Скайрим повышение навыка алхимия
Алхимия (ориг. Alchemy) — навык из игры The Elder Scrolls V: Skyrim, особо полезный ворам. Алхимики создают различные полезные и ядовитые зелья. Способы изготовления большинства из них являются тайными или и вовсе утерянными, но некоторые из них описаны в рецептах, встречающихся в продаже и во время исследования мира. На рост этого навыка влияет прикосновение к Камням Вора и Любовника.
Содержание
Приготовление зелий
Всякого рода микстуры, эликсиры и отравы создаются с помощью специального устройства при смешивании разных ингредиентов. Каждый ингредиент обладает четырьмя различными неизвестными свойствами. Когда удаётся подобрать хотя бы два аналогичных — получается зелье с этим свойством. Другими словами, для создания зелья необходимо наличие как минимум двух разных ингредиентов и как минимум с одним одинаковым свойством. Если же использовались ингредиенты, в свойствах которых нет ни одного одинакового эффекта — ингредиенты уничтожаются.
Стоит отметить, что для новичка данный процесс весьма трудоёмок и связан с множеством неудач. Алхимики, как правило, начинают свой путь с ряда опытов. Успешными их можно назвать тогда, когда при создании зелья узнаются новые свойства, которые впоследствии будут отображаться как в описании ингредиента, так и в меню создания зелий. После создания зелья получится либо полезная настойка, либо яд, либо смесь как с положительными, так и с отрицательными эффектами.
Алхимические магазины Скайрима, расположенные во всех городах, предлагают богатый выбор настоек, ядов, вспомогательных зелий, ингредиентов и рецептов. Некоторые субстанции можно только купить или найти в странствиях, изготовить их невозможно. К ним, например, относятся зелья, полностью восстанавливающие здоровье, магию и запас сил. Готовые настойки делятся на полезные, которые можно потреблять самому, и ядовитые, которыми можно смазывать оружие. Все настойки имеют несколько градаций по силе и длительности действия: от мгновенного до продолжительного по времени действия.
Расовые преимущества
В начале лучше всех данным навыком владеют:
Способности
Следующие способности доступны при повышении уровня персонажа:
- ↑ Способность «Травник» действует не только на растения, но и на все объекты схожие с ними по взаимодействию. Например, с тушек кроликов и фазанов также будут получены по два кулинарных ингредиента.
- ↑ Способность «Травник» не действует на растения, выращенные на плодородной земле в палисаднике и оранжерее в поместьях из дополнения Hearthfire.
Учебники
-
— на втором этаже в спальне на столе.
- Крипта в Забытой пещере — в конце, в комнате с Белым флаконом. Доступно во время прохождения задания «Белый флакон».
- Клуб «Новый Гнисис» — на втором этаже, на столике около лестницы. — внутри башни, перед рычагом. — на полках в первой запертой комнате.
-
— в алхимической лаборатории. Доступно во время выполнения задания «Ходячий кошмар». — на полузатопленном алтаре в озерце, рядом с трупом алхимика (течение может вынести книгу на западный берег). алтарь, расположенный юго-восточнее Винтерхолда. В каменной жертвенной чаше, рядом с кинжаломРунди. Труп самого Рунди лежит рядом с алтарём, окружённый тремя морозными рунами. Код локации: POINorthernCoast16 .
- Останки нордскихруин немного южнее Драконьего Моста, за рекой, на алхимической лаборатории. Рядом уровневый маг и мёртвая имперка. Код локации: POITundra21 .
-
— на книжном стеллаже рядом с кроватью. — в библиотеке, на каменной стойке, под другими книгами.
-
Синдериона в Чёрном Пределе — на столе между пентаграммой душ и алхимической лабораторией. Доступно во время выполнения задания «За гранью обыденного». , зона «Волкихар — Руины» — в одном из шкафов в уголке алхимика. DG
- «Мёртвым припарки» — в правом углу, за корзинами. , Мидден, зона «Мидден — Тьма» — на алхимической лаборатории в одном из коридоров, недалеко от ямы со скелетами. Доступно после выполнения задания «Посетить Коллегию Винтерхолда». лагерь алхимика юго-западнее Полулунной лесопилки (нужно следовать по течению ручья), недалеко от Вечнозелёной рощи. Код локации: POIPineForest06 .
-
— на ящике, рядом с телом Борвира. — в шкафчике с едой, рядом с алхимической лабораторией.
- «Ведьмина настойка» — на полочке под прилавком. — на алхимической лаборатории в одном из тоннелей, перед финальным залом локации с Оком Магнуса. Доступно во время выполнения задания «В глубинах Саартала».
- «Котелок Аркадии» — на первом этаже, в задней комнате на столе.
Учителя
Общие сведения
Рост навыка происходит при:
- узнавании одного из свойств ингредиента путём его поедания;
- смешении ингредиентов в ранее не опробованной комбинации, вне зависимости от того, получено зелье или нет;
- изготовлении зелья или яда. При этом полученный навык тем выше, чем выше цена полученного продукта.
Цена зелья/яда зависит от:
Советы
- Чтобы напрасно не тратить ингредиенты — сохраняйте игру. Полезно, конечно, знать несовместимые ингредиенты, но, опять же, если их достаточное количество (примерно от 100 шт.). При достижении качественного результата (от 4-х новых свойств ингредиентов на 1 зелье) загрузитесь и приготовьте это зелье сразу. Навык, естественно, повышается и при неудачных экспериментах, но обычно стоимость или способ получения ингредиентов не окупается.
- На начальных этапах лучше всего развивать навык, смешивая различные ингредиенты и узнавая их свойства. Для лучшего прогресса смешивать лучше не по два, а по три ингредиента. Так выше вероятность, что в выборке не из восьми, а из двенадцати свойств попадутся два одинаковых. Разумеется, при смешивании ингредиентов необходимо брать те, у которых больше неизученных свойств, что позволит узнавать новые свойства чаще. С той же целью для эксперимента не рекомендуется брать ингредиент, все свойства которого уже известны — вероятность открыть новое будет значительно ниже. Перед серией экспериментов рекомендуется сохранить игру, записать успешные комбинации, потом перезагрузить последнее сохранение и смешать то, что приводит к узнаванию новых свойств. Так можно сэкономить немало ценных материалов, особенно если приходится работать с дорогостоящими компонентами.
- Если сохранить корень жарницы после прохождения заданий Тёмного Братства, он может очень сильно помочь при создании сильного яда для особенно стойких противников. У корня базовым свойством стоит «Урон здоровью» как у простого и алого корня Нирна. Но при создании яда с использованием корня жарницы, урон от этого яда будет как минимум в 1000(!) пунктов. При навыке алхимии, развитом до 100, урон от этого зелья равен примерно 5000 – 6000 единицам (следовательно, он мгновенно убивает любого персонажа или существо в игре).
Алхимические эффекты
- Некоторые эффекты можно обнаружить только методом проб и ошибок.
- Если сочетаются позитивные и негативные свойства, одни из них будут ослаблены.
При использовании зелья, повышающего навык восстановления, без предметов одежды, зелье кроме всего прочего увеличивает эффект от надеваемых предметов. Причём при использовании одежды на увеличение навыка алхимии — эффект растёт в геометрической прогрессии. Это может вылиться в то, что уже через 8−9 циклов игра вылетит из-за чрезмерно высоких значений.
- Создаём зелье повышения навыка: восстановление.
- Снимаем всю одежду с персонажа, применяем зелье, экипируем на персонаж одежду, зачарованную на повышение навыка алхимии.
- Повторяем пункты 1–2 нужное количество раз.
- Под действием эффекта создаём нужное зелье («Кузнечное дело», «Зачарование») и используем по назначению.
Повышение навыка: алхимия (ориг.Fortify Alchemy) увеличивает ваш навык "Алхимия".
Содержание
Зачарование
Следующие предметы используют этот эффект. Вы можете изучить этот эффект с последующим его использованием для зачарования предметов с эффектом "Повышение навыка: алхимия", но для этого надо найдете один из следующих предметов и изучить его:
- Все разновидности наручей/перчаток и шлемов алхимии
- Включает в себя зачарования (малой/настоящей/великой/истинной/несравненной) алхимии
- Эти предметы не могут быть разочарованы когда активны связанные квесты, но может в другое время.
Предметы которые не могут быть разочарованы (изучены), они включают::
Зачарование предметов
Эффект Повышение навыка: алхимия может быть применён к следующим предметам:
Примечание
- Книга Путеводитель по растениям Скайрима имеет список ингредиентов Ядовитый колокольчик как "эффективным в смесях для повышения одного навыка Алхимии." Это не верно, так как нет никаких ингредиентов с эффектом "Повышение навыка: алхимия".
- Магазин "Сияющие одежды" в Солитьюде это прекрасное место, где можно посмотреть и пополнить запасы нескольким зачарованными предметами.
Алхимия это искусство изготовления зелий и ядов. Перки этого навыка повышают эффективность зелий и ядов, удаляют положительные эффекты у ядов и отрицательные эффекты у зелий, и позволяют вам собрать в два раза больше ингредиентов из растений.
Содержание
Перки
Перк Ранг ID Треб. уровень навыка Описание Алхимик
(Alchemist)1 000be127 нет Зелья и яды на 20% сильнее 2 000c07ca 20 Алхимия Зелья и яды на 40% сильнее 3 000c07cb 40 Алхимия Зелья и яды на 60% сильнее 4 000c07cc 60 Алхимия Зелья и яды на 80% сильнее 5 000c07cd 80 Алхимия Зелья и яды на сильнее в два раза Экспериментатор
(Experimenter)1 00058218 50 Алхимия, Провизор Поедая ингредиенты, вы узнаете первые два эффекта 2 00105f2a 70 Алхимия Поедая ингредиенты, вы узнаете первые три эффекта 3 00105f2b 90 Алхимия Поедая ингредиенты, вы узнаете всех четыре их эффекта Целитель
(Physician)00058215 20 Алхимия, Алхимик ур.1 Зелья для Восстановление здоровья, Восстановление магии или Восстановления запаса сил на 25% мощнее. Провизор
(Benefactor)00058216 20 Алхимия, Целитель У создаваемых вами зелий положительный эффект дополнительно увеличивается на 25%. Отравитель
(Poisoner)00058217 30 Алхимия, Целитель Яды, которые вы смешиваете, на 25% эффективнее. Концентрированный яд
(Concentrated Poison)00105f2f 60 Алхимия, Отравитель Яды, использованные на оружии, наносят в два раза больше урона. Травник
(Green Thumb)00105f2e 70 Алхимия, Концентрированный яд Два ингредиента, получаемые из одного растения. Змеиная кровь
(Snakeblood)00105f2c 80 Алхимия, Концентрированный яд, Экспериментатор 50% сопротивления ко всем ядам. Чистота
(Purity)0005821d 100 Алхимия, Змеиная кровь Все негативные эффекты будут удалены из созданного зелья, все положительные эффекты будут удалены из созданного яда. Следующие расы имеют бонус к навыку Алхимии:
Использование навыка
При использовании навыка не обойтись без специального объекта - Алхимической лаборатории. Именно с ее помощью из ингредиентов происходит создание всевозможных зелий или ядов.
При этом вы можете комбинировать два или более ингредиентов, имеющих общие магические эффекты. Если общий эффект - полезный (например, Восстановление здоровья), вы создадите зелье; если негативный (например, Урон здоровью), вы создадите яд. Зелье с несколькими эффектами может быть создано, если комбинируемые ингредиенты имеют больше, чем один общий эффект.
Каждый ингредиент имеет в общей сложности четырех доступных эффекта. Чтобы определить первый эффект ингредиента, вы должны попробовать ингредиент на вкус. Дополнительные эффекты могут быть обнаружены в ходе экспериментов, когда из комбинации ингредиентов успешно создается зелье.
Заниматься алхимией можно только в специально отведенных местах.
Ваш уровень алхимического навыка определяет силу любого зелья или яда, которые вы создаете. В свою очередь, создание зелий / ядов приводит к увеличению навыка алхимии, так же, как и поедание ингредиентов.
Ингредиенты можно найти в бочках и мешках на различных локациях, а так же на телах поверженных врагов. Кроме того, их можно честно приобрести у алхимиков, либо самостоятельно собирать в местах произрастания или обитания. Респавн ингредиентов происходит раз в месяц.
По вышеуказанной ссылке находится русскоязычный ресурс, посвященный алхимии Skyrim. Он позволяет сортировать как ингредиенты по типу эффектов, так и в обратном порядке - по отмеченным ингредиентам составлять списки возможных зелий, что может оказаться весьма полезным на начальном этапе изучения алхимии.
Этот перечень эффектов также можно назвать списком рецептов зелий и ядов. Для того, чтобы сделать соответствующее эффекту зелье, достаточно смешать два любых ингредиента из списка. Добавление третьего может придать дополнительные эффекты к получаемому зелью, вплоть до шести, так что поле для экспериментов достаточно обширно.
Содержание
Положительные эффекты (зелья)
Водное дыхание
Ингредиенты с эффектом «Водное дыхание» (ориг. Waterbreathing):
Восстановление запаса сил
Ингредиенты с эффектом «Восстановление запаса сил» (ориг. Restore Stamina):
Восстановление здоровья
Ингредиенты с эффектом «Восстановление здоровья» (ориг. Restore Health):
Восстановление магии
Ингредиенты с эффектом «Восстановление магии» (ориг. Restore Magicka):
Исцеление болезней
Ингредиенты с эффектом «Исцеление болезней» (ориг. Cure Disease):
Невидимость
Ингредиенты с эффектом «Невидимость» (ориг. Invisibility):
Повышение запаса сил
Ингредиенты с эффектом «Повышение запаса сил» (ориг. Fortify Stamina):
Повышение здоровья
Ингредиенты с эффектом «Повышение здоровья» (ориг. Fortify Health):
Повышение магии
Ингредиенты с эффектом «Повышение магии» (ориг. Fortify Magicka):
Повышение искусства торговли
Ингредиенты с эффектом «Повышение искусства торговли» (ориг. Fortify Barter):
Повышение навыка: блокирование
Ингредиенты с эффектом «Повышение навыка: блокирование» (ориг. Fortify Block):
Повышение навыка: взлом
Ингредиенты с эффектом «Повышение навыка: взлом» (ориг. Fortify Lockpicking):
Повышение навыка: восстановление
Ингредиенты с эффектом «Повышение навыка: восстановление» (ориг. Fortify Restoration):
Повышение навыка: двуручное оружие
Ингредиенты с эффектом «Повышение навыка: двуручное оружие» (ориг. Fortify Two-handed):
Повышение навыка: зачарование
Ингредиенты с эффектом «Повышение навыка: зачарование» (ориг. Fortify Enchanting):
Повышение навыка: изменение
Ингредиенты с эффектом «Повышение навыка: изменение» (ориг. Fortify Alteration):
Повышение навыка: иллюзия
Ингредиенты с эффектом «Повышение навыка: иллюзия» (ориг. Fortify Illusion):
Повышение навыка: карманные кражи
Ингредиенты с эффектом «Повышение навыка: карманные кражи» (ориг. Fortify Pickpocket):
Повышение навыка: колдовство
Ингредиенты с эффектом «Повышение навыка: колдовство» (ориг. Fortify Conjuration):
Повышение навыка: кузнечное дело
Ингредиенты с эффектом «Повышение навыка: кузнечное дело» (ориг. Fortify Smithing):
Повышение навыка: лёгкая броня
Ингредиенты с эффектом «Повышение навыка: лёгкая броня» (ориг. Fortify Light Armor):
Повышение навыка: одноручное оружие
Ингредиенты с эффектом «Повышение навыка: одноручное оружие» (ориг. Fortify One-Handed):
Повышение навыка: разрушение
Ингредиенты с эффектом «Повышение навыка: разрушение» (ориг. Fortify Destruction):
Повышение навыка: скрытность
Ингредиенты с эффектом «Повышение навыка: скрытность» (ориг. Fortify Sneak):
Повышение навыка: стрельба
Ингредиенты с эффектом «Повышение искусства лучника» (ориг. Fortify Archery):
Повышение навыка: тяжёлая броня
Ингредиенты с эффектом «Повышение навыка: тяжёлая броня» (ориг. Fortify Heavy Armor):
Повышение переносимого веса
Ингредиенты с эффектом «Повышение переносимого веса» (ориг. Fortify Carry Weight):
Регенерация запаса сил
Ингредиенты с эффектом «Регенерация запаса сил» (ориг. Regenerate Stamina):
Регенерация здоровья
Ингредиенты с эффектом «Регенерация здоровья» (ориг. Regenerate Health):
Регенерация магии
Ингредиенты с эффектом «Регенерация магии» (ориг. Regenerate magicka):
Сопротивление магии
Ингредиенты с эффектом «Сопротивление магии» (ориг. Resist Magic):
Сопротивление огню
Ингредиенты с эффектом «Сопротивление огню» (ориг. Resist Fire):
Сопротивление холоду
Ингредиенты с эффектом «Сопротивление холоду» (ориг. Resist Frost):
Сопротивление электричеству
Ингредиенты с эффектом «Сопротивление электричеству» (ориг. Resist Shock):
Сопротивление ядам
Ингредиенты с эффектом «Сопротивление ядам» (ориг. Resist Poison):
Отрицательные эффекты (яды)
Бешенство
Ингредиенты с эффектом «Бешенство» (ориг. Frenzy):
Замедление
Ингредиенты с эффектом «Замедление» (ориг. Slow):
Затяжной урон запасу сил
Ингредиенты с эффектом «Затяжной урон запасу сил» (ориг. Lingering Damage Stamina):
Затяжной урон здоровью
Ингредиенты с эффектом «Затяжной урон здоровью» (ориг. Lingering Damage Health):
Затяжной урон магии
Ингредиенты с эффектом «Затяжной урон магии» (ориг. Lingering Damage Magicka):
Опустошение запаса сил
Ингредиенты с эффектом «Опустошение запаса сил» (ориг. Ravage Stamina):
Опустошение здоровья
Ингредиенты с эффектом «Опустошение здоровья» (ориг. Ravage Health):
Опустошение магии
Ингредиенты с эффектом «Опустошение магии» (ориг. Ravage Magicka):
Паралич
Ингредиенты с эффектом «Паралич» (ориг. Paralysis):
Повреждение регенерации запаса сил
Ингредиенты с эффектом «Повреждение регенерации запаса сил» (ориг. Damage Stamina Regen):
Повреждение регенерации магии
Ингредиенты с эффектом «Повреждение регенерации магии» (ориг. Damage Magicka Regen):
Страх
Ингредиенты с эффектом «Страх» (ориг. Fear):
Урон запасу сил
Ингредиенты с эффектом «Урон запасу сил» (ориг. Damage Stamina):
Урон здоровью
Ингредиенты с эффектом «Урон здоровью» (ориг. Damage Health):
Урон магии
Ингредиенты с эффектом «Урон магии» (ориг. Damage Magicka):
Уязвимость к магии
Ингредиенты с эффектом «Уязвимость к магии» (ориг. Weakness to Magic):
Уязвимость к огню
Ингредиенты с эффектом «Уязвимость к огню» (ориг. Weakness to Fire):
Уязвимость к холоду
Ингредиенты с эффектом «Уязвимость к холоду» (ориг. Weakness to Frost):
Уязвимость к электричеству
Ингредиенты с эффектом «Уязвимость к электричеству» (ориг. Weakness to Shock):
Уязвимость к яду
Ингредиенты с эффектом «Уязвимость к яду» (ориг. Weakness to Poison):
В этом руководстве тонкости развития всех восемнадцати навыков в игре The Elder Scrolls V: Skyrim и советы по их эффективному повышению. Учтите, что следование этому руководству может лишить вас удовольствия от самостоятельного знакомства с игрой, а некоторые советы основаны на рутинном повторении одной и той же последовательности действий. Если вам действительно не важен геймплей и ради высоких значений навыков у персонажей вы готовы на всё, то лучше уж воспользоваться консольными командами для повышения навыков и сэкономить своё время.Кузнечное дело
Удобнее всего начинать развитие персонажа именно с этого навыка, так как в сочетании с навыком «Зачарование» он будет приносить внушительный доход. Идеальное место для прокачки — Вайтран, магазин «Дом воительницы», ибо там аж два торговца в одном месте (внутри и снаружи). Покупаем у обоих всю железную руду, железные слитки, кожу и полоски из неё. Руду переплавляем, кожу нарезаем, куём кинжалы, повышаем навык «Кузнечное дело» до 30, вкладываем пунктик в способность «Двемерские доспехи». Собираем как можно больше металлолома в двемерских руинах, переплавляем в слитки, покупаем вдвое меньше железных слитков, и до 100 навыка куём двемерские луки. Их продажа уже сама по себе покрывает расходы.
Создание ювелирных изделий быстро развивает навык. Причём, чем дороже готовое изделие, тем больше наполняется полоска роста навыка. Совместите развитие навыка «Кузнечное дело» с развитием навыка «Изменение». Для этого понадобится заклинание школы магии «Изменение» «Трансмутация», том которого можно найти в лагере Чистых родников или в Ансилвунде. С помощью заклинания можно изменять железную руду в серебряную, а серебряную в золотую, обеспечивая кузнеца материалом для производства ювелирных украшений и развивая навык «Изменение» (хоть и не очень быстро).
При достаточном количестве средств, неплохо на развитие навыка может повлиять и строительство полноценного дома.
Самый эффективный способ развития навыка «Кузнечное дело» (и «Карманные кражи» одновременно) работает примерно до 25 уровня. Для этого понадобится около 3000 септимов. Подойдите к кузнецу Балимунду в Рифтене или к Йорлунду Серая Грива в Вайтране и попросите, чтобы он научил навыку Вашего героя (главное не платите ему слишком много, если уровень навыка «Карманные кражи» низок, иначе ничего не получится). После чего крадите у него заплаченные за уроки деньги. Очки способностей за полученные уровни придётся вкладывать и в «Карманные кражи», поскольку цена за обучение растёт и шанс успешной кражи уменьшается. Так же можно поступать, развивая остальные навыки.
Зачарование
Этот навык также будет необходим для развития магических навыков. Идеальный способ — найти оружие, зачарованное на захват душ, подбирать любые попадающиеся камни душ и покупать пустые маленькие и крохотные (самые дешёвые). Путешествуя по Скайриму, заполняем камни душ. Будет большим плюсом, если главный герой изучит такие эффекты зачарования, как «Отпугивание нежити», «Поглощение здоровья», «Паралич» или «Изгнание даэдра» — они сделают зачарованные предметы особенно дорогими. Далее просто зачаровываем выкованные ранее кинжалы и двемерские луки этими эффектами. Прирост умения значителен. Прибыль от продажи результата работы не только покроет расходы, но и обеспечит целым состоянием.
Алхимия
Очень хорошо, что «Зачарование» было развито заранее. Теперь можно наложить на головной убор, перчатки, кольцо и амулет по 29 % улучшения качества зелий, отчего они станут не только эффективнее, но и дороже. Рецепт развития навыка прост: ездим по городам, скупаем все ингредиенты у алхимиков, неизвестные пробуем, из известных варим зелья.
На начальных этапах лучше всего развивать навык, смешивая различные ингредиенты и узнавая их свойства. Для лучшего прогресса смешивать лучше не по два, а по три ингредиента. Так выше вероятность, что в выборке не из восьми, а из двенадцати свойств попадутся два одинаковых. Разумеется, при смешивании ингредиентов необходимо брать те, у которых больше неизученных свойств, что позволит узнавать новые свойства чаще. С той же целью для эксперимента не рекомендуется брать ингредиент, все свойства которого уже известны — вероятность открыть новое будет значительно ниже.
Первое время алхимия не будет окупаться, так что можем просто не покупать такие дорогие ингредиенты, как сердца даэдра и элементальные соли, обходясь более дешёвыми. В первую очередь стараемся варить зелья с эффектами «Паралич», «Невидимость», «Повреждение регенерации магии», «Регенерация магии», «Повышение здоровья» так как стоят такие зелья довольно немало. Алхимия — тоже весьма неплохой способ зарабатывания денег, а также наилучший способ развить навыки персонажа.
Красноречие
Итак, навык «Алхимия» развит до сотни и в инвентаре персонажа не только уйма золота, но и пара сотен килограммов зелий стоимостью, минимум, по 500—1000 золотых каждое. Уже редко попадается торговец, способный купить больше пары зелий за раз. Но есть замечательный способ преобразовать этот тяжкий груз в развитие навыка «Красноречие». Если имеется способность «Купец», то торговать зельями можно с любым торговцем, в противном случае — только с алхимиками. Предварительно набрав зелий с избытком, работаем по схеме: продаём несколько штук, затем выкупаем их обратно, снова продаём покрывая расходы имеющимися зельями. Старайтесь не выкупать на сумму больше чем на15 000 септимов за раз — может произойти баг и вы не будете получать денег с продажи. Прирост умения колоссален — у одного торговца за 10-15 минут навык поднимается с 15 до 100.
Для развития навыка «Красноречие» нужно как можно чаще пользоваться убеждением. Причём, чем сложнее убедить персонажа, тем больше растёт навык при успешной попытке убеждения. Навык растёт также и при угрозах, однако это более «рискованный» вариант. Облегчить убеждение могут зачарованные на повышение навыка элементы экипировки, зелья, а также Дар милосердия и благословение Дибеллы.
Кроме убеждения, вы можете развивать красноречие, применяя угрозы. Угрозу стоит применять в случае, если вы превосходите оппонента по силе и вооружению или ранее победили его в бою. На успех угрозы влияет как навык красноречия, так и разница в уровне персонажей. К примеру, сделать квест «С поличным» можно, убедив Хофгира Грозу Лошадей отдать вам знак Дибеллы при помощи угроз, предварительно побив его в кулачном бою, или, что будет гораздо сложнее, при помощи убеждения. Рост навыка от успешной угрозы происходит точно также, как и от успешного убеждения.
Восстановление
Нет, не надо подставлять себя под удары и лечиться, это не самый лучший путь. Покупаем книжку с заклинанием «Отпугивание младшей нежити», заходим в какую-нибудь гробницу (например, Зал мёртвых Вайтрана) и пугаем скелета с двух рук (без способности «Двойное восстановление»!). Несчастный будет пытаться убежать, но заклинание оглушает его на пару секунд, так что, если приловчиться, он и с места не сойдёт.
Другой способ заключается в использовании заклинания «Вызов костяного человека» в сочетании с «Отпугиванием нежити». Принцип тот же, что и со скелетом, но, в отличие от него, костяной человек не убегает, что делает развитие навыка ещё более простым. Однако сложность в получении тома заклинания для вызова костяного человека делает этот способ не таким привлекательным на низких уровнях развития персонажа.
Если же уже изучено (или может быть приобретено) заклинание «Круг защиты», можно не искать нежить в целях её отпугивания. Заклинание работает буквально в «чистом поле», совершенно не требуя поблизости никаких существ типа «нежить». Можно творить его даже в одном из домов главного героя, и навык будет развит довольно быстро, учитывая, что это заклинание уровня «Эксперт». На низком уровне навыка это заклинание, конечно, недоступно, но оно очень пригодится для развития навыка свыше 70 единиц, когда скорость развития значительно снижается.
Иллюзия
Покупаем дешёвое заклинание «Успокоение», находим где-нибудь оленя и успокаиваем его с двух рук (без способности «Двойная иллюзия»!). Олень будет просто мирно стоять, попасть по нему не составит труда. Через пятнадцать минут имеем навык, развитый до ста пунктов.
Можно также использовать заклинание «Бегство» на грязевом крабе. Так как заклинание требует больше очков маны, прокачка идёт значительно быстрей, но постоянно убегающий краб приносит некоторые неудобства.
Ещё один способ прокачки это использовать заклинание «Приглушение шагов» (без способности «Двойная иллюзия»!) с двух рук. Для этого нужно активировать Знак Атронаха и подставиться под луч света в Килкрите (храме Меридии). Магия восполняется мгновенно, но есть один минус — этот луч света наносит небольшой урон, и через некоторое время приходится лечиться. Через 15–25 минут имеем навык, развитый до ста пунктов.
Колдовство
Бесполезно вызывать атронахов. Изучаем «Захват душ», путешествуем к северному побережью и применяем это заклинание с двух рук (опять же, без способности «Двойное колдовство») на медленного неуклюжего хоркера. Это тоже займет не больше 15 минут.
Идеально, когда попадается стая злокрысов, штук 5-6. Применяем на них «Захват душ». При постройке подвала в поместье,HF там будут регулярно появляться подобные стаи. Если через канализацию пробраться в поместье «Златоцвет», тоже можно столкнуться со стаей агрессивных грызунов. На более высоких уровнях можно посетить локации, которые были очищены в самом начале игры.
«Оживление зомби» (уровень «Новичок») — после зачистки пещеры собираем всё, что найдём, и попутно оживляем мёртвых бандитов. Реанимированных бандитов можно повторно убить, тем самым поспособствовав развитию другого навыка.
Изменение
Идеально развивается заклинаниями «Телекинез» (чем больше, тяжелее и дальше предмет, тем быстрее происходит развитие навыка) или «Обнаружение жизни» (использовать в местах, где много живых существ. Также можно использовать «Обнаружение смерти», но в местах, где водится нежить. Чем больше обнаруживаем в единицу времени, тем быстрее растёт навык). Удобно прокачивать данный навык в дневное время на рыночных площадях городов.
Экзотический, но эффективный метод развития навыка связан с выполнением задания Коллегии Винтерхолда «Балансировка», во время которого персонаж обладает временным эффектом мгновенного восстановления магии в течение двух часов реального времени. После того, как эффект получен, нужно совершить путешествие в любой густонаселённый город Скайрима, встать днём в людном месте, в одну руку персонажа экипировать заклинание «Телекинез», во вторую — «Обнаружение жизни» и бросить на землю какой-нибудь предмет потяжелее. После этого притягиваем «Телекинезом» предмет и используем «Обнаружение жизни». Таким способом навык развивается очень быстро.
Разрушение
Тут есть свои тонкости. Скорость развития рассчитывается исходя не столько из общего нанесённого урона, сколько из уровня заклинания, которым этот урон был нанесён. Иными словами, убийство существа заклинанием «Ледяной шип» (уровень «Ученик») поднимет уровень навыка меньше, чем убийство того же существа «Ледяной бурей» (уровень «Адепт»). Используйте мощнейшие заклинания из доступных, используя обе руки. Не берите пока что способность «Двойное разрушение», попадание двух заклинаний быстрее повысит навык, чем попадание одного усиленного.
Тяжёлая и Лёгкая броня
Тяжёлая броня
Терпим побои, лечимся, попиваем зелья. Ничего сложного.
Быстро прокачать навык можно в Рифтене, в комнате с злокрысами. Злокрысы слабы, а атаки их быстры.Лёгкая броня
Аналогично «Тяжёлой броне».
Блокирование
Удобно развивать навык, прикрываясь щитом от врагов, использующих стиль боя с оружием в обеих руках, либо нанося удары самим щитом.
Если здоровье и броня позволяют, то для максимально быстрого развития можно использовать сильных существ, например, призванного лорда дремора. Его можно разозлить парой оплеух или каким-нибудь слабым заклинанием, после чего потерпеть удары его могучего двуручного меча.
Двуручное оружие
Это медленное оружие можно ускорить с помощью ту'ума «Элементная ярость». Так развивать навык значительно проще. Помните, на зачарованное оружие крик не подействует.
Одноручное оружие
Помимо «Элементной ярости» может пригодиться способность «Двойной вихрь». Экипируйте персонажу второе оружие в левую руку. Его можно даже не использовать — скорость атаки будет заметно выше. Сочетание кинжалов, способности и крика даёт просто немыслимую быстроту ударов.
Существует несколько безопасных вариантов развития данного навыка. Можно призывать ледяного атронаха, заодно немного развивая навык «Колдовство». Для тренировок на атронахе оружие необходимо заточить. Атронаха желательно убить как можно быстрее. Таким методом навык возможно развить с 15 до 100 примерно за два часа реального времени, так что неплохо по возможности ускорить этот процесс, беря уроки у учителей, начиная примерно с 70 уровня развития навыка.
Стрельба
Может значительно ускорить развитие лук Зефир. «Элементная ярость» на стрелковое оружие не действует.
Скрытность
Проще всего развить навык, используя скрытные ближние атаки. Для этих целей хорошо подходят нордские руины с ещё не пробудившимися драуграми.
Взлом
Полезно сделать набор вещей, увеличивающий этот навык, и переодеваться в него для тренировки на замках уровня «Мастер», когда такие попадаются. Также в этих целях можно использовать Скелетный ключ, не тратя времени и денег на поиски и покупку отмычек.
Также можно накупить отмычек и ломать их на сложных замках. Каждая сломанная отмычка повышает навык. Это достаточно быстрый и недорогой способ развития навыка.
Ещё можно вступить в Гильдию воров и зайти в комнату для тренировок (локация «„Буйная фляга“ — Цистерна») — там будут пять разных сундуков, у каждого будет стоять разная сложность замков, вплоть до «Мастера». Эти сундуки обновляются чаще других, что позволяет очень легко и быстро прокачать навык.
Карманные кражи
Пригодится самодельный набор вещей, увеличивающий этот навык. Один из самых простых для развития навыков. Начинайте красть суммы в несколько десятков септимов, достигая в конце развития этого навыка нескольких тысяч (и это без зачарованной на повышение навыка одежды).
Идеальные жертвы — учителя навыков. После получения урока или нескольких на сумму, которую есть шанс украсть, можно красть вложенные в обучение деньги. Чем больше украденная сумма, тем быстрее растёт навык.
Если ценные вещи у жертв закончились, а для воровства очень ценных не хватает навыка — не беда! Крадите, то что можно, но при этом находясь лицом к лицу с жертвой. Вероятность успеха карманной кражи понизится, а рост навыка в случае успеха повысится. Идеальные жертвы для развития навыка таким способом — стражники. У них раз в сутки обновляется инвентарь, вещи в котором можно украсть при низком уровне развития навыка со спины, а на более высоком — лицом к лицу.
Общие советы
В течении восьми часов после сна в собственной кровати навыки растут чуточку быстрее, если, конечно, ваш персонаж не болен ликантропией. Будет также полезно сходить к Камню Любовника. А если вы уже добыли этериевую корону, воспользуйтесь дополнительно ещё одним из камней-хранителей. Но не стоит забывать, что бонусы от сна и Камня Любовника не складываются!
При развитии некоторых навыков даёт о себе знать количество противников (или других, мирных существ). Так, например, от этого зависит прогресс в навыках «Лёгкая броня», «Тяжёлая броня», «Скрытность» и «Колдовство».
Завершение
А в завершении я бы хотел поблагодарить вас за просмотр и оценку моего руководства. А так же я буду рад любой критике.
Читайте также: