Metro exodus стоит ли покупать на ps4
Digital Foundry провела быстрый анализ Metro: Exodus на консолях, в очередной раз придя к удивительным результатам, которые на этот раз касаются производительности.
Обычно порядок такой (от лучшего к худшему): Xbox One X, PS4 Pro, PS4 и Xbox One. Причём базовый Xbox One зачастую заметно отстаёт от собратьев, оказываясь при этом и худшим по качеству изображения.
С «Исходом» на Xbox One вышла удивительная ситуация: благодаря динамическому разрешению (от 1080р до 874р) шутеру удаётся удержать в большинстве своём самый высокий уровень FPS.
Там, где PS4, PS4 Pro и даже Xbox One X могут упасть до ужасающих 15–17 кадров, Xbox One остаётся на коне с 30 FPS. Беспрецедентно. Впрочем, падения случаются даже на старшей модели, но не настолько большие.
На остальных консолях производительность во многом одинаковая — в тяжёлых сценах, особенно где есть динамический дым, они могут потерять фактически половину кадров, и при этом ещё начнут возникать разрывы изображения. Тиринг наблюдается и на Xbox One.
Подводим итоги
Дабы не спойлерить давайте же попробуем выделить сильные и слабые стороны проекта и стоит ли иметь такую игру у себя в коллекции? Начнём с того, что Metro: Exodus точно не слабее своих предыдущих знаменитых братьев и серию не испортило, что немаловажно на самом деле! Далее мы выделим тенденцию к переходу в открытый мир и его исследования - это непросто реализовать, но у 4A Games в целом получилось, хоть и признаемся что мир всё таки условно открытый. Сюжет становится в игре ещё более объемный и напоминает книжную версию, тем что раскрывает много подробностей, знакомит нас с лором мира и персонажами. Мы советуем данную игру к покупке, потому что это качественный проект, который не ухудшил игровую серию Метро, хоть и имеющий ряд малозначительных багов и местами топорной анимации соратников.
3. Чувствительность действительно такая плохая как о ней говорят или вполне можно комфортно играть на геймпаде?
4. И последний вопрос, по большей части для тех, кто видел игру на максимальных настройках: Какие примерно настройки выставлены на консоли и сильно будет заметна разница с ультра-пресетом на ПК?
Чисто из любопытства
У тебя и плойка и хуан х есть или ты это просто так написал?
Ну я играл и там и там на 4к телике и разница есть только в частоте кадров, а в картинке разницу увидеть можно разве что в стоп кадре в 800% зуме
а, окей норм аргумент, что-то с глазами не так.
Правда, игра - говно.
Хоть и чересчур субъективно, но поддерживаю.
Вызывает ностальгию по сталкеру. А так то и сталкер в свое время был на любителя, понравилось развитие персонажей и их раскрытие в диалогах. Но что-то они прям в диалоги подались, даже бандитов перед штурмом по пол часа слушаю, но это одновременно и косяк, так как если все пропускать, то игра покажется пустышкой. Да и в 2019 году делать немого героя? А тем временем все к герою обращаются и часто советуются с ним, а ты им и ответить не можешь, выглядит очень тупо
Я так и понял что он вам не зашёл) Зашёл только тем, кто любит и так единичные игры в декорациях СССР и России. Так то там кроме офигенной атмосферы ничего выдающегося, но за это единственное их и любят
Ну у меня друг сказал что GOD OF WAR новый гавно при этом не имея плойки и "пройдя" его на Ютубе. На предложение дать ему плойку поиграть сразу отказывается. И вообще пацан критиковать мастак, хотя у самого ноут ничего не тянет кроме твича на котором он и заседает.
Ну друг же всё-таки, хотел показать что-то выдающееся. Не понимаю как можно нахваливать хорайзен и хейтить бога войны , если та же хорайзен пустышка с бессмысленным опенворлдом, который пуст и доп квестами для галочки. Хотя ни во что их выше перечисленного он не игра, только на Ютубе) ред.
Вряд ли "Метро" что-то светит, даже если в этом году Sony не разрядит обойму эксклюзивов, и релиз Cyberpunk 2077 станет на один год ближе к числу в названии. Ведь уже есть обласканный критиками и игроками RE2 и уже прогремели Apex Legends.
Ну ты сравнил! Метро с ведьмаком xD
Где-то читал, что фпс может падать аж до 15 в отдельные моменты, рил так?
пока не встречал
Только на обычной пс и в самом начале этот момент
Не, он и в другой теме, по сериалу «юный шелдон» отличился
Ты ещё до битвы с медведем не доходил (эту локу в первом геймплейном видео показывали), там на всех консолях 15 фпс, но больше таких мест нет. ред.
Рил так был до первых патчей и вчера Обнова на дрова вышла, после все летать начало. А до этого на ультрах загрузка процессора и видеокарты по 50 а просадки с 60 до 25 при определенных ракурсах, выглядело бредово, причем даже уменьшение графики до минимальных ничего не меняло. (i 7 3770 GTX 1070 RAM 8Gb)
Да там и между минимальными и ультра настройками разницу с лупой искать нужно)
Правда, игра - говно.
Нет такой игры, которая понравилась бы всем. У каждого есть игры, которые им не зашли, мне например RDR2, которую я тоже мог бы говном назвать, но я понимаю, что абстрагируясь от своего мнения, игра не говно и просто мне не зашла) ред.
1. В местах с паром от Авроры и туманом проседает так нормально фпс, прям до безобразия проседает; на пару кадров просадки были замечены не более пары-тройки раз.
3. По началу да, это просто невообразимо было для меня выкрутить сенсу на максимум и не увидеть изменений, но после Каспия как-то особо я не испытывал проблем с этим, но там правда и автоаим просто сумасшедший.
4. В особо больших локациях прям завораживает картинка, но в деталях видно, что это средне-высокие показатели, то же освещение сделано довольно хорошо, но бюджетно
P.S. Играл на Slim ред.
Не прилетало ещё
Я на ультрах на ПК играю и там по ощущениям картинка уровня метро редакс так что я думаю слимка не особо что теряет по отношению к компу, разве что 30фпс.
Метро кусок глючного говна, какой мудак придумал,1 перезаписываемый слот под сохранения?
Причем эта система еще и криво работает, волга , миссия с опусканием моста, если погибнуть после того как поднялись на лифте, лифт не понимается после загрузки чекпоинта , посути это рушит всю игру, и надо либо качать сохранения ,либо перепроходить главу,
так же если вовремя сохранения вы кого то оглушаете, то у вас пропадает оружия и все взаимодействие не работает, вы можете только бегать и взаимодействовать с предметами, и опять же лечится так же как и миссия с мостом, добежать до следующего чекпоинта не выйдет, баг сохранится .
Приэтом что сюжет там идиотский, персонажи сборище дибилов, Мельник главный из них, все его действия это идиотизм , и почему его вообще слушаются?
На Pro
1. Просадки встречал только при появлении тумана, пара и т.п. эффектов.
2. Не замечал.
3. Плохая. Порой обзор плавает как при низком фпс.
Вообще у игры всё плохо со скриптами, некоторые сюжетные моменты легко сломать.
Чекпойнты вообще порой срабатывают не вовремя.
1. За спиной у врага в первой главе, при загрузке оружие не доставалось и можно было только ходить. Пришлось всю главу заново перезапускать.
2. Когда проходил по стелсу концовку Каспия, чекпойнт сработал в тот момент когда меня обнаружили. Благо до двери было не далеко, просто пробежал.
Потихоньку начал разбирать бэклог и добрался до Metro Exodus. Первые две части проходил на PS4 в версии Redux, на нормальном уровне сложности и стрелковым стилем прохождения (выбирается в начале). Запомнились как атмосферные и неторопливые шутеры с кривым стелсом и немного контуженной стрельбой, которые легко проходятся за вечерок-другой. Поэтому вопрос о покупке Metro Exodus не стоял и купил на старте.
Сейчас засел в Exodus (сложность нормальная) и мягко оторопел. По порядку:
1) Всю игру будет так мало ресурсов для крафта? Вчера потратил около семи часов, пылесося уровень на Волге в режиме "немножко нашел, закрафтил, тут же потратил". В строениях обычно ничего, в подвальных помещениях немного побогаче, наибольшее раздолье было в трех лагерях бандитов. Но этого банально мало. Все ресурсы сейчас уходят на парочку аптечек, на горсть патронов для воздушки (которую юзаю, т.к накрафтить патроны можно прямо в пути, минуя пункт с верстаком), либо на чистку оружия. Нередко попадаю в ситуации, когда остаюсь тупо ни с чем с кучей мутантов. Ясень пень, что соваться в какие-нибудь закоулки в таком состоянии ради маленькой горстки ресурсов не хочется. С бандитами оказаться без оружия еще куда ни шло, но на участке, где нужно достать дрезину, я натурально выл. Может, я как-то не грамотно вкидываю малочисленные ресурсы? Или я просто запорол себе впечатление о серии, выбирая стрелковые стили прохождения?
2) Куда ведет компас? В мануале написано, что он ведет всегда на основную цель, но то ли компас хитрый и трассирует безопасный путь (а не показывает направление в лоб), то ли он вечно ведет меня куда-то в сторону Авроры, хотя сюжетная галочка на карте вообще в другой стороне. А что делать не с сюжетными галочками? Ходить как ёбушка-турист (простите) с картой?
3) Шаровая молния всегда рандомная? Или же ее спецом подсовывают по скрипту? Когда вез дрезину в депо, эта сволочь попросту встала посреди путей, лишая меня возможности проехать. Пришлось бросать всё и топать до ближайшей ночлежки и зачищать базу с бандитами в дневное время суток (спасибо, блин).
Флэшбек или с чего всё начиналось.
С самых первых минут чувствуется атмосфера постапокалипсиса, а начальный видеоряд демонстрирует московский метрополитен и случайных пассажиров, которые стали свидетелями надвигающегося конца света. После первых ядерных ударов наступил хаос и безумие, которое отчетливо показали создатели во вступительном ролике, да и вообще стоит отметить отношение дизайнеров к деталям, к примеру вагон поезда воссоздан до мелочей, что несомненно ещё больше погружает игрока в суть происходящего!
Показать как всё начиналось и рассказать предисловие очень грамотное решение от разработчиков, ведь далеко не все играли в первые части серии, также ролик раскрывает характер бойца, который не намерен провести остаток своих дней под Землей и сделает всё чтобы вновь увидеть свет!
Разрешение
- Xbox One X — 4К (3840×2160)
- PS4 Pro — 1440р
- PS4 — 1080p
- Xbox One — от 874 до 1080р. Чаще где-то между этими значениями.
Иногда разница выглядит так: из-за отсутствия динамической подстройки разрешения на той же PS4 кадровая частота бывает вдвое ниже таковой у Xbox One
Если отойти от разрешения, то разница между консолями сводится к различиям между старшими (Xbox One и PS4) и младшими моделями (PS4 Pro и Xbox One X):
- геометрия объектов на младших консолях более комплексная
- детализация динамического дыма на старших моделях проще
- на Xbox One более низкая фильтрация текстур, из-за чего некоторые объекты вдали теряют свою детализацию.
В целом, разработчики пожертвовали стабильностью кадровой частоты ради по-настоящему впечатляющей картинки. Особенно это касается работы с материалами одежды и объектами с отражением, а также физики флагов и других предметов, взаимодействующих с ветром.
Идеальной консольной версии Metro: Exodus нет: по производительности выигрывает Xbox One, по общей детализации изображения — Xbox One X. Если выбирать компромисс, то, наверное, лучше обратить во внимание версию для «Икса».
Если же выбор стоит между консолями и РС, то, безусловно, играть стоит на хорошем компьютере, особенно если есть современная видеокарта от NVIDIA с поддержкой трассировки лучей в реальном времени.
Вот и вышла одна из главных новинок игровой индустрии этого года - постапокалиптический шутер Metro: Exodus, в который мы уже успели сыграть, своим мнением мы поделимся с нашими читателями - стоит ли покупать игру?
Механика
С первых минут геймплея ощущается уже привычная для серии Metro механика, клавиши по умолчанию отвечают за все те же действия, что и в предыдущих играх - что на самом деле достаточно удобно! Движения главного героя теперь более плавные и размеренные, также более четкая анимация перезарядки оружия, ну оно и понятно, всё таки графика и технические возможности не стоят на месте!
Тяга к открытому миру
Тяга к открытому миру подразумевается уже с первых мыслей Артема, который буквально бредит идеей нахождения жизни за гранью московской подземки, отсюда мы выделим ещё один весомый плюс игры - отличная детальная проработка игрового мира, который интересно изучать, пускай и немного спорного из - за дальнейшего сходства с Безумным Максом и немного Fallout'ом, но от этого скорее всего было и не уйти дизайнерам.
Недочёты и баги
За несколько часов игры мы натолкнулись на ряд незначительных багов, которые в принципе у придирчивых игроков могут вызвать определенное недовольство. В некоторых местах русские субтитры написаны с ошибкой, а переходы между локацией иногда сопровождаются тёмным экраном на фоне говорящего Артёма.
Читайте также: