Mass effect 3 спасти ученых цербера
Поскольку методы работы Призрака становятся все менее приемлемыми, опытные агенты покидают "Цербер". Теперь они предлагают свою помощь в борьбе со Жнецами.
Доктор Гевин Арчер [ ]
Гевин Арчер — известный специалист по искусственному разуму с Терра Новы, много лет назад начавший работать на "Цербер". Расставшись с нанимателем, Арчер присоединился к ученым, строящим Горн. Его знания, особенно в области разума гетов, позволили улучшить внутреннюю связь систем оружия и ускорить параллельную обработку данных.
Условие: состоялось знакомство с Гэвином при прохождении DLC: Набор "Повелитель", миссии Гриссомская академия: эвакуация и Аррае: бывшие ученые "Цербера" завершены
Исследовательские данные "Цербера" [ ]
Данные, добытые в исследовательской лаборатории "Цербера", включают отчёты о строении и особенностях воинов Жнецов. Учёные Альянса проверили эти данные и теперь военные ВИ могут использовать их, чтобы усовершенствовать тактические приёмы в бою со Жнецами.
Условие: задание N7: лаборатория "Цербера" завершено
Инженеры "Цербера" [ ]
Келли Чамберс связалась с несколькими бывшими инженерами "Цербера" и убедила их — в рамках компенсации за прошлые ошибки — покинуть укрытия и помочь строить Горн. Под впечатлением от предательства "Цербером" человечества, его бывшие сотрудники с энтузиазмом взялись за новую работу.
Условие: флиртовать с Келли Чамберс в Mass Effect 2, поужинать с ней, спасти во время самоубийственной миссии; найти Келли в Mass Effect 3, посоветовать сменить имя и внешность, не использовать прерывание диалога репликой Отступника
Содержание
Доктор Бринн Коул [ ]
Доктор Бринн Коул — бывшая сотрудница "Цербера", изучавшая технологии, оставшиеся после Коллекционеров. В какой-то момент она покинула Призрака и помогла десяткам учёных и их семьям скрыться от бывшего нанимателя. Доктор присоединилась к проекту Горн. Полученный в "Цербере" опыт оказался востребован при строительстве протеанского оружия.
Условие: задание Аррае: бывшие ученые "Цербера" завершено
Ученые из "Цербера" [ ]
Старания Призрака помочь человечеству привлекли многих талантливых ученых. "Цербер" хорошо платил, предлагал новые лаборатории и щедро финансировал исследования. Несмотря на все это, некоторые переживали из-за этических особенностей своей работы. Ученые, спасенные на Гелликсе, были в числе первых, что покинули "Цербер". Они с готовностью присоединились к строителям Горна.
Условие: миссия Аррае: бывшие ученые "Цербера" завершена
Беглецы из "Цербера" [ ]
"Цербер" использует секретную базу, чтобы держать взаперти как людей, так и инопланетян. Беглецы оттуда предлагают помощь в борьбе со своими тюремщиками.
В первых же кадрах вступительного ролика Вы увидите своего старого товарища – Джейкоба (если он выжил во время самоубийственной миссии). Ваша первая задача в этой миссии – защитить ученых. Ваши враги – штурмовики и стражи «Цербера». Большая их часть будет появляться слева от Вас, и все они могут стать хорошей мишенью для снайпера. После перестрелки поговорите с Джейкобом, прогуляйтесь по базе ученых, поговорите с выжившими. Тут можно встретить доктора Арчера (старшего брата Дэвида Арчера), а на столе чуть дальше – блок данных, дающий кредиты.
В помещении рядом со станцией модификации оружия лежит первое улучшение. В следующем помещении не пропустите медицинскую станцию на стене справа от лестницы. После разговора с Бринн пробегитесь по лаборатории: соберите блоки данных, еще одно улучшение оружия и панацелин, напротив лестницы можно найти данные о турианском яде, а в комнате, где находится Джейкоб, справа от входа лежит броня. Как будете готовы – выходите из лаборатории. Оказавшись в инженерных помещениях, не пропустите M-6 "Палач" – он находится чуть впереди и слева, на трубе. Перед выходом на открытое пространство в первую очередь взломайте турель, которую установит инженер, затем – расстреляйте оставшихся врагов. Спрыгнув с платформы, Шепард нарвется на очередную группу врагов, состоящую из штурмовиков, инженеров и центурионов.
Не пропустите за укрытием слева третью модификацию оружия, а рядом с пультом коррекции телеметрии лежат аптечка и блок данных. На обратном пути Вы вновь встретите яростное сопротивление боевиков «Цербера». Постарайтесь первым делом отключить генераторы щитов, и уже после этого займитесь зачисткой. Подняться на платформу можно по коробу, который лежит чуть левее. Будьте внимательны: справа наверху установлен пулемет, попасть под огонь которого чревато перезапуском миссии с последней точки сохранения! Когда будут прибывать центурионы и штурмовики на шаттлах, старайтесь обезвредить их до того, как они высадятся. Если всё сделать быстро, вам не придётся иметь дела с пулеметом. Взобравшись на верхний уровень, не пропустите аптечку на трубах прямо перед Вами, затем бегите в дальний левый угол, и снимите стрелка у зенитного орудия. Потом добейте центурионов.
Зачистив область, доберитесь до лестницы наверх, но перед этим загляните за ящики у задней стены – там Вы найдете еще одну модификацию. Затем следуйте за целеуказателями к панелям управления орудиями. Правая от лестницы панель заработает без проблем, а вот левая потребует ремонта. Перед тем, как подойти к ней, спуститесь по второй лестнице – там будет лежать последняя в задании модификация оружия. Затем поднимайтесь, подбирайте блок данных и аптечку, и выбирайте того, кто будет заниматься ремонтом. Вам же, вместе с оставшимся компаньоном, предстоит перестрелка с очередной волной бойцов «Цербера». Но здесь уже Шепард может пострелять из пулемета! На этот раз по Вашу душу прибудут фантомы, центурионы и штурмовики. После второй волны врагов ремонт закончится, и Вам останется только лишь повторно активировать установку. Вернувшись в лабораторию, Вам предстоит решить, когда начинать эвакуацию. Не торопитесь, проверьте, что не забыли ничего полезного, затем отдавайте команду на запуск челноков. После первого запуска начнется очередная перестрелка, после которой Вам нужно будет бежать на посадочную площадку.
Враги находятся напротив большой лестницы вниз, рядом с микроскопами. Зачистите док, и прикрывайте отбывающие шаттлы на посадочной площадке. Против Вас будет целая орава штурмовиков, прикрытых генераторами щитов, так что уничтожьте генераторы в первую очередь. После того, как три челнока с гражданскими улетят, появится Атлас, несколько инженеров и штурмовиков. Постарайтесь зайти врагу в тыл и в первую очередь обезвредить инженеров с их турелями. Затем займитесь Атласом. Как только робот будет побежден, миссия благополучно закончится.
Поговорите с Самантой Трейнор на Нормандии после завершения второй миссии «Приоритет: Цитадель» и вы получите это задание.
Сбежавшие от Цербера ученные находятся на планете Гелликс в системе Аррае скопления Пустоши Миноса. Вашей задачей в этой миссии будет найти выживших и обеспечить их эвакуацию.
Высадившись на планету, вы обнаружите, что отряды Цербера уже прибыли на место и осаждают сбежавших ученых. Отстреливаясь от штурмовиков и центурионов, постарайтесь вывести из строя два генератора щитов. Перед входом за укрытием вы найдете раненого Джейкоба Тейлора. Чтобы пройти дальше поговорите с ним, и Доктор Бринн Коул откроет проход на базу.
В случае если вы использовали сохранение из Mass Effect 2, где Джейкоб погиб, вместо него будет лежать доктор Вебер и Бринн какое-то время посомневается. Но в итоге все равно пропустит ваш отряд внутрь.
На базе после диалога с Бринн пообщайтесь с доктором Браун – ее можно найти справа от входа – и получите несколько очков репутации. Поднявшись по лестнице, перед дверью в следующее помещение, поговорите с доктором Арчером. Это брат аутиста Дэвида, те, кто проходил дополнение «Повелитель» к Mass Effect 2 знают о ком речь. Справа от него на столах лежат два блока данных, с первого можно получить 2 500кр, второй просто содержит записи.
Закончив здесь свои дела, идите дальше. За дверью, у противоположенной стены, есть станция модификации оружия, справа от нее лежит «Штурмовая винтовка: Улучшение магазина». За следующей дверью от лестницы справа есть медицинская станция, не забудьте пополнить запасы панацелина. На верху этой лестницы вы снова встретитесь с Бринн Коул. Если поговорить с ней, то в зависимости от выбранных вами вариантов диалога вы получите очки Героя/Отступника. После разговора осмотритесь в помещении: слева - один из блоков данных позволит пополнить кошелек коммандера на 2 500кр, второй содержит только записи Бринн, напротив лестницы ведущей вниз, по которой вы только что поднялись. Слева на ящиках стоит что-то похожее на микроскоп – это «Данные о турианском яде» - предмет, необходимый для завершения задания «Цитадель: Яд Цербера для турианцев».
ТаВ связи с тем, что Цербер, не переставая, атакует убежище ученых, необходимо включить зенитные орудия которые помогут обеспечить возможность безопасной эвакуации ученых. В медицинском отсеке, где осматривают раненого Джейкоба/Веббера, можно найти поножи «Киншаса Фабрикешнс», они лежат на ящиках справа за дверным проемом, с противоположенной стороны – медицинская станция, а так же еще один блок данных (1 250кр).
Чтобы попасть на крышу и выполнить свою часть работы вам надо выйти из медицинского отсека и повернуть направо. В конце помещения будет дверь. Обязательно загляните в левый угол, там лежит улучшение «Дробовик: Ствол крупного калибра». За дверью шахта.
Пройдя по коридору шахты и поднявшись по лестнице вверх, вы найдете М-6 «Палач». За поворотом направо вы встретите юнитов Цербера. Выведите из строя генератор щитов, это ослабит их защиту. Постарайтесь как можно быстрее убить инженера – он может установить турель.
Поднявшись наверх по пандусу, возьмите чуть правее, перед консолью корректировки телеметрии стоит инженер, как только вы подойдете к нему поближе, сверху спустятся несколько штурмовиков и центурион. Разберитесь с ними и соберите трофеи: справа от консоли лежат блок данных (2 500кр) и аптечка. Затем активируйте консоль.
После того как вы скорректируете телеметрию антенны, необходимо будет включить орудия вручную. Будьте готовы к бою со штурмовиками и центурионами. Старайтесь как можно раньше выводить из строя генераторы щитов. На площадке перед подъемом на самый верх к орудиям, в самом центре на металлической конструкции вы найдете аптечку.
На крыше две панели управления, находятся они на противоположенных краях. При активации второй выявится поломка и вам надо будет выбрать одного из напарников для починки. Пока будет идти ремонт, на другой стороне крыши и на площадь внизу то и дело будут высаживаться солдаты Цербера среди них и фантомы, используйте стационарное оружие – мощное и скорострельное, чтобы отбиться от отрядов противника. После завершения починки вам придется самостоятельно возобновить питание. Недалеко от правой панели вы найдете аптечку и блок данных (3 750кр).
После того как зенитки будут активированы запуститься ролик, в котором Шепард с командой спустятся вниз. Во время разговора с доктором Бринн вы можете решить: начать эвакуацию сейчас же или же еще осмотреться здесь и проверить, не оставили ли вы чего нужного. Когда будете готовы, используйте пульт.
Запустится ролик, в котором Шепард дает команду пробить периметр осады из активированных им орудий. Первый челнок улетит успешно, а вот за спасение остальных придется еще побороться. Прибывшие силы Цербера помешают отлету корабля, и Шепарду придется зачищать посадочную площадку. Будьте готовы к бою со штурмовиками, центурионом и фантомом.
После того как улетит второй челнок на посадочной площадке появится Атлас, а с ним и боевой инженер. Как только они будут уничтожены, запустится еще один ролик, в котором вы увидите, как Шепард бодро улепетывает от прибывшего подкрепления армии Цербера на вернувшемся за ним челноке.
В эвакуационном челноке Шепард обратиться к Бринн с просьбой помочь над проектом Горн. Во время диалога вам будут доступны стандартные опции Ренегада/Парагона. В зависимости от вашего выбора вы получите очки морали. Доктор Коул и ее команда в любом случае присоединятся к проекту, а вы получите дополнительные военные ресурсы.
Это задание можно получить после завершения миссии «Приоритет: Палавен». На личном терминале Шепард появится письмо от Арии Т’Лоак. Прочитав его, отправляйтесь на Цитадель и поговорите с теневой правительницей Омеги в баре «Чистилище». Помимо этого квеста она даст еще два задания: «Ариа: Кровавая стая» и «Ариа: «Затмение»».
Вам предстоит заручиться поддержкой Синих светил. Для этого надо поговорить с Барнером Воском. Его можно найти в «Доки: зона хранения», чуть дальше Гарруса. Барнер пожалуется на турианского генерала Орака, который мешает им «грабить корованы». Воск намекает Шепард на радикальное устранение генерала, но Ариа по голосовой связи подсказывает недальновидному капитану, что можно поговорить с турианцем и уговорить того не мешать «Синим светилам».
Генерала Орака вы можете найти во внутреннем дворе Общин Президиума. Из разговора с ним вы узнаете, что «Светила» перехватывают поставки оружия для СБЦ, чем и мешают турианскому генералу.
Вариант отступника
При выборе вариантов диалогов Отступника Шепард попробует запугать генерала, угрожая расправой со стороны «Синих светил», но Орака от своего не отступится, так что коммандеру останется передать Арии эту печальную новость. В этом случае генерала убьют. Задание будет завершено, в награду вы получите военные ресурсы «Флот Терминус».
Вариант героя
При варианте диалогов Героя Орака останется в живых, но вам придется найти способ уговорить подпольного торговца продавать лучшее оружие СБЦ.
Торговца зовут Канник. Этот саларианец работает в магазине «Арсенал Сипритин», который располагается он на этаже Общин Президиума на территории рынка «Меридиан». Независимо от выбранных вами опций диалога торговец согласится предоставить СБЦ оружие получше только в обмен на какой-нибудь артефакт или редкую вещицу. Выбранные вами варианты диалога во время разговора с саларианцем повлияют только на очки морали, которые вы получите.
За артефактом отправляйтесь в Гнездо коршуна, в системе Вулар. Просканируйте планету Варна. Когда СУЗИ сообщит вам о находке, выходите на орбиту и сканируйте поверхность планеты в поисках места расположения артефакта. После этого можете вернуться на Цитадель и отдать Каннику находку.
Задание будет завершено. В награду вы получите военные ресурсы «Флот Терминус». Поговорив с Оракой после завершения квеста, вы дополнительно получите очки Героя.
Если вы сначала решили найти способ решения проблемы и оставить генерала Ораку в живых, пока не отдадите артефакт Каннику, вы еще можете передумать и «приговорить» старого турианца.
На подступах к лучу телепортации погиб весь отряд «Молот». Раненый коммандер проникает на Цитадель и оказывается в коридоре, заваленном трупами. С ним связывается адмирал. В диалоге с ним можно получить дополнительные очки Героя/Отступника.
Идите прямо. В конце коридора откроется проход. Далее вы попадете на площадку, где увидите Андерсона у панели управления. Он находится под управлением Призрака. Затем в помещение войдет сам Призрак, и тело Шепард тоже окажется под его управлением.
Руководитель Цербера одержим идеей контроля над Жнецами, но на самом деле он сам давно управляется враждебным разумом. И это наложило заметный отпечаток на его лицо.
Чем большее количество очков морали вы набрали за время игры, тем более разнообразными будут варианты диалога с ним. Всего их четыре: два специальных и два стандартных.
1. При использовании специального синего диалога Героя четыре, вы сможете убедить Призрака в том, что он действительно одурманен Жнецами. В этом случае он покончит собой.
2. Если вы используете четыре раза подряд красный вариант диалога Отступника, Призрак разозлиться и будет угрожать Шепард пистолетом. В определенный момент на экране появится иконка, означающая возможность использования кнопки прерывания – если вы ее не используете Призрак, застрелит Шепард.
В целом замечено, что финал этой сцены зависит от четвертого, последнего выбранного варианта.
3. В случае если вам недоступны цветные варианты диалогов вы сможете использовать стандартные опции Героя/Отступника. После того как вы четырежды используете вариант Героя (правый верхний) или Отступника (правый нижний), Призрак заберет пистолет у адмирала Андерсона и возьмет его на прицел. Так же у вас появится возможность использовать кнопку прерывания и убить его до того как он нажмет на курок, если вы этого не сделаете он убьет адмирала. После этого вы сможете еще раз использовать специальную кнопку, в противном случае он убьет капитана.
При использовании стандартных опций более двух раз, если у вас была возможность использовать специальные варианты диалога, они станут не доступны.
В зависимости от выбранных вами вариантов диалога вы увидите как Шепард и Андерсон (Герой) или Призрак (Отступник) любуются видом Земли из окна Цитадели.
Как только адмирал/Призрак умрет, на связь выйдет Хакет и скажет, что Горн после стыковки с Цитаделью не стреляет. Шепард надо поискать причину со своей стороны.
Капитан из последних сил пытается добраться до панели управления и теряет сознание. В следующей части ролика вы увидите, как тело Шепард поднимают вверх на платформе. Наверху коммандера встретит энергетический сгусток, принявший форуму ребенка, которого Шепард видел в первый день атаки Жнецов на Земле. Это дух Цитадели, который управляет Жнецами.
С его слов получается, что-то кто-то когда-то решил, что верхом эволюции является синтез органической и синтетической жизни. По этой причине раз в 50 000 лет происходит этот процесс искусственно: собирается ДНК органических форм, достигшей вершин эволюции, и консервируется в синтетической форме Жнеца. Таким способом, помогая органикам превознестись на вершину эволюции.
Перед вами появятся два стандартных варианта диалога. Какой бы вы не выбрали – дух предложит варианты решения в зависимости от уровня вашей боеготовности.
Перед вами находиться сооружение с лучом, исходящим из центра. Его левая часть подсвечена голубоватым светом – это консоль управления, позволяющая взять Жнецов под контроль. Правая сторона – залита красным светов, расстреляв ее из пистолета, Шепард уничтожит Цитадель и Жнецов. Центральный луч позволяет синтезировать органическую жизнь с синтетической.
Ниже перечислены варианты выбора, зависящие от уровня боеготовности. Эти данные фиксируются в начале прохождения миссии «Приоритет: штаб Цербера».
Менее 1750. Доступен только вариант уничтожения Жнецов. При этом Земля будет уничтожена, команда Нормандии и Шепард погибнут.
От 1750 до 2050. Доступны два варианта: уничтожение – Земля будет уничтожена, члены команды Нормандии и Шепард погибнут; контроль – Земля уничтожена, команда Нормандии останется жива, Шепард погибнет.
От 2050 до 2350. Доступны: уничтожение – Земля опустошена, но не уничтожена, команда выживет, а Шепард умрет; контроль – аналогичный результат.
От 2350 до 2650. При варианте уничтожение – Земля будет опустошена, но не уничтожена, команда выживет, Шепард погибнет. Выбор в пользу контроля над Жнецами позволит сохранить Землю и жизни команде, но Шепард все равно погибнет.
От 2650 до 2800. Все еще доступны только два варианта решения, это уничтожение и контроль. В обоих случаях Земля будет сохранена, команда выживет, а Шепард нет.
От 2800 до 4000. Возможно выбрать один из трех вариантов, последствия каждого – разные. Уничтожение и контроль сохраняют Землю и жизнь команде Нормандии, но Шепард погибает. При выборе синтеза Земля цела, команда выживает, но становятся полусинтетиками, Шепард погибает.
При количестве от 4000 и выше есть возможность сохранить жизнь всем и Шепард в том числе. Для этого необходимо выбрать путь уничтожения Жнецов. В случае выбора контроля или синтеза Земля будет сохранена, Шепард погибнет, команда жива. С той лишь разницей, что при выборе синтеза их ДНК изменится, и они будут синтезированы.
Джейкоб Тейлор [ ]
Джейкоб Тейлор помог капитану Шепард(у) победить Коллекционеров и покинул "Цербер". После нападения на укрытие для бывших сотрудников "Цербера" он присоединился к общему походу против Жнецов. Джейкоб отказался от восстановления в прежнем звании, чувствуя, что служба в "Цербере" отдалила его от старых товарищей. Вместо этого он начал консультировать Альянс по тактике и обороне "Цербера". Также он участвует в проведении операций против Призрака.
Условие: Джейкоб пережил самоубийственную миссию в Mass Effect 2, миссия Аррае: бывшие ученые "Цербера" завершена
Звено усовершенствованных истребителей [ ]
При уничтожении отряда "Цербера" на Новерии было захвачено целое звено истребителей — быстрых, манёвренных, экономичных кораблей, рассчитанных на одного пилота, но при этом обладающих удивительно большой огневой мощью для своего размера. Альянс установил на истребители собственные ВИ-программы, проверил конструкцию, перекрасил их и передал своим пилотам.
Условие: задание N7: база истребителей "Цербера" завершено
Миранда Лоусон [ ]
Миранда Лоусон — бывший агент "Цербера". Её ум, целеустремленность и навыки лидера впечатлили Призрака, который поставил ее во главе проекта "Лазарь", задачей которого была реанимация капитана Шепард. Заполучив Лоусон, Альянс узнал подробности планов Призрака и сумел предотвратить несколько секретных операций "Цербера". Будучи опытным стрелком и одаренным биотиком, в бою Миранда чувствует себя так же непринужденно, как и в кают-компании.
Условие: Миранда выжила в самоубийственной миссии в Mass Effect 2 и в миссии Приоритет: Горизонт в Mass Effect 3
Читайте также: