Пропавшая экспедиция игра настольная
Historia przedstawiona w niniejszej grze powstała w oparciu o ostatnią wyprawę Percy’ego Fawcetta do El Dorado – mitycznego miasta, określanego przez Percy’ego mianem „Z”. Z ekspedycji, na którą Percy zabrał swojego syna Jacka i jego przyjaciela Raleigh Rimmela, nikt nie powrócił. Obok zaginięcia Amelii Earhart, w latach 30-tych dwudziestego wieku stało się to niemałą sensacją i przeszło do historii jako jedna z najbardziej znanych zaginionych wypraw wszech czasów.
Brytyjski podróżnik Percy Fawcett, wraz ze swoim synem i jego przyjacielem, powędrowali w głąb amazońskiej dżungli w poszukiwaniu miasta Z - mitycznego El Dorado. Po tym jak słuch o nich zaginął, śladem wyprawy ruszyły kolejne ekspedycje, jednak żadna z nich nie odnalazła drogi do miasta Z.
Stań na czele własnej ekspedycji!
Zarządzaj zasobami prowiantu, amunicji i zdrowia tak, aby przetrwać w nieprzyjaznej dżungli. Ostrożnie wytyczaj szlak w celu uniknięcia czyhających niebezpieczeństw. Graj solo lub kooperacyjnie, starając się doprowadzić ekspedycję do celu, bądź zmierz się z innym graczem w wyścigu do miasta Z. Peer Sylvester, nagradzany autor gier planszowych oraz Garen Ewing, uznany rysownik komiksowy, przedstawiają Zaginioną Ekspedycję –grę o trudnych wyborach na drodze ku El Dorado.
Одной из самых популярных новых настольных игр июня 2017 года стала игра The Lost Expedition (Пропавшая экспедиция), на которую автора вдохновила история о реальной экспедиции, которая пропала в джунглях Амазонки в 1925-м году. Игроки сообща стараются не повторить её печальную участь, а добраться-таки до Эльдорадо, конечной цели обеих экспедиций.
Итак, пробирающийся через джунгли отряд всегда состоит из трёх человек, которые обладают разными способностями – один хорошо организует лагерь, другой помогает эффективно пробираться по джунглям, а третий отлично ориентируется на местности:
Каждый герой получает по 4 жетона здоровья, на отряд также выдаются патроны и еда, и экспедиция начинается. По мере продвижения по джунглям отряд будет сталкиваться с различными трудностями, которые показаны на картах. Колода состоит из 56 трудностей. Например, застигнутый ливнем, отряд бегом пропускает 2 следующих препятствия (жёлтая, обязательная к выполнению, полоска), после чего должен выбрать одну из двух красных полосок – потратить 1 жетон здоровья или 1 способность организовывать лагерь:
Трудности, встречающиеся на картах, бывают самые разные, вплоть до гибели одного из участников экспедиции:
Если предметы нарисованы чёрным цветом, отряд их получает, а если контуром – отдаёт. Всё, указанное на картах, выполняется по порядку – в этом игра похожа на игру Shadowrun: Crossfire, так что, полностью пройдя одну карту, отряд может переходить к следующей. Трудности отряд ежедневно создаёт себе сам: в начале дня игроки получают по 4 карты и по очереди, начиная с игрока, который возглавляет экспедицию в этот день, выкладывают по 1 карте. Когда каждый игрок положил по 2 карты, их переставляют в соответствии с указанными на картах номерами, и отряд пытается эти трудности пережить. Если всё прошло удачно, наступает обед (тратится 1 жетон еды), а во второй половине дня игроки выкладывают на стол по 2 оставшиеся карты. Но на этот раз карты не переставляются, а проходятся отрядом в том порядке, в котором они выложены игроками. После этого все ужинают, а очередь возглавлять экспедицию на следующий день переходит к следующему игроку. Командир нужен, поскольку все члены экспедиции могут сколько угодно предлагать наиболее правильный, по их мнению, порядок преодоления трудностей, но окончательное решение о действиях отряда принимает командир.
Если на карте встречается знак туриста, отряд становится на 1 шаг ближе к конечной цели. Всего ему нужно сделать 9 подобных шагов. Если из трёх членов экспедиции до Эльдорадо живым добрался хотя бы один из них, экспедиция считается успешной. Если колода карт истощилась, они перемешиваются ещё раз, и до её повторного завершения отряду необходимо успеть добраться до цели, иначе экспедиция считается неудачной.
Помимо кооперативного режима, в правилах есть сольный и состязательный режимы. В последнем соревнуются две команды. Они обе создают 2 цепочки карт с трудностями, а затем выбирают, по какой из них пойти.
Что мне нравится. Хотя в игре нет никакого повествования, которое обычно пишется на картах, но все приключения, выпадающие отряду, легко мысленно представляются игроками, исходя из сыгранных карт, и доставляют им несомненное удовольствие. В игре хороший механизм обращения ресурсов: здоровье, патроны и еда одинаково важны и частично взаимозаменяемы, и что из них тратить, а что экономить, приходится решать в каждом конкретном случае, исходя из текущей игровой ситуации. Игра хорошо настраивается по сложности – в зависимости от получаемых начальных ресурсов и общей продолжительности путешествия. В игру можно легко вводить новые карты (они уже появляются) и даже создавать сценарии (наверняка добавят). Любители сольных игр будут счастливы, что появилась отличная альтернатива поднадоевшей игре Friday.
К недостаткам можно отнести разве что зависимость сложности прохождения очередного участка джунглей от прихода нужных карт. Но ведь для этого игроки и манипулируют имеющимися у них картами, стремясь облегчить себе задачу!
Информация
автор: | Peer Sylvester |
художник: | Garen Ewing |
издатель: | Osprey Games |
магазин: | Дом Игр (Украина) boardgameshop.ru |
. | |
язык: | Языконезависимая |
Поcтавка
– 6 карт путешественников
– 9 карт маршрута
– 56 карт приключений
– 28 жетонов здоровья
– 21 жетон еды
– 12 жетонов патронов
– 2 фигуры
– 1 жетон утро/вечер
– 1 жетон командира
– 2 памятки
Награды добавить
- добавить
- фото или видео
- статью
- файл или ссылку
- связанную игру
- похожую игру
- событие или новость
- комментарий
Описание игры
Пробирающийся через джунгли отряд всегда состоит из трёх человек, которые обладают разными способностями – один хорошо организует лагерь, другой помогает эффективно пробираться по джунглям, а третий отлично ориентируется на местности:
Каждый герой получает по 4 жетона здоровья, на отряд также выдаются патроны и еда, и экспедиция начинается. По мере продвижения по джунглям отряд будет сталкиваться с различными трудностями, которые показаны на картах. Колода состоит из 56 трудностей. Например, застигнутый ливнем, отряд бегом пропускает 2 следующих препятствия (жёлтая, обязательная к выполнению, полоска), после чего должен выбрать одну из двух красных полосок – потратить 1 жетон здоровья или 1 способность организовывать лагерь:
Трудности, встречающиеся на картах, бывают самые разные, вплоть до гибели одного из участников экспедиции:
Фото и видео
Фото из отчётов
Статьи
Файлы и ссылки
Связанные игры
The Lost.
The Lost. 7.20
The Lost. 7.00
The Lost.
Похожие игры
Jungli-La 5.40
Братья по оружию 7.40
Комментарии
Вопрос по свойству "Swap": можете обменять 2 будущие карты приключений. Не могу понять, а как именно производится обмен? Я выбираю две карты, скидываю их в сброс, а вместо них кладу две карты из колоды? Или я просто могу поменять местами две еще не отыгранные карты приключений?
Swap это поменять местами две неотыгранные карты. Довольно сильное свойство.
Подскажите как одержать победу в этой игре в одиночном режиме хотя бы с одним выжившим путешественником? Мной было сыграно несколько партий. И ни в одной из них я не побеждал.
Я играл в нее первый раз в соло и выиграл со второго раза,просто рационально использовать ресурсы и смотреть внимательно впередиидущие карты приключений и все!
Играли вдвоем. С первого раза дошли до 8 локации (для легкой сложности прошли, для средней нет) двумя исследователями, колоду перемешали перед 8 локацией. Карт показалось маловато, за одну игру мы перебрали всю колоду. Действия на картах под стать картинке, ураган и мы сидим не рыпаемся пропуская два события; придя к аборигенам показываем им карту (компас), а они нам путь или просто дают еду и ночлег (палатку); быстро пробежав три локации один угодил в ловушку или аккуратно обойдя прошли лишь одну локацию или прошли две локации потому как немного торопились, а за это чуть не угодили в ловушки, благо живы остались, хоть и потрепались. Оптимально играть вдвоем или втроем.
Особо не зацепила, в целом подойдет скоротать время перед ожиданием друзей в клубе.
Играли несколько раз вдвоем и вчетвером, выиграли (добралось двое) вчетвером (на сложной) сразу как осознали, что плохая карта лучше хорошей, странно, но это так. Нужно не выбирать оптимальное боясь плохих последствий, нужно рисковать, только так экспедиция доберется до своей цели.
При соло игре - бал рандома, с таким же успехом (почти) можно в лото поиграть.
Планировать какой-то результат во многом бессмысленно, потому что половина карт для раунда приходят из колоды, при этом в первой половине (утро) я даже не могу их переставить, ибо они расставляются по порядку номеров. Можно высчитывать где и сколько карт можно будет пропустить, а потом бабах - и рандомная карта из колоды портит весь порядок и начинаешь скакать по самым злым из них.
Какое-то подобие планирования появляется только во второй половине раунда (она же вечер), когда игрок сам может поставить карту в начало или конец очереди. Но тут проявляется другой недостаток: крайне мало выбора при розыгрыше карт. Игрок всегда должен отыграть эффекты, нет возможности сбросить карту или каким-то образом пропустить фазу эффектов.
К вопросу о картах. Они очень разные по действию, это и плюс и большущий минус. Минус в том, что можно просто вытянуть карты с огромными штрафами и, хоть ты тресни, никак эти штрафы не обойти (здесь мой рекорд - умерли все трое за утро первого дня). А могут прийти карты а-ля "скинуть 1 еду - продвинуться по треку" (на бгг человек выкладывал фото своего выигрыша всего за 2 дня, ему шли подобные карты в каждый набор).
Собственно, этот вот рандом и убивает весь фан в сольке (для меня).
Пробовали разложить на двоих.
При игре по правилам (а это "никогда нельзя делиться друг с другом деталями о своих картах") ощущения в первой половине раунда (утро) похожи на вышеописанные для сольки. "- Нам нужен компас.. - Я могу. (бах) - Ну вот, я теперь не могу +здоровье выложить" (а всё потому что карты ОПЯТЬ выстраиваются по порядку, а про номера говорить вроде как нельзя, потому что это вроде как детали).
По большому счету осмысленная игра получалась только вдвоем во вторые половины раунда, когда карты уже кладутся просто в ряд и можно точно знать что и когда сработает.
ЗЫ пробовали играть с открытой рукой. Но получается этакая пандемия, когда один игрок может командовать всеми. Зато здесь самый большой простор для оптимизации пути. Но это хоумрул.
Прошу прощения за сумбур) Итого для меня 4/10.
Распечатай и играй настольные игры, головоломки, лабиринты, кроссворды и др.
Отряд путешественников пробирается сквозь джунгли Амазонки, стремясь найти Эльдорадо. Для преодоления встречающихся на его пути трудностей игрокам приходится разумно распоряжаться ресурсами отряда – едой, патронами и здоровьем…
Комплектация настольной игры:
– 6 карт путешественников
– 9 карт маршрута
– 56 карт приключений
– 28 жетонов здоровья
– 21 жетон еды
– 12 жетонов патронов
– 2 фигуры
– 1 жетон утро/вечер
– 1 жетон командира
– 2 памятки
Пробирающийся через джунгли отряд всегда состоит из трёх человек, которые обладают разными способностями – один хорошо организует лагерь, другой помогает эффективно пробираться по джунглям, а третий отлично ориентируется на местности:
Каждый герой получает по 4 жетона здоровья, на отряд также выдаются патроны и еда, и экспедиция начинается. По мере продвижения по джунглям отряд будет сталкиваться с различными трудностями, которые показаны на картах. Колода состоит из 56 трудностей. Например, застигнутый ливнем, отряд бегом пропускает 2 следующих препятствия (жёлтая, обязательная к выполнению, полоска), после чего должен выбрать одну из двух красных полосок – потратить 1 жетон здоровья или 1 способность организовывать лагерь:
Трудности, встречающиеся на картах, бывают самые разные, вплоть до гибели одного из участников экспедиции:
Читайте также: