Little nightmares 2 стоит ли покупать
Tarsier Studios анонсировала Little Nightmares II — и это логичный шаг, учитывая успех оригинальной игры и её недавний порт на Switch. Посему я решил узнать у разработчиков, чего фанатам ждать от второй части, как там дела у Шестой и что это за новый персонаж с бумажным пакетом на голове.
Страшно красиво
Выглядит Little Nightmares 2 так же прекрасно, как первая часть, но куда разнообразнее. Перед нами настоящий видуальный шедевр, и эффекта разработчики добиваются не технологиями, а трудом левелдизайнеров. Локации талантливо нарисованы, полны мелочей и идеально задают тон повествованию.
На погружение блестяще работает и саунд. И речь не только о музыке: шум капающей воды, шипение телевизоров, шаги огромных монстров — все эти звуки поднимают напряжение до предела. А уж когда встречаешь кровожадную кисть руки… мерзкое щёлканье косточек ни с чем не спутать.
Геймплейно же сиквел изменился незначительно, пусть и добавил немало новых механик. Little Nightmares 2 — это всё ещё пазл-платформер, где нужно исследовать локации, прыгать, решать загадки и прятаться от монстров. Правда, в этот раз заниматься этим придётся не в одиночку. Уже на первой локации мы спасём маленькую девочку, которая позже найдёт знакомый жёлтый дождевик. Шестая станет нашим спутником и поможет преодолеть множество препятствий.
Увидев на промоматериалах двух героев, некоторые посчитали сиквел кооперативной игрой, но ошиблись. Шестой управляет искусственный интеллект, и это хорошо. Магия Little Nightmares 2 строится именно на атмосфере, и вмешательство второго игрока напрочь бы её порушило. К слову, наша спутница умна, не путается под ногами и умело помогает в решении задач: подсадит до высокой платформы, отвлечёт врага, подтолкнёт тяжёлый предмет к нужному месту.
Вообще, геймплей стоит на трёх китах: платформинг, загадки и противостояние с монстрами, будь то прятки, побег или схватка.
Прыгать и карабкаться, по большей части, вполне комфортно. Игра трёхмерна, и перемещаться здесь можно во всех направлениях, поэтому порой можно прыгнуть мимо нужного места и разбиться, но чекпойнты обычно расположены рядом, поэтому промахи не раздражают.
Загадки вроде бы предельно просты, хотя порой всё-таки вводят в ступор. Виной всему невнимательность: застрять можно, разве что не заметив очевидное решение. Легко упустить из виду рычаг, на котором нужно повиснуть, или деревянную балку, способную стать узеньким мостиком. Или же не обратить внимание, что Моно сам безмолвно подсказывает в какую дверь необходимо выйти, чтобы вырваться из петли-лабиринта. В такие моменты можно минут десять просидеть в полном непонимании, а затем внезапно обнаружить очевидное решение.
А вот на третьем ките — столкновениях с врагами — стоит остановиться подробнее.
Неспокойной ночи, малыши!
Первая часть теперь уже дилогии выглядела и игралась почти как чистый артхаус, и в этом была её фишка. Игра так сильно отличалась от коллег по жанру, что в революционных переменах просто не было смысла. Поэтому Little Nightmares 2 идёт по следам предшественницы, но ругать её за это совсем не хочется. Тем более, что вселенная стала шире, а механики — разнообразнее. Хотя игравшим в первую часть обеспечен мгновенный эффект узнавания.
Едва успев начаться, Little Nightmares 2 мгновенно ставит игрока перед фактом: вы во враждебном окружении, пора отсюда убираться. В кадре появляются сразу двое: мальчик Моно и девчушка Шестая, наша старая знакомая. Здесь поневоле ждёшь кооператива — да не тут то было. Никакой гонки за модой, у нас авторский проект. Поэтому Шестая мелькает рядом время от времени, может совсем немного помочь, но в большинстве случаев Моно прокладывает путь к свободе в одиночку. А мы вместе с ним подвергаемся постоянным приступам неуютного, острого и звенящего одиночества.
Именно атмосфера — главная ценность этой игры. Уже в стартовом меню тихо и ненавязчиво, как и должно быть, звучит очень сильная музыкальная тема, похожая на смесь классической Another Brick in the Wall и колыбельной из глубин Ада. Чем-то музыка Little Nightmares 2 напоминает работы Акиры Ямаоки (Akira Yamaoka) для Silent Hill, только это совсем не Ямаока.
На празднике стиля в Little Nightmares 2 нашлось место и картинке. Четвёртая ревизия графического движка Unreal рисует отнюдь не детские мультики. Да, на мультфильм действительно очень похоже. Только на взрослый — в духе «Кошмара перед Рождеством», где Санта в любой момент может достать из мешка отрубленную голову. Картинка в Little Nightmares 2 очень стильная, а за игру света и тени разработчиков стоит похвалить отдельно. Ну чистый Тим Бёртон (Tim Burton) в лучшие годы! Особенно гротескные образы персонажей и гигантские декорации.
Точнее, это не декорации гигантские, а герои крошечные. Моно, как и его подружка Шестая — просто лилипуты в мире гулливеров-садистов. Рост наших подопечных — не больше тридцати сантиметров. До обычной дверной ручки Моно попросту не может дотянуться, а даже электрический предохранитель тащит с явным усилием.
И повсюду, будь то заброшенная больница или владения охотника-маньяка, малышей поджидают опасности. Обманчиво медлительный процесс временами взрывается агрессивной динамикой… чтобы через пару секунд мы, не успев сориентироваться, с удивлением обнаружили себя на последней контрольной точке. Никакой шкалы здоровья не предусмотрено, каждая ошибка означает потерю прогресса, любой неосторожный шаг ведет к печальному финалу.
Иное время, иное место
Показанное в демоверсиях пока не позволяет со всей определённостью судить, когда именно происходит действие Little Nightmares II: до того, как Шестая оказалась в Чреве? После её освобождения оттуда? Или же всё её путешествие по пристанищу чревоугодников произошло, когда детей в очередной раз разлучили, утащив девочку куда-то за границы экрана? Вероятно, некоторые детали прояснятся после релиза, однако не стоит ожидать, что разработчики из Tarsier дадут прямые и точные ответы, — это не в их стиле.
Впрочем, будущее приключение можно рассматривать и как полностью самостоятельную историю, тем более что с Чревом новый мир мало что связывает — помимо общей мрачности бытия, разумеется. У нас новый герой, новая цель и новый путь с новыми опасностями, так что пуститься в него вполне могут те, кто не знаком с первой частью. Разве что для них будет больше сюрпризов, если (или когда) проявятся истинные привычки Шестой.
Телевизоры — не просто абстрактный образ. Здесь, к примеру, они помогут забраться на пару этажей выше
Демоверсия, которая кажется до обидного короткой, хотя в неё и включили две полные главы, показывает, что игра не теряет сюрреалистического духа даже при выходе на открытые пространства. Всё в ней в порядке и со звуком, и с атмосферой, и с разнообразием: пробежки, головоломки, паркурные испытания на скорость и стелс-задачки расставлены по ритму так, что ни один из элементов игрового процесса не успевает наскучить.
Недостатки? Есть и недостатки. Тем, кто попытается пройти игру, пользуясь клавиатурой и мышью, придётся ох как несладко. И дело не только в том, что регулярно приходится зажимать и удерживать триггеры: при своей всей коридорности мир здесь полностью трёхмерный, и героя то и дело приходится позиционировать чуть точнее, чем это могут обеспечить стандартные WASD или стрелочки. Хотя столь филигранной аккуратности, как в оригинале, от пользователя больше не требуют, в целом игра откровенно заточена под геймпады — и нет никаких гарантий, что положение изменится к релизу.
В ходе путешествия можно нажать определённую клавишу, и тогда Моно возьмёт Шестую за руку. Это совершенно никак не сказывается на геймплее — девочка и так не потеряется, — но именно эта возможность сильнее всего убеждает в том, что Little Nightmares II заслуживает внимания. Видно, что разработчики не пожалели времени и сил на то, чтобы наполнить игру неважными, но такими трогательными деталями.
Напоминаем, что проект выйдет как на РС, так и на всех актуальных консолях: 11 февраля — на PlayStation 4, Xbox One и Switch, а чуть позже — на PS5 и Xbox Series.
Little Nightmares была очень стильным, даже эстетским хоррором, который по достоинству оценили и игроки, и критики. Игра собрала хорошую прессу, победила на Gamescom 2016 как лучший инди-проект и получила ворох номинаций на другие, не менее престижные премии. Предсказать появление сиквела было несложно. И теперь Little Nightmares 2 вроде бы уверенно метит в высшую лигу… да малость промахивается. Как инимум, такое впечатление сложилось после знакомства с эксклюзивной демоверсией для прессы.
Тишина в библиотеке!
В Белом городе, где нашим героям предстоит отыскать загадочную Башню, собраны, пожалуй, самые архетипичные сеттинги традиционных ужастиков. На gamescom разработчики показывали уровень в жуткой заброшенной Больнице, а в новой демоверсии, помимо полного опасностей Леса, открыта не менее жуткая Школа, где царит жестокая и властная Учительница.
Школа — это скорее интернат: здесь пустоголовые (в буквальном смысле) ученики не только сидят за партами, но и спят и развлекаются. Причём развлечения у них отнюдь не идиллические — Моно то и дело рискует влететь в их смертельную ловушку или попасться им на зуб. К счастью, ученики не слишком внимательны, так что к некоторым из них легко подобраться и снести черепушку. Впрочем, от этого они даже не умирают: чтобы сидеть на уроках, голова не нужна.
Нет топора — сойдёт и поварёшка: у школьников головы не слишком крепкие
Босс локации, классическая Учительница в старомодной юбке и со столь же старомодной укладкой, намного коварнее. Эта школьная тиранесса легко высмотрит Моно, который неосторожно высунулся из-за угла, — причём из-за особенностей камеры не всегда легко понять, какие части класса укрыты от её глаз. По её сигналу ученики весело набросятся на мальчика и растерзают его в клочья. А если помощников рядом нет, она и сама справится: вытянет шею метров эдак на двадцать и проглотит героя с потрохами. Из-за этих анатомических особенностей Учительницы уровни с ней изобилуют испытаниями на скорость и реакцию.
Больница, которую мы видели в прошлом году, стала ещё ужаснее. Здесь можно отыскать едва ли не все классические страшилки о врачах-садистах и жертвах безумных экспериментов: расчленённые трупы проявляют признаки жизни, ванны завалены гниющими останками плоти, а отрезанные кисти гоняются за героями, причиняя массу проблем, и легко уклоняются от ударов. Но страшнее всего — ампутанты: существа, похожие на манекены с арматурой вместо рук и ног. Они боятся света и способны двигаться лишь в темноте, так что фонарик Моно их успешно обезвреживает, хоть и временно. Звучит довольно просто, но когда эти полулюди собираются плотной толпой, становится не до смеха: орудовать фонариком приходится максимально энергично.
Шкафы, как и прочие преграды, не остановят Учительницу, которая ревностно следит за порядком
«Кошмарики: пре-сиквел»
Разработчики обещают эмоциональное повествование о доверии, борьбе и дружбе двух маленьких детей перед лицом большого и страшного мира. И подчёркивают: Little Nightmares II вовсе не обязательно окажется прямым продолжением первой части. По их словам, игроки должны будут сами понять, в какой момент относительно оригинала происходят эти события.
Что же до развития персонажей, то эта история изменит их обоих. Про Шестую мы уже кое-что узнали в прошлой игре, с Моно же будем знакомиться с нуля — но, как и в прошлой части, не все подробности его прошлого окажутся приятными.
Символ на телевизорах с промоматериалов игры (более детальная версия по ссылке) как будто отсылает к Биллу Сайферу из Гравити Фолз. Разработчики признались, что они и правда большие фанаты этого мультсериала, но это ни в коем случае не официальное сотрудничество с Алексом Хиршем или Disney
Моно, как и Шестая, полон загадок. Скажем, почему у него бумажный пакет на голове? В любой другой игре это была бы милая маленькая деталь, но во вселенной Little Nightmares милые детали, как правило, не указывают ни на что хорошее. Почему он носит пакет? Просто прячет лицо? Из чувства вины? Или под маской скрывается нечто действительно ужасное? Не удивлюсь, если его история окажется сродни трагедии Фауста из серии Guilty Gear. Напомню, что во вселенной файтингов от Arc System Works Фауст был всемирно известным доктором, который сошел с ума и стал серийным убийцей после того, как на его операционном столе умерла маленькая девочка. Дальше — миллионы смертей, раскаяние и решение никогда (ну почти) не снимать с головы бумажный пакет, чтобы навсегда скрыть свою ужасную сущность от остального мира.
Кроме того, не стоит забывать, что у Шестой тоже не всё в порядке. Никто не говорил, что её проблемы с голодом исчезли. А из-за них у друзей может возникнуть определённое… недопонимание. Я спросил у разработчиков, попытается ли Шестая съесть Моно и не опасна ли она для него, на что они туманно ответили: «В этом мире все опасны для всех».
Такие фигурки Bandai Namco раздавала посетителям презентации их линейки на gamescom. Знакомая деталь: у Сторожа из Little Nightmares были такие же длинные руки. Неужели Шестая превратится в одно из чудищ, от которых с таким трудом убегала?
Осторожно, у него топор!
Основные механики Little Nightmares перекочевали во вторую часть без особых изменений. Герою предстоит заниматься паркуром, незаметно пробираться по укромным местам, искать ключи и швыряться обувью и прочими предметами: хотя заводные обезьянки покинули этот мир, на смену им пришли кубики, мячи и неизменные туфли. Но благодаря тому, что теперь Моно помогает напарник с искусственным интеллектом, головоломки и платформенные элементы стали более разнообразными и изощрёнными.
Шестая — отличный, хотя и порой весьма своенравный помощник. Девочка ловко подставит руки, чтобы забросить героя на недоступную высоту, поймает его при прыжке через широкую пропасть и порой даже начнёт решать задачки самостоятельно, схватив ключевой предмет. Она без промедления присоединяется к Моно, когда тот пытается сдвинуть тяжеленный ящик или прокрутить лебёдку, и подаёт знак, где её искать, если дети теряют друг друга на локации. А если она вдруг отвлечётся или задумается, мальчик может её окликнуть: для этого выделена особая кнопка. Вдобавок Шестая практически никогда не путается под ногами: пока Моно мучается над головоломками, она и вовсе может найти себе занятие неподалёку. А потом присоединится, как только путь будет открыт.
Прыгать и карабкаться придётся достаточно часто. Но прятаться — ещё больше
Разработчики добавили ряд уместных новшеств. В ходе бегства от Охотника героям приходится научиться нырять, чтобы укрыться от него под водой, — и да, утонуть можно, так что надо рассчитывать силы. И если в первой части Шестая предпочитала полагаться на ловкость и смекалку, то Моно вполне способен прибегать к агрессивным способам решения проблем. На некоторых локациях можно отыскать топор, кувалду, разводной ключ или обрезок трубы — и даже пустить их в ход. В боевик игра, впрочем, не превращается: силёнок у мальчика хватает разве что на поединок со слабым противником. Чаще оружие пригождается, чтобы сделать проход, разбив полусгнившие доски.
Шедевр с недостатками
При всех достоинствах, Little Nightmares 2 не идеальна. Например, не всегда с ходу понятно, что разработчики от нас хотят. Зачастую есть лишь один способ решить ту или иную задачу, один маршрут, чтобы пробраться мимо противника, и пока этот способ найдёшь, можно слегка заскучать. Порой подводит управление, а Моно может отказаться хватать жизненно важный предмет из-за того, что подошёл к нему не с той стороны. Но всё это мелочи.
Кто-то обвинит игру в малой продолжительности, но это точно не недостаток. Пока большинство игровых студий старательно пытаются растянуть свои творения пустыми открытыми мирами и сомнительными квестами в духе «убей десять кабанов», Tarsier Studios предлагают нам пять часов концентрированного удовольствия.
Каждый эпизод здесь идёт ровно столько, сколько и должен, без попыток задержать игрока на пару лишних минут. Little Nightmares 2 — это драйвовый аттракцион, который заставляет то пугаться, то прятаться, то бежать, то грустить, то драться, то прыгать, то думать, то плакать. Именно таких игр сейчас очень не хватает. Здесь нет ничего лишнего, и это прекрасно. Не верите? Просто попробуйте бесплатную демоверсию: она доступна в Steam и на консолях.
Мы не зря включали Little Nightmares 2 в топы самых ожидаемых игр 2021 года: что для PlayStation, что для PC и Xbox. За пять часов в ней словно проживаешь несколько жизней, настолько она богата событиями и эмоциями. Каждое мгновение в ней выверено до совершенства и запоминается надолго. В эпоху однотипных ААА такие игры — словно глоток свежего воздуха. Я бы с радостью променял десяток скучных «песочниц» на ещё одно подобное приключение. А вы?
Побег из «Чрева»
На постере игры можно разглядеть ещё несколько намёков на её содержание. Что за высоченная фигура нависает над героями, разработчики отказались сообщить, зато немного рассказали про вышку на заднем плане. Это сигнальная башня, а на её вершине работает передатчик, играющий важную роль в сюжете. С него по этому миру распространяются непонятные сигналы, которые принимают все экраны в округе (отсюда и телевизоры со странными символами). Вдобавок сигналы неприятным образом влияют на всех, кто живёт в этом мире. По словам разработчиков, на Моно и Шестую они тоже подействуют, и из-за них дружба героев подвергнется серьёзным проверкам. Как знать — если это приквел, то, возможно, именно из-за этого передатчика у Шестой начнутся проблемы с голодом.
Создатели игры утверждают, что телевизоры каким-то образом участвуют не только в сюжете, но и в геймплее. Даже консоль в зоне интервью была выполнена вот в таком уникальном дизайне
Также известно, что местом действия Little Nightmares II станет внешний мир и «Чрево» мы не увидим. Монстров с этого жуткого корабля мы тоже не встретим, потому что, как сказали создатели игры: «Это и без того достаточно большой мир. И вообще радуйтесь, что хотя бы этих тварей что-то сдерживает». По их словам, окружение новой игры создавалось так, чтобы места вроде «Чрева» были здесь, гм. к месту. Так что и школа, и обыкновенный лес предстанут перед вами совсем не в «диснеевских» вариантах. А уж от персонажей вроде Охотника или Учительницы точно не стоит ждать ничего хорошего!
Little Nightmares 2 выйдет на PS4, Xbox One, PC и Switch (причём одновременно, а не как в прошлый раз!) в 2020 году. Точной даты релиза пока нет.
Совсем скоро состоится одна из первых крупных игровых премьер 2021 года: 11 февраля выходит Little Nightmares II — не то приквел, не то сиквел, не то спин-офф популярного приключенческого ужастика от Tarsier Studios. Все заинтересованные ещё в декабре могли познакомиться с демоверсией игры, но теперь разработчики показали прессе специальный расширенный вариант, куда включены две сюжетные главы.
Фантастические твари и где они обитают
Каждая локация в Little Nightmares 2 — это шедевр в миниатюре. Всего их пять, но каждая предлагает уникальный опыт и свежие механики. Так, на одном уровне Моно получит ТВ-пульт. Телевизоры здесь работают как телепорты, вот только обычно у экрана стоит загипнотизированный зомби, и отогнать его, не будучи пойманным, та ещё головоломка. А ведь нужно подумать и о том, чтобы телевизор на другой стороне не выплюнул героя в пропасть!
На другой локации парнишку помещают в почти кромешную тьму и дают в руки фонарик. Вокруг полно агрессивных манекенов, которые постоянно оживают в темноте, но замирают на свету. Тут часто придётся в панике светить во все стороны, когда твари начнут бросаться на маленького Моно со всех сторон. В конце любой наверняка возненавидит манекены, дав себе обещание держаться от них подальше и в реальной жизни. Оригинальные механики встречаются в каждом из пяти эпизодов, и это делает прохождение действительно интересным и захватывающим.
Кстати, в этот раз главный герой далеко не беззащитен. С топором или кувалдой можно дать врагам достойный отпор. Боёвка, конечно, несколько неуклюжа и не раз отправит Моно к чекпоинту… но до чего же приятно раздробить эту жуткую кисть, что так и норовит вцепиться в горло! Хотя оружие работает только с врагами послабее. На каждом уровне нас ждёт куда более серьёзная опасность.
Каждый, так скажем, босс очень необычен. Охотник повсюду ставит капканы и не расстаётся с ружьём. Учительница с очень длинной шеей способна дотянуться до Моно, где бы он ни прятался. Доктор в больнице предпочитает ползать по потолку. Про Худого человека лучше вообще ничего не знать. Победа над каждой из этих тварей — настоящий катарсис, после которого наконец-то можно вздохнуть с облегчением.
Превозмогание и отвага
Фантасмагорический мир Little Nightmares 2 населяют соответствующие обитатели, вроде жутких и агрессивных манекенов, имеющих неприятное свойство оживать. Представьте, что герою приходится пробираться через просторное помещение, полное этих обшарпанных неподвижных чучел. И совершенно непонятно, которое из них вдруг проснётся и с грацией инфернального танцора погонится за Моно.
Или же взять прямую отсылку к классике хоррора: Моно бежит по узкому коридору, а сквозь двери к нему тянутся тощие руки манекенов. Подобные сцены напрочь вышибали дух ещё в первых частях Resident Evil, где зомби так и норовили схватить героев через тонкую стену или разбитое окно.
В целом, шведские разработчики добились очень правильного ощущения от игры, которое создают минималистичная озвучка, детали анимации, работа с цветом и светом. В Little Nightmares 2 страшно главному герою — и этот страх передается игроку.
Ну, а сам мальчик всячески доказывает, что он совсем не принц Персии. Паренёк неуклюже двигается, бегает неспешно, прыгает невысоко и недалеко. Особенно это заметно в редких сценах прямого столкновения с нечистью. Конечно, Моно может вооружиться молотком и прибить-таки назойливую руку, которая гоняется за ним, совсем как в «Зловещих мертвецах». Но молоток для нашего героя явно слишком велик и тяжёл, замах длится бесконечно долго, поэтому когда тварь получает, наконец, смачный удар по пальцам, очень хочется бабахнуть в потолок пробкой от шампанского.
Ещё Моно обучен делать подкаты, передвигаться вприсядку и отпугивать мигающим лучом фонарика некоторых монстров — те стесняются нападать при свете. Но при всём этом герой Little Nightmares 2 подчёркнуто уязвим. И отсюда вытекают едва ли не все недостатки игры.
Враги стремительны, в то время как Моно никак не тянет на спринтера. Порой, когда нужно взобраться по стеллажу и нырнуть в вентиляционную шахту, а по пятам скачет какая-нибудь мерзость, счёт идёт буквально на доли секунды. Врагов в кадре иногда даже слишком много, и отдельные фрагменты приходится переигрывать по десять раз. Обучение и подсказки — забудьте, они для слабаков. Выбор уровня сложности списан в утиль, он просто высокий, и с этим придется мириться. PC-версия просто отказывается замечать старые добрые USB-геймпады, а играть на клавиатуре больно физически. Наконец, чекпоинты иногда разбросаны щедро, а иногда одну точку сохранения от другой отделяет несколько больших и опасных локаций. С сохранениями здесь вообще беда: можно отыграть пару насыщенных часов, выйти из игры, и обнаружить при повторном запуске, что прогресс попросту не сохранился. Надеюсь, что это всё издержки раннего билда, а к релизу технические оплошности подлатают.
В одном эпизоде Little Nightmares 2 меня просто удивила, и удивила неприятно. Моно пытался допрыгнуть до оконца возле дверной ручки, но безуспешно. Я обшарил всю локацию, потратив битый час, но оказалось, что выход действительно один — то самое оконце. Просто, чтобы Моно все-таки зацепился за краешек, мне понадобилось сделать полсотни прыжков. Надеюсь, скрипт не работал только в версии для прессы.
В итоге приходит грустное понимание, что в Little Nightmares 2 играть не только страшно, но и чертовски неудобно. Порой приятнее и не играть вовсе, а наблюдать за чужим прохождением из-за плеча. А такая игра явно достойна большего. Посмотрим, что будет на релизе.
Игра выйдет 21 февраля 2021 года на PlayStation 4, Xbox One, Nintendo Switch и PC. Позднее — на PlayStation 5 и Xbox Series X/S.
Первая часть Little Nightmares вышла в 2017 году и стала настоящим хитом. Там был и необычный нарратив, и блестящий арт-дизайн, и простой, но аккуратный геймплей — всё, что нужно хорошему хоррору. 11 февраля состоится релиз Little Nightmares 2. Я уже прошёл её, и, если коротко, то перед нами всё та же прекрасная игра, которая стала лучше почти во всём.
В чёрном-чёрном мире…
Как мы уже писали в превью, играть нам придётся не за Шестую, главную героиню первой части, а за нового персонажа по имени Моно. Он приходит в себя в лесу, рядом со странным телевизором. На голове его пакет, в душе смелость и отвага, а впереди — сотни ловушек, десятки жутких тварей и страшный-страшный мир. Если в прошлый раз всё действие проходило в Чреве, лишь намекая на ужасы, что творятся за бортом загадочного корабля, то в этот раз мы увидим их собственными глазами, пройдя сквозь угодья Охотника, школу, больницу, жилые дома и некоторые довольно сюрреалистичные места.
Этот мир сошёл с ума из-за того, что странный телевизионный сигнал превращает людей в некое подобие зомби. Именно к Сигнальной башне, корню всех бед, мы и будем стремиться на протяжении игры.
Вообще, история, как и прежде, подаётся очень интересным способом: мы не найдём ни одной записки, нам не скажут ни единого слова — Little Nightmares 2 по лучшим заветам настоящего искусства не рассказывает, а показывает. Каждое помещение, даже те, что мы пробежим за пару секунд, безмолвно поведает свою историю, даст понять, насколько жуткие дела здесь творятся, и добавит ещё немного мрака в общие впечатления.
Конечно, для полной картины стоит посетить сайт игры, изучить описания локаций и врагов, да и в этом случае всё равно не обойтись без теорий и догадок. Однако даже без этого можно смело заявить: игра без слов и текста рассказывает настолько потрясающую историю, что большинству AAA-проектов остаётся лишь завидовать. Здесь есть место и загадкам, и вопросам доверия, и предательству, и яркому драматичному финалу. Tarsier Studios снова показывают себя настоящими мастерами сторителлинга.
Лес, Город и Башня
Во второй части игровой мир стал намного шире и разнообразнее. Если в Little Nightmares мы были постоянно заперты в мрачном Чреве, то действие Little Nightmares II начинается в лесу — это делает её ещё более похожей на Inside. Да и знаменитый жёлтый дождевик Шестой не сразу появляется в кадре: главный герой теперь мальчик по имени Моно. Он просыпается около старого телевизора, валяющегося в густой траве. На голове у Моно бумажный пакет с прорезями для глаз, но это не навсегда — по пути можно будет раздобыть другие головные уборы и переодеть протагониста. А вот телевизоры будут нас преследовать на всём пути, ведь именно в них сокрыта разгадка тайны местных чудовищ.
Где-то далеко возвышается Башня, откуда исходит Передача, — она лишает местных обитателей воли и сознания и постепенно размывает их человеческую сущность. Да, страшилка не новая, но её реализация вполне успешно нагоняет жути. Моно по какой-то причине способен противостоять силе Передачи, и если он доберётся до её источника, то, возможно, сумеет спасти этот мир — хотя нас наверняка ждут сюжетные сюрпризы. Путь, который предстоит герою, уж точно не будет простым и коротким: по продолжительности вторая часть должна стать намного больше оригинала.
А пока мы пробираемся через лес, и впереди нас ждёт встреча с жутким Охотником. Он утыкал все подходы к своему жилищу смертоносными ловушками, а сам вооружен фонарём и дробовиком. Вдобавок в его кладовке давным-давно заперта Шестая — стены её камеры испещрены пометками: девочка пыталась считать дни своего заточения, но потом у неё, похоже, кончился мел.
Поначалу Шестая не доверяет Моно и пытается сбежать и от него тоже, но быстро понимает, что в одиночку ей придётся несладко. Отныне дети, разлучаясь и вновь встречаясь, будут искать путь, решать головоломки, противостоять жутким существам и удивляться и ужасаться неожиданным находкам вместе.
Никакого кооператива
Главных героев на этот раз двое: уже знакомая нам Шестая и новичок Моно — мальчик, скрывающий лицо под бумажным пакетом. Хотя двух персонажей так и хочется отдать под контроль сразу паре игроков, разработчики подчеркивают, что Little Nightmares II — одиночный проект. По их словам, они думали о полноценном кооперативе, но отказались от него, ведь постоянно поддерживать правильный уровень напряжения и тревоги сразу у двух игроков невероятно сложно. К тому же в коопе Шестая потеряла бы свою индивидуальность, превратившись из самостоятельного персонажа в «аватар» одного из игроков. И поскольку в своё время мы переживали за эту девочку гораздо больше, чем, скажем, за вязаную игрушку Ярни из дилогии Unravel, это решение вполне можно понять.
Старых монстров мы не встретим, а вот некоторых новых уже когда-то видели. Скажем, портрет Учительницы можно было заметить в доме Леди в дополнении Residence к первой части Little Nightmares
В общем, играем мы за… Моно, в то время как Шестую будет контролировать ИИ. Тем не менее мы будем довольно плотно с ней взаимодействовать. Например, игрок может попросить её активировать тот или иной механизм или проверить какое-нибудь место, и, если просьба будет иметь смысл, Шестая её выполнит. Но она не будет просто идти за вами и ждать приказов. Мы уже узнали её бойкий характер из первой игры, и здесь он тоже будет проявляться: скажем, иногда она сама будет вырываться вперёд и решать часть головоломок, не дожидаясь ваших указаний.
Что же до Моно, то он, в отличие от Шестой, умеет использовать небольшие предметы не только для решения головоломок, но и чтобы драться с некоторыми мелкими врагами. Однако игра от этого не превратится в экшен: пробиться сквозь уровни с обломком трубы наперевес не получится, а с гигантскими монстрами Моно вообще ничего не сможет поделать. Зато он даст отпор врагам поменьше, чтобы сократить путь до безопасного места.
Читайте также: