Oxygen not included ps4 будет ли
Игра, которая научила меня следить за напряжением в энергосети и напомнила, что водород легче кислорода.
Знаете эти бытовые разговоры о пользе видеоигр? Когда перечисляют тайтлы, которые не просто увлекают и позволяют расслабиться, а по-настоящему учат чему-то: серия Assassin's Creed даёт немного исторических знаний, SimCity показывает, как устроен город, а Civilization проливает свет на международные отношения. И Oxygen Not Included можно смело добавлять в этот список.
У ранних игр Klei Entertainment был незамысловатый геймплей: Eets была простой головоломкой, а Shank — стильным, но бесхитростным экшеном. В определённый момент разработчики решили пойти дальше и начали экспериментировать с системными механиками — они частично появились ещё в Mark of the Ninja, а в Don't Starve уже была целая «песочница», правила которой игрок выяснял на собственной шкуре. В итоге системный геймплей стал неотъемлемым элементом игр студии.
Oxygen Not Included — яркий пример такой игры: это комплексный симулятор выживания колонии, в котором нужно с нуля построить базу и настроить все системы жизнеобеспечения. Водоснабжение, добыча газа, распределение напряжения в электросети — всё как в реальной жизни, хоть и значительно упрощённое. Вы не достигнете успеха, пока по-настоящему не разберётесь в принципах работы каждой отдельной системы. Это одновременно главный плюс и главный минус игры.
Системность — источник радости и постоянных проблемКогда вы начинаете прохождение, Oxygen Not Included не даёт вам какую-то конкретную цель — по сути вы можете делать всё, что угодно. Но, к сожалению, у вас нет для этого ресурсов. Всё, что доступно в самом начале: три юнита, небольшой запас еды, маленькая комната, заполненная кислородом, и особый станок, который печатает людей. Вроде бы неплохо, но горы свернуть вряд ли получится.
Но Oxygen Not Included не заслужила бы свою популярность, если бы этим всё и ограничилось. Главная особенность игры заключается в том, что всё окружение — это одна гигантская эмергентная система.
Эмергентность — свойство системы, в которой все элементы взаимосвязаны и взаимозависимы. Это значит, что при воздействии на одну подсистему, отреагируют и другие.
Эмергентные системы в том или ином виде присутствуют во множестве игр. Чтобы лучше понять принцип эмергентности, вспомним несколько примеров. В Magicka можно заморозить воду, в Divinity: Original Sin, помимо этого, можно поджечь разлитое масло, а в The Legend of Zelda: Breath of the Wild можно кинуть металлический меч во врагов, чтобы он притянул молнию во время грозы. Подобные системы становятся источником незаскриптованных ситуаций и позволяют творчески подходить к решению геймплейных задач.
Во всех этих примерах задействованы природные элементы, взаимодействие которых интуитивно понятно каждому человеку. В Oxygen Not Included представлена подобная система, но она намного сложнее, потому что строится на основе физических свойств разных веществ.
Вот пример: в начале прохождения для выработки кислорода я использовал самые простые генераторы, для работы которых нужно лишь электричество и водоросли. Такие устройства помогают на ранних этапах развития базы. Благодаря этому у моей колонии долгое время вообще не было проблем с кислородом. К тому же я специально построил стены, полы и потолки так, чтобы кислород свободно распространялся по всем помещениям.
Кислородный диффузор — базовый генератор кислорода, которому нужно лишь электричество и водорослиПервая проблема возникла неожиданно — у меня закончились водоросли. Я отправил несколько экспедиций к небольшим залежам ресурса, но этого явно было недостаточно. Перспектива всеобщего удушья становилась всё более реальной.
К счастью, мой учёный закончил исследование и открыл доступ к более эффективному генератору кислорода, который расщеплял воду на кислород и водород. Проблема исчезла так же стремительно, как и появилась.
Электролизер — мой спаситель. У меня было достаточно воды и энергии, чтобы вообще забыть о проблемах с нехваткой кислородаУ моей колонии начался беззаботный «золотой век». Я отправлял людей в далёкие уголки карты, экспериментировал с новыми источниками энергии и даже задумался о декоре. Моя колония была в безопасности и все базовые потребности в пирамиде Маслоу были удовлетворены. Я расслабился. И это было ошибкой.
Помните я говорил, что электролизер разделяет воду на кислород и водород? Помните, что я построил свою колонию так, чтобы газы без проблем перемещались между стенами? Помните, что водород — это газ, который легче кислорода?
Вот так выглядела верхняя часть колонии до внедрения электролизера. Это была кухня и столовая А вот что случилось после внедрения электролизера по всей базе. Розовый газ — это водород, которым невозможно дышать. Будь ты проклят, электролизер!В результате вся верхняя часть моей базы оказалась заполнена водородом. Мои люди лишились продвинутой кухни и большой столовой, в которой они собирались все вместе. Также водород занял казарму, в которой ночевала половина всех колонистов — для них шанс задохнуться во сне оказался вполне реальным.
И это лишь один пример того, как работает системность в Oxygen Not Included. Лёгкие газы поднимаются наверх, тяжелые стелятся по земле. Жидкости стекают вниз, но если у них разная плотность, то они не смешиваются друг с другом.
При этом ничего никогда не исчезает бесследно — если на базе произошла утечка природного газа, то не стоит ждать, что он просто растворится. Нет, он продолжит перетекать из одного помещения в другое, пока не осядет в укромном месте. Так же и с жидкостью — если она попала на пол, то её не получится растереть тапком и подождать, пока она высохнет. Её нужно подтереть шваброй и собрать в бутыль.
Всегда нужно помнить, что колония — это закрытая система с постоянным количеством вещества, которое просто переходит из одного состояния в другое.
Взаимодействие разных веществ — это лишь половина прелести эмергентного геймплея Oxygen Not Included. Другая половина связана с инструментами, благодаря которым игрок меняет окружение и выстраивает жизнь колонии. Конечно, в игре есть множество приспособлений, которых просто нет в реальности, а другие значительно упрощены. Тем не менее они позволяют смоделировать реалистичную ситуацию и на практике решить её.
Oxygen Not Included — управленческий симулятор с видом сбоку. Вам предстоит заняться обустройством космической колонии на астероиде и помочь жильцам выжить в тяжелых условиях. Вы сможете добывать различные материалы, строить фермы и заботиться об уровне кислорода.
Даты выхода
Oxygen Not Included уже вышла на PC.
Полный список дат выхода и платформ смотрите на странице релизов.
Скриншоты
Несколько лучших скриншотов из Oxygen Not Included:
Последние и новые скриншоты смотрите в галерее.
Где купить игру со скидкой?
VGTimes ищет и сравнивает цены на Oxygen Not Included в разных магазинах, чтобы вы могли купить игру дешевле, чем в Steam, PS Store и других официальных сервисах дистрибуции.
Сейчас Oxygen Not Included продается в таких магазинах, как Steam, Plati, Gamivo и других. Самая низкая цена, которую нам удалось найти - 449 рублей. Игру можно активировать в Steam.
Вот некоторые актуальные предложения:
-
в магазине Steam за 449 руб в магазине Plati за 560 руб в магазине Plati за 1575 руб в магазине Gamivo за 1785 руб в магазине HRK Game за 1862 руб
Еще больше скидок и вкусных цен ищите здесь.
Похожие игры
Вот несколько игр, которые больше всего похожи на Oxygen Not Included:
Смотрите весь список похожих игр здесь и выбирайте, какая из представленных игр больше всех напоминает Oxygen Not Included. Там же вы сможете добавить новую игру в список похожих.
Oxygen Not Included - великолепный симулятор выживания космической колонии от компании Klei Entertainement, создателей хитовой Don't Starve! Управляйте своими колонистами и помогайте им копать, строить и поддерживать подземную астероидную базу. Чтобы ваши колонисты не погибли, вам понадобятся не только вода, тепло, еда и кислород, но и сложная многоуровневая автоматика.
Oxygen Not Included является симулятором (песочница, с сюжетом на релизе) выживания в космической колонии, где игрок должен управлять её поселенцами-колонистами (называемых в игре дупликантами), помогая им рыть, строить и поддерживать базу, находящуюся в астероиде. Для этого нужно добывать воду, тепло, еду и кислород для поддержания жизнеспособности, а также делать колонистов счастливыми. Игра задействует процедурную генерацию и систему крафта. Каждый из дупликантов имеет свои характеристики, от которых зависят его способности к той или иной деятельности
Игра относится к хардкорным симуляторам. Игровой процесс заключается в поиске решений возникающих проблем, и при этом решение каждой из которых ведёт к появлению новых сложностей, требующих преодоления. Так, игрок должен построить колонистам кров и машины для того, чтобы обеспечить им отдых и еду. В то же время, потребление пищи приводит к появлению отходов, которые являются токсичными и ведут к болезням. Помимо этого, любая активность поселенцев приводит к тому, что они вдыхают кислород и выдыхают CO2, высокая концентрация которого может привести к удушью дупликантов
Во время своего пребывания на станции колонисты дополнительно характеризуются рядом изменяющихся свойств, таких как уровень стресса, усталость, наполнение мочевого пузыря и др.
Стресс повышается из-за различных факторов (прерванный сон, повышенная температура, …). Слишком высокий уровень стресса может привести к тому, что персонаж начнёт бушевать и ломать оборудование, или это может привести к рвотам. Стресс может быть снят, например хорошей едой, массажем и др. Усталость снижает физические возможности колониста, после наполнения мочевого пузыря космонавт спешит в туалет и так далее
Лечебная капуса. Дупель проходит лечение иммунной системы Комфортная температура, один из многих важнейших параметров комфортного проживания на базе.Во время игры в реальном времени происходит симуляция различных процессов на станции. В них входят помимо гравитации модели жидкостей и газов, температуры. Любая свободная от породы точка астероида может быть заполнена либо жидкостью (вода, загрязнённая вода, ..), либо газом (кислород, водород, кислый газ, пропаном и др.), имеет некоторую температуру. Жидкости под воздействием гравитации текут вниз, просачиваются сквозь нетвёрдые породы, испаряются по поверхности и др. Газы перемешиваются, имеют некоторую концентрацию и результирующее давление, более лёгкие газы летят вверх (водород), а более тяжелые оседают вниз (CO2). Работающие механизмы, разлагающиеся вещества и другие процессы могут приводить к нагреванию, и тепло передаётся от горячих областей к более холодным
Разведение животных, в данном примере это "Пуфты". Они питаются зараженным кислородом и какают слизьюВ игре предусмотрены способы воздействия на жидкости и газы. Прежде всего, в распоряжении игрока имеется возможность создания машин, таких как насосы по перекачке, фильтр газов, устройство электролиза воды , и др. С их помощью можно перекачивать жидкости и газы из одной области в другую, а также преобразовывать их посредством фильтрации или реакций. Например, колонисты могут поместить в воду водяную помпу, которая будет качать воду по трубам к машине электролиза воды. Та, в свою очередь, с помощью электричества преобразует воду в водород и кислород, которые попадают в воздушное пространство станции. Водород лёгкий газ, и поднимается вверх. В месте его скопления возможно размещение воздушного насоса и фильтра, где первая качает воздух, а последний фильтрует водород, и передаёт на водородный генератор, который производит электричество.
Каждая свободная от пород точка имеет уровень украшения (декор). Чем он выше, тем колонистам приятнее работать в этом месте. Машины и механизмы, склады, могилы товарищей и другие элементы снижают этот уровень. Его можно повысить, например посадив растение или разместив картину
Каково это взяться за командование вне земных просторов? Помощи ждать не приходится, а жители вашей колонии хотят не только безопасного существования, но и развития. На пути к процветанию придется столкнуться с множеством проблем, как среди обыденных человеческих отношений, так и порожденных проживанием в космическом пространстве.
Операционная система : Windows 7 (64 bit)
Процессор : Dual Core 2 GHz
Видеокарта : Intel HD 4600 (AMD или NVIDIA)
Оперативная память : 4 GB
Место на диске : 2 GB
Системные требования
Минимальные системки для игры:
- Windows 7
- Процессор: Dual Core 2 GHz
- 4 GB ОЗУ
- 2 GB HDD
- Intel HD 4600
- DirectX 11
- Клавиатура, мышь
Подробные и рекомендуемые требования к PC ищите на странице системных требований для Oxygen Not Included.
Читайте также: