Стоит ли покупать scum
Для начала - пожалуй, одна из немногих вещей, которую я не рекомендую в отношении этой игры - прислушиваться к 80% отрицательных отзывов о ней. В них говорится о проблемах с оптимизацией, о завышенной сложности и куче "ненужных" стат (в игре с большим уклоном в реализм, ага), а также о том, что она будет в вечном раннем доступе. (А если вам лень читать большой обзор, переходите сразу к пункту № 5 про ранний доступ, он мне нравится больше всего. Нет, там не итог, просто этот пункт самый классный).
SCUM - это игра в жанре выживания в открытом мире.
Ой, да кому это интересно? Если вы читаете это, значит, знаете, что это за игра. Если нет - вы же на странице игры, посмотрите!
Перейдём сразу к распространённым минусам, которые я волшебным образом превращу в плюсы (возможно).
1. Сырость и недоделанность.
Вот тут давайте поможем некоторым людям найти мозг понять, что если на странице игры написано "РАННИЙ ДОСТУП", то это значит, что игра НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ДОДЕЛАНА, ГЛУПЦЫ! Так что это за минус не считается, выйдет в релиз, тогда и посмотрим, насколько она доделана (А SCUM выйдет, я верю! (пункт № 5)).
2. Оптимизация.
Про неё сказать ничего плохого не могу - за все 6.5 часов, что я наиграл на данный момент, у меня, с редкими просадками, держались 54 FPS на самых-самых ультрах. Но то у меня, с GTX 1060 6GB, 12 GB оперативы и intel core i7-4771, у других может быть иначе. В любом случае, этот минус не обращаем в плюс, чтобы подпнуть разработчиков подковырять код и сделать так, чтобы у всех всё было лучше.
3. Реализм.
Тут довольно много, поэтому если не хотите читать кучу подробностей реализма, промотайте до цифры 3.1, там мини-итог (у меня всё для ленивых).
Первое, что мне попалось на глаза и очень понравилось - возраст персонажа влияет на его характеристики. Например, 20-тилетний парниша будет ловким и хилым придурком без мозга (насчёт без мозга лично мне обидно). Тридцатилетний человек будет уже не таким ловким, однако у него поприбавится силушки, а вот пятидесятилетний ещё-не-дед уже не получит бонуса ни к силе, ни к ловкости, зато будет мудр, умён и осведомлён.
Кхм. Разнообразных показателей в игре действительно дофигища. Во-первых, витамины. Все. Все витамины, которые нужны человеку. И у каждого свой показатель. А ещё минералы. И сахар. И жир. И протеин. И всё это желательно держать в балансе, хотя пока что и непонятно, что случится, если этого не делать.
Также здесь есть показатель наполненности: желудка, тонкой кишки, толстой кишки, мочевого пузыря. Их предназначение вполне понятно, учитывая, что в игре можно справлять нужду (а если вы попьёте водички из озера, персонаж сделает это сам, подхватив диарею).
А еда, кстати, восстанавливает сытость не моментально, а постепенно, увеличивая количество калорий/воды, усвоенных организмом. Это тоже круто, на мой взгляд.
Калории же и вода тратятся по-разному в зависимости от того, как вы движетесь - шагом, лёгким бегом или щемите со всех ног от большого боевого робота. А также трата калорий зависит - внимание - от ландшафта. Так, идя по дороге, вы тратите меньше калорий, чем идя по лесу (да, в игре есть показатель, сколько в данный момент тратится калорий при каждом темпе передвижения).
3.1.
Подводя междуитог - с реализмом разработчики запарились, и запарились очень сильно, добавив не меньше 30 (ТРИДЦАТИ) показателей для здоровья нашего человека, за каждым из которых нужно следить. Поэтому, если вы любитель играть не особо парясь и вникая в игру, вряд ли SCUM вам подойдёт.
4. Графика.
Кто-то писал, что графика в этой игре устаревшая. Может быть, для кого-то оно и так, но меня она очень даже устраивает. Травка есть, травки много, текстурки не мыльные, деревья красивые, виды тоже. Если вы не гонитесь за некст-геном, то и вам должно понравиться (если что, разработчики иногда пилят стримы, там можете всё увидеть).
5. Ну и самое замечательное. Ранний доступ и выход из него.
Эту игру сравнивают с Rust, PUBG и, конечно, DayZ. Кстати, в названии всех этих игр четыре буквы. Совпадение? И она действительно очень похожа на них, и, прежде всего, на DayZ. И это основная причина, по которой я её купил, ибо та самая DayZ в своё время мне дико понравилась, и я ждал её релиза. ждал.
Но! Кардинальное её отличие от DayZ в том, что SCUM - не попытка сделать мод на другую игру самостоятельной игрой. SCUM изначально заточена под выживание. Она не делалась на основе другой игры. И, самое главное, в ней виден путь развития. А ещё у неё разработчик не Дин Холл. Сейчас объясню.
При создании персонажа есть много характеристик, которые, пока что, недоступны, неактивны. Они есть, но нажать на них нельзя. В самой игре есть здания с дверями, с которыми можно взаимодействовать, но безрезультатно - здания, пока что, пусты. В игре в меню действий есть несколько неактивных пунктов, в том числе пункт "диагноз", который неактивен либо потому, что я играл в синглплеере (кстати, именно синглплеера я очень долго ждал от DayZ. ждал. ), либо потому, что пока что он ещё не готов. Так или иначе, игрок своими глазами видит, что именно в игре будет добавляться, что задумали разработчики. Значит, у разработчиков есть чёткая цель, что делать. Это первый (из трёх) аргумент в пользу выхода из раннего доступа.
Дальше очень важная вещь. Цена. Мне кажется, разработчики понимают, что сырая игра в раннем доступе не должна и не может стоить, как полноценный и законченный ААА-проект (Слышишь, Дин Холл?! НЕ МОЖЕТ. ), и они не пытаются срубить с игроков побольше бабла (а для тех, кому игра очень понравилась и кто хочет поддержать разработчиков, есть совсем необязательный Supporter Pack). И это, именно это делает им огромную честь и вселяет в меня надежду и даже уверенность, что SCUM выйдет из раннего доступа. Если люди не пытаются как можно сильнее навариться на игроках, выпуская недоделанную игру, значит, они действительно заинтересованы в том, чтобы закончить свою работу, чтобы сделать её хорошо, и тогда, и только тогда заслуженно поднимать цену (ЗАСЛУЖЕННО, ДИН. ). Это был второй аргумент.
Ну и третий - разработчики проделали огромную, просто колоссальную работу, и это действительно видно. Ввести в игру реализм, который до вас никто не вводил (поправьте, если ошибаюсь), а затем просто её забросить? Ну уж нет.
6. И всё.
Ну и под конец - видите мою аватарку? Раньше она относилась к DayZ. Я верил. Я хотел верить, подобно Малдеру. Но сегодня, в этот самый день, DayZ для меня умерла окончательно. И теперь I want to believe and I believe in SCUM! И если случится так, что она повторит судьбу DayZ. Отстаньте, не хочу об этом думать. Мне не будет места в этом мире.
SCUM — это многопользовательская игра на выживание, разворачивающаяся в открытом мире и открывающая невиданные раньше просторы для кастомизации персонажа, настроек управления и сюжетного развития.
Приветствую выжившие, меня зовут Дмитрий - я фанат всего, что связано с выживанием и постапокалипсисом в любом его проявлении, игры, книги, фильмы. Окунитесь в атмосферу отчаянного выживания на руинах цивилизации!
Мой пк:
Процессор:AMD Ryzen 5 2600 3.4 GHz
Материнская плата:MSI AM4 B350M PRO-VD PLUS
Видеокарта: Palit GeForce GTX 1060 DUAL 6GB
Оперативная память: 32GB"
В то время как другие Survival-тайтлы просто обожают забрасывать игрока в безымянную глушь ( Rust), на необитаемый остров ( The Forest) или даже на плот ( Raft) посреди океана без всяких объяснений, SCUM позиционируется как реалити-шоу.
В нем зрители со всей планеты могут наблюдать за тем, как группу преступников, осужденных по тяжким статьям, привозят на огороженную территорию и отпускают в разных местах.
3. Вы — участник реалити-шоу. С роботами!
Развивая тему развлекательного шоу, создатели SCUM добавили в игру не только высокие заборы по краям карты, но и другие штуки. Например, некоторые районы с ценным «лутом» охраняются роботами.
Также игроки иногда сталкиваются с летающими дронами, которые и снимают реалити-шоу на камеру. Что характерно, дронов можно убить. Ну или получить от них удар током, кому как повезет.
4. Вы можете превратиться в зомби
Апофеоз концепции шоу — это так называемые «марионетки» (Puppets). Умирая, заключенный активирует специальный чип в своей голове, который реанимирует тело с помощью системы электро-импульсов, имитирующих мозговую деятельность.
Такие зомби встречаются в SCUM повсеместно, но полезных предметов они обычно при себе не имеют. Оно и логично: эти ребята погибли не просто так, а потому что не смогли адаптироваться и выжить.
5. Игра реалистична. Очень.
С самого начала разработки ребята из команды Gamepires позиционировали SCUM как самый реалистичный симулятор выживания. И не без причины: в игре действительно очень много реализма.
В SCUM есть несколько очень проработанных систем, аналогов которых в видеоиграх нет или почти нет. Далее мы кратко расскажем о каждой из них, потому что в двух словах это не объяснить.
6. Съеденная еда разлагается на компоненты
Вся пища в игре не просто дает условные очки насыщения, а действительно наполняет желудок. После этого она переваривается, разлагаясь на базовые компоненты — 13 витаминов и 9 минералов.
Недостаточно реалистично? Это лишь вершина айсберга: в SCUM персонаж нуждается сразу в 8 основных ресурсах для поддержания организма в тонусе: протеин, углеводы, растительный и животный жир, клетчатка, вода, сахар и натрий.
7. Вы можете какать, мочиться и блевать
Метаболизм в SCUM проработан настолько, что любой поглощенный продукт запускает пищеварительную систему. Попадая в желудок, еда постепенно переваривается, а затем попадает в кишечник. Жидкость уходит в мочевой пузырь.
В игре даже есть показатели наполненности прямой кишки и мочевого пузыря. Если они достигнут максимума, то персонаж обделается или описается прямо на ходу. Это обязательно доставит неудобства, поэтому следует вовремя справлять нужду.
8. Вы можете стать жирным
Расщепляясь на составляющие, еда в SCUM обеспечивает организм широким набором веществ. Но самое интересное, что все эти полоски с цифрами оказывают ощутимое влияние на персонажа.
Если есть калорийную пищи и не нагружать организм персонажа физической активностью, то он начнет толстеть. Это снижает скорость бега и подвижность в целом, а также визуально увеличивает тело, упрощая прицеливание для противников.
9. Набить карманы как «Онотоле» Вассерман не получится
Здоровый, сильный организм в SCUM нужен хотя бы для того, чтобы переносить десятки предметов. В игре есть 13 слотов под одежду и другую экипировку, при этом почти каждый вид снаряжения имеет карманы.
Их нужно набивать всем подряд — едой, инструментами, патронами, оружием и просто полезными мелочами по типу зажигалки. Правда, крупные предметы придется хранить в рюкзаке: объем карманов строго ограничен. Все как в реальной жизни.
10. Ваша одежда может намокнуть!
Мало реалистичных систем? Разработчики Gamepires первыми в игровой индустрии реализовали систему намокания одежды, которая оказывает непосредственное влияние на игровой процесс.
Намокая, вещи впитывают в себя влагу и становятся тяжелее. Прогулка под дождем чревата тем, что персонаж будет таскать на себе несколько лишних килограммов. А это означает, что и расход выносливости будет больше.
Чтобы комфортно передвигаться под дождем, необходимо обзавестись специальной экипировкой. Например, дождевиком, который носится поверх остальной одежды и не впитывает влагу.
11. Вы даже можете вспотеть
Как будто намокания под дождем было мало! SCUM настолько реалистична, что имитирует работу сердечно-сосудистой системы. На экране статистики можно узнать, сердцебиение персонажа, нагрузку на легкие, температуру.
Есть даже артериальное давление, хоть и не понятно, на что оно влияет! Более того, при сильных нагрузках персонаж будет потеть. При этом учитывается не только сам по себе факт выполнения физических действий, но и параметры одежды.
Носиться по всей округе к теплом свитере, дождевике и валенках — верный путь к тому, чтобы обливаться литрами пота. А ведь пот, как и дождевая вода, тоже впитывается в одежду. Фу!
12. SCUM научит вас выживать
Освоив базовые механики, игрок в SCUM лицом к лицу сталкивается с довольно жесткой системой крафта. На старте у персонажа нет ничего, кроме одежды. При этом вокруг глухие места с редкими поселениями, давно разграбленными другими зеками.
Что делать в такой ситуации? Есть грибы и ягоды, собирать ветки и камни, делать простые инструменты, охотиться с рогатиной на диких зверей, свежевать добычу, дубить шкуры, шить себе теплые трусы, ведь ночи в игре холодные!
13. Вы можете набить врагу «лицо», если нет оружия
Что делают 2 зека, когда натыкаются друг на друга во время собирательства? Конечно же, пытаются убить максимально жестоким способам. Если оружия нет, то придется вести схватку голыми руками.
В таком случае бой превращается в тактическое боксирование. Нужно довести противника до изнеможения и блокировать его выпады, стараясь экономить собственные силы.
14. Еще есть сессионные PvP-бои
Перестрелки есть и в обычном режиме игры, но при желании игрок может принять участие в так называемых Событиях (Events). Это такие быстрые PvP-схватки между большими группами персонажей.
Для участия необходимо открыть соответствующее меню и нажать на кнопку присоединения. После этого персонаж мгновенно перенесется в нужное место и сможет сразу вступить в бой.
Странно, что в других Survival-проектах нет такого формата игры. Ведь это самый удобный способ сочетать медитативный «собирательный» геймплей и PvP без унылых забегов на половину карты и глупых ситуаций, когда силы 2 команд совсем не равны.
15. Несмотря на ранний доступ, багов не так много
Разработка игры началась 2 года назад. За это время SCUM оформилась и вышла в ранний доступ Steam. Сейчас проект имеет смешанные отзывы, и это понятно: далеко не все готовы вникать в чересчур сложную игровую механику.
Однако в остальном SCUM, похоже, сделана весьма неплохо. У игры довольно высокие системные требования, но багов и ошибок в игре мало. Релиз запланирован на 2019 год, но точную дату разработчики не уточняют.
Оценку ставить еще рано, но уже сейчас можно выделить проект на фоне конкурентов по жанру. SCUM дает действительно новый хардкорный опыт, и при этом умудряется оставаться веселой игрой про зеков, зомби и роботов.
SCUM — это многопользовательская игра на выживание, разворачивающаяся в открытом мире и открывающая невиданные раньше просторы для кастомизации персонажа, настроек управления и сюжетного развития.
Получите мгновенный доступ к игре; следите за процессом разработки. Подробнее.
Самый популярный контент от разработчиков и сообщества за прошедшую неделю. (?)
Hello everyone and welcome aboard another hotfix. We also have an important announcement for you as well so pay close attention!
Big news on the International front. Not only have the people in the translators section working hard nad already delivered on in game translations, we are now launching the Community ambassadors section. You already know on our steam forums we have multi lingual section where you can write in your own native language now we have people capable to rely that information to us. They will have the mod tags so you know they are legit. but it will not only be available on Steam forums but on our official discord.
New international channels have been created where you can communicate with each other and the ambassadors. You are not in the official discord yet? What are you waiting for, you can join in here! [discord.gg]
- Fixed the bug where sometimes electric doors in the Killbox would be open right from the start of the game.
- Fixed the bug where photomode would prevent players from treating wounds.
- Fixed the bug where check firing mode would show a white square.
- Fixed the bug where sometimes item in prisoners hands was visible even though the prisoner is not.
- Fixed the bug where there was no tooltip for the INT stat.
- Fixed the bug where announcement messages would not show up properly.
- Fixed the bug where custom zone base building setting not working properly.
- Fixed the bug where it was possible to claim kills more than once.
- Fixed the bug where you could not wash rags and rag strips.
- Fixed the bug where some items would not show up in inventory UI when taken in hands.
- Fixed the bug where third person cam in vehicles would randomly twitch.
- Fixed the bug where server list would sometimes not refresh properly.
- Removed the environment temperature indicator from the ICU monitor as it was too confusing, you can still see the temperature in the STATS panel.
- Bicycles are now repairable with toolbox.
- Decreased AI perception loudness of bicycles.
- Explosion damage now works on doors properly.
- Removed the extra baseball bat in deathmatch brawl.
- Popcorn can now be crafted with an empty pot.
- Improvised fishing rod will now only be craftable with long wooden sticks.
- Tweaked vehicles cameras.
- Barbed spike trap no longer damages player while driving a vehicle.
Hi, is the flag needed to be built in singleplayer mode? I was able to built where i wanted so far without the flag but i noticed on my items that they are going to expire (barbecue and bed for example). I've read somewhere that you need to be near the objectt at least once per 72 hours for it to restart the expiration timer, but i am in my base very often and yet it says it will expire. Do i need to build the flag? And how to prevent my items dissapearing or expiring? Is it possible in singpleplayer ? tha.
How to change setting for air-drop for more guns & gas can?
I have opened numbers of air-drop but beer, axe, clothing even bread?! There is serve no purpose for the common stuff in the air-drop.
You see guys, as someone who uses boat every day, i have encountered many times that i fell into the water and either drowned, got eaten by shark, or simply had to leave the loot on the bottom of the sea because i either got swooped by wave or simply lost connection, and honestly this really sucks, and taking into consideration how bad underwater swimming is currently i probably don't have to explain how frustrating those situations are. So what i would like to ask you is to add life jackets that either p.
Hello everyone, we meet again! Time for another update! Something new and fixes of the old
Yep, yall kept asking "Bicycles when?", well bicycles now! Get your tracksuits and shorts ready, helmet or not and prepare to ride down the road not caring about any traffic laws and then wonder why everyone hates you!
Currently only one bicycle is available, the old classico. Very common in Croatian used ad sites, this bicycle may not be fast, or attractive, or sturdy but it will get you there!
So whether you are doing Tour de SCUM or running away from puppets, just hop on and pedal away.
You have already seen some screens about it, and now it is here. Attention all you tourists that are looking into a perfect and cheap location spot! The camping site is now set up. You are now free to set up your trailer or tent, relax, put on your socks and sandals and head to the first mountain so you can get lost and need to be rescued. By rescued we mean killed by surrounding puppets who were probably people that had the same idea at one point.
Located in the C0 sector, waiting for your arrival.
We have some new items for you, specifically you sneaky bastards. Adding some new suppressors to the M82 and the Hunter rifles!
Читайте также: