Самое радиоактивное место в фоллаут 4
Играя в Fallout, иногда можно и забыть, что мир пережил ядерную катастрофу. Люди веселятся и пропивают крышки в Нью-Вегасе и Нью-Рино, а разработчики предлагают строить «деревни» как в Майнкрафте. Но в мире Fallout есть пять мест, в которых вы точно не забудете о смертельной радиации.
«Светящееся море» из Fallout 4
Расположенная на юго-западе Содружества выжженная радиоактивная пустыня, известная как Светящееся море, – район с наиболее высоким уровнем радиации. Во время войны сюда упала ядерная бомба, взрыв которой опустошил большую часть Массачусетса.
В эпицентре взрыва расположен Кратер Атома – достичь его невозможно без защитного костюма или силовой брони и антирадина. Там живут люди, называющие себя «Детьми Атома». Они обладают неестественной невосприимчивостью к радиации.
Светящееся море – одно из самых опасных мест в мире Fallout. На этой территории не только запредельная радиация, но и различные мутанты, которые невосприимчивы к ней: Дескло, гигантские радскорпионы и гули.
«Свечение» из Fallout: A Post Nuclear Role Playing Game
При подходе к «Свечению» люди видят слегка бликующий от радиации ударный кратер. В этом месте до падения бомбы располагался довоенный институт, в котором исследовались последние достижения человечества: ручные вирусы, энергетическое оружие и силовая броня.
По просьбе Братства Стали (ордена, состоящих из потомков бывших военных США) вы отправитесь в эту локацию. Так как Братство занимается собиранием техники и информации, они отправляют в «Свечение» будущих членов, чтобы те внесли свой вклад в общее дело ордена, найдя в лаборатории любой технический артефакт. Эдакий обряд инициации. Будущего послушника – вас – отправят туда, не сообщив деталей.
Как и полагается любому опасному месту, попасть туда очень сложно, поэтому перед походом в «Свечение» стоит подготовить снаряжение: антирадин, веревку, фонарики.
Внутри вы обнаружите множество довоенных компьютеров, но без электричества они не работают. Не торопитесь их включать – институт был защищен автономными роботами, которые прилично вооружены. Вам придется постоянно поправлять свое здоровье, выводя радиацию из организма, ведь даже попадание на первый уровень уже может спровоцировать лучевую болезнь, так что будьте осторожны и держите старые сейвы наготове – старые игры не прощают ошибок.
«Ядовитые пещеры» из Fallout 2
Эта окация недалеко от Кламата не обязательна к посещению.В городке вас отправят в пещеры на поиски пропавшего охотника Смайли.
До войны пещеру использовали для хранения токсичных отходов, а под могильником расположен военный склад.
Неподготовленные игроки, попадая в пещеру, хватали приличную дозу радиации, из-за которой у них вырастал шестой палец на ноге – перед посещением стоило озаботиться нахождением резиновых сапог или брони.
Кроме того, пещеру облюбовали гекко – мутировавшие гекконы, которые селятся на радиоактивной территории. Именно за их шкурками и пошел поохотится Смайли. Будьте аккуратны, если вы не погибнете от лучевой болезни, когда у вас порвутся сапоги, то гекконы вас запросто съедят.
«Мегатонна» из Fallout 3
Город, который построили вокруг неразорвавшейся бомбы. Вы можете помочь жителям и обезвредить ее или же взорвать ее – взамен получите самый красочный взрыв во всей серии игр и кучу злой кармы в придачу.
Если вы выбрали второй вариант, то на месте взрыва ядерной бомбы появятся огромное пепелище и развалины городка, а фонить будет на очень высоком уровне.
Сила взрыва бомбы практически всех погубит, а кому повезет – гулифицируются, если это можно назвать везением.
«Сьерра-Мадре» из Fallout: New Vegas – Dead Money
Казино из дополнения Dead Money к Fallout: New Vegas, построенное богатым бизнесменом Фредериком Синклером. Синклер предвидел ядерную войну и организовал в здании неприступный бункер по типу убежищ от Волт-Тек, больницу и пункт охраны с большим количеством стрелкового оружия.
Но что-то пошло не так – казино не открылось в назначенный день, Синклер погиб, а территорию накрыло ядовитым облаком.
Никто точно не знает происхождение облака, но вероятно, что оно создано руками человека. За 200 лет с момента постройки облако полностью поглотило территорию казино, а на некоторых участках оно набрало смертельную концентрацию. Даже в малых дозах радиация здесь разъедает костюмы и отравляет людей.
На самом деле бизнесмен хотел защитить свою любовь, Веру Киз, от надвигающейся бури.
Чего Синклер не ожидал, так это того, что Вера поучаствует в плане певца Дина Домино (которого вы встретите по ходу дополнения) ограбить Синклера и похитить сокровища Сьерра-Мадре. Домино привлек ее к ограблению, а затем шантажировал свидетельством того, что она употребляет наркотики, не подозревая, что она на самом деле смертельно больна.
Новость об этом разбила сердце Синклера. Он преобразовал свое укрытие в ловушку, чтобы к Вере и Домино никогда не подоспела помощь. После того, как Вера не выдержала и созналась во всем, Синклер, посчитав, что он перестарался, постарался вернуть все как было, однако ему не очень повезло, и казино превратилось в смертельную ловушку. Он погиб в убежище, не сумев вернуться.
Хардкорщики оценят.
Fallout 4 не ассоциируется со сложными играми. Ее запускают ради атмосферы и сюжета, а не ради потных битв с боссами, но это не значит, что игре нечем привлечь хардкорную аудиторию. Некоторые локации этой игры сделаны специально для любителей пожестче – их дизайн и наполнение врагами заставят вас чувствовать боль.
Руины Квинси
Когда-то это был чудесный город в штате Массачусетс, а ныне просто огромная база враждебных наемников – «Стрелков». Целый город, заполненный врагами.
Основные враги здесь – обычные наемники, но их очень много, и кроме них в городе находятся три босса: Клинт с мощным гатлинг-лазером, Бейкер с ракетной установкой и Тесса с силовым кулаком, вырубающим с 2-3 ударов. Встретили одного из них – обязательно разберитесь на месте, а не идите дальше. Схватка с несколькими боссами чревата плачевным финалом.
К сожалению, даже после полной зачистки города в нем снова появляются бандиты, но уже обычные рейдеры и в куда меньшем количестве (обычно 3-4 человека). А вот сделать из него поселение нельзя, по крайней мере без соответствующей модификации.
Согас Айронворкс
Когда-то это был крупный сталелитейный завод, а ныне здесь поселились рейдеры, назвавшие себя «Кованые». Они – самая отбитая банда в Бостоне. Желающие присоединиться к ним проходят смертельно опасные испытания, зато такая дисциплина позволила им без проблем уничтожить вооруженных наемников по соседству.
С игроком они общаться не желают и сразу идут в атаку. «Кованые» очень любят сжигать своих врагов, поэтому используют огнеметы, лазерное оружие и «молотовы». И это – основная проблема в битве с ними, ведь весь экран постоянно в огне и врагов попросту не видно! Внутри завода можно скрыться от огня стрелков с лазерными винтовками, но вот огнеметчики быстро найдут вас и начнут жестко жарить.
Поиграли в альфу Diablo II Resurrected. Годнота для олдов
Вишенкой на торте станет главарь банды Шлак. Он вооружен уникальной огненной катаной и носит силовую броню, но вот шлемом брезгует, так что используйте этот недостаток.
Ядер-Таун
И дело даже не в том, что занятие это бессмысленное, ведь тогда вы не пройдете сюжет DLC, построенный вокруг рейдеров, а в том, что это очень опасно. На вас сразу нападут три банды, вроде бы враждующие между собой, но ради исключения они объединятся против вас. Если каким-то чудом вам удастся зачистить город, то не ждите награды. Вместо этого все рейдеры «Ядер-мира» начнут вас атаковать, и даже их убийство не приведет к скрытой концовке или какой-то пасхалке. Разработчики на это не рассчитывали.
Мы сделали тест про Mortal Kombat, но вам он показался сложным. Вот для нубов
Спутниковая антенна Ревир-Бич
Дизайн этой локации создавался с целью причинения боли игроку. На самом старте вас ожидает толпа супермутантов: часть атакует в ближнем бою, часть – в дальнем, а на вышке сидит мутант с мощной ракетницей. Ракеты с 1-2 ударов отрывают конечности, чаще всего – ноги. С критической травмой ноги персонаж не сможет бежать, а значит от последующих снарядов вы уже точно не увернетесь.
Окей, просто нужно убить ракетчика, правильно? Да, это облегчит ситуацию, но пока вы будете бежать к нему, вы как раз оцените простреливаемость любого угла этой локации. Спрятаться от перекрестного огня полностью не получится нигде – везде есть открытые зоны.
Если вы прокачиваетесь в снайпера, то вам повезло и, вполне вероятно, вы даже не почувствовали боли. А вот если вы предпочитаете ближний бой, то просто забейте, не ходите в эту локацию, не надо.
Светящееся море
Что может быть опаснее радиоактивной пустыни с самым высоким уровнем радиации во всем штате Массачусетс? Ничего. Светящееся море – самая опасная локация Fallout 4.
Эту локацию невозможно зачистить, монстры постоянно спавнятся в ней пачками. Множество разновидностей гулей, когти смерти и их альфа-самцы, радскорпионы и сбежавшие синты, которым радиация не страшна. Кстати, невидимое облучение также будет вам мешать, так что без пачек рад-X и антирадинов соваться в Светящееся море не стоит.
Даже в силовой броне с хорошей защитой от радиации здесь опасно. Излучение будет вам досаждать, а бесконечные гули вместе с когтями смерти способны истощить не вас самих физически, то хотя бы ваш боезапас.
Атмосферны до ужаса.
Как во времена изометрических игр, так и сейчас места из Fallout удивляют детальной проработкой и визуальной красотой. Но эти 5 локаций поражают иначе – их нелегко найти, а от происходящего там вы придете в ужас.
Корпорация «ГаллюциГен»
Здание компании «ГаллюциГен» большое, но на карте не отображается до начала случайного квеста «Найти лом в корпорации ГаллюциГен». Это единственная локация, где между собой дерутся бандиты, не замечая игрока. Все дело в продукции компании.
До падения бомб «ГаллюциГен» специализировалась на создании нелетального оружия: масштабного, для разгона демонстраций, и небольшого, для самообороны граждан США. Звучит неплохо, но на деле это кривые поделки, снабженные качественным маркетингом. На демонстрациях компания показывала одно, а на деле выдвигала на рынок совершенно другое. Например, устройство «Дисперсант» должно было пресекать массовые беспорядки, но по факту ввергало человека в ужасную, непрекращающуюся панику.
Когда началась война, продукция «ГаллюциГен» пострадала, и внутри стен оказалась не только радиация, но и опасный газ, влияющий на психику. Из-за этого все бандиты, что пришли сюда за ценностями, начали палить друг в друга и кричать как сумасшедшие. Они даже не узнали, что их сгубило, но игрок с помощью защитного костюма способен здесь выжить и узнать правду о «ГаллюциГене» и их «нелетальном» оружии.
Вагон поезда
Сошедший с путей поезд не показывается на карте – его можно найти на юго-западе от ретрансляционной башни 1DL-109. Произошедшее с поездом остается загадкой, но вот о том, что случилось в одном из вагонов, игрок может узнать.
Во всем поезде открывается только синий вагон, откуда идет радиопередача сигнала. На записи женский голос просит о помощи – девушка убегала с ребенком по имени Томас от какого-то чудовища, и теперь прячется в вагоне поезда. Рация дала надежду на выживание, но, судя по скелету рядом с ней, женщине так и не удалось спастись.
Судьба мальчика неизвестна. Судя по всему, ему удалось выбраться, но на записи женщина говорила, что Томас ранен. Рядом с поездом никаких следов нет, а живого Томаса не найти даже в дополнениях.
Мед-Тек Рисерч
Корпорация «Мед-Тек» известна всем фанатам серии Fallout – ее ученые разработали пилюли под названием «ментанты», повсеместно используемые на Пустоши для улучшения работы мозга. Фирменный продукт вызывал наркотическую зависимость, но был крайне популярен еще до падения бомб, поэтому компания также создала «Детоксин» для временного облегчения зависимости.
В Fallout 4 персонажу повезло оказаться в Бостоне, где находится один из заводов корпорации – здесь проводили опыты на людях. Думаете, речь о добровольцах или о платном участии в медицинских тестах? Все проще. «Мед-Тек» покупали испытуемых на черном рынке и использовали их как подопытных крыс. Информация о человеческих покупках сохранилась в терминале здания, но если вам этого мало, то приглядитесь к останкам людей в здании. Если скелет не одет в докторский халат, то либо он в наручниках, либо наручники лежат где-то рядом.
Руки некоторых подопытных свободны, но сами они сидят за решеткой, ведь у «Мед-Тек» есть своя тюрьма. Остатки тестируемых подверглись радиации и стали гулями, а кого-то убила охрана, которой разрешили стрелять на поражение. Игрок находит здание в ужасающем виде – вокруг лишь трупы людей и гули, а турели все еще соблюдают изоляцию здания и уничтожают любую движущуюся мишень.
Данвичские бурильщики
До войны в мраморном карьере компании «Буры Данвича» погибло множество людей – как рабочих, так и случайно забредших сюда детей. Тогда никто и не подозревал, что руководство пыталось обнаружить древний храм неизвестного темного божества, для которого приносились человеческие жертвы. Незадолго до падения атомных бомб менеджер компании Тим Шутс заманил своих коллег для ритуального убийства мечом «Зуб Кремва». Все они после войны стали гулями, но лишь Шутс знал о настоящем предназначении раскопок.
Это единственная локация в основной игре (без дополнения Far Harbor), где игрок ловит галлюцинации. Сначала мы видим живых рабочих, ремонтирующих что-то у опоры шахты, но стоит к ним подойти, как они рассеиваются, а на их месте появляются гули. Если же пойти дальше к храму темного бога, то мы увидим жертвоприношение. Возможно, видение повторяет произошедшее в кратере до ядерного взрыва – культист с огромным ножом приносит жертву, а перед ним на коленях сидят девять человек. Но стоит нам только подойти, как люди снова превращаются в гулей, а вместо алтаря появится колодец с радиоактивной водой.
Неизвестно, послужила ли радиация причиной видений. Возможно, мрачная аура «Данвичских бурильщиков» и впрямь связана с сверхъестественными силами.
Убежище мэра Бостона.
До начала войны глава Бостона планировал жить вместе с семьей в бункере, построенном на деньги налогоплательщиков. Но жители города прознали про коррумпированного мэра и захотели жестокой расправы.
Охранники и турели не спасли мэра и его семью – бункер оказался западней для всех живых существ. Погибла и семья мэра, и недовольные граждане. Когда люди прорвали оборону убежища экскаватором, мэр покончил с жизнью. Труп его жены находится в служебном помещении, где охрана ей обещала встречу с мужем. Судьба детей мэра неизвестна.
На момент действия игры в убежище нет ни одной живой души – лишь синты и коготь смерти, сделавший здесь логово.
Радиацию невозможно увидеть глазами. Ее невозможно понюхать или потрогать руками. Разве что на вкус ощутить, когда при высоких дозах облучения во рту появляется металлический привкус.
Угроза ядерной войны и аварии на атомных электростанциях уже много десятилетий закрепляют у нас страх перед невидимой угрозой. В то же время, мы продолжаем активно использовать радиацию в повседневной жизни. Например, в медицине и для хранения продуктов.
Популярная культура не помогает улучшать репутацию ядерных технологий и радиоактивности. В тех же видеоиграх и фильмах мы скорее увидим грязную бомбу или ярко желтую бочку, полную смертоносной зеленой жижи.
Но есть одна известная игровая серия, в которой радиация это не повод для паники, а ядерные технологии сохранили свой оптимистичный образ. Конечно же это Fallout.
В сегодняшнем выпуске давайте разберемся, как радиация и атомные технологии представлены в постапокалиптической серии. И почему физика этой вселенной работает … не совсем правдоподобно.
Это текстовая версия видео, которое можно посмотреть ниже или по этой ссылке.
Название Fallout уже само по себе означает радиоактивные осадки. Разработчики оригинальной ролевой игры взяли его не просто так. Они вдохновлялись эпохой популяризации бомбоубежищ в США. Но на эту тему лучше посмотреть наш прошлый выпуск.
Великая война 2077 года привела к падению сотен ядерных бомб, поднявших в небо миллионы тонн радиоактивной пыли и пепла. Опускаясь на землю, осадки покрыли верхний слой почвы и проникли в воду, отравляя все на своем пути.
Тут все вполне достоверно. Разработчики не стали изобретать велосипед, однако они приукрасили эффекты, которые радиация оказывает на живые существа.
Лор игры подробно не описывает механизм мутаций в пустоши, но полагаясь на реальную физику можно рассмотреть два источника изменений. Это может быть прямое влияние от взрыва ядерного оружия или последствия от накопления радиоактивных элементов.
Ионизирующая радиация — это основной тип излучения в случае бомб. Она представляет собой гамма-лучи или высокоэнергетические частицы, способные выбивать электроны в молекулах и атомах. Этот тип радиации особенно опасен для живых организмов, так как вызывает повреждения и изменения в ДНК, что ведет к мутациям. В том числе к нарушению роста органов и тканей.
Но большая часть существ в мире Fallout возникла не от прямого влияния бомб. Мутации начали происходить от радиоактивных частиц, проникших из среды в организм. К примеру, если млекопитающее проглотит нестабильный изотоп кальций-45, то тело посчитает его за обычный кальций и перенесет в кости. В нашей реальности накопление таких изотопов обычно вызывает рак, а в Fallout приводит к… интересным явлениям.
От действий радиоактивных частиц возникли гигантские муравьи, гекконы, рад-скорпионы, брамины и прочие кротокрысы. Согласно лору Fallout гули тоже образовались от радиации, но сделано это было намеренно.
В Fallout 1 почти все население гулей произошло из жителей Убежища 12 под городом Бейкерсфилд, который после войны стал называться Некрополис. В рамках экспериментальной программы, дверь в это Убежище не закрылась как положено. Значительный объем радиации проник внутрь и со временем превратил жителей в зомби-подобных существ.
Учитывая, что радиация смертельно опасна для персонажей и в Fallout, то способ трансформации в гулей не совсем понятен. В реальности высокие дозы облучения еще ни разу не приводили к рождению сияющих зомби. А тот факт, что радиация не вредит гулям, а лечит их, только подтверждает теорию про альтернативную физику. Либо, это еще один безумный научный опыт, который мы пока не раскрыли.
В нашем мире радиация также создает мутантов, только их едва можно сравнить с очаровательной фауной пустоши. Кстати, Когти Смерти не относятся к постапокалиптическим мутантам. Они были созданы в рамках военной программы еще до падения бомб. А использовать их планировали вместо обычных солдат. Правда, не успели.
Самое большое отличие между реальным миром и Fallout в том, как атомные технологии проникли в обычную жизнь.
Мы стараемся держаться подальше от любых источников радиации по веским причинам. Если доза облучения небольшая, то эффект может быть незначительным для здоровья. Однако чем выше уровень или время воздействия, тем хуже последствия. Вплоть до болезненной смерти. Кроме того опасность представляют мутации на генетическом уровне и потенциальная стерильность. Но если наша медицина не решает эти проблемы, то во вселенной Fallout борьба с радиацией достигла поразительного успеха.
Препарат Rad-X (Рад-Икс) на короткое время повышает сопротивляемость организма ионизирующей радиации. Средство RadAway (Рад Эвэй) связывает радиоактивные частицы и выводит из тела. Благодаря массово доступным девайсам для диагностики и методам лечения, у населения просто не было причин избегать ядерные технологии.
В конце концов, то же ископаемое топливо и прочие химические вещества успешно отравляют наш мир десятилетиями, но мы привыкли к этому. Потому что жить стало удобнее.
Так и в Fallout, комфорт от использования ядерных технологий во много раз превысил потенциальную угрозу радиации. Впрочем, причина была еще и в том, что к середине 21-го века источники традиционного топлива стали истощаться.
Нехватка энергии толкнула к созданию ядерных микрореакторов и первый прототип ячейки показали в 2066 году. После этого технология за считанные годы нашла широкое применение.
В Fallout мы всегда оснащены портативным дозиметром, встроенным в Пип-Бой. Мы всегда можем проверить радиоактивный фон и, в случае необходимости, принять препарат. Когда урон уже нанесен и под рукой нет препаратов, то достаточно посетить доктора, который быстро залатает героя.
В реальности большинство из нас видели счетчики гейгера только на картинках и видео. А про эффективное лечение можно только мечтать.
У нас есть способы для борьбы с последствиями радиации, но ничего универсального. К примеру, ученые разработали лекарства для защиты костного мозга, но применение ограничено раковыми пациентами, которые проходят терапию радиацией.
Когда происходит взрыв ядерного оружия, разделение атомов приводит к формированию десятков и сотен изотопов. Все они отличаются уровнями стабильности и действиями на организм. Поэтому создатели первого препарата общего применения получат не только нобелевскую премию, но и станут невероятно богатыми людьми. Ведь для освоения космоса и жизни на других планетах потребуется средство, защищающее от смертоносных космических лучей.
И это будет не водка. Вопреки популярному заблуждению, водка не обладает впечатляющими свойствами в борьбе с радиацией. Если есть выбор, то лучше взять красное вино.
Когда тело человека подвергается ионизирующей радиации, то выбитые с атомов электроны могут формировать активные молекулы — свободные радикалы. Как и виноградный сок, красное вино содержит много антиоксидантов, помогающих бороться со свободными радикалами прежде, чем те нанесут урон клеткам и ДНК.
Ну а пока ученые работают над реальной версией лекарств против радиации, нам остается повышать уровень образования и бороться со страхом невидимого. Не так далек день, когда ядерные технологии могут стать единственным надежным спасением человечества от экологического коллапса.
А на случай ядерной бомбы… без паники. Займите позу поэффектнее, чтобы будущие жители пустоши улыбнулись с комичного пятна на стене или забавной позы скелета.
Читайте также: