Концовка халф лайф 2 эпизод 3
Вчера, 25 августа 2017 года, Марк Лэйдлоу, человек, который работал над сценариями всех игр серии Half-Life, разместил на своем сайте запись, озаглавленную как "Эпистола 3" (оригинальная запись может быть недоступна из-за наплыва любопытствующих). Фанаты замечательной серии Half-Life изучили эту запись, поменяли имена и пол персонажей (Гертруда Фремонт стала, например, Гордоном Фрименом) в истории, и получили, ни много ни мало, сценарий Half-Life 2: Episode Three (здесь можно найти оригинальное послание и вариант с замененными именами). Ну что ж, встречайте:
Надеюсь это письмо застанет Вас в добром здравии. Уже слышу как Вы возмущаетесь: «Гордон Фримен, мы уже сотню лет как о тебе ничего не слышали!» Ну что ж, если Вы хотите услышать оправдания, то у меня их предостаточно, самое весомое из них то, что я был в других измерениях, или что-то вроде того, и не мог связаться с Вами стандартными способами. Так было до событий, которые произошли восемнадцать месяцев назад, когда с моим положением произошло радикальное изменение, и меня переместили на эти берега. Все это время я порой задумывался, как лучше описать прошедшие годы, годы моего молчания. Сперва хотел бы извиниться за ожидание. И наконец-то поспешу объяснить (хоть и кратко, малосодержательно и не вдаваясь в подробности) события, которые последовали за теми, что я описал в моем предыдущем письме (назовем его Episode 2).
Начну с того, что (как Вы можете помнить из моего предыдущего послания) смерть Илая Вэнса потрясла нас всех. Команда исследований и повстанцы были подавлены, они не были уверены, какая часть нашего плана была скомпрометирована, и имеет ли смысл вообще продолжать задуманное. И все же, как только Илай был похоронен, мы нашли силу и мужество, чтобы взять себя в руки. Его отважная дочь, напористая Аликс Вэнс, твердо верила в то, что ее отец хотел бы, чтобы мы продолжали. У нас были координаты точки в Арктике, переданные давним помощником Илая, доктором Джудит Моссман, которые, как мы полагали, указывали на местоположение потерянного исследовательского судна «Борей». Илай твердо считал, что Борей должен быть уничтожен, чтобы не позволить его попадания в руки Альянса. Другие в нашей команде не были с ним согласны, веря, что Борей может содержать в себе секрет успеха революции. В любом случае спор был бесполезен, пока мы не нашли судно. Поэтому, сразу после службы по доктору Вэнсу, Аликс и я сели в вертолет и отправились в Арктику; гораздо более многочисленная группа поддержки, в основном ополчение, должна была последовать отдельно.
Мне до сих пор неясно, что сбило наш маленький летальный аппарат. Последующие часы, потраченные на пересечение ледяной пустоши через снежную бурю, также размыты, неопределенны и плохо запомнились. Следующее что я помню, это то, как мы, наконец, приблизились к точке, координаты которой прислала доктор Моссман, где мы ожидали найти Борей. Вместо этого мы обнаружили сложное укрепленное сооружение, вобравшее в себя все черты зловещих технологий Альянса. Оно окружало большое открытое ледяное поле. Следов же самого Борея не было видно… по крайней мере на первый взгляд. Но как только мы проскользнули в сооружение Альянса, мы заметили периодически пропадающий, причудливо ясный эффект сияния – будто огромная голограмма то появлялась, то исчезала. Это странное явление поначалу казалось эффектом, вызванным огромной системой линзирования Альянса, но Аликс и я вскоре поняли, что то, что мы наблюдали, на самом деле было исследовательское судно «Борей», появляющееся и исчезающее из реальности, по мере того, как оно фокусировалось на устройствах Альянса. Пришельцы соорудили свой комплекс, чтобы изучить и захватить корабль, когда он материализуется. То, что доктор Моссман предоставила, было не координатами самого корабля, а точки, куда он предположительно должен быть прибыть. Судно колебалось между реальностями, его пульсация постепенно затухала, но не было никакой гарантии того, что оно надолго задержится на одном месте, если задержится вообще. Мы решили, что необходимо приготовиться попасть на его борт, как только оно полностью материализуется.
На этом этапе мы были ненадолго задержаны, но не солдатами Альянса, как мы изначально опасались, а миньонами нашего бывшего заклятого врага – коварного и двуличного Уоллеса Брина. Доктор Брин оказался не в том состоянии, в котором мы его последний раз видели, а именно: он не был мертв. В определенный момент Альянс спас раннюю версию его сознания, и после его физической смерти, они внедрили резервную личность в биологическую оболочку, похожую на огромную личинку. Хоть Брин-личинка и занимал приличное положение в иерархии Альянса, казалось, что он нервничал и боялся, в частности меня. Уоллес не знал, как умерло его предыдущее воплощение – оригинальный доктор Брин. Он знал только то, что я был ответственен. Поэтому личинка относилась к нам с большой осторожностью. Тем не менее, он скоро признался (никогда не мог долго молчать), что сам был узником Альянса. Его нелепое существование не приносило ему удовольствия, поэтому он умолял нас положить конец его жизни. Аликс считала, Уоллес Брин не заслужил быстрой смерти, но я почувствовал каплю жалости и сострадания. Пока Аликс не видела, у меня была возможность сделать что-то, что могло ускорить кончину личинки, прежде, как мы продолжили свой путь.
Недалеко от того места, где нас задержал доктор Брин, мы обнаружили Джудит Моссман, помещенную в камеру для допросов Альянса. Не трудно себе представить, что отношения между Джудит и Аликс были напряженными. Аликс обвиняла Джудит в смерти своего отца… новость о которой опустошила Джудит, как только она услышала ее в первый раз. Джудит попыталась убедить Аликс в том, что, будучи двойным агентом, она служила все это время Сопротивлению и делала только то, что просил ее Илай, хотя она осознавала риск того, что ее коллеги, все мы, будем считать ее предателем. Мне это показалось убедительным; Аликс – не очень. Но чисто с прагматической точки зрения, мы нуждались в докторе Моссман; кроме координат «Борея», у нее были ключи резонанса, необходимые для того, чтобы полностью вернуть судно в нашу реальность.
Мы попали в перестрелку с солдатами Альянса, защищавшими исследовательский пост, затем доктор Моссман настроила Борей на частоты, необходимые чтобы он попал в согласованность (временно) с реальностью. За то короткое время, что было нам доступно, мы забрались на борт корабля, а вместе с нами неизвестное число агентов Альянса. Корабль продержался в согласованности с реальностью лишь недолгое время, затем его колебания восстановились. Наша военная поддержка прибыла слишком поздно. Она вступила в бой с силами Альянса, когда нас начало бросать между вселенными, словно мы отшвартовались от собственной.
Последующие события еще труднее объяснить. Аликс Вэнс, доктор Моссман и я принялись искать места управления кораблем – его источник энергии, комнату управления и центр навигации. События на корабле развивались нелинейно. Много лет назад, во время вторжения Альянса, несколько членов ранней научной команды, работавшие на борту судна, стоявшего в сухом доке исследовательского центра Aperture Science, штат Мичиган, создали то, что они назвали «Устройством Петли». По задумке оно генерировало поле, достаточно большое, чтобы окружить весь корабль. Поле само по себе мгновенно перемещалось в любую выбранную точку, не проходя сквозь пространство, лежавшее на пути до этой точки. Не было необходимости ни во входных, ни в выходных порталах или дополнительных устройствах; оно было полностью автономно. К сожалению, устройство никогда не тестировалось. Когда Альянс развязал на Земле Семичасовую войну, инопланетяне захватили контроль над нашими самыми важными исследовательскими центрами. Команда «Борея», не желая отдавать корабль в руки врага, действовала в отчаянии. Они включили поле и бросили «Борей» в самую дальнюю точку, до которой могли дотянуться – в Арктику. Но вот что они не могли предвидеть, так это то, что «Устройство Петли» переносит не только в пространстве, но и во времени. Оно также не ограничивалось определенным временем или местом. «Борей» и момент его активации растянулись в пространстве и времени, между полупозабытым озером Гурон времен Семичасовой войны и современной Арктикой; упруго растянутые, словно резина, вибрирующие, за исключением нескольких определенных точек на протяжении своей длины, подобно гармонирующим участками гитарной струны. Мы оказались на одном из таких участков, но струна ходила вперед и назад, сквозь время и пространство, и вскоре мы также оказались растянутыми во все стороны.
Время вело себя странно. Взглянув с мостика, мы могли увидеть сухие доки Aperture Science в момент телепортации, как раз тогда, когда силы Альянса приближались со стороны суши, моря и с воздуха. В то же время мы могли видеть арктические пустоши, где наши друзья пробивались с боем к изменчивому «Борею»; и кроме того проблески других миров возможно где-то в будущем или даже прошлом. Аликс была убеждена, что мы наблюдаем одну из центральных площадок Альянса, с которой подготавливались вторжения в другие миры, такие как наш. Мы, тем временем, преследуемые силами Альянса, отходили с боем через весь корабль. Мы изо всех сил пытались определить наше положение и согласовать план действий. Сможем ли мы изменить курс «Борея»? Необходимо ли нам посадить его в Арктике, чтобы наши товарищи смогли его изучить? Должны ли мы его уничтожить вместе со всем экипажем на борту, включая нас самих? Было невозможно ясно мыслить, учитывая непонятные и парадоксальные временные петли, которые проходили сквозь корабль как пузыри. Я чувствовал, что схожу с ума, что все мы сходим с ума – мы сталкивались со множеством версий самих себя, на борту этого наполовину корабля-призрака, наполовину дома ужасов.
Для Вас определенно не будет неожиданностью услышать, что в этот момент появилась Определенная Зловещая Личность, в форме этого глумящегося обманщика, G-Man-а. Но на этот раз он пришел не ко мне, а к Аликс Вэнс. Аликс с детства не видела этого таинственного наставника, но сразу же узнала его. «А сейчас, пойдемте со мной – нас ждут другие места и дела», – сказал G-Man, и Аликс неохотно согласилась. Она последовала за странным человеком в сером прочь с «Борея», прочь из нашей реальности. Что же до меня, то передо мной никто услужливо не распахнул спасительную дверь; я был удостоен лишь легкой ухмылки и взгляда, небрежно брошенного из-за плеча. Я остался один, верхом на начиненном взрывчаткой исследовательском судне, которое мчалось в сердце мира Альянса. Вспыхнула ослепительная вспышка света. Передо мной предстало грандиозное зрелище: ярко сверкающая сфера Дайсона. Безграничность мощи Альянса и тщетность нашей борьбы промелькнули в моем сознании. Я видел все. А главное, я видел то, как взрыв «Борея», нашего наимощнейшего оружия, покажется огоньком, тусклее вспышки спички. То, что останется от меня, будет еще незначительнее.
Как Вы наверняка уже могли предвидеть, именно в этот момент вортигонты раздвинули свои собственные изменчивые занавески реальности, проскользнули, как это бывало ранее, схватили и вырвали меня оттуда. Я едва успел увидеть, как начинается фейерверк.
И вот мы здесь. Я дошел в рассказе до своего возвращения на этот берег. Я добрался до мест, которые когда-то знал, окольными путями, и был поражен тем, как изменилась местность. Прошло достаточно времени, чтобы почти не осталось тех, кто помнил меня или то, что я говорил, когда последний раз говорил, или то, чего мы надеялись достичь. К этому времени Сопротивление потерпело неудачу или преуспело – независимо от меня. Старые друзья пали по пути или их голоса были заглушены. Я больше не знаю или не узнаю большинство членов исследовательской команды, хотя я верю, что дух Сопротивления все еще жив. Я ожидаю, что Вы лучше меня знаете, дальнейшее направление деятельности, поэтому оставляю это дело Вам. Не ждите от меня дальнейшей корреспонденции по этим вопросам. Это мой последний эпизод.
Ваш, в бесконечной завершенности,
Гордон Фримен, доктор философии
Ну а теперь немного разъяснений, диванной аналитики и СПГС
Как уже отмечалось выше, человек, который написал это послание, является Марком Лэйдлоу, сценаристом серии Half-Life (а еще писателем-фантастом). Он пришел в Valve, в конце первого года разработки первой части культовой серии. Проработав в компании 18 лет и принеся радость миллионам игроков, он покинул студию в начале января 2016 года, в основном по личным причинам.
Вполне возможно, что описанная в представленном сценарии история, могла некоторое время быть наброском для Episode 3. Сам Лэйдлоу у себя в Twitter указал, что это фанфик, основанный на мечте, которая родилась много лет назад.
Очень вероятно, что разработчики в Valve посчитали довольно противоречивым то, как милашка Аликс слетает с катушек, убивает Моссман и оставляет Гордона одного на погибель. А в тот момент, когда от эпизодической модели решено было отказаться, этот сюжет стал слишком коротким, и в нем было задействовано слишком мало действующих лиц для полноценной номерной игры. Хотя идея с переселением сознания Брина в тело личинки мне кажется потрясающей. Кстати о ней.
Намек на то, что сознание Брина будет помещено в тело другого носителя, проскакивал в оригинальной Half-Life 2. Перед тем, как залезть в телепорт в конце, Уоллес, разговаривая с Советником Альянса, опасался того, что не сможет выжить после перемещения в их мир. Там-то и было упомянуто «тело другого носителя».
А теперь посмотрим на «Эпистолу 3» с другой стороны. В начале письма есть довольно жирный намек на компанию основанную Гейбом. То, что я перевел, как "Команда исследований и повстанцы" в оригинале было "Research & Rebellion", что явно указывает на команду «Research & Development» (НИОКР) в самой Valve. А также это указывает на то, что компания просто не знала куда двигаться дальше с развитием серии.
Если же взять последний абзац письма, и заменить «исследовательскую команду» на "команду разработки", то станет понятно, что это Марк Лэйдлоу обращается к своим бывшим коллегам, касательно дальнейшей судьбы серии Half-Life. Судьба этой серии теперь не зависит от Марка.
Становится немного жутко, в том месте, где говорится о павших или заткнутых друзьях, будто саму Valve захватил зловещий Альянс, и внутри идет постоянная борьба за освобождение. Это немного расходится с той картиной, которая представляется после прочтения руководства для новых сотрудников компании.
Складывается впечатление, что Марк Лэйдлоу ушел из компании после серьезного скандала, и теперь он окончательно рвет все связи с Valve и серией Half-Life. Это противоречит тому, что он говорил 18 месяцев назад, о том, что бывшие коллеги в любой момент смогут обратиться к нему за консультацией, если в ней появится необходимость.
Но это все лишь мои домыслы. Вполне может быть, что в конце своего письма Марк Лэйдлоу просто передавал судьбу серии в руки новичков, делая это с небольшой грустью вместе с радостным ожиданием дальнейшего ее развития.
Появившийся вчера сценарий Half-Life 2: Episode Three это не просто история, это мечта Марка, которая так и не воплотилась в жизнь, его попытка объяснить что случилось и его послание тем людям, которые будут нести «дух Сопротивления», дух великой серии в будущее.
Что же касается Half-Life 3, то игра обязательно когда-нибудь выйдет. Выйдет, непохожая на то, что представлял себе Марк Лэйдлоу, но, определенно, великолепная…
В Valve хотели дать игрокам «больше Half-Life 2», но не совсем понимали, как это сделать
Half-Life 2 стала хитом и феноменом. Игра не только отлично продалась, но и неплохо продвинула тогда еще совсем молодой сервис Steam. Поэтому в Valve игра считалась главным проектом, который нужно активно развивать. В интервью PC Gamer UK в апреле 2005 года один из геймдизайнеров игры Роберт Уолкер прямо так и сказал: «Нашим фанатам нужно больше Half-Life 2, именно это мы им и намерены дать». В то же время в компании не хотели тратить на разработку новой игры много времени — ведь Half-Life 2 и так делали шесть лет. Даже сам Гейб Ньюэлл тогда прямо говорил, что игрок будут счастливы поскорее увидеть продолжение истории и компания постарается этот запрос удовлетворить.
Поэтому следующим проектом во вселенной Half-Life должно было стать дополнение Aftermath, которое покажет последствия уничтожения Цитадели в финале второй части. Разработчики сразу планировали выпустить его только в Steam, чтобы сэкономить время еще и на дистрибуции. В процессе разработки родилась концепция трилогии дополнений, поэтому Aftermath и переименовали в Half-Life 2: Episode One. Все три эпизода студия планировала выпустить до 2007 года.
В ходе разработки эпизодов Valve прогнулась под собственными амбициями
Изначальная идея была такая: делать не просто дополнения, а самостоятельные, насыщенные, но короткие игры, разработка которых займет минимум времени. Но разработчики начали нарушать этот принцип в первом же эпизоде. В студии задумали сделать Аликс Вэнс постоянной спутницей Гордона Фримена, из-за чего пришлось серьезно переписывать ИИ персонажа, учить Аликс корректно реагировать на действия Гордона и как-то их комментировать. Заодно был серьезно переработан и интеллект врагов — все это уже выходило за рамки «дополнения» и растягивало разработку.
Но Episode One все же вышел вовремя и отличался скромной продолжительностью — это был действительно эпизод буквально на полтора часа геймплея. А вот Episode Two уже сильно отстал от графика и еще сильнее вымотал разработчиков — создатели игры не удержались и напихали в игру механик и уровней, который тянули на почти полноценную номерную часть. Это показало Valve неэффективность такого подхода и слишком сильно задрало планку для финала трилогии. Второй эпизод вышел в октябре 2007 года; было понятно, что третий уезжает на более поздний срок, чем конец года, а Valve вовсе не стала ничего говорить по этому поводу — и молчание затянулось.
Об окончательной смерти третьего эпизода Half-Life 2 стало известно только в 2011 году
Слухи о том, что вместо третьего эпизода Valve делает полноценную Half-Life 3, поползли еще в конце нулевых, но это всегда были все лишь слухи. В начале 2010 года издание Game Informer сообщило, что никаких эпизодов в планах Valve на текущий год нет. А уже в 2011 году в интервью журналу Develop Гейб Ньюэлл дал четко понять, что третий эпизод отменен. Ньюэлл сказал, что Valve больше не заинтересована в эпизодических играх и привел Team Fortress 2 как пример того, как компания теперь собирается развивать свои проекты.
«Мы прошли через эпизодическую модель и теперь мы двигаемся к еще более коротким циклам разработки. Я считаю, что “игры как сервис” — это квинтэссенция эпизодической модели сейчас» — Гейб Ньюэлл
На тот момент у фанатов был минимум зацепок к продолжению: три официальных арта отмененного третьего эпизода и Portal 2. Там вскользь упоминалось, что корпорация Aperture Science экспериментировала с технологией телепортации на ледоколе «Борей» — именно к нему Гордон Фримен отправился в финале второго эпизода.
В 2017 году бывший сценарист Half-Life Марк Лэйдлоу слил в сеть сценарий третьего эпизода — но не совсем официальный
Сам Лейдлоу уволился из Valve еще в 2016 году. В июле 2017-го он рассказывал, что третий эпизод должен был стать его прощанием с серией Half-Life, над которой он работал еще со времен первой части. Собственно, уже в первом и втором эпизоде он работал над сценарием не один, «обучая» новых авторов. В августе 2017 году Лейдлоу на своем сайте выложил заметку под названием Epistle 3 — это было письмо от имени Гордона Фримена с пересказом сюжета потенциальной Half-Life 2: Episode Three, только с измененными названиями. Переводов этой утечки в сети достаточно.
Многие издания писали об этом посте как об официальном сценарии отмененной Half-Life 2: Episode Three, но сам Марк быстро прояснил, что это не так. У третьего эпизода никогда не было утвержденного сценария, а пост Лэйдлоу — это лишь его видение того, куда могла бы пойти история игры дальше. Он сам отметил, что в процессе разработки в этом сценарии наверняка многое поменялось бы. Но изголодавшихся по Half-Life фанатов неофициальный статус этой утечки волновал слабо — ничего лучше у них все равно не было.
Вскоре после публикации Epistle 3 запустилось несколько фанатских проектов по продолжению Episode Two, сделанных по сценарию Марка Лэйдлоу
Произошло это молниеносно — анонс фанатского проекта Project Borealis состоялся уже в конце августа, спустя считанные дни после поста Лэйдлоу. Причем речь идет именно о фанатской игре, а не просто модификации — авторы даже в качестве движка выбрали не Source, а Unreal Engine 4. К началу 2018 года над игрой работало 60 фанатов. Апдейты о процессе разработки выходили регулярно до марта 2020 года — с тех пор статус проекта неизвестен. Да и до геймплея дело так и не дошло — куда чаще разработчики делились музыкой и концепт-артами (для фанатского проекта очень, кстати, хорошими).
Другая глобальная попытка воссоздать третий эпизод по сценарию Лэйдлоу называет Borealis Alyph. Эта игра разрабатывается уже на базе движка Source, но с серьезными графическими улучшениями, если верить создателям. В команде разработчиков уже около сорока человек, а ведется работа также с 2017 года. Этот проект сейчас выглядит более живым — последнее видео с демонстрацией геймплея выходило три месяца назад. И хотя подобные замашки выглядят слишком многообещающе, все мы помним историю Black Mesa, которая мариновалась много лет и все-таки вышла, оказавшись при этом отличной игрой.
На сегодня единственный способ хоть как-то поиграть в третий эпизод Half-Life 2 — это мод Episode 3: The Closure, вышедший в 2016 году и не имеющий никакого отношения к сценарию Лэйдлоу. Трудился над дополнение всего один человек — на разработку у него ушло пять лет. Это огромная модификация часов на шесть прохождения — с сюжетом и даже кат-сценами. Но в фанатской среде у мода дурная репутация из-за того, что автор поставил ролики от третьего лица, заставил Гордона говорить и вообще очень свободно обошелся с каноном Half-Life.
Что ждет серию дальше?
Приготовьтесь к небольшим спойлерам! В прошлом году Valve наконец-то оживила франшизу, выпустив VR-игру Half-Life: Alyx с Аликс Вэнс в главной роли. И хотя игра позиционировалась как приквел, финал ее развернулся ровно там, где закончился Episode Two. Старая концовка эпизода была переписана, а Гордон Фримен вернулся в игру. Поэтому можно точно сказать, что наработки Лэйдлоу больше не актуальны.
Что же до Half-Life 3 — с ней понятнее не стало. Но уже упомянутый выше геймдизайнер Робин Уокер в интервью перед выходом Alyx прямо заявил, что VR-игра — это возвращение Half-Life.
Пожалуй, сценарист серии Half-Life Марк Лэйдлоу (Marc Laidlaw) — самый разговорчивый человек из Valve, когда дело касается Half-Life 2: Episode Three (даже несмотря на то, что Лэйдлоу больше не работает в компании). Довольно неожиданно писатель решил раскрыть вообще все карты и опубликовал сюжет третьего эпизода.
Но сначала корабль надо было найти. Необходимые координаты передала двойной агент Джудит Моссман, которая работала и на повстанцев, и на Альянс. Когда Гордон и Аликс добрались до указанного места, то вместо «Борея» там оказалась крепость Альянса.
Главные герои проникли туда и начали видеть непонятные голограммы. Затем протагонисты встретили доктора Брина — того самого, который вещал с огромных экранов про «лучший город из оставшихся» в Half-Life 2. Оказывается, Брин успел умереть, но Альянс сделал копию его сознания и перенёс её в «биологическую болванку» — тело огромного слизня. Новый Брин не помнил, что уже умер. Он уверял, что никогда не работал на Альянс по доброй воле — его держали заложником. Брин умолял окончить мучения: доктор не хотел существовать в этой «болванке». Аликс посчитала, что мгновенная смерть — это слишком хорошо для Брина. Однако Гордон за спиной Аликс всё-таки исполнил его желание.
Затем герои выяснили, что непонятные голограммы — это и есть «Борей». Загадочная технология на корабле позволяет перемещаться в пространстве и времени. Когда началась Семичасовая Война, во время которой Альянс захватил Землю, «Борей» стоял возле исследовательского центра Aperture Science — именно эта компания занималась технологией. Учёные не хотели попадаться Альянсу, поэтому решили рискнуть и использовать свои необкатанные наработки, чтобы переместиться как можно дальше — в Арктику. При этом они не подозревали, что могут попасть в другой временной промежуток. По традиции что-то пошло не так, и «Борей» застрял в пространстве и времени. Он постоянно перемещался между озером Хурон эпохи Семичасовой войны и современной (для Гордона и Аликс) Арктикой.
Так что координаты, которые передала Джудит Моссман, означали не точное местоположение корабля, а пространство, где он предположительно должен появиться. Альянс тоже хотел изучить технологию, поэтому и построил вокруг этого пространства свою крепость.
Гордон, Аликс и Моссман попали внутрь корабля и начали путешествовать в пространстве и времени вместе с ним. Они хотели найти источник технологии и обуздать его. При этом Аликс заметила, что «Борей» иногда заносит на стратегически важные объекты Альянса, откуда инопланентные агрессоры начинают захватывать другие миры.
Аликс настаивала на том, чтобы почтить память отца и уничтожить «Борей». Моссман же уверяла, что корабль поможет повстанцам, поэтому его нужно сохранить. Отношения между героинями и без того были напряжёнными: Аликс считала, что Моссман предала отца, так что он погиб из-за неё. Но в новом споре Моссман одолела Аликс и отправилась готовить «Борей» к выходу из межпространственной ловушки. Затем прогремел выстрел: Аликс убила Моссман.
Аликс начала делать из корабля бомбу, которая взорвётся как раз тогда, когда «Борей» будет находиться на объектах Альянса. В этот момент появляется G-Man. Причём он подходит не к Гордону, а к Аликс. Она уже видела его в детстве, поэтому не очень удивилась. G-Man сказал, что у них есть важные дела, и отвёл Аликс в дверь за гранью нашей реальности. А Гордон остался на корабле-бомбе.
Но наш протагонист не погиб. Его спасли вортигонты, которые своими способами приподняли занавес реальности. Гордон очутился где-то в неопределённом будущем. О нём уже мало кто помнил. Что бы ни произошло с Сопротивлением, это случилось без помощи Фримана. Судьба старых друзей Гордону была неизвестна.
Не так давно Лэйдлоу говорил, что в Half-Life 2: Episode Three собирался окончить сюжетную линию Half-Life 2 и оставить простор для творчества тем людям, которые взялись бы за гипотетическую Half-Life 3. Опубликованный рассказ вполне совпадает с заявлениями Лэйдлоу.
Марк Лэйдлоу (Marc Laidlaw) — сценарист серии Half-Life, который считается одним из ключевых людей для франшизы. В начале 2016-го он покинул Valve, а теперь дал интервью сайту Arcade Attack, где немного рассказал о том, какой могла бы получиться Half-Life 3.
Лэйдлоу заверяет, что понятия не имеет, выйдет ли когда-нибудь Half-Life 3. Однако сам сценарист возвращаться к игре не собирается. По словам Лэйдлоу, у него были идеи для Half-Life 2: Episode Three, но все они подразумевали эдакую мягкую перезагрузку. Лэйдлоу так или иначе собирался отойти от серии и передать её «следующему поколению». Разработчик надеялся, что разница между Half-Life 2 и Half-Life 3 была бы такой же внушительной, как между первой Half-Life и Half-Life 2.
Лэйдлоу также отмечает, будто понятия не имеет, хотел ли кто-то ещё из девеоперов вот так перезагружать серию. Но в целом, если бы писатель всё-таки продолжил трудиться над Half-Life, он бы оставил простор для следующих частей.
Кроме того, сценарист опроверг слухи, что история Гордона Фримана завершилась бы в Half-Life 2: Episode Three или в Half-Life 3. По замыслу Лэйдлоу молчаливый герой человечества снова отправился бы в неопределённое пространство дожидаться своего часа. А сам Лэйдлоу всего лишь закончил бы сюжетные ветки Half-Life 2. Поэтому в глобальном смысле геймерам предстояло увидеть ещё один клиффхэнгер.
Напомним: в начале 2017-го Гейб Ньюэлл (Gabe Newell) заверял, что Valve ещё работает над одиночными играми. Глава компании даже вскользь прокомментировал слухи об окончательной смерти Half-Life 3 — он порекомендовал не доверять кому попало.
Ох блин, опять эти слухи, скандалы, расследования, мистика, гадание на кофейной гущеА люди просто хотят получить разгадки на многие вопросы, но кто же даст((( Нельзя в одном предложении употреблять «Half-Life 3» и «вышла», можно беду накликать… Гейбу верить — плохой тренд. Но посмотрим, на что там этот толстый засранец деньги с шапок копит :) Надеюсь выкатят бомбу! Имхо от халвы 3 очень многого ожидают, что даже с хорошим сюжетом она может разочаровать фанатов(так как могут докопаться до любой мелочи), поэтому Габен и не собирается ее делать. По-моему, ожидание H-L3 давно превратилось в какой-то мем. Гейб торгует шапками, фанаты упорно ждут третью часть приключений Фримана. Очевидно, что это ожидание уже слишком затянулось, чтобы иметь хоть какую-то надежду. Во всяком случае, ни одна игра, на мой взгляд, не достойна ожидания в десятки лет, ибо это всего лишь игра. Сколько Гейб еще будет это дело тянуть?
Пока людям не надоест скины покупать за 9,99 долларов с кейсами?
Пока людям не будет плевать на всякие International, что физически и даже теоретически невозможно? Кого ты пытаешься надуть, Valve. Я проходил второй эпизод, я видел, трейлер третьего после титров с повисшей над пропастью Алекс. У тебя должен был быть прототип. Хватит врать, Гейб, давай его сюда! Gamescom стартует уже через четыре дня. Может, спецом наводит туману? Хотелось бы верить. Все-таки, с учетом таинственности Гейба, не верю, что он просто так ляпнул про разработку игр. Да фиг уж с ней, с той концовкой, тут увидеть игру от Валв с цифрой 3 в названии, уже событие :)
Американское информационное агентство CNN составило список 10 самых больших тайн и загадок в истории человечества. Конечно, полностью с авторами списка согласятся не все, но следует признать, что большинство тайн наверняка попадет и в другие рейтинги.
1. Двухмачтовая бригантина «Мария Целеста» вышла в плавание из Нью-Йорка 7 ноября 1872 года и взяла курс на Геную. Когда ее нашли через четыре недели в Гибралтарском проливе, на борту не было ни членов команды, ни 10 пассажиров, следовавших на ней в Италию. Никаких следов борьбы не обнаружено. Груз остался в целости и сохранности, а вот единственная шлюпка исчезла.
2. О Джеке Потрошителе Британия узнала из письма, присланного в 1888 году в управление полиции Лондона. Личность преступника, убившего, предположительно, 5 проституток, до сих пор неизвестна.
3. Туринская плащаница считается самым известным религиозным артефактом. Немало христиан искренне верят, что в этот кусок ткани, на котором отпечаталось тело человека, был завернут перед погребением Иисус Христос. Тело, отпечатавшееся на ткани, имеет раны в тех же местах, что и Иисуса, как следует из описания казни в Библии. Большинство ученых однако считают Туринскую плащаницу подделкой, изготовленной в средние века. В те времена Европу буквально накрыл девятый вал христианских реликвий. Больше всего было кусочков от креста, на котором был распят Христос.
4. Самолет Lockheed Electra, пилотируемый Амелией Эрхарт, пролетел над мостом Золотые ворота в Сан-Франциско 17 марта 1937 года. Отважная летчица исчезла вместе с самолетом во время кругосветного перелета, совершенного в том же году.
5. Эскадрилья самолетов морской авиации Avenger во время полета в 1943 году. Такие же самолеты с 14 людьми на борту бесследно исчезли в декабре 1945 года у южного побережья Флориды. Еще 13 военнослужащих исчезли, когда отправились искать пропавших товарищей. Это загадочное исчезновение стало рождением легенды о Бермудском треугольнике. За 70 лет, которые прошли с тех пор, загадочному месту, расположенному между Бермудами, Флоридой и Пуэрто-Рико, приписывают и другие не менее таинственные исчезновения.
6. Легенды о человекоподобных существах, покрытых длинными волосами, много веков рассказывают на всех континентах. В Гималаях эти создания называют йети, в Северной Америке – Бигфутом.
7. Коронер округа Лос-Анджелес объявил смерть Мэрилин Монро самоубийством. 36-летняя актриса приняла в августе 1962 года большую дозу барбитуратов. Однако официальной версии верят далеко не все.
8. На фото президент США Джон Ф. Кеннеди сидит с первой леди на заднем сиденье лимузина 22 ноября 1963 года в Далласе. Убийство Кеннеди считается в Америке одним из самых трагических событий 20 века. Оно также остается и одной из самых больших тайн прошлого столетия. Официальной версии, гласящей, что убийца действовал в одиночку, согласно опросу, проведенному институтом Гэллапа шесть десятилетий спустя, не верят 60% американцев.
9. Полиция прочесывает поле в Уотерфорде, штат Мичиган, в июле 1975 года в поисках трупа Джимми Хоффы. Бывшего председателя крупнейшего профсоюза водителей грузовиков последний раз видели живым около ресторана. Его исчезновение до сих пор остается загадкой и заставляет агентов ФБР время от времени перекапывать землю и искать его останки.
10. Актеры Роберт Вагнер и Натали Вуд на яхте в октябре 1976 года. Тело Натали было найдено в море в ноябре 1981 года. Сначала власти решили, что актриса случайно утонула. Однако в прошлом году коронер округа Лос-Анджелес вновь рассмотрел тот случай и вынес вердикт: «утонула при невыясненных обстоятельствах».
Читайте также: