Сравнение гта 5 и киберпанк 2077
По-крайней мере, некорректно сравнивать их ИИ так, как это делают на DTF.
Я очень много вижу сравнений между Cyberpunk и GTA в контексте того, что "Вот, посмотрите какой крутой ИИ сделан в GTA V, а эту игру сделали целых 7 лет назад! Поэтому поляки - %default_insult%". И это сравнение вообще некорректно! По двум причинам:
Первая причина в том, что ИИ - это не настолько общедоступная технология, как графика. Нет никаких открытых движков поведения городских NPC и я не уверен, что проприетарные движки тоже продаются. Я не информирован по этому поводу, но я уверен, что ни Рокстар, ни Юбисофт в жизни не согласятся продать свою технологию поведения NPC кому-либо, потому что это уникальная технология, в которую вложены миллионы долларов и которая приносит им десятки миллионов долларов.
Полякам приходилось писать всю логику NPC с нуля. И это охуеть какая тяжёлая задача. Она требует буквально годы методичной разработки, особенно для оживлённых городов с геймплеем от первого лица. Эта задача была тяжёлой 20 лет назад, была тяжёлой 10 лет назад, остаётся такой же тяжёлой и сейчас. То, что её кто-то где-то уже реализовал 10 лет назад, не отменяет огромной тяжести разработки этой технологии.
Давайте аналогию: Боинг делает самолёты. Боинг уже очень давно делает самолёты и он сделал их несколько десятков тысяч, наверное. Для Боинга продолжать делать самолёты очень просто. Но с вами он не будет ни технологиями, ни патентами, ни сотрудниками, ни заводами, поэтому вам будет охуеть как тяжело сделать свой пассажирский самолёт. Даже если вы успешный разработчик вертолётов.
А вторая причина в том, что Киберпанк был в активной разработке 3-4 года. Этого чертовски мало, чтобы создать такую систему. В то время как серия GTA разрабатывается c 1997-го года. И наработки каждой версии игры переходят в последующую. И все эти 20 лет разработчики потихоньку, игра за игрой (и патч за патчем после выхода игры), улучшали свою систему поведения NPC, пока не достигли того высочайшего для индустрии уровня, который вы видите в GTA V. Сравнивать между собой 4 года разработки и 20 лет разработки просто неправильно.
Я понимаю разочарование игроков. Игру есть за что ругать - за невыполненные обещания, за кучу графических багов, за переносы. Но ругать игру за ИИ - это ругать больного за то, что он не может состязаться в скорости с Усейном Болтом. Ругать его надо за то, что он сам начал хвастаться, что может состязаться с Болтом.
В сети достаточно материалов, в которых авторы сравнивают Cyberpunk 2077 с GTA 5, обращая внимание не только на графику, но и на правдоподобность мира и преданность авторов деталям.
Список наиболее важных выводов:
- Графика зависит от версии, хотя в Cyberpunk 2077 более плотный город с большим количеством зданий и деталей.
- Разрушение окружающей среды: и GTA 5, и Cyberpunk 2077 предлагают полуразрушаемую среду. Помещения более проработаны в CP 2077 – возможность частичного разрушения стен или столбов; в GTA 5 на них остаются лишь следы пуль.
- Уничтожение транспортных средств в результате аварий: немного более продвинутое в GTA 5.
- Разрушения машины после продолжительного огня: в обеих играх машины взрываются, разваливаясь на части.
- Выход из движущегося транспорта: в GTA 5 персонаж падает и катится по земле, а машина продолжает движение; в Cyberpunk 2077 Ви останавливается, и машина тормозит.
- Персонажа сбивает движущаяся машина: анимации в GTA 5 обрабатываются физическим движком, CP 2077 отображается заранее подготовленную анимацию.
- Уничтожение автомобилей и витрин: в обеих играх похожи, в CP 2077 некоторые окна автомобилей разбиваются сразу.
- Прокол шин в автомобиле: возможен в GTA 5, но не в CP 2077.
- Следы от пуль на кузове машины: в обеих играх
- Под водой: плотная флора и фауна в GTA 5, больше мусора и других объектов под водой в CP 2077.
- Погружение машины в воду: в GTA 5 реалистичный всплеск и медленное опускание машины; в CP 2077 автомобиль просто погружается.
- Следы шин на песчаном покрытии: более реалистично в CP 2077.
- Всплеск воды при стрельбе по поверхности: присутствует в GTA 5, нет в CP 2077.
- «Горящая резина»: отличные эффекты в обеих играх, хотя в Cyberpunk 2077 более реалистично.
- Блокирование пути персонажам в авто: в GTA 5 NPC нервничают и пытаются объехать героя; в CP 2077 не реагируют, а просто останавливаются.
- Нападение на NPC: в GTA 5 люди убегают или пытаются драться, в CP 2077 они всегда убегают.
- Наведение оружия на водителя транспортного средства: в GTA 5 персонажи ведут себя по-разному, одни врезаются в героя, другие отступают, выходят из машины и убегают. В CP 2077 водитель явно в панике, но ничего не делает, пока Ви не начинает стрелять — затем он выходит и убегает.
- Наведение оружия на прохожих: в GTA 5 все NPC убегают в панике, в CP 2077 персонаж поднимает руки и стоит на месте. При выстреле он убегает.
- Приближение к офицерам: в обеих играх полиция начинает нервничать и вскоре нападает на героя.
- Пожар: в GTA 5 огонь распространяется, особенно в зеленой зоне, через некоторое время может приехать пожарная команда; в CP 2077 пожар не распространяется, нет пожарной части.
Напомним, CDPR обещала дорабатывать Cyberpunk 2077, включая ИИ персонажей. Не исключено, что игра сильно изменится, в том числе и из-за подобных сравнений.
Только ленивый не пожурил Cyberpunk за его косяки и наглую ложь. Было ли это заслуженно? Определенно да. Но все ли претензии были справедливы? Давайте разбираться.
Содержание
Визуальная пропасть
Начнем пожалуй с простого — графики. Вы можете смело заявить что это глупо. Ведь между играми 5 лет разницы, если брать PC версию, как в моём случае. И вы будете правы. Но нашлось немало людей которые ругали киберпанк в том числе и за плохую графику, и заявляли что технологии совершенно ей не помогли. Были даже те, кто говорил что GTA выглядит даже лучше за счет арта. А Киберпанк без RTX и вовсе графонием не блещет. Ну что, давайте сравним?
Я думаю всем здравомыслящим людям очевидно, что графически, между этими играми пропасть, и на дно этой самой пропасти с каждым годом сползала GTA V. Году берут своё.
Упс… Но как же так? Наверное RTX зарешал?! Нет, вы видите обычную растровую графику. На RTX, к сожалению, денег не хватило. Оно и понятно. GTA V делалась под конец поколения PS3 и xBox 360, и даже на момент выхода была уже конкретным паст-геном. А через год, в 2014 году, вышел Watch Dogs, который несмотря на кросс-ген со старыми консолями, и дичайший даунгрейд, выглядел в разы лучше GTA. Да что уж там, даже GTA IV по количеству геометрии порой выигрывала у GTA V.
Все верно, у вас на глазах версия с модами, но они никак не влияют на кол-во основной геометрии. Тут только, освещение, машины, и новая текстура дороги. Стандартный набор для прохождения в 2021
Откровение №1. Так ли хороша GTA V?
А теперь давайте вспомним о GTA IV. Я думаю многие видели ролики на ютуб, где эти игры сталкивают лбом, как и Киберпанк с пятой частью. И угадайте, какая игра побеждает во всех сравнениях?
Спойлер — не GTA V. Так что же получается, GTA V тоже не шедевр? Ведь многие аспекты в ней деградировали, по сравнению с предыдущими частями. Увы, но это так. Далеко не всегда (а зачастую никогда) новые игры славятся проработкой и работой с деталями. Но делает ли это GTA V плохой игрой? Определенно нет. Ну а если покопаться, подобных примеров можно найти массу, на любую игру. Тот же Far Cry 2, до сих пор технологический шедевр. Но делает ли этого его хорошей игрой? Определенно нет.
Так что подобные сравнения пусть и занимательны, но по большому счету, ни на что не влияют. Главное — чтобы играть было интересно. А сюжетную кампанию Киберпанка сложно назвать скучной. Получше всех сюжетных AAA игры от Ubisoft будет, причем намного.
Откровение №2. Баги
Все эти гневные отзывы, бесконечные видосы с багами и сравнениями с GTA V, в которых пожилой угонщик даёт как следует прикурить современному выскочке. А были ли баги, вылеты и зависание в солнцеликой GTA 5? Были, причем точно такие же. Как и в любой большой игре. Фризы, зависание, вылеты, проваливание сквозь текстуры, застревание объектов в друг друге, сломанная коллизия и внезапные смерти.
Вот только тут их называют «Веселые моменты». А когда в Cyberpunk происходит все тоже самое, это уже катастрофические баги, которые мешают играть. Лицемерно получается.
Откровение №3. Производительность на консолях
А как у нас обстоят дела с производительностью на консолях в GTA 5? Версия PS3 и xBox работали в 720p, и с максимально урезанной графикой, но даже так, мы видим падение производительности ниже 20 кадров и те же самые непрогруженные текстуры.
Ну хорошо, то были старые консоли, закат поколения, все дела. А как поживают новые консоли, которые только вышли, и получили первые ласточки некст-гена?
Упс… Снова мимо. Урезанная графика, по сравнению с PC-версией, и просадки ниже 30 кадров. Быть может это были плохие игры? Разрабы криворукие лентяи из Ubisoft и Bethesda. Они как Bioware, не смей ты их винить. Тогда в новых играх от других разработчиков все должно быть хорошо?
Как бы не так. Ну ладно, опять все не то. Надо найти тех, кто действительно умеет делать игры, да какие! Чтобы каждая новая часть блокбастер, и целое игровое явление! Нет, Бобби, рано, сегодня не твой выход. А кто у нас тут обитает под крылышком 2K? Вот они, встречайте Рокзвезд! Последняя надежда игровой индустрии. Ни у кого ведь нет сомнений, что в Rockstar games работаю лучшие из лучших?
Не может быть! Новые консоли, с урезанной графикой, по сравнению с PC, и снова просадки, даже ниже 20 кадров! В паст-ген игре, КАРЛ!
А теперь снова взгляните на сравнение. Визуальная пропасть. Превосходство GTA уже не выглядит так очевидно? Где же чудесная оптимизация GTA 5?
Так что же в итоге?
Безусловно, учитывая PR кампанию, обещания, и громкие заявление такие как: «Конечно, производительность на базовых консолях прошлого поколения будет несколько хуже, чем в случае с версиями игры для Pro-моделей (речь о PS4 Pro и Xbox One X), но в целом Cyberpunk 2077 работает там на удивление хорошо», критика и ненависть является более чем оправданными, но давайте не будем забываться и лицемерить.
Cyberpunk далеко не первая, и явно не последняя игра которая ужасно работает на консолях, но почему-то другим играм подобные косяки сходят с рук. И более того, мало кто скажет, что нет, я не буду играть в GTA V на консоли. Она же там ужасно лагает. Скорее всего вы услышите только восторженные крики о том, какая это прекрасная игра. А теперь, милости прошу, в комментарии.
Кому вообще может прийти в голову идея сравнить Cyberpunk 2077 с серией GTA? Ведь совершенно очевидно, что это проекты разного уровня. Rockstar Games целиком и полностью формирует интересы массовой аудитории, а разработчики Cyberpunk 2077 (и многие другие) – всего лишь пытаются в них попасть. Но всё далеко не так просто.
Содержание
Стилистическая пропасть
Если вы не вчера родились, то знаете, что крутая графика – далеко не гарант *хорошего визуала*. На передовой самое важное место всегда занимают художники и дизайнеры. Именно они делают *ту самую магию*. Залитый закатным солнцем пляж. Одинокие огоньки, бегущие по шоссе или суровый рабочий район на окраине города. Всё это делают *люди*, а не видеокарты и процессоры.
Думаю, все здравомыслящие люди понимают, что графически между этими играми – пропасть. И на дно этой самой пропасти с каждым годом сползала San Andreas. Годы всё-таки берут своё.
Но как же так? Почему чуда не происходит? Неужели Cyberpunk 2077 выглядит лучше, чем культовая игра из позапрошлого десятилетия? На самом деле, ничего удивительного. GTA: San Andreas делалась под конец поколения PS2 и первого Xbox, и даже на момент выхода была уже конкретным паст-геном. Имеет ли это хоть какое-то отношение к провалу Cyberpunk 2077? Конечно, имеет.
Откровение №1. Кто больше РПГ?
Сейчас мы с вами будем ссориться. Безусловно, в San Andreas, в отличие от польского бестселлера, есть множество любопытных возможностей. Посетить парикмахерскую и сделать татуировку. Тюниговать машины и делать ставки. Играть в бильярд, покер или баскетбол. Рисовать графити и объедаться в столовой. Также имеется возможность «тусить» с членами родной банды. Игрок может привести главного героя в «качалку». И после выполнения упражнений увидит приятный результат – герой станет спортсменом!
Однако с *истинным* пониманием жанра «РПГ» у Rockstar Games явно имеются какие-то проблемы. Например, игра не предлагает зачищать однообразные локации с постоянно возрождающимися врагами. Не даёт бесполезного выбора реплик в диалогах. Не раскидывает на карте сотни знаков вопроса и даже не кормит плохо прописанным, но перетягивающим на себя одеяло внимания сюжетом.
В этом отношении тот же Fallout 4, как безусловный эталон ролевого приключения, легко размажет по стенке любое творение Rockstar Games. Фанаты GTA – просто смиритесь с этим.
Откровение №2. Баги
Технические проблемы есть абсолютно во всех играх. Однако в San Andreas эти проблемы почему-то называют «весёлыми». Персонажи забавно проваливаются под текстуры, комично отлетают от взрывов и застревают в других объектах.
А тот, кто скажет, что баги в Cyberpunk 2077 раздражают и мешают играть – пусть первый кинет в меня углепластик. Если тебе нравятся глюки и смешные ситуации, которые генерирует игровой движок GTA – будь любезен, и полюби зависания квестов и вылеты, которые генерируют кривые руки разработчиков Cyberpunk. А иначе как-то лицемерно получается. Не находишь?
Здесь бы начать глубокий анализ версий для приставок, но, к сожалению, в данный момент у меня такая возможность отсутствует. Во-первых, я играю только на ПК. А во-вторых, версия Cyberpunk 2077 для старушки, пылящееся в моём шкафу, ЗАБАНЕНА по причине мошенничества со стороны издательства и всё той же криворукости разработчиков. PS2-версией San Adnreas не обладаю.
Ещё раз приношу свои извинения. Я искренне недоволен тем, что кто-то играет на любых других устройствах, кроме ПК, и изо всех сил хочу ткнуть их носом в очевидные проблемы. Но не могу. Обстоятельства порой сильнее нас, как говорится.
Откровение №3. Игровой процесс
Тут и говорить нечего. Сан-Андреас изо всех сил старается быть во всём похожей на Киберпанк, но вновь проигрывает. Стрельба в игре про цветную преступность более реалистична, признаю. Но всё равно не выдерживает никакой критики. Управление машинами – да – лучше, но зато в Киберпанке есть нелинейность. Больше 60 концовок в зависимости от биографии, стиля прохождения и выбора реплик. А вы не знали? Так вот стыдитесь теперь. Разве что стелс-режим в обеих играх реализовано одинаково. Ну, молодцы, Рокстар! Хоть чего-то добились.
Слабоватый геймплей и неработающие костыли. Кривая прокачка и картонный открытый мир, никак не реагирующий на действия игрока. Тысячи багов и скучный сюжет. Вот как надо! Учитесь, британцы!
Откровение №4. Истина
Сказать, что графически Cyberpunk 2077 выглядит плохо, было бы комплиментом. Не взрывайтесь и подумайте своей головой. Вот вам скриншоты из третей мафии, вторых следящих псов или ремейка хитмана. Такое ощущение, что всеми этими проектами занимается одна и та же команда.
Я ничего не выдумываю, смотрите сами. Мыльная картинка, коричневая цветовая палитра. И в Киберпанке это тоже есть. Но кроме этого есть кое-что пострашнее. Потеря идентичности. За счёт неплохого освещения местами игра смотрится неплохо. Не просто так 70% помещений заполнены приятным неоновым светом. Но что касается пустых коридоров и открытых пространств — тут всё плохо.
Забудем о графике. Только не врите, что не любите устраивать сумасшедшие погони с копами в играх с открытым миром. Все это делают, и не без причины. Такие смертельные заезды не прописаны заранее и могут подкинуть игроку множество неожиданных ситуаций. Вот только мир для этого должен быть достаточно иммерсивным. Сотрудники правоохранительных органов не должны внезапно появляться у игрока за спиной. Вместо этого, они должны иметь *реальную* цель арестовать/ликвидировать преступника, а вовсе не создавать видимость активной деятельности. Понимаете, к чему я клоню?
San Andreas имеет больше возможностей. Более широкую кастомизацию и больше транспортных средств. Техника разнообразна и имеет множество ситуаций для применения. Персонажи не начинают в двухтысячный раз один и тот же диалог, когда вы проходите рядом. Вместо этого они реагируют, например, на ваше нападение, а не просто убегают в панике. В игре можно приобретать недвижимость и бизнесы. Задания бросают вызов и запоминаются. В San Andreas чувствуется настоящая свобода действий. А Cyberpunk – это жвачка. Вкусная? Возможно. Но надоедливая до жути.
А если серьёзно, то я в полнейшем шоке. Люди имеют право играть, во что хотят. Возбуждение ненависти среди игроков, нелепое противостояние брендов и масса негатива – это и есть та самая ложка дёгтя, превращающая «игровое сообщество» в скопление не уважающего никого стада. Одумайтесь наконец! Дегенеративные заголовки и превью – это весело. На это всегда будет спрос, и каждый привлекает к себе внимание как хочет.
Но содержание всегда должно быть адекватным. Уважительным и хоть сколько-нибудь полезным. А иначе получается самое (на)стоящее лицемерие.
Читайте также: