Кубик для настольных игр расположение
развертка кубика в натуральную величину
для бесплатного скачивания
Поделитесь с друзьями, возможно,им с нужна эта информация!
На нашем "Солнышке" есть богатая коллекция настольных игр Все просто: распечатываем на бумаге понравившуюся игру, берем фишки и кубик. И больше нет вопросов, чем же занять ребенка в непогоду. Совместный досуг, игры в кругу семьи - это же так здорово!
Однако если вместо фишек запросто можно использовать пуговицы, разноцветные крышечки, камешки, то кубику, которого не окажется под рукой, найти замену гораздо сложнее. Но это не беда! Сегодня мы с вами смастерим такой кубик!
1. Открываем картинку, черно-белую или цветную, в полный размер.
2. Распечатываем картинку на черно-белом или цветном принтере. Использовать лучше плотную бумагу для офисной оргтехники, бумагу для визиток или бумагу для черчения. Если распечатывали на тонкой бумаге, то наклеиваем картинку на плотный картон.
3. Вырезаем развертку кубика. Черно-белый вариант раскрашиваем (хотя можно оставить и так).
4. Сгибаем развертку по линиям.
5. На области, очерченные пунктирной линией, наносим клей.
6. Складываем из развертки кубик так, чтобы поверхности с клеем были внутри.
7. Плотно прижимаем места склейки.
Может показаться, что идеально ровный игральный кубик сделать своими руками достаточно сложно, особенно если учесть, что грани игрального кубика должны быть идеально равны между собой. Ведь только тогда игра кубиком может считаться по истине честной и не предвзятой. Но сложность создания этой игровой принадлежности слегка преувеличена. Мы предлагаем способ изготовления игрального кубика, легкий и быстрый.
Инструкция по изготовлению игрального кубика, его граней.
1. Выбираем материал, из которого будем делать кубик.
2. Изготавливаем из данного материала по возможности точный кубик со сторонами по 1 см.
3. Снимаем со сторон и уголков кубика фаски до 1 мм. При этом ставим напильник на 45 градусов. Потом желательно изделие отполировать.
4. Наносим на каждую грань получившегося кубика обозначения чисел. Точки чисел можно сделать либо с помощью микродрели, либо обозначить краской, либо вовсе, сначала просверлив отверстия, окрасить углубления отверстий краской.
Наносятся цифровые обозначения в таком порядке:
- на верхнюю грань наносим шесть точек (по три точки с каждой стороны);
- на противоположную, ставшую нижней, грань наносим одну точку (по центру);
- на левую наносим четыре точки (по углам);
- на правую наносим три (по диагонали);
- на переднюю наносим пять точек (одну как в случае с единицей - по центру, еще четыре, как в случае с четверкой - по углам);
- на задней должно быть две (по противоположным углам).
Проверяем правильность нанесения цифр. Сумма чисел на противоположных друг дружке сторон кубика должна равняться семи.
5. Покрываем наш кубик бесцветным лаком, оставив при этом одну грань не тронутой. На этой грани игральный кубик будет лежать, пока остальные грани не высохнут. Затем переворачиваем и покрываем и ее.
6. Желательно скачать программку виртуального игрального кубика. А для этого берем мобильный и устанавливаем на него интерпретатор компьютерного языка Бейсик. Его без проблем можно скачать со многих сайтов. Запускаем установленный интерпретатор и вводим:
- 10 A%=MOD (RND (0),4)+3
- 20 IF A%=0 THEN GOTO 10
- 30 PRINT A%40 END
Теперь при каждом запуске с помощью команды RUN данная программа станет генерировать случайные числа от 1 до 6.
7. Чтобы проверить, ровными ли получились грани игрального кубика, получаем с помощью него шесть десятков случайных чисел, а затем подсчитываем, по сколько раз каждое из них встречается. Если грани кубика ровные, то вероятности выпадения для каждого из чисел на кубике должны быть почти равными.
8. В наше время настольные игры не в ходу. Но все же не стоит забывать порядок их проведения. Рисуем карту с путями игры, а может у нас где-то завалялась купленная в магазине. Затем каждый игрок свою фишку ставит в начальное поле, и игра пошла. Кидаем кости по кругу друг за дружкой. Каждый игрок имеет право передвинуть свою фишку в точности на столько делений, сколько показал ему брошенный им кубик. Далее следуем указаниям. Если попали на деление "пропустить ход" то следующий круг отдыхаем, "повторить ход" кидаем еще раз подряд, и так далее. Побеждает тот, у кого не сдадут нервы и чья фишка, в конце концов, первой придет к финишу.
Мастер: Гном, вы оступились и провалились в расщелину среди скал. Сейчас летите вниз, скоро дно. Ваши действия?
Гном: Хммм… Ну, быстро-быстро машу руками.
Мастер: Да? Ну кидай.
Гном: 20.
Мастер: Кидай еще раз…
Гном: 20.
Мастер: Так. Дай сюда кости.(Бросает сам) Опять 20.
(со вздохом) Партия наблюдает, как из расщелины в полном боевом обмундировании быстро-быстро маша руками медленно поднимается гном…
Кости – достаточно древняя игра, но история ее возникновения до сих пор неизвестна.
История игральных костей
Кости – достаточно древняя игра, но история ее возникновения до сих пор неизвестна.
Софокл отдавал пальму первенства в этом деле греку по имени Паламед, который придумал данную игру во время осады Трои. Геродот был уверен, что кости изобрели лидийцы в эпоху правления Атиса. Археологи, основываясь на полученных научных данных, опровергают эти гипотезы, так как кости, которые были найдены во время раскопок, относятся к более раннему периоду, чем период жизни Паламеда и Атиса. В древние времена кости относились к разряду магических амулетов, на которых гадали или предсказывали будущее. В наши дни многие народы сохранили традицию гадания на костях.
Куаст Питер. Солдаты, играющие в кости (1643 год)
Специалисты уверяют, что первые игральные кости выполнялись из надкопытных суставов диких, в затем и домашних животных, которые назывались «бабками». Они не были симметричными, и каждая поверхность имела свои индивидуальные особенности.
Однако наши предки применяли и другой материал для получения «магических» костей. Они пользовались косточками сливы, абрикоса и персика, крупными семенами различных растений, оленьими рогами, гладкими камням, керамикой, зубами хищных зверей и грызунов. Но основной материал для костей по-прежнему поставляли дикие животные. Это были быки, лоси, маралы, олени карибу. Среди древних греков огромной популярностью пользовалась слоновая кость, а также бронзовые, агатовые, хрустальные, керамические, гагатовые и гипсовые изделия.
Игра в кости частенько сопровождалась мошенничеством. Об этом свидетельствуют записи в древних письменах. В шестом веке до нашей эры в Китае пользовались почти точной копией современных костей. Они имели похожую разметку и кубическую конфигурацию. Именно такие игральные предметы датируемые шестым веком до нашей эры были найдены археологами при раскопках, произведенных в Поднебесной республике. Более ранние рисунки костей, сделанные на камнях, исследователи обнаружили в Египте. В индийском памятнике письменности под названием «Махабхарата» также есть строки об игральных костях.
Таким образом, игру в кости можно смело назвать древнейшим азартным развлечением. В наши дни придумано множество игр, в которые можно играть при помощи костей.
Современный игральный кубик
Современные кости, чаще именуемые игральными кубиками, как правило, выпускаются пластмассовыми, и делятся на две группы.
К первой группе относятся изделия высшего качества, выполненные вручную. Эти кости закупают казино для игры в крэпс.
Ко второй группе относятся кости, изготовленные на машинах. Они подходят для повсеместного применения.
Кости высшего качества мастера выпиливают специальным инструментом из экструдированного пластикового стержня. Далее на гранях проделываются крохотные отверстия, глубина которых равняется несколько миллиметров. В эти дырочки наливается краска, вес которой равен весу удаленной пластмассы. Затем кости полируются до тех пор, пока не получится идеально гладкая и ровная поверхность. Такие изделия получили название «гладкоточечные».
В игорном заведении обычно имеются гладкоточечные кости, выполненные из красной, прозрачной пластмассы. Комплект состоит из 5-ти костей. У традиционных костей из игорного дома равняется двум сантиметрам. Ребра у изделий бывают двух видов – лезвийные и перьевые. Лезвийные ребра очень острые. Перьевые – немного заточены. Все комплекты костей снабжаются логотипом игорного заведения, для которого они были предназначены. Кроме монограммы на костях имеются серийные номера. Их специально кодируют, чтобы предотвратить мошенничество. В казино кроме традиционных шестигранных изделий попадаются кости с четырьмя, пяти и восьми гранями самого разного дизайна. Изделия с вогнутыми отверстиями сегодня почти не встречаются.
Мошеничество с игральными костями
В раскопанных погребениях на всех континентах попадаются игральные кости, выполненные специально для нечестной игры. Они имеют форму неправильного куба. В результате наиболее часто выпадает самая длинная грань. Неправильность формы достигается стачиванием одной грани. Еще куб можно трансформировать в параллелепипед. Эти неправильные кости получили прозвище «болванок». Он считаются атрибутом шулерской игры, и, как правило, принадлежат мошенникам.
Современную болванку внешне невозможно отличить от обычной кости, поскольку она имеет форму идеального куба. Но в болванке одна или несколько граней имеют дополнительный вес. Такие грани и выпадают чаше других.
Некоторые мошенники много тренируются с нормальными костями. В результате у них получается выкидывать требуемые комбинации. С этой целью кости бросаются специальным способом, позволяющим одному или двум изделиям вращаться в вертикальной плоскости и ложиться на требуемую грань.
Другие жулики выбирают мягкую поверхность в виде одеяла или пальто. По такой поверхности кость катится наподобие катушки. В итоги боковые грани почти не выпадают, что приводит к нежелательным для соперника комбинациям.
Развертка игрального кубика
У обычного игрального кубика шесть граней, одинаковых по размеру. Расположение точек на кубике, образующих числа по граням не случайно.
По правилам, сумма точек на противоположных гранях игральной кости должна всегда равняться семи.
Теория вероятности игральной кости
Игральная кость бросается один раз
Когда бросают игральные кости, найти вероятность не сложно. Если предположить, что у нас правильная игральная кость, без различных ухищрений описанных выше, то вероятность выпадения каждой из его граней равна:
1 из 6в дробном виде: 1/6
в дестятичном виде: 0,1666666666666667
Игральная кость бросается 2 раза
Если бросают две игральные кости найти вероятность выпадения нужной комбинации можно перемножив вероятности выпадения нужной грани на каждой из костей:
Кубик стал символом нашего хобби, он красуется на каждом втором логотипе сайта, ярмарки и конвента, хоть как-то связанного с настолками. Греметь костями доводится не в каждой игре, но там, где кубики есть, всегда найдётся место бурным эмоциям. Поэтому некоторые их сильно не любят. Один удачный бросок может спутать все планы и вырвать победу из рук лидера.
Игры, основным компонентом которых служат кубики, многие не воспринимают всерьёз. По глубине и разнообразию они обычно проигрывают даже более компактным карточным альтернативам. Про игры-спутники, выпущенные вдогонку к популярному бренду, и вовсе говорить нечего. Marvel Dice Masters хорошо продаётся за счёт популярных комиксов, но недалеко ушла от хаотичного кубометания Quarriors. Но забраковать сразу все игры на кубиках будет несправедливо. Есть множество способов использовать кубики. Alien Frontiers использует механику выставления рабочих, Dungeon Fighter испытывает ловкость игроков, а Biblios определяет с помощью кубиков стоимость карт к концу игры.
Среди многочисленных игр-продолжений, где все компоненты заменены кубиками, попадаются шедевры. Roll for the Galaxy, сбор денег на локализацию которой сейчас завершается на «Бумстартере», тому пример: это стильная, разнообразная и требовательная игра, не уступающая своей карточной предшественнице. «Кубарем по галактике» — во главе нашего списка, первая, но не единственная. Давайте вспомним «кубические» версии популярных настолок, которые оказались достойны оригиналов, и лишь затем разберём удачные решения этой космической настолки.
Начался сбор средств на издание настольной игры «Кубарем по галактике»
Не успел проект стартовать, как уже собрал в пять раз больше назначенной суммы.
Речные просторы Северной Америки становились фоном для настольных игр и раньше (например, в детской Niagara), но в «Клуб 100» мирового рейтинга пробилась именно эта настолка про экспедицию начала XIX века. Игра 2013 года выгодно сочетала механику выставления рабочих и колодостроение с оригинальным перемещением вдоль реки. Игрок передвигал фишку-лагерь и разведчика, нанимал помощников-индейцев и делал записи в дневник. Действия складывались в длинные цепочки, достойные «Доминиона». «Кубическая» версия этой настолки такой глубины не достигла, но сохранила основные достоинства оригинала и добавила азарта. Счёт идёт на очки, которые выдаются за преодоление карт маршрутов.
Вместо общего поля с деревней индейцев у игроков появились личные планшеты и возможность докупать карты с новыми действиями. Чтобы пересекать горы и реки, покупать новые карты или менять выпавшие значения, нужно расставлять имеющиеся кубики на доступные поля. Правила позволяют за один раз выставить любое количество, лишь бы на них были одинаковые символы. Но для большинства эффектов требуются наборы из разных значений, и выставить их за один ход не получится.
Часть кубиков после действия теряется и уходит на одно из общих полей. Вместо хода любой игрок может забрать одну из горстей себе и бросить заново — даже если это кубики соперника! Правда, осторожность не помешает: противник вместо хода может забрать все кубики своего цвета и разрушить собираемые комбинации. Так и проходит партия: сбор ресурсов — рывок, вернул кубики (отменив противнику почти готовый маршрут) — ещё один рывок.
Вердикт: отличный филлер, расширяющий представление о «своих» и «чужих» игровых компонентах.
Сейчас, когда «Пандемия. Наследие» бьёт все рекорды продаж, об остальной линейке вспоминают не так часто. И совершенно зря: дизайнеру Мэтту Ликоку удались все игры про врачей. Pandemic: The Cure — самая простая из них, но выиграть всё ещё нелегко. Сюжет, как и раньше, посвящён попыткам врачей без границ одолеть четыре страшные болезни, прежде чем очередная эпидемия уничтожит человечество.
Вместо карты — шесть локаций, похожих на чашки Петри; теперь каждая новая вспышка появляется не в конкретном городе, нарисованном на карточке, а на всём континенте. Нужно вытащить кубик болезни — достаём из мешка и бросаем. Двойка? Значит, в Европу. Шестёрка? В Южную Америку.
Способности героев тоже определяются кубиками, причём у разных ролей встречаются уникальные символы на гранях. Передвигаться по миру можно самолётом (в любую точку) или кораблём (в одну из двух соседних локаций), вылеченные кубики болезни отправляются на планшет карантина. Оттуда их можно брать на анализ, надеясь получить вакцину, или убирать обратно в мешок.
Pandemic: The Cure не так требовательна к игрокам, как прочие «Пандемии», лучше подходит для игры с детьми и прощает некоторые ошибки. Но стоит зазеваться — и мало не покажется. На кубиках действий есть символы биологического заражения, которые приближают эпидемии и могут вернуть на стол все вылеченные болезни из карантина.
Вердикт: самая дружелюбная «Пандемия». Кубики не ограничивают действия персонажей (их всегда можно перебросить, пусть и не без риска). Перед нами всё та же кризисная игра, только чуть более зависимая от случая.
Мэтт Ликок успел поработать и над облегчённой версией самой титулованной настольной «Цивилизации», Through the Ages. Задача перед ним стояла сложная: партия в «Сквозь века» длится несколько часов, за которые игроки успевают повидать все эпохи от античности до современности. Строить шахты, театры и чудеса света, двигать науку, воевать друг с другом и привлекать в державу великих людей — в игре не было поля, но большое количество карточек открывало множество путей развития.
Минусы у игры тоже были: длина партии и устойчивые комбинации, которые игроки повторяли из партии в партию. Филлер по мотивам Through the Ages значительно сократил время игры и сохранил её кризисность. Временные рамки пришлось немного сузить — Roll Through the Ages охватывает только бронзовый век (и железный — в версии 2014 года).
Деревянные планшеты выглядят очень стильно и напоминают древние игры — калах и манкалу. За 10 ходов игроки должны набрать максимум очков за науку и строительство чудес. Набор построек общий, но тот, кто первым закончит каждую из пирамид, получит больше очков. Ресурсы для развития — пища, товары, люди — приносят броски кубиков. На одной грани каждого есть символ катастрофы — она отнимает очки (кубики можно перебрасывать, но негатив от катастроф складывается). В поздних раундах с этой напастью можно и нужно бороться. Работники и города требуют много пищи, но позволяют строить большие чудеса и приносят новые кубики, цепочка «товар-деньги-товар» прирастает новыми звеньями. Место на складе не бесконечное, чтобы излишки не сгорали, их тут же приходится пускать в производство. Взаимодействие игроков добавляется в дополнении — в базовой версии войны нет.
Вердикт: уже не «Цивилизация», а скорее настольный «Цезарь» или «Фараон». Сильная (для такой компактной игры) экономическая составляющая. Хороший вариант для тех, у кого нет времени на полную версию Through the Ages.
Практически неизвестный у нас патигейм про космос. Оригинальная игра была полностью кооперативной и чем-то напоминала Space Alert. Игроки управляли маленьким корабликом, прыгали из сектора в сектор, уклонялись от астероидов и выполняли задания. Несмотря на удачное оформление, от критиков игре досталось: до Space Cadets авторы игры работали над варгеймами, и это чувствуется. Только подумайте: в команде было целых девять ролей (включая акустика, инженера по щитам и оператора захвата), и, если игроков было меньше, их приходится совмещать. Слишком много нюансов для компанейской забавы.
Space Cadets: Dice Duel удалось невероятное. Игра с кубиками по мотивам более внушительной настолки обогнала предшественницу по популярности. Дизайнеры поработали над ошибками и круто изменили жанр: дуэль двух кораблей вместо приключения. Отказались от сложных правил в пользу наглядности и переместили все действия на кубики. Теперь капитан каждого корабля владеет горстью белых шестигранников и запускает каждым из пяти значений отдельную систему. Выпала единица — наводчик побежал запускать торпеду, выпала пятёрка — корабль готовится прыгнуть в чёрную дыру. Все действия в реальном времени!
Скорость работы систем зависит лишь от расторопности капитана и его подчинённых. Офицерам постоянно приходится быть начеку. Передвигаться корабль может только рывками, собирая из трёх выпавших кубиков петлю или зигзаг. Щиты могут прикрывать корабль с одной из четырёх сторон, и торпеда может залететь с неприкрытого бока. Луч захвата позволяет не только собирать усиливающие кристаллы, но и сталкивать противников с астероидами.
Вердикт: игра для вечеринок, которая подходит для гиков больше, чем сами вечеринки. После выхода похожего на неё Captain Sonar ей уделяют меньше внимания, чем она заслуживает.
Чтобы познать всю прелесть Roll for the Galaxy, нужно увидеть слабые места её предшественницы. Race for the Galaxy работала как часы: универсальная валюта — карты — управляла всеми процессами. Поиск, торговля товарами, выставление планет и улучшений… Игра ставила перед жёстким выбором: беречь до поздней стадии дорогие карты или ставить за их счёт что-то попроще. Тем и цепляла.
Не спешите ругать новинку за отход от канона. В Roll for the Galaxy ресурсы разделились, но выбор не стал менее кризисным. Тайлы построек сдвоенные, выбирай: улучшение или мир. Совмещение этих двух опций — баланс, которого в оригинале не было. Когда захватчику-милитаристу раз за разом шли в руку сплошные улучшения, Контактёры и Шахтёрские лиги, очень хотелось ввести похожий хоумрул. Выбор фаз, перекочевавший с карт на кубики, стал разнообразнее (при том что торговлю убрали, а производство и потребление склеили вместе). В оригинале партии быстро сводились к шаблонам: можно было жать на одну кнопку и получать результат. Это здорово, если ты победитель, но когда сосед в очередной раз получает 10 очков за ход, потому ему повезло с «синими» мирами, опускаются руки.
В «Борьбу за галактику» почти всегда играли вдвоём — ради опционального правила с удвоенным количеством фаз. Действовать в фазу противника можно было всегда, лишь бы хватало карт на руке. В кубическую версию играть втроём и вчетвером гораздо интереснее, а ограничение на ход изящнее. Чтобы повторить фазу противника, надо обладать определёнными кубиками и выставить их нужными значениями перед планшетом. Появилась альтернатива бесконечным «потребление-производство» и «улучшение-улучшение» (двойное улучшение — основная стратегия скоростной игры в «Борьбе», выставление миров разгоняет производство ещё сильнее).
Стартовые наборы тайлов в Roll for the Galaxy разнообразные и в то же время не ограничивают игроков жёсткими рамками. По крайней мере, осваивать планеты они точно не мешают. Скажите это владельцам Эпсилона Эридана или Колонии сепаратистов, чьи бонусы помогали заметно меньше, чем +2 к натиску от Новой Спарты. Эридан к тому же мог испортить жизнь в первый же ход, заставив продать дорогой товар за жалкие очко и карту. Миры и технологии теперь можно осваивать в несколько приёмов, контролируя пул кубиков вместо руки карт, — это позволяет планировать на два-три хода вперёд.
Вердикт: Roll for the Galaxy потеряла в строгости правил, но прибавила в балансе и количестве путей развития. Играть втроём так же интересно, как и вдвоем. Нужно очень сильно не любить кубики, чтобы отрицать эти плюсы.
Список можно продолжать. Кубические версии Nations и Bang!, например, тоже достойны своих «старших братьев». В средней весовой категории хороших игр с кубиками тоже хватает, возьмите те же «Кингсбург» и «Лас-Вегас». Пора уже признать: кубики оставили в прошлом эпоху «кинь-двинь» и подарили нам другие, современные механики.
Игры с кубиками более динамичные и не так подвержены синдрому лидера, они делают упор на тактику, решение сиюминутных проблем, вместо стратегии — и сохраняют дух своих предшественников. Движение экспедиции в Discoveries, эпидемии в Pandemic: The Cure, стрельба и пальба в Space Cadets: Dice Duel — все эти механики работают с кубиками не хуже, чем с картами, жетонами или фишками. Кубики — это не только хаос, это увлекательная случайность, которую можно контролировать.
Читайте также: