Самая лучшая тетрадь смерти
Манга «Тетрадь смерти» сформировала культурный феномен, который привлек миллионы поклонников по всему миру. Породил сотни отсылок в дальнейших продуктах массовой культуры.
«Тетрадь смерти» в очередной раз доказала, что манга может быть серьезным произведением, не уступающим лучшим образцам мировой литературной классики…
17 апреля в московском концертном зале «МИР» состоится музыкальная феерия «Death Note: The Concert» — настоящий подарок для всех поклонников знаменитых манги и аниме. В программе — композиции из мюзикла «Тетрадь смерти» в исполнении лучших мюзикловых артистов страны.
По этому случаю генеральный продюсер шоу и ПЦ «Пентаграмма» Кирилл Олешкевич рассказал читателям ELLE Girl, почему произведение Death Note завоевало такую неслыханную популярность во всем мире.
Захватывающий сюжет
«Тетрадь смерти» действительно является уникальным произведением. Ведь авторы добавили в сюжет не только современный окружающий мир, в котором каждый может найти героя и ассоциировать себя с ним, но и глубинные отсылки к архетипам мировой культуры. Искусно вплетая аллегории, метафоры и разбрасывая «пасхалки» к шедеврам мировых искусства и религии. Набор только этих факторов уже мог бы вознести произведение «Тетрадь смерти» к вершинам популярности.
В основе сюжета лежит не новая идея, состоящая в размышлении о том, можно ли лишая жизни одних людей, добиваться добра для других. Важно отметить, что в произведении исследуется не только поведение и внутренний конфликт главного героя (подростка, в руках которого оказывается «Тетрадь смерти», при помощи которой он лишает жизни любого, чье имя будет вписано в тетрадь), но и отношение общества в целом на деяния преступника.
Н а это аниме неоднократно писались рецензии и обзоры. Не удивительно, ведь оно считается легендарным и классикой в своем жанре. Еще один отзыв наверняка никого не удивит. За 10 лет «Тетрадь Смерти» стал культовым сериалом, разобранным на цитаты, породившим целую армию поклонников по всему миру и ставшим неплохим источником доходов. Что же гениального в этом аниме? По сути - ничего. Об этом и пойдет речь.
Сюжет, автором которого является Цугуми Оба, с одной стороны, весьма интересен и заслуживает подробного анализа, с другой - имеет слабые стороны. Идея, которая была заложена в основу сериала, далеко не нова, это скорее изложение старого на новый лад. «Возможно ли, убив одного, сделать счастливым другого?» Как в знаменитом произведении Достоевского «Преступление и Наказание», здесь мы наблюдаем преступление ради благих целей, борьбу моральных принципов и как итог, конечно, - само наказание. Что самое интересное, кто злодей, а кто вершит правосудие, придется решать вам самим, автор среди главных персонажей никого не выделяет. С этой стороны, сюжет продуман грамотно. Здесь стоит сказать пару слов о самом его содержании. Первым в кадре появляется Бог смерти Рюк. Возможно, являющийся главным героем. Ему наскучила жизнь в своем мире, и он решает развлечься. Дальнейшее развитие событий напоминает трагедию «Фауст». В аниме злой дух Мефистофель - это Рюк, даже внешне напоминающий его. Об образе которого можно сказать: «мефистофельский». Ради забавы он нарочно обронил на Землю свою тетрадь, которая дает силу убивать людей. Она быстро находит своего владельца, им становится школьник по имени Ягами Лайт. Молодой человек, движимый своими амбициями и моральными убеждениями, заключает контракт с Рюком и начинает карать преступников. Деспотичный, коварный и гениальный, жаждущий справедливости, он нарекает себя Богом Нового Мира. В ответ на его деяния, люди окрестили его Кирой. Однако находится тот, кто бросает вызов Лайту. Им становится загадочный детектив L. Это, в общем-то, и все что стоит сказать о содержании сюжета. Остальное будет лишь его анализом. Среди этих трех героев, Синигами (Бог Смерти) – центральная фигура. Он наблюдатель и главный зачинщик, как режиссер, смотрит за постановкой из- за кулис, вмешиваясь при этом в основное действо лишь в редких случаях.
Стоит обратить внимание на многочисленные отсылки, в частности к Христианству. Первое, что бросается в глаза, это красное яблоко. На латыни оно будет как «malum», что в переводе одновременно и зло и яблоко. Запретный плод - ему здесь уделено очень много внимания. В начале опенинга мы видим явную отсылку к фреске Микеланджело «Сотворение Адама». Только на месте Творца Рюк, а на месте Адама Лайт (Кира). Далее, уже в первой серии, после их знакомства, мать Лайта приносит к нему в комнату корзину с тремя красными яблоками. А это в свою очередь один из атрибутов святой Доротеи. Святая Доротея часто изображается приносящей в дар младенцу Иисусу как раз три яблока в корзине. Иисус же является вторым Адамом. Не трудно понять, кого авторы отожествляют с мессией. Этому есть и другие подтверждения. Люди со временем начинают верить Кире и сами называть его Богом и спасителем, делая из его образа культ поклонения. Это сравнение невероятно тонкое и действительно удивляет. Сериал становится интереснее, когда начинаешь замечать подобные моменты. Число 40, которое в Библии наделяют самыми разными значениями, так же часто фигурирует в аниме. Следующее, на что можно обратить внимание, это внешность Рюка. Возможно, это покажется смешным, но он напоминает обезьяну. Черты лица действительно схожи с мордой примата. Обезьяна с яблоком во рту - еще один символ греха и зла. А Синигами, как известно, «едят только яблоки». Еще одна занимательная отсылка - это картина в комнате Аманы Мисы, очередного персонажа, однако гораздо менее значимого.Девушка на той картине, сильно напоминающая образ Девы Марии. Речь идет об изображении, которое называется «Сердце Марии».
Фреска Микеланджело Буонарроти «Сотворение Адама» и кадр из первого опенинга Кадр из первой серии, момент, когда мать Лайта приносит к нему в комнату корзину с тремя яблоками.
Изображение Святой Доротеи. Картина в комнате Аманы, 12 серия. Изображение Девы Марии. Подобные приемы придают сериалу оттенок мистерии. Однако с самого начала автор дает понять, что это в первую очередь детектив. Зритель, конечно, ждет до мелочей продуманный сюжет, интересное расследование и битву умов. Но, к сожалению, здесь мы сталкиваемся с тем, что ожидания наши не оправдываются. Всё расследование, поиски Киры, на котором завязан весь сценарий, оказываются до ужаса наивными и непрофессиональными. Полиция не знает, что такое дактилоскопия, почерковедение, компьютерные технологии и элементарная логика. Действия детективов часто непоследовательны и просто по-идиотски глупы. Сказанное в одном эпизоде, забывается спустя несколько серий. Необдуманные поступки и не поддающиеся объяснению умозаключения. Преступников вычисляют в одно мгновение, лишь взглянув на экран телевизора. Это действительно есть в сериале. Наверняка Бог смерти чуть не умер от смеха, наблюдая за этой комедией. Цугуми Оба задал такую высокую планку для своей работы, наделив ее философским смыслом, но что пошло в итоге не так, понять трудно. Но, кроме того, что сюжет нелогичен, он еще очень быстро развивается. И это нельзя назвать динамичностью, это выглядит как быстрая смена кадров. Это не дает полностью сфокусироваться, погрузиться в происходящее. Цепляют лишь пафосные речи и диалоги о смысле жизни. С помощью которых автор обращается к эмоциям и чувствам аудитории. Но это происходит до определенной серии. В какой- то момент вся загадочность и мистика пропадают. Богов становится все больше, появляются другие тетради и их обладатели. Новые персонажи, которые вступают в игру в самом разгаре, лишь сбивают сериал с темпа. Пропадает интрига и становится скучно. После 17 серии, сюжет постепенно сходит на нет. Ошибок становится больше, новые герои занимают места старых и создается впечатление, что сценарий уже пишет другой человек. Кое- где даже вставили пару сюжетных арок по второстепенным персонажам. В итоге сюжет точно нельзя назвать гениальным. Он сложный, но имеет множество ошибок.
Теперь к персонажам. Их здесь довольно много, однако не все они имеют важное значение. Рассказать стоит лишь о трех вышеупомянутых: Рюк, Лайт и L. Все остальные, включая других Богов, членов расследования, Аману Мису, можно обойти стороной. Их отсутствие никак бы не сказалось на качестве сценария. Конечно, самое главное - это прорисовка характеров героев. Здесь стоит отдать должное автору. Он наделил их и впрямь выдающимися способностями и богатым внутренним миром. Каждый из них преследует свою цель, но лишь один ее добивается. Психология героев хорошо продумана и отлично выражена эмоциональная составляющая. Они не похожи на бездушных кукол. Ведут сложные диалоги, в том числе и внутренние, размышления и формируют свои убеждения. В итоге, Лайт и L символизируют добро и зло, однако кто именно добро, а кто зло, каждый решает на свое усмотрение. А Рюк воплощает в себе нечто срединное, отрешенное от этих понятий, что- то божественное, хотя коварное и лицемерное.
Рисовка. Над ней работал второй автор этого произведения - Такэси Обата. Можно с уверенностью сказать, что стиль рисовки подходит для этого жанра и конкретно под это аниме. Однако и здесь есть свои недостатки. На первый взгляд может показаться, что она весьма реалистичная. Но это не совсем так. Такой эффект ей придают строгие черты, пропорциональные силуэты, выдержанная в мрачных тонах цветовая гамма. Если присмотреться, то можно заметить, что мимика весьма примитивна, движение глаз, век, губ, сведено к минимуму. Глаза иногда обозначены просто точками. Волосы нарисованы в стандартной манере, а прически очень простые и скучные, как будто персонажи ходят к одному парикмахеру. Стоит отметить, что у Обаты получилось лучше нарисовать людей в возрасте. Как он сам признавался, ему больше нравится работать над пожилыми персонажами. Удивительно, но даже в этом аниме периодически, хотя и очень редко, проскакивает рисовка в тиби стиле, что совсем неуместно. Во время диалогов, показанные в полный рост собеседники почти не двигаются, отсутствует жестикуляция. Картинка выглядит неживой. Это касается и заднего плана. Детали в окружающей среде и в фоне не проработаны. Ситуацию немного спасают краски и игра светотени, которые хорошо подобраны. В итоге это дает неплохое изображение, но вовсе не реалистичное.
Звук, ему здесь уделено особое значение. То, какая музыка играет в сериале, зачастую решает, понравится ли он зрителю с первой серии. И здесь авторы попали в самое яблочко. Наверное, тут их упрекнуть не в чем. Первый и второй опенинг, эндинги, музыкальное сопровождение в сериях, так редко, когда все это гармонирует с остальными составляющими. «Тетрадь смерти» как раз тот случай, когда звуки подобраны идеально. Особое внимание стоит уделить музыкальным темам, которые есть у главных героев. Они напоминают григорианское пение, средневековый хор, которые завораживают и придают аниме таинственность. Открывающие и закрывающие композиции динамичные, отлично настраивают на просмотр. Одним из авторов саундтреков является Хидэки Таниути, а так же Ёсихиса Хирано.
Перед тем как подвести итог, стоит сказать о смысловой нагрузке. Очевидно, что авторы поставили перед собой цель наделить аниме философским смыслом и некой моралью. Вероятно, это им удалось, ведь их работа заставляет задуматься над многими вещами. Каждый, кто смотрел этот сериал, наверняка ставил себя на место его героев и задавался вопросом «Как поступил бы я?». Ведь даже в конце, итог не подводится. Бог смерти вновь остается один, только он получил то что хотел - развеял скуку.
Аниме, конечно, достойно внимания. Однако нельзя назвать его шедевром и тем более гениальным. Шарм ему придает его атмосфера, которая создается диалогами и заложенной идеей. Идея идеального мира не может не нравится и поэтому завораживает. Но и она придумана не авторами «Тетради Смерти», поэтому ничего новаторского сериал тоже не содержит. Расчет сделан на эмоции и впечатления, а не на продуманный сюжет. Который здесь весьма некачественный. Многочисленные отсылки делают его интереснее, но нелогичность и множество ляпов не позволяют поставить оценку выше 5/10. Богатая смысловая нагрузка и звук, это сильные стороны аниме. Рисовка же, как и сюжет выполнена на среднем уровне. Сериал точно не является классикой жанра. Авторы сделали упор на эмоциональную составляющую, это и объясняет популярность «Тетради Смерти». Невкусная конфета с красивой оберткой.
Н а это аниме неоднократно писались рецензии и обзоры. Не удивительно, ведь оно считается легендарным и классикой в своем жанре. Еще один отзыв наверняка никого не удивит. За 10 лет «Тетрадь Смерти» стал культовым сериалом, разобранным на цитаты, породившим целую армию поклонников по всему миру и ставшим неплохим источником доходов. Что же гениального в этом аниме? По сути - ничего. Об этом и пойдет речь.
Сюжет, автором которого является Цугуми Оба, с одной стороны, весьма интересен и заслуживает подробного анализа, с другой - имеет слабые стороны. Идея, которая была заложена в основу сериала, далеко не нова, это скорее изложение старого на новый лад. «Возможно ли, убив одного, сделать счастливым другого?» Как в знаменитом произведении Достоевского «Преступление и Наказание», здесь мы наблюдаем преступление ради благих целей, борьбу моральных принципов и как итог, конечно, - само наказание. Что самое интересное, кто злодей, а кто вершит правосудие, придется решать вам самим, автор среди главных персонажей никого не выделяет. С этой стороны, сюжет продуман грамотно. Здесь стоит сказать пару слов о самом его содержании. Первым в кадре появляется Бог смерти Рюк. Возможно, являющийся главным героем. Ему наскучила жизнь в своем мире, и он решает развлечься. Дальнейшее развитие событий напоминает трагедию «Фауст». В аниме злой дух Мефистофель - это Рюк, даже внешне напоминающий его. Об образе которого можно сказать: «мефистофельский». Ради забавы он нарочно обронил на Землю свою тетрадь, которая дает силу убивать людей. Она быстро находит своего владельца, им становится школьник по имени Ягами Лайт. Молодой человек, движимый своими амбициями и моральными убеждениями, заключает контракт с Рюком и начинает карать преступников. Деспотичный, коварный и гениальный, жаждущий справедливости, он нарекает себя Богом Нового Мира. В ответ на его деяния, люди окрестили его Кирой. Однако находится тот, кто бросает вызов Лайту. Им становится загадочный детектив L. Это, в общем-то, и все что стоит сказать о содержании сюжета. Остальное будет лишь его анализом. Среди этих трех героев, Синигами (Бог Смерти) – центральная фигура. Он наблюдатель и главный зачинщик, как режиссер, смотрит за постановкой из- за кулис, вмешиваясь при этом в основное действо лишь в редких случаях.
Стоит обратить внимание на многочисленные отсылки, в частности к Христианству. Первое, что бросается в глаза, это красное яблоко. На латыни оно будет как «malum», что в переводе одновременно и зло и яблоко. Запретный плод - ему здесь уделено очень много внимания. В начале опенинга мы видим явную отсылку к фреске Микеланджело «Сотворение Адама». Только на месте Творца Рюк, а на месте Адама Лайт (Кира). Далее, уже в первой серии, после их знакомства, мать Лайта приносит к нему в комнату корзину с тремя красными яблоками. А это в свою очередь один из атрибутов святой Доротеи. Святая Доротея часто изображается приносящей в дар младенцу Иисусу как раз три яблока в корзине. Иисус же является вторым Адамом. Не трудно понять, кого авторы отожествляют с мессией. Этому есть и другие подтверждения. Люди со временем начинают верить Кире и сами называть его Богом и спасителем, делая из его образа культ поклонения. Это сравнение невероятно тонкое и действительно удивляет. Сериал становится интереснее, когда начинаешь замечать подобные моменты. Число 40, которое в Библии наделяют самыми разными значениями, так же часто фигурирует в аниме. Следующее, на что можно обратить внимание, это внешность Рюка. Возможно, это покажется смешным, но он напоминает обезьяну. Черты лица действительно схожи с мордой примата. Обезьяна с яблоком во рту - еще один символ греха и зла. А Синигами, как известно, «едят только яблоки». Еще одна занимательная отсылка - это картина в комнате Аманы Мисы, очередного персонажа, однако гораздо менее значимого.Девушка на той картине, сильно напоминающая образ Девы Марии. Речь идет об изображении, которое называется «Сердце Марии».
Фреска Микеланджело Буонарроти «Сотворение Адама» и кадр из первого опенинга Кадр из первой серии, момент, когда мать Лайта приносит к нему в комнату корзину с тремя яблоками.
Изображение Святой Доротеи. Картина в комнате Аманы, 12 серия. Изображение Девы Марии. Подобные приемы придают сериалу оттенок мистерии. Однако с самого начала автор дает понять, что это в первую очередь детектив. Зритель, конечно, ждет до мелочей продуманный сюжет, интересное расследование и битву умов. Но, к сожалению, здесь мы сталкиваемся с тем, что ожидания наши не оправдываются. Всё расследование, поиски Киры, на котором завязан весь сценарий, оказываются до ужаса наивными и непрофессиональными. Полиция не знает, что такое дактилоскопия, почерковедение, компьютерные технологии и элементарная логика. Действия детективов часто непоследовательны и просто по-идиотски глупы. Сказанное в одном эпизоде, забывается спустя несколько серий. Необдуманные поступки и не поддающиеся объяснению умозаключения. Преступников вычисляют в одно мгновение, лишь взглянув на экран телевизора. Это действительно есть в сериале. Наверняка Бог смерти чуть не умер от смеха, наблюдая за этой комедией. Цугуми Оба задал такую высокую планку для своей работы, наделив ее философским смыслом, но что пошло в итоге не так, понять трудно. Но, кроме того, что сюжет нелогичен, он еще очень быстро развивается. И это нельзя назвать динамичностью, это выглядит как быстрая смена кадров. Это не дает полностью сфокусироваться, погрузиться в происходящее. Цепляют лишь пафосные речи и диалоги о смысле жизни. С помощью которых автор обращается к эмоциям и чувствам аудитории. Но это происходит до определенной серии. В какой- то момент вся загадочность и мистика пропадают. Богов становится все больше, появляются другие тетради и их обладатели. Новые персонажи, которые вступают в игру в самом разгаре, лишь сбивают сериал с темпа. Пропадает интрига и становится скучно. После 17 серии, сюжет постепенно сходит на нет. Ошибок становится больше, новые герои занимают места старых и создается впечатление, что сценарий уже пишет другой человек. Кое- где даже вставили пару сюжетных арок по второстепенным персонажам. В итоге сюжет точно нельзя назвать гениальным. Он сложный, но имеет множество ошибок.
Теперь к персонажам. Их здесь довольно много, однако не все они имеют важное значение. Рассказать стоит лишь о трех вышеупомянутых: Рюк, Лайт и L. Все остальные, включая других Богов, членов расследования, Аману Мису, можно обойти стороной. Их отсутствие никак бы не сказалось на качестве сценария. Конечно, самое главное - это прорисовка характеров героев. Здесь стоит отдать должное автору. Он наделил их и впрямь выдающимися способностями и богатым внутренним миром. Каждый из них преследует свою цель, но лишь один ее добивается. Психология героев хорошо продумана и отлично выражена эмоциональная составляющая. Они не похожи на бездушных кукол. Ведут сложные диалоги, в том числе и внутренние, размышления и формируют свои убеждения. В итоге, Лайт и L символизируют добро и зло, однако кто именно добро, а кто зло, каждый решает на свое усмотрение. А Рюк воплощает в себе нечто срединное, отрешенное от этих понятий, что- то божественное, хотя коварное и лицемерное.
Рисовка. Над ней работал второй автор этого произведения - Такэси Обата. Можно с уверенностью сказать, что стиль рисовки подходит для этого жанра и конкретно под это аниме. Однако и здесь есть свои недостатки. На первый взгляд может показаться, что она весьма реалистичная. Но это не совсем так. Такой эффект ей придают строгие черты, пропорциональные силуэты, выдержанная в мрачных тонах цветовая гамма. Если присмотреться, то можно заметить, что мимика весьма примитивна, движение глаз, век, губ, сведено к минимуму. Глаза иногда обозначены просто точками. Волосы нарисованы в стандартной манере, а прически очень простые и скучные, как будто персонажи ходят к одному парикмахеру. Стоит отметить, что у Обаты получилось лучше нарисовать людей в возрасте. Как он сам признавался, ему больше нравится работать над пожилыми персонажами. Удивительно, но даже в этом аниме периодически, хотя и очень редко, проскакивает рисовка в тиби стиле, что совсем неуместно. Во время диалогов, показанные в полный рост собеседники почти не двигаются, отсутствует жестикуляция. Картинка выглядит неживой. Это касается и заднего плана. Детали в окружающей среде и в фоне не проработаны. Ситуацию немного спасают краски и игра светотени, которые хорошо подобраны. В итоге это дает неплохое изображение, но вовсе не реалистичное.
Звук, ему здесь уделено особое значение. То, какая музыка играет в сериале, зачастую решает, понравится ли он зрителю с первой серии. И здесь авторы попали в самое яблочко. Наверное, тут их упрекнуть не в чем. Первый и второй опенинг, эндинги, музыкальное сопровождение в сериях, так редко, когда все это гармонирует с остальными составляющими. «Тетрадь смерти» как раз тот случай, когда звуки подобраны идеально. Особое внимание стоит уделить музыкальным темам, которые есть у главных героев. Они напоминают григорианское пение, средневековый хор, которые завораживают и придают аниме таинственность. Открывающие и закрывающие композиции динамичные, отлично настраивают на просмотр. Одним из авторов саундтреков является Хидэки Таниути, а так же Ёсихиса Хирано.
Перед тем как подвести итог, стоит сказать о смысловой нагрузке. Очевидно, что авторы поставили перед собой цель наделить аниме философским смыслом и некой моралью. Вероятно, это им удалось, ведь их работа заставляет задуматься над многими вещами. Каждый, кто смотрел этот сериал, наверняка ставил себя на место его героев и задавался вопросом «Как поступил бы я?». Ведь даже в конце, итог не подводится. Бог смерти вновь остается один, только он получил то что хотел - развеял скуку.
Аниме, конечно, достойно внимания. Однако нельзя назвать его шедевром и тем более гениальным. Шарм ему придает его атмосфера, которая создается диалогами и заложенной идеей. Идея идеального мира не может не нравится и поэтому завораживает. Но и она придумана не авторами «Тетради Смерти», поэтому ничего новаторского сериал тоже не содержит. Расчет сделан на эмоции и впечатления, а не на продуманный сюжет. Который здесь весьма некачественный. Многочисленные отсылки делают его интереснее, но нелогичность и множество ляпов не позволяют поставить оценку выше 5/10. Богатая смысловая нагрузка и звук, это сильные стороны аниме. Рисовка же, как и сюжет выполнена на среднем уровне. Сериал точно не является классикой жанра. Авторы сделали упор на эмоциональную составляющую, это и объясняет популярность «Тетради Смерти». Невкусная конфета с красивой оберткой.
L — один из главных персонажей манги, аниме-сериала и фильмов «Тетрадь смерти». По сюжету, считается лучшим детективом мира и противостоит серийному убийце Кире.
Лайт Ягами, также известный как Ки́ра — главный герой манги, аниме-сериала и фильмов «Тетрадь смерти». Лайт показан как очень умный, расчётливый, с повышенным чувством справедливости молодой человек.
Бог Смерти. Он уронил тетрадь в мир людей, потому что ему стало скучно в мире богов смерти. С тех пор как Лайт Ягами нашёл тетрадь смерти, Рюк всегда следует за ним.
Ниа, настоящее имя Нэйт Ривер — один из главных персонажей манги и аниме-сериала «Тетрадь смерти». Один из претендентов на место L, позже ставший его наследником.
Мэлло, настоящее имя Михаэль Кэль — герой аниме и манги «Тетрадь смерти», один из кандидатов на роль преемника «L». Как у L и Ниа, у него есть своя странная особенность — он всегда ест шоколад.
Мэтт — единственный помощник Мэлло после уничтожения лос-анджелесской мафии. Также как Ниа и Мэлло является воспитанником приюта Вамми.
Миса Аманэ — героиня манги, аниме-сериала и фильмов «Death Note». Известная фотомодель, выигравшая конкурс «Выбор читателей» в журнале «18»
Невеста Рея Пенбера. После его смерти стала вести расследование и вскоре выяснила, что Кира может убивать не только с помощью сердечных приступов.
Мацуда — самый молодой и неопытный в штабе расследования. Все, включая L, склонны к недооценке сил Мацуды. Несмотря на это, Мацуда всегда готов рисковать своей жизнью ради следствия.
Богиня Смерти. Была свидетельницей того, как Джелоус принёс себя в жертву ради Мисы Аманэ. Решила отдать Мисе тетрадь погибшего синигами и сопровождать её.
Создатель приюта Вамми, воспитатель, правая рука и верный слуга L. Изобретатель и миллионер. Прекрасный снайпер. Любит чай Эрл Грей и не любит грязные помещения.
В начале аниме и манги — однокурсница Лайта Ягами, с которой он встречался недолгое время. Затем — известная телеведущая, «голос Киры», любовница Лайта. Позже начала исполнять роль Киры.
Один из 12 агентов, посланных в Японию для проверки сотрудников японской полиции и членов их семей, по заданию L. Следил за членами семей заместителя директора Китамуры и главы департамента Ягами.
Добропорядочный семьянин, любит свою жену, Эрико и дочку, Юми. Ради семьи отказывается уходить из полиции и помогать L. Хотя потом во время погони за Хигути очень помог штабу расследования.
Отец Лайта и Саю, муж Сатико Ягами. Его главной целью являлась поимка Киры. Не верит, что его сын может быть Кирой, но доверяет L и не спорит с ним.
Молчаливый и трудолюбивый Моги всё своё время проводил, молча работая над бумагами. Любит готовить, не любит — использование своих профессиональных качеств.
Молодой детектив группы расследования дела Киры. Отличался храбростью и порывистостью, много курил. Любит — сигареты, не любит — ожидание.
Саю — младшая сестра Лайта. Ученица средней школы Эйсю второго курса. Типичная девушка-подросток, поп-идолы ей куда интереснее, чем расследование дела Киры.
Самый молодой член тайных заседаний в «Ёцубе». Обладает высоким интеллектом и способностью влиять на людей. У него совершенно беспристрастное лицо.
Глава мафиозной группировки из Лос-Анджелеса. Очень жестокий человек. Любит шампанское и не любит футбол.
Очень умный и рассудительный. Миса признаёт, что он похож на Лайта. Вместе с Намикавой часто рассуждали над необходимыми вопросами и делали необходимые выводы, чем очень помогали тайному комитету.
Молчаливый и спокойный человек, который был одним из шести полицейских, рискнувших заниматься делом Киры вместе с L .
Мать Ягами Саю и Лайта, жена Соитиро. Самая обычная любящая мать. Беспокоится о муже, интересуется успехами в учёбе сына и дочери.
Мошенник и аферист. Великолепный психолог, может войти в доверие любому человеку. При расследования дела компании «Ёцубы» оказал большую поддержку, играя роль Эральда Койла.
Помощница L, с которой он множество раз работал. Опытная взломщица систем безопасности, легко обезвреживает камеры и приборы слежения.
Третий Кира — получил тетрадь от Рэм, после того, как Миса в первый раз от неё отказалась. С помощью тетради убивал руководство компаний конкурентов. Планировал жениться на Мисе.
Один из членов банды Росса, трусливый человек, под давлением своего босса стал владельцем Тетради смерти и взамен половины своего жизненного срока получил у Сидо глаза бога смерти.
Член СПК. Остался в живых после массового убийства людей, работающих в этой организации. Он играл важную роль в планах Ниа, так как следил за Миками и изучил его привычки.
Наблюдательность Симуры позволила ему присоединяться к тайным встречам. Всегда очень подозрителен.
Кида управляет финансами тайного комитета. Он нанял по решению тайных собраний Эральда Койла (на самом деле, псевдоним L, под которым выступил Айбер) для поисков L.
Самый старший член тайных заседаний, председателем которых является. Часто руководит остальными участниками. Молчаливый, всегда спокойный.
Ограничения:
Турнир в разделах:
Новый комментарий
Для добавления комментария необходимо авторизоваться
Комментарии (3)
В Тетради Смерти вообще очень много отличных персонажей, почти все нравятся. Но самые любимые конечно же Лайт, L, отец Лайта, Рюк и Мацуда. Ну а самый любимый - Лайт. С первой же серии искренне за него топил.
Читайте также: