Кеншин отряды с вентилятором
Прошу меня извинить, но январская сессия оказалась хоть и отличной, но заняла куда больше времени, чем я планировал (а потом ещё этот отдых. ) , посему на время пришлось отложить статьи. Но то время не пропало даром: так, было посмотрено 95-ти серийное аниме про странствующего самурая. Увидев его впервые в далёком уже детстве (с 8 лет анимешник, а осознал это только года два назад), сейчас мне захотелось его пересмотреть. Само аниме вышло из далёких 90-х на основе одноимённой манги (увы, экранизована она была не вся). И какой же теперь мне видится история бродяги Кэнсина Химуры (в СТС-адаптации Самурая Икс)? Правда ли, что это одно из лучших аниме от Deen и его можно пересматривать в сознательном возрасте? Об этом, и не только, в обзоре.
1. О сюжете.
Студии: Gallop, Studio Deen. Годы выхода: 1996-1998. Средневзвешенная оценка: 8,63 (взяты сайты AniDub, Shikimori и Yummy Anime; всего голосов 20209); личная оценка: 7,75.
1.1 Токийская арка.
Главные герои. Слева направо: Яхико Мёдзин, Кэнсин Химура, Камия Каору. Сзади возвышается Сагаро Саносукэ. Источник: Яндекс.Картинки. Главные герои. Слева направо: Яхико Мёдзин, Кэнсин Химура, Камия Каору. Сзади возвышается Сагаро Саносукэ. Источник: Яндекс.Картинки.Тёплым весенним деньком 1878 года в Токио прибывает странствующий мечник с рыжими волосами, самурайской причёской и, казалось бы, запрещённым к ношению мечом. Скиталец останавливается в додзё Камии Каору – чернобровой красавицы, которая никак не может найти учеников. А тут, как назло, бывшие ученики прессуют. Разумеется, самурай, не пролив ни капли крови, отгоняет напасть и в конечном итоге соглашается остаться в додзё. В качестве первого (и единственного) последователя стиля Камия-косин находится неугомонный сирота Яхико, в качестве завсегдатая за обеденным столом – вспыльчивый и драчливый Сагаро Саносукэ , в качестве тылового медика – наша компашка спасает из плена наркодельца (списанного с реального человека, кстати) милую и образованную кокетку Таками Мэгуми . Вместе с доктором Гэнсаем и его внучками Аямэ и Судзумэ начинаются мирные будние деньки, изредка прерываемые поползновениями врагов реставрации Мэйдзи, недобитыми синсэнгуми, путешествиями по новеньким железным дорогам (даже сцена в горячих источниках есть). И хотя половина арки суть филлеры, оглядываясь назад, за счёт особой атмосферности и «уюта», Токийскую арку можно считать лучшей во всём аниме.
1.2 Арка Шишио Макото.
Переизбыток крутости на 1 пиксель картинки очевиден. Источник: там же. Переизбыток крутости на 1 пиксель картинки очевиден. Источник: там же.Жили бы так и дальше наши герои, как вдруг ГГ, назвавшемуся Кэнсином Химурой (а вот тайну шрама на пол-лица, явно не связанную с плохим бритьём, он даже возлюбленной не открыл), министр внутренних дел Японии Окубо Тосимити (да-да, за основу взят реальный человек, убитый в 1878 году) заказывает Кэнсину бывшего правительственного наёмника, Шишио Макото ( Сисио по Поливанову правильней, но не эпично), который и мечом не режется и в огне не горит (может, и в воде не тонет, ибо как человек он. зло), а заодно хочет захватить власть у «слабого» правительства Японии (оное вовсю захватывало острова Рюкю, через 16 лет Тайвань, а ещё через 10 – Порт-Артур, но кому какое дело?). Бросив только-только признавшуюся ему в любви Каору, Химура пешком идёт в Киото – искать мерзавца. Дабы ему помочь, вдогонку отправляются Каору и Саносукэ (каждый своим путём); невольной спутницей ГГ оказывается Мисао Макимати , по уши влюблённая в своего отчима (Лолита?), Аоси Синамори (справедливости ради, красавца), боевое братство которого в первой части из Гатлинга расстрелял предавший наркобарон (но виноват во всём Кэнсин. потому что). Но и Шишио не дремал: захватил пару деревень (сущее зло!), собрал за 10 лет 10 сильнейших в индивидуальном бою мастеров Дзюппонгатама (на самом деле, нет: пятерых из них, отправленных в Киото, Мисао с Каору и Яхико перебьют на раз-два) и грядёт жуткая и долгая (и очень затянутая) битва, сравнимая с извечной битвой добра со злом.
1.3 Финальные арки наборы филлеров.
И разумеется, Химура побеждает! Однако вместо того, чтобы на этом и закончить (эпичнее тут уже ничего не придумать), авторы аниме решили вставить несколько филлеров (как оказалось, ждали, пока автор допишет мангу, но когда тот дописал, бюджеты кончились): небольших мини-историй по 5-6 серий каждая. Так, наш герой побивает, будучи слепым (временно), парня, возомнившего себя Богом этого нового мира сыном Бога, а Саносукэ влюбляется в местную Нагису Фуракаву – Саё Муто под псевдонимом Магдалия (отсылочки к христианству на уровне «Евангелиона», а может даже и выше). Эта, как и последующие арки, заканчиваются победой добра в лице ГГ (правда, предтеча плохой концовки «After Story» Кланнада и высылка христиан в Голландию не особо с этим вяжутся), но если арка с христианами ещё была более-менее интересна, а последующая история клада Токугавы хотя бы смотрибельна, то в конце ушли в поиски магических цветов, Индиану Джонса (немцы-империалисты и убегание от валунов прилагаются), энергию Ки (подаваемую на уровне магии, хотя по факту это куда более обширное философское понятие, а магии в мире «Бродяги Кэнсина» не было ровно до этой серии). Заканчивается всё совсем уж невнятным и, откровенно разочаровывающим эпилогом ещё одним филлером.
1.4 Замечания и похвалы.
В этом аниме хватает всякого, как хорошего, так и плохого. По традиции, начнём с последнего:
1. Куча «Deus ex Machina» : так, герои будут появляться из ниоткуда и далеко не всегда тому будет логичное обоснование (Шишио свой отряд 10 лет собирал, допустим, но лидер христиан Сёго чего и кого ждал?). Справедливости ради, в манге в третьей части тоже есть совсем уж вымораживающий твист.
2. Затянутые бои – прежде чем начать драку, герои обсудят всё, что их интересует, включая свою и чужую истории, концепции и принципы, планы на жизнь, погоду и урожай. Догадайтесь, как это по атмосфере бьёт? Порой малознакомые персонажи будут выкладывать друг другу свои истории после боя (и это нельзя отнести к синдрому попутчика).
Да-да: в аниме про Японию XIX века такая вот отсылка к Индиане Джонсу. Источник: скриншот из аниме «Бродяга Кэнсин». ©Gallop, ©Studio Deen. Да-да: в аниме про Японию XIX века такая вот отсылка к Индиане Джонсу. Источник: скриншот из аниме «Бродяга Кэнсин». ©Gallop, ©Studio Deen.3. Третья арка – кроме мини-истории с христианами, в ней ничего не цепляет (хотя там у христиан вместо крестов какие-то совсем уж странные штуки; они «какурэ-кириситане» или иные еретики? и вообще, преследовать христиан перестали за 5 лет до начала событий аниме), а начиная с истории с поиском чудодейственного лекарства (оригиналы!), только подбешивает. Она порождает и другие проблемы: смачно плюёт на историческую атмосферу (в одной из серий на полном серьёзе сказали, что Китай проиграл Англии в опиумной войне из-за плохой Ки. Ну да, ну да: пошли нахрен военно-экономическая мощь Викторианской Англии, её государственные интересы и слабость косной империи Цин! ), лор самого сериала (какие чудодейственные цветки? какая магия?), банальную логику (одна сверхмогущественная немецкая организация, мечтавшая захватить мир, самораспукается. потому что так решили два офицера! ААААААААААА!). А после 82-й серии аниме начинает так лихорадить, что отпадает желание смотреть дальше. Кстати, именно над этой аркой работала студия Deen, посему считать это аниме одним из лучших в её репертуаре нельзя, ибо сами они сделали худшую арку в этом аниме.
4. Оставляют в живых почти всех – ясно, какую милую и изящную идею хотели донести авторы, но она наивна настолько, что даже Эмия Широ усомнился бы в её применимости. Мир, в котором такая концепция работала бы, прекрасен и утопичен (я сам в душе за), но есть такая жестокая штука как факты – и она всегда встанет перед такими утопиями, в лоб вопрошая: «И где ты был, когда зло чинили надо мной?» В аниме этот вопрос Кэнсину адресует ученик Шишио Сёта Содзиро и, что логично, вопрос без ответа (пофиг, что штамп, здесь он работает на 110%). Как затем в «Фейте», герою показывают, что всех спасти и он не сможет, как бы ни пытался искупить грехи прошлого (а оно у «Баттосая-сокрушителя» кроваво). Но по воле авторов, всё он сможет. Следование своим принципам радует, но в данном случае они чересчур наивны.
Впрочем, куда большей бедой видятся абсолютно пустые и нераскрытые персонажи, которых не убивают и куда-то отправляют, дабы больше в аниме почти все они не появлялись (да-да, Дзюппонгатан, это и про вас!). Конечно, автору жалко своих героев, но меня от такого обилия живущих пустышек после Каны Киришимы , Томои Оказаки , Эла , Арчера с Райдер , Юкито Кунисаки и десятка подобных аж потряхивает. Серьёзно, если самому Кэнсину бой с Шишио едва не стоил жизни, то большинство героев отделываются побоями и даже сцен, где они осознавали бы свою неправоту, нет. Подобное не увеличивает симпатию, оно обнуляет всякую ценность таких персонажей.
И ремарочка : в оригинальной озвучке CV Кэнсина ну абсолютно мимо. Даже русский дублятор Дмитрий Филимонов лучше попал в персонажа и придал ему больше мужественности (я не против озвучки мужчин женщинами, но тут он смотрится по-детски, ей-богу). Хотя в целом отечественная озвучка хромает (исковеркана треть имён, кринжовые «Уй-йа-йа!», «Ки-я-я-я-я!», «Ха-а-а-а!» не к месту и совсем не к месту, да и часты перебивки на одноголосый перевод (откуда я и услышал неудачный оригинал Кэнсина)), за счёт одного ГГ она предпочтительней.
Разумеется, не всё плохо, а многое хорошее с лихвой перекрывает плохое.
1. Атмосфера – тайтл вправе называться историческим: тут тебе и реальных личностей покажут (пусть иные и идеализированы), и всю эпоху: новый ж/д путь до Йокагамы (с ошеломительными 30 км/ч!), первые ростки западного в Японии (чиновники и часть знати уже одеты и обуты по-европейски, по улицам ездят кареты и кибитки) и отношение к ним японцев вроде суеверного Саносукэ, в поезде ехать побаивающегося. Но всё это пока лишь ростки в море японских самобытных городов с деревянными зданиями, простыми юкатами и кимоно вместо сюртуков, никуда ещё не ушедшими принципами чести бусидо. Поскольку весь дух эпохи лучше всего передан в Токийской арке, она понравилась мне даже больше центральной.
2. Реализм боевых искусств – многие герои сражаются не полной отсебятиной, а с отсылкой к реальным стилям: стиль Кэнсина, к примеру, во многом основан на баттодзюцу (обнажение меча с одновременным ударом им же); многие герои сражаются традиционным для Японии кэндзюцу (бой мечом, уже вынутым из ножен), а Каору обучает кэндзюцу в додзё на основе кэндо (бой бамбуковым мечом). Зная это, аниме получает плюсик к своей культурной ценности.
3. Действительно интересный главный герой – он не подросток (ему аж 28 лет!), он состоялся как мастер меча, но при этом в центральной арке улучшает своё владение стилем «Хитэн-Мицуруги» (в коем в одном из приёмов упоминается Минаги (мм)), он весь сериал (и мангу) ни разу не нарушает свою клятву и не убивает (с принципом я не согласен, но сам факт его соблюдения заслуживает восхищения).
4. Интересные мысли – как бы не находил автор действительно достойных персонажей позднего сёгуната и как бы не раскрывал их личную боль, прогресс в лице эры Мэйдзи неостановим . Эта идея, эта трагедия самурайства сквозной нитью тянется через аниме: отличных воинов (товарищей Аоси) на раз-два кладёт пулемет Гатлинга, мастер меча Сёго бессилен против полевой артиллерии, а мирный путь, мирный прогресс, за который, по сути, ратует и который защищает Кэнсин – лучший вариант для Японии тех лет. Ни переворот Шишио, ни реставрация сёгуната, ни возвращение самураев как военного сословия страну не спасут. Это действительно мощный посыл о необратимости истории, под чьё колесо попали многие, в общем-то, не злодеи (чистых злодеев в аниме вообще крайне мало). Ну и парочка других интересных мыслей вроде того, что не стоит верить гадалкам и знахаркам (одна из филлерных серий и да, для многих это до сих пор актуально), не лучшей терпимости японцев (изгнание христиан, хотя по датам оно противоречит истории).
2. Персонажи (с полсотни их).
На самом деле, на одном только шикимори упомянут 75 героев. Ниже расскажу только о самых значимых и паре тех, кто показался интересным.
В этой статье я расскажу вам о четырех бесплатных уникальных спутниках, которых я повстречал в начальных этапах игры Kenshi. Предупрежу сразу, я исследовал далеко не весь мир кенши, возможно есть более доступные рекруты, если вы знаете где они, то поделитесь с нами информацией в комментариях.
Все ниже перечисленные рекруты находятся в больших городах, чаще всего сидят в барах.
Если учесть что многие, включая меня, начинают свой путь Кенши в населенном пункте Хаб, то Хоббс - это самый первый бесплатный спутник, которого вы сможете завербовать. Хоббс находится в баре в Хабе, сам по себе он такой же слабый человечек как и вы, со всеми навыками равными 1, но его можно завербовать бесплатно, в отличии от его соседки самогонщицы по имени Тяжесть (которая сидит в том же баре), чей найм будит стоить вам 3000 катов.
Диалог с ним начинается с рассказа Хоббса о вопящем призраке, главное в диалоге не высказывать сомнений о том, что он говорит правду о призраке и о том, что он умирает, и когда Хоббс попросит вас выполнить его предсмертное желание и взять собой, согласитесь. Тем самым у вас появится первый рекрут. В последствии в одном из диалогов Хоббс скажет, что вопящая банши - это полная чушь.
Рука - это безрогая женщина шек, для начала игры это один из ценных рекрутов воинов. Навыки владения большинством орудий у нее на 10 как и атака с защитой. Я встретил её в городе Скуин, Рука сидела в баре.
Во время диалога с ней нужно спросить о её рогах и по ходу диалога она спросит: "что делать если ты один а тебя окружили враги?" - я подозреваю, что от ответа на этот вопрос будет зависеть пойдет она с вами или нет (раса шеков гордые воины с рождения, с гражданскими они особо не любят общаться), ответ должен быть что-то в роде: "нужно сначала уничтожить слабых и т.д.". Далее она рассказала, почему потеряла рога, в чем нужно посочувствовать, в итоге она сама попросится в отряд.
Следующие 2 компаньона находятся в более труднодоступном месте, локация туманные острова в городе Безродное. Вокруг города постоянно идут бои между жуками людоедами (туманниками) и охраной города. Поэтому туда лучше всего бежать подкачав атлетику немного (скорость бега туманников 19).
3. Крошка Джон
Этот горбатый старик сидит в одном и баров Безродного и вспоминает своё боевое прошлое. Крошка Джон - один из самых сильных рекрутов воинов в данном списке. По навыкам он немного лучше чем рука, сильная сторона Крошки Джона - почти любое оружие. В диалоге Джон будет вспоминать молодость, и то каким он был сильным раньше, его нужно выслушать и позвать с собой, причем в первом диалоге он может отказаться, но вы не отчаивайтесь и снова заводите с ним разговор. Например у меня, только после третьего диалога он согласился вступить в группу.
Пожалуй самый слабый, но самый харизматичный рекрут из списка. Почти все, кто его встречают в игре, очень ценят этого глупенького, наивного жука. Он постоянно что-то болтает, все его навыки равны 1, и его очень долго качать (у меня в команде бедолага прожил всего 5 дней, не уберег я его, и очень расстраивался, когда он умер). Находится он там же, где и Крошка Джон в городе Безродный, если он вас увидит, то сам к вам подбежит с криками "Бип Бииииип" и будет напрашиваться к вам в команду. Нужно обладать талантом портить переговоры, чтобы не суметь его завербовать.
Говорят, что в городе Безродное есть еще один бесплатный рекрут, но я к сожалению так его/её не нашел. Пишите в комментариях, если знаете еще полезных и бесплатных рекрутов в игра Kenshi.
Владимир Попов запись закреплена
Здравствуйте, подскажите, кокой правильный порядок просмотра фильмов, а то их 5. И названия слегка смущают? Бродяга кэнси>Великий киотский пожар>последняя легенда>финал>начало.
Ну вообще если идти по сюжету то надо начинать с Начало 2021 года затем Бродяга Кеншин 2012 далее Пожар потом Легенда ну и финал) а если по годам выпуска то Начинать нужно с Бродяги потом пожар потом легенда потом начало и финал )
Если не читали мангу то лучше наверное: Бродяга Кеншин 2012г > Великий киотский пожар > Последняя легенда > Финал > Начало.
По хронологии событий сюжета:
Начало > Бродяга Кеншин 2012г > Великий киотский пожар > Последняя легенда > Финал
лучше посмотреть самурай икс начало 1999г 4 ОВЫ, далее уже что угодно.
Начало есть начало, все остальные фильмы, аниме, истории, сериалы намного хуже данной истории.
Скажу так. фильм начало уступает в разы аниме адаптации 1999 года.
И так, что такое Kenshi и с чем его едят?
Kenshi —RPG с открытым миром без линейного сюжета.
Проиграв несколько суток в эту игру и анализировав некоторые моменты я пришёл к общему заключению. Для тех кто не хочет читать длиннющие тексты: игра сложна, но по-своему уникальна.
А теперь, любители почитать интересных статеек - добро пожаловать. Если Вы хотели играть за торговца, вора и воина одновременно, в добавок ко всему присоединившись к ниндзя и уничтожив одну из самых больших фракций в мире, основав на руинах последних своё поселение - радушно приветствуем в мире Kenshi. Именно в этой игре вы можете быть кем угодно и делать всё так, как хотите вы, однако не всё так идеально.
ВНИМАНИЕ! Всё, что вы прочтёте ниже - исключительно моё субъективное мнение, основанное на моих ощущениях и впечатлениях от игры.
Основные плюсы игры
Своих плюсов у Kenshi множество. Среди них:
- Открытый мир
- Большая возможность действий
- Уникальная система прокачки персонажа
- Множество фракций
- Отсутствие сюжета
- Выбор сценария начала игры
- Бафы и дебафы у различных рас и субрас
- Возможность модификаций различных механик при создании новой игры (модификатор урона, скорость изучения технологий и т.п.)
- Большое количество биомов
- Возможность установить модификации
Основные минусы игры
- Малое количество рас
- Сложность освоения механик игры
- Монотонные перебежки из точки А в точку Б
- Долгая прокачка некоторых параметров
- Баги, которые иногда дают о себе знать
Подробнее о плюсах игры
Мир и фракции Kenshi
Мир в Kenshi состоит из (примерно) 73-х локаций. Над определёнными локациями держат влияние одна или несколько из 7-ми (наиболее больших) возможных фракций. Самые большие фракции в Kenshi - Союзные города и Святая Нация, после них идут Канибалы, Гильдия торговцев, Пустынные бандиты, Каменные крысы и Гильдия торговцев. Также есть фракции, которые почти, либо вовсе не имеют влияния, к примеру Ниндзя отщепенцы.
Каждая фракция по-своему индивидуальна. К примеру Святая Нация будет убивать и делать рабами всех, кто не является человеком (а именно скелетов, шеков и рой).
Карта локаций Kenshi Карта влияния фракций
Расы и субрасы
Расы
Всего в игре Kenshi есть 4 расы: Люди, Скелеты, Рой и Шеки.
Люди - самая распространённая раса в игре, которая занимает наибольшую территорию в мире Kenshi. Самая сбалансированная раса среди всех.
Скелеты - это роботы, самые древние жители Kenshi.
Рой - они же жуки, что обитают в Ульях. (Нахваливать их не буду, но играл в основном за эту расу._
Шеки - самый воинственный народ в Kenshi.
Субрасы
У людей и роя есть свои субрасы, которые дают свои бафы и дебафы. У людей всего 2 субрасы: зеленоземцы (3 бафа) и жженоземцы (5 бафов и 4 дебафа). У роя 3 субрасы: принц (9 бафов и 2 дебафа), рабочий трутень (9 бафов и 3 дебафа) и трутень-солдат (2 бафа и 9 дебафов).
Сценарии и отсутствие сюжета
Как бы двояко и странно это не звучало, но так и есть. В игре существуют сценарии, которые доступны при создании новой игры. Они дают возможность "изменить уровень сложности". Вы можете начать игру, будучи рабом, либо вы можете начать историю, став сыном погибшего капитана Союзных городов. Однако сюжета у игры нет. Игрок сам ставит цели в игре и выполняет их. Он может быть почти кем угодно. Вором, воином, торговцем, основателем собственного поселения или искателем сокровищ. Выбора, как я уже неоднократно говорил, много.
MarkArt. Concept Artist. Illustrator.
Возможность модификаций различных механик
При создании новой игры, нажав клавишу "Другие настройки" можно изменить разные модификаторы механики игры. Пример: чтобы сделать игру максимально хардкорной, сделайте следующее: Голод, шанс смерти, множитель урона и кол-во гнёзд - на максимум, а скорости выпуска, изучения и стройки - на минимум. Игра станет сложнее в несколько раз (если не в несколько десятков, а то и сотен).
Качества и навыки (Параметры персонажа и их прокачка)
Всего в игре четыре качества: Сила, Ловкость, Крепость, Восприятие. Навыки разделяются на несколько типов: Оружие, Ближний бой, Дальний бой, Воровство, Атлетика, Науки и Ремесло. Изначально рекомендую не рваться в бой, а всё-же прокачивать атлетику (увеличивает скорость бега) и силу (увеличивает максимально переносимый груз). Атлетика прокачивается путём длительных путешествий без перегруза. А сила - наоборот, прокачивается, когда персонаж перегружен и чем больше - тем лучше. Навыки Воровства а также навыки Атака и Боевые искусства можно прокачивать, используя манекены (лучше вступите к Ниндзям Отщепенцам, но о них позднее).
Вообще, Вы сами вольны решать, что лучше прокачивать, но моё дело - рассказать подробнее и понятнее о Kenshi.
Модификации
Как и в любой другой игре в Kenshi можно установить различные модификации. Их список весьма большой, поэтому Вам остаётся лишь бороздить просторы интернета.
Подробнее о минусах игры
Сложность освоения механик игры
MarkArt. Concept Artist. Illustrator.
Малое количество рас
Я сам часто замечал, что многие игроки жалуются в играх на то, что в последних очень мало рас. К сожалению это затронуло и Kenshi. Но с моей точки зрения - это к лучшему. Как Вы помните, в игре всего 4 расы, но они дополняют друг друга и если вы соберёте команду из всех 4-х рас и субрас, получится весьма неплохой отряд, способный выполнять практически все нужные функции для выживания и даже освоения поселения.
Монотонные перебежки
Если вы играете за одного персонажа, вы столкнётесь с проблемой монотонных перебежек. Если у Вас не прокачана атлетика - готовьтесь к длительным и по-своему утомительным одинаковым перебежкам. Иногда уходит по десятку минут в максимальном ускорении, чтобы персонаж перешёл из пункта А в пункт Б.
Долгая прокачка
Некоторые параметры прокачиваются крайне долго, что также "отпугивает" некоторых игроков. В среднем на нормальную прокачку до 50-го уровня атаки и прочего уходит до суток реального времени (в моём случае). Поэтому запасайтесь терпением и усидчивостью.
MarkArt. Concept Artist. Illustrator.
В игре вы можете столкнуться с рядом багов. Но они не столь критичны, как могли бы показаться. Среди них: случайные вылеты за стены во время дуэли (было несколько раз, на версии 1.0.31). Возможно есть и другие баги, но я их не замечал.
Заключение
Kenshi - удивительный и грандиозный мир, который способен посоревноваться с картами TES или Fallout. Да, у игры ряд своих сложностей, но именно они добавляют в Kenshi свою изюменку, свою нотку неповторимости. Не стоит забывать и о том, что эту игру делал один человек - Крис Хант, в течении 12 лет.
Гениально. Не знали? Оказывается отсутствие сюжета - это плюс. Ну чё, где эти все нытики, которые воют про то, что у беседки сюжет для галочки? Шах и мат, аметисты.
Iriloneleyn Если я что-то не так написал, извиняюсь, т.к. это моя первая статья пхпх
Iriloneleyn Да, в случае данной игры отсутствие глобального сюжета это плюс. Но микросюжеты есть, когда воюешь против большой фракции.
Incognito IncognitoN
Incognito IncognitoN написал: отсутствие глобального сюжета это плюс
Отсутствие глобального сюжета это лень разработчика и неспособность написать сценарий. А запилить песочницу много ума не надо. Даже у первого Ром Тотал Вор были условия победы. А это не РПГ, а стратегия.
Iriloneleyn А зачем его пилить в песочнице? Плюс ты видел что такое песочница в кенши с системой мировых состояний, настройкой кучи задач у неписей и тд. Игра абсолютно не про сюжет, сюжет лишь ограничивал бы рамки того что может сделать игрок. Здесь нету хороших или плохих фракций, тебя просто вкидывают в мир, а кого поддерживать и что дальше делать ты решаешь сам и игра отлично реагирует на твои решения.
Incognito IncognitoN
Incognito IncognitoN написал: А зачем его пилить в песочнице?
Спроси у Беседки. Они все свои проекты так делали. Сначала строили песочницу, а потом наполняли её контентом.
Incognito IncognitoN написал: тебя просто вкидывают в мир, а кого поддерживать и что дальше делать ты решаешь сам и игра отлично реагирует на твои решения.
Нахрен такое вообще нужно? Броди по созданному тобой миру ради блуждания по нему? Такое себе удовольствие. Игра без контента, по принципу "развлеки себя сам" не достойна называться РПГ в принципе. Даже в классических настольных РПГ есть гейм-мастер, который каждый раз создаёт приключение для героев. А тут что? По такой логике сервера RP для GTA это больше РПГ, чем твоё Кенши, так как там вообще живые люди роли отыгрывают.
Если честно, прочитал обзор, но так и не понял, о чем игра))
urist666 Постараюсь написать подробнее в следующем обзоре
Игра сама в себя играет. Немного фол напоминает. Побегал без дела по пустыне, города кстати как консервные банки. Полутал потом с трупов что-то. Бац, меня съела какая-то собака. Всё, конец игры. И всё это под неплохую музыку, особенно в начале создания персонажа. Так что без оценки. Слишком всё муторно. Особенно если вспомнить Маунт энд блейд 2008
XOJIODHbIU В одном из следующих обзоров расскажу, как сделать Kenshi привлекательнее и увлекательнее
Так как автор не сподобился расписать основные достоинства и механики игры, ее, так сказать, фишки, придется это сделать за него. Основное очарование Кенши в том какие иногда забавные ситуации он способен генерировать. Перед нами полноценный, живущий по своим законам мир. Фракции враждующие или торгующие друг с другом. Города где кипит жизнь, фермы на благодатных почвах, толпы голодных оборванцев шныряющих по пустыне в поисках еды и наживы, караваны торговцев, работорговцы, одинокие путники. Все они курсируют по миру и взаимодействуют друг с другом в сеттинге некоего постапокалипсиса, только с большим уклоном в в восточную средневековую культуру. Вы вольны путешествовать в одиночку или набрать под свои знамена целую армию наемников. У меня например бегало около 40 человек. Всех их можно вооружить, прокачать. Можете поселится в городе или построить свою базу, со стенами, добывающими шахтами, различными домами, станками. Вы можете попасть в рабство, стать рабовладельцем, потерять в бою конечность, компенсировать ее потерю протезом, заниматься торговлей, работать на фракции, добывать ресурсы, крафтить вещи. У игры довольно интересный и своеобразный лор, абсолютно не похожий ни на что другое. Каждый раз отправляясь в путь вы не знаете что вас ждет в дороге - кто нападет на ваш отряд и свидетелем каких разборок вы станете. Вы можете грабить корованы или закупить вьючных жтвотных и самому заняться торговлей, стать охотником за головами или угодить в тюрьму и тщетно пытаться из нее сбежать. Именно в ощущении живого мира, которому нет никакого дела до вас, гораздо более живого чем например мир заскриптованных болванчиков в рдр2, в ощущении полной свободы, в духе эксплоринга, исследования мира и состоит основная прелесть этой игры. Когда вас толпой отмудохали бандиты в пустыне, а затем обворовали умирающего и ушли оставив истекать кровью и вот вы смотрите на своего медленно умирающего персонажа, но мимо проходит городской патруль святой нации, они подбегают к вам, лечат, спасают вас от смерти, но в следующий момент заковывают в кандалы раба это дорогого стоит, такой опыт я давно уже не получал в играх.
Iriloneleyn написал: Нахрен такое вообще нужно?
Для того что бы игрок ставил себе цель максимально свободную и мог достичь её в рамках игры.
Iriloneleyn написал: Игра без контента
Наиграл часов 300, до сих пор нахожу части ванильного контента которые не видел. Бесконтентной кенши назвать нельзя
Iriloneleyn написал: по принципу "развлеки себя сам" не достойна называться РПГ в принципе
Обратимся к формулировке, Role Play Game. Что-что а с ролеплеем в кенши всё в порядке. Смысл в том что бы делать что ты захочешь, как захочешь и смотреть на реакцию мира на твои действия, получая от этого кайф.
Iriloneleyn написал: Даже в классических настольных РПГ есть гейм-мастер, который каждый раз создаёт приключение для героев. А тут что?
Ты гейм мастер, что ещё можно сказать. Есть правила, ты придумал сюжет, правила будут тебя сопровождать и работать по ходу твоего сюжета.
Iriloneleyn написал: Броди по созданному тобой миру ради блуждания по нему?
Что значит броди? Бродить только идиоты будут, любой игрок захочет проявить активность.
Читайте также: