Скрытое убийство обливион
У меня вопрос, в Обливионе, когда убиваешь в стелсе какого-нибудь мирного перса с одного удара и при этом нет свидетелей, штраф в тысячу монет при этом не должен же начисляться, если глаз скрытности тусклый? Думал сначала что это глюк какой то из за модов, непонятно просто кем сам штраф начисляется тогда и остается висеть, если убийство было с одного удара, в закрытом доме и без свидетелей, но поотключав все моды вообще, все так и осталось. Кто в курсе? Так и должно что ли быть? Версия игры Золотое издание, версия 1. 2. 0416.
Я давно не играю без модов, но, вроде бы, в отличие от Skyrim в чистом Oblivion штраф за убийство невинного начисляется автоматически, независимо от того, видели тебя или нет.
Штраф начисляться не должен. Попробуйте атаковать под невидимостью или ещё лучше под 100%-м Хамелеоном. Проверьте ещё вариант с ядом, чтобы последние очки здоровья снимала отрава.
Это все странно. Точно помню, что на предыдущем образе облы у меня такого не было. Сейчас играю на золотом сборнике. И вот обнаружилось это. Другие говорят что это сама такая проблема механики игры, так и не вылеченная никакими патчами, но тем не менее они же говорят, что это лечится разными модами. По совету людей, ставил их по очереди и проверял. Ничего они не исправляют. Они только меняют слышимость стражи к преступлениям на расстоянии и все. Конкретно лечение этой гадской траблы, кроме надевания капюшона ноктюрнал нигде не нашел. Прискорбно все это. Очередной гадский баг упущенный беседовцами.
Разобрался наконец. После того как начал новую игру и читерно через один мод взял уже раскаченного перса и убил непися в снике без свидетелей - этот баг исчез. Никакого штрафа не получал. Стало быть в свое время какой то мод что то перезаписал или изменил какую то конфигурацию игровой механики, что не спасало, даже если загружать тот сейв без каких-либо модов вообще.
К системе стелса в Обле у меня, мягко говоря, довольно прохладное отношение. Она пестрит противоречиями - Вы, к примеру, абсолютно спокойно можете разгуливать под носом у пары некромантов в освещенной пещере, громить посуду, громко кастовать заклинания и не быть обнаруженным. Но стоит Вам только нанести скрытный удар.
Наверное, мне показалось (с)
Вот со стелс-атаками и связано мое основное негодование - но тут очень важно различать их типы - в мили-зоне или дальнем бою.
В тесном контакте творится черт пойми что - шанс на наше обнаружение зависит напрямую от статов и уровня оппонента - т.е. какого-нибудь огра, тролля (животинку, в общем) мы спокойно будем сваливать с пары-тройки ударов, не будучи при этом обнаруженными! Сложнее уже с высокоуровневой нежитью и даэдра - темные призраки , личи , пауки и зивилаи такой базар уже не прощают, обнаруживая нас сразу после нанесения удара - тут навык скрытности и прочие факторы не играют особой роли.
Пара слов о "прочих факторах" - учитывая объем нарытой в открытом доступе информации + какой-никакой опыт игры, могу предположить, что на скрытность влияют как (ВНИМАНИЕ!) навык скрытности (. ), освещение, расстояние, навык скрытности противника, вес доспехов и, вероятно, навык удачи.
Со скрытной атакой из лука ситуация гораздо печальнее - в большинстве случаев враг сразу же нас обнаруживает (загорается глаз) и бежит в нашем направлении, однако секунду спустя может замереть и как ни в чем ни бывало пойти дальше по своим делам, приговаривая "Видимо, нервишки шалят" и почесывая огроменную стрелу у себя в паху.
Оффтоп, "диалоги в подземельях" - случайно подслушал разговор двух некромантов в местной гробнице в окружении гниющих тел, зомби и прочей нечисти:
- Пару дней назад повстречал пару гоблинов. Мерзкие создания.
- Да, так говорят.
- Привет!
Но вышеописанная схема работает только с людьми: всяким бандитским сбродом, вампирами и некромантами. С высокоуровневыми животными, нежитью и даэдрами такое уже не прокатит. Они, как правило, мгновенно определяют Вашу геолокацию и выстраивают кратчайший маршрут к Вашему скорейшему умерщвлению.
Но с этим можно бороться - я собрал в своей экипировке (на титульном скрине это можно заметить) 95% хамелеона - в этом случае меня продолжают стабильно обнаруживать ТОЛЬКО темные приведения и хай-левел гоблины (после 30+ уровня гоблинов остается только 2 вида - Шаманы и Предводители с вагоном здоровья) - к слову, последние могут это сделать далеко не всегда. А теперь перейдем к механике, которая рушит весь стелс-геймплей как с игровой, так и с логической точек зрения - я говорю о призыве противником существ .
Зачем меня призвали?!
Разберем проблему на примере одного из хай-левел даэдр - зивилаи. Как только мы совершаем скрытную атаку (неважно - кинжалом или луком) , первым делом он призывает себе на помощь кланфира, который каким-то образом СРАЗУ ЖЕ нас обнаруживает - ладно еще, если бы мы были в ближнем бою, но когда мы стреляем, будучи скрытыми тенями, под почти 100%-ым хамелеоном на расстоянии в полсотни метров - это уже попахивает нечестной игрой. Та же самая история со всеми существами, имеющими призыв, а это - даэдра-пауки, личи, валкиназы-маги (благо, они как правило не доживают до призыва) , скелеты-герои, гоблины-шаманы, зивилаи те же. Т.е. практически ВСЕ существа, которые встречаются игроку на высших уровнях.
Редко, когда Вы стреляете с реально большого расстояния (под хамелеоном и пр.) призыв существ может не помочь обнаружить Ваше местонахождение - но это скорее исключение из правил, которое возможно только на открытой местности Нирна или Обливиона. В помещениях уже нереально скрыться, как правило, хотя у меня бывали ситуации, когда призыв не помогал.
С этим остается только мириться, ну или собирать 101%-ый хамелеон, но это чит, игра потеряет всякий смысл. Поэтому будем обходиться ядами .
Прагматичная алхимия
Для себя лично я выделил 3 типа зелий, которые имеет смысл варить - восстановление здоровья , повреждение здоровья (яд) и паралич (яд) .
Для отыгрыша убийцы, не использующего магию - самое то. Удобно, что ингры для вышеуказанных склянок добываются в промышленных масштабах на просторах Обливиона. Ну и волшебный сундук архимага тоже будет нам в помощь.
Безусловно, перед тем как приступать к варке зелий, необходимо прокачать алхимию до 100 , чтобы была возможность создания пота из 1 ингридиента - для экономии ресурсов, а также обзавестись инструментами мастера - ступкой и пестиком, ретортой, перегонным кубом и кальцинатором. Имея все вышеописанное (кроме перегонного куба - он остался "новичковым") получаем следующие зелья:
Зелье восстановления здоровья, ингредиент - Сердце дэйдра (падает почти со всех дэйдра из плоти) Зелье восстановления здоровья, ингредиент - Сердце дэйдра (падает почти со всех дэйдра из плоти)В сумме восстанавливает 559 ед.хп , что, как правило, равняется полному столбу - идеальный отхил, легкий в добыче ингредиент. Вешаем на хоткей и радуемся.
Яд паралича, ингредиент - Яд дэйдра, падает с дэйдра-пауков, множится сундуком архимага Яд паралича, ингредиент - Яд дэйдра, падает с дэйдра-пауков, множится сундуком архимагаПаралич на 3 секунды - неплохая фора, если Вас обнаружили злые милишники - это без учета того, что стрелковское сбитие с ног и собственный паралич срабатывают довольно часто.
Убойный яд, ингредиент - Спиддал или Харрада (оба растения - в Обливионе) Убойный яд, ингредиент - Спиддал или Харрада (оба растения - в Обливионе)Яд на 240 ед. урона или "почувствуй себя крутым ассасином". Изготавливается в промышленных масштабах, вешается при первом выстреле по всем противникам, которые нас обнаруживают из-за треклятых "призывников".
Напоминаю, что показатели не пиковые - у меня отсутствует перегонный куб мастера, использую инструмент новичка.
С использованием ядов игра становится на порядок проще и антуражней. А закончим статью мы бонусным разделом.
Становимся тенью
Имперская тюрьма - лучшее место для прокачки скрытности Имперская тюрьма - лучшее место для прокачки скрытностиПочти все гайды по быстрой прокачке навыков утверждают, что лучшее место для прокачки скрытности - это таверна в имперском городе, но это неверное утверждение, на мой взгляд, вернее, частично верное. Дело в том, что трактирщик начинает ходить за ГГ, следить за ним - тем самым, глаз у нас всегда горит золотым, не давая нам прокачивать навык. На более поздних уровнях скрытности это не будет иметь значения, безусловно, нас даже вблизи не будут видеть. Но ведь надо с чего-то начинать? А пока мы не раскачались - спрятаться будет очень трудно.
Выход есть - имперская тюрьма. Мы туда не садимся, а просим тюремщика о встрече с заключенным, чтобы он открыл дверь. Не знаю, баг это или нет, но даже с тюремщиком на хвосте в этой зоне при ЛЮБОМ навыке скрытности мы будем невидимы глазу. Поэтому просто упираемся в клетку с заключенным, как показано на скрине, включаем автоходьбу и уходим по своим делам.
Единственное - пока не раскачались - снимайте обувь, т.к. увидеть-то не увидят, а услышать вполне могут, что препятствует росту навыка.
Благодарю, что дочитали до конца.
А как играете за скрытного персонажа Вы? Делитесь в комментариях.
Если Вам понравилась статья - ставьте лайк и подписывайтесь на канал - будет еще много чего интересного. Удачи в боях!
Как бы я ни любил Облу , но не могу отрицать, что она меня начала дико бесить - правду говорят, что "от любви до ненависти - один шаг".
Герои тоже плачут
Если играть в ванильную версию, то на высоких уровнях можно обнаружить, что сражение с хай-левел противниками превращается в уныние - у них просто становиться ну overмного здоровья - взять для примера тех же огров и этих треклятых гоблинов-предводителей . И если с ограми можно еще маневрировать, то предводители ставят блок и сами активно тебя станят.
Но это проблемы воинов, как говорится. А что там у воров с магами?
Свой геймплей за вора я подробно описывал здесь , скажу только, что это самый эффективный в плане механики способ ликвидации монстров, если ты играешь от кинжальщика с невидимостью. Большинство противников просто не обнаруживает Вас, когда Вы их атакуете, нанося при этом колоссальные шестикратные повреждения топовыми одноручками.
Необязательно даже кинжалом, шестикратный урон нанесет и длинный меч.
Надо признать, что когда мне надоело по полчаса колошматить противников железкой в открытом бою, то я стал играть за воина именно так - через скрытность. Сами понимаете, что от ролевой составляющей тут не осталось и следа. Но вживаться в образ могучего имперского воителя тоже не получается из-за вышеупомянутой дурацкой системы роста в уровне топовых монстров вместе с Вами.
Поистине, это очень серьезный косяк "Беседки" - увеличение сложности по их логике должно выливаться в повышенные показатели характеристик оппонентов.
Пожалуй, маг, на мой взгляд, один из наиболее веселых классов в этой части, т.к. имеет вариативность способностей, хотя, спустя определенное время, все равно приходите к тому, что действуете по шаблону: уязвимость - урон касанием (т.к. дешевле гораздо) - отхил - отпереть замок - увеличение скорости и пр. по вкусу. Но опять же, огромные показатели здоровья хай-левел противников не дают разгуляться никак, приходится порой тратить 2/3 синей полоски только на одного оппонента.
Опять же, я не даю свое ЭКСПЕРТНО-ВАЖНОЕ-АВТОРИТЕТНОЕ МНЕНИЕ, я рассказываю вещи, основываясь на стиле игры и своим личном понимании механики - я просто без труда представляю возможные комментарии типа "да ты неправильно играешь", "все совсем не так, нужно вот так. " и пр. Но в нормальных ролевых играх нет и не должно быть такого понятия как "правильно" - да, я немного себе противоречу, учитывая то, с каким упоением я расписывал задротскую прокачку пару статей назад, но здесь все именно так - Обливион является заложником своей механики и нормальный отыгрыш тут очень сложен.
Если совсем коротко - то каким бы ты крутым ни был, здесь ты не ощущаешь своего могущества вообще. Вот не хотел я приплетать сюда этот Ваш Скайрим , но там проблемы отыгрыша нет в принципе - профессии и перки решают эту проблему, позволяя адаптировать персонажа под любой уровень сложности и выбранную роль. А задрачивать мышку по полчаса при каждой встрече с противником - удовольствие то еще.
Получился некий формат "стены хейта", изливаю строчки залпом после очередной зачистки подземелья с ограми.
К слову, а каким образом прекращали играть в Обливион Вы? Просто надоело естественным путем или был какой-то критический момент? Делитесь в комментариях, подискутируем.
Приношу извинения своим постоянным читателям из-за рваного графика выхода статей. Пишу, когда получается и есть настроение, к сожалению, времени на это стало очень мало. Спасибо вам за понимание.
Если Вам понравилась статья - ставьте лайк и подписывайтесь на канал - будет еще много чего интересного. Удачи в боях!
Мда, жалко, конечно, что низя. А то я мод на некромантию скачал, а у имперского стражника здоровья больше, чем у остальной стражи. Ну вот я и хотел его потихонечку убить, а потом воскресить - был бы у меня ещё один сильный союзник. Эх, реальность сурова.
там нельзя их убивать .если не хочешь чтоб тебя в других городах встречали как преступника.
Ну вы ребят даете >_<. Что значит никак?! Если сама игра плевать хотела на здравый смысл, к чему играть по ее правилам? Просто открой консоль, тыкни на стражника, пропиши kill и нажми Enter. ВСЕ! И никто вас разыскивать не будет. Это ваша игра! И вы в ней царь и бог понятно?!)
Читайте также: