Самый первый halo
У PlayStation есть Uncharted (а ещё The Last of Us, God of War, Gran Turismo), у Nintendo – Марио, ну, а у Xbox – Halo. Честно говоря никогда не понимал всей этой шумихи вокруг мастера Чифа и его приключений в космосе.
Но, прочитав недавно на DTF статью с разбором первой части, где объясняется, почему Halo стала культовой и легендарной, я решил все же попробовать. А вдруг пропустил годноту?
Не пропустил. Ранее я уже пробовал играть в Halo – покупал на распродаже третью часть для Xbox 360. Помню как врубил ее и офигел от количества ярких цветов: все было зеленым, красным, синим. Пестрым.
Модели противников-инопланетяне были словно собраны из детской фантастики в духе «Могучих рейнджеров», а пушки стреляли разноцветными лазерами. И в Halo Combat Evolved, которая вышла в начале нулевых, все то же самое.
Да, Halo первый в истории сделала удобный (и популярный) шутер для консолей. Я не сомневаюсь в ее заслугах. Но почему оружие так паршиво стреляет? Я вообще не чувствую отдачи и веса.
Почему на уровнях так много скучного гринда? Почему герои такие карикатурные? Я бы прости игре все, будь у нее интересная механика стрельбы. Но ее нет.
Мне кажется, Halo, это такая игра из детства. И многие ее запомнили ее как яркое событие из молодости. Я же в нее не играл, когда был ребенком. И воспринимаю слишком критично. И мне очень жаль, что я не могу насладиться игрой, которой стукнуло почти 20 лет.
С другой стороны есть масса отличных игр, которые я пропустил. Тот же God of War. Но для этого мне придется покупать PlayStatation, который я куплю еще не скоро.
А как вы относитесь к Halo? Пишите в комментариях, а еще ставьте лайк и подписывайтесь на канал!
Halo: Combat Evolved — научно-фантастическая видеоигра в жанре Bungie и выпущенная в 2001 году компанией Microsoft Studios. Игра была разработана специально для игровой консоли Halo 2 (2004 г.) и Halo 3 (2007 г.). На сегодняшний день эта игра считается классикой не только серии, но и всей игровой индустрии в целом.
Содержание
Общее описание [ ]
Персонажи и настройки [ ]
Сюжетная линия Halo: Combat Evolved линейна; в отличии от других шутеров того периода (например, Deus Ex), для Halo несвойственно наличие нескольких концовок, зависящих от выбора игрока, вместо этого сюжет постоянно подводит действие к единому финалу. Сам сюжет преподносится игроку посредством игровых инструкций, сценарных действий и разговоров на протяжении игры, а также посредством ряда кат-сцен, которые не срежиссированы в отдельные видеоролики, а созданы при использовании графического движка игры. Такой метод повествования ныне широко распространён в современных видеоиграх. Xbox-версия Halo: Combat Evolved позволяет проходить кампанию как в одиночку, так и в кооперативе с ещё одним человеком при помощи режима разделения экрана. Версия игры для PC лишена этого режима.
Сюжет [ ]
Далее раскрывается важная сюжетная информация. Не читайте ее, если не хотите лишить себя удовольствия и личных впечатлений.Halo, как и предыдущие релизы Bungie (например серия Marathon) имеет замысловатый сюжет:
Действие Halo: Combat Evolved разворачивается в 2552 году, и начинается с того, как крейсер ККОН "Столп Осени", сбежавший в пространство скольжения после окончания Падения Предела, открывает парящий в космосе рядом с газовым гигантом гигантский мир-кольцо — "Ореол". Главный герой игры, мастер-главный старшина Джон-117, суперсолдат-Спартанец, находится на борту этого судна в криосне, и когда "Столп Осени" атакует Ковенант — религиозный альянс пришельцев и заклятый враг человечества — экипаж пробуждает его.
Мастер-старшина, капитан Киз и Кортана на мостике "Столпа Осени".
Поскольку вражеских сил, штурмующих крейсер, слишком много, капитан "Столпа Осени" Джейкоб Киз приказывает Джону-117 любой ценой защищать искусственный интеллект корабля, Кортану. Будучи носительницей жизненно важных данных о Космическом Командовании Объединённых Наций, включая знание о местоположении Земли, Кортана является слишком важной персоной, и её захват ковенантами может обернуться катастрофой. Исполняя задание, мастер-старшина эвакуируется вместе с Кортаной с обречённого корабля и высаживается на поверхности мира-кольца. С морпехами ККОН, направлением от Кортаны и своей
Мастер-старшина ведёт команду морпехов через помещения инопланетного корабля.
Объединившись с выжившими войсками ККОН и Эвери Джонсоном , Джон-117 принимает участие в операции по спасению капитана Киза с ковенантского крейсера "Истина и Единение". Как только капитан оказывается на свободе, Кортана узнаёт, что Ореол, предположительно, является оружием и имеет огромное религиозное значение для Ковенанта. Понимая, что при таком раскладе инопланетяне не должны завладеть миром-кольцом, Киз отправляет Джона-117 на миссию по захвату Центра Управления Ореолом, в то время как сам он с сержантом Джонсоном отправляется на поиски оружейного склада ковенантов.
При поддержке морских пехотинцев, мастер-старшина атакует Скрытый Картограф — помещение с картой, которая содержит информацию о каждой локации на кольце, включая Центр Управления. Добравшись до места и успешно зачистив Центр Управления, Джон-117 вставляет Кортану в компьютерные системы Ореола, из которых она узнаёт, что этот мир-кольцо был построен Предтечами, расой древних инопланетян, которые в глазах ковенантов являются богами. Однако вместе с тем Кортана узнаёт, что на Ореоле есть что-то ещё — нечто, чего страшатся ковенанты. Перепуганная этим, Кортана требует, чтобы Джон-117 не позволил капитану Кизу получить доступ к "оружейному складу", пока ещё не поздно. Джон-117 прибывает в место, где в последний раз видели капитана и сопровождающих его морпехов — подземное сооружение на болотах. По всему комплексу он наталкивается на следы интенсивной битвы, и вскоре находит запись со шлема одного из морских пехотинцев, после просмотра которой у старшины не остаётся сомнений: войдя в глубины комплекса, капитан Киз и его эскорт столкнулись с принципиально новой угрозой: Потопом.
Мастер-старшина впервые встречается со Смотрителем Установки 04, 343 Виновной Искрой.
Потоп — паразитическая форма жизни, получившая своё название из-за своего способа подавлять любое сопротивление своим количественным превосходством. Освободившись впервые за сто тысяч лет своего заточения, Потоп стремительно распространяется по Ореолу, нанося катастрофический урон как ковенантам, так и людям. Освобождение Потопа вынуждает вступить в игру новую сторону конфликта — автоматизированных роботов Предтеч Стражей, ведомых эксцентричным и слегка сумасшедшим Смотрителем кольца, 343 Виновной Искрой, который намерен активировать оборонительные системы Установки 04 (так он называет свой Ореол), чтобы сдержать эпидемию Потопа. Для этого, ИИ Предтеч заручается помощью старшины, и под его руководством Джон-117 путешествует по просторам Индекс Активации. Сразившись с ордами Потопа и получив заветный артефакт, старшина и Виновная Искра возвращаются в Центр Управления, где запускают процесс активации. Однако прежде чем это происходит, всё ещё находящаяся в системах Кортана останавливает их и рассказывает Джону правду о сооружении Предтеч и его назначении — Ореол был создан для подавления Потопа путём устранения его пищи, и будучи активированным, мир-кольцо уничтожит всю разумную жизнь в галактике. Осознав угрозу, Джон-117 и 343 Виновная Искра одновременно разрывают свой союз, и становятся врагами. Не видя иного способа помешать планам Смотрителя активировать Ореол и одновременно устранить Потоп, Кортана предлагает радикальное решение — уничтожить мир-кольцо при помощи подрыва ядерных реакторов "Столпа Осени".
Взрыв и последующее разрушение Ореола.
Чтобы достичь желаемого, им необходим капитан Киз, поскольку только он способен запустить процесс самоуничтожения крейсера, и чтобы выиграть немного времени на его поиски, старшина и Кортана саботируют три генератора, питающих основное оружие Ореола. Пробравшись на борт "Истины и Единения", откуда поступает сигнал капитана, Спартанец и Кортана находят его слишком поздно: Потоп поглотил Киза, и у Джон забирает у него нейронные имплантаты, обеспечивающие командный доступ к системам "Осени". С боем пробившись через рассеянные и дезорганизованные войска Ковенанта, распространяющийся Потоп и Стражей под командованием 343 Виновной Искры, Джон-117 успешно перегружает реакторы корабля, и вместе с Кортаной эвакуируется на "Длинном Мече" прежде, чем "Столп Осени" взрывается, уничтожая мир-кольцо. Кортана предполагает, что в живых остались только они, а Джон осознаёт, что они только начинают ужасающую битву.
Появления [ ]
Персонажи
Расы и существа
Организации
Локации
События
Технологии и оборудование
- Коммуникационный пункт Ковенанта
- Кристальный информационный чип
Техника
Оружие
Геймплей [ ]
Геймплей Halo: Combat Evolved характеризуется несколькими особенностями, которые отличают его от менее известных видеоигр жанра FPS того времени:
- Выполнение сюжетной линии: геймплей и сюжет Halo: Combat Evolved тесно взаимосвязаны, и подаются игроку в убедительном виде в течении всей игры.
- Ввод техники: игроки получают возможность проходить игру не только пешими, но и с помощью управления множеством наземных и воздушных видов техники с видом от третьего лица. Это преимущество привносит ожидаемое чувство погружения в события, и усиливает определённые моменты геймплея, тем самым вновь противопоставляя Halo своим ровестникам-шутерам.
- Система оружия: новая оружейная система Halo: Combat Evolved уникальна в двух аспектах. Во-первых, она позволяет игроку носить с собой только два вида оружия, тем самым вынуждая его выбирать свой арсенал на протяжении всей игры. Во-вторых, появилась отдельная клавиша для метания гранаты, что придало особое преимущество при прохождении кампании, и особенно при игре в мультиплеер.
- Искусственный интеллект: для игр своего времени ИИ, управляющий врагами и союзниками в Halo: Combat Evolved, был весьма сложным. Новая система действий для ИИ позволила совершать им такие запоминающиеся действия, как бегство при гибели вышестоящего командира, отскок в сторону с пути транспортного средства, и занятие укрытия при подавляющем огне или взрыве взрывчатки.
Передвижения в Halo схожи с остальными шутерами от первого лица, позволяя персонажам передвигаться назад, вперёд, влево и вправо (включая движение по диагонали), независимо от того, куда смотрит игрок. На Xbox управление движением и обзором регулируются двумя соответствующими стиками, в то время как PC-версия представляет эту функцию традиционным сочетанием мыши и клавиатуры. В Halo игрокам также доступна возможность приседать и прыгать, хотя прыжки с большой высоты приводят к смерти или, по крайней мере, к тяжёлому урону. Ущерб от падения может быть сокращён или вовсе сведён на нет, если персонаж своевременно присядет на земле. Кроме того, если игрок совершит приседание в момент прыжка , то он сможет забраться на более высокое место, чем то, которое он мог бы достичь при обычном прыжке. Прыгая с высоты, игрок может периодически касаться стены. Как и в случае со своевременным приседанием, эта тактика позволяет свести на нет урон от падения при прыжке с больших высот.
Уровни сложности [ ]
В игре существует краткое описание всех сложностей.
- Легкий: Ваши враги будут прятаться и падать от вашего неостановимого натиска, но окончательная победа заставит вас желать больше.
- Нормальный: Орды пришельцев соперничают, чтобы уничтожить вас, но нервы из стали и палец на крючке дадут вам прочный шанс победить.
- Героический: Ваши враги столь же многочисленны, как и свирепы; их атаки разрушительны. Выживание не гарантируется.
- Легендарный: Ваши противники те, кто не знает поражения, они смеются на чужих языках от ваших усилий выжить. Это самоубийство.
Окружающая среда [ ]
В Halo: Combat Evolved представлен широкий спектр сред, включая обстановку космических кораблей людей и Ковенанта, древние сооружения на Ореоле, и большие открытые пространства с различным климатом. Первый уровень игры, Столп Осени, целиком проходится на одноимённом человеческом корабле. Следующий уровень, Ореол, предстаёт перед игроками с умеренным высокогорным климатом, а по его поверхности то и дело попадаются разбросанные сооружения Предтеч, и в частности, знаменитые "Башни с синим лучом". Действие уровня Истина и Единение разворачивается в каменистой пустыне, но затем на одну треть уровень сменяется обстановкой в космическом корабле Ковенанта. Действия Скрытого Картографа развиваются на тропическом острове, и включают в себя бои как на открытом воздухе, так и внутри футуристических сооружений Предтеч. Штурм Центра Управления известен заснеженными открытыми пространствами, находящимися на дне каньонов, которые чередуются с обширными подземными переходами и тоннелями, а также высокотехнологичными висячими мостами и часто повторяющимися зданиями Предтеч, встроенных в скалы.
Уровень 343 Виновная Искра отступает от этих величественных обстановок, и бои в нём проходят на фоне экзотических, но мрачных болот, и в равной степени мрачных подземных комплексах, в конце которых игрока ждёт знакомство с Потопом. По окончанию уровня персонаж телепортируется на второй из трёх уровней, действие которых происходит исключительно в закрытых помещениях, Библиотеку, в котором много повторяющихся тоннелей и громадных подъёмников. После действий на уровне, мастер-старшина вновь перемещается к заснеженным пейзажам уровня Штурм Центра Управления в уровне Два Предательства, где почти отсутствуют новые локации, но в котором игроку предстоит ночью проделать прямо противоположный путь. Следующий уровень, Киз, возвращает игрока уже в знакомый ковенантский крейсер "Истину и Единение", который на этот раз сильно повреждён, и на борту которого присутствует Потоп. Наконец, действия последнего уровня Утроба разворачиваются на борту рухнувшего крейсера "Столп Осени", где в отличии от первого уровня игры появились три кардинальных отличия: на борту теперь присутствуют паразиты и Стражи, помещения носят следы тяжёлых повреждений, полученных при ударе о поверхность, а игроку теперь доступны машинное отделение и огромный служебный коридор. В общей сложности, в шести из десяти уровней присутствуют бои на открытом воздухе.
Система повреждения игрока [ ]
В Halo: Combat Evolved игрок обладает ограниченным . Энергощит слабеет при попаданиях из оружия, и получив слишком много урона, исчезнет. Объём уменьшения щита напрямую зависит от того, какое оружие у врага, но если игроку удастся некоторое время избегать попаданий, щит восстановится. Для того времени наличие энергощита было весьма мощным отходом от классических шутеров от первого лица, в которых присутствовал лишь подбор "брони".
Кампания [ ]
Кампанию Halo: Combat Evolved можно проходить как в одиночку, так и в кооперативе с ещё одним человеком (доступно только на Xbox-версии). Персонаж второго игрока является абсолютно идентичной копией Джона-117, но в кат-сценах он не появляется.
Кампания игры состоит из десяти уровней:
-
— "Покинуть корабль, в то время как силы Ковенанта берут его на абордаж." — "Разыщите выживших морских пехотинцев и помогите им бороться с ковенантами." — "Проберитесь на борт корабля ковенантов в попытке спасти капитана Киза." — "Ищите комнату с картой, которая приведет вас к секретам Ореола." — "Защищайте Центр Управления от постоянных атак войск Ковенанта." — "Проберитесь через болото, чтобы встретить единственного врага, которого боятся ковенанты." — "Пробейте себе путь через старинное здание в поисках Индекса." — "Активируйте повторно оружие в сердце Ореола. и узнайте правду." — "Проведите в одиночку нападение на корабль Ковенанта и верните капитана." — "Уничтожьте Ореол прежде, чем он уничтожит всю жизнь в галактике."
Мультиплеер [ ]
Мультиплеерные баталии Halo: Combat Evolved могут разыгрываться с одной консоли сразу четырьмя игроками при помощи всё той же функции разделения экрана. А при игре через локальную сеть или интернет в сетевых битвах могут участвовать до 16 человек — такое количество игроков могут поддерживать только несколько карт игры, но для консольных игр того времени 16 человек было новшеством. Поскольку игра фактически была выпущена до запуска сервиса Xbox LIVE, она лишена системы достижений и ряда других служб, предоставляемых сервисом.
В общей сложности для Halo: Combat Evolved существует 13 карт мультиплеера:
- Rat Race
- Prisoner
- Derelict
- Blood Gulch
- Эксклюзивные мультиплеерные карты (PC/Mac) [ ]
Дизайн [ ]
Первый официальный скриншот Halo.
Первый вариант головного дисплея и недостроенная часть мира-кольца. Позднее это послужило вдохновением для создания недостроенного Ореола в Halo 3.
Первое представление Halo для консоли Xbox на обложке игрового издания NextGen.
Аудио [ ]
Halo: Original Soundtrack [ ]
Halo: Original Soundtrack, составленный и выпущенный Мартином О'Доннеллом и Маркетинговые акции и выпуск [ ]
Демонстрация [ ]
Отзывы [ ]
Игра великолепно прошла через критиков. Издательство IGN оценило игру в 9,7 баллов из 10 и заявило, что это лучшая игра для Xbox всех времён. X-Play оценила новинку на 5 из 5. Десять баллов из десяти Halo получила от EGM, и по версии журналов IGN, EGM, OXM и AIAS она стала лучшей игрой 2002 года. Game Informer оценил игру на 9,5 из 10, а её средний рейтинг составил 97 баллов из 100, что сделало её самой высоко оценённой игрой для Xbox. По версии Gamespot PC-версия Halo получила 9,0 из 10, а Xbox-версия — 9,7 из 10. Встречались также упоминания и того, что Halo позволил возродиться жанру шутеров от первого лица в новом обличье. Издательство OXM поставило Halo: Combat Evolved на первое место в списке из 100 лучших игр последнего времени, добавив, что вовсе "Не Xbox сотворил Halo, а Halo сотворила Xbox".
Серия Halo – не просто одна из важнейших серий шутеров всех времен, но и франшиза, которой удалось спасти целую платформу. В ранние годы у первой Xbox не было достойной библиотеки игр.
С такими скучными эксклюзивами, как Blinx: The Time Sweeper и Fuzion Frenzy консоль практически незачем было покупать – пока не появилась Halo: Combat Evolved. Первая игра линейки открыла дорогу бесчисленным книгам, игрушкам, телесериалам и, конечно же, продолжениям.
Вот наш взгляд на все игры этой серии.
Halo: Combat Evolved (2001)
Первая игра стала знаковой для целого поколения игроков, и на то была веская причина. Halo: Combat Evolved была одним из редких шутеров от первого лица с большим вниманием как к вселенной и сюжету, так и к качественной сетевой игре, поэтому порадовала оба типа игроков.
Кампания Halo начинается с экстренной эвакуации на заглавную планету-кольцо, которая быстро перерастает в историю о тайне, окружающей продолжающуюся войну с Ковенантом и похожим на зомби Потопом. Завершающаяся быстрым побегом последняя миссия – одно из наиболее захватывающих заданий в видеоиграх вообще.
Если одиночная кампания не для вас, можно было оценить великолепный локальный многопользовательский режим. Сражения на карте «Кровавое ущелье» с приклеиванием гранат и наездами на танках «Скорпион» могли продолжаться до утра. Halo: Combat Evolved была большим, чем самой важной игрой для Xbox – она стала самой Xbox. В 2014 году вместе с тремя другими играми серии первая Halo была переиздана с улучшенной графикой для Xbox One в составе набора Halo: The Master Chief Collection.
Halo 2 (2004)
Bungie могла сделать продолжение Halo: Combat Evolved по накатанной, и это вполне бы удовлетворило фанатов. Но студия замахнулась на еще более амбициозную игру, повествующую о гражданской войне между лидерами Ковенанта.
Почти половину игры вы управляете Мастер Чифом, но другую половину играете за элита-Ковенанта, известного как Арбитр. Это позволяет игрокам по-новому взглянуть на конфликт и на то, кто в конечном итоге виноват в его продолжении.
Возможно, Halo 2 стала для Xbox даже более знаковой, чем первая часть, потому что в ней впервые использовался сервис Xbox Live. Благодаря силе Интернета геймеры получили возможность убивать друг друга по всему миру, и этот бой продолжается до сих пор. Игра также была переиздана в составе Master Chief Collection.
Halo 3 (2007)
«Закончите бой». Слоган Halo 3 врезался в сознание фанатов за несколько месяцев до выхода игры. Она стала кульминацией многих лет накопления сил и конфликтов, и война человечества с Ковенантом, наконец, подошла к какому-то завершению.
Bungie не подвела, создав одну из самых эмоциональных и напряженных кампаний во всей серии, хотя с менее целостными миссиями, чем любая из предыдущих игр. Мы бы вполне справились и без моментов с Грэйвмайндом.
Многопользовательский режим Halo 3 вызывал черную зависть владельцев PlayStation 3 и Wii. Он заимствовал хорошо отработанную систему у двух первых игр, с добавлением нового оружия и отличным подбором карт. Однако, его успех был слегка подорван с выходом Call of Duty 4: Modern Warfare менее чем два месяца спустя, и эта конкуренция серий продолжается до 2019 года.
Halo Wars (2009)
Прежде чем стать всем известным и любимым шутером от первого лица, первая Halo задумывалась как стратегия в реальном времени. В 2009 году эти наработки вдохновили Ensemble Studios на создание Halo Wars.
Halo Wars, события которой происходят значительно раньше других игр серии, рассказывает историю корабля «Дух огня», ведущего бой с Ковенантами. Вы можете управлять не только Спартанцами, но и морпехами, орбитальными десантниками и техникой, благодаря чему игра стала одной из самых напряженных в серии.
Кроме того, Halo Wars стала одной из первых стратегий в реальном времени, где успешно использовался геймпад. Управление было облегчено, и Halo Wars по сравнению со своими современниками на PC выглядела более простой, но показала истинный потенциал серии Halo.
Halo 3: ODST (2009)
Halo 3: ODST, автономное дополнение к Halo 3, стала первой игрой серии, главным героем которой не был Мастер Чиф. Игрок управлял бойцом элитного подразделения Ударных Войск Орбитального Десантирования, разбираясь в таинственных событиях в Новой Момбасе.
Игра отличается от других шутеров и уделяет больше внимания тактике, чем повсеместному хаосу, но здесь хватает старого доброго уничтожения инопланетян, к которому мы привыкли. В ODST не было собственного сетевого режима и использовался режим Halo 3, но добавлялись новые карты и режим «Перестрелка», присутствующий в последующих играх.
Halo: Reach (2010)
После выхода Halo 3 и Halo 3: ODST казалось, что Bungie готова прекратить работу над серией. В дальнейшем так и произойдет, но студия выпустила еще одну игру. Halo: Reach, непосредственная предыстория первой части, была скорее трагедией, чем историей победы, но на момент выхода ее кампания была одной из наиболее сильных в серии. Жертва команды «Ноубл» и «остекление» заглавной планеты Предел создало завязку для собственной истории Мастер Чифа, и мы никогда не забудем последние моменты тщетного сопротивления превосходящим силам Ковенанта.
Сетевая игра в Halo: Reach также отличалась от предшественников, предоставляя возможность индивидуальной настройки специальных способностей костюма, которые значительно влияли на ход матча. Блокировка брони могла сделать вас временно невосприимчивым к урону и даже способным уничтожить танк. А проработанный режим редактирования «Кузница» позволил игрокам создавать собственные карты и режимы. Кто не любит Грифбол?
Halo 4 (2012)
343 Industries получила невозможную задачу создать новую часть Halo, когда разработчик первых частей, Bungie, прекратила работу над серией. Все усложнялось тем, что Halo 3 стала логичным завершением истории Мастер Чифа.
Но оказалось, что сага Катализатора еще о многом может рассказать, и в Halo 4 ветеран-спартанец приземляется на таинственной искусственной планете, где ему предстоит столкнуться с Ковенантом и с новым врагом – Прометейцами. Кампания огорчала однообразной структурой, но ей удачно удалось показать неизвестную ранее человеческую сторону Джона-117.
Под явным влиянием Call of Duty, в Halo 4 студия 343 изменила подход к многопользовательской игре, позволив игрокам выбирать стартовое оружие. Это казалось крамольным, но отличный дизайн карт и сражения на машинах обеспечили игре любовь даже тех геймеров, которые обычно не играли в сетевые игры.
Halo: Spartan Assault (2013)
Halo: Spartan Assault – это шутер с видом сверху, а не от первого лица, задуманный для мобильных устройств, и поэтому не такой глубокий, как его собратья на консолях и PC. Вы сражаетесь с Ковенантом в коротких миссиях, пользуясь оружием, гранатами и техникой, и несмотря на участие одного из важнейших персонажей Halo 4, игра не предлагает нам ничего интересного в плане истории серии или геймплея. Для игры на ходу сойдет, но порты для Xbox и PC не соответствуют стандартам серии.
Halo: Spartan Strike (2015)
Из-за прохладного приема Spartan Assault на консолях Microsoft решила не выпускать ее продолжение на Xbox совсем. Это прискорбно, потому что Halo: Spartan Strike гораздо интереснее.
Вид и основы геймплея Spartan Assault сохранились, но благодаря Прометейцам и большему разнообразию местности Spartan Strike стала более амбициозной игрой, достойной называться Halo. К сожалению, она больше не доступна на iOS, но ее еще можно купить в Steam.
Halo 5: Guardians (2015)
Казалось, Halo 4 удалось удержать серию на верном пути, с понятным врагом и внутренним конфликтом Мастер Чифа. Тем более странным выглядит практически полный отказ 343 от его истории и обращение к спартанцу Локку, новичку, пытающемуся привлечь Чифа к правосудию.
Именно в Halo 5: Guardians история пошла по другой дороге, и это не всегда к лучшему. Игру спасли разнообразный дизайн миссий и лучшие в классе графика и звук.
Здесь также был значительно изменен мультиплеер, появилось точное прицеливание и новые способности Спартанцев, влияющие на ход боя. Также был представлен новый масштабный режим «Зона конфликта» с техникой и персонажами, управляемыми ИИ, но исключение техники из других режимов сделало их неполноценными.
Halo Wars 2 (2017)
Кто же знал, что «Дух огня» будет так важен спустя десятилетия после своей первой миссии. В Halo Wars 2, события которой происходят после Halo 5, экипаж корабля вновь оказывается в самой гуще конфликта с новым врагом – Изгнанниками, а последствия противостояния могут затронуть целую звездную систему.
Halo Wars 2 со своим вниманием к различным элементам вселенной Halo и связью с главной историей понравится давним фанатам серии, но в ней нет практически ничего нового. Простая стратегия в реальном времени фактически не поменялась, за исключением нескольких новых многопользовательских режимов.
Halo: The Master Chief Collection (2019)
В ожидании: Halo Infinite (2021)
Релиз Halo Infinite состоится в декабре 2021 года.
Играю больше 20 лет, переводчик и редактор первого российского издания Книги рекордов Гиннеса для геймеров 2008 года. Множество сопутствующих интересов, от оружия и военной техники до фэнтези, гаджетов и железа. Большой поклонник классических RPG, но всегда открыт чему-то новому, особенно если в нем есть хоть что-то, помимо собственно новизны.
Halo: Combat Evolved (Anniversary) — начало оригинальной трилогии Чифа.
Прошло 17 лет с момента выхода Halo: Combat Evolved на персональные компьютеры. Выход данной игры породил первую главу в будущей вселенной игры, а также стала источником новшеств в жанре шутеров, которые потом перенимали потомки (регенерация здоровья/щитов; возможность носить только два вида оружия, что создает ограничение в тактике игрока; управление, которое позволяет комфортно играть как на консоли, так и ПК; сбалансированный мультиплеер и другие маленькие или большие детали). Однако, в серии данных статей нас интересует исключительно сюжет. Сегодня, я постараюсь Вам пересказать сюжет Halo: Combat Evolved без потери каких-либо моментов в рамках показанного в игре.
При написании статьи, я параллельно играл в Halo: Combat Evolved Anniversary, которая является ресматером оригинальной части. Никаких изменений в рамках сюжета нет, только улучшение в графической составляющей игры. Ну и возможность переключаться между классической графикой и улучшенной (реализовано классно, было приятно и интересно переключаться в процессе игры и наблюдать как изменился тот или иной элемент), внизу можете увидеть разницу.
Цепочка данных статей несет ознакомительный характер с сюжетом серии. Благодарен за фидбек от большинства пользователей, которые ознакомились с первой статьей цепочки и оставили свое мнение и вопросы по вселенной. Если кто-то пропустил, то в этой статье рассказывается сюжет Halo: Reach.
На этом с предисловием закончим и начнем сюжет Halo: Combat Evolved.
Столп Осени — «Покинуть корабль, в то время как силы Ковенанта берут его на абордаж.»Крейсер ККОН «Столп Осени», сбежавший в пространство скольжения после окончания Падения Предела, открывает парящий в космосе, рядом с газовым гигантом, гигантский мир-кольцо — «Ореол»
Капитан Киз: Кортана, все что мне нужно знать: мы оторвались?
Кортана: Я думаю, что мы оба знаем ответ
Совершив прыжок вслепую, в надежде убежать от сил Ковенанта, экипаж узнает, что помимо преследующих кораблей, другая часть сил врага уже ждала их на обратной стороне планеты. Услышав от Кортаны, что через несколько минут корабль догонят силы врага, Капитан Киз отдает указание об очередной боеготовности альфа.
Капитан Киз: Вновь вводим корабль в боевую готовность альфа. Я хочу видеть всех на своих местах.
Кортана: Всех, сэр?
Капитан Киз: Всех. И Кортан… давай тепло поприветствуем старого друга.
Кортана: Я уже начала.
Джон-117, он же Мастер Чиф, пребывает на борту в криосне, и в момент атаки Ковенанта на «Столп Осени» — экипаж пробуждает его, по поручению Капитана Киз.
Только пробудившись от сна, Мастер Чиф (Джон-117) получает первое задание: добраться до мостика корабля и поговорить с Капитаном Киз. В этот момент корабль берут на абордаж и добираться до мостика приходится без личного оружия, но под прикрытием экипажа. Добравшись до Капитана Чиз, Мастер Чиф знакомится с Кортаной и получает важное задание: любой ценой защищать ИИ корабля, Кортану, и сбежать с корабля вместе с ней, пока он сам будет садить «Столп Осени» на неизвестном кольце. Кортана также получает задание от Капитана: ей было приказано загрузить себя в броню Спартанца.
Будучи носительницей жизненно важных данных о ККОН, включая знание о местоположении Земли, Кортана является слишком важной персоной, и её захват ковенантами может обернуться катастрофой.
Капитан Киз: Помоги Кортане покинуть корабль. Защищай её от врагов. Если они захватят её, то узнают обо всём. Расположение войск, разработка вооружений… Земля.
Мастер Чиф (Джон-117): Я понимаю.
Заполучив пистолет от Капитана, спартанец начал пробиваться до спасательных капсул попутно устраивая геноцид боевым группам Ковенанта и спасая экипаж корабля. Добравшись до спасательного челнока, Чиф с Кортаной, и маленького группой выживших солдат, успевают спастись с корабля, незадолго до того, как он на полной скорости устремился к поверхности кольца.
В ходе эвакуации, выжившие высаживаются на поверхности мира-кольца…
Ореол — «Разыщите выживших морских пехотинцев и помогите им бороться с ковенантами.»После экстренной посадки весь экипаж погибает от столкновения, кроме Мастера Чифа. Вооружившись штурмовой винтовкой, он начал выдвигаться подальше от места посадки попутно уничтожая любого члена Ковенанта, которому не посчастливится встать у него на пути, мстя таким своеобразным способом за гибель экипажа и вообще рода людского.
Сразу же, через несколько сотен метров, Мастер Чиф и Кортана натыкаются на постройку неизвестного происхождения, которая также является оборонной системой кольца, которую силы Ковенанта направили против «Столпа Осени».
Постройка неизвестного происхождения, которая также является оборонной системой кольцаЗачистив окружающую территорию от сил Ковенанта, Мастер Чиф встречает в этой постройке Сержанта Джонсона, который находился во главе выжившего отряда. Слушая разговор Джонсона, выживший отряд видит как на поверхность кольца приземляются другие спасательные шатлы, недалеко от местоположения группы. В этот момент, Кортане удается проникнуть в информационной пространство Ковенанта и исходя из поступающих отчетов ударных групп противника, делает вывод, что выжило куда больше членов экипажа чем казалось ранее.
Дождавшись, как за отрядом Джонсона прилетает транспортный корабль «Пеликан», Мастеру Чифу доставляют военный джип «Вепрь» и Кортана предлагает следующий план: помочь отбиться от врага всем выжившим отрядом, местоположение которых находится рядом с нами, и в последствии поддерживать их до эвакуации.
Продвигаясь по координатам расположения выживших отрядов, Мастер Чиф и Кортана, зачастую застают лишь остывающие тела морпехов, которые были убиты силами Ковенанта или погибли при столкновении с землей. В ходе выполнения спасательной операции, пара натыкается на неизвестные подземные постройки. Истребив группу Ковенанта, которая расположилась на этих самых постройках, Мастер Чиф находит терминал, который активирует световой мост и позволяет его персечь.
Тем временем Кортана продолжает просматривать информацию в сети Ковенанта, в которую она подключилась ранее. Анализируя информацию она узнает одну интересную вещь: при столкновении «Столпа Осени» с поверхностью кольца, Капитан Киз выжил и знает координаты, где он находится — крейсер Ковенанта «Истина и Примирение». Кортана рассказывает, что во время абордажа на «Столп Осени» и перед самым повреждением главного орудия корабля, она успел совершить залп по одному из крейсеров Ковенанта, которым оказывает та самая «Истина и Примирение». Несмотря на то, что «Истина и Примирение» мог с легкостью уничтожить человеческий крейсер, младший Пророк отдал приказ не использовать плазменные торпеды, поскольку опасался, что это может нанести урон миру-кольцу. Вместо этого к вражескому судну были отправлены абордажные команды. Получив повреждения, «Истина и Примирение» опустился на Установку 04 и завис в 300 метрах над поверхностью кольца для ремонтных работ
Заполучив координаты расположения военнопленных и по завершению спасательной операции, Мастер Чиф улетает на «Пеликане» и объединившись с выжившими войсками ККОН и штаб-сержантом Эвери Джонсоном - они разрабатывают план по эвакуации Капитана Киза.
Мы должны выдвигаться, лейтенант. А затем нам понадобится ваша помощь в спасательной миссии.
Истина и Примерение— «Проберитесь на борт корабля ковенантов в попытке спасти капитана Киза.»На следующий день Мастер Чиф и группа десантников начали операцию по спасению Киза. Под прикрытием ночи люди проложили себе путь через наземную оборону ковенантов и проникли на судно через его гравитационный лифт.
Там они угодили в засаду, однако, сломив сопротивление, продолжили свой путь по коридорам корабля, вначале добравшись до ангара, а оттуда — в командный центр. В ходе перестрелки за центр управления кораблем был убит командир «Истины и Примирения».
Боевая группа людей попала в засаду на корабле КовенантаОставив свою команду прикрывать путь отхода, Джон-117 лично отправился на поиски капитана. В конце-концов, ему удалось найти и зачистить от врагов тюремный блок, где содержались все еще живые пехотинцы с капитаном Кизом. Освобожденный капитан немедленно организовал сбор, в ходе которого поделился своими приобретенными от своих неосторожных охранников знаниями об Ореоле с Кортаной.
По окончании сбора группу освобождённых людей попытались атаковать отряды ковенантов, но безуспешно. Джон-117 вывел выживших обратно в командный центр, однако нашел там лишь убитых десантников, которым он приказал охранять отходной путь. После очередного пробега по коридорам корабля группа людей вернулась в ангар, где капитан Киз взял на себя управление «Духом» и вытащил всех выживших с корабля.
Предположительно, Ореал является оружием и имеет огромное религиозное значение для Ковенанта. Отлично понимая, что при таком раскладе инопланетяне не должны завладеть миром-кольцом, Киз отправляет Мастера Чифана миссию по захвату Центра Управления Ореолом, в то время как сам он с сержантом Джонсоном отправляется на поиски оружейного склада ковенантов.
Безмолвный Картограф — «Ищите комнату с картой, которая приведет вас к секретам Ореола.»Два транспортника «Пеликан» на низкой высоте приближаются к острову.
Ковенанты полагают, что то, что они называют «Безмолвным Картографом», находится где-то под этим островом. Картограф представляет собой комнату с картой, которая приведет нас в Центр Управления Ореолом. Остров имеет множественные строения и установки. Одно из них содержит комнату с картой
Как известно, игровое подразделение Microsoft долгое время приносило корпорации одни убытки. Именно сериал Halo помог ему стать прибыльным: в конце 2004 года (аккурат вышла Halo 2) департаменту Home and Entertainment наконец-то удалось неплохо заработать. Новообразованное отделение Entertainment and Devices благодаря Halo 3 в финансовых отчетах перестало горевать о потерянных 142 млн долларов и похвасталось доходом в 165 млн. Желая поддержать самые успешные бренды, Microsoft даже затеяла экранизацию Halo, которая должна была в несколько раз увеличить число поклонников главного героя серии — немногословного Мастера Чифа. Увы, из-за чересчур жестких условий договора Microsoft так и не смогла договориться ни с одной киностудией. Назначенный продюсером картины Питер Джексон (трилогия «Властелин колец», «Кинг-Конг») даже несмотря на самые теплые чувства к сериалу в итоге махнул на затею рукой.
Итак, в чем же секрет феномена Halo, и каким образом игры этого бренда смогли покорить аудиторию?
Уже 10 лет минуло с тех далеких времен, когда Halo была впервые представлена общественности.
Мастера Чифа не существовало и в помине: на его месте был некий диверсант с весьма неблагородными задачами. В круг его обязанностей входило развязывание конфликтов между населяющими планету расами, среди которых каким-то образом затесались инопланетяне. Видимо, сильные мира сего очень хотели посеять распри между братьями по разуму.
Трудно представить, что когда-то Halo представлялась в виде стратегии в реальном времени — этакой Myth в научно-фантастическом антураже. Затем она превратилась в экшен с видом от третьего лица. Со временем разработчики убедились, что «вид из глаз» обеспечивает удобное прицеливание, да и вообще лучше способствует погружению игрока в виртуальный мир. Тем не менее, от базирующейся за спиной персонажа камеры серия так и не избавилась.
Когда-то Bungie занималась разработкой проектов исключительно для компьютеров фирмы Apple — никаких консолей в списке интересующих ее платформ не числились. Halo была показана в 1999 году на конференции MacWorld, которую ежегодно организует «фруктовая» корпорация для демонстрации своих последних разработок и презентации проектов сторонних разработчиков.
Одна из ключевых особенностей — реальная физическая модель. На демонстрационных роликах, да и чего уж там, даже на играбельных демоверсиях, все эффектно взрывалось, разлеталось, горело от выстрелов и сверкало яркими шлейфами бластеров. То, что сейчас показывает Crytek как революцию, вполне могло прийти намного раньше. Да, той реалистичности в графике, что есть в Crysis Halo было не видать, но и ее тераморфинга окружающей местности не видать, скорее всего, даже очередному творению на движке CryEngine 2.
Реалистичной расчлененки в игре не предполагалось, но на каждый недостаток разработчики находили свое достоинство. В этом вопросе Halo выигрывала за счет реалистичной анимации NPC во время смерти, попаданий, взрывов и всего прочего, что можно было сотворить в игровом мире. Существует и еще один важный аспект. На тот момент достаточно сложно было вспомнить шутер от первого лица, который бы содержал некоторые элементы RPG, но при этом не превратился бы непосредственно в ролевой проект с применением различного вооружения. Читатель может возмутиться, Crysis, FarCry 2, S.T.A.L.K.E.R. наконец?
Но нет, первый совсем не про это, второй — хм. рассказ на тему «почему FarCry 2 при своем сеттинге все же не является FPS с открытым игровым миром» явно выходит за пределы данной статьи, но пытливый и любопытствующий ум, сможет догадаться о чем речь. Остается S.T.A.L.K.E.R. . Тут и говорить не о чем, так как он либо разделен на линейные уровни, либо дает нам порезвиться на открытой территории (ГУЛАГе, если соблюдать терминологию разработчиков) для выполнения квеста. Короче говоря, не было таких игр 9 лет назад, нет и сейчас. А Bungie показал всем заманчивый лозунг своего мира — главная трудность диверсанта выжить в чужой и враждебной среде. Всерьез поговаривали даже о том, что главный герой будет нередко сражаться не за идею, а за свою жизнь, и не с Ковенантами, а с представителями местной фауны. В общем, идеальный геймплэй с оригинальной подачей.
И ведь вполне возможно, что свет увидел бы такую Halo, где герой бегает с десятком пушек наперевес, а попутно несет демократию в умы недоразвитых рас, т.е. стравливает их и полностью уничтожает. Но вмешалась Microsoft, и тут-то старые концепции потеряли всяческую силу. Во-первых, Microsoft и MAC уже как-то не очень ассоциируются вместе, а во-вторых, корпорация тогда занималась «тайным» проектом, который позже обретет интересное название Xbox. Сказано — сделано, Halo приобрел подзаголовок и стал называться Halo: Combat Evolved, а целевая платформа сменилась с MAC и PC, на Xbox и, быть может, PC. Надо признать, что прошлое поколение консолей не отличалось мощностью. Огромные вычисления, необходимые для расчета поведения NPC на открытых локациях, хранение последствий взаимодействия игрока с любой поверхностью и прочие приятные фишки, как-то не укладывались в производительные мощности консоли. Под нож пошли: тераморфинг, открытый мир, да и просто часть физической и графической составляющих.
Зато, HCE стала позиционироваться как Xbox-эксклюзив, выходящий чуть ли не в одни день с самой консолью, что должно дать толчок к ее приобретению. Конечно, в Bungie работают талантливые разработчики, а в Microsoft, помимо всего прочего, еще и толковые маркетологи, так что в результате получился шедевр, который дал весьма перспективной Xbox (как это легко оценить по текущему раскладу на рынке) шанс выжить в жестокой конкуренции. Но все же, для тех многих, кто ждал Halo как революцию в жанре, проект потерял свою ценностью. Halo еще заглянет на PC и издатель даже неоднократно намекнет об этом, но мало кто знает, что до этого счастливого момента пройдут еще многие годы.
Таинственная планета-кольцо
Итак, на дворе 2552 год. Человечество, как и следовало полагать, развилось до невиданных ранее высот. Космос освоен практически полностью, в состав входит множество планет и можно сказать, что везде царит мир и порядок. К сожалению, для людей, на счет своих познаний космоса они ошибались. Вскоре, военный космический корабль «Оплот осени» (Pillar of Autumn), бороздящий просторы родной галактики в поисках загадочной планеты наткнулся на некое военизированное судно неизвестной расы. Позже выяснится, что владельцами судна является весьма недоброжелательно настроенная к людям и интересующаяся этой же планетой цивилизация Covenant.
Превосходство алиенов было настолько очевидно, что капитан судна Киз (Keyes) даже не усомнился в поражении. На борту «оплота» находилось два ценных груза: последний в своем роде получеловек-полукиборг SPARTAN 117 (именуемый в простонародье Мастер Чиф) и занудный, но очень харизматичный и полезный искусственный интеллект Кортана (Cortana). Киз поступает просто: дабы Ковенанты не уничтожили столь ценного боевого юнита, пока он валяется в каюте без чувств, и не узнали у Кортаны координаты родной планеты (Земли), он «соединяет» оба груза и получает Киборга с невероятным ИИ. Эта «парочка» отправляется на спасательной шлюпке подальше от поля боя.
Сценаристы Halo Combat Evolved решили выкинуть много всяческих лишних подробностей, так что мы достаточно резко перемещаемся от саги про битвы, насчитывающие миллионы бойцов, к истории одного героя. Сюжет резко завязывается вокруг искусственной планеты Halo возведенной некогда величественной цивилизацией Предшественников (Forerunners). Это и не странно, оказывается, Halo создана в виде кольца, внутренняя часть которого специфическим образом приспособлена для жизни. Есть тут даже смена времени суток, которая обеспечивается специальной затеняющей структурой.
На деле, Halo — это планета-оружие. Предшественники знали о некой разрушительной силе, эдакой космической саранче Флад (Flood). В случае крайней опасности, механизмы «кольца» должны были перейти в защитный режим и все живое в мгновение ока уничтожалось. Конечно же, над применением этого оружия не по прямому назначению не задумался только ленивый.
Представление мира, использованное в HCE, очевидно позаимствовано со страниц произведения Ларри Нивена (Larry Niven), которое так и называется Ringworld. Следует сразу отдать себе отчет, что все интересные идеи используемые разработчиками компьютерных игр, так или иначе являются всего лишь развитием литературных и киношных идей. Другое дело, что «кольцевой» мир Halo выглядит потрясающе и даже самый талантливый автор не сможет передать всех красот одними лишь словами. Несмотря на то, что огромные открытые пространства заменили коридоры и исключительно небольшие локации (но все же открытые), дизайнеры умудряются создать иллюзию поистине огромных полей, где за каждым камнем или горой может прятаться очередная порция супостатов. Сам мир разнообразен, правда, какую-либо живность из него исключили.
Оно и ясно, раньше речь шла о планете заселенной разными формами жизни, а сейчас — о стратегически важном «спутнике». Вообще этим ходом, сценаристы, или другие ответственные за это решения должностные лица, сильно сократили вклад оригинальной игры в общую вселенную. Несмотря на крепкий сюжет, с качественной литературной поддержкой и идеальным воспроизведением в игре (как уже говорилось, мир невероятно красив, и не с технической, а именно с дизайнерской точки зрения), ringworld начинает казаться эдакой «локацией» добавленной к крутому главному герою, а не наоборот, что выглядело бы логичнее. Хотя, игрок, внимательно изучающий все диалоги, миссии и намеки, поймет, что разработчики на самом деле пытались добиться идеала, т.е. блистательного героя на фоне неповторимого и загадочного мира. Что же, они этого добились, просто не сразу.
Читайте также: