Кодовые имена дуэт настольная игра
Информация
автор: | Скот Итон Владя Хватил |
художник: | Tomas Kucerovsky |
издатель: | White Goblin Games Rebel MINDOK Lex Games IELLO Hobby Japan Heidelberger Spieleverlag Gém Klub Kft. Fantasmagoria Devir Cranio Creations Asmodée Дом Игр (Украина) GaGa Games Czech Games Edition |
магазин: | Blaster Good Games (Украина, Одесса) Ход Конём (Украина) Играриум | Igrarium.com.ua Хитрый Ёж (Пермь) НастольнаяИгра.ру Лавка старого Кракена Geekach Shop (Украина) PortalGames Украина Mimoplay - интернет-магазин развивающих и настольных игр Хобби-Центр "Белый Волк" Happy Time (Украина) Настолкино (Днепр, Украина) Культурный Диван, г.Пермь Дом Игр (Украина) Настольный город (Крым) МногоИгр96 (ЕКБ) НАСТОЯЩИЕ ИГРЫ, г.Тюмень СтоИгр Екатеринбург Арена Эмоций Игрофишка (Украина) CBGames.com.ua (Украина) GaGa.ru Кубик (Украина и СНГ) boardgameshop.ru Планета Игр (Украина) BanzGames |
. | |
язык: | Русский Английский Немецкий Испанский Итальянский Французский |
Поcтавка
200 карточек с 400 словами
100 двухсторонних карточек с ключом
15 карточек агентов
1 карточка убийцы
11 жетонов времени
1 блокнот с картами миссий
1 подставка под карточки
(размер карт: 43х67, 67х67 мм)
Награды добавить
- добавить
- фото или видео
- статью
- файл или ссылку
- связанную игру
- похожую игру
- событие или новость
- комментарий
Описание игры
О чем игра?
Игра, в которой два игрока или две команды сообща пытаются вычислить убийцу. Для этого участники должны разобраться где свой, где чужой и отгадать имена агентов. Потребуется богатое воображение и острый ум. Идя на риск, нужно помнить, что право на ошибку есть далеко не всегда. По сравнению с классической версией добавлено 400 новых слов и карта спецопераций.
Базовая механика «Кодовых имен», в принципе, не претерпела принципиальных изменений в версии «Дуэт»: игроки получают подсказку – слово+цифру - и по ассоциациям, которые вызывает у них заданное слово, пытаются найти на поле подходящие карточки. Если игроки найдут всех своих агентов в отведенный срок, отмеряемый жетонами времени, и при этом не наткнутся на убийцу, они побеждают в игре.
Отличия от предыдущих версий
Игра «Кодовые имена. Дуэт» отличается от базовой игры следующим:
- кооперативный принцип: участники соревнуются не между собой, а противостоят механике игры. Либо побеждают все, либо все участники проигрывают;
- двусторонняя карточка ключ с обозначенными на ней агентами, мирными жителями и тремя убийцами устанавливается посреди стола. Стороны карточки отличаются. Участники видят лишь одну, свою сторону;
- в каждом раунде один из игроков является капитаном, дает слово-подсказку и цифру, другой же – разыскивает агентов на поле согласно своим ассоциациям. Затем, в следующем раунде, роли меняются. Так происходит до тех пор, пока не будут найдены все агенты, пока не закончатся жетоны времени или не произойдет встреча с убийцей;
- на каждый ход тратится один жетон времени. Чтобы победить в игре, нужно уложиться в 9 жетонов времени.
Шпионские миссии
Для большего интереса в игре «Кодовые имена. Дуэт» предусмотрены миссии. В миссии указано количество используемых жетонов времени и число возможных ошибок, когда игрок открывает не карту агента, а карту мирного жителя. Пройдя одну миссию, игроки переходят к следующей согласно карте в шпионском блокноте. В каких-то миссиях больше жетонов, в каких-то меньше, где-то нужно совершить меньше ошибок, а где-то, например, в Монте-Карло или Ватикане, не сделать их вовсе.
Блокнот для продвинутых
Как играть?
- На игровом поле выкладывается квадрат 5х5 из карточек, выбранных случайным образом.
- Компаньоны садятся друг напротив друга и устанавливают ключ в специально предназначенную подставку так, чтобы каждый видел только одну его сторону. При этом получается, что одна и та же карточка на игровом поле для одного участника может быть агентом, а для другого – убийцей или мирным жителем, и только 3 слова отмечены зеленым цветом с обеих сторон.
- Вместе участники должны отгадать 15 зеленых слов за 9 или менее ходов. Допускается на стадии освоения игры продление времени до 11 ходов – именно поэтому жетонов времени всего 11, два из которых помечены голубым цветом.
- Задача каждого участника объединить одним словом как можно большее число своих агентов, не натолкнув в тоже время оппонента на убийцу или мирного жителя. Встреча с убийцей заканчивает игру немедленным поражением обоих участников, а встреча с мирным жителем снижает общие шансы на успех.
Впечатление
Те самые жетоны времени. Два жетона помечены голубым цветом, как напоминание о том, что для стандартной игры требуется только 9 жетонов
Детям, кстати, тоже игра понравилась. Сыграли несколько партий между собой и со взрослыми.
Вариативность
Игровой процесс с одной стороны
Вариант для большой компании
Возможна игра двумя командами с большим количеством участников, но здесь сложность заключается в том, что совещаться между собой надо таким образом, чтобы противоположная команда ничего не слышала. Трудно реализуемо, но, наверное, возможно.
Игровой процесс с другой стороны или По ту сторону баррикады
Что не понравилось
Мнение
Что в коробке?
200 двухсторонних карточек с четырьмя сотнями слов. Жетоны агентов, мирных жителей и убийцы (всего 25), 40 карточек ключей и подставка к ним, песочные часы и правила. Вкратце о качестве компонентов: честный картон, яркая полиграфия, локализовано на совесть (издательство «Gaga Games»). Подробно о распаковке можно почитать здесь .
Карточки агентов, мирных жителей и убийцы
Дизайн
- Компактная коробка позволяет прихватить в гости, не требуя много места.
- Толковый органайзер поможет быстро разложить игру и исключит хаос компонентов при транспортировке.
- Для карт ключей есть подставка, что помогает ведущим не запутаться самим и не «спалить» своих агентов – ключ на подставке стоит вертикально и виден исключительно капитанам команд.
- Карты агентов и мирных жителей из плотного картона.
- Карточки со словами читаемы в любом положении с расстояния. К тому же карточки можно использовать 2 раза подряд, не раскладывая поле заново – достаточно перевернуть их другой стороной. Маленькая деталь, а сколько игрового времени экономит и позволяет удержать внимание к игре в большой компании.
- Для борьбы с даунтаймами (ожиданиями хода) в комплекте идут песочные часы – полезная штука, которая мотивирует лучше любых уговоров.
Как играть?
Правила просты, изучаются и объясняются быстро.
- Выкладываем на игровом столе в случайном порядке 25 карточек с кодовыми именами так, чтобы получился квадрат 5Х5.
- Создаем 2 команды минимум по 2 человека (можно меньше, но это уже не то), каждая команда выбирает своего капитана. Капитаны садятся с одной стороны стола, команды напротив.
- Выбираем ключ. С этого момента оба капитана знают своих и чужих агентов, а также мирных жителей и убийцу. Чья команда первой по подсказкам капитана отгадает агентов своего цвета, та и победила.
- Задача капитанов одним словом описать как можно большее число своих агентов. Задача команды отгадать их. Например, часть агентов скрываются под именами «Место», «Такса», «Фокус». Капитан произносит «Парковка:3», где «парковка» слово, которое объединяет агентов, а «3» число агентов соответствующих этому слову. Но при этом нужно не просто связать одним словом большее количество имен (чтобы дать возможность своей команде раскрыть первой всех своих агентов), но сделать это так, чтобы не раскрыть агентов соперников или нейтральных мирных жителей – если команда укажет на них, то досрочно потеряет право хода. Самое же опасное – привести свою команду к убийце, указав на которого вы сразу же проигрываете. В нашем примере, в случае если бы на поле была, например, карточка «Машина» под которой скрывался убийца, то подсказка «Парковка:3» вероятнее всего, обрекла бы команду на поражение.
Что понравилось?
Игра на словесные ассоциации с весьма жесткими правилами. Связать единственным словом несколько агентов, да так, чтобы не выдать чужих и не навести на «Убийцу», задачка не столь простая, как может показаться на первый взгляд. Часто приходится изрядно поломать голову, что бы найти это единственно верное и всеобъемлющее слово. Но зато какой же фан получаешь обратно, когда твоя команда идет точно по следу! Особенное удовольствие подобрать слово, на первый взгляд не имеющее явных ассоциаций с именами, но связывающее несколько карточек одним значением. После таких комбинаций чувствуешь невероятный подъем и удовлетворение, собственно, ради этого уже стоит играть в «Кодовые имена».
Простота правил и быстрота вхождения
Если бы Codenames не обладал бы этими составляющими –игра не была бы хорошим патигеймом. Тут все как надо – правила за 2 минуты, подготовка за минуту, участники вовлечены с первого хода.
Вариативность
Лучше всяких слов говорят цифры: 400 слов, 25 карточек ключей, которые можно «крутить» в четырех положениях. Сложно даже предположить какова вероятность того, что какая-то из комбинаций (ключ / набор слов) может повториться. Играть можно бесконечно, партии длятся минут по 20, есть стойкое желание повторить снова и снова. Если надоест, меняем состав команд или игровую компанию целиком 🙂
Что не понравилось?
Паралич анализа
Как всегда все зависит от конкретного игрока. Кто-то соображает легко, а кто-то легко впадает в ступор. Особенно тяжко бывает, когда слова не имеют явных связей, игрок может «зависнуть» на томительные минуты. Можно воспользоваться волшебным пендалем песочными часами, но и качество игры от этого может пострадать – спешка не всем идет на пользу. В любом случае, даже при удачном раскладе какое-то время уходит на изучение раскладки и сверки ее с ключом. С большими или меньшими даунтаймами дело, увы, иметь придется.
Самый вкусный кусок – капитану
Все партии не покидало чувство, что больше всего удовольствия получает капитан команды. Почему? Смотри выше раздел про «Фан». Команде тоже кое что достается, но уже крохи. Быть «Ведущим» в «Кодовых именах» приятнее, чем быть «Ведомым». Иногда бывает и наоборот, но это скорее исключение.
Мнение
Доктор: 7% при суммарной стоимости купленных товаров 25 000 руб.
Магистр: 10% при суммарной стоимости купленных товаров 50 000 руб.
Оплата бонусами до 15% стоимости покупки
Бонусы начисляются после получения заказа
- От 2 игроков
- От 11 лет
- От 15 До 20 минут
- 0.65 кг
Миссия в опасности
Этот город превратился в ловушку: в лапы вражеской разведке попался один из агентов, потому пора сворачивать шпионскую сеть. Но кто из вас кто? Случайный попутчик, парочка за соседним столиком, женщина с двумя детьми — в толпе торопливых равнодушных людей можно встретить и убийцу, высматривающего цель, и своего же тайного агента. Но имена их неизвестны, так что для спасения миссии придётся привлечь напарника. Или напарницу. Главное, чтоб он понимал ваши намёки и мог разгадать запутанные ассоциации, навеянные кодовыми именами.
Вдвоём против мира
Игроки или команды садятся напротив друг друга, в центр стола в пять рядов выкладываются 25 карточек со словами, рядом с ними лежат карты агентов и убийцы, жетоны мирных жителей, стоит на подставке двусторонняя карточка с ключом. Ключи разные, так что каждый владеет лишь частью информации. Необходимо вывести из-под удара 15 агентов, но на одной стороне ключа есть лишь девять зелёных отметок, так что некоторые имена совпадают. Сложности добавляют и трое убийц, которые могут казаться напарнику мирными жителями или даже агентами.
Дед Мороз, шерсть и гонки
Первый, придумавший загадку, ходит: называет слово-ассоциацию и цифру, допустим, объединив в «оружие, 2» и блеск, и бой. Второй игрок, касаясь карточки с избранным словом, или называет верный ответ, или, выбрав пилу, ошибается. Если под псевдонимом скрывался убийца, то игра заканчивается, если мирный житель — он обрывает ход, занимая место на карточке. Стоит поторопиться: времени хватит всего на девять решений. Вот и ломают игроки голову, пытаясь вычислить агентов, используют прежние подсказки в новых ходах, решаются на последний шанс и просто угадывают карты. Когда команда сыграется и начнёт понимать друг друга с полуслова, приходит черёд карты миссий: сборника с заданиями, ограничивающими ходы и ошибки. Игра постоянно подстёгивает игроков, заставляет их выстраивать цепочки ассоциаций, искать общие признаки у совершенно разных вещей, пытаться понять ход мыслей напарника. Увлекательное приключение для всех, мечтавших примерить костюм спецагента.
Читайте также: