Дописал ли джордж мартин песнь льда и пламени
Шестая и седьмая книги «Песни льда и пламени» (более известной как «Игра престолов», хотя так называлась первая часть) не написаны, и неизвестно, когда написаны будут — автор культового литературного сериала Джордж Мартин объявил об этом во всеуслышание в сердитом блоге, который красноречиво озаглавил «Идиотизм в Интернете». Недовольство же писателя вызвали слухи о том, что он якобы давно уже написал обе книги и только ждёт окончания телесериала, чтобы их выпустить.
«Я, однако, скажу под запись: нет, „Ветры зимы“ и „Сон весны“ не закончены. „Сон“ ещё даже не начат, потому я не собираюсь начать писать седьмой том прежде, чем закончу шестой», — такой вот вышел крик души Джорджа. Далее он подчеркнул, что все эти слухи абсурдны и лишены всякого смысла. Мол, ему это не нужно, издателям это не нужно и HBO это тоже не нужно.
«Как я уже говорил раньше, не верьте всему, что вы читаете в Интернете. За исключением того, что вы читаете здесь, разумеется», — подытожил своё послание писатель.
Битва королей — король всего один.
Буря мечей — нет такого природного явления.
Пир стервятников — стервятники не устраивают пиров.
Танец с драконами — драконы не умеют танцевать.
Ветра зимы — такой книги нет.
Грёзы о весне — такой книги не будет.
Вообще довольно грустно выходит. Сериал был годнотой пока там был Мартин, у них со сценаристами получилась действительно классная команда. Они брали его идеи и грамотно адаптировали, убирали ненужное, ужимали, объединяли сюжетные ветки и так далее. И на выходе получался классный продукт. Сейчас очевидно что без Мартина сценаристы абсолютно не в состоянии что-то сделать самостоятельно. Как раз как закончилась книжная основа и Мартин отошел от сериала — началась рвань с апогеем тупости текущего сезона.
При том что это действительно странно, ладно бы Мартин закрылся в келье и усиленно дописывал книгу. Но он был продюсером какого-то совершенно всратого сериала. Не мне судить чем ему заниматься, просто как поклоннику малек обидно что так вышло. Да и странно что вместо того чтоб экранизацию своего магнум опуса допилить в какие-то авантюры впрягается.
А еще грустно то что очень даже вероятно что книги до сих пор не дописаны (спустя 8 лет после последней книги) потому что он просто не знает как это все закончить и немного запутался в сюжетных линиях. Тем более видя как принимают последние сезоны и как обращают внимание на несостыковки с прошлой информацией.
Даже у автора полыхнуло от прослойки фанатов, которые настолько свято верят в классическую теорию заговора о том, что Мартин свои книги уже дописал - что говорят об этом глупейшем слухе как о свершившемся факте.
«Мне видится абсурдным, что нужно об этом заявлять. Земля круглая и вращается вокруг Солнца, вода мокрая… Для этого тоже нужны отдельные заявления? Меня пугает, что кто-то мог поверить, даже на мгновение, в эту чушь. Какой в этом смысл? Зачем мне столько лет прятать законченные романы? Как мои издатели в США и во всем мире могли согласиться на такое? Они зарабатывают миллионы долларов на каждой книге в серии «Песнь Льда и Пламени», и я тоже. Зачем это HBO? »
Нам всем пора смирится, что ПЛИО (Игра Престолов) если и будет когда-нибудь дописана, то крайне нескоро.
Пролить бальзам на кровоточащие глаза и сердца страждущих попытался Иэн Макэлхинни. Исполнитель роли давно выбывшего из сериала сира Барристана Селми побывал на апрельском фестивале Epic-Con в Санкт-Петербурге, где в беседе с ведущими и публикой заявил, что книги уже дописаны.
Мне сказали, что Джордж [Мартин] уже написал 6-ю и 7-ю книги, но договорился с Дэвидом [Бениоффом] и Дэном [Уайссом] — шоураннерами сериала, что не будет публиковать две последние книги до окончания сериала. Если всё пойдёт хорошо, то через месяц-два 6-я и 7-я книги увидят свет. И мне, к примеру, очень любопытно узнать, что произойдёт с Барристаном в этих книгах. Я беседовал с Джорджем, когда мы снимали 1-й сезон, и он сказал, что у Барристана очень интересная история. К сожалению, мне не пришлось воплотить её на экране, поэтому подождём и посмотрим.
Но все надежды поклонников разбились об опровержение, опубликованное Мартином в его авторском блоге.
Нет, «Ветра зимы» и «Грёзы о весне» не закончены. «Грёзы» ещё даже не начаты. Я не собираюсь приступать к 7-й книге, пока не допишу 6-ю. Абсурдно, что мне вообще приходится об этом заявлять. Поражаюсь, что кто-либо мог даже на мгновение поверить в эту историю. В этом же нет никакого смысла. Зачем бы мне сидеть годами на готовых романах? Как мои издатели — не только в США, но и по миру — согласились бы на такое? Они, как и я, зарабатывают миллионы долларов, когда выходит новая книга «Песни Льда и Пламени». Отсрочка бессмысленна. Зачем это HBO? Книги подогревают интерес к сериалу, а сериал к книгам. В общем. нет, книги не готовы. Ни HBO, ни Дэвид [Бениофф] с Дэном [Уайссом] не просили меня их придержать. Никто ни с кем о таком не договаривался. Уверяю вас, канал и шоураннеры были бы в одинаковом восторге, если бы «Ветра зимы» вышли четыре-пять лет назад… и НИКТО не был бы в большем восторге, чем я сам.
В общем, расходимся. Книг не будет, а если когда-либо и будут, то нескоро.
Не пора ли нам, друзья, сказать пару слов о Джордже нашем Мартине, авторе «Песни Льда и Пламени» – серии сколь знаменитой, столь и переоценённой?
Сегодня тысячи людей по всему миру с трепетом следят за повседневными хлопотами пожилого американца, наслаждающегося жизнью в солнечном Санта-Фе. Что бы он ни делал – красил забор, жарил барбекю на заднем дворе или возился с принадлежащим ему стареньким кинотеатром – в нескольких тематических блогах и на паре сайтов непременно появится об этом запись, которая соберёт пару десятков злобных комментариев. «Мартина видели направляющимся в сторону сортира с кипой исписанных листов. Судьба последних глав „Ветров зимы“ под угрозой. Сроки выхода снова переносятся».
Печально. Мало того что одна из самых известных фэнтезийных саг откровенно забуксовала на последних книгах, так вдобавок её создатель плевал на продолжение с высокой колокольни, предпочитая заниматься чем угодно (ремонтировать дом, тусить на конвентах, редактировать чужие книги), лишь бы не писать.
Но может, оно и к лучшему? Помнится, Джордж Гордон Байрон высказал предположение, что употребляй Роберт Бёрнс менее крепкие напитки, у него, пожалуй, получилось бы пережить самого себя. В последнее время в связи с успехами медицины подобный трюк удаётся всё большему количеству авторов. Вот и Мартин, откинувший творческие коньки в начале 2000-х, до сих пор пытается на манер синеглазых упырей из собственных произведений имитировать признаки жизни. В результате раз в пять лет выходят книги, соревнующиеся друг с другом как в толщине, так и в унынии. В межавторских антологиях публикуются повести, за которые менее маститого писателя давно бы смешали с говном, строчатся глубокомысленные предисловия, которые хочется пролистать уже через пару абзацев. За прошедшие с публикации «Бури мечей» полтора десятилетия его творчество не просто протухло, а послужило питательным компостом для пары приличных настолок, нескольких компьютерных игр разной степени годности, полудюжины комиксов, отличной поваренной книги и, разумеется, знаменитого сериала. Причём даже поваренная книга читается с куда большим интересом, чем натужные килобайты текста, вышедшие из-под пухлых пальцев Мартина в последние годы.
Увы, в «Пире для воронов» и «Танце с драконами» – наиболее свежих произведениях цикла – вы не найдёте ни былых бодрых интриг, ни эпических битв, ни новых интересных персонажей (а старые деградировали в записных мудаков и идиотов). Словом, не найдёте почти ничего, чем славилась серия. Пусть автор по-прежнему не чурается секса, грязи и насилия, но даже они у него выглядят жалко и по-бутафорски, да к тому же порой он откровенно перебарщивает. Поверьте, мы не ханжи, но «клубничка» в произведении должна быть не в ущерб сюжету и атмосфере. Мартин же, как перевозбуждённый подросток, спешит помахать перед носом у публики очередной перверсией – смотрите, дескать, я и про такое знаю! От наивности и поверхностности некоторых описаний закрадывается подозрение, что сам автор не только ничего серьёзней «миссионерки» в жизни не практиковал, но и тематическое порно смотрел урывками. Маркиз де Сад тоже временами заставлял собственных героев при совокуплении проделывать нелепые акробатические трюки, но у маркиза было серьёзное оправдание – он свои произведения писал в тюрьме, где маловато возможностей проверить в деле ту или иную позицию.
Чувствуя, видимо, эту свою ахиллесову пяту, Мартин пытается компенсировать качество количеством. Чтобы далеко не ходить за примером: в недавно вышедшей спойлерной главе «Алейна» на 5,5 тысяч слов персонажи вспоминают про секс 12 раз. В среднем – раз на страницу. Чаще всего, если никто из героев не занимается сексом вот прямо сейчас, то он либо думает о нём, либо с кем-то обсуждает. Иногда бывает трудно понять, что это – серьёзное фэнтези или будни страдающих спермотоксикозом старшеклассников.
Та же часть повествования, которая не касается манипуляций с половыми органами, даётся Мартину с заметным трудом. Использование системы POV (подачи отдельных частей истории с субъективных точек зрения разных персонажей) неплохо показало себя в первых томах, когда главные герои были размещены относительно кучно и действия одних влияли на сюжетную линию других. В последних же книгах они, как нарочно, разбежались по дальним частям карты, а сюжет выродился в набор слабо связанных историй.
Общее же количество героев, локаций и событий в этом гигантском, плохо структурированном тексте давно достигло такого объёма, что удержать их в памяти неспособен и сам автор, вынужденный по ходу дела прибегать к помощи сетевых справочников, составленных преданными поклонниками. Но даже вооружённый помощью зала Мартин периодически лажает, и тогда на свет появляются удивительные фанатские теории вроде «Подменённой жены Робба Старка», основанной на том, что в момент написания четвёртой книги старик тривиально позабыл, какой он описывал героиню несколько лет назад. Однако лучше бы он попытался запомнить не только внешность, но и характер, а заодно логику поступков хотя бы дюжины главных героев. А то ведь получается, что персонаж, радовавший в первых книгах, в заключительных превращается в какого-то непонятного мутанта, чьи главы никакого эмоционального отклика, кроме зевоты, не вызывают.
Увы, вместо этого Мартин предпочитает сосредоточиться на характеристиках одежды, еды и интерьеров. «Танец с драконами» вообще переполнен подробнейшими описаниями того, как герои чешутся, икают, пердят, жрут на завтрак лимонные пироженки, без устали сношаются, стоя на голове, и куда-то всё время едут. Только сюжет, по большому счёту, не двигается. Как говорила Сюзанна Кларк: «Если не знаешь, о чём писать, пиши, что свечи подорожали, а хороших слуг днём с огнём не сыскать». Так вот последняя на данный момент книга буквально переполнена метафорическими свечами и слугами.
Может быть, Мартин чувствует, что вдохновение ушло, сказать ему давно нечего, и не выйдет уже убедительно развязать те сюжетные узлы, которые он так лихо накрутил в девяностые. Возможно, сам процесс литературного творчества ему опротивел, и он решил променять его на пожизненную должность свадебного генерала всевозможных конвентов. Или жирный тролль настолько ненавидит своих читателей, что ему доставляет удовольствие фигурально мочиться им в глаза, выдавая сей процесс за лечебные процедуры. Предположения можно строить бесконечно, но факт остаётся фактом – автор на протяжении двух тысяч страниц сознательно льёт воду, лишь бы оттянуть долгожданную развязку.
Поэтому если любите исторические интриги – читайте лучше Грейвза и Дрюона. Хотите мрачного взрослого фэнтези – к вашим услугам Аберкромби. Желаете необычный, тщательно прописанный мир – возьмите, допустим, Ротфусса. Но если рассудок и жизнь дороги вам, держитесь подальше от торфяных болот серии «Песнь Льда и Пламени», по крайней мере в нынешнем её состоянии. Возможно, случится чудо, Мартин восстанет, как феникс, из пепла бездарности и напишет концовку, от которой Толкин будет рыдать на небесах в обнимку с Пратчеттом. Или после его смерти какой-нибудь молодой энергичный автор приведёт авгиевы конюшни мартиновских черновиков в более-менее читабельный вид. Но с куда большей вероятностью НВО покажут нам завершение этой истории гораздо быстрее и талантливее, чем это получилось бы у Джорджа Мартина даже в его лучшие годы.
Читайте также: