причине Blizzard в Reforged решили кардинально переработать российскую локализацию и результат вышел, мягко говоря, далеким от идеала. Многие известные фразы канули в лету, часть актеров словно не знают, что такое расстановка акцентов в интонации, говоря фразы безжизненным голосом, а качестве особого "комплимента от шефов из Blizzard" - нередкие ляпы озвучки. Отдельный дискомфорт могут вызвать изменения узнаваемых названий, из-за чего тот же могильщик стал носить имя некроарахнида на манер оригинальной английской версии. А если еще учитывать, что новая локализация потеряла в деталях по сравнению с версией от СофтКлаба, таких как перевод названий на загрузочных экранах, то вряд ли найдется много слов похвалы в адрес работы Blizzard.
Баги, тысячи багов и дисконекты
Оригинальный Warcraft 3 работал как часы, да настолько, что скорее услышишь как на горе рак свистит, чем встертишь баги в игре. Но даже здесь Warcraft 3: Redorged умудрился неприятно отличиться. Графические артефакты, вылеты на рабочий стол, пропадающие текстуры и модели персонажей в обновлённой версии стратегии не кажутся чем-то из ряда вон выходящим. Это скорее данность, которая зависит от вашей фортуны.
Отдельно стоит отметить нестабильный сетевой код, который может приводить как редким подвисаниям во время мультиплеерных баталий, так и вовсе выкидывать с ошибкой при попытке присоединиться к матчу. Эта проблема также касается и классической версии игры, даже если вы не качали Warcraft 3: Reforged, так как отныне все версии работают в рамках одной онлайн-инфраструктуры.
Изменения в редакторе карт
Все функциональные изменения в редакторе карт заслуживают похвалы. Как и обещали Blizzard, он стал чуточку проще в освоении, обзавелся поддержкой 24 игроков и лишился лимита на количество юнитов. Вот только и здесь не обошлось без ложки дегтя. Речь, конечно же, об обновленном лицензионном соглашении, после которого все карты, включая воплощенные в редакторе уникальные идеи мапмейкеров, полностью принадлежат Blizzard. В Warcraft III: Redorged разработчики имеют право удалить карты, если в них используется контент с пометкой авторских прав, а также запрещают игрокам повторять карты в каком-либо виде за пределами Reforged.
В теории новая политика Blizzard может повлечь за собой отток пользователей, предпочитающих использовать инструменты Warcraft 3 для создания собственных уровней и блокировку сотен карт, которые идут в разрез с обновленными правилами лицензионного соглашения. Как оно будет на самом деле – покажет время.
Warcraft III: Refund
Подытожив все сказанное в обзоре Warcraft 3: Reforged, признаю, что плод многолетних трудов Blizzard вышел далеким от идеала и все посылаемые в его стороны лучи ненавести от фанатского сообщества полностью заслуженны. Такого количество глупых ошибок и общей халатности работы ждешь в последнюю очередь от Blizzard, которая всегда славилась в первую очередь высоким качеством выпускаемой продукции. В настоящий момент Warcraft 3: Reforged напоминает скорее поделку из раннего доступа Стима, чем ремастер от из самых крупных студий разработчиков в мире.
Заслуживает ли Reforged своей оценки на Metacritic? Нет, ведь хороших идей игра не лишена, да и большинство проблем рано или поздно поправят после многочисленных патчей. Скорее всего на оценку пользователей повлияла череда спорных решений Blizzard, где ремастер Warcraft 3 стал последней каплей терпения у фанатского сообщества после анонса Diablo: Immortal с «у вас что, нет смартфонов?» и Owerwatch 2, выглядящего скорее как аддон, чем полноценный сиквел.
Остается только верить, что провальный выход Warcraft 3: Reforged станет последней черной полосой в истории современной Blizzard и разработчики облагоразумится уже хотя бы ради улучшения финансовых показателей. Ведь любовь геймерского сообщества всегда конвертируется в доллары, что явно не помешает компании с несколькими тысячами сотрудников.
Обновленный дизайн ремастера вызвал много споров в сети. Именно поэтому мы разделили обзор на две части, подробнее остановившись на минусах и плюсах Reforged.
Плюсы
Blizzard наконец-то вспомнила про Warcraft III и, кажется, готова вдохнуть новую жизнь в одну из своих культовых RTS. Во время BlizzCon 2019 в Анахайме разработчики не раз говорили, что у них большие планы на развитие и поддержку игры — в том числе и как киберспортивной дисциплины.
Разработчики пообещали сделать единый аккаунт для всех регионов, добавить матчмейкинг с постоянно обновляемым списком карт, а также отдельный MMR для каждой расы. Кроме того, Blizzard собирается вносить балансные правки каждые три месяца и, что еще более важно, готова делать это по фидбеку от игроков. Отдельно стоит сказать про кроссплей между оригинальной Warcraft III: TFT и Warcraft III: Reforged.
В Warcraft III: Reforged полностью обновили графику, сделав ее более детальной и современной. Многие юниты были переработаны практически с нуля, появились новые модели там, где ранее использовались уменьшенные копии, например у каменных и глиняных големов. Сейчас игра выглядит одновременно свежо и непривычно, что пока вызывает смешанные чувства у старожилов.
Будем откровенны, оригинальная графика Warcraft III давно морально устарела. Треугольные лица с фальшивыми тенями сейчас скорее отпугнут новых игроков. С помощью ремастера Blizzard сможет решить эту проблему, найдя компромисс между привычками старой аудитории и ожиданиями новой.
Warcraft III: Reforged сохранила звучание оригинальной игры. Почти любое действие героя или юнита сопровождается привычными звуками, которые полностью передают атмосферу классической RTS. Скрип цепей, лязг железа, стук строительного молота или удары топоров по дереву — это та «симфония», которая вдохнула жизнь в оригинальную игру, и в ремастере всё сохранилось. А вот с фразами персонажей Blizzard пока экспериментирует: разработчики попробовали несколько вариантов замены русского дубляжа, что вызвало волну возмущения у игроков. Впрочем, создатели стратегии не отстраняются от фидбека. Например, незадолго до BlizzCon компания изменила озвучку Архимага, а также добавила альтернативную озвучку Рыцарю смерти, прислушавшись к комьюнити.
В Warcraft III: Reforged будут доступны альтернативные образы героев. Теперь предводители войск будут отличаться полом, а не просто внешним видом. Например, в игре появились женская версия Рыцаря смерти Баронесса и мужская версия Архимага Джайна Праудмур. Во время BlizzCon 2019 разработчики показывали альтернативные «скины» для Короля мертвых, Повелителя ужаса, Паладина и других героев. По неподтвержденным данным, они будут чередоваться в случайном порядке. По другой версии, Blizzard будет использовать новые образы для монетизации игры. Возможно, у них появится персональная озвучка и анимация способностей.
МИНУСЫ
Бета-версия Warcraft III: Reforged пока очень сырая, и в этом ее главный минус на данный момент. Многие игроки даже прямо называют ее «альфой», ссылаясь на многочисленные баги, проблемы с оптимизацией графики и тот факт, что в ремастер всё еще не добавили ночных эльфов. Главное меню периодически подлагивает: после нажатия любой кнопки можно заменить небольшой рассинхрон звука.
Функционал Reforged пока очень ограничен. Большинство функций клиента просто не работают. Посмотреть настройки профиля тоже нельзя, а еще нет доступа к истории матчей. Для игры доступны только три расы, четыре карты и два режима — одиночный и парный. Сыграть 3v3, 4v4 или FFA (на 8 или 12 человек) пока нельзя. Выбор случайной расы тоже отключен. Разумеется, у игроков нет доступа к сюжетным кампаниям или пользовательским картам, хотя некоторые умельцы уже пытались запустить их с помощью подмены исходных файлов.
Пропорции юнитов и героев — слабое место Warcraft III: Reforged. Разработчикам пока не удается найти золотую середину, чтобы персонажи соответствовали лору игры и хорошо вписывались в общее построение войск. В оригинальной Warcraft III графика была более мультяшной и менее детализированной, поэтому на проблему пропорций не обращали внимания.
В Reforged Повелитель зверей огромный и почти на две головы выше других героев, а Горный король настолько мал, что может легко затеряться в толпе мечников. Судя по первым скриншотам Охотника на демонов, он заметно «исхудал» и сейчас больше похож на тролля, чем на эльфа.
Не всё гладко и с пропорциями отдельных частей тела. У многих нейтральных юнитов миниатюрные головы, зато огромные руки и туловища. Это особенно заметно на моделях троллей из лагеря наемников, которые вооружены неправдоподобно огромными топорами. Элементали воды тоже кажутся слишком большими, а вот огненные совершенно теряются в толпе.
Новый дизайн юнитов в Warcraft III: Reforged красивый, но непрактичный. Пожалуй, это главная претензия игроков к ремастеру. В статичном положении герои и юниты выглядят здорово, но при движении и во время боя все мелкие детали нового дизайна сливаются, мельтешат и попросту отвлекают от микроконтроля. Обновленные юниты потеряли свою идентичность силуэтов на поле боя, а цветовая маркировка выражена иначе, чем в оригинальной игре. Особенно тяжело приходится во время зеркальных матчей Альянса, когда пехотинцы и рыцари рубятся толпой друг с другом.
Юниты и герои в Warcraft III: Reforged получились очень мрачными. Есть подозрение, что дизайн ремастера разрабатывали те же художники, которые отвечали за серию Diablo. Порой персонажи кажутся чужеродными и не совсем подходящими к яркой и красочной фэнтези-вселенной Warcraft. Возможно, это всего лишь дело привычки. Другой вопрос, стоило ли разработчикам вообще делать такой упор на визуализацию и проработку деталей, которые можно рассмотреть только при максимальном приближении камеры. Всё равно никто из игроков и стримеров не откажется от традиционного вида сверху, а значит, насладиться новыми «красотами» им тоже не удастся.
Тяжело делать выводы о Warcraft III: Reforged по сырой бета-версии, однако некоторые вещи хотелось бы видеть в игре как можно раньше. Например, в ремастере очень не хватает функции переподключения. Особенно сейчас, когда игра постоянно вылетает и сбоит при загрузке матчей.
Разработчикам давно пора подумать над тем, чтобы улучшить послематчевую статистику. Сейчас она показывает только общее число очков по отдельным параметрам и является практически бесполезной для игрока. Было бы не лишним добавить какие-нибудь графики нетворса по временной шкале или более детальную статистику по юнитам и героям. Наконец, в Warcraft III: Reforged хочется видеть гибкую кастомизацию интерфейса, чтобы менять горячие клавиши, расположение карты, вид и размер иконок, а также другие элементы. Неплохо было бы получить и встроенный голосовой чат в командных матчах, на дворе всё же почти 2020 год. Верим, что к релизу Warcraft III: Reforged оправдает все наши ожидания.
Бета-версия ремастера легендарной Warcraft III оказалась неожиданно сырой.
1 ноября, во время BlizzCon 2019, для обладателей виртуального билета и предзаказавших расширенное издание игры стартовало бета-тестирование мультиплеера Warcraft III: Reforged. «Игромания» тоже получила свою копию; правда, ключ немного запоздал — сказалось большое количество желающих опробовать ремастер лично. Но мы наконец-то добрались до игры, и вот какая штука… Во время анонса на прошлогоднем BlizzCon разработчики помимо обновлённой графики обещали много чего: улучшенный баланс, редактор карт, новый перевод и озвучку, а также некоторые изменения в одиночной кампании — чтобы она соответствовала World of Warcraft.
А потом от переработки миссий отказались. Впрочем, на бета-тестировании это не сказалось — кампанию не завезли. Как и пользовательские карты. Только мультиплеер и вагон проблем.
«Фростморн жаждет крови!»
Но начну с хорошего. Главная изюминка Reforged — улучшенная графика — в целом выглядит здорово. Хотя многим излишняя тяга к реализму кажется лишней: мол, некоторые модели будто не к месту. Blizzard обновила модели персонажей и зданий, анимации, иконки и вообще всё, что только можно было. И речь не просто о текстурах с разрешением повыше, а о нарисованных с нуля ассетах, отчего некоторых персонажей сразу не узнать.
На мой вкус, новые модели хороши. Но, как говорится, лучше один раз увидеть самому, чем сто раз услышать чужое мнение. Сравните сами
Русскую локализацию тоже поменяли, и для отечественных игроков это очень щепетильный вопрос. Нет, сама по себе озвучка отличная, её предельно приблизили к английскому оригиналу по смыслу и интонациям. Но лично для меня (да и для многих других) русская озвучка 2002 года — канон и неотъемлемая фишка Warcraft III. Не спорю, скорее всего, виновата пресловутая ностальгия, однако те самые реплики, пусть иногда и расходившиеся с оригиналом (зато ушедшие в народ), вспоминаются до сих пор. Благо с поддержкой пользовательских модификаций у народных умельцев развязаны руки: возможно, мод на выбор голосовой дорожки не придётся долго ждать.
«Вам меня не жалко?»
А вот в техническом плане бета-версия показала себя не с лучшей стороны. Если отсутствие анимации и периодические подвисания в главном меню не особо мешают, то в самих матчах встречались проблемы посерьезнее.
Сейчас кажется, что интерфейс внизу экрана слишком большой и громоздкий, но в версии 2002 года его размер относительно экрана был таким же
Для начала, я два дня не мог найти игру. Вообще никакую. Я собирался основательно изучить каждую из трёх доступных рас (Альянс, Орда и нежить; на момент публикации уже добавили и ночных эльфов) и, выбрав Альянс, наивно встал в поиск матча 1х1. Прождав около получаса, я переключился на 2х2, спустя час — 3х3, затем 4х4 и, наконец, FFA (каждый сам за себя). В итоге, когда я просидел в очереди полдня и выяснил в игровом чате, что проблемы не только у меня, пришлось махнуть рукой. Ну мало ли, сервера не справляются, профилактика, сломалось что-нибудь… Попробую завтра.
Но и на следующий день ситуация не изменилась. В чате даже начали шутить про «симулятор очереди» за две с половиной тысячи рублей — такого даже у Apple нет! Угадаете, как вылечить эту проблему? Правильно: в меню поиска игры нужно выбрать другую расу. И всё, матч нашёлся за пару минут.
Я, конечно, сам виноват, что не догадался выбрать Орду или Нежить сразу, но поставьте себя на моё место: если Альянс есть в списке рас и его можно выбрать, откуда мне было знать, что он не работает? Хорошо хоть один из патчей исправил этот кавардак.
Но оставим мою недальновидность: даже когда матчмейкинг наконец заработал, игра по-прежнему не радовала стабильностью. Часть игроков регулярно вылетала сразу после начала матча, а время от времени игра на одну-две секунды подвисала. Однако больнее всего по геймплею ударил сбой мини-карты, из-за которого невозможно было быстро переключиться на конкретное место на карте и контролировать поле боя. Камера просто улетала в случайное место.
Reforged отлично удаётся вернуть игрока в начало нулевых. Давно ли вы часами залипали во внутриигровом чате, болтая с незнакомцами?
«Ты сюда пришел командовать или щёлкать?»
Искусственный интеллект если и претерпел какие-то изменения, то незначительные. По ощущениям юниты ведут себя так же, как и в оригинале: иногда выбирают странные маршруты, но особых глупостей не делают
Нас ждут те же (относительно) недолгие сражения, где важны менеджмент ресурсов и контроль над каждым юнитом. Склепал пару лишних солдат — не хватило ресурсов на важное улучшение базы — оставил войска и героев без усиления — проиграл битву более расторопному врагу. Окопаться на базе и долго копить ресурсы вряд ли получится, хоть в игре за Альянс и можно попытаться.
А в остальном всё без изменений. Расы по-прежнему сильно отличаются друг от друга по принципу «камень-ножница-бумага». Орки уязвимы к магическим атакам, зато улучшают броню сразу всех юнитов. Лесные эльфы добывают древесину, не уничтожая леса; нежить может строить здания только на прóклятой земле, зато возводится постройка сама — послушнику нужно лишь прочесть заклинание, и всё, можно заниматься другими делами. Уникальные наземные и воздушные юниты, герои, которым можно покупать снаряжение и набивать опыт на нейтральных существах раньше оппонента… Тут и добавить особо нечего. Это Warcraft III. И играется она всё ещё бодро.
Сейчас бета-версия Reforged оставляет неоднозначные впечатления. С одной стороны — да, это всё та же Warcraft III. Без лишних нововведений, с отличной картинкой и всеми дополнениями на борту. С другой — техническое состояние никуда не годится, это уровень технической альфы. А для Blizzard такое низкое качество продукта — редкость.
Читайте также: