Самая длинная кат сцена в death stranding
Стало известно, что новый экшен Death Stranding от Хидэо Кодзимы (Hideo Kojima) заканчивается двухчасовой катсценой, объясняющей суть игры. При этом, игра понятней не становится.
Рецензент не дал подробностей по поводу финала, касательно того, была ли это «чистая» кат-сцена или же Орланд мог время от времени управлять персонажем. Стоит отметить, что Хидэо Кодзима славится очень долгими кинематографическими сценами в своих играх, а потому, кат-сцена длительностью около двух часов вполне может быть правдой. Некоторые пользователи сети, которые, как они утверждают, уже ознакомились с игрой, поделились немного другой информацией. По их словам, обозреватель немного преувеличил и на самом деле, финальный ролик идет примерно час. Однако, точно пока не известно.
Самое быстрое прохождение новой игры Кодзимы.
С релиза Death Stranding прошел почти месяц, и игра уже привлекла внимание сообщества спидраннеров – геймеров, проходящих игры на скорость. Хотя сейчас игроки только вырабатывают наиболее эффективные стратегии для прохождения игры, они уже прошли игру от начала и до финальных часов примерно за 5 часов. Напомним, что на обычное прохождение Death Stranding нужно в среднем 40 часов.
Обзор Death Stranding. Симулятор веры в человечество и бездарный фильм
Сейчас спидраны игры делят на две категории: Any% Offline (прохождение без подключения к сети) и Any% Online (вариант с использованием построек других игроков). Текущий рекорд в категории Any% Online принадлежит спидраннеру Distrotion2 – ему удалось добраться до конца игры за 5 часов 25 минут и 22 секунды. При этом геймер не использовал каких-либо трюков, позволяющих сократить прохождение багами – их в игре пока просто не нашли.
В основу забега Distortion2 легли два правила: играть на минимальной сложности (что существенно ускоряет сражения с боссами) и носить минимум грузов – тогда Сэм бегает быстрее и может совершать двойной прыжок. Дальше дело за заучиванием маршрутов, ловкостью и долей везения.
Основной трюк для ускорения пешего передвижения Сэма в том, чтобы правильно манипулировать балансом персонажа. Когда герой спотыкается, он получает заметное ускорение – и если нажать кнопки балансирования в последний момент, Сэм не упадет.
Все меняется уже на 47 минуте, когда игрок получает в свое расположение электробайк. На нем передвижение, конечно, гораздо быстрее – но приходится постоянно маневрировать, чтобы не врезаться в камни. Их в мире Death Stranding очень можно, а физика транспорта работает так, что малейшее препятствие перед колесом становится непроходимым.
И все-таки примечательно, что спидраннеры до сих пор не нашли способа сломать игру – им приходится использовать все механики так, как они задуманы Кодзимой. По большому счету, время экономится за счет игнорирования второстепенных заказов, молниеносного (из-за низкой сложности) убийства боссов и пропуска всех роликов. Последних здесь набралось примерно на 10 часов.
Сэкономим вам десятки часов.
Death Stranding – огромная игра, полное прохождение которой займет под сотню часов. Игрок может перемещаться на своих двоих или транспорте, зачищать вражеские зоны или играть по стелсу – на изучение тонкостей игры уйдут десятки часов. Чем раньше вы получите эти знания, тем быстрее пройдете Death Stranding и при этом получите больше удовольствия.
Кодзима прислал блогерам чемоданы по Death Stranding. Их открывали сообща
Меняйте уровень сложности
Уровень сложности в Death Stranding можно (и нужно) переключать в любой момент через меню опций. Она влияет только на сражения, которых в игре не так немного – на высокой сложности враги наносят больше урона и их сложнее победить. Для получения платинового трофея лучше играть на высокой сложности, чтобы получить трофей «Легенду легенд» за максимальный рейтинг премиальных доставок, а на боссах сложность стоит понизить до нормальной. Темп может сильно сказаться на удовольствии от игры, так что замедлять его дополнительными трудности не стоит.
Доберитесь до Главы 3 как можно быстрее
Death Stranding немного похожа на Dragon Age: Inquisition : здесь тоже есть ранняя локация, которая обернется муками для комплиционистов. Во второй главе игроку станут доступны десятки второстепенных миссий, большая зона для исследования, а персонажи намекнут, что все дела стоит завершить до продвижения по сюжету. На самом деле лучше поторопиться и игнорировать необязательные поручения – вы сможете вернуться к ним позже.
По ходу прохождения сюжетных заданий Сэм откроет дополнительное оборудование и транспорт, некоторые из которых кардинально меняют передвижение по карте. Если в начале Death Stranding – это действительно симулятор ходьбы, то начиная с Главы 3 у игрока появляется множество альтернатив, лучше подходящих для конкретных условий. И тогда геймплей становится намного разнообразнее и веселее.
Кстати, свободное исследование мира будет доступно и после завершения сюжета – если вам подходит такой стиль игры, оставьте необязательные задачи на потом. Так вы сэкономите десятки часов при полном прохождении.
Избегайте конфликтов
Сэм – курьер, а не суперсолдат. Поэтому в Death Stranding почти нет обязательных сражений, а необязательные могут отбросить вас назад из-за поломки ценного груза и лишней траты ресурсов в случае неудачи. В игре два основных вида врагов: люди и твари. И тех, и тех обычно можно тихонько обойти, для чего Сэм использует высокую траву (если у вас на спине пятиметровая стопка груза, она не поможет) и стелс-гаджеты вроде дымовых гранат и контейнеров-муляжей.
Подойдя к зоне врага, действуйте осторожно: присядьте на корточки и задержите дыхание, если противник приблизится. Тварей Сэм может увидеть только при сканировании территории, стоя на месте. Чудовищ можно зачищать по одному, кидая гематические гранаты – так меньше шансов, что вас все-таки найдут. Против людей можно использовать веревку курьера – подойдя со спины, Сэм тихо вырубит отделившегося врага. Если же вас все-таки заметили, спасением будет боласган, оружие из Главы 3, стреляющее электрическими веревками, или нелетальная винтовка.
Death Stranding – о чем она? Почему герой – курьер? При чем тут младенцы и Трамп?
Несколько позже игрок получит в распоряжение и летальный огнестрел – не пользуйтесь им, серьезно . В мире Death Stranding каждый труп, если его вовремя не кремировать, в процессе разложения превращается в бомбу, взрыв которой оставит гигантскую воронку. Вы сильно усложните себе жизнь, поспособствовав появлению непроходимых кратеров, уничтожающих все постройки в зоне поражения. Кодзима заложил в свою игру пацифистский посыл – не только через сюжет, но и через геймплейные штрафы.
Пополняйте запасы снаряжения
Не игнорируйте меню крафта, появляющееся при каждом принятии заказа. Пара лестниц в инвентаре существенно сократят маршрут, если на пути оказалась глубокая река, расщелина или слишком крутой подъем или спуск. Гематические гранаты – незаменимая вещь для пути через зону тварей. Ремонтные спреи не только подлатают контейнеры во время темпорального дождя, но и приведут груз в товарный вид прямо перед сдачей заказчику для более высокого рейтинга.
Конечно, в идеале вам стоит рассчитывать необходимые вещи после прокладки маршрута на карте, но в действительности достаточно иметь 2-5 единиц каждого предмета в запасе – не прогадаете.
Также носите с собой хотя бы одну запасную пару обуви, иначе сносивший сапоги Сэм будет спотыкаться и даже может поранить стопы. Вы не хотите увидеть катсцену, которая последует за этим, поверьте.
Не доводите ББ
Главный герой носит с собой младенца в капсуле ББ (Бриджес Бэби) – это важнейший гаджет, позволяющий видеть очертания тварей и указывать направление угрозы сенсором на плече Сэма. Шкала «стресс ребенка» тратится при падениях, погружении в воду и получении урона. Взволнованный ББ начнет громко плакать, а если ничего не предпринять, младенец может отключиться до следующего визита комнаты Сэма.
Чтобы избежать неприятностей, достаточно передвигаться чуть осторожнее и – если уж что-то произошло – немного покачать младенца в руках, пока он не перестанет плакать. Также настроение ББ поднимает символ счастливого ребенка, который могут размещать игроки на карте, некоторые предметы-сувениры и, конечно, отдых во время сна героя в личном убежище.
Стройте с умом, стройте чаще
Ключевая механика Death Stranding – асинхронный мультиплеер, позволяющий игрокам помогать друг другу без прямого вторжения в чужой мир. Основное его проявление – общие постройки, которые появляются на территории после подключения очередного района к хиральной сети. Общими становятся все строения, так что каждый раз, когда вы ставите генератор или даже лестницу, она появляется и на карте тысяч других курьеров. Здесь все завязано на взаимовыручке, так что вы быстро начнете думать об общем благе.
Выбирайте подходящие места для каждого типа постройки. На пути от одного бункера к другому широкая река – значит, там стоит возвести мост. Короткая дорога от города к адресату пролегает через горный подъем – тогда можно поставить несколько лестниц. На возвышенностях ставьте сторожевые вышки, а изгибы дорог подойдут для установки генераторов. Чем точнее вы угадаете с потребностью в конкретной постройке в конкретном месте, тем больше лайков получите от других игроков, а также увеличите шанс, что кто-то поможет ресурсами для улучшения объекта до следующего уровня или ремонта.
В Death Stranding полно рекламы – Кодзима уже отбил бюджет?
Чините дороги
Самая прожорливая часть инфраструктуры игры – дорогоукладчики, восстанавливающие большой отрезок первоклассного шоссе по заранее определенному маршруту. Для них потребуются тысячи ресурсов трех видов, которые игроки могут собирать сообща, и оно того однозначно стоит. Восстановленная дорога – это безопасный, максимально удобный и быстрый путь для передвижения на любом виде транспорта, особенно облегчающий преодоление обрывов и скалистых районов. Более того, при езде по таким шоссе не расходуется заряд аккумулятора.
Если у вас достаточно времени и терпения, сбор ресурсов для дороги стоит сделать чуть ли не первым приоритетом, поскольку с ней выполнение любых заказов станет в разы удобнее и быстрее. Как и другие постройки, дороги постепенно портятся из-за темпорального дождя, так что на их ремонт изредка необходимо сдавать ресурсы. Однако запас прочности у шоссе такой, что его, кажется, хватит на любое прохождение.
Заключайте нитевые контракты
При повышении параметра «Мост-связь» (дается за всевозможные социальные действия с другими игроками и лайки) Сэм сможет заключать все больше нитевых контрактов. Так называется аналог добавления в друзья: в одноименном меню можно увидеть список игроков, с которыми вы взаимодействовали (например, ставили лайки или пользовались их постройками) и заключить контракт. Стоит выбирать тех, у кого выше репутация курьера – значит, они играют активнее.
Нитевой контракт дает множество преимуществ. Одно из важнейших – вы чаще встречаете постройки игроков, с которыми связаны нитями. Но еще полезнее увеличенное количество предметов в общих хранилищах: это могут быть как ресурсы, так и чьи-то утерянные заказы или снаряжение.
Обзор Death Stranding от Мэддисона – вершина постиронии. Он нашел все скрытые смыслы в игре
Силовой контур – ваш лучший друг
В третьей главе Сэму откроется чертеж силового контура, экзо-скелета для нижней половины тела. Для его использования придется пожертвовать двумя ножными слотами для крепления груза, но оно того стоит: Сэм сможет переносить более тяжелые контейнеры, станет устойчивее, а при небольшой загрузке будет быстро бегать и прыгать на большие расстояния. Устройство довольно неприхотливо, его лишь нужно периодически заряжать от генераторов.
На пересеченной местности силовой контур практически заменяет трицикл – персонаж с легкостью маневрирует с грузом за спиной и даже карабкается в гору.
Автораспределяйте груз
Death Stranding использует продвинутую систему инвентаря, в которой каждый предмет имеет габариты и вес, а на движения персонажа влияет не только загруженность, но и расположение центра тяжести. К счастью, Кодзима предусмотрел функцию автоматического распределения грузов по нажатии «треугольника» – система всегда разместит контейнеры наилучшим образом.
Не забывайте пользоваться этой простой функцией каждый раз, когда что-то подбираете. Иначе ящики могут сложиться в такую нестабильную башню, что Сэма будет кренить на каждом шагу.
Берите несколько заказов за раз
Помимо сюжетных квестов, в игре есть сотни обычных заказов, нужных для прокачивания персонажа и уровня связи с клиентами. Конечно, доставлять их по одному за раз было бы слишком долго – разумнее взять столько, сколько позволяет ваша текущая грузоподъемность.
Перед доставкой я обычно выстраиваю себе круговой маршрут из одного конца карты в другой, соглашаясь на все доступные задания. Это очень эффективно, поскольку даже за один круг я посещу все возможные точки назначения, а если захочу, то продолжу двигаться по тому же маршруту и дальше. Главное не брать хрупкие заказы или те, которые подразумевают вылазку в зону тварей или ограничение по времени – их лучше оставить напоследок.
Читайте интервью, письма и советы
Death Stranding – крайне претенциозная игра, но далеко не такая загадочная, как казалось по трейлерам. Новый проект Кодзимы очень похож на романы в жанре hard sci-fi: вас с первых минут засыпают незнакомыми аббревиатурами и терминами, но при этом детально их объясняют. В случае с Death Stranding фундаментальные явления здешнего мира поверхностно объясняют в сюжетных роликах, а подробное толкование можно прочитать в расшифровках интервью персонажей и письмах, доступных через меню в любой момент.
Небольшие тексты открываются по мере прохождения и обычно тесно связаны с происходящем в сюжете, так что их лучше читать по мере поступления. То же касается и советов: большинство игровых механик вы поймете опытным путем, но немного теории не будет лишним.
Death Stranding одной картинкой: плюсы и минусы игры
Отдыхайте
Изначально спать можно только в больших узлах, подключенных к хиральной сети. Но уже в третьей главе вы сможете строить собственные убежища и ночевать в бункерах выживальщиков, с которыми установили максимальный уровень связи.
Менее эффективно можно отдыхать и под открытым небом. На склоне Сэм может перевести дыхание, а на ровной территории еще и посидеть, размять плечи и ноги, искупаться в горячем источнике или даже подремать.
Кодзима отметил, что пока персонаж спит, игрок тоже может отдохнуть от Death Stranding – это еще одно проявление «связи», главной темы игры. И действительно, последний совет для прохождения – не забывать делать перерывы. Death Stranding – очень большая игра, от которой становится невозможно оторваться в какой-то момент.
Для тех, у кого нет времени на игру.
Продолжительность одних лишь катсцен Death Stranding составляет 10 часов, а на среднее прохождение игры уйдет примерно 50 часов. Не у каждого геймера есть столько свободного времени, а других не устраивает геймплей Death Stranding, который нужно принять ради сюжета. Наконец, кто-то просто не сможет удержать в памяти все события игры, даже проходя ее лично.
Сюжет Death Stranding в трех абзацах. Да, он проще, чем вы думали
- В мире Death Stranding тела умерших людей подвержены не только разложению, но и некрозу – выделению вещества хиралия, которое привлекает потусторонних тварей. При поглощении трупа большой тварью происходит мощный выброс хиралия – то есть разрушительный взрыв.
- В начале игры главный герой Сэм Портер Бриджес – фрилансер. Много лет назад смерть его беременной жены стала причиной взрыва, погубившего множество людей. В произошедшем обвинили Сэма, и он сбежал.
- Во время очередной доставки на Сэма и еще нескольких курьеров нападают твари, призванные антагонистом Хиггсом. Взрыв убивает группу и уничтожает Центральный узел – Сэм же воскресает, открывая свой дар «возвращенца».
- У Сэма второй уровень ДУМа – так называют особые способности, появившиеся у некоторых после Выхода смерти. Сэм, например, не может видеть тварей, но способен их чувствовать. Также при их приближении кожа героя покрывается мурашками и краснеет. Это связано с фобией прикосновений Сэма.
- У людей с ДУМ часто непроизвольно текут слезы – это проявление хиральной аллергии.
В Death Stranding построили горнолыжный курорт. С трамплинами, конусами и подъемником!
- Врач «Бриджес» по имени Дэдмен (Мертвец) был назван так из-за своего происхождения. Его вырастили искусственно из стволовых клеток, но большинство органов были дефективны – поэтому его тело на 70% состоит из частей тела, взятых у мертвецов. В отличие от других людей, у Дэдмена нет Берега (так называется чистилище в другом измерении, личное для души каждого человека).
- Президент «Бриджес» по имени Дай-Хардмен носит маску якобы из-за жуткого ожога лица. На самом деле он скрывает свою прошлую личность – Джон был военным и лакеем Бриджет Стрэнд.
- Фрэджайл – дочь основателя курьерской компании Fragile Express. Умеет телепортироваться через берега благодаря высокому уровню способностей ДУМ. В прошлом она сотрудничала с Хиггсом, пока тот не стал террористом и не предал ее. Он обманом пронес в город мощную бомбу и предложил Фрэджаил выбор: спастись самой или унести бомбу подальше от жителей голышом под темпоральным дождем. Осадки в Death Stranding «крадут время» всего, на что попадают, поэтому тело Фрэджаил состарилось на десятки лет. Сохранилось только лицо – Хиггс тогда позволил ей пробежать в маске.
- Хиггс обладает запредельно высоким уровнем ДУМ. Он способен телепортироваться, а также вызывать гигантских тварей и управлять ими.
- Настоящее имя Мамы (героиня Маргарет Куэлли) – Молинген. Она получила прозвище из-за своей дочери – твари. Во время родов на город напали террористы и Молинген завалили обломки. Дочь родилась мертвой и оказалась привязана к ней призрачной пуповиной. Благодаря нескончаемому плачу новорожденной твари Молинген все-таки нашли спасатели. При этом она оказалась привязана к одному месту из-за дочки.
- Сестру-близняшку Молинген зовут Локни (ее играет та же актриса). Они были сиамскими близнецами и даже после разделения сохранили телепатическую связь, на основе которой сестры создали хиральную сеть. После «рождения» дочери Молинген потеряла связь с сестрой.
- В ходе сюжета Молинген создает устройство, способное перерезать пуповины тварей и просит Сэма отрезать от нее дочь, чтобы восстановить связь с сестрой. Герой выполняет просьбу и приносит слабеющую Молинген к Локни. Мама умирает в ее руках, но ее сознание переносится в тело Локни – они становятся едины.
- После многократных видений с воспоминаниями ББ рядом с Сэмом возникает мощная хиральная буря. Попавший в ней герой оказывается на Береге, принявшем облик сражения времен Первой мировой войны. Там Сэм лично встречает Клиффа, командующего отрядом скелетов. Персонаж Миккельсена пытается отобрать у Сэма ББ любой ценой. По ходу сюжета похожее случается еще дважды: Сэма засасывает в сеттинг Второй мировой войны и Въетнама.
В Death Stranding есть камео Хидэо Кодзимы. Это настоящий скример
- Полное имя Клиффа – Клиффорд Унгер. Он был капитаном в армии США во время Въетнамской войны. Позже у его беременной жены Лизы произошла смерть мозга, а извлеченного ребенка хотели использовать для тайной программы ББ. Клифф пытался вытащить ребенка из лаборатории с помощью старого знакомого Джона (то есть Дай-Хардмена), но потерпел неудачу. По приказу Бриджет Стрэнд Джон застрелил своего бывшего командира, которому сам обязан жизнью.
- Когда Сэм доходит до Западного побережья, его ждет открытие об Амелии. Она оказывается Фактором вымирания – существом, которое должно вызвать Выход смерти (Death Stranding) и уничтожить все живое. Она говорит, что не хочет этого делать, но ей управляет Хиггс.
- В ходе сражения на Берегу Амелии Сэм побеждает Хиггса в рукопашном бою, но не убивает – он пообещал предоставить эту возможность Фрэджайл. Та приходит на Берег, но оказывается не в силах застрелить Хиггса. Она дает ему выбор: вечное одиночество на Берегу или смерть. Хиггс стреляется.
- Еще позже выясняется, что Амелия солгала. Она никогда не была человеком и родилась на Берегу – это случилось, когда во время операции 20-летняя Бриджет Стрэнд пережила клиническую смерть. Ее тело и душа разделились. В этот же момент случился Выход смерти, уничтоживший цивилизацию и большинство населения Земли.
- С тех пор Бриджет стала одержима изучением Берегов. Официально она остановила программу ББ, но в тайне продолжила ее. На самом деле ББ нужны не для обнаружения тварей, а для создания хиральной сети.
- Никто не видел Амелию в живую. Бриджет позволяла общаться с «дочкой» только через голограммы, объясняя это болезненным состоянием Амелии.
- Амелия – истинный антагонист игры. Она завербовала Хиггса, наделила людей способностями ДУМ и обманом вынудила Сэма объединить всю Америку в хиральную сеть ради ее спасения. Это начало слияние всех Берегов и позволило Амелии открыть врата для Последнего вымирания – мощнейшего Выхода смерти, который полностью истребит жизнь на Земле.
- В истории планеты было пять Выходов смерти – в ходе одного из них, например, вымерли динозавры. Амелия объяснила, что выжившие особи всегда возрождают жизнь вопреки всему. По ее логике, Последнее вымирание – единственный способ прекратить цикл мучений для живых существ.
Концовка Death Stranding написана для грудничков. Она портит всю игру
- Сэм оказывается сыном Клиффорда Унгера – именно его отец не смог вытащить из лаборатории. Когда Клиффа расстреляли, пуля попала и в младенца. В панике Бриджет использовала свои способности, чтобы воскресить младенца-Сэма и сделать его возвращенцем. С тех пор она воспитывала его, как родного.
- Узнавший правду Сэм отрезает Берег Амелии от всех остальных, предотвращая апокалипсис. Он оказывается заперт на собственном Береге, откуда его спустя месяц поисков вытаскивают Дэдмен, Локни, Дай-Хардмен, Фрэджайл и Хартмен. Они – это и есть те загадочные пять фигур в небе, которые появились еще в первом тизере игры.
- Дай-Хардмен становится новым президентом. Он возглавляет объединенную Сэмом Америку, которая теперь называется Объединенными Городами Америки.
- ББ-28 в критическом состоянии. Дэдмен поручает Сэму отнести капсулу с младенцем в крематории – но при этом говорит, что если он «пойдет вопреки приказам», то может попробовать достать младенца из капсулы. При этом ребенок, скорее всего, все равно умрет. Когда Сэм доходит до крематория, он все-таки решается попробовать. ББ-28 приходит в себя у него на руках, уже вне капсулы. Они выходят из здания, начинается дождь. Появляется нормальная, а не обратная радуга, и Сэм не стареет от попадающих капель – этим Кодзима показывает, что Выход смерти окончательно закончился.
- В сцене после титров Сэм называет ББ-28 Луизой, в честь своего неродившегося сына Лу.
После концовки Death Stranding не остается открытых вопросов к сюжету и явных намеков на продолжение – судя по всему, Кодзима не собирается выпускать сиквел.
Читайте также: