Skyrim какие версии есть
The Elder Scrolls 5: Skyrim обошла Resident Evil 4 по количеству переизданий на разных платформах.
У Resident Evil 4 существует 11 версий – оригинальная версия выходила на ПК, Nintendo Wii, GameCube, PS2, PS3, PS4, Xbox 360, Xbox One, Nintendo Switch и VR. У игры также существует переиздание Resident Evil 4 UHD, вышедшее на ПК.
У Skyrim существует 12 версий – оригинальная игра вышла на ПК, Xbox 360, PS3 и Nintendo Switch. Skyrim Special Edition вышла на ПК, PS4 и Xbox One. Skyrim Anniversary Edition выйдет на ПК, Xbox One, PS4, PS5 и Xbox Series X/S.
Ранее Bethesda Softworks анонсировала переиздание Skyrim, приуроченное к 10-летнему юбилею игры.
Скайрим (ориг. Skyrim) — провинция Тамриэля во вселенной The Elder Scrolls.
The Forgotten City
Изначально мод The Forgotten City был отдельным DLC для Skyrim – в нем завязывалась детективная история, в которой решения Довакина что-то значили (то есть – не как в остальных сюжетных линейках). Он стал первым модом в истории, который Гильдия сценаристов Австралии наградила премией за интересный сюжет. Совсем недавно его выпустили как отдельную игру, уже в сеттинге Древнего Рима. А вы наверняка сможете заценить, как все начиналось.
Комплект домов от Elianora
Моддер Elianora создает уютные дома для Довакина и его/ее семьи. Магам пригодится отдельная башня, оборудованная всем необходимым для работы с тонкими материями, а воры оценят просторный дом прямо в Крысиной норе. Хотя есть дома и попроще – например, аналог поместья из Hearthfire, который гораздо проще купить за 7500 золотых, чем построить с нуля.
Alternate Start – Live Another Life
Повозка, на которой пленных Братьев Бури во главе с Ульфриком Буревестником, конекрада и будущего спасителя мира везут на казнь, давно стала мемом и успела уже надоесть. В этом моде предлагают начать жизнь на просторах Скайрима иначе, и вам предстоит выбрать свой путь. Среди них: член любой фракции, зажиточный городской житель, бандит, вампир, беженец из Морровинда – в общем, перечислять долго, вариантов хватит на много-много отыгрышей. Все они не выходят за пределы лора игры и не предлагают фантастических имбалансных вариантов, так что вполне вероятно, что Bethesda включит его в свою подборку для Anniversary Edition.
Deadly Bosses of Skyrim
Тем, кому даже племя Изгоев вместе с драконом неподалеку от Храма Небесной гавани не кажутся челленджем, придумали мод с сильными боссами. Они разделены по тематикам и вплетены в сюжеты фракций – к примеру, во время прохождения квестов «Стражи Рассвета» за вампира вам повстречается босс по имени Ванхелсинг, а в Черном пределе можно встретить боссов Последнего двемера и Двемерского бога. Некоторые из боссов не принадлежат ни к какой сюжетке, поэтому встреча с ними в открытом мире может стать очень неожиданной. И удачи тем, кто зайдет в Ветреный пик на низком уровне без подготовки.
История
Скайрим до прихода нордов
В раннюю Меретическую эру Скайрим населяли фалмеры, «снежные эльфы», вплоть до прибытия в Тамриэль переселенцев из Атморы и начала войн за территории.
Также неясно, в каких отношениях оба народа были с проживавшими в Скайриме орками, чьи селения-крепости уже тогда были разбросаны по всему региону.
Приход нордов в Скайрим
Определённое время между атморцами и фалмерами сохранялся мир, но лишь до тех пор, пока фалмеры не напали на Саартал и не разграбили его. Это событие получило название Ночь слёз. Уцелевшие вернулись на Атмору, поклявшись отомстить мерам.
Вместе с Пятью сотнями Соратников Исграмор вернулся в Тамриэль и начал долгую войну со снежными эльфами, которая закончилась лишь в начале Первой эры (не ранее 140 года). Приблизительно в это же время началась Война драконов, в ходе которой власть Драконьего культа была свергнута.
Скайрим в Первую эру
- 1Э 2703.Смута Акавири. Вторжение армий цаэски в Тамриэль. Пройдя земли Скайрима, акавирская армия вошла в северный Сиродил. В ответ на это Реман I Сиродил, будущий император и основатель Второй империи, собирает объединённую армию Коловии и Нибенейской долины с целью выбить захватчиков.
Скайрим во Вторую эру
Скайрим в Третью эру
Скайрим в Четвёртую эру
- 4Э 16. Указом верховного короля Скайрима остров Солстхейм передан выжившим после извержения Красной горы данмерам.
- 4Э 20. Ярлы Скайрима издают указ, в котором за беженцами из Морровинда закрепляется право на невзымания платы, свободу передвижения и исповедования религии.
- 4Э 58. Знаменитый в Сиродиле алхимик Синдерион прибывает в Скайрим и начинает свои исследования Алого Корня Нирна.
- 4Э 122.Великий обвал, который практически полностью уничтожает город Винтерхолд.
- 4Э 129. Народ Рифтена восстаёт против коррумпированного ярла Хосгунна Скрещённые Кинжалы. Его дворец сжигают вместе с хозяином. Вследствие распространения огня большая часть города была уничтожена. Последующие пять лет Рифтен восстанавливается.
- 4Э 134. Рифтен восстановлен до нынешнего состояния.
- 4Э 174. Жители Предела пользуются слабостью Империи и объявляют об отделении от Скайрима. Королём становится Маданах. В течение двух лет в Пределе царит мир, а предельцы и Империя готовятся к переговорам о признании независимости Предела.
- 4Э 176.Ульфрик Буревестник с помощью кровавой бойни восстанавливает контроль над Пределом, бросает в тюрьму Маданаха, «Короля в лохмотьях». По слову Маданаха Изгои начинают двадцатилетнее сопротивление против нордов.
- 4Э 201. Начинается очередная гражданская война в Скайриме. Верховный Король Торуг убит Ульфриком Буревестником, ярлом Виндхельма. Ульфрик недоволен результатом Великой войны, а также Конкордатом Белого Золота. Он планирует захват власти в Скайриме и отделение провинции от Империи. Империя во главе с генералом Туллием пытается подавить восстание Ульфрика. Ярлы Скайрима выбирают сторону, провинция расколота.
- 4Э 201. Возвращение Алдуина в Тамриэль. Появление Последнего Драконорождённого. Также идёт незримая война Стражи Рассвета и клана вампировВолкихар.
Элементы из предыдущих игр
В TES III: Morrowind можно встретить никс-гончих – это покрытое панцирем существо с большими красными глазами, напоминающее сильно увеличенное насекомое. Их можно приручить и взять в путешествие как обычную собаку.
Меч Умбра – даэдрический артефакт, захватывающий не только душу соперника, но и разум владельца. Он появлялся в Morrowind, Oblivion, Skyrim и Legends (хотя его уничтожили за 150 лет до начала событий Skyrim).
Кольчуга Повелителя – это аэдрический артефакт, подаренный богиней Кинарет смертным. Броня появляется в серии с самого начала – она есть в Arena, Daggerfall, Morrowind, Blades, и теперь моддеры добавили ее в Skyrim.
Arcane Archery
Мод добавляет в игру более 70 новых зачарованных болтов и стрел – например, стрелы паралича обездвиживают жертву без заклинаний и парализующего яда, а зачарованные на молнию стрелы высасывают здоровье и ману соперника. Вместо обычного (поломанного) билда на прокачке скрытности с этим модом можно отыгрывать боевого лучника, что гораздо интереснее передвижения ползком.
Содержание
Pit Fighter
Как понятно из названия, в этом моде появляется возможность сразиться с другими бойцами на аренах. Обычный Skyrim предлагает игрокам, предпочитающим играть воином, только линейку Соратников – а в моде появится новая фракция, никак не связанная с вервольфами и местью.
География
Скайрим расположен на севере Тамриэля. Граничит с Хай Роком и Хаммерфеллом на западе, Сиродилом на юге и Морровиндом на востоке. С севера омывается водами моря Призраков.
Климат Скайрима весьма холодный, хотя в недолгое скайримское лето природа оживает. В Империи бытует стереотип, что от Скайрима стоит держаться подальше: не только из-за снежных бурь, но из-за страсти нордов к спиртным напиткам, особенно к мёду.
Рельеф
Скайрим покрыт густой сетью рек, которые вместе с крупными озёрами образуют единую систему. Все реки несут свои воды в море Призраков. Краткая информация о реках Скайрима в таблице ниже:
Изображение реки | Название реки | Населённые пункты | По территории каких владений течёт |
---|---|---|---|
Белая река | Ривервуд, Виндхельм | Владение Фолкрит, Владение Вайтран, Владение Истмарк | |
Река Йоргрим | Деревня Анги, Виндхельм (стоит в месте впадения в Белую реку) | Владение Белый Берег, Владение Истмарк | |
Река Трева | — | Владение Рифт | |
Река Хьял | Морфал | Владение Вайтран, Владение Хьялмарк | |
Река Карт | Солитьюд | Владение Предел, Владение Хьялмарк, Владение Хаафингар | |
Чёрная река | — | Владение Рифт, Владение Истмарк |
Помимо рек, в Скайриме располагается несколько крупных озёр. Краткие данные о них в таблице ниже:
Изображение озера | Название озера | Населённые пункты | На территории каких владений располагается | ||
---|---|---|---|---|---|
Озеро Хонрик | Рифтен | Владение Рифт | |||
Озеро Гейр | Озеро Илиналта | — | Владение Фолкрит | ||
Озеро Йоргрим | — | Владение Белый Берег |
Скайрим в играх серии
The Elder Scrolls: Arena
The Elder Scrolls V: Skyrim
Скайрим является территорией, на которой разворачивается действие пятой части игры, и может быть исследован полностью.
Скайрим разделён на девять владений (холдов), каждым из которых управляет ярл. Ярл находится на военной службе у своего холда, а также возглавляет локальные войска. Ярл правит городом и некоторой частью земель вокруг него, но не более. То есть, объявленный преступником в одном холде, не будет официально преследоваться в другом.
В таблице ниже предоставлена краткая информация о каждом из девяти владений:
Действительно бесконечная игра.
Недавно на сайте вышла статья с лучшими бесконечными играми, в которой Стас Погорский упомянул GTA V и моды к ней, но не включил в список Скайрим, который ему не понравился. Что ж, десятый год играть в одну и ту же игру надоест даже безумному фанату Майнкрафта, но моддеры Скайрима из терпеливых: они постоянно добавляют что-то новое, и на крупном сайте по моддингу Nexus Mods Skyrim и Skyrim Special Edition занимают первое и третье место по популярности. Каждый найдет что-то для себя, Скайрим как конструктор LEGO для самых терпеливых – можно вылепить из него звездолет (с графикой покруче, чем в современных играх), а можно просто поставить мод на рыбалку и залипать часами на берегу прямо у выхода из стартовой локации.
Первое, что нужно знать, когда готовишься превратить Скайрим в площадку для запуска ракеты: английский язык хотя бы на школьном уровне. Ниже в статье будут ссылки на английские версии модов, для многих из которых уже подвезли русификацию. Там же описаны и инструкции к установке, нет смысла приводить их здесь полностью. Еще одно важное замечание: следите, для какой версии игры этот мод. В целом, на обычный Skyrim Legendary Edition больше модов, но у автора стоит Special Edition, поэтому тут, по возможности, будут ссылки для обеих версий.
Второе: нужно собрать джентльменский набор для установки модов. Вот подробный гайд, созданный в разделе /tes/ Двача, по установке базовых утилит, позволяющих нормально играть без вылетов, лагов и пропавших текстур. Все, что там указано, является необходимым минимумом, если нужно установить больше двадцати модов. Впрочем, можно по старинке кидать все в папку Data и надеяться, что заработает, но я не советую так делать.
Итак, подборка модов для тех, кому надоел ванильный Скайрим, и хочется чего-то большего. Здесь не будет категорий – только все подряд, только хардкор. Поехали!
Мод, без которого нельзя представить Скайрим в 2020. Это расширенное и улучшенное меню – включая меню алхимии, зачарования, создания брони и оружия. Его используют и для более точной настройки некоторых модов, о которых пойдет речь ниже.
Яркая, реалистичная и детализированная кровь для сражений – то, что нужно игре, где и десяти минут нельзя провести, не наткнувшись на бандитов, вампиров, волков или кого угодно враждебного. Из отрубленных голов кровь льется прямо литрами и фонтанирует, и это выглядит настолько красиво, что можно на мгновение превратиться в Сашко Фокина, лишь бы убить кого-нибудь еще.
К созданию перков разработчики приложили ровно столько же усилий, сколько и к гражданской войне – то есть, мягко говоря, совсем забили на важную деталь геймплея. Все они построены по одному принципу: вы наносите на 20%/40%/60% больше урона/получаете лечения/сильнее зачарования или яды, вот это все. Выделяется, пожалуй, только создание брони, где перки позволяют выковывать новые виды одежды и оружия. Мод Ординатор заботливо допиливает перки, позволяя им серьезно влиять на геймплей и более точно прокачивать персонажа. Создатели мода добавили около 400 новых перков, чтобы любители перепроходить за новые классы уж точно не заскучали в процессе прокачки.
Мод, добавляющий тонны новой брони в Скайрим. Это не преувеличение – ее действительно очень много, от бронелифчиков (хотя они очень органично вписаны во вселенную и не разрушат погружение в мрачный мир Скайрима) до драконьей. Обычно к концу игры у каждого Драконорожденного скапливается столько драконьих костей, что их можно подкинуть каждому НПС, и еще останется на броню для десятка фолловеров, но с этим модом каждый стальной слиток найдет свое применение.
Теперь, когда у вас есть два гигабайта (а может, и больше) разнообразной брони, можно накатить и мод, добавляющий в Скайрим кучу нового оружия. Кто-то из вас отыгрывает акавирского беглеца? С этим модом появятся традиционные для акавирцев катаны, нодати, дайто и дадао, не говоря уже о куче топоров и мечей для тех, кто привык играть самым обыкновенным воином-нордом или орком. Лучники тоже обрадуются пополнению арсенала новыми красивыми (это важно) луками и наборами стрел. В общем, каждый точно найдет себе что-нибудь по вкусу, и никто не уйдет без шикарного холодного оружия с 2К текстурами.
В самом начале игры, когда ты знаешь лишь три локации – разрушенный Хелген, небольшой Ривервуд и солнечный Вайтран – приходится везде ходить пешком в поисках нужных пещер. Создатели Skyrim Flora Ovehaul позаботились о том, чтобы игроку не надоели одни и те же деревья да трава, посреди которой изредка растут голубые горноцветы. Они добавили 16 новых моделей деревьев, две сотни новых текстур для травы и прочей растительности, и теперь Скайрим более-менее напоминает настоящую природу. Хотя ходить по туману посреди высоких елей может быть немного крипово.
Каждый из нас впервые находил неизвестный розовый камень и тащил его в Рифтен, где сталкивался с Гильдией воров, красивой легенде о воровской удаче, заносчивой Векс и. заданием найти еще 23 таких же камня. Разработчики положили большинство из них на самые видные места вроде спален ярлов и шкафов в штабах глав всевозможных гильдий, но даже самые любознательные не угадают, в каких пещерах лежит еще 5-6 штук. Мод упрощает жизнь любому вору, добавляя значок квеста над каждым камнем – теперь вернуть Гильдии удачу станет немного проще.
Повозка, в которой на казнь везут плененного Ульфрика Буревестника, Братьев Бури и простого конокрада, стала известным мемом – наверняка каждый из вас натыкался на забавное видео, которое заканчивается черным экраном, и после него начиналась вступительная заставка Скайрима. Если кому-то надоело слушать о подвигах Ульфрика, а потом бежать из разрушенного драконом города, есть и альтернативный старт игры, в котором вы простой пленник. В тюрьме. Бегите!
К слову, этот мод нужно устанавливать с особой аккуратностью. Есть и другие версии альтернативного начала игры, например, магом в Коллегии, и их можно легко найти в поиске по сайту.
Фальскаар – это мод размером с настоящее DLC. Добавляет новую локацию, кучу квестов, персонажей, пещер, куда без них, новую броню, заклинания и даже ту’ум. Наш герой, которого все зовут Странником, попадает на неизведанную территорию через портал в руинах Мзубтанда. Неужели именно о нем говорилось в Пророчестве?
Окей, это небольшой чит, ну и что?
Непрочитанные книги теперь подсвечиваются. Книги навыков ни с чем не перепутаешь – их оранжевое свечение видно издалека. Обычные подсвечиваются оттенками голубого. Теперь обустроить библиотеку в одном из поместий станет гораздо проще и удобнее.
С этим модом драки превращаются не в простое закликивание стражника/дракона/бандита, а в нормальный бой с ранениями. Лучше один раз показать, чем описывать.
Еще один крупный мод, добавляющий территорию Брумы, которая была в TES 4: Oblivion. Вы же скучали по айлейдским руинам? Теперь и в пятой части Свитков можно походить по ним в поисках новой брони и оружия.
Лично у меня двемерские руины вызывают чувство страха – я до сих пор помню, как двемерские сферы раз за разом уничтожали низкоуровневую тушку моего первого персонажа. Но если ванильные двемерские руины к пятому прохождению уже навевают скуку – исправьте это модом The Forgotten City. Довакину придется расследовать загадочное убийство в заброшенном подземном городе, используя возможность перемещаться во времени.
Кто-то до сих пор играет в игру 2011 года на ноутбуках прямиком из 2011 года. Для счастливых обладателей картофельных ноутов и ПК придумана куча штук для оптимизации игры, и вот некоторые из них. Первый мод уменьшает текстуру падающих листьев и снежинок, чтобы избежать просадки ФПС, с которой неизбежно сталкиваются даже обладатели ультрасовременных ПК. Два остальных убирают из воды траву и прочие объекты, которые все так же едят ресурсы компьютера, но не видны игроку.
Внмание, спойлер! Почти в конце основной сюжетной линии возрожденный Орден Клинков потребует убить Партурнакса, сына бога Акатоша и тайного лидера Седобородых, потому что он. ну, дракон. Значит, плохой и заслуживает смерти.
Этот мод позволяет поговорить с обеими сторонами и решить конфликт мирно. Теперь у вас действительно есть выбор.
Большинство игроков жалуются, что ванильные города слишком однообразны и сделаны «на отвали» по сравнению с предыдущими частями серии TES. Этот мод добавляет каждому городу уникальности, не разрушая погружение в игру: так, Фолкрит действительно получит кладбищенскую атмосферу, а Данстар станет портовым городом. Преображение затрагивает все крупные города, поселения и небольшие села вроде Винтерхолда и Морфала.
Автор этого мода, jkrojmal, не только улучшил города, но и некоторые лавки, таверны и другие места. На его странице Nexus Mods можно скачать и другие улучшения для Skyrim SE.
Возможно, среди читателей этого поста есть киберплюшкины, обожающие собирать редкие и уникальные артефакты. Это то, что оценит любой собиратель – личный музей в Солитьюде, где можно расставить вообще все, включая бутылки вина. Он добавляет новые квесты, новую Гильдию и новых НПС, не говоря уже о целом множестве новых артефактов.
Одна из переделок Коллегии магов Винтерхолда, после которой в нее действительно захочется возвращаться почаще. В сочетании с модом на новых учеников Коллегия оживает, и вы больше не архимаг, потративший три часа на пробежку с топором по двемерским руинам, а настоящая частичка чего-то большего. Покои архимага теперь можно изменять под свои нужды – помимо рабочего кабинета, комнаты для алхимика и библиотеки, можно устроить себе спа-салон как на скриншоте выше. Ну разве не чудесно?
В большой компании всегда веселее проходить однообразные пещерки. Мод позволяет набрать целую сотню компаньонов, раздать каждому по лошади и скомандовать собирать ингредиенты. Теперь бедняга Лидия не будет отдуваться за всю компанию, втанковывая урон ледяного тролля на Высоком Хротгаре, если с вами ходит десяток наемников, Серана и хаски-охотник на вампиров.
Все просто – подборка, меняющая внешность женским персонажам. Узнали Лидию? Если бы в Тамриэле был инстаграм, после установки этих модов девушки Скайрима смогли бы конкурировать с настоящими инста-моделями.
В ванильной версии можно усыновить только нордских детей. TKAA исправляет это, добавляя в игру детей разных рас, а также новую одежду и даже детскую броню. Дети органично вписаны в мир и появляются там, где можно их ожидать – например, аргонианская девчушка бродит по рынку Рифтена, а девочку-скелета можно встретить в вайтранском Зале мертвых.
В дополнение к предыдущему моду – можно усыновить до 6 детей и переселить их в специальный дом.
Это спутник Человек-паук. И это не совсем Питер Паркер… Простите.
Мод, выводящий вампиризм на новый уровень. В нем куча настраиваемых деталей, если обычный вампиризм вам кажется слишком имбоватым.
Немного реализма, усложняющего игру – iNeeds. Теперь протагонисту придется кушать и отдыхать, чтобы выжить.
Скайрим устроен так, что ты должен попадать по буквам, когда нажимаешь на кнопки в диалоге или инвентаре. Это ужасно неудобно, и этот мод делает жизнь немного проще, увеличивая площадь, на которую можно кликнуть. Господи, да как вообще без этого играть?
Больше ачивок богу ачивок! В этом моде их целая сотня. За выбивание определенных достижений появляется не только скучная надпись в профиле Стима, но и вполне ощутимые награды в игре: например, очки способностей или увеличение переносимого веса.
Какая же игра про суровых нордов без качественных бород?
Гигантский пак самых разных причесок, как для персонажа, так и для НПС. Около 700 женских и почти сто мужских. Осторожно, можно залипнуть в редакторе персонажа на целый час.
Поместья из DLC Hearthfire хороши, а с бассейном будут еще лучше.
ИИ Скайрима не отличается умом и сообразительностью, поэтому некоторые не берут с собой спутников – они легко попадают в ловушки и умирают, а зачастую еще и сдают звуками прячущихся на корточках игроков. Вот и мод, немного сдерживающий глупость фолловеров – они больше не будут наступать на ловушки.
Цицерон – один из самых интересных спутников в ванильной версии игры. У него крутая озвучка (привет фанатам Сергея Бурунова) и собственный стиль ведения боя – он бесстрашно кидается на любых соперников. Теперь у сумасшедшего шута есть и женская версия, причем довольно симпатичная.
Последний в этом списке мод – Stay at the system page. Привыкшие к Legendary Edition игроки нажимают на Esc, чтобы попасть в меню и сохраниться, но в Special Edition это работает немного иначе. 248КБ, возвращающие игре удобство.
В этом списке нет Реквиема, превращающего Скайрим в Dark Souls, потому что он заслуживает отдельной статьи.
Разбираемся в Anniversary Edition.
11 ноября Skyrim отпразднует десятилетие. К юбилею Bethesda подготовила специальное издание игры – Skyrim Anniversary Edition. Оно будет доступно на текущем и предыдущем поколениях Xbox и PlayStation, а также на ПК.
В Anniversary Edition войдут дополнения Dawnguard, Dragonborn и Hearthfire, около 500 модов из моддерской площадки Bethesda Creation Club, среди которых задания, локации, новые броня и оружие. Владельцы Special Edition получат рыбалку, режим выживания и новую цепочку заданий «Святые и Соблазнители», вдохновленную DLC «Дрожащие острова» из TES IV: Oblivion – все это тоже прямиком из Creation Club. Для владельцев Xbox Series X|S и PS5 обновление Special Edition будет бесплатным. А за обновление (на любой платформе) со Special до Anniversary придется доплатить – пока неизвестно, сколько именно.
Какие моды, помимо рыбалки, выживания и квеста в духе Oblivion, могут попасть в Anniversary Edition? Давайте взглянем на крупные популярные моды (не считая брони, которой, судя по всему, будет в избытке).
Общие данные
Правителем Скайрима является Верховный король, которого выбирает Собрание ярлов. Эта традиция была установлена после разрушительной войны Престолонаследия. Нарушение этой традиции карается смертью, как в случае убийства Ульфриком Буревестником короля Торуга. Верховному королю подчиняются все ярлы. В целом модель власти в Скайриме напоминает федерацию, так как владения имеют некое подобие автономии, но при этом подчиняются Королю.
Достопримечательности Скайрима
В целом Скайрим богат на достопримечательности. Среди самых известных можно перечислить следующие:
Культура
Скайрим и населяющие его норды имеют разнообразную культуру, которая разделяется на несколько составляющих: праздники и фестивали, музыку, религию, архитектуру и образование. Культура Скайрима зародилась в позднюю Меретическую эру.
Праздники и фестивали Скайрима
Из всех праздников стоит отметить Сожжение короля Олафа, праздник проводимый Коллегией бардов по случаю выпуска учеников, а также Праздник Мёртвых, который проходит в честь Исграмора и Пяти Сотен Соратников.
Музыка Скайрима
В Скайриме в 4Э 201 распространены несколько песен, которые знает каждый уважающий себя бард. Это «Рагнар Рыжий», «Сказ о Языках», «Придёт Довакин», «Песнь о Довакине». Во время гражданской войны в Скайриме одна из песен была переделана воюющими сторонами на свой манер.
Религия Скайрима
Стоит ли платить?
Пока цена на юбилейное издание неизвестна, но можно предполагать, что дополнительные $60 за одни только моды Тодд Говард брать не будет. Не будет ведь, правда?
Anniversary Edition стоит брать, если вам лень самостоятельно устанавливать моды и даже открывать глоссарии о модах для начинающих. В сборник переиздания, вероятнее всего, будут включены популярные модификации, требующие внимательной установки и скачивания дополнительных программ (SKSE64, FNIS/Nemesis и др.), а сами моды будут рассортированы в правильном порядке, чтобы не возникало никаких конфликтов. Anniversary Edition – хороший вариант для тех, кто проходил Skyrim когда-то давно и уже забыл все, кроме битв с драконами. И для тех, кто обыскал все пещеры в поисках новых мелочей, отсылок и пасхалок.
Новичкам серии и людям, которые играли только в Morrowind или Oblivion, лучше для начала ознакомиться с оригиналом без доплаты за моды – в ванильной версии и без них полно контента, которого хватит на сотню часов.
А вы будете покупать версию с модами? Что думаете о ней? Делитесь мыслями в комментариях.
«Забытые времена года» / Forgotten Seasons
Приключение добавляет новую локацию – огромные двемерские руины, разделенные на четыре части по временам года. По квестам нужно восстановить неисправную двемерскую машину управления погодой. В награду за зачистку локаций можно собрать части двемерской механической лошади, которую потом нужно восстановить и скакать на ней. Еще одной наградой станет уникальное заклинание: во время дождя цены выгоднее на 10%, в легкой броне выносливость восстанавливается на 5% быстрее в солнечную погоду, шанс критического урона луком повышен на 10% во время дождя, а при снегопаде полный комплект тяжелой брони защищает лучше на 10%.
Грязекраб в двемерской броне
Это не шутка, точнее, не совсем. Когда Bethesda выпустила платное DLC с конской броней для Oblivion, то получила массу хейта от поклонников. Издание PC Gamer пошутило о том, что скоро появится броня для грязекраба – и она действительно появилась, но уже в Skyrim. Оригинальный милашка будет таскать ваши драконьи кости и чешую в любое место, куда вы отправитесь, но вот в бою будет бесполезен.
Читайте также: