Mass effect 3 найти секретный артефакт
Пообщавшись с советником азари, связываем с Андерсеном по видеосвязи. Выбираем ответы «Неплохо» и «Звучит тревожно».
Отправляемся в Туманность Змея – Цитадель. В разговоре с офицером используем «Посольства». Открываем карту (V), идем в офис под номером 2 (Советник азари). В беседе с советником азари выбираем «Спасибо».
Наша задача найти артефакт, который поможет заполучить Катализатор. Возвращаемся в «Нормандию» и отправляемся в Туманность Афины – Тессия. Нашими спутниками станут Лиара и Гаррус. В полете общаемся с Лиарой, отвечаем «Мы их спасем».
Продолжаем движение к храму, и вскоре столкнемся со Сборщиками, теми самыми огромными летунами. Их массированные атаки буквально не дают нам высунуться даже на пару секунд. Подбираемся из-за укрытий слева, и атакуем одного из Сборщиков. Убивать их не придется, так как они улетят. Добиваем других врагов и бежим прямиком к входу храма. Чтобы отключить барьер, покопаемся в панели управления справа. Ждем, пока Лиара взломает ее, и проходим внутрь. Бежим к статуе, изучаем артефакт тот что чуть правее от центра. Отвечаем Лиаре «Азари нужно было поделиться знаниями». Изучаем следующий артефакт, который расположился в самой левой стороне от центра. Теперь разворачиваемся и бежим по дорожке, изучая все артефакты, расположившиеся по бокам дорожки, не заметить их невозможно. Четыре потока создают достаточную мощь, которая разрушает статую. Активируем маяк, появляется протеанский ВИ. В диалоге выбираем «Нам нужна помощь». Затем «Позволь нам попробовать».
Далее появляется Кай Лен и запускаем голограмму Призрака. В общении с ним используем фразу «Ты сошел с ума». Приступаем к схватке с одним единственным противником. Постоянно находимся рядом с укрытиями, чтобы всегда можно было спрятаться за ними, когда начинается обстрел. Близко подходить к врагу – равносильно смерти. Нам нужно полностью уничтожить защиту Кай Лена, после чего нам ничто уже не поможет. Он раскидывает всех нас как щенков и забирает то, что ему нужно. Лиара помогает нам подняться, когда мы чуть было уже не сорвались вниз. Кай Лен улетает, Тессия на грани уничтожения. Возвращаемся в «Нормандию» и докладываем советнику азари о провале. В разговоре с Лиарой отвечаем «Нет, я бы знал». Узнаем от СУЗИ местонахождение «Цербера», выбираем «Отлично! Всем за работу».
Связываемся с Андерсеном по видеосвязи. В диалоге используем «Ничто не просто» и «Я в вас верю». Отправляемся в Море теней – Горизонт. С нами пойдут Джеймс и СУЗИ. В общении с СУЗИ выбираем «Надо всё выяснить».
Когда опуститься лестница, поднимаемся по ней наверх. Длинный коридор, куча врагов. Впрочем, если действовать не спеша, мы быстро их одолеем. Также стараемся контратаковать с флангов. Пройдя через заклинившуюся дверь, перепрыгиваем вперед и встаем на лифт (овальная конструкция). На ее правом конце можно заметить отметину, по которой стреляем и взламываем панель. После поездки, перепрыгиваем через другую сторону.
Встречаемся серьезное сопротивление, сразу из двух Тварей. После их уничтожения, появится еще одна и Баньши. Сначала стреляем только по Твари, а в это время Баньши будет медленно подходить к нам (если не беспокоить ее). Добираемся до лифта и поднимаемся наверх. Отец Миранды схватил заложницу. В диалоге используем «Мне нужна Ориана».
Штаб «Цербера».
Отправляемся в Туманность Конская Голова – Новерия. На задание берем СУЗИ и Джеймса. Высадившись, приступаем к уничтожению множества слабых врагов. Добираемся до консоли безопасности и делаем выбор «[Выбрать Джеймса]». Пока он взламывает систему, мы держим оборону. Затем подтверждаем взлом защиты и бежим к посадочной площадке. Зачищаем всю территорию, включая все расставленные турели.
Появляется «Атлас», поэтому заранее следует отойти от площадки. Уничтожаем его совместными усилиями команды.
Отправляемся в Тумнность Конская Голова – Анадиус – Станция «Кронос». В общении с адмиралом Хакетом выбираем «Выступаем!» (при условии, что военных ресурсов более от минимальной отметки).
Преследуем убегающего мальчика. Смотрим кат-сцену. Это был всего лишь плохой сон.
На задание с нами пойдут СУЗИ и Гаррус. В разговоре с Джокером используем «Прости».
Спускаемся вниз по лестнице. Убиваем врагов на своем пути. По следующей лестнице выбираемся наверх. Здесь нам предлагают посмотреть видеозаписи еще со времен второй части Mass Effect. Именно тогда взорвали наш корабль, а тело Шепарда восстановили буквально по кусочкам. Этот проект именуется как «Лазарь». Всего три фрагмента, которые можно посмотреть. Закончив просмотр, нажимаем «[Закрыть журнал]». Проходим через открывшуюся дверь. Везде полыхает огонь, снова оказываемся на нижнем уровне. Уничтожаем в первую очередь Боевых инженеров, которые очень любят раскладывать по территории турели. Если не успеваем, используем «Напор адреналина» из способностей. Добираемся до лестницы и поднимаемся наверх. Продолжаем движение, спрыгиваем вниз и оказываемся на железных конструкция.
Действие 1: Быстро нажимаем «F», чтобы уклониться от первой атаки врага.
Действие 2: Стреляем по Кай Лену, пока его полоска щита не будет ровно на половине.
Важно: Стрелять по Кай Лену не имеет смысла:
1) Когда он исчерпал свой лимит щита и начал убегать.
2) Когда он призвал помощников и просто стоит на месте.
Действие 3: Уничтожаем прибывших врагов. Но делаем это не абы как, а с правильной планировкой. Например, врагов нужно убить практически мгновенно, чтобы затем сосредоточить все силы на Кай Лена. Кай Лен оживает, если убить ровно половину призванных противников. То есть, мы можем в спокойном темпе из-за укрытия убить первую половину, а затем быстро вторую с помощью способности «Напор адреналина». Или если противники слабые, сразу использовать «Напор адреналина» и расстрелять их.
Действие 4: Стреляем по Кай Лену, пока на его полоски щита не останется две-три ячейки.
Действие 5: Уничтожаем прибывших врагов.
Действие 6: Стреляем по Кай Лену, пока на его полоски щита не останется одна ячейка.
Действие 7: Уничтожаем прибывших врагов. Самое сложное действие, ведь нам противостоят сразу два Фантома. Выход есть – «Напор адреналина» + дробовик.
Таким образом, мы выходим победителями из этой схватки. Во время разговора с ВИ успеваем нажать ПКМ.
Отправляемся в Местное скопление. В общении с адмиралом выбираем «Этому нас и учили». На задание с нами пойдут СУЗИ и Джеймс.
Высадившись, сразу приступаем к бою. Прорываемся к подбитому челноку через десятки врагов. Действуем не спеша, но и долго не засиживаемся за укрытием, иначе нас могут окружить. У челнока будет лежать мощнейшее оружие, с помощью которого сможем уничтожить «АИД». Целимся в него и удерживаем левую кнопку мыши до тех пор, пока оружие самое не выстрелит. Отходим подальше, ведь сейчас на нас обрушится шквал атаки. Сначала разделываемся с Баньши, а затем и с другими тварями. Когда прилетит эваукационный челнок – быстро запрыгиваем в него. С нами летит Андерсен. Мы действительно рады видеть его, поэтому быстро нажимаем ПКМ. В разговоре выбираем «Все готовы к этому».
Высаживаемся на новой территории. В диалоге с майором Коутсом используем «Вы серьезно?». Спускаемся вниз по лестнице и движемся вперед. Импровизированно обороняем базу от врагов, используя стационарное оружие. Можем также пообщаться со всеми главными персонажами, которых встретим. Добравшись до адмирала Андерсена выбираем «Нужно атаковать». В обращении используем «Друзья…», «Помните, за что вы будете сражаться» и «Не бойтесь…». Теперь выбираем тех, кто пойдет с нами. Это будут Лиара и Джеймс.
Приступаем к сражению, бежим вперед и зачищаем нейтральные территории. Когда появится Сборщик, уничтожаем его, прячась за транспортом. Разделываемся с остальными врагами, Баньши естественно в приоритете. Проходим внутрь здания, оказываемся в подземной автостоянке. Зачищаем ее от Тварей и Хасков. Поднимаемся наверх по лестнице и уничтожаем опорный пункт. Идем дальше, убиваем парочку Хасков за дверью и спрыгиваем вниз.
На улицах также очень много врагов. Главное не спешить и стараться обходить их с фланга. При необходимости – отступаем (когда появится Тварь). Сворачиваем в здание справа и движемся через него. Затем выбираемся на улицу, наискосок будет следующее здание. Проходим дальше в переулок. Здесь будет большая концентрация Тварей, сначала одна, затем сразу две, когда будем бежать по длине между зданиями. Уничтожив их, движемся дальше и смотрим ролик.
Выбираемся на большую улицу и зачищаем территорию. Далее, используем панель управления, расположенную на бронетранспортере. Ждем появления новых сил противника. Первая волна – по центру, вторая – слева. Спустя некоторые время снова будем проатакованы слева. На этот раз их будет гораздо больше, включая двух Баньшей. Поэтому медлить нельзя, чтобы они не успели расползтись по всей территории и окружить нас. Расправившись с врагами, запускаем ракеты. Неудачная попытка и снова множество врагов с центрального подхода. Первыми атакуют Твари… многочисленные и сразу. Чтобы убить их придется постараться. Заставляем их застревать в маленьких проходах, это не остановит, но хотя бы замедлит их. Затем появляется Сборщик – самое время побегать по территории и собрать боеприпасы. И наконец две Баньши и большое количество Налетчиков. Пожалуй самый сложный этап, выжить будет очень сложно. Стараемся убегать от Баньшей как можно дальше, и постоянно нажимаем «С», чтобы напарники следовали за нами по пятам. Не выходим на открытое пространство, т.к. в этом случае нас ждет моментальная смерть, как от мелких врагов, так и от лазерного луча огромного Жнеца. Через некоторое время СУЗИ сообщит, что мы можем запускать ракеты. Так и сделаем, тем более что, добравшись до панели управления ракетами, бой завершится. Смотрим череду роликов.
В пути к Цитадели говорим команде «Я вами всеми горжусь». Высадившись, бежим только вперед. Всё же луч задевает нас, и мы теряем сознание. Очнувшись, продолжаем идти вперед. Убиваем встречающихся врагов. Добираемся до луча и телепортируемся. Связываемся с Андерсеном, отвечаем ему «Бывало и лучше». Идем вперед медленно, но верно. Проходим через большие ворота. Небольшой спуска, затем подъем. Видим Андерсена у панели управления. Он словно парализован, из-за спины появляется Призрак. В разговоре с ним выбираем «Не делай этого», затем «Это безумие». Продолжаем «Тебе нельзя доверять» и завершаем «Теперь ты принадлежишь им». Выбора нет, придется стрелять. Быстро нажимаем левую кнопку при появлении уведомления. Смотрим череду роликов. В разговоре с ребенком выбираем «Тебе не понять». Идем вперед, дойдя до устройства, стреляем по энергетическому каналу несколько раз. Смотрим финальный ролик, завершающий трилогию о приключениях Шепарда.
Это прохождение завершается лишь одной из немногих концовок. Прохождение в другом стиле, возможно, полностью переменило бы весь финал.
Выдается автоматически после выполнения задания Приоритет: Цитадель III.
Прохождение [ ]
Для большего погружения в историю возьмите напарником протеанина Явика. Лиара будет сопровождать Вас на этом задании в любом случае. Когда Шепард оказывается на поверхности планеты, перед ним предстает картина не лучше той, что разворачивалась на Земле во время атаки Жнецов: повсюду обломки, тела убитых, стрельба и хаос. Задачей Шепард(а) станет поиск прохода до храма Атаме и встреча с загадочным артефактом, который, по словам советника азари, должен открыть ответ на вопрос о том, что такое Катализатор.
Покинув «Кадьяк» и добравшись до баррикады, находящейся недалеко от места высадки, Шепард должен поговорить с лейтенантом Курин, но перед этим обследуйте местность – там можно найти визор "Тень" и рядом запасы (4500 кредитов). Сразу же после начала разговора с лейтенантом, на баррикаду нападают порождения Жнецов, и Шепард встает за турель, отстреливая нападающих Хасков, Тварей и Каннибалов. Разобравшись здесь, Шепард не без помощи Лиары (Явика, если он в команде) убеждает Курин помочь с прикрытием по маршруту следования к храму и со спутниками выдвигается вперед за баррикаду к следующему пункту – заставе "Тайкис”.
Уничтожив группу налётчиков и каннибалов, пересекаем мост и добираемся до полуразрушенного здания. Там нас ждут новые группы врагов, включая капсулы со спорами. В уголке с левой стороны локации можно найти аптечку, справа, под навесом у дверей, лежит вторая. Слева, на возвышении, в укромном месте лежит пусковая установка "Гидра" – может помочь против Баньши, которая появится, когда Вы доберетесь до дверей. Затем, пробираясь через развалины, по дороге найдёте терминал (7500 кредитов).
Двигаясь дальше, Вы увидите аванпост снайперов и единственную снайпера-азари, которая поможет пережить очередной натиск со стороны Жнецов. Перед тем, как идти к ней, загляните в закуток справа – там валяется сломанный дробовик (3000 кредитов), а над ним – подняться можно по покатому склону, пройдя от закутка чуть дальше – часто пропускаемые ствол крупного калибра для дробовика и запас панацелина. Поднявшись к выжившей азари, можно подобрать модуль концентрации для снайперской винтовки, аптечку, а также снайперскую винтовку M-98 «Вдова».
Отбив атаку, Шепард добирается до заставы "Тайкис" и встречает с единственной азари, выжившей после штурма аванпоста. На вопрос о храме выжившая азари не может точно ответить, поскольку ученых должна была охранять другая группа. Она вызывает поддержку с воздуха в составе двух "пташек", но одна из них сразу же терпит крушение, подбитая опустошителем. Второй «Богомол» собьет сборщика и некоторое время будет помогать Шепард(у) противостоять армии Жнецов. Вам придется отражать атаку баньши, опустошителя и нескольких мародеров, помочь может пусковая установка "Гидра", которая будет лежать почти что у Шепард(а) под ногами, но лучше приберечь её для последующей, наиболее сложной битвы.
Взобравшись к подножью храма, справа у побитого "летуна" можно найти длинный ствол для штурмовой винтовки. Пробираясь дальше, Вы подвергнетесь атаке хасков, а чуть позже – сборщиков и опустошителей, к которым добавятся еще и налётчики. Они собьют второй «Богомол» и сосредоточат огонь на Вашем отряде, при этом их защиту постоянно будет подпитывать генератор барьера, который стоит уничтожить в первую очередь.
Внимание: если Вы решили приберечь "Гидру" для этого момента, то учтите, что взяв её в руки внизу, поднявшись сюда и бросив где-нибудь позади, чтобы менее мощным оружием отбить первые две волны хасков, можете её безвозвратно потерять, если запишитесь, а затем прочтёте сохранение.
Добравшись наконец до храма, Лиара разблокирует силовой барьер, закрывающий проход в храм, и Вы сможете проникнуть внутрь. Слева от входа в храм лежит ещё одно улучшение, а непосредственно в храме – ещё одна аптечка. Внутри храма окажется безлюдно – выясняется, что все ученые мертвы, и явно не от рук Жнецов – им перерезали горло. В храме можно сначала обследовать артефакты, чтобы узнать немного об истории Азари, и уже после этого идти к статуе и активировать панель (протеанин Явик скажет, что "Атаме – это мы", объясняя, что в давние времена протеане следили за развитием азари и помогали им развиваться; если Явика в команде нет, но задание DLC «Из пепла» ранее было выполнено, подобные намёки будут бросать и другие напарники).
После активации панели Шепард поймет, что в храме скрыт протеанский маяк; чтобы увидеть его, нужно обойти всю комнату еще раз, активируя различные реликвии, которые будут направлять энергетический луч на статую. После это статуя будет разрушена, и на её месте действительно окажется протеанский маяк, активировав который, Шепард и спутники вступят в диалог с протеанским ВИ. Когда ВИ уже готов передать знания о том, что такое Катализатор, в беседу вмешается Кай Лен. Он активирует голограмму Призрака, который вновь пытается убедить Шепард(а) в том, что лучше контролировать Жнецов, чем уничтожить их. Во время этого диалога не стоит упускать возможность использовать репутационные реплики, в конце игры это может помочь. Не придя к соглашению с капитаном, Призрак велит Каю Лену забрать протеанский ВИ. Завязывается схватка, в ходе которой Кай Лен выводит из боя спутника Шепард(а), пол в храме обрушивается после уничтожения, и Шепард едва избегает гибели.
Кай Лен между тем скачивает на свой инструметрон все данные с маяка и уходит. Шепард(у) остается лишь бессильно смотреть на это. Выбравшись, Шепард слышит по рации, как десантницы азари просят подкрепления, но из-за проблем со связью не может связаться с ними. Вскоре рядом с их аванпостом приземляется Жнец и сигнал обрывается. Позднее, уже на «Нормандии», стоит навестить Лиару – ей будет нужна моральная поддержка.
Это задание становится доступным после прохождения третьей миссии «Приоритет: Цитадель» и начнется оно с разговора с советником азари на Цитадели. Собеседник расскажет вам о некоем протеанском артефакте, который хранится в храме на Тессии. Этот предмет может оказаться полезным в поисках Катализатора для Горна – оружия для войны со Жнецами. Лиара Т’Сони вашим будет обязательным спутником на время выполнения этой миссии.
Отправляйтесь в Туманность Афины. Тессия находится в системе Парнита. Здесь вашими врагами будут не только создания Жнецов, но и Кай Лен с приспешниками Цербера.
На планете вас встретит отряд азари во главе с лейтенантом Курин. Их послали сюда, для оказания поддержки вашему отряду. Укрывшись за баррикадами, они сдерживают атаки созданий Жнецов. Прежде чем поговорить с Курин, осмотритесь. На площади можно подобрать визор «Тень» и запасы (4500кр).
Сразу после разговора с лейтенантом баррикада будет разбита, но один из биотиков отряда защитит группу щитом. Теперь вам необходимо будет помочь отряду азари выдержать эту атаку. Справа от пробоины есть стационарное орудие – воспользуйтесь им и расстреляйте Тварей и хасков. В первую очередь следует уничтожить генератор барьеров.
Отбив атаку и уговорив Курин прикрывать ваш отряд, отправляйтесь в следующую точку – аванпост «Тайкис». В конце моста вас ждут каннибалы и налетчики. Чуть дальше, на площади со странным сооружением, наполненным водой, справа и в дальнем левом углу можно найти аптечки. Затем обойдите эту постройку. С противоположенной стороны лежит тело азари, а рядом с ним капсулы со спорами. Здесь вы найдете пусковую установку «Гидра» - она вам очень пригодиться, так как отряд налетчиков и баньши уже на подходе.
Отбив атаку, проходите за дверь, из которой появилась баньши. Полазив немного по развалинам, вы найдете терминал (7 500кр). За следующей дверью находится площадь, за которой расположились снайперы азари. Дойдя до ее центра, поверните направо. Здесь вы найдете сломанный дробовик (3 000кр). Затем поднимитесь к снайперу, рядом с ней лежат аптечка, снайперская винтовка М- 98 «Вдова» и «Снайперская винтовка: Модуль концентрации».
Изучите главную статую богини в центре зала. Рядом с ней коммандер почувствует протеанский маяк. Дальнейшей задачей будет нахождение связей, которые помогут открыть хранилище с артефактом.
Первая связь будет активирована во время ролика – это фреска справа от статуи.
Вторая связь находится в бюсте протеанина, ее вы найдете, повернув направо от статуи и пройдя по галереи.
Третья связь – это щит богини, он расположен слева у входа в храм.
Четвертая и последняя связь – рукопись, которая находится слева от статуи.
Как только вы активируете все связи, статуя разрушится.
В маяке, спрятанном внутри статуи богини, находится ВИ протеанина, который расскажет о том, что Горн придумала совсем не их раса. Когда он уже будет почти готов поведать Шепард, что же такое Катализатор - появится Кай Лен и ВИ отключится.
Прежде чем попытаться отнять у вас маяк Лен установит сеанс связи с Призраком. Затем начнется бой. Скажем сразу, что как бы вы не старались, Лен все равно победит и заберет маяк. Периодически он будет восстанавливать свои щиты, прося поддержку с воздуха – в этот момент прячьтесь за скамейками. Когда вы собьете ему щит полностью, Лен прикажет своему напарнику на «Летуне» сбить опоры свода. Пока Шепард будет пытаться остаться в живых, подручный Призрака скопирует данные с маяка и улетит.
Когда капитан вернется на Нормандию (после разговора с советником азари) в командном центре соберется почти вся честная компания. Трейнор расскажет о том, что ей удалось частично отследить путь Лена – возможно где-то поблизости от конечной точки находится база Цербера. Вы получите задание «Приоритет: Горизонт».
Это следующая сюжетная миссия после задания «Приоритет: Тессия».
При попытке получить протеанский артефакт и узнать, что же такое Катализатор коммандер потерпел неудачу – правая рука Призрака Кай Лен увел информацию е него из-под носа. Немало крови Цербер попортил коммандеру. Теперь стало известно, что у этой организации есть какой-то интерес к лагерю для беженцев «Святилище» на Горизонте. Шепард со своей командой должны посетить эту планету. Отправляйтесь в скопление Море Теней. Горизонт находится в системе Иера.
Высадившись на планете, поднимитесь по лестнице и займите укрытие. Сверху засел мститель – его проще всего снять из снайперской винтовки, предварительно обнулив щит биотическими способностями, а вниз спустятся два фантома – старайтесь не подпускать их близко к себе. Когда с врагами будет покончено - спуститесь по лестнице на нижний уровень и подберите части (1 500кр).
Вы встретите несколько штурмовиков Цербера, к которым можно подойти незаметно или просто расстрелять в спину. Убив их, осмотрите тело, лежащее у стола на возвышении, рядом с ним лежит улучшение «Пистолет: Прицел».
Но на планете не только Цербер орудует – создания Жнецов тоже тут.
В дальнем правом углу следующего помещения вы найдете консоль с записью, на которой Миранда отключает питание перерабатывающего комплекса. Во второй части записи появляется Кай Лен. Он получает одобрение Призрака на ее устранение. Просмотрев ролик, спускайтесь по лестничному пролету к двери. В следующем помещении на вас нападут хаски.
В помещении ниже вы можете прослушать две записи Генри Лоусона о проводимых здесь экспериментах по управлению созданиями Жнецов.
Здесь есть дверь – не следует ее использовать т.к. вы окажетесь в очень невыгодной позиции, столкнувшись, нос к носу с Опустошителем и баньши. Идите в соседний коридор и там убейте баньши, пока Опустошитель будет плестись из дальней части помещения. Разряжайте в противников умения и прячьтесь в комнате от их атак. Затем воспользуйтесь дверью, чтобы попасть в помещение напротив и зайдите Опустошителю в тыл.
Очистив помещения, дойдите до конца коридора и поверните налево. В этой комнате за стеклом можно наблюдать одну из баньши. Чтобы пройти дальше необходимо прослушать запись на консоли или на компьютере (см. скриншот ниже). Здесь же можно пополнить запасы панацелина из аптечки.
За следующей дверью вы найдете поврежденный терминал. После его починки и прослушивания записей Миранды, цели задания обновятся – теперь вам надо найти девушку, которая пошла к башне отключать «глушилку».
Но не спешите уходить отсюда – без вас ничего не произойдет. От консоли пройдите налево и соберите результаты исследований (1 500кр) на столе. В КПК на столе есть дополнительная информация об экспериментах Цербера. Теперь можно идти спасать принцесс.
В следующем помещении вас будет ждать отряд каннибалов с налетчиками. Обратите внимание на стены: здесь повсюду развешаны генераторы барьеров, уничтожив которые вы облегчите себе бой.
Поднявшись по лестнице, постарайтесь сразу найти укрытие, т.к. в этом помещении вас недружелюбно встретят каннибалы, налетчики и опустошители. Уничтожайте генераторы барьеров, они очень быстро восстанавливают защиту на созданиях Жнецов. Будьте осторожны, здесь повсюду капсулы со спорами. Приблизившись к ним, вы получите урон, а из капсул появятся роевики, наносящие урон ядом. Однако этот момент можно использовать себе на пользу – разрушайте капсулы умениями или расстреливайте из оружия, когда кто-нибудь из противников окажется рядом с ними.
За следующей открытой дверью справа можно пополнить запасы панацелина из медицинской станции или – если вы не использовали ни одного – получить дополнительно немного опыта. На консоли слева есть результаты исследований (3 000кр). В этом же помещении можно прослушать записи отца Миранды, раскрывающие дополнительные факты о его работе здесь.
Пройдя за сломанную дверь и перепрыгнув на крышу лифта, сломайте щиток и активируйте его. По прибытию к месту назначения вас радушно встретят три Твари и одна баньши. В бою с ними старайтесь чаще перемещаться, не подпускайте их к себе близко и внимательно следите за баньши - когда они используют свои биотические умения, лучше находиться за каким-либо укрытием. Это будет нелегкое сражение.
После боя поднимитесь по ступенькам слева, чтобы подобрать аптечку. В дальнем левом углу, если идти вперед, на столе, вы найдете еще результаты исследований (4 500кр).
Перед одной из лестниц, на столе слева, вы увидите голографическую консоль управления капсулами. Используйте ее для переключения в ручной режим открывания. Здесь есть три капсулы, но полезный предмет находится только в первой из них, отмеченной на консоли как «Чужеродный предмет», она находится в начале коридора. Найдите ее и откройте, в ней лежит штурмовая винтовка М-99 «Сабля» - убойная пушка!
Следующая дверь ведет в лифт. Поднимитесь на нем к башне. Как только вы в нее войдете, начнется ролик, в котором Генри Лоусон держит в заложниках свою младшую дочь Ориану.
В диалоге с ним при достаточном количестве очков ренегата или парагона вы сможете использовать специальные опции. В этом случае Генри соглашается обменять жизнь Орианы на свою свободу (Парагон) или из страха (Ренегад), отпускает девушку, но Миранда убивает отца и погибает сама.
Если у вас не достаточно очков морали, то вам будет доступен только нейтральный вариант диалога. При использовании прерывания Ренегада Шепард ранит Ориану. Генри погибнет, Миранда так же умрет.
Во всех перечисленных случаях перед смертью девушка рассказывает об установленном на Кае Лене жучке, который позволит узнать координаты базы Цербера.
Если же не использовать специальные опции и прерывание, то Миранда убьет отца и освободит сестру, но будет повторно ранена и умрет, не рассказав Шепарду об установленном жучке. В это случае спутники капитана соберут здесь информацию, которая поможет узнать координаты базы Цербера.
Спасти девушку можно, только если вы импортировали персонажа из второй части игры, где Миранда Лоусон выжила в суицидальной миссии, и где после выполнения квеста на лояльность вы сохранили с ней хорошие отношения. В этом случае она убьет своего отца и останется жива.
После пробуждения от второго кошмарного сна, в каюту капитана зайдет Лиара Т’Сони и сообщит о том, что саларианский советник хочет вам что-то сообщить. Из рассказа саларианки станет известно, что Удина переводит большие суммы денег, это очень подозрительно и саларианский советник хочет пообщаться с вами на эту тему по прилету на Цитадель.
Еще на подлете к месту событий начнет проясняться картина происходящего – на Цитадель напали отряды Цербера.
В помещении за второй дверью, вдалеке будут стоять два штурмовика. По центру комнаты слева лестница наверх, в этой комнате находятся два стража с щитами и инженер. После боя осмотрите помещения, справой стороны вы найдете аптечку и улучшение «Штурмовая винтовка: Бронебойная модификация», с терминала слева и с тела сотрудника СБЦ можно получить только некоторую информацию.
Чтобы попасть в офис директора нужно подняться на лифте, но он заблокирован и его взломом занимается инженер, в помещении справа. Устранив эту досадную помеху, перелезайте через проем туда, где только что был церберовец, на полке вы найдете улучшение «Снайперская винтовка: длинный ствол». Здесь же есть станция модификации оружия. Сломайте защелку на щитке и активируйте лифт.
Поднявшись на лифте, вы попадете в помещение коридорного типа, где по каждую сторону от прохода есть комнаты. В правой части есть заблокированная дверь, а за ней трофеи. Чтобы открыть ее пройдите в дальнюю левую комнату и используйте Панель управления дверью. В этой комнате можно взять М-358 «Коготь», он лежит на полу под шкафчиком, и блок данных, содержащий информацию о найденном оружии. В комнатах по левую сторону от коридора вы найдете улучшение «Пистолет: Бронебойная модификация», в следующей комнате Панель управления дверью и информацией о счете (6250кр).
Перед заедающей дверью, рядом с телом убитого сотрудника СБЦ вы найдете пистолет-пулемет М-25 «Шершень». Поверните от него налево, в этой комнате на полках лежат шлем «Секьюрител» и улучшение «Пистолет: Ствол крупного калибра».
Теперь ваш путь лежит вверх по лестничным пролетам до самой двери шефа СБЦ. Директора его телохранителей убили, а советник прячется внизу, используя маскировку. Здесь произойдет первая встреча с новым фаворитом Призрака убийцей Каем Леном.
Саларианский советник расскажет о перевороте Удины и о ловушке для других советников. Шепард и Ко отправятся на поиски остальных советников, но по дороге Кай повредит транспорт кепа, а сам ретируется на другом.
После жесткого приземления на каком-то этаже, покинув средство передвижения, идите дальше осторожно, впереди вас встретят штурмовики, мстители и фантомы. Двигайтесь все время прямо, дойдя до упора, поверните направо и спрыгните вниз, там найдете проход дальше. Пройдите по решеткам и поверните налево перед очередной лазейкой, здесь вы найдете 6 250 кредитов.
Теперь ваша задача остановить лифт с убийцей. Для этого придется прокатиться на крыше соседнего лифта, чтобы догнав, вывести из строя энергетические каналы – стреляйте по ним или используйте способности. После того как вы оторветесь от лифта с Каем Леном, вас догонит другой - с фантомами, повторите трюк с каналами.
Догнав лифт совета, перепрыгните на него, в нем Удина, советники азари и турианцев под защитой Кайдена/Эшли. Удина будет настраивать Аленко/Уильямс против вас, вам же предстоит убедить бывшего компаньона в своей непричастности к происходящему используя кнопки прерывания.
Финальная катсцена имеет несколько вариантов развития событий. Если вы навещали Кайдена/Эшли в больнице, вам будут доступны опции диалогов и дважды кнопка прерывания по одному разу Героя и Отступника. Если вы не используете цветные варианты во время диалога или не навещали спутника в больнице, то Аленко/Уильямс - погибнет.
По завершению миссии Шепард окажется в кабинете Бейли на Цитадели. Вернувшись на Нормандию вы сможете принять в комнаду Кайдена/Эшли, ваше решение повлияет на возможность романтических отношений с этим персонажем.
Читайте также: