Самый первый бателфилд
Полный список игр серии Battlefield по порядку (хронологии) с рецензиями и оценками игроков. Обзоры и отзывы, скриншоты и видео, гайды и советы по всем основным играм серии Battlefield. Лучшие и худшие игры, сиквелы, приквелы и спин-оффы на PC (ПК), PS4 (Pro), Xbox One, Android, iOS (iPhone/iPad), Nintendo Switch и других популярных платформах. Все об игровой серии Battlefield.
18+ 2003-2020 «ТМ-Медиа». Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции.
Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции.
Сейчас, спустя одиннадцать лет и десяток игр, серия Battlefield по праву претендует на звание короля сетевых боевиков. Но ее история началась еще на три года раньше, в 1999 году, когда малоизвестная студия Refraction Games закончила проект под названием.
Он представлял собой вполне обычный трехмерный боевик с лихо закрученным сюжетом. Действие происходило в альтернативном 1917 году в царской России. Игра получила весьма сдержанные оценки критиков, и сейчас о ней вообще мало кто помнит. Но для нашего рассказа она очень важна, поскольку построена была на собственноручно написанном разработчиками на C++ движке Refractor. Именно его впоследствии выкупила и продолжила дорабатывать студия DICE, сделав основой для будущего Battlefield 1942.
Battlefield 1942, на десятилетие вперед предопределившая развитие студии, вышла в сентябре 2002 года и стала новой вехой в жанре сетевых боевиков с видом от первого лица — такого масштаба военных действий игроки еще не видели.
События разворачивались во время Второй мировой на тихоокеанском, европейском, североафриканском, восточном и даже итальянском фронтах, игрокам позволили перемещаться как на своих двоих, так и на всякого рода технике, а на одной карте могли встретиться одновременно до шестидесяти четырех игроков. Позднее это стало почти нормой, но во времена «камерного» Counter-Strike еще как впечатляло.
Battlefield 2142 изменил устои боевиков того времени — на первый план вышла игра в команде, а не личные успехи на поле боя. Самый популярный из сетевых режимов, «Захват», предполагал не полное уничтожение команды противника, а захват и контроль нескольких точек, разбросанных по всей карте. Счет велся на особые «очки подкрепления», позволявшие возрождаться на поле боя, а они иссякали тем быстрее, чем меньше флагов захватила команда. И мало было хорошо стрелять, обороняя «свою» точку, — действовать нужно было по всей карте одновременно, что даже при наличии транспорта в одиночку нереально.
Ситуацию усложняло и наличие пяти непохожих классов, разделяющих боевые роли и дополняющих друг друга. Разведчик отличался высокой дальнобойностью и впечатляющей боевой мощью, но был почти бессилен в ближнем бою. Штурмовик вооружался скорострельными, мощными и точными автоматами, но пасовал перед техникой. Тяжелый «антитанк» играючи справлялся с вражеской машинерией, но становился легкой добычей пехоты. Медик мог вообще полностью изменить ситуацию на поле боя, возвращая здоровье раненым бойцам, но сам был вооружен только слабенькими пистолетами-пулеметами и в одиночку был бесполезен. И наконец, инженер чинил технику, разбрасывал взрывчатку, не подпускал никого к себе вплотную — но мало что мог поделать против отдаленных целей. Позже такое распределение ролей в стиле камень-ножницы-бумага тоже стало классикой.
Еще одной характерной чертой сериала стало изобилие военной техники, которой разрешалось порулить на поле боя. Тяжелые и средние танки, БТР, артиллерия, истребители и несколько видов бомбардировщиков, катера и подводные лодки обеспечили непревзойденное на тот момент разнообразие геймплея. Реалистичная физика делала процесс освоения техники непростым и очень почетным. Особенно это казалось воздуха: пилоты, способные совладать с капризными самолетами, ценились на вес золота и пользовались большим авторитетом.
Battlefield 1942 «выстрелил» настолько удачно, что задал курс студии DICE на долгие годы. Популярность игры росла как на дрожжах, разработчики приступили к экспериментам и первым делом решили сменить декорации военного конфликта.
Battlefield Vietnam (март 2004 года) обыгрывало события войны во Вьетнаме. Более современный конфликт и обновленная графика привлекли к игре еще больше народу, но косметическими изменениями разработчики не ограничились. Стало сильнее отличаться оружие воюющих сторон, и к выбору команды игроки стали подходить тщательнее. Кое-что изменилось и в системе классов: «антитанк» превратился в тяжелого штурмовика с пулеметами. А медика заменил обычный штурмовик, которого наделили способностью лечить союзников.
Спустя восемь лет разработчики еще раз вернутся к теме войны во Вьетнаме, но уже на другом движке и с новым уровнем технологий. И уже от немного других разработчиков — канадское подразделение DICE, работавшее над этой частью, впоследствии расформировали.
Во многих смыслах знаковый Battlefield 2 вышел в 2005-м. DICE впервые обратились к теме современной войны, от которой не отступают до сих пор. Помимо обычного сетевого режима на шестьдесят четыре человека, здесь имелся и одиночный — с ботами на шестнадцать бойцов. В качестве театра боевых действий разработчики выбрали точечные конфликты в США, Китае и на Ближнем Востоке, а всего в войне участвовали четыре фракции: США, Евросоюз, Китай, вымышленная Ближневосточная коалиция и добавленная в дополнении Special Forces Россия.
Разработчики вернулись к формуле пяти классов: на поле боя выясняли отношения штурмовик, медик, антитанк, класс поддержки, инженер и снайпер. Но еще появился особый командирский режим: один из игроков получал доступ к тактической карте местности и мог руководить всей операцией — разведывать местность беспилотниками, сбрасывать боеприпасы для бойцов, наносить артудары и отдавать приказы лидерам отрядов.
Среди хардкорных игроков Battlefield 2 до сих пор считается эталоном, с самым лучшим балансом и самыми богатыми тактическими возможностями. Да и критики ее приняли теплее всех, средний балл на «метакритике» — 91 балл из 100, рекорд! Хотя, по чести говоря, другие игры серии отстают не сильно.
Modern Combat стал для DICE пробой грунта в разработке игр для консолей. Игра вышла в 2005 году на PlayStation 2, Xbox и в 2006-м — на Xbox 360, работала на движке RenderWare и впервые в истории сериала содержала полноценную одиночную кампанию.
На этот раз повздорили Китайская Народная Республика и войска НАТО. В бою участвовали привычные пять классов, а в качестве бонуса внедрили уникальную возможность «обмена телами» между союзниками.
Классический сетевой режим «захват» в консольной интерпретации «похудел» до двадцати четырех игроков, что потом стало для консолей стандартом и еще многие годы вызывало ухмылки у игроков на ПК, где «золотым стандартом» всегда были шестьдесят четыре бойца в матче.
Самая необычная часть сериала. События разворачиваются в далеком будущем, а кроме того, именно здесь DICE воплотили больше всего новых идей. Разработчики не раз упоминали, что перенос игры в будущее развязал им руки — ведь не было нужды привязываться к реально существующему вооружению, и можно было на время позабыть о реализме.
Одним из самых заметных следствий свободы творчества стал режим «Титан». Столь же масштабный, как и традиционных «захват», только бой велся до полного уничтожения вражеской базы. Действие делилось на две фазы: наземную и воздушную. Сперва команды сражались за контроль над ракетными установками, которые позволяли пробить первую брешь в защите «Титана» — исполинской передвижной базы. А затем игроки могли подняться на борт корабля и уничтожить там главный реактор. Сам «Титан», к слову, не был молчаливой грушей для битья и по мере сил отстреливался из массивных пушек и зенитных пулеметов на фюзеляже. Словом, захват вражеской базы был совсем не простым делом и требовал осознанной и четкой работы в команде.
Игроки продолжают просить в сети о возвращении серии в будущее, но разработчики хранят гробовое молчание. Только «пасхалки» в Battlefield 3 напоминают, что в DICE помнят об успехе Battlefield 2142 и, возможно, лелеют планы по его возвращению. Поговаривают, что анонсированный в этом году Star Wars: Battlefront (его делают DICE) и есть тот самый шанс переосмыслить хит 2006 года. Если так, шведы не упустят шанса сыграть на ностальгии поклонников!
В одном из недавних интервью исполнительный вице-президент EA Games Патрик Содерлунд заявил, что постановка сюжетов — не самая сильная сторона их студии. Их призвание — создавать отлаженные технологии, заключил он, туманно намекая на новшества в еще не анонсированном Battlefield 5.
Bad Company стала второй по счету, но гораздо более уверенной попыткой DICE выйти на консольный рынок: игра появилась только на Xbox 360 и PlayStation 3 и так и не вышла на ПК.
Детальная и полная разрушаемость окружения в Bad Company стала еще одной вехой в дальнейшем развитии сериала. В игре 2008 года она предстала в первой итерации — здания можно было избирательно разрушать, используя взрывчатку и крупнокалиберные снаряды. Это позволяло изменить ход боя на карте, открыв новые точки для обстрела и не давая расслабиться сидящим в засаде внутри здания противникам.
Сетевая игра на двадцать четыре участника имела два режима: «золотая лихорадка» и опять-таки «захват». «Лихорадка» — это прообраз современного «штурма», в котором игроки защищали ящики с золотом от минирования.
Bad Company тепло приняли и игроки, и пресса, навел разработчиков на мысль о продолжении — которое, как они справедливо рассудили, не должно обойти ПК стороной.
В 2009 году DICE вернулась к экспериментам, и вышла игра, использующая набирающую обороты модель free-to-play (позднее на эти рельсы переведут и Battlefield 2, назвав игру Battlefield Play4Free). И выглядела эта игра совершенно не так, как могли ожидать ветераны серии.
Battlefield Heroes разрабатывался совместно с Easy Studios и был условно-бесплатным боевиком от третьего лица, нарисованным в мультипликационном стиле. Невысокие системные требования (не в пример традиционно прожорливым «большим» выпускам) позволяли играть в Heroes почти на любых компьютерах. А простую механику сетевого боя под силу было освоить даже детям.
В Battlefield Heroes две фракции — Королевская и Национальная армии, два сетевых режима (вариации на тему «захвата» и «захвата флага») и три класса — коммандо, стрелок и солдат. У каждого из них есть не только свой набор оружия, но и сверхспособности — например, «горящие пули», «маскировка» или «щит».
Heroes отличался богатыми возможностями по персонализации солдат: на персонажа можно было нацепить уйму предметов экипировки, вплоть до костюма Санта-Клауса. Игру отличали подкупающая доступность и несерьезность, и, в целом, поклонники серии в восторг от нее не пришли. Зато Battlefield Heroes привлекла совершенно новую аудиторию, предпочитающую быстрые бои прямо в офисе.
В 2009 году вышла и еще одна «большая» игра, вернувшая серию ко Второй мировой. DICE предпочитают называть ее не продолжением, а «ревизией» исходного Battlefield 2002 года.
Уровни представляли собой ремастеринг классических карт из Battlefield 1942, поддерживали до двадцати четырех игроков из двух фракций — Императорского флота Японии и морской пехоты США. Помимо традиционного «захвата» там имелся режим «воздушное превосходство», который позже внедрят в Battlefield 3.
К этому времени в распоряжении студии появился движок Frostbite собственной разработки, осовременивший графику и принесший в игру полную разрушаемость, так что ревизия пришлась к месту. Но, увы, только для консольных игроков — хоть изначально ПК-версия и планировалась, в итоге ее принесли в жертву Battlefield 3.
В 2010 году Bad Company 2 стала одним из нечастых примеров удачных продолжений, которые появляются, если авторы четко понимают сильные стороны оригинала. DICE правильно выделили два главных достоинства первой Bad Company: сюжет и технология. Кроме того, разработчики прислушались к мольбам игроков и заодно выпустили игру на ПК.
Рассказ о «Дурной компании» продолжился. Градус безумия в сюжете снизили, но нашлось там место и скалярному оружию, и сумасшедшему ученому, и русскому злодею с украинской фамилией, и здоровой доле иронии.
Новая версия разрушаемости, с номером 1.5, позволяла полностью обрушивать здания, погребая всех, кто внутри. Появились и мелкие детализированные повреждения окружения: сколы стен и ограждений, реалистичные внешние повреждения техники, ямы от взрывов.
В Bad Company 2 DICE пришли к тому количеству классов, которое теперь называют идеальным. Штурмовик, инженер, медик и разведчик прописались во всех дальнейших частях серии. Сетевых режимов было уже четыре, а вот игроков стало всего тридцать два даже на персоналках. Зато появились специализация солдат и «реалистичный режим».
Специализации позволяли выбрать дополнительную возможность для своего солдата — чтобы он лучше соответствовал вашему стилю игры. Так, можно было увеличить приемистость (скорость прицеливания) любимого оружия, добавить гранат в сумку, усилить аптечку или сделать бронежилет чуть более эффективным.
А «реалистичный режим» предполагал отсутствие на экране интерфейса, отключение камеры, показывающей вашего убийцу, и уменьшение общего здоровья бойца до 60% от обычного уровня. Любители хардкора возликовали.
Третья номерная часть Battlefield стала, пожалуй, самым амбициозным проектом DICE в истории серии. Разрабатывавшийся, по разным данным, от пяти до семи лет, Battlefield 3 стал первой серьезной претензией Electronic Arts на солидный кусок рынка сетевых боевиков, где ранее уверено правил Call of Duty от Activision.
Battlefield 3 вышел в 2011-м, и там была масса нововведений — от продвинутых технологий анимации и новой версии движка Frostbite до веб-портала Battlelog и премиум-подписки. DICE даже позаимствовали у EA Sports технологию анимации ANT, прежде применявшуюся для отображения реалистичных движений бойцов в спортивных симуляторах. Теперь естественно и плавно стали двигаться и бойцы Battlefield 3.
Frostbite 2, на котором работает игра, использовал все возможности DirectX 11 и 64-битных процессоров. Кстати, в этой версии Frostbite отсутствует поддержка DirectX 9, и многим пользователям популярной в то время Windows XP пришлось принудительно обновляться до более актуальных ОС.
Внедрение веб-портала Battlelog, через который запускалась игра, тоже яркая веха в истории Battlefield. Впоследствии разработчики признавались, что не были до конца уверены в этой идее. Портал — это игровая социальная сеть, через которую мы и управляем игрой, и отслеживаем статистику, и общаемся с друзьями.
Кроме того, игра содержала полноценную одиночную кампанию и набор кооперативных миссий, выполнение которых давало доступ к эксклюзивному оружию в сетевой игре.
Сетевая игра Battlefield 3 на ПК поддерживает шестьдесят четыре игрока четырех классов. Штурмовика и медика снова объединили, а освободившееся место занял класс поддержки — боец с тяжелым пулеметом, способный пополнять боезапас товарищей и устраивать встряску противнику, используя взрывчатку.
За полтора года после релиза для Battlefield 3 вышло пять дополнений, благодаря которым в нем тридцать сетевых уровней, четырнадцать режимов мультиплеера, уйма оружия и внутриигровых предметов.
А теперь уже выходит новая часть сериала, на которую издатель делает высоченные ставки. Разработчики не упускают случая подчеркнуть, что разрабатывают «самый большой Battlefield, когда-либо созданный в DICE».
Известно, что при релизе в игре будет десять карт и семь сетевых режимов. Желающие могли опробовать Battlefield 4 во время открытого бета-теста, закончившегося в середине октября. И разработчики, и игроки сошлись в том, что четвертая серия Battlefield — это во многом полировка третьей, с добавлением функционала, который поможет игре охватить большую аудиторию.
Так, для ветеранов серии и киберспортсменов будет режим наблюдателя и так называемый «офлайновый» бой 5-на-5. Систему приказов и взаимодействия в отряде заметно доработают, что позволит сработаться даже случайным игрокам. Расширят и упорядочат систему развития персонажа, переосмыслят режим командира, который теперь будет доступен в том числе и с мобильных устройств.
Для новичков добавят полигон для испытания техники и гаджетов из сетевой игры, улучшат информативность игровых меню — теперь станет проще подобрать самую эффективную разгрузку своего солдата.
Наконец, новаторская технология Levolution позволит активировать интерактивные события, изменяющие структуру уровня и игровой процесс на нем. Нам это частично продемонстрировали в открытой бете: на карте «Осада Шанхая» можно было спровоцировать разрушение небоскреба, что меняло центральную часть карты и сильно ухудшало видимость.
Для Battlefield 4 уже анонсирован сервис Premium и готовятся к выпуску пять дополнений. Одно из них, Second Assault, — это четыре переосмысленные для применения Levolution карты из Battlefield 3.
И все это произойдет уже совсем скоро, а о том, какую роль в развитии серии сыграет четвертая часть на самом деле, мы обязательно расскажем в наших ближайших материалах.
В ноябре 2018 компания Digital Illusions CE выпустила одну из самых ожидаемых игр года, а именно Battlefield V. С самого начала выход каждой номерной части серии ассоциировался у игроков с небольшой революцией в мире мультиплеерных шутеров. Хотя Battlefield V была принята довольно тепло, с каждым разом разработчикам будет все сложней прыгнуть выше головы, учитывая, как много уже они сделали в рамках серии Battlefield.
Battlefield 1942 (2002)
В каком-то смысле прародителями серии Battlefield стала студия Refraction Games, которая присоединилась к DICE в 2000 году. Их шутер под названием Codename Eagle не снискал любви у публики, но именно его наработки, особенно по части мультиплеера, легли в основу Battlefield 1942.
Разработчикам было нелегко убеждать инвесторов в актуальности своей идеи, но все изменилось после релиза мультиплеерного демо в 2000, которое обратило на себя внимание игроков по всему миру.
Еще в первой части разработчики четко дали понять, что в отличие от конкурентов, вроде Medal of Honor и Call of Duty, они не собираются тратить много сил на сингл, и вместо этого сосредоточатся на создании лучшего военного мультиплеера в индустрии.
Выпустив Battlefield 1942, DICE совершили настоящую революцию, позволив игрокам самим управлять танками, самолетами и прочей военной техникой во время своеобразной реконструкции Второй мировой войны, которая вмещала до 64 игроков.
Самым популярным сетевым режимом сразу стал «Conquest», представляющий собой захват и удержание контрольных точек. В игре насчитывалось около 20 видов оружия и около 30 видов военной техники.
Мультиплеер был выстроен с упором на работу в команде, а на выбор игрокам предоставили пять классов, среди которых штурмовик, медик, гранатометчик, снайпер и инженер. Все карты были основаны на реальных событиях, произошедших во время Второй мировой войны.
В попытках достичь определенных целей в мультиплеере DICE пожертвовали такими вещами, как графика и анимация, продемонстрировав качество в этих аспектах игры на уровень ниже конкурентов.
Battlefield 1942 вышла только на PC и показала отличные продажи. Никто не ожидал подобного прорыва от DICE, ведь студия работала на незнакомой для себя территории, учитывая, что большинство ее прошлых релизов пришлись на гоночные симуляторы, вроде Motorhead, S40 Racing, RalliSport Challenge и другие.
Battlefield Vietnam (2004)
Через два года DICE выпустила первый сиквел серии, закрученный вокруг Вьетнамской войны. Помимо самого сеттинга, само собой, сменилось оружие и военная техника, бриллиантом которой стали вертолеты.
Vietnam задействовала игроков гораздо активнее, не позволяя им слишком долго отсиживаться в стороне от битвы. Был сделан еще больший упор на командную работу и маленькие тактические маневры.
Так же в игре появилась возможность стрельбы с пассажирского сиденья, установки ловушек и 3D мини-карта, которая позволяла отслеживать захваченные контрольные пункты и многое другое.
Отдельно стоит отметить и атмосферный саундтрек, составленный из известных треков того периода, вроде «Wild Thing» от The Troggs и «Somebody to Love» от Jafferson Airplane. При желании игрок мог составить оформление сражений из своей собственной музыкальной библиотеки.
За первые четыре месяца DICE продала миллион копий Vietnam и еще больше укрепила статус серии в индустрии.
Battlefield 2 (2005)
В 2004 году всего за полмиллиона долларов DICE выкупила студию Trauma Studios, ответственную за одну из самых популярных модификаций для Battlefield 1942, Desert Combat. На новом рабочем месте бывшим сотрудникам Trauma Studios было поручено тестировать свежие концепции, придуманные основной командой разработчиков для следующего тайтла серии — Battlefield 2.
Настало время перенести события линейки в современное время, охваченное очередной мировой войной. Разработчики взяли все, что успешно получилось реализовать во Vietnam, и добавили новые возможности, которые станут фундаментом для дальнейших частей серии. Естественно все это шло в комплекте с улучшенной графикой и физикой.
В Battlefield 2 была впервые представлена концепция командных сражений. Лидерами команд, как правило, становились игроки с самым высоким рангом, который повышался посредством получения очков за убийство противников, лечение союзников и т.д.
Battlefield 2 позволяла записывать сессии и пересматривать их с разных углов. Таким образом, игроки могли не только провести работу над ошибками, но и создавать свои игровые видео.
Несмотря на весь успех, игру серьезно критиковали за обилие багов, которые разработчики в дальнейшем устраняли серией патчей.
Кстати, DICE решила избавиться от Trauma Studios незадолго до релиза Battlefield 2. Позже THQ наняла ее для создания экшена Frontlines: Fuel of War, который не смог собрать столь же восторженные отзывы, какие собрала его модификация.
Battlefield 2: Modern Combat (2005)
Первый релиз серии на консолях, который можно назвать успешным для дебюта на платформе, но серьезно отстающим от PC-версии. Игра была принята довольно тепло, что заставило DICE задуматься над выпуском серьезного тайтла для консолей, которым станет Bad Company.
Battlefield 2142 (2006)
К этому моменту DICE не успела затронуть лишь «будущее», и в 2142 изобразила его погруженным в последствия глобального потепления и войны между Евросоюзом и Паназиатской коалицией.
Учитывая футуристический сеттинг игры, вся техника была заменена на новую, но в большинстве случаев соответствовала той, что была продемонстрирована в Battlefield 2.
2142 выделилась своим новым режимом Titan, в котором было необходимо уничтожить огромный вражеский корабль «Титан». Уничтожение проходило в несколько этапов, а сам режим пришелся по душе большинству игроков.
Стоит упомянуть, что примерно за месяц до релиза 2142 Electronic Arts полностью выкупила DICE.
Battlefield: Bad Company (2008)
Bad Company оказалась довольно неожиданным шагом для DICE, не только из-за того, что игра стала консольным эксклюзивом, но и потому, что разработчики представили полноценную сюжетную линию, под завязку наполненную юмором и харизматичными персонажами.
Правда, несмотря на любые новшества, самым сильным местом любой части Battlefield всегда оставался мультиплеер, который на этот раз был ограничен 24 игроками.
Одной из визитных карточек игры стал разрушаемый сеттинг, который был возможен благодаря движку Frostbite. Несмотря на отличную визуальную составляющую, игре досталось за недоработанное управление.
Продажи Bad Company впечатляли, но это был лишь первый уверенный шаг серии в сторону консолей.
Battlefield Heroes (2009)
Первая коллаборация DICE и Easy Studios, которая вылилась в совершенно неожиданную для серии игру с мультяшной графикой, распространяемую по системе «Play 4 Free».
Heroes включала возможность микроплатежей, а ее геймплей был закручен вокруг режима «Conquest».
Battlefield 1943 (2009)
Консольный эксклюзив, задача которого была прощупать перспективы дистрибуции исключительно в цифровом виде. В 1943 отсутствовала сюжетная компания, а сама она напоминала урезанную версию Bad Company. Тем не менее, задачу свою она выполнила, став самой быстро продаваемой игрой.
Battlefield: Bad Company 2 (2010)
Прислушавшись к жалобам публики, DICE решили выпустить вторую Bad Company в том числе и на PC. Bad Company 2 продолжила сюжетную ветку первой части, вернув юмор и разрушаемость окружения, которые так понравились игрокам.
В игре дебютировал режим «Rush», в рамках которого нужно было уничтожать вражеские M-COM станции, пока не закончатся тикеты (возможность возродиться заново). Впоследствии разработчики решили добавить режим в третью и четвертую части.
Мультиплеер вырос до 32 игроков, и, конечно же, не обошлось без новых видов военной техники. Игроки до сих пор ругали сингл, но отмечали, что AI противников стал лучше, равно как и слаженность сюжета.
Кстати, именно в Bad Company 2 разработчики решили отдать должное легендарному Vietnam, выпустив одноименное DLC.
Невероятные продажи в виде 10 миллионов копий еще больше замотивировали разработчиков на создание третей части, релиз которой состоится уже через год.
Battlefield Online (2010)
Battlefield Online представляет собой ремейк второй части, разработанный южнокорейской студией Neowiz Games под наблюдением EA. Главной особенностью игры стала возможность устраивать сражения на 100 человек, но в 2013 году все серверы были закрыты.
Battlefield Play4Free (2011)
Еще одна совместная работа DICE и Easy Studios, на этот раз для PC, которая не ушла дальше бета-версии. Play4Free содержала контент Battlefield 2 и Bad Company 2, а также предлагала два сетевых режима.
В июле 2015 года DICE закрыла серверы как для Play4Free, так и для Heroes.
Battlefield 3 (2011)
Несмотря на то, что DICE регулярно пополняла серию тайтлами разного калибра, с момента выхода Battlefield 2 успело пройти шесть лет прежде, чем появилась третья.
Разработчики не теряли время даром, и в итоге Battlefield 3, в сердце которого билась новая версия Frostbite, сделала необыкновенный скачок в игровой физике, анимацие и графике.
Игра представила социальный сервис Battlelog, позволяющий игрокам общаться, хвастаться статистикой и присоединяться к сессиям друг друга.
В данном тайтле впервые за серию появилась возможность приобрести бонусный контент за дополнительную плату. Обладатели премиум-аккаунтов получали DLC раньше других.
Battlefield 3 сразу стала претендовать на лучший мультиплеерный шутер современности, и даже спустя пять лет ежедневно в нее играли несколько тысяч игроков.
Battlefield 4 (2013)
С точки зрения геймплея Battlefield 4 недалеко ушла от третьей части. DICE оставила в игре те же классы, немного изменив их арсенал. Команды теперь вмещали пять игроков вместо четырех, и вернулась возможность назначать одного игрока командующим отрядом.
Одним из главных новшеств четвертой части стала механика «Levolution», позволяющая игрокам взаимодействовать с окружением на совершенно другом уровне, разрушая здания, опрокидывая небоскребы, отключая электричество и многое другое.
Через полгода после релиза вышла программа Community Test Environment, с помощью которой ограниченного количество игроков могли тестировать новые режимы и механики. На основе полученных отзывов разработчики решали, что именно добавить в игру с последующими патчами.
Battlefield Hardline (2015)
Сосредоточившись на разработке Star Wars Battlefront, DICE поручила создание Hardline студии Visceral Games, известной в индустрии своей серией Dead Space.
DICE уже доверяла студии разработку DLC End Game для Battlefield 3, которая прошла успешно. Теперь же Visceral Games занялась полноценной игрой, свернувшей в сторону от основной тематики Battlefield.
В Hardline игрок принимает на себя роль полицейского Ника Мендозы, который борется с наркоторговцами, попутно нарываясь на продажных полицейских и коррупцию. На этот раз разработчики прибавили сюжетной компании драмы и в некоторых местах позволили влиять на сценарий.
Помимо стандартного оружия, в арсенале Мендозы можно найти наручники, шокер, сканер и другое, а ассортимент техники пополнился современными автомобилями и мотоциклами.
Также был представлен новый сетевой режим «Hotwire», в рамках которого было необходимо захватывать автомобили противника, тем самым понижая количество его тикетов.
Интересно, что хотя Hardline была встречена довольно сдержано приверженцами номерных тайтлов линейки, некоторые ее элементы и механики перекочевали в Battlefield 4 благодаря CTE.
Battlefield 1 (2016)
Изначально руководство EA не желало давать зеленый свет на разработку игры в сеттинге Первой мировой войны, однако отчасти благодаря военной эстетике начала двадцатого века Battlefield 1 и удалось собрать восторженные отзывы критиков.
Конечно, этого бы не произошло, если бы разработчики не подарили игрокам аж шесть новых сетевых режимов, пять из которых были добавлены последующими патчами и DLC. Особенно публике полюбился режим «Operations», задействующий несколько карт.
Сингл состоит из шести «Военных Историй», рассказывающий о событиях войны глазами шести солдат разной национальности.
Battlefield 1 была номинирована на самые престижные награды индустрии и стала самым продаваемым тайтлом США в октябре 2016.
Battlefield V (2018)
В Battlefield V разработчики снова вернулись во Вторую мировую войну, с которой когда-то и началась серия.
Несмотря на положительные отзывы, игру уже успели поругать за отсутствие серьезных инноваций и за определенные дыры в сюжете, но всем известно, что с каждым новым DLC тайтлы Battlefield всегда становятся лучше.
Стоит отметить возвращение кооперативного режима «Combined Arms» и добавление популярнейшей Королевской Битвы.
Battlefield V не разочаровала Electronic Arts в плане продаж, показав почти такой же результат, как и Battlefield 1, но неизвестно, достаточно ли издателю этого результата, чтобы тут же ринуться разрабатывать следующий тайтл.
В сентябре 2002 года на прилавках появилась первая «батла» – Battlefield 1942; так что этой осенью любимая публикой серия отмечает свое пятнадцатилетие. Этому почетному юбилею мы и решили посвятить нашу очередную подборку любопытных фактов.
1. История серии Battlefield началась в 1999 году с Codename Eagle – шутера, действие которого происходило в альтернативной царской России 1917 года. Разработан он был малоизвестной стокгольмской студией Refraction Games. Несмотря на незатасканный сеттинг, яркий мир и, в общем-то, ладный геймплей, об игре и ее авторах сейчас мало кто помнит; зато движок Refractor Engine, на котором Codename Eagle и бегала, был куплен DICE и в доработанном виде лег в основу самой первой «батлы» – Battlefield 1942. Кстати, от «донора» новинка позаимствовала не только мотор, но и кое-какие механики.
2. Купив движок Refractor Engine, DICE не сразу пришла к концепции Battlefield в современном ее виде. Изначально студия больше года корпела над проектом Urban Combat, где, как нетрудно догадаться, акцент был сделан на городской бой, а противоборствующими сторонами выступали полиция и бандиты. Прототип следовал за прототипом, но все концепции, которые на словах звучали хорошо, на практике превращались во что-то неудобоваримое. В итоге идею с бандитами и полицией отложили в долгий ящик, а игру решили посвятить Второй мировой. И только спустя пятнадцать лет тот самый прототип фактически превратился в Battlefield Hardline.
3. Собственный движок Frostbite – которым DICE славится не меньше, чем серией Battlefield, – студия собрала всего десять лет назад для нужд сугубо консольной Battlefield: Bad Company, когда Refractor вполне заслуженно посчитали слишком устаревшим. Именно с приходом Frostbite в серии появилась фирменная разрушаемость окружения – в первом Bad Company еще весьма скромная, но производившая просто неизгладимое впечатление. Да и вообще, движок вышел настолько удачным, что сейчас Electronic Arts делает на нем едва ли не все свои игры.
4. Уже в далеком и славном начале двухтысячных вовсю буйствовали цензура и политкорректность: например, в Battlefield 1942 флаг со свастикой заменили германским флагом 1933–1935 годов, где вместо орла был изображен прямой крест вермахта. Про нацизм, фашизм и собственно Гитлера тоже нигде не упоминается. Сделано все это было ради выпуска игры в Германии, у которой к теме фашизма в целом и Гитлеру в частности отношение весьма болезненное.
5. По поросшей мхом истории Battlefield топтался недолго: если первая игра сериала была посвящена Второй мировой, то адд-он уже отправлял во Вьетнам, а полноценный сиквел (Battlefield 2 2005 года выпуска) переехал в нашу с вами современность. Третья же часть сериала – Battlefield 2142 – и вовсе прыгнула в будущее со всеми причитающимися титанами, десантными капсулами и шагающими роботами. Правда, потом DICE поумерила пыл и надолго вернулась в современность.
Кстати, в адд-оне Battlefield 2: Armored Fury присутствовало несколько намеков на скорый уход серии в будущее: например, на наручных часах на рекламном щите отображалось время 21:42 и надпись «Watch for the future».
6. В первый раз полноценная сюжетная кампания появилась в Battlefield в 2005 году, когда для PS2 и Xbox (а позже и Xbox 360) вышла Battlefield 2: Modern Combat – однако ничего выдающегося она собой не представляла, и с тех пор слабый «сингл» стал печальной традицией сериала. Единственным исключением оказалась сюжетка другого консольного Battlefield-эксклюзива, Bad Company, где сценаристы даже не пытались изобразить натужную военную драму, а выдали авантюрную комедийную историю про отряд боевых раздолбаев.
7. Сюжет Battlefield: Bad Company пришелся по нраву не только игрокам, но и воротилам кинобизнеса: в 2012 году Electronic Arts совместно с Fox анонсировала комедийный сериал, который должен был рассказывать о злоключениях знакомой по игре четверки дезертиров. Была определена даже компания, которой предстояло заняться его производством, – Happy Madison Адама Сэндлера. Тем не менее, сериал постигла участь многих других экранизаций игр: после громкого анонса других новостей о проекте не появлялось.
8. Обзавелась серия и новеллизациями, правда, уже значительно позже Bad Company. Первым опытом в этой области стала Battlefield 3: The Russian за авторством бывшего британского спецназовца Энди МакНаба. Книга рассказывает о событиях сюжетной кампании Battlefield 3 от лица одного из протагонистов шутера, Димы Маяковского, и в целом игре следует не совсем точно, а финалы у них так и вовсе разные.
Вторая и последняя на сегодняшний день книга по серии Battlefield – Battlefield 4: Countdown to War, – является приквелом четвертой части и написана соавтором МакНаба по «Русскому» – Питером Гримсдейлом. В отличие от "Русского", Countdown to War на русском языке так и не вышла.
9. Для радиопереговоров в Battlefield: Bad Company 2использовались реальные записи. Даже те фразы, которые звучат слегка экстравагантно: например, «You find the bad guy, I`ll get you ice cream for dinner» («найди плохого парня, и получишь на ужин мороженое») – взяты из реальных переговоров при воздушных налетах в Ираке. Истошный вопль «Holy shit!» из трейлера Battlefield 3 тоже аутентичный: он выдернут из записи пилота ВВС США, у которого на хвосте сидит пара ракет земля-воздух.
10. В Battlefield 3 есть миссия, где необходимо убить ножом крысу, что естественно не понравилось светоносной организации People for the Ethical Treatment of Animals. Дескать, это чистый садизм и вообще, именно убийство виртуальной крысы станет последней каплей, которая превратит играющих в Battlefield человеков в натуральных маньяков. Впрочем, в особой адекватности PETA заподозрить нельзя: от нее на орехи получил даже первый чернокожий президент Америки – за то, что прихлопнул муху. Кстати, если герой решал пощадить крысу в игре, его находил солдат противника и убивал.
11. Несколько пушек в Battlefield Hardline и один пистолет в Battlefield 4 имеют уникальные анимации перезарядки, активирующиеся с шансом один к десяти тысячам. Причем этот, прямо скажем, нехитрый процесс в них не обходится то без магии, а то и без помощи третьих лиц: например, в одной из таких анимаций новую обойму подопечному бойцу протянет неведомая рука из-за края экрана.
Есть среди «секретных» анимаций перезарядок и не совсем приличные
12. Хотя Battlefield - это в первую и последнюю очередь мультиплеерный шутер, в нем на удивление много пасхалок, в том числе - весьма глобальных, требующих усилий нескольких игроков. Например, если на карте Nansha Strike в Battlefield 4 собрать десяток человек у определенного буйка, – появится гигантская доисторическая акула (и сожрет их всех).
Охотники за пасхалками были убеждены, что это не единственная возможная встреча с акулой: на локации Lumphini Garden была обнаружена карта местности, подозрительно похожая очертаниями на карту Paracel Storm, с сопровождающей надписью на китайском: «Монстр реален!». Впрочем, поиски оказались тщетны, и в 2015 году Джулиан Манолов (инженер DICE, активно общающийся с коммьюнити) сообщил, что пасхалка с акулой на Параселах так никем ни разу и не была активирована, и со временем DICE ее вообще убрали из ресурсов по техническим соображениям.
Однако энтузиастам удалось вытащить с тестовых серверов старую версию карты и, в конце концов, запечатлеть пасхалку. Чтобы вызвать монстра, нужно было приземлиться на ветряк, словить удар молнией, залезть на пальму и выстрелить в загадочный свет. После этого НЛО начинало рассматривать поверхность океана, затем ныряло на дно, и тогда, наконец, появлялась гигантская акула.
13. Продолжая тему пасхалок, нельзя не упомянуть о самой эпичной из них, расположенной на карте Dragon Valley в Battlefield 4. Сначала нужно зажечь все двенадцать фонарей, что расположены на потолке здания в центре карты, с помощью семи маленьких кнопочек, хитро запрятанных в самых укромных уголках карты – причем каждая кнопка управляет случайным числом фонарей, поэтому бегать (или координировать напарников через войсчат) придется долго.
14. DICE – компания шведская, и некоторые пасхалки в сериале Battlefield связаны с суровой родиной разработчиков. Например, на передней стороне клеймора в Battlefield 2 есть надпись denna sida mot fienden, что переводится как «этой стороной к врагу». В Battlefield 3 на станциях M-COM присутствует текст шведской фольклорной песни Ack Värmeland du Sköna. В Battlefield 4можно найти счета от шведской налоговой и бутылки пива Bakis («похмелье»), а на больших деревянных ящиках красуется многозначительная надпись stor lada med saker – «коробка со штуками». Наконец, в разных частях сериала можно наткнуться на маленькие замки из песка с воткнутыми флагами Швеции и Норвегии.
15. Рано или поздно любой издатель задумывается о том, чтобы превратить известную серию в условно-бесплатную игру, и благодаря условности этой бесплатности заработать на ней гораздо больше, чем на любой платной игре. Не обошла сия порочная практика и Electronic Arts. В 2009 году издательство вскочило в первые вагоны набирающего темп фритуплейного поезда с Battlefield Heroes, – однако мультяшная графика, вид от третьего лица и микротранзакции отпугивали старых фанатов и не сильно привлекали новых игроков.
Второй заход EA сделала в 2011 году, выпустив Battlefield Play4Free. Новинка вернулась к традициям серии, и это была бы неплохая заявка на успех, – однако собрана она была на движке Refractor 2 от второго Battlefield (игры 2006 года!), а потому уже при рождении выглядела морально и технически устаревшей.
Тем не менее, и Heroes, и Play4Free кое-как дотянули до 2015 года, когда и были закрыты вместе с кучей других условно-бесплатных собратьев от EA.
16. Хотя сегодня DICE ассоциируется исключительно с EA (поскольку принадлежит ей с 2006 года), в начале двухтысячных шведы были независимой компанией, искавшей себе партнеров самостоятельно – и если бы одна из их сделок состоялась, история пошла бы совсем по другому пути. В частности, DICE предлагала первый Battlefield Nintendo в качестве эксклюзива для ее тогдашнего флагмана Game Cube. В принципе, дело могло выгореть, так как интерес у Nintendo был; сделка сорвалась лишь потому, что у японской компании не было плана развития онлайн-направления на своей консоли, а без хорошего онлайна Battlefield никак не могла существовать.
18. Перед выходом Battlefield 4 Electronic Arts активно советовала покупать акции компании, так как, по ее мнению, после релиза они должны были быстро пойти вверх. Однако вышло наоборот: четвертая часть оказалась очень сырой в техническом плане, глюки с сетевым кодом и вовсе стали притчей во языцех, поэтому цена акций издательства уверенно поползла вниз. Оказавшиеся в минусе инвесторы даже подали на Electronic Arts в суд – однако после года разбирательств проиграли, когда судья решил, что издатель не врал относительно состояния игры, а высказывал «общий корпоративный оптимизм».
19. В Battlefield 1 есть микроскопический пистолет «Колибри». Хотя выглядит сие орудие убийства как издевательство над игроком, оно создано на базе вполне себе реального образца. «Колибри» был создан австро-венгерским конструктором Францем Пфаннлем на основе 4,5-мм пистолета «Эрика» и выпускался с 1913-го по 1920-е года прошлого века в двух модификациях. Его масса без патронов – меньше четверти килограмма.
20. Если посмотреть на историю серии, остается стойкое впечатление, что DICE выбирает название для очередной части Battlefield при помощи святого рандома. За дебютной Battlefield 1942 последовала Battlefield 2; потом серия вроде бы вернулась к обозначению в названии года действия с Battlefield 2142 и Battlefield 1943, – но тут же разродилась дилогией Battlefield: Bad Company. Затем ситуация, казалось, стабилизировалась, мы увидели Battlefield 3 и Battlefield 4, – но все тут же вернулись на свой особый путь с вненомерной Battlefield Hardline (впрочем, ее делали сторонние люди из Visceral Games, так что это простительно) и Battlefield 1. Так что как будет называться следующий Battlefield, – даже сами шведы вряд ли скажут с уверенностью.
Читайте также: