Концовки гта 5
Удивительно, но даже спустя 6 лет после выхода Grand Theft Auto V мало кто знает о скрытом психологическом и философском подтексте игры, который при верном осмыслении может перевернуть всю её сюжетную историю и попросту взорвать тебе голову!
Приготовься к откровению, которое разделит твою жизнь на две части: до прочтения этой статьи и после. Итак, поехали:
На самом деле, главные герои игры - Майкл, Франклин и Трэвор - это три базовых аспекта психики самого Игрока, то есть, тебя! Мир Лос-Сантоса - это метафора твоей собственной жизни, а сама сюжетная история GTA V - это подробнейшая карта того, как можно изменить свою жизнь, взяв от нее максимум возможного!
Теперь подробнее о том, как именно разработчики зашифровали в главных героях важнейшие стороны твоей собственной личности:
Майкл
Майкл - это воплощение всего твоего жизненного опыта и твоих привычек.
Смотри сам - он реализовавшийся человек, добившийся больших успехов на криминальном поприще. У него есть всё, чего можно пожелать: богатый образ жизни с яхтой, особняком, крутой тачкой; жена; дети - он воплотил практически все запросы среднестатистического человека. Майкл уже достиг значительных результатов во всём, к чему стремился, и ему просто нечего желать: все его желания из объектов фантазии перешли в рутинную действительность. Его жизнь - это одна огромная, сформировавшаяся давным-давно привычка, которая гоняет по кругу одни и те же события. Да, он профессионал в своём деле, но его профессионализму теперь попросту негде проявляться.
Теперь взгляни на себя - огромный кусок твоей жизни занимают всё те же автоматизмы: ты ходишь в школу, универ, либо на работу, и достиг определенных успехов в делах, которыми регулярно занимаешься. Даже если на переменах тебя постоянно окунают головой в унитаз, или шеф на работе смешивает тебя с фекалиями - в обоих случаях ты - профессионал, мастерски научившийся раздражать окружающих. Майкл в тебе достиг всего, чего желал, сформировав множество комфортных привычек - и успокоился, день ото дня двигаясь по зацикленному кругу.
Если присмотреться к Майклу в самой игре, можно за картинкой внешнего благополучия увидеть, что он балансирует на краю глубокой пропасти. Семья его ненавидит, жена открыто изменяет, дети ни во что не ставят, финансы истощаются, яхту продаёт придурковатый сын, а потом отжимает и машину. Отсутствие у Майкла каких-либо целей приводит к медленному разрушению всего, что его окружает.
Это первый урок, который даёт игра - привычки очень важны для комфортной и уравновешенной жизни, но если целиком и полностью отдаёшь управление собой своим же автоматизмам - твоя жизнь медленно накрывается медным тазом.
Необходима сила, которая уравновесит твои привычки. и эта сила.
Франклин
Франклин - воплощение твоих целей и желаний.
У него ничего нет, он на самом дне социальной лестницы, живёт в доме своей тетки, в карманах пусто. Но перед его глазами постоянно маячат яркие манящие образы совсем другой реальности. У него внутри - мощная движущая сила, потому что он никто, ему нечего терять, а значит нет смысла цепляться за текущий образ жизни. Зато у него есть цели и мечты, следование которым может изменить всё . Rockstar не зря добавила его образу символичную деталь: только у Франклина есть пёс Чоп, который может выслеживать и врагов, и добычу. Выслеживание и охота - это древний метафоричный способ, которым пользовались многие философы, описывая механизм желаний.
Постановка целей - это важнейшая часть твоей психики, эффективная работа которой не менее значима, чем формирование полезных привычек. Чем бы ты ни занимался: идёшь ли в ларек за шаурмой, пишешь курсовую или пытаешься уломать Анку из 11"А" на нарушение уголовного кодекса - направляют тебя именно твои желания и цели, от силы и концентрации которых зависит твой успех.
Однако одного желания мало, и это отлично демонстрирует игра: Франклину тесно в его ганста-мире трущоб и туповатых друзей-бандитов, ему негде развернуться, в результате он застрял в своём "вечно голодном" состоянии и особых достижений не добился. Зато постоянно ввязывается с сомнительные авантюры со своим кентом Ламаром.
Отсюда второй урок игры: цели, желания и мечты очень важны для насыщенной и крутой жизни, но без опоры на жизненный опыт, на свои уже сформированные привычки и навыки, успеха не видать.
Да и самые глобальные объемные цели начинаются с формирования новых привычек - шаг за шагом, и мелкие шажки приведут тебя к любой мечте: хоть к Анке из 11"А", хоть к вершине горы Фудзияма. Франклин помог Майклу снова почувствовать вкус адреналина от стремления к чему-то большему, Майкл же поделился с ним своим опытом. Однако на этом пути новым корешам могут помешать старые привычки, неверные приоритеты важности или устаревшие ценности, и здесь очень пригодится.
Трэвор
Трэвор - это воплощение твоей абсолютной независимости, непредсказуемости, хаоса и разрушения.
У него нет авторитетов, он готов в буквальном смысле наложить кучу на того, перед кем обычные люди заискивают и кого бояться. Его действия не поддаются привычной логике, они спонтанны, импульсивны и непредсказуемы. Он может извратить ситуацию самым безумным образом, обратив любой адовый ад в свою пользу.
В твоём мозгу тоже дремлет та его часть, которая отвечает за абсолютную внутреннюю свободу от любых правил и ограничений. Иногда ты, как настоящий бунтарь, ходишь по газону в общественных местах, сикаешь ночами в чужих подъездах или показываешь средний палец сотрудникам ГАИ, когда те уже скрылись из зоны видимости. Так ты деконструируешь любые важности, которые тебя сдерживают. Без этой части психики ты был бы обречён слепо следовать любым правилам, крепко держаться за любые искусственные ограничения и поклоняться любым авторитетам.
Но сам по себе Трэвор ведёт ужасающую жизнь: он разрушает почти всё, к чему прикасается, уничтожает любые, даже самые надуманные преграды, ведёт себя как псих и повсюду сеет настоящее безумие.
Здесь игра выкатывает свой третий урок: свобода и непредсказуемость - очень хороши для полноценной интересной жизни, но без влияния жизненного опыта и осознанных ценностей они могут обратиться в безумную вседозволенность, которая всегда плохо кончается.
Трэвору необходимы уравновешивающие силы Майкла и Франклина: Свобода, Опыт и Цели должны действовать сообща, только тогда в жизни возможен подлинный успех!
Каким образом Rockstar подчеркнули важность одновременного взаимодействия всех трёх составляющих твоей психики?
Наличием одной хорошей концовки из трёх, к которой мы вернёмся позже, и введению в игру такого персонажа, как Лестер.
Лестер
Олицетворяет ум Игрока.
Всю игру Лестер не принимает непосредственного участия в преступлениях главных героев. Но он просто гений в разработке по-настоящему эффективных планов самых масштабных ограблений! Лестер, как и твой мозг, собирает всю необходимую информацию для совершения дела, анализирует детали и синтезирует несколько самых продуманных и верных вариантов.
А главное, он координирует и объединяет нашу тройку героев! Под чутким надзором гениального ума и Майкл, и Франклин, и Трэвор максимально застрахованы от возможных неудач. Они действуют сообща, не лезут в самое пекло, предварительно не нарыв необходимой информации - и это даёт свои плоды, игра ясно показывает Игроку преимущества такой стратегии.
История сюжетной линии GTA V даёт нам мастерски завуалированные инструкции по улучшению своей собственной жизни!
Все те масштабные ограбления, которые затевают герои - это метафора действий, которые нужно совершить Игроку в реальной жизни, чтобы изменить себя и стать лучше!
Мир Лос-Сантоса подбивает Игрока, чтобы тот нарушал правила для достижения своих целей, но бьёт по рукам звёздами розыска, копами и спецназом, когда Игрок переходит все границы. Grand Theft Auto V учит чувствовать баланс между этими состояниями, видеть взаимосвязь и необходимость всех трёх базовых элементов психики и должным образом направлять их силой ума. В конечном итоге ты проворачиваешь очередное дельце и получаешь большой куш - неизбежную награду за свою смелость, опыт, целеустремленность, свободу, непредсказуемость и целостность решений!
Это вовсе не значит, что нужно и в реальной жизни грабить банки, избивать прохожих или плевать на нормы закона. GTA 5 не об этом, смотри шире и глубже.
Одна из трёх концовок игры как раз показывает её главный философский и психологический посыл. Майкл, Франклин и Трэвор объединяются вместе против своих врагов, и с помощью гениального ума Лестера находят выход из, казалось бы, безнадежной ситуации. В результате - все главные герои максимально реализовывают себя и удаляются в закат, довольные, счастливые и с немалой наградой в карманах.
Ты думаешь, что играешь в эпичный криминальный боевик, а на самом деле участвуешь в продвинутом интерактивном тренинге по саморазвитию, как тебе такой расклад? Про отдельные психологические детали, символы, метафоры и отсылки в процессе самой игры можно написать целую книгу. Вот поэтому Rockstar - гении, кто бы что не говорил.
Поддержи публикацию, поставь лайк👍 Чем больше обратной связи от тебя, тем больше желания выкладывать новые статьи подобного формата. И на канал подписывайся - иначе упустишь необычный и качественный контент на самые интересные темы!
The Third Way — альтернативная последняя миссия GTA V, которая проходится после выполнения задания «The Big Score».
Прохождение
Дэвин приходит к Франклину, и просит его, чтобы тот убил Майкла. До этого федералы (Стив) приказали Франклину убить Тревора. У вас теперь есть выбор, который отобразится на телефоне.
Лучше всего проходить эту миссию днем, в светлое время суток. Едем к Лестеру домой. Смотрим кат-сцену, где Лестер придумывает хитрый план, как заманить Дэвина и Стива в одном и тоже место (литейную), и там разобраться с ними.
Едем в литейную и встречаемся с Майклом и Тревором. Каждый из них займет свою позицию и мы будем ждать, когда появятся враги.
Сидите за укрытиями. Не двигайтесь, если это не требуется, не высовывайтесь. Дробовик подойдет для бойни на ближних дистанциях.
Сначала Триады. Франклином едем за конвоем. Как только они оказываются на шоссе, расстреливаем средний автомобиль, чтобы колонна остановилась. Отъезжаем подальше и взрываем китайского босса, Вэя Чена, из ракетницы.
Но легче всего будет успеть к Триадам, пока они просто стоят рядом с шоссе, у мотеля, и быстро взорвать все их три автомобиля при помощи липких бомб.
Потом агент ФРБ. Переключаемся на Тревора. Проезжаем на автомобиле прямо через ворота парка, и останавливаемся на полпути до колеса обозрения. Используя снайперский прицел, находим Стива, а затем расстреливаем его кабинку из ракетницы или в голову, из снайперской винтовки.
Затем Стретч. Подъезжаем к его банде, выходим из тачки и, убиваем всех.
Последний — Дэвин. Идем к нему домой, стреляем и перестреливаемся с охраной. В конце концов, вы найдете Дэвина в корзине для белья у бассейна. Везем его на побережье и смотрим финальную кат-сцену.
Всего в игре насчитывается 3 концовки. Играя за Франклина, в конце игры Вам предстоит выбрать, кого убить – Тревора или Майкла. Помимо этого, Вы можете игнорировать эти варианты, и, объединившись с героями устранить всех своих противников.
Первая концовка – убийство Тревора
Получение 1 концовки:
Выбрав это направление, начнется задание «Разумное решение». Франклин встречается с Тревором и в ходе разговора они обсуждают былые проблемы. Затем Франклин набирает Майкла и просит ему помощь, на что тот соглашается.
Франклин достает пушку и, направляя на Тревора начинает говорить, что тот сумасшедший, и он погубит всех троих. Тревор начинает чувствовать предательство, поэтому садится в машину и скрывается с места встречи.
За ним в погоню отправляется Франклин. Вскоре появляется Майкл, который на угнанном автомобиле врезается в машину Трерова, что приводит к столкновению последнего с газовым танкером.
Висящий на волоске от смерти Тревор называет Майкла Иудой и осуждает Франклина. Последний стреляет в вытекший бензин, который загорается за считанные секунды, что приводит к смерти Тревора.
Пути Франклина и Майкла расходятся. После задания за Тревора играть больше нельзя, а его доля, полученная при ограблении Федерального Хранилища, делится пополам между Франклином и Майклом.
Вторая концовка – убийство Майкла
Получение 2 концовки:
Выбрав эту концовку, начинается задание «Судный час». Франклин встречается с Майклом, при этом просит Тревора помочь ему, однако тот отказывается.
При встрече, Майклу звонит жена и говорит ему, что их дочь поступила в колледж, чему Майкл безгранично рад. Франклин, наблюдая за радостной реакцией Майкла, начинается чувствовать боль, но старается подавить эту сентиментальность. Майкл заподозрил, что встреча назначена для его убийства.
Майкл тут же уезжает, однако Франклин догоняет его у электростанции. Майкл взбирается на самый верх башни, после чего говорит Франклину, что является единственным человеком, который дал ему возможность состояться, а тот его предал.
Затем Майкл срывается и умирает от падения. Франклин, чтобы как-то сгладить боль и терзания на душе, звонит Ламару.
После этого задания, играть за Майкла нельзя, а его доля с ограбления Федерального Хранилища достается его семье. Узнав о смерти Майкла, Тревор предупреждает Франклина держаться от него подальше. Аманда реагирует так же, при этом желает ему сгнить в аду.
Третья концовка – спасение обоих
Получение 3 концовки:
Выбрав эту концовку, начинается задание «Последний рывок». Франклин отправляется к Лестеру за советом и помощью. Сперва может показаться, что у Майкла с Тревором просто нет шансов на выживание. Однако Лестер после мозгового штурма приходит идея. Они приводят MerryweatherSecurityи ФРБ на литейный завод, где их ждет ловушка.
Парни сражаются против силовиков, а после их ликвидации, решают поквитаться со всеми своими противнками.
Мейкл решает убить Гарольда Джозера, Тревор – Стива Хейнса, а Фринклин – Вэй Чэна.
Вскоре, после трех убийств, Тревор отправляется к особняку Дэвина и убивает всех охранников. В сундуке он находит Уэтсона и бросает того в багажник, после чего звонит Франклину и Майклу с предложением места «исчезновения» Уэтсона.
В заповеднике горы Чилиад происходит воссоединение трио, здесь же Уэстона сбрасывают в океан, после чего он сразу погибает. Друзья отправляются по домам, а Лестер начисляет на их банковские счета доли с ограбления Федерального Хранилища.
Казалось бы, вы прошли все сюжетные миссии – можно сказать, жизнь удалась, но что-то не дает покоя. Внутренний голос все твердит: «А вот Вася из соседнего подъезда прошел игру на 100%. Живут же люди!»
«А чем я хуже Васи? – завязываете вы диалог с собой. – Я тоже могу пройти на 100%, и получше него! Хоть на 120!» Но азарт пропадает, и вы погружаетесь в раздумья: «А что же для этого нужно сделать?»
Не волнуйтесь – мы поможем, все по полочкам разложим… Рифма – это не специально. Хотели бы специально – придумали бы получше. Ладно, начнем…
Что дает 100% прохождение?
- Дается достижение «Профессиональный преступник» (Career Criminal)
- Дается оранжевая футболка с надписью «100%»
- Открывается миссия «Последний» (The Last One)
- В нескольких местах в игре появляются НЛО.
Сколько всего миссий нужно пройти?
- пройти все 69 сюжетных миссий;
- пройти 20 (из 58) определенных миссий чудаков и незнакомцев (конкретно – миссии Франклина);
- достигнуть успеха в 42 (из 59) определенных хобби и развлечениях;
- завершить 14 (из 57) любых случайных событий;
- а также выполнить еще 16 дополнительных задач.
Какую часть от общего прохождения составляют сюжетные миссии?
С количественной точки зрения сюжет составляет около 43% общего прохождения игры. С качественной – другой вопрос, и единого ответа, пожалуй, нет. Все зависит от ваших предпочтений и умений.Как влияет использование чит-кодов?
Использование чит-кодов лишает вас возможности завершить игру на 100%. Не сохраняйтесь при использовании чит-кодов.
Требования для 100% прохождения
Далее приводится рассортированный по разделам список «требований». Заметьте, что содержимое разных разделов может быть связано: например, для открытия сюжетной миссии «Чоп» нужно завершить миссию «Одолжение» из раздела «Миссии чудаков и незнакомцев».
С другой стороны, содержимое разделов не обязательно приводится в единственно возможном при прохождении порядке. Естественно, часто можно выбирать между несколькими доступными на данный момент миссиями. Так что пробежаться строго по порядку не получится – смотрите соответствующие статьи и следите за сюжетом и подсказками.
1. Сюжетные миссии
Игрок должен выполнить все 69 сюжетных миссий, включая заказные убийства для Лестера. Ограбления, для которых есть два пути прохождения (обычно «умный» и «не очень умный»), выделены жирным.
2. Миссии чудаков и незнакомцев
Беверли Фелтоном
Домиником Бизли
Тоней Виггинс
Хао (уличные гонки, первая гонка)
Мэри-Энн Куинн
Питером Дрейфуссом
Омегой
Барри
3. Хобби и развлечения
- Получить в тире как минимум бронзовую медаль по 6 типам оружия (пистолеты, пистолеты-пулеметы, штурмовые винтовки, дробовики и ружья, пулеметы, тяжелое оружие)
- Пройти все 12 уроков в летной школе
- Выполнить все 13 прыжков с парашютом (открываются после прохождения миссии «Необдуманный риск»)
- Пройти все 5 уличных гонок (как минимум бронзовая медаль в каждой)
- Пройти все 3 соревнования по триатлону (как минимум бронзовая медаль в каждом)
- Пройти все 6 гонок по бездорожью
- Пройти все 4 морских гонки
- Пройти дальше 9 лунок во время игры в гольф, уложившись в пар или меньше
- Выиграть матч в теннис
- Выиграть партию в дартс
- Посмотреть приватный танец в стрип-клубе
4. Случайные события
Игрок должен выполнить любые 14 из 57 случайных событий.5. Разное
- Приобрести 5 любых объектов недвижимости
- Собрать 50 фрагментов космического корабля
- Собрать 50 обрывков письма
- Выполнить любые 25 (из 50) каскадерских прыжков
- Выполнить любые 25 (из 50) пролетов под мостом
- Выполнить любые 7 (из 15) полетов «на ноже»
- Купить транспортное средство через Интернет
- Погулять и поиграть с Чопом
- Созвониться и встретиться с кем-нибудь ради секса…
- …и воспользоваться услугами проститутки(заметьте: это разные задачи)
- Сходить в кино
- Ограбить магазин
- Сходить с друзьями в бар…
- … в кино…
- …и в стрип-клуб…
- …и поиграть с ними в дартс.
Что не нужно делать для 100% прохождения?
- Проходить все миссии на «золото»
- Завершать все 57 случайных событий
- Проходить бойни за Тревора
- Завершать миссии чудаков и незнакомцев Майкла и Тревора (включая миссию по сбору сувениров для Найджела
- Выполнять все трюки (на наземном и воздушном транспорте)
- Выполнять задания охотника
- Собирать трактаты «Эпсилон»
- Собирать часть субмарины
- Собирать радиоактивные отходы
- Собирать спрятанные пакеты
- Посещать все терапевтические сессии Майкла
- Приводить людей в альтруистический культ
- Проходить на золото занятия в тире и летной школе
- Занимать первые места и побеждать всех противников во всех соревнованиях
- Спать со всеми стриптизершами и проститутками в городе (думаем, 100% прохождение не стоило бы риска, даже если бы это было обязательно – пожалейте главных героев)
- Грабить все магазины в мире (игры)
- Смотреть все телепрограммы и кинофильмы
- Приобретать всю недвижимость и выполнять все связанные с ней миссии (в том числе миссии таксиста и контрабанды оружия)
- Покупать все оружие, транспорт и одежду, делать все стрижки и татуировки.
- Находить все 27 растений пейота
- Раскрывать загадочное убийство
- Фотографировать все 50 мозаик с обезьянами
- Выполнять соревнование для фотографов
- Побеждать в гонках на подержанных машинах…
Коллекция тщательно отобранных файлов включает сотни наиболее интересных модификаций с подробными инструкциями и демонстрационными видео, патчи, сохранения и многое другое.
И, разумеется, на нашем сайте вы сможете найти подробную информацию по наиболее популярным играм серии Grand Theft Auto. А если останутся вопросы – милости просим на наш форум.
Читайте также: