Стоит ли играть в скайрим в 2021
The Elder Scrolls Online на момент выхода в апреле 2014 года получила массу критики и негодования, по крайней мере среди русскоговорящих игроков.
Причем многие бросили игру сразу после бета теста, так как считали ее готовым продуктом. Именно бета-тест стал основой для токсичных отзывов и падения рейтинга ESO. Хотя после запуска, игра разительно отличалась от бета-версии.
Игра распространялась по платной подписке, при том, что кроме подписки была необходима покупка игры по заоблачной для русского игрока цене. Многие после пятой части игры ждали продолжение Скайрима, а получили совсем другое. Плюс ко всему, игра не имела русской локализации вообще. Интерфейс и чат были только на английском, французском и немецком языке.
Но вот прошло уже 5 лет. К этому времени ММО игры обычно держатся только на своих преданных игроках. Но это не относится к ESO. В настоящий момент игра имеет более 10 миллионов активных игроков и их количество только увеличивается.
Но вернемся к заголовку. Я расскажу о том, почему стоит начать играть в ESO каждому преданному фанату серии. И начнем пожалуй с того, что раньше от игры отталкивало.
1. "За все нужно платить" - это миф!
Разработчики отказались от платной подписки довольно быстро. Базовую версию игры я купил на какой-то акционной распродаже за 359 рублей. Больше лично мной в игру не было вложено ни копейки . Это отлично видно в доп. контенте ESO на моем аккаунте в стиме.
Сейчас базовая версия игры и три главы к ней стоят 1500 рублей. А еще две недели назад ее можно было купить за 750, там проводились очередные акции.
Кстати в нашей группе Вконтакте до 20.10 проводится розыгрыш ESO - Elsweyr , у любого есть шанс получить игру бесплатно.
Разработчики несколько раз в год запускают акции "Бесплатных выходных" и "Бесплатной подписки ESO+". Во время второй акции можно побывать во всех платных зонах без покупки DLC. Именно на таких эвентах за последние два года я выполнил все сюжетные линии, которые в обычное время требуют покупки DLC. Весь прогресс после окончания эвентов сохраняется на аккаунте.
2. Отсутствие русской локализации теперь не проблема
Официальная русская локализация появилась в игре 26 мая 2020 на PC/Mac.
Переводом занималась команда, которая переводила Ведьмака, к тому же в команду взяли локализаторов, которые трудились над фанатским переводом RuESO. Так что после первых патчей локализация получилась вполне приемлемой.
3. Соло, кооператив или масштабная война
- Если вы поклонник сингловых частей и ненавидите ММО всей душой, к таким людям отношу себя и я, то вы можете пройти 90% всех квестов в одиночку. Никто не сможет напасть на вас, пока вы не подтвердите желание вступить в дуэль. Правда это не относится к большой PVP-зоне, но в такой зоне практически нет сюжетов.
Атмосферу в соло-игре вам может испортить разве что стайка других игроков, которые будут бегать и прыгать в городах. Периодически василек, к оторому вы так долго бежали, может быть сорван опередившим вас игроком.
Но на этом все. Игра открыта для изучения в соло-отыгрыше.
- Если вы всегда мечтали поиграть в The Elder Scrolls небольшой компанией - нет ничего проще. Соберитесь группой друзей и пройдите вместе сюжет или сложные подземелья, созданные специально для этого.
- А если вы хотите жесткого месива с десятками персонажей - вам прямая дорога в триалы на 12 человек или в PVP-зону Сиродила, где вы сможете без создания групп бегать с сотнями других игроков. Вы сможете не только устраивать масштабные битвы между игроками, но и крушить стены вражеских фортов и разрушать мосты, используя при этом осадные орудия.
4. Сюжетная составляющая
ESO не похож на классические ММО-гриндилки. Гринд здесь вообще имеет мало смысла. Вы не встретите нелепых заданий по типу "убей 50 зомби и принеси 150 бананов тому мужику".
Каждое задание здесь имеет сюжетную линию. Точно так же как это было в сингловых частях. А для любителей изучать лор вселенной The Elder Scrolls здесь открывается практически неиссякаемый источник знаний о вселенной. В игре уже давно больше двух тысяч книг и записок. Тут раскрываются знаменитые темы: джунгли Сиродила, теория Башен, Кости Земли, большое внимание уделено созвездиям, в буквальном смысле, упавшим с небес, и десятки других концепций.
Если вы хотели побывать в тех частях Тамриэля, где раньше никогда не были это тоже не проблема. Вы сможете побывать абсолютно везде. Эльсвейр, Саммерсет, Чернотопье, Валенвуд, Хаммерфелл, целый орочий регион в горах Хай Рока, а так же новые области Обливиона и Заводной Город. Все это открыто для изучения. Лора в The Elder Scrolls Online больше, чем во всех остальных частях вместе взятых. И он пополняется постоянно.
5. Крафт и обустройство жилья
Отличительной чертой ESO является собственный редактор для обустройства дома. В отличие от Скайрима здесь вы сами можете выбрать, что, куда и под каким углом поставить в вашу лачугу. При этом большинство предметов вы сами сможете создавать в мастерских для крафта.
Тоже самое касается и кастомизации персонажа. В игре множество различных стилистических мотивов для брони и оружия, с их помощью вы сможете создать поистине уникального персонажа, собрав по частям собственный образ из, чуть ли, не сотни различных стилей для шести слотов брони. Помимо этого вы сможете комбинировать это с предметами из коллекций, которые дают еще больше возможностей для настойки внешнего вида вашего героя.
Немного о минусах
Однако не думайте, что ESO - это предел мечтаний. Люди которые играют много и разбираются в механиках, находят систему прокачки персонажа далеко не идеальной. В графическом плане игра не предлагает никаких уникальных решений. Здесь есть хорошо прорисованные текстуры, но физика окружения практически отсутствует. Взаимодействие с окружением минимально. У вас вряд ли получится изучать историю не квестовых персонажей, как это было в синглах. Вы так же не получите визуального оргазма от скилов вашего героя. ММО остается ММО и любителей сингла может раздражать присутствие других персонажей на карте. К тому же ESO не подразумевает глобальный моддинг, который так полюбился практически всем фанатам The Elder Scrolls.
Тем не менее, если вы считаете себя фанатом Древних Свитков, если вы хотите лучше узнать историю и изучить культуру различных народов Тамриэля - смело устанавливайте игру. Я, в свое время, сделал это в погоне за новыми сюжетами и нисколько не разочаровался.
Рассуждение о потенциале франшизы. Чего стоит ожидать от продолжения? Что из себя представляет TESO и на что он способен?
Сперва отмечу, что речь пойдет исключительно об оригинальных версиях игр (в крайнем случае их переизданий), но никак не о их фанатских модификациях.
Немного о «Skyrim»
Совсем скоро 5-ой части именитой франшизы The Elder Scrolls, за авторством небезызвестной Bethesda, под названием Skyrim, стукнет 9 лет. Выдержала ли она проверку временем? Увы, нет. Несмотря на всю свою легендарность, как в положительном так и отрицательном смыслах, нужно признать, что сама Skyrim безнадежно устарела. Графика по нынешним меркам смешная, управление кривое, боевая система неудобная. Да и в целом, многие остальные аспекты самой игры вызывают сомнения, что признают в том числе и многие фанаты. И неудивительно, ведь игровая индустрия не стоит на месте, где устаревает даже классика. Но даже несмотря на это, сам «Скайрим» все еще привлекает людей своей свободой, даря им многие часы положительных впечатлений.
«The Elder Scrolls VI»
С момента анонса 6-ой части свитков прошло уже 2 года. За исключением небольшого тизера, о данном проекте совсем ничего неизвестно, и вряд ли станет в ближайшее время. Возможно, даже в ближайшие годы. Почему? Изначально, проблема была в самой Bethesda, ее сомнительном финансовом состоянии и курсе развития. Теперь же, после покупки Bethesda компанией Microsoft, загвоздка состоит в том, что самой Bethesda придется измениться. Начиная с апдейта их злополучного движка и заканчивая возможным пересмотром самого подхода к разработке. Едва ли этот процесс пройдет быстро.
Что может предложить нам TES 6?
Как я и говорил ранее, с момента релиза «Скайрима» прошло уже почти 9 лет. Сама игра безнадежно устарела, и, если проходить ее сейчас, то можно понять, что это отнюдь не та игра, и она вовсе не способна вас удивить так, как это было тогда. Вспоминая всю серию, можно понять причину, по которой ее так любят многие фанаты по всему миру. Начиная с выхода первой «Арены» и вплоть до «Скайрима», все эти игры буквально завораживали и поражали воображение незатейливого геймера, погружая его в свой фэнтезийный мир. Но, что теперь? Глупо не признавать того, что за последние годы с момента релиза последних свитков, игровая индустрия сильно изменилась. Большие открытые миры стали мейнстримом, а уровень взаимодействия игрока с миром возрос многократно. И даже не обращая внимание на огромное количество проектов сомнительного качества, на игровом рынке сейчас достаточно тайтлов, способных подарить игроку недюжинный игровой опыт. Так получится ли у Bethesda вновь удивить нас? Вопрос остается открытым. К сожалению, велика вероятность повторения истории с такой игрой как Shenmue 3… Буду рад ошибаться.
The Elder Scrolls Online
Ознакомившись со «Скайримом» и в целом не получив от нее какого-либо необычного опыта, в мои руки попал The Elder Scrolls Online. Окунувшись в мир TESO, я был поражен визуальным сходством интерфейса со «Скайримом». И тут я подумал — при более-менее современной графике, подтянутой физике и меньшим количеством багов, сам TESO выглядит вполне себе не дурно, привнося в мир свитков то, чего им всегда не хватало. А именно — социальную составляющую. Немного изучив мир и особенности геймплея, можно с уверенностью заявить, что онлайновая составляющая, в совокупности с большинством геймплейных механик свитков порождают интересный игровой опыт, затягивая игрока в оковы своего мира. В каком то смысла, данный проект в теории является идеальной геймплейной моделью, существующей в рамках рассматриваемой серии, и в целом вполне способен если не заменить собой главные игры серии, то как минимум встать с ними вряд, скрасив ожидание 6-ой части.
Я никогда не был фанатом игр данной серии. Первой игрой, с которой я ознакомился, был только «Скайрим», но я так же никогда не считал себя каким-либо хейтером, пусть в целом сам «Скайрим» мне скорее не зашел. Я буду ждать 6-ую часть свитков, свято веря в то, что она оправдает возложенные на нее ожидания (и в то, что к тому времени мой новенький ПК не превратится в тыкву), временами посещая берега The Elder Scrolls Online. А ждете ли вы TES 6? Играли ли вы TESO и как вы считаете, прошёл ли Skyrim проверку временем?
Из данной статьи вы узнаете, стоит ли лично вам играть в Elder Scrolls Online, и что нужно знать, если вы все-таки решитесь это сделать.
Содержание
Понравится ли вам игра?
Не будем долго тянуть и сразу постараемся ответить на этот вопрос. Вы высоко оцените ESO и вам стоит читать всю статью, если ответите ДА хотя бы на 2 из 3 вопросов ниже.
- Вы плотно играли в любую одиночную Elder Scrolls игру и вас зацепил ее мир?
- У вас богатый опыт игры в западные онлайн-РПГ (WoW, Guild Wars 2, Rift), но вас что-то в них не устраивает?
- Вас радует возможность играть без ограничений по времени и открывать платный контент в игре за игровую валюту?
С чего начать?
Итак, вы все-таки решили попробовать, но не знаете с чего начать? Для начала стоит выбрать платформу и версию игры для покупки.
Все, выделенное красным, доступно в текущей базовой версии игры (и это не все!).
Базовая игра представляет полтора десятка огромных локаций для изучения, глобальный сюжет о победе над коварным Молаг Балом, ветки Гильдии магов и Гильдии бойцов, Вварденфелл, а также центральную провинцию Сиродиил для любителей массовых заруб между игроками.
Последние несколько лет контент выходит целыми сюжетными паками: глава, приобретаемая только за реальные, но относительно скромные деньги, сюжетное DLC с локацией меньшего размера и 2 DLC с подземельями.
При выходе каждой новой главы предыдущая становится доступна за донатную валюту, кроны, в игровом магазине. Новички же могут приобрести базовую игру и все уже вышедшие главы при покупке самой свежей на данной момент части или предзаказе грядущей. Т.е. на момент написания данного гайда, при приобретении предзаказа главы Greymoor вы получите базовую игру, главы Morrowind, Summerset, Elsweyr и Greymoor, когда та выйдет. Также существует коллекционное издание с 4 важными DLC: с Гильдией воров, Темным братством, Имперским городом и Орсиниумом. Все вышеперечисленное регулярно можно приобрести с огромными скидками.
Мужчина-вампир в женской одежде.
Как играть? Кого качать?
При создании персонажа вы выбираете альянс, расу, класс и внешность своего персонажа. Существуют некоторые ограничения, которые можно снять покупкой специального набора или коллекционного имперского издания, но для первого персонажа это не важно. Если вы не заинтересованы в максимизации ваших характеристик, то можно вообще не заморачиваться и выбирать по внешнему виду. Много вы не потеряете.
3 альянса и 10 рас.
При выборе расы и класса можно сразу постараться представить, чем вы будете воевать. Многие бонусы рас в комбинации с классом дают очень мощное сочетание уже с первых уровней. Гугл полнится гайдов по каждому классу и ролям, которые он может выполнять. Лично я новичкам НЕ рекомендую брать в качестве первых персонажей такие классы как Templar и Nightbladе, так как они требуют особо хитроумных билдов, чтобы ими было интересно играть на низких уровнях. Как и в одиночных “свитках”, в ESO можно стать вампиром или оборотнем, что также ощутимо повлияет на вашего персонажа.
В игре доступны 6 классов персонажей на любой вкус. 4 бесплатно.
Классы отличаются между собой только 3 уникальными ветками умений, а все остальное у всех персонажей общее: ветки навыков крафта, оружия, брони, гильдий… Также нет никаких ограничений на вид экипировки. Практически полная свобода в создании билдов. Я слышал про людей, который на спор собирают из каждого класса и дамаггера, и танка и лекаря. Чем больше вы прошли контента в игре, тем больше у вас очков, за счет которых вы и качаете навыки. Сейчас вполне реально иметь высокоуровневого персонажа с
400 скиллпойнтами, на которые были прокачаны все ветки крафта и добрая половина боевых навыков.
Система созвездий для опытных игроков.
После достижения 50 уровня ваш уровень “обнуляется” и теперь, получая опыт, растет ваш чемпионский уровень вплоть до 810 (на данный момент). Очки, полученные за повышение чемпионского уровня, можно раскидать по особым созвездиям, также усиливающим героя. Важным моментом является то, что очки чемпионской системы можно использовать даже на новых персонажах, еще не достигших чемпионства, таким образом облегчая их прокачку.
Пример умения из созвездия.
Что вообще можно делать в игре?
Как и в любой игре серии The Elder Scroll вы вольны делать все, что вам хочется, сражаться как вам нравится и за все, кроме воровства и убийств при свидетелях, вам ничего не будет. Более того, 90% игры можно пройти вообще не взаимодействуя с другими игроками, что делает ESO находкой для социофобов. Далее я перечислю все активности в игре, которые вы рано или поздно сможете попробовать.
Прохождение локаций
Это ваша основная деятельность в игре, преподносящая сюжет и развивающая вашего персонажа. В интерфейсе карты отображается прогресс по каждой локации, сколько заданий выполнено, деревень и городов спасено, подземелий зачищено, небесных осколков и достопримечательностей и обнаружено и т.д. Для облегчения прохождения я рекомендую поставить аддоны, отмечающие на карте расположение интересующих вас объектов, что позволит вам сэкономить много времени, но может негативно сказаться на погружении в игру.
Открытые подземелья
Это особый вид подземелий, которые для новичка практически непроходимы в одиночку, так как количество враждебных субъектов там увеличено в несколько раз. Чтобы полностью пройти такое подземелье надо выполнить квест, полученный на входе, убить всех боссов хотя бы по 1 разу, а также принять участие в групповом событии, которое, как следует из названия, потребует группы. За это событие также дают очко навыка. Если у вас возникли проблемы с прохождением открытых подземелий — найдите себе группу игроков или одного высокоуровнего “паравоза”.
Краглорн. Самая крупная и сложная открытая локация игры. Кроме ПВП-зоны разумеется.
Отдельной разновидность открытого подземелья можно считать локацию Craglorn, которая целиком и полностью представляет собой зону повышенной сложности и туда без хорошо одетой группы можно даже не лезть. Локацию ввели в одном из первых бесплатных обновлений сразу после релиза игры и, честно говоря, я очень жалею, что разработчики заморозили данную инициативу.
Групповые подземелья и арены
Классические подземелья для жанра ММОРПГ. Проходятся вчетвером. На нормальной сложности можно проходить пьяным и левой рукой. На ветеранской — только в составе опытной группы. В конце подземелья есть возможность сразиться с последним боссом на еще более высокой сложности, причем на ветеранском уровне из боссов можно выбить особую экипировку: защиту головы, которая в комбинации с наплечником, получаемым за задания гильдии Неустрашимых, дает одни из самых мощных комплектов в игре. Подземелья, полученный в DLC, изначально сложнее подземелий из базовой игры и содержат много хитрых механик и тактик даже на нормальном уровне. За прохождение на ветеранском уровне могут давать уникальные награды.
Испытания и арены
Групповые подземелья на 12 человек. Бывают долгие и очень сложные, бывают на 1-2 стычки. За прохождение на ветеранской сложности можно получить особый кожный покров для персонажа и редкое оружие. Новичкам сюда путь заказан.
Сражения с живыми игроками
Воевать можно начиная с 10 уровня в центральной провинции Сиродиил или на боевых аренах. Для этого надо встать в очередь в специальном интерфейсе. Любителям массовых осад замков подойдет сам Сиродиил, а для любителей городских баталий, коварных засад и партизанских операций в тыл врага - Имперский город. В какой-то мере ИГ является воплощением концепции идеального ПВП в игре.
Сражаться в Сиродииле и Имперском городе вы сможете только за тот альянс, который вы выбрали в при создании персонажа. Скоро появится возможность поменять альянс за кроны.
Боевые арены — это сражения 3 команд по 4 игрока в каждой. Альянсы тут не важны, но очень важна командная работа. Есть классический режим смертельной битвы, а есть и кое-что новенькое. Сыграйте сами, вам понравится.
В случае с аренами, после получения заветного 50-го уровня и переходом к чемпионской системе, следующие 300+ чемпионских уровней ходить на арену не рекомендуется ввиду того, что для опытного игрока вы будете не опаснее монстра на полянке.
Крафт
То, что стоит начинать изучать с самого создания персонажа. В отличие от других ММО, крафт в ESO реально полезен, и обычно не меньше половины экипировки опытного игрока было так или иначе создано умелым ремесленником, а не выбито с босса. Новичкам рекомендую начать с создания доспехов и оружия по вкусу. На две ветки ремесла очков навыков должно хватить. Обязательно изучайте новые свойства предметов с самого начала игры, так как последние уровни будут изучаться по 30 дней. Вы же не хотите тратить драгоценное время?
Торговля
Так как игрок может состоять аж в 5 гильдиях одновременно, 1-2 обычно это торговые. Торговые гильдии специализируются на аренде торговых лавок, расположенных по всему миру. За каждое торговое место происходит аукцион вслепую, а победитель получает возможность торговать через этого торговца целую неделю. Разумеется в самых многолюдных городах ставка за место доходит до стоимости небольшого особняка.
Саму торговлю значительно облегчают моды и аддоны, а игроки даже держат отдельный сервис, сканирующий рынок и говорящий что, где и за сколько можно купить. Название сервиса вам скажет любой высокоуровневый игрок.
Домовладение
Очень дорогое и трудоемкое занятие. Сами дома могут стоит несколько миллионов золота, эксклюзивы вообще можно купить только за кроны. Чтобы обставить даже маленький дом, надо приложить огромные усилия в изучении ремесел и рецептов. Просто знайте, что такой штукой можно заниматься, но пока вы не прокачаетесь хотя бы до чемпионского уровня, можно смело игнорировать. У каждой уважающей себя гильдии есть большой штаб с кучей верстаков и тренировочных арен, а ролевые гильдии имеют не по одному дому в разных стилях на разные случаи. Количество объектов в доме можно также удвоить, имея подписку ESO Plus.
Коллекционирование
В это емкое понятие можно включить сбор новых мотивов для экипировки, элементов кастомизации персонажа, обликов персонажа и его верного ездового животного, различных эмоций, трофеев и небоевых питомцев. Практически все, что перечислено выше, можно приобрести, просто играя в игру или открывая контейнеры, которые дают за просмотр трансляций Twitch (следите за новостями!).
Первородный индрик (слева) и какой-то индрик по-круче (справа).
Также, разработчики устроили нам, игрокам, бесконечный марафон в духе коллекционирования покемонов. Они уже не первый год награждают нас за участие в событиях особыми билетами, за которые можно покупать различные штуки, связанные с событиями, а также кусочки особых ездовых животных — индриков. Причем, чтобы получить особого индрика, надо сначала собрать первородного из 4 перьев, а потом скормить ему 4 ягоды. При этом первородный индрик пропадет и надо будет собирать нового. И так по циклу. Похоже, навсегда.
Получение достижений
Какая современная игра обходится без достижений. Достижения есть за любую активной в игре, будь то рыболовство или скупка недвижимости, а для получения самого крутого из них вообще придется месяц непрерывно сражаться в Сиродииле ради небольшого шанса стать Императором. Фактически, игроки, побывавшие императорами, прошли игру.
Для любителей достижений и карточек в Steam — они есть.
Преступность
В ESO можно воровать и убивать. DLC Гильдия воров и Темное братство строго рекомендуются. Мастера гильдий научат это делать правильно, а особые ветки умений сделают вам скрытным, быстрым и дадут возможность насадить ничего не подозревающего супостата на нож. Помимо веселья, эти занятия приносят ощутимую прибыль, конечно если вас не загнали в угол стражники.
Археология
Недавно анонсированная активность, которая появится в игре с главой Greymoor. Эдакий симулятор Индианы Джонса в Тамриеле. Нужно сначала искать, а потом раскапывать древности. Среди наград могут выпасть артефакты мифического качества, которые могут заставить вас пересмотреть свой билд.
Рыболовство
Очень странное занятие для любителей … э. рыбалки. Впрочем, ловить рыбу в неспокойных ПВП-зонах тот еще экстрим. Практически никакой пользы кроме полного закрытия достижений в локациях не несет.
Чтение
В игре уже сейчас более 9000 книг и записок. По размеру, наверно, как война и мир. Есть даже 37 проповедь Вивека! Русская локализация на подходе.
Ролевые игры
ESO — рай для ролевиков. Широчайшая система кастомизации, глубокий мир, возможность собирать локации для отыгрыша… Лично знаю людей, которые из-за невозможности в период коронавируса поиграть с живыми людьми, полностью ушли в онлайновые свитки.
Итоги
Я очень надеюсь, что вы нашли данное чтиво как минимум занимательным. Изначально, я задумывал написать статью специально для друзей, которые спрашивают про игру и что я там делаю с 2014 года. Теперь, если вас спросят, что такое ESO, вы всегда можете кинуть ссылку на этот материал. Увидимся в Тамриэле!
Skyrim на Дзене давно уже стал шуткой: игра появляется практически в каждом топе: лучшая RPG, лучшая атмосфера, лучшее фэнтези и так далее. Лично я прошел Skyrim еще в 2011 году – играть пришлось на встроенной видеокарте в материнскую плату, на минимальных настройках. Потом были дополнения, которые заставляли меня возвращаться в игру снова, а далее Тодд Говард «сошел с ума» и портировал пятую часть Древних Свитков, кажется на все.
Пейзажи в Скайрим захватывают дух. Особенно, если поставить ENB-моды Пейзажи в Скайрим захватывают дух. Особенно, если поставить ENB-модыНедавно в Game Pass добавили Special Edition – обновленную версию The Elder Scrolls V: Skyrim со всеми дополнениями и возможностью устанавливать моды. Дело было вечером, делать было нечего. Установил себе на приставку и решил посмотреть, как вообще выглядит игра на Xbox и каково это – проходить легендарный Скай на геймпаде.
Почему мы до сих пор играем в Skyrim и куда пропали следующие части
Пока весь мир рубится в Cyberpunk 2077 (или обсуждает баги и графон), я снова играю в Skyrim. Удивительно, что мы не получили новую часть за все эти десять лет. Напомню, что после Morrowind через четыре года выпустили Oblivion, а Skyrim – через пять лет. Если прикинуть, то TES 6 должна была появится еще в 2016-2017 году, а сейчас находится в разработке седьмая часть. Но этого не случилось. Почему?
Зачем нам WarCraft III: Reforged, когда все хотели четвертую часть оригинальной стратегии? Зачем нам WarCraft III: Reforged, когда все хотели четвертую часть оригинальной стратегии?В Bethesda видимо решили пойти по стопам Blizzard. Помните, что случилось после выхода WarCraft III? Правильно – онлайновая RPG World of Warcraf. С тех пор мы, олдскульщики, все еще надеемся увидеть анонс WarCraft IV, но вместо этого получили в начале 2020 года плохой ремейк WarCraft III: Reforged. Зато WoW чувствует себя прекрасно все эти годы и продолжает радовать фанатов обновлениями. Верните стратегию!
Прошло два года с момента анонса и у нас все еще фотка гор Прошло два года с момента анонса и у нас все еще фотка горТо же произошло и со Skyrim. После его релиза на свет появилась The Elder Scrolls Online, которая не стала супер хитом, но видимо в плане денег все еще приносит компании доход. Да, анонс The Elder Scrolls VI состоялся летом 2018 года и за это время мы ничего не получили, кроме отрендеренного тизера гор. Надеюсь, после покупки Microsoft компании ZeniMax (куда входит Bethesda) мы получим первые подробности шестой части Древних Свитков в самое ближайшее время. Корпорация точно обратит внимание на этот актив – Xbox Series X\S сам себя не продаст без мощного эксклюзива.
Почему Skyrim все еще хорош
Удивительно, но у игры все еще нет прямых конкурентов. Да, есть «Ведьмак 3», но в нем нет отыгрыша за разных героев и столько вариантов прокачки, сколько можно найти в Skyrim. Запустив эту игру в 2021 году я снова очутился в повозке с Ульфриком Буревестником, снова увидел дракона и вновь бродил по подземельям в поисках выхода. Скажу так: игра идеальная.
Когда дракон так близко, то начинаешь нервничать с непривычки Когда дракон так близко, то начинаешь нервничать с непривычкиБоевая система от первого лица – лучшее, что я видел в RPG, она очень эффектная и тактильная. Когда выпускаешь фаербол или бьешь мечом по щиту ты прямо физически ощущаешь силу удара. А открытый мир в Skyrim не вызывает чувства «блин, сколько всего проходить». Наоборот, карта – это Карта Сокровищ или даже Карта Приключений. В отличии от многих RPG в открытом мире, здесь всегда интересно забредать в какие-нибудь уголки мира. Потому что знаешь: ты обязательно найдешь секрет. Будь-то скелет с мешком денег или комплект зачарованной брони.
Квестов тут много. Помню, что первый раз я проходил Skyrim почти полгода и едва-ли осилил больше половины контента. В игре просто приятно находится: читать книги, исследовать мир, брать квесты (порой однотипные, но все же). Мир в игре живой и в нем приятно находится, развивая своего героя и исследуя просторы заснеженной провинции.
В игре столько снега, что Скайрим — идеальная игра для зимнего вечера В игре столько снега, что Скайрим — идеальная игра для зимнего вечераЧестно, я бы хотел получить в The Elder Scrolls 6 то же самое, что и в Skyrim. Даже основные механики менять не обязательно – нарисуйте нам новый остров, дайте новый контент и играть будем еще лет десять. Потому что пятая часть стала народной игрой. Помню, что в момент выхода в нее играли вообще все. У меня в универе приключениями в Скайрим делились на переменах даже те, кто рубился в основном в FIFA или «гоночки». Мы действительно обсуждали игру и видели, что все ее проходя по-разному. Надеюсь, через пару лет мы будем также обсуждать новую часть.
А сколько раз вы проходили Скайрим? Пишите в комментариях, а еще ставьте лайк и подписывайтесь на канал!
Читайте также: