Стоит ли играть в старкрафт
В этом году знаменитая стратегия StarCraft 2 компании Blizzard Entertainment отмечает десятилетний юбилей - релиз Wings of Liberty состоялся летом 2010 года. В честь празднования разработчики выпустили для проекта масштабный патч, вносящий массу правок и улучшений в игровой процесс и его баланс.
А сегодня Blizzard сделала еще одно важное замечание относительно будущего любимой миллионами игры - начиная с этого года активная поддержка StarCraft 2 прекращается, больше разработка не будет получать каких-то крупных обновлений или расширений.
Это же касается и вопроса представленности StarCraft 2 на киберспортивной сцене - теперь эти моменты преимущественно будут решаться организациями ESL Gaming и GSL, прежде отвечающими за проведение всевозможных турниров и соревнований.
Команда Blizzard понимает, что подобное решение может огорчить часть хардкорных фанатов, однако отмечает, что сейчас настало время переключиться на другие вещи, включая возможность хорошенько подумать о том, что ждет StarCraft в будущем.
"Мы осознаем, что многие наши игроки надеялись на дальнейшую поддержку, от которой мы теперь отказались, но и на это можно смотреть с позитивной точки зрения. Теперь у нас появится время для того, чтобы хорошенько обдумать не только будущее StarCraft II, но и будущее вселенной StarCraft в целом", - говорится в заявлении Blizzard.
Тем не менее, отсутствие активной поддержки вовсе не означает, что StarCraft II собрались похоронить. Игра и дальше будет получать различные корректировки баланса и необходимые правки, периодичность выхода которых будет варьироваться от случая к случаю.
Прямо сейчас Blizzard Entertainment активно занимается созданием двух новых флагманских проектов - мультиплеерного шутера Overwatch 2 и ролевой игры Diablo IV.
Добавляйтесь в наш Telegram-канал по ссылке или ищите его вручную в поиске по названию gmradost. Там мы публикуем в том числе и то, что не попадает в новостную ленту. Также подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене, Twitter и VK. И не забывайте, что у нас появились тёмная тема и лента вместо плиток.
Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:
И так, почему Starcraft лучше чем Starcraft 2? Без лишних вступлений, сразу к делу! Статья и так не короткая.
Раздроблённость "второго стáрика"
Starcraft 2 постигла участь многих современных игр – вместо того, чтобы выпускать всё сразу одним куском, sc2 продавался по частям, причем, с большим разрывом по времени. Для сравнения, Starcraft вышел в 1998 году и имел сразу 3 полноценных кампании, а в том же году вышло дополнение Brood War, добавляющее ещё 3 кампании и завершающее сюжетную линию игры. Первая треть игры sc2 вышла в 2010 (Wings of Liberty), вторая – в 2013 (Heart of the Swarm), третья – в 2015 (Legacy of the Void). А в 2016 ещё и вышло платное DLC Nova Covert Ops (видимо, в честь отменённой stealth-action игры Starcraft: Ghost. кстати, у неё был весьма сносный трейлер , даже жаль, что отменили). Говоря о Ghost – на днях история повторилась .
Баланс
Первый Старкрафт до сих пор является эталоном баланса в игрострое. Более того, sc1 была первой стратегией, которая предлагала радикально разный геймплей за разные фракции. В sc2 попытались добавить тучу новых фишек, что само по себе похвально, но вот баланс. В Wings of Liberty он просто напросто отсутствовал. Перекос в сторону терранов был сверх-очевиден, а зерги существенно уступали даже протоссам, не говоря уже о терранах. В Heart of the Swarm ситуация явно улучшилась, но всё равно далека от идеала. На Legacy of the Void у меня уже не было желания, но, судя по тому, что споры о балансе до сих пор существуют, sc2 так и не смог приблизиться к отточенности sc1.
Сюжет и стиль повествования
Сюжет в sc1 ощущается как настоящая война. Если забыть про то, что две трети сторон конфликта это какие-то инопланетяне, где одна треть – гуманоидные телепаты без рта и носа, совмещающие в себе элементы древнего и сверхразвитого, высокотехнологичного общества, а другая треть – насекомые-переростки (и тоже телепаты), то подобная война вполне могла бы произойти на нашей планете, между реальными странами. Борьба за ресурсы, территорию, и политическое влияние, пропаганда, религиозный фанатизм и радикальные еретики, изгнания, двуличие, предательство и речи о светлом будущем – всё это совсем не сказки, а реалии человечества в практически любой период его существования. История терранов частично копирует историю США, к слову. Более того, в sc1 нет однозначного добра и зла: даже самая негативная раса – зерги, по сути не является злой, они просто живут по законам мира насекомых, а местный "принц на белом коне" – Рейнор, является криминалом и (в одной миссии) совершенно не брезгал убивать беззащитных людей за их принадлежность к вражеской стороне, которую он сам ещё вчера представлял (в добавок к этому, биография Рейнора это +/- типичная история о том, как у маленького человека война забрала всё). Поэтому мир sc1 легко принять – он слишком хорошо знаком. Ну как легко. если розовые очки не мешают. В sc2 же от всего это относительно мало что осталось. Там упор сделан на подачу в стиле Толкиена, где маленькие герои противостоят большому злу, и все простые смертные расы объединяются в масштабной битве против вселенского зла и останавливают конец света. Всё это под соусом хорошо знакомому по Вову – крайне эпично, но далеко не без логических дыр. И вторично по отношению к третьему Варкрафту. Вообщем, страшная галиматья, почти что полностью оторванная от реального мира. Для фэнтези, это окей, но не для sci-fi. Но этот трюк у Blizzard уже давно в ходу: на протяжении всего Вова, Орда противостоит Альянсу только теоретически, а на практике, они всегда борются с новым общим противником и, конечно же, побеждают его. Причем, что забавно: создатели sc1 даже не подходили всерьёз к написанию сюжета, поскольку не ожидали такого интереса к игре – до sc1, у Близзов по настоящему прибыльных проектов, на уровне мейнстрима игродела, просто напросто не было.
Неразличимость юнитов
Графика, конечно же, стала лучше, но с новой графикой пришла новая проблема – юнитов стало трудно идентифицировать, в потасовке они все сливаются в одну однородную массу. В sc1 такого не было, видео для сравнения (можно перекрутить сразу на 0:40).
Звуковой дизайн
Может кто помнит какая музыка играла в sc2? Или там игровые реплики персонажей, звуки, издаваемые зергами? Я в этом сильно сомневаюсь. В sc1 же это всё было на таком уровне, что я могу годами не играть, но всё равно помнить кто что говорит и т.д., а музыка погружала в атмосферу игры может даже сильнее визуальной составляющей.
Визуальный дизайн
Тут уже вопрос не качества, а вкусовщины, но всё же. По используемым краскам и визуалу в целом, sc1 и sc2 выглядят как две противоположные игры: холодный и мрачный sc1, а в противовес – светлые и тёплые тона sc2. Если бы на этом разница ограничивалась, то я бы не стал вносить этот пункт в данную статью, но есть ещё одна вещь: с момента появления World of Warcraft, всё, что выпускает Blizzard, похоже на Wow. Вся эта пластмассовая мультяшность подходит фэнтезийному сеттингу WoW, но пихать это в абсолютно каждую игру всё же не стоит.
Чем не WoW? И это ещё удачный кадр! Правда, для sc2, цветовая гамма необычно холодная. Чем не WoW? И это ещё удачный кадр! Правда, для sc2, цветовая гамма необычно холодная.Протоссов как будто подменили
Продолжая о влиянии WoW на остальные игры Blizzard. В sc1 протоссы были интеллигентными, но крайне брутальными гуманоидными инопланетянами. В чем-то они были похожи на хищника из одноимённого фильма с Арнольдом Шварценеггером. И что их родная планета Аиур покрыта джунглями, как бы тоже намекает. В sc2 же протоссы стали как излишне высокомерные эльфы. Космические эльфы. Не те грибы в лесу собрали. Эстетика фракции уже воспринимается совсем по иному, и изменения в сторону фэнтези не радуют.
Портрет Зератула, одного из центральных героев протоссов, в sc1 и sc2. В первой части much more badass. Тоже самое и на счет его озвучки. Портрет Зератула, одного из центральных героев протоссов, в sc1 и sc2. В первой части much more badass. Тоже самое и на счет его озвучки.Невидимость и детекторы
Невидимый противник это было самое страшное с чем можно было столкнуться в sc1. Даже 1 невидимый юнит в правильном месте и в правильном времени мог перевернуть игру. В свободной игре / мультиплеере зачастую шла гонка, где одни старались получить невидимок как можно раньше, а другие – побыстрей наплодить детекторов. Чисто технически, из sc2 это никуда не пропало, всё +/- на месте. Но на практике, все эти уловки уже не особо то и нужны, deathballing решает.
Самая страшная фраза, которую можно услышать в игре: nuclear launch detected. Самая страшная фраза, которую можно услышать в игре: nuclear launch detected.Обесценивание обороны
Ещё 1 вопрос из разряда вкусовщины. Серьёзно вкладываться в обустройство обороны базы потеряло какой либо смысл. Во многом, это обусловлено изменениями в механике игры: в sc2 убрали лимит на максимальное выделение 12 юнитов, а так же ускорили сам процесс набора армии. Учитывая, что статы существ и оборонительных зданий из sc1 в sc2 потерпели минимальные изменения, получается, что в sc2 оборонительным сооружениям приходится противостоять намного более плотным атакам, чем в sc1, а их способности к обороне остались на прежнем уровне. В результате, при обороне базы, оборонительные сооружения носят скорее косметический эффект, отбить вражескую армию можно только своей армией. Стоит отметить, что в Warcraft 3 оборонительные здания были обесценены ещё сильнее, но по совсем другим причинам. Я думаю, из-за подобных изменений, snowballing в sc2 поэтому и настолько распространён, что никакие стены, преимущества ландшафта или тактические уловки его остановить не могут. Задавить массой! Кстати, поэтому собрать армию в каких полсотни юнитов больше не кажется чем-то очень эпичным – это стало слишком легко. Косвенно, по этой же причине deathball стал более распространённым явлением, а камбэки – более редкими. А ведь в sc1 камбэки были рядовым явлением, там слитый бой вообще не особо много что значит.
Ещё 1 "убийца обороны" в sc2: существа, которым по барабану на ландшафт. Как риперы, например. К тому же, в большинстве случаев, они убивают необходимость в airdrop манёврах. Ещё 1 "убийца обороны" в sc2: существа, которым по барабану на ландшафт. Как риперы, например. К тому же, в большинстве случаев, они убивают необходимость в airdrop манёврах.Уже предвижу возгласы некоторых, что в sc1 перегиб с обороной это ошибка нубов. Да, неопытные игроки могут этим сильно злоупотреблять, но всё же хорошая оборона теряла свою актуальность только ближе к поздней стадии игры, когда количество баз и ресурсов важней, а технологический прогресс (в комбинации с прямыми руками) позволит пробить практически любую оборону. Но до этого, оборонительные здания и грамотное использование минимального количества войск вполне способно заменить армию. И у профи тоже. Вот, например, короткий матч корейцев , где оборона держится всего лишь одним юнитом.
Ремастер
Blizzard долго и упорно пытались перетащить старых фанатов в свои новые игры, но получалось у них это плохо. В конце концов Близзы, наверное, поняли, что у них ничего не выйдет и взялись за свои старые игры. Первым стал sc1, который был переиздан как Starcraft Remastered в 2017 году. Можно было бы сказать, что подобный манёвр это исключительно из-за бойкота sc2 корейцами, но всё же нет – теперь на горизонте ремастер war3 под названием Warcraft 3 Reforged, а так же восстанавливаются старые версии ВоВа, времён WotL. Кто знает, может и ремастер Diablo 2 не за горами. Так или иначе, всё это показывает, что Blizzard, которые когда-то очень давно получили культовый статус, и современные Blizzard это 2 совершенно разные компании, и новые Близзы не в состоянии превзойти своих предшественников, которым они обязаны практически всем (за всё это время, единственное новое, что они придумали, это Overwatch). Возвращаясь к ремастеру sc1, то вопрос графического превосходства sc2 над sc1 больше не актуален (по крайней мере для тех, кто готов выложить 15 долларов за ремастер и зависеть от подключения к интернету). Единственное, в чем ремастер промахнулся это в том, что портреты некоторых персонажей / юнитов переделаны с нуля, но для тех, кто не вылазит из свободной игры и мультиплеера, это вообще не показатель. Видео сравнения sc1 до ремастера и после.
StarCraft задала высочайшую планку для других игр жанра много лет назад и до сих пор остается актуальной. И дело не только в геймплее, в плане постановки и сценария игра тоже собралась до почти недостижимых высот. Сюжет казался банальным только тем, кто не читал дальше вступительной аннотации. Это настоящая космическая опера уровня «Звездных войн», что только подтвердила вторая часть, подхватившая историю первой.
А еще StarCraft: Remastered — это отличный способ снова прожить «те самые» события. Не прочитать сжатое описание на вики, а увидеть все своими глазами, пройти от Чара до Айура.
За прошедшие годы геймплей не изменился, поэтому и ветераны стратегий в реальном времени, и новички, решившие впервые прикоснуться к одной из ключевых игр Blizzard, быстро почувствуют себя как дома.
С улучшенным звуком и графикой
Звук и графика в StarCraft подверглись серьезной доработке — музыку, звуки и диалоги вообще полностью записали заново. А вот графику, пусть и подтянули, но не до уровня текущего поколения. Мы даже сделали наглядное сравнение.
К сожалению, Blizzard решила не переносить игру с движка первого StarCraft на движок второй части, и лишь доработала уже существующий. Результат, впрочем, все равно впечатляет. Но никакого 3D тут и в помине нет — все та же двухмерная изометрия, все те же спрайты, просто качеством получше. Впрочем, в этом как раз шарм игры и заключается. Отдельно стоит отметить поддержку ультравысокого разрешения, широкоформатных мониторов и прочие мелкие радости, вроде приближения и отдаления камеры.
Огорчают только старые ролики — я бы с удовольствием пересмотрел их в хорошем качестве.
Ну, а если вас почему-то не устраивает обновленная графика — вы всегда можете переключиться на классическую версию.
Со старыми-добрыми багами, балансом и мультиплеером
Мультиплеер был подтянут до современных стандартов — тут вам и специальные слоты под наблюдателей, и адекватная работа с реплеями, и прочие полезные вещи. Статистика, как и прогресс игрока, теперь хранится в облаке, что совсем уж приятно.
Но в некоторых моментах разработчики решили оставить все как есть. Все «костыли», баги и глитчи плавно переехали из оригинала в ремастер. Кому-то такой ход покажется дикостью, но для тех же киберспортсменов это, например, важно, потому что некоторые глюки напрямую влияли на игровой баланс и использовались в соревнованиях.
Впрочем, мне, как человеку, в последний раз игравшему в первый StarCraft лет 15 назад ,все равно придется привыкать к вагону мелких, но важных изменений, которые в игре произошли с того момента.
Кстати, для тех, кто любил собираться с друзьями, играя по сети в одной комнате через пару-тройку ноутбуков, есть хорошая новость — LAN-режим из игры решили не убирать. Ну, а если среди ваших друзей поклонников «старкрафта» нет, то найти противника поможет обновленная система подбора игроков, взятая прямиком из второй части. С ней вы, скорее всего, не отправитесь на ужин к корейцу, хотя кто знает!
И без языкового барьера
Многие, я думаю, впервые познакомились со StarCraft по одному из двух сценариев. Первый — пиратская копия с русским переводом, откуда пошло по миру замечательное слово «надмозг», а второй — английская версия, в которой если и была кампания, то с вырезанными роликами (других в компьютерных клубах я попросту не встречал). Так или иначе, нормально познакомиться с сюжетом оригинала получилось далеко не у всех.
Что же, Blizzard решила не мелочиться, и перевела игру на тринадцать языков — в том числе и на русский.
Переведена игра от корки до корки — даже персонажи переозвучены, так что можно послушать знакомые по второй части голоса. Для новых игроков это прекрасный шанс познакомиться со вселенной поближе, для «старичков» — отличная возможность снова прогуляться по местам боевой славы. Впрочем, тут все опять же зависит от ваших предпочтений. Озвучку можно оставить оригинальную.
А еще так вы финансируете ремастер Warcraft III (наверное)
Должен отметить, что ремастеры как общее явление — страшное зло, за редким исключением. Если разработчики делают ремастер игры, которая вышла всего лет пять назад, то я делаю вывод, что у них кончились идеи, или они разленились. Но вот если основательно переделывается игра, которой стукнуло уже почти двадцать лет, да и стоит она на выходе не как протосский «батон» — я ничего против не имею. Даже напротив, радуюсь, ведь с классикой сможет ознакомиться больше людей.
Blizzard, как мне кажется, прощупывает почву на тему «а не кинуть ли нам в них переизданием Warcraft III»? Просят много, просят часто. А на Gamescom 2017 компания как раз собирается представить некий загадочный проект.
Starcraft 1/Brood War:
Плюсы:
Супер геймплей, затягивающий надолго. Невероятно зрелищные макро игры. Требует божественного микро. Интересные юниты, которыми весело микрить. Мощные спеллы у всех кастеров. Атмосфера. Игра сделана, что называется, с душой. В неё обожают играть корейцы, а мы обожаем смотреть на их игру. Идеально отточенный баланс.
Минусы:
Графон.
Starcraft 2 WoL:
Плюсы:
Графон.
Минусы:
Нет плюсов SC BW. Тупая казуальщина для школьников, которым лень микрить. С треском провалилась в Корее - не видать красивых игр корейцев. Баланса нет.
Плюсы: Отличный длинный сюжет, стратегия, требующая мозгов, геймплей и ещё многое.
Минусы: Малоразличаемая графика, из-за которого можно потерять юнитов среди рельефа
Starcraft 2
Плюсы: Отличная графика по современным стандартам, но это только между миссиями, и то с расплывчитыми текстурками. Научились хотя-бы как в warhammer 40k dawn of war2, вот там графика даже при выполнении задания отличная!
Крутой редактор, в котором можно создать от тетриса, до пародии сталкера (Но нельзя рассчитывать на крутые проекты, как например Metro 2033 или Fallout NV)
Минусы: Очень много, легкая в жанре RTS, в режиме сражения удалены нужные юниты и добавлены ненужные, которым место только в кампании.
SC1: это шедевр, который будут играть и после SC3
SC2: у меня гнилое впечатление комерческого проекта, с прифкусом C&C и рядом блевотных игр EA Games, как NFS MW, Schift, Schift2 и всё говно которое выходит каждые пол года и тошнит уже всех. в Starcraft 2 меня ну просто бесят эти мультяшные игрушечные модельки. Хоть там и всё проработано, и видно, что работали сутки на пролёт, но работали что бы получить бабки, и работали "на массу", сделали блевотную игру похожую на комикс, а не на классический серьёзный старкрафт.
Прошёл компанию, получил удовольствие, но от начала до конца меня бесило, что SC2 похож на Warcraft 3, грёбаный комикс с ярко выражеными формами, просто куклы.
Бля, сунуть в табло этому их менеджеру новому или кто там политикой фирмы заправляет. (думал стачало привыкну, прошёл компанию, а игра всёравно бесит, удалил нах^й и начал опять играть в SC1)
SC2 и SC1 = CS:Source и CS 1.6
Я в мультиплеер не играю, так что минусов в Starcraft 2 не нашёл.
В минусы к Starcraft 1 отнёс бы нудные брифинги миссий.
+1
Я в мультиплеер не играю, так что минусов в Starcraft 2 не нашёл.
Компания в SC1 была интересней.
Если не считать зрелищности роликов второй версии. Когда Кериган оставили на планете, чуть не всплакнул)) В первой версии я на этот псевдосюжет вообще внимания не обращал.
А SC2 то ли шутер, то ли RPG, ходилка что то вроде Марио))
По настоящему интересны только миссии пипец Зератулла и финалка.
Да и то в пипце Зератулла всё с самого начала на блюдечке с голубой каёмочкой при фатальном конце по любому.
Миссии SC1, хоть и прошло свыше 10 лет, я до сих пор вспоминаю с удовольствием. Несколько раз на в/х проходил, не пропадал интерес. А компанию в SC2 я точно никогда больше не начну.
Про баланс не берусь судить, не играл в онлайне. Но новыми юнитами прикольно играть. Одни викинги чего стоят.
Одно жаль. Столько бабла потратили и хоть бы чуток выделили, чтобы интеллект ИИ поднять. Я, по сути чайник в SC, выношу несколько союзных соперников (в настройках уровень самый сложный), хотя наверное должен жить минуты три от силы.
Рест BV
Компания в SC1 была интересней.
Мое мнение по-поводу
StarCraft 2: Wings of Liberty.
плюсы: Хорошая графа, звук, ну и прочее такое.
минусы: Туговатый сюжет, почти ни очем, кампания так себе.
StarCraft: Brood War
плюсы: отличный сюжет, кампания не маленькая, играть одно удовольствие.
минусы: графа хромает.
Читайте также: