Самая лучшая часть ассасина
10. Assassin’s Creed Rogue и Assassin’s Creed: Revelations
Десятое место заняли две игры, набравшие одинаковое количество очков, — Rogue и Revelations. Что одна, что другая — отличное историческое приключение, и на столь низкой позиции они оказались лишь потому, что не способны на равных конкурировать со следующими девятью играми.Revelations рассказывает о немолодом уже Эцио Аудиторе, главном герое Assassinʼs Creed 2 и Brotherhood, которого забросило в османский Константинополь XVI века. Игру критиковали за слишком скромное количество нововведений, но тем не менее пропускать ее, если вы фанат серии и до сих пор в нее не сыграли, не стоит. И вот почему.
Во-первых, Revelations стала мощным финалом истории Эцио, важнейшего персонажа серии. Во-вторых, в ней было полно разнообразных сюжетных заданий: Эцио приходилось инсценировать действие цыганского проклятия, орать дурным голосом песни, переодевшись менестрелем, и заниматься множеством подобных увлекательных занятий. А еще игроки оценили миссии-флешбеки с Альтаиром из первой игры.
Rogue же примечательна тем, что играть в ней надо за отступника. Шэй Патрик Кормак, бывший ассасин, охотится на членов братства, бывших товарищей. Впрочем, и цели, и даже средства тамплиеров и ассасинов во многом схожи, поэтому сюжет о смене сторон на баррикадах интересен и логичен.
Хорош и сеттинг Rogue — просторы Северной Атлантики времен Семилетней войны 1756–1763 годов. На пользу игре пошли морские приключения, мореплавания в Assassinʼs Creed традиционно на высоте. Значительная часть миссий Кормака — срыв ассасинских операций, задания по защите жертв от покушений неплохо освежили привычный геймплей. Да и за самим героем идет охота, неожиданные атаки убийц дают совершенно новый для серии опыт.
9. Assassin’s Creed 3
С Assassinʼs Creed 3 даже самым приверженным фанатам серии стало понятно, что сага об ассасинах бредет куда-то не туда. Пожалуй, единственное, за что не ругали игру — это морские баталии, которые стали потом основой Assassinʼs Creed IV: Black Flag. В остальном же многие изменения оказались как минимум неоднозначными и были восприняты в штыки.
Вместо исторических достопримечательностей Средневековья и Ренессанса мы получили дикий фронтир и будущие мегаполисы Америки в самом зачатке. Неплохо, но разве могут они сравниться с величием, к примеру, Колизея? Сомнительный акцент на охоту тоже многие не приняли, да и Коннор после обятельнейшего Эцио казался ходячим шкафом.
С сюжетом, кстати, вообще беда. Казалось бы, приключения Дезмонда в современности подходят к концу, так что накал страстей крайне велик, да и еще в качестве сеттинга выбрали Американскую революцию. Можно было столько всего рассказать и показать, но вместо этого мы пару глав бегаем за мальчика-индейца по лесам и полям и… немного играем за орла, ага, очень увлекательно. Удивительно, как Ubisoft сумела даже самые масштабные битвы превратить в блеклые постановки, которым нисколько не веришь.
К полноценной третьей части серия АС разрослась до таких масштабов, что разработчики будто и сами перестали понимать, чего хотят от нее. При этом нельзя сказать, что из Assassinʼs Creed 3 получилась прямо ужасная игра. Но если предыдущие части я проходил на одном дыхании (да, даже Revelation), то эту бросил на последней главе, пускай до финала оставалось совсем немного. И с тех пор к серии я не притрагивался.
Наглядное доказательство, что Assassinʼs Creed 3 способна убить даже самую сильную любовь к саге об ассасинах. И это не преувеличение.
8. Assassin’s Creed: Syndicate
Ассасины викторианского Лондона — это даже звучит круто! Затянутый индустриальным смогом Лондон стал отличной декорацией, которые у Ubisoft всегда получились лучше всего. Но, пожалуй, главным достижением Syndicate стала возможность переключатся между близнецами Джейкобом и Иви — и это привнесло хоть что-то новое в геймплей.
Акробатика стала удобнее и, что важнее, увеличила темп. Скажем, взбираться на здания теперь можно с помощью крюка-кошки, будто бы украденного близнецами у Бэтмена. А еще место нашлось развитию собственной банды, крафту и огромному количеству заданий — все это мы видели в прежних играх серии, и в Syndicate эти занятия реализованы уж точно не хуже.
Позицию выше эта игра не заняла из-за искусственного интеллекта, который со времен прошлой, «парижской» части Assassinʼs Creed стал гораздо бестолковее. Враги, союзники, NPC из уличной толпы — все обитатели Лондона чудовищно глупы и пассивны.
Впрочем, досадные недоработки можно простить за тщательно смоделированный Лондон XIX века, за миссии в годы Первой мировой войны и за возможность пообщаться с Черчиллем, Конан Дойлем и Карлом Марксом.
7. Assassin’s Creed Odyssey
Я немало написал об «Одиссее» на «Канобу» и достаточно рассказал о том, почему это прекрасная игра, хоть и с жанром RPG, к которому ее многие пытаются приписать, ничего общего у нее нет. Здесь, как мне кажется, надо объяснить, почему эта прекрасная игра заняла лишь седьмое место нашего топа.
Во многом потому, что Ubisoft при создании Odyssey сделала то, чего в играх с открытым миром делать нельзя, — предпочла качеству количество. Она сделала это осознанно, потому что (и это, разумеется, не секрет) «Одиссея» — игра-сервис. В нее предстоит играть ОЧЕНЬ долго. Именно поэтому детально проработанных квестов в ней в разы меньше, чем всех этих «отнеси письмо — убей — зачисти форт». Потому же диалоги в ней совершенно бессмысленные — для такого огромного количества NPC просто нереально написать хорошие тексты. И потому же в ней настолько большой мир, где от одного города до другого можно бежать десять реальных минут — можно даже кнопку нажать, будучи верхом на лошади, и герой сам доберется до нужного места, а вы в это время спокойно будете пить чай. Игра-сервис!
Мне очень хочется, чтобы в следующей игре Ubisoft сменила приоритет и поставила качество над количеством.
6. Assassin’s Creed: Brotherhood
Именно Assassinʼs Creed: Brotherhood ознаменовала переход серии к ежегодному выпуску и начало ее постепенного упадка. Забавно, но это все еще отличная игра. Она правильно развивает все достоинства и без того гениальной второй части, избавляется от некоторых недостатков и вводит элементы, без которых в будущем АС уже нельзя будет представить.
Самое главное: Brotherhood полноценно раскрыла концепцию, собственно, братства, а не отважных убийц-одиночек, какими мы видели Альтаира и Эцио. Да, нам и раньше показывали, сколь велик орден ассасинов, но именно в этой части мы наконец-то смогли управлять им полноценно. Механика найма рекрутов и отправки их на задания по всему миру была достаточно простой, но все же она справлялась со своей задачей — создать ощущение организации мировой важности. Впоследствии подобную геймплейную особенность адаптирует не одна игра.
На прекрасной реализации исторического сеттинга заострять внимание лишний раз не хочется, ведь все мы знаем, что даже худшие части Assassinʼs Creed славятся как раз проработкой выбранной эпохи. Скажу лишь, что фокус на одном Риме (другие города тоже есть, но они встречаются лишь в отдельных миссиях) позволил разработчикам разгуляться сполна. Будущую столицу Италии вы запомните навсегда, я вас уверяю.
Также именно Brotherhood ввела в серию мультиплеер, за который будут цепляться еще несколько следующих частей. Если сравнивать с предшественницей, выпуск АС 2010 года стал насыщеннее событиями, разнообразнее, слаженнее и просто интереснее. В нем механики еще не начали стагнировать, а заканчивается игра ровно в тот момент, когда только-только начинает надоедать.
И как заканчивается! Концовка Brotherhood — один из самых ярких примеров клиффхэнгеров в игровой индустрии. Увы, «яркий» — не синоним слову «лучший», и Revelation это наглядно продемонстрировала.
5. Assassin’s Creed Unity
Вы же помните все эти меми про графические баги на старте Unity, правда? Вот только поэтому и пятое место. Сама игра при этом запомнилась множеством удачных нововведений и невероятным Парижем. Детализация города и реалистичность моделей вызывали — по крайней мере, в то время — чистый, искренний восторг.
Основные задания теперь представляли собой сложные задачи в духе серии Hitman с несколькими вариантами решения. Такой вариативности, такой свободы в импровизации ассасины прежде не знали.
К тому же Unity, кажется, первой сделала широкий шаг в сторону ролевой игры. Об этом говорила, скажем, подробная кастомизация персонажа. Оружие, снаряжение, камзолы, перчатки, ботфорты — все это отображалось на модели главного героя, обладало набором параметров, и потому возня с ассасинским шмотом могла отнять неприлично много времени.
Сеттинг французской революции был убедительно отработан, в кадре постоянно мелькали исторические персонажи, а на улицах можно было поучаствовать в десятках случайных событий. Из побочных активностей следует отдельно отметить великолепные детективные расследования — не зря же главный герой был знаком со знаменитым парижским сыщиком Видоком.
4. Assassin’s Creed: Origins
Будь это мой личный топ, я бы поменял местами Origins и Odyssey, потому что эти игры — по большому счету одно и то же, только «Одиссея» больше, лучше, красивее и развивает идеи, заложенные в «Истоках». Но результат редакционного голосования — вот такой, поэтому я взгляну на «египетскую» Assassinʼs Creed с другого ракурса и объясню, почему она, несмотря на мое мнение, все же достойна занять столь высокую позицию.
Origins удачно переизобрела серию — настолько удачно, что возвращаться сейчас в первые части довольно тяжело, в них не хватает свободы, смущает то, как построены квесты. Шаг в сторону The Witcher 3, который сделали «Истоки», оказался невероятно важным для серии. Я могу сколько угодно рассказывать, что это все еще не настоящая ролевая игра (и это так), но находиться на границе этого жанра тоже нормально, для Origins такая концепция — с миллионом квестов и знаков вопроса на карте — великолепно работает.
Еще лучше для нее работает выбранный сеттинг, ведь это первая игра про ассасинов, которая прыгнула так далеко — в древний мир — и рассказала о том, как братство убийц вообще зародилось. После этого Odyssey еще сильнее отойдет от первоначальной идеи серии, как в геймплее, так и в сюжете, так что «Истоки» — это, по сути, последняя на данный момент игра, связанная с ассасинами напрямую. Для некоторых фанатов, я уверен, это очень важно.
3. Assassin’s Creed
В 2007 году Assassinʼs Creed удивляла, так как многого в играх до ее выхода не было. Например, нормально сделанной механики паркура и такой свободы в передвижении по миру. Первая часть получилась слабой с точки зрения сюжетного и контентного наполнения, но в нее все равно играли — из-за того, что главный герой там может забраться куда угодно и без остановки пробежать по крышам с одного конца города до другого.
Со временем ты запоминал все улицы и переулки, бегал только проверенными путями, ловил флоу и переставал спотыкаться. Словом, круто было играть за неуловимого и невероятно ловкого средневекового убийцу — и это веский повод вернуться в Assassinʼs Creed даже сегодня.
Сейчас в это сложно поверить, ведь паркур в тех же Assassinʼs Creed Odyssey или Assassinʼs Creed: Origins вообще не выделяется на фоне остальных механик. Его сильно упростили, и теперь все эти прыжки с крыши на крышу и карабканья по стенам — всего лишь еще одна анимация во время передвижения. Прежде надо было реально искать выступы, за которые герой может зацепиться, а теперь он без труда забирается на идеально ровную статую Зевса.
В 2007-м он играл куда более важную роль — помогал сбежать от охранников очередного тамплиера, которому Альтаир только что проткнул шею скрытым клинком. Да, первая часть «Кредо» больше всех прочих игр серии была про стелс, а не про экшен. Сражаться с противниками в ней, конечно, можно, ведь знаменитая боевая система, завязанная на контратаках, появилась именно там, но это не имеет никакого смысла — убить всех врагов все равно не выйдет. И лучше после убийства цели скрыться от преследователей по крышам. Именно этой концепцией первая часть серии и привлекает до сих пор.
2. Assassin’s Creed 4: Black Flag
Assassinʼs Creed 3 в свое время совершила революцию чуть ли не мощнее той, что случилась в Origins, — дала игрокам возможность на корабле выйти в море. Да, всего на несколько миссий, но механика, которую прежде в серии представить попросту не могли, настолько понравилась игрокам, что у Ubisoft, кажется, не было выбора. Хотела ли она следом создавать Black Flag или нет, обдумывались ли для четвертой части другие сеттинги, — это уже не важно. Игрокам нужны были морские баталии — и они их получили.
Black Flag свела к минимуму ставшие рутиной «сухопутные» механики вроде погонь и подслушивания и сосредоточилась на «морском» геймплее и менеджменте корабля. Разумеется, в игре остались все элементы, по которым в то время узнавали серию, — и форты, и охота за сокровищами, и не слишком логичный стелс. Но этого, по сравнению с предыдущими играми, было мало — и большую часть времени, если вы того хотели, позволялось провести в море.
Эффектные битвы с другими пиратами, грабежи мелких посудин, поиски сокровищ на дне моря, опасные погодные условия — за это в первую очередь Black Flag до сих пор и называют одной из лучших Assassinʼs Creed. В нашем топе она, впрочем, заняла второе место, потому что на первом — игра, успех которой Ubisoft не смогла повторить до сих пор.
1. Assassin’s Creed 2
Вторая часть Assassinʼs Creed у многих в памяти отложилась как «та самая Assassinʼs Creed про Италию» и как «лучшая часть серии». Это, в общем-то, нормально — в сиквеле Ubisoft действительно сделала очень много вещей правильно, при этом не успев еще ввести миллиард ненужных вещей, которые с игрой про ассасинов мало связаны.
В первую очередь AC2 запоминалась благодаря отличному, очень атмосферному сеттингу. Италия, сразу несколько довольно разных городов (среди которых выделяется, конечно, Венеция) и почти полная свобода действий. Я когда проходил вторую часть, очень много времени просто ходил по локациям — настолько они были классные. В большинстве игр с открытым миром ситуация в корне иная — там ты хочешь как можно быстрее проскочить места между миссиями. В AC2 же все было сделано так, что гулять по городу было действительно интересно.
Плюс, опять же — нормальная боевая система. Сражаться стало одновременно проще и интереснее, плюс скрытых клинков стало два и ими можно было махать как вздумается. Отчасти, правда, это сломало баланс, ведь игру можно было пройти только с этими клинками. Уж больно они были имбовые (и удобные!).
Правда, есть за что игру и поругать. Например, за очень идиотскую разбивку сюжета на части — две главы, двенадцатая и тринадцатая, из сюжета были просто вырезаны и потом продавались как DLC. Они не то чтобы были сильно важны для понимания происходящего, но все равно нечестно. К счастью, затронуло это только консольных игроков — на PC игру выпустили уже со «вшитыми» дополнениями, и пройти сюжет можно было без таких гигантских пробелов в повествовании. Да и в переиздании все тоже было нормально. Кроме ужасных лиц, конечно.
В целом же Assassinʼs Creed 2 это вполне логичное и очень качественное продолжение, которое идеально вписывается в «схему Ubisoft» — выпустить сначала недоработанный оригинал с крутыми идеями и фишками, а затем довести все до ума в сиквеле. AC2 совершила качественный рывок вообще во всем, начиная от графики и заканчивая сюжетом, поэтому игру до сих пор любят и ценят многие. Ну и «лучшей в серии» тоже называют — и это, поверьте, вовсе не из-за ностальгии.
На 10 место я поставил самую последнюю, на данный момент, и самую худшую часть в серии – Odyssey. Поясняю, это игра вполне нормальная, но это вообще не ассассинс крид. Здесь нет ничего общего в серии, она даже больше напоминает пародию на серию ассассинс крид. В игре нет ни скрытого клинка, куча какой-то мистики и магии, которой не было в прошлых частях, по крайней мере, это было как-то логически обоснованно, а здесь нет. Из стелс-экшена игра стала rpg, причём не просто рпг, а старательной копией ведьмака 3. Сюжет не плохой, но он никак не связан с ассассинами и их противостоянием с тамплиерами, потому что по временному отрезку ассассины и тамплиеры ещё не зародились. Но игра, в целом, не плохая. Тут ситуация, как с Resident evil 7: игра-то может и хорошая, но это вообще никак не похоже на прошлые части серии, от того ты и не понимаешь, как эта игра имеет такое названием, причём это не перезапуск, а полноценная новая часть серии, которая должна как-то развивать её, а в итоге она настолько от неё отдаляется, что ты не понимаешь, почему это имеет такое же название, как и предыдущие части. Ну ладно, идём дальше.
9 место - Assassin’s creed Rogue
На 9 месте у нас находится Изгой. В игре много недостатков, но самый большой – это то, что эта игра никак не смахивает на новую полноценную игру, а на дополнение к четвёртой части. Всё то же самое, как в предыдущих частях, нововведений крайне мало, все локации, кроме одной, взяты из предыдущих частей, но самое худшее в этой игре – это сюжет. Вроде задумка-то офигенная: вы будете играть за тамплиера и видеть всё через глаза антагонистов серии, но в итоге ничего подобного. Тамплиеров просто сделали героями, а ассассинов злодеями, хотя, почти во всех частях, была так называемая "серая мораль", где и ассассины и тамплиеры были не идеальными, а имели свои особенности и недостатки, здесь совсем не так. Конфликт главного героя высосан из пальца, миссий в игре мало, сюжет короткий, плюсы в игре конечно есть, но по мне, эта игра плохая и совершенно не нужна была глобально для серии, потому что она вышла в том же году, что и юнити, и юнити полностью затмила её, потому что была по настоящему новой частью, поэтому и по продажам изгой провалился.
8 место – Assassin’s creed
Самая первая часть. Да, знаю, многим она нравится и в своё время была неплохой. Но будем честны, для большинства людей – это была первая часть серии, как бы логично да? К тому же, это для многих игра детства и всё такое. Но объективно, игра скучная и затянутая. По началу,да, игра очень впечатляет, но потом всё повторяется снова и снова, для 2007 года игра была не плохой, но даже тогда её особо не оценили. Признаюсь, это единственная часть серии, не считая odessey, которую я не прошёл. Она не была для меня первой игрой в серии и игрой детства, поэтому я и не смог оценить её в год выхода по достоинству, а сейчас, она уже не воспринимается всерьёз. Уж простите меня, но мне эта игра не нравится. Хотя, сюжетно игра не плоха, но геймплей ужасно скучен, особенно во второй половине игры. Ну а мы идём дальше.
7 место - Assassin’s creed Syndicate
Начиная с этого места, пойдут игры, которые мне больше нравятся, чем не нравятся. На седьмое место я поставил Синдикат. Это не плохая игра, но она оказалась очень провальной по продажам в момент выхода. Это произошло из-за провала предыдущей части – единства. После провала единства никто синдикат покупать не стал. Игра неплохая: не самый убогий сюжет, красивая графика, удобный стелс, большой и интересный открытый мир, Лондон 19 века выглядит потрясающе, эпоха индустриализации передана как нельзя лучше, но и недостатки есть. Боёвка в игра самая худшая в серии, даже в одиссее и в истоках, на мой взгляд, получше. Она очень топорная, дибильная и кривая, я думаю,что все, кто играли, со мной согласятся. Идея с двумя главными героями могла быть удачной, но вышло не очень, к тому же сама игра больше превозносит героя женщину, чем мужчину. Кстати, именно с этой части юбисофт и начала продвигать свою политику толерантности и феминизма. Апофеозом всего этого стала одиссея, но и в синдикате это всё было уже на довольно высоком уровне, но было терпимо. Ну а мы переходим к шестому месту.
6 место – Assassin’s creed Origins
На шестом месте истоки. Знаю, многие скажут: "Да это же та же самая Одиссея!" В какой-то степени да, но не совсем. Во первых: это всё таки ассассинс крид, присутствует вся атрибутика серии: скрытый клинок, капюшон, какой-никакой стелс и сюжет про создание братства ассассинов, а точнее незримых, до первой части ассассины назывались незримыми. Присутствует отсылка на вторую часть про ассассина Амунет. Из минусов – это рпг система, а точнее разграничение по уровню. То есть нельзя сразу пойти проходить сюжет, нужно заниматься гриндом, то есть просто бегать по миру, добывать ресурсы и прокачивать уровень, занимаясь очень скучными заданиями по зачистке лагерей. В игре так же графика не очень, хотя дальность прорисовки мира очень нестыдная; паркур стал не обязательным и это очень печально для ассассина; анимации в игре стрёмные и корявые, но не настолько, как в Одиссее. В игре появился донат, визуальный и не только. В игре надо много гриндить, а юбисофт сделали донат, чтобы мы не занимались этим, понятно, что разработчики специально ввели этот гринд, чтобы потом упрощать его с помощью доната и это главный минус игры. Из плюсов: Это харизматичный главный герой, сюжет не самый худший в серии, прикольные мелкие детали, типа отряхивание персонажа, выходя из воды, дым из факела. Красивый открытый мир, дальность прорисовки лучшая в серии и т.д. Ну а мы идём дальше.
5 место - Assassin’s creed Revelations
На пятое место я поставил откровение. Многие любят эту игру и считают её одной из лучших частей. Игра заканчивает историю Эцио Аудиторе и это худшая часть из трилогии про него,будем честны. В игре потрясающий сюжет, концовка лучшая в серии, начало игры тоже офигенное, боёвка всё такая же крутая, как и в братстве крови, и отсюда же вытекает проблема игры. Всё так же, как и в братстве крови. Понятно, что не совсем. Новый город, новый сюжет и прочее, но в целом, новых геймплейных элементов не так много, а по количеству контента она проигрывает братству в сухую. Сюжет в игре короче, контента в игре гораздо меньше, реализован он хуже, и в целом игру стоит играть чисто ради сюжета, в котором довольно много крутых моментов, и вообще, игра очень хорошая, если вы проходите её только один раз и только идя по сюжетке, не отвлекаясь на дополнительные миссии и не стараясь проходить игру на 100%. Но я не такой игрок и мне всё-таки хочется оценить все возможности игры, а они в игре не очень, к тому же, их очень мало.
4 место - Assassin’s creed 3
На четвёртом месте третья часть. Да, многие считают эту часть худшей в серии после одиссеи, но я так не считаю. Здесь идёт обратная ситуация, как с откровением. Сюжет игры не очень, возможно даже худший серии, но я так не считаю. В сюжете присутствуют очень хорошие моменты: И это все моменты с Хейтемом и начало игры, а вот вся остальная часть – это скомканная непонятная история, как Коннор участвует в разных событиях войны в Америке и охотится за Чарльзом Ли, ну а самое убогое – это концовка. Не концовка истории Коннора, она кстати не получила конец, а концовка истории Дезмонда. Зачем они убили главного героя, не ясно. Хотя, изначально третья часть должна была быть последней, поэтому они и хотели так закончить главную историю серии, но не так же убого, блин! В целом, сюжет вышел плохим, кроме начала и всех моментов с Хейтемом. Но вот другая часть игры: дополнительные квесты, морские контракты сделаны очень хорошо и на высшем уровне. Самые лучшие – это квесты в усадьбе Коннора. Игра очень крупная и крутая, в ней очень зрелищная, но простенькая боёвка, паркур тоже стал проще, но круче, и в целом, всё, кроме сюжета сделано хорошо, но к сожалению, большинство игроков редко проходят игры на 100%, поэтому им чаще всего запоминается сюжет, поэтому игра многим не нравится. Ну а мы переходим к тройке лидеров.
3 место – Assassin’s creed 4
На третье место я поставил четвёртую часть и скажу сразу: она мне нравится меньшей третей, но я поставил её выше, потому что большинство людей считает её лучшей в серии, а я всё таки старался сделать топ более-менее объективным. Плюсы игры: В игре отличный сюжет, можно даже сказать, что лучший в серии, сценарий силён, главный герой харизматичен и привлекателен. Сюжет – это лучшее, что есть в этой игре, но вот сама подача сюжета – миссии - это слабо. Где-то процентов 30% миссий игры – это слежка, постоянно нужно за кем-то медленно следовать и подслушивать разговор, чтобы узнать информацию. Понятно, что это как-бы ассассин и мы должны быть бесшумным убийцей, и в серии всегда были миссии со слежкой, но здесь это уже какой-то перебор, ведь в одной из миссий нужно следовать за целью на грёбаном корабле. Ещё из минусов могу выделить гринд, не такой дикий,как в истоках и одиссее, но всё же. Для прокачки персонажа и корабля нужно добывать ресурсы и продавать их, а что-то тратить конкретно на прокачку, а для этого нужно очень много сражаться с другими кораблями и собирать ресурсы и шкуры, что очень утомляет. И последний минус – это маленький мир. Да, он огромен, но процентов 80% территории игры – это вода. А часть суши – это просто какие- то маленькие островки и пару небольших городков, в которых, кроме собирательства, ничего по сути нет. То есть главные плюс игры – это сюжет, а так как люди в основном проходят только его, ну может ещё немного прокачиваются и выполняют пару-тройку дополнительных квестов, которых кстати не так много, а самое лучшее из них – это битва с легендарными кораблями. В третьей части тоже был корабль, на котором было несколько миссий и там он не успевал надоесть, а в четвёртой, всё-таки немного перебор с этим. По сути, ты большую часть игры проводишь на корабле и большинство активностей игры связаны с морскими делами, но игра не плоха, просто большинство людей не стали проходить игру на 100% и не ощутили всей скуки данной игры. Мне третья часть нравится больше, но всё же четвёртая часть у меня на третьем месте, а мы идём дальше.
2 место – Assassin’s creed Unity
На втором месте у нас единство. Самая спорная часть серии и понятно почему. На момент релиза, игра были дико забагованной и в неё было невозможно играть. Сейчас же, на момент весны 2020 года игра очень стабильная, хорошо оптимизирована и в ней практически нет багов. Но большинство людей, естественно поиграли в игру на момент релиза и были очень разочарованны. Именно после этой игры упало доверие людей к юбисофт, а команду разработчиков полностью уволили. Но что мы имеем теперь? Потенциально это могла быть не просто лучшая игра в серии, а одна из лучших игр вообще. Что же в ней такого хорошего? 1 – это графика, это до сих пор самая красивая часть серии, в ней потрясающе красивый город Париж со своей красивейшей архитектурой, чудеснейшая проработка мира в натуральную величину поражает и по сей день, и вообще в техническом плане – эта игра лучшая в серии. 2 – это анимации и паркур. Они тоже лучшие в серии. Многие скажут: "Так в синдикате такой же паркур!", это не так. В Синдикате паркур более лёгкий, он прощает ошибки игрока, и в основном, ты перемещаешься с помощью крюка-кошки и повозок с лошадьми. В игре ещё множество плюсов, такие как боёвка: она не достаточно зрелищная и хардкорная, возможно даже самая сложная боёвка в серии, потому что против толпы врагов без гаджетов драться практически невозможно. Из минусов и спорных моментов можно выделить кооператив и сюжет. Кооператив здесь не интересный и дурацкий, да и миссий для кооператива не так уж много, но признаюсь, сделаны они не плохо. Сюжет в игре не плохой, но очень короткий и скомканный, видно, что из него было вырезано очень много кусков истории, особенно в начале и в конце. В принципе, это все минусы игры, хотя один из моих друзей говорил, что в игре сломанный баланс. Якобы можно в начале игры купить топовое оружие и гасить всех врагов с первого удара. Да, это отчасти правда, но во первых: гасить можно только врагов низкого уровня, совсем низкого, да и только если дерешься не с большим количество противников, если их будет около пяти + стрелки, то тебе здесь особо оружие не поможет. В целом, потенциал у игры был, но видно, что разработчики слишком торопились к релизу, что полностью похерили оптимизацию и урезали сюжет, да и видно, что в игре предполагалось больше возможностей. Ну а мы переходим к первому месту, на котором у нас сразу две игры.
1 место - Assassin’s creed 2 & Brotherhood
Было очевидно, что на первом месте у нас будет вторая часть и её хронологическое продолжение – Brotherhood. Чем же так хороши эти игры и почему они обе на первом месте? Хоть убейте, но я не могу представить эти игры друг без друга. Это просто одна история, разделённая на две части. Понятно, что братство крови отличается от второй части. Там множество нововведений, таких как боёвка, графика, мультиплеер, который говно, и который, на сегодняшний день, уже не работает, как и все мультиплееры, кроме единства. В общем, для меня лучшей частью серии является братство крови, там потрясающий гейм дизайн, игра затягивает и в неё хочется играть и играть, я думаю,что меня многие понимают. Там есть своя экономическая система по захвату территорий, прокачки персонажа, прокачки точек прибыли, вербовки рекрутов и всего прочего. В игре куча возможностей, офигенная боёвка,
одна из лучших в серии, для кого-то лучшая, такая же в откровении. Единственный минус, если вы будете играть в братство крови, не играя во вторую часть, то вы вообще ничего не будете понимать, особенно в сюжете. И да, сюжет – это главный минус братства. Все персонажи оттуда – это персонажи второй части, кроме некоторых антагонистов. Сюжет братства - это продолжение второй части и без неё он будет непонятен. А во второй части сюжет, простите меня, шедевр. Это лучший сценарий в серии, прекрасные персонажи, диалоги, события, и в отличие от братства крови, его можно начинать сразу, не играя в первую часть, да глобальный сюжет Дезмонда, конечно начинается с первой части, но и без неё всё будет понятно. Вторая часть получилась очень хорошей, но всё же она во всём уступает братству, кроме сюжета и открытого мира. В братстве огромный город Рим, но во второй части городов несколько и в сумме, они больше и немного интересней Рима. Для меня, эти две игры про Эцио Аудиторе – это лучшие игры в серии и я советую поиграть в них каждому человеку, который любит стелс-экшен, паркур, историю, да и просто тому, кто любит хорошие игры, потому что эти игры этого заслуживают.
Итог:
Около месяца назад на консолях Xbox One и PlayStation 4 вышла долгожданная приключенческая игра Assassin’s Creed Syndicate. А сегодня этот хит от Ubisoft наконец-то добрался и до ПК-геймеров. В связи с этим мы решили вспомнить самые удачные и самые неудачные части легендарной серии Assassin’s Creed.
Assassin's Creed Unity
Начнём с самого печального. Вышедшая в 2014 году Unity стала настоящей катастрофой и подняла планку "неудачности запуска игр" до запредельных вершин. Даже ПК-версия Batman: Arkham Knight не смогла повторить "успех" Unity. Игра порадовала геймеров дичайшими багами, слабым сюжетом и сомнительным геймплеем. Объктивно худшая игра серии Assassin's Creed.
Assassin's Creed
2007-й год запомнился многими хорошими вещами. Например, зарождением серии Assassin’s Creed. Однако появившаяся тогда оригинальная игра получилась очень противоречивой. Да, она стала настоящей инновацией в своём жанре и подарила нам интересную историю. Однако однообразность и повторяемость геймплея после некоторого времени делали её по-настоящему скучной. Кроме того, она постоянно вылетала на третьей "плойке".
Assassin's Creed: Revelations
На сегодняшний день Revelations остаётся одной из самых атмосферных игр Assassin's Creed. Завершение истории Эцио оказалось интересным и вполне логичным. Порадовали также и некоторые удачные решения — "клинок-крюк" и создание бомб. При этом не обошлось и без недостатков. К главным минусам Revelations геймеры относят её непродолжительность и совершенно ненужную оборону районов Tower Defense. Многие поклонники AC также отмечают, что в Revelations слишком мало новизны.
Assassin's Creed 3
Третья Assassin's Creed погружала нас в большой открытый мир Бостона еще до того, как это стало Fallout 4. А если серьезно, то игра получилась очень добротной. Она радует нас занятным сюжетом, разнообразными сторонними миссиями и колоритными американскими городами. Недостатки игры также заметны сразу. Это баги, баги и…немного тормознутая графика. Также фанаты Assassin’s Creed сходятся во мнении, что новый герой, Коннор, явно проигрывает в харизме Эцио.
Assassin's Creed Syndicate
Вышедшая недавно Syndicate, без сомнения, получилась успешной. Особенно на фоне прошлогодней Unity. Невероятно атмосферный викторианский Лондон радует своими красками, заводами, вокзалами и небольшой задымлённостью. Эту часть можно назвать GTA-подобной. Здесь имеется большой открытый мир, где главные герои устраивают бешеные гонки на каретах и сражаются на движущихся поездах.
Assassin's Creed Rogue
Rogue — это одна из самых интересных и в какой-то степени недооценённых частей Assassin's Creed. Впервые в истории серии здесь можно попробовать поиграть за Тампиеров и поохотиться на Ассасинов. Да, из-за своего "старого" геймплея, многие игроки справедливо называют Rogue не иначе как отдельным дополнением к Black Flag. Однако благодаря своему уникальному сюжету, новому оружию и улучшенной механики боя эта игра является украшением своей серии.
Assassin's Creed 4: Black Flag
Black Flag поистине грандиозна и легендарна. Это, пожалуй, самая насыщенная и динамичная игра в Assassin's Creed. Она напичкана всевозможным экшеном и приключениями. В кои-то веки Ubisoft сделала игру, в которой почти нет багов и лагов. Особенно порадовала прокачка персонажа и корабля. И да, саундтрек в Black Flag просто шикарный, 10 из 10.
Assassin's Creed: Brotherhood
Вышедшая в 2009 году вторая Assassin's Creed оказалась шедевром. И создание её продолжения стало для Ubisoft делом времени. Так годом позже и появилась Brotherhood. Третья по счёту часть, надо сказать, мало чем уступает своей предшественнице. Она также великопепна. Кроме того, Brotherhood — это первая игра серии, в которой присутствует мультиплеер.
Assassin's Creed 2
Большинство геймеров сходится во мнении, что вторая Assassin's Creed являтеся идеальной. В отличие от оригинальной части, эта игра обладает бодрым запоминающимся сюжетом, улучшенной системой паркура и переработанной системой боя.
Пора обсудить самые плохие игры из серии. Все они заигрывают с фантастикой и историчностью, но видеоигры не должны быть просто набором занятных фактов для школьников.
Паркур в Assassin's Creed уступает аналогам в inFamous и Uncharted 2, боевая система проигрывает любому экшену, открытый мир забит барахлом и мертвыми неписями, второстепенные задания отличаются скудностью проработки.
И неужели нашлись игры, которые не осилили элементарную формулу Ubisoft?
5. Усталый сирийский мачо
Лучшая из худших частей в серии – это ее первая часть. Для подобного вывода есть множество причин, о которых дальше.
Вряд ли для читателей станет откровением, что Assassin's Creed являлся попыткой сделать новую игру по Принцу Персии. Принц не удался, но многие проработанные элементы стали частью новой франшизы, за которую Ubisoft не пришлось платить роялти Джордану Мехнеру.
Некоторые фанаты отрицают схожесть игр, мол, Принц – коридорный однонаправленный платформер, который нельзя сравнивать с Assassin's Creed. Увы, множество разработчиков Ubisoft, бывших и действующих, высказались за их прямую связь на стадии разработки.
Альтаир, главный герой новой саги, в самой игре едва ли проработан глубже Принца или Дарта Вейдера. Он просто крутой мужик с выскакивающим из руки клинком, который работает на секту очаровательных убийц в стильных халатах.
Да, выкиньте из головы всю история развития Альтаира, его детство, старчество, книги, комиксы. Центральная фигура оригинальной трилогии появилась перед нами как плоский и загадочный герой типичного боевика. Его личность ограничивается боевыми искусствами и прыжкам с высоты.
Мир, в котором Альтаир обитает, громаден, скучен, пуст и сер. Персонажи общаются с заслуженным ассасином исключительно в приказном тоне, история спутана и выглядит как неуклюже слепленный тренажер для второго героя, Дезмонда Майлса. Что, отчасти, имеет смысл.
Характерный пример: побочные квесты в игре появились, потому что. так захотел ребенок главы Ubisoft, сыграв в предрелизную версию. За пять дней до отправки в печать программисты придумали и реализовали побочные задания, потому что игровой процесс был слишком скучным даже для детей.Добавим изначально примитивную систему боя, корявый паркур и проблемы с повествованием – нарративный гений Ubisoft тогда еще не расцвел. Этот блин был съедобен много лет назад, но сейчас он вызывает приблизительно те же чувства, что и первая Mafia, разве что оставшихся багов меньше.
Я считаю, что мое мнение справедливо хотя бы тем, что Альтаир появился во второй части уже как настоящий живой персонаж со своими проблемами, мнением и всем прочим, что дает герою выпуклость. А кроме него в Assassin's Creed I искать нечего.
Вторая часть и ее придатки раскрывают героя первой части наравне с Эцио – в Ubisoft явно понимали всю потенциальную мощь персонажа, которому просто не могло хватить одной игры. Справедливость была восстановлена, но легендарный Альтаир достоин большего – надеюсь когда-нибудь увидеть ремейк его приключений.
4. Абсолютный ненужный изгой
Несмотря на все проблемы серии, в ней очень тяжело найти реально плохие проекты – вечные проблемы компенсируются новым изобретениями. Liberation – добротная игра для PS Vita. Мобильные игры хороши для своих платформ. Даже кривоватая Bloodlines может быть защищена неопытностью авторов в работе с PSP.
Отмененные игры были явно не просто так отменены, поэтому забудем о них. И что же нам остается? К (не)счастью, у нас есть облитая презрением во всех смыслах игра – Assassin's Creed Rogue.
В контексте серии, в которой есть великолепная, ярка и живая Black Flag, Rogue становится еще более жалким творением. Все, что сказано для Black Flag, справедливо и для Rogue. Но это не игра, это псевдоигра.
Rogue целиком и полностью выглядит как дополнение к приключению Эдварда, но проигрывает ему по всем фронтам. Ассасин перешел на сторону тамплиеров? Вау. Пушки, винтовки, взрывы, бочки с нефтью? Вау! Что еще?
Да все! Вся история аналитика Абстерго небрежностью авторов и продюсеров превратилось в пшик, в скомканное завершение американской части серии. Серьезно, даже у Liberation получилась куда более убедительная история.
К описанию Rogue просто нечего добавить. Разве что укорить за пропажу мультиплеера и справедливо послать на свалку истории.
3. Бедные родственники из Китая, Индии и России
Вся подсерия Assassin’s Creed Chronicles целиком – кость, брошенная Ubisoft фанатам, требовавшим показать будни ассасинов в экзотичных декорациях Дальнего Востока или Сибири.
Ориентируясь на Mark of the Ninja и другие платформеры времен инди-бума начала десятых, студия Climax должна была создать нестаднартную серию спин-оффов.
Что-то пошло не так, получившийся продукт напоминает скорее классического Принца Персии с консолей, но в оболочке 2.5D-экшена с элементами стелса. Иронично, правда.
Первая часть платформенной трилогии, China, посвящена Шао Цзюнь, девушке-убийце из Китая и ученицы Эцио Аудиторе, выступившей против китайских евнухов-тамплиеров.
Увы, из мощной по задумке истории про девочку, которую с ранних лет воспитывали как шпиона и наложницу китайского императора, разработчики не смогли выдавить ни капли потенциала, хотя у них была отличная база из предыстории Шао и целого фильма.
Единственными плюсами игры можно назвать приятный визуальный стиль и связь с Assassin’s Creed II. Во остальном же она провалились по всем пунктам: сносный стелс внезапно срывается забегами по плохо продуманным уровням, повествование сделано для галочки, а сама Шао оказалась нулевым бойцом.
Обе игры существуют отдельно, ни на что не влияют, ограничиваются лишь намеками на связь с серией. Пожалуйста, не играйте в них. Если любопытно, посмотрите прохождения или трейлеры. Это просто плохие игры, которые убили в фанатах всю надежду на крутые истории вне основной серии.
2. Гуинплен в переносном, гаргулья в прямом смыслах
Unity продалась огромным тиражом, но оскорбила всех. Фанаты серии обиделись на баги. Целевая аудитория Ubisoft взвыла о том, что в игре нет играбельных женских персонажей. Нефанаты получили повод закопать серию.
Технический директор проекта, Джеймс Териен, на претензии выкатил восхитительную телегу – он пообещал, что в его играх больше не будет играбельных женщин, так как они требуют серьезных затрат на производство, включая создание отдельных анимаций, костюмов и прочего.
Девять студий, работающих над этой игрой, невероятным образом обосрались. Все, что им надо было сделать – сносную игру про революцию и ассасинов, добавив вариативности и чуть-чуть экшена.
Что за типы, у вас же была готовая формула мира! Либералы создают новый строй, трясут порядки, рубят элиту – максимальное соответствие духу серии.Вместо этого они потратили все ресурсы на 3D-модель Парижа, которая едва работала даже на отличных игровых системах. Очевидно, что студии сэкономили на тестировании и исправлении багов, на проработке сценария и вообще, кажется, на всем.
А чтобы вы могли играть в это «чудо» даже сидят на толчке, разработчики придумали мобильное приложение «компаньон Assassin's Creed Unity».
Ненависть сообщества к игре заслужена сполна. Если вы забрали ее на раздаче от Ubisoft, можете скачать ее, проверить качество и испортить себе любой день недели. Будьте уверены, что как минимум в многопользовательском режиме все участники раздачи столкнулись с неисправленными багами.
Но все же знайте, что на мощных игровых системах Unity является головокружительно красивой игрой, не уступающей GTA 5 с графическими модами для реалистичности картинки. А еще за ее низкое качество разработчики раздавали почти халявные игры.
1. . третий вовсе был дурак
В Сети по русскоязычным форумам и сайтам в разных формах разошлась следующая поговорка: «Первый образец – чтобы понять как не надо делать, второй образец – понять как надо делать, третий – сделать как надо».
По отношению к Assassin’s Creed 3 эта формула работает всегда, но не до конца. Первая часть Assassin’s Creed показала, что Ubisoft может создать крутого персонажа на роль главного героя.
Вторая часть совместила вместе гениального персонажа с глубоким историческим экскурсом. Типа, за Дезмондом осталась основная линия, поэтому все забеги по Флоренции или Риму – приятная побочка для общего развития.
Третья часть осмыслила опыт предшественников, пережевала его и выплюнула, но не с того конца. И сделала это невероятно подлым образом.Итак, вы начинаете Assassin’s Creed III и переходите к основной игре. Под управления вам попался Хэйтем Кенуэй, элегантный джентльмен снаружи и опасный, пронырливый и даже подлый человек внутри.
Казалось бы, достойная замена Эцио. Он путешествует по странам и городам, знакомится с известными американцами, собирает журнальчики и обстряпывает делишки с бандой приспешников. Основной сюжет очень неплох и прямо-таки просит того, чтобы его прошли, не отвлекаясь на сбор мусора.
И тут игра наносит свой первый удар по вашим яйцам. Хэйтем – не главный герой, его и весь контент просто выкидывают после закадрового перепихона с туземкой и объявления его тамплиерской сущности, после чего нам дают малыша Коннора.
Коннор – куда менее интересный тип. Его экзотическое происхождение не перекрывает того факта, что он простой деревенский парень, крепкий и ловкий, но не обладающий и долей харизмы своих предков.
Он чудовищно упрям и местами наивен. Да, это часть его истории, но черт, у нас в руках снова персонаж-подросток, который знакомится с миром.
Помните, что Альтаира я назвал Дартом Вейдером? Коннор – полнейший Люк Скайвокер. Нет, скорее даже Рей Палпатин – у персонажей весьма похожие истории и результаты для своих франшиз.Проблема игры в том, что мы уже знаем почти все про ассасинов. Нам не нужен чертов Люк, незрелый собиратель крови белокожих угнетателей в красных мундирах.
Нас уже познакомили с миром Альтаир и Эцио! А романтику в духе Фенимора Купера уничтожили пролог с папашей-предателем, сгоревшая мать и престарелый наставник.
Что дальше? Нам мало двух линий! Давайте заодно полностью раскроем Дезмонда Майлса! Впихнев все, что забыли рассказать про барахтающуюся во сне личинку сверхчеловека и сделаем это так, чтобы воображаемые яйца игрока треснули от внезапных поворотов сюжета, резких скачков в повествовании и совершенно необязательных тяжелых сцен.
Удивительно, как после всего указанного безобразия четвертая часть оказалась неплохой развлекательной игрой про нормальных авантюристов. Но ее качество полностью обесценило «тройку».
Это судьба – каждая вторая часть основной серии лучше, чем первая, а третья хуже, чем вторая.
Причем порядок у них перемешен, поэтому Assassin’s Creed 3 можно считать как первой частью американской саги, так и последней частью для Дезмонда.
Читайте также: