Какой секретный агент
Как стать агентом ФБР (Федеральное Бюро Расследований США)?
Не секрет, что для достижения этой престижной должности требуется значительное количество времени и усидчивости, в том числе соблюдение высочайших стандартов поведения, особенно в поддержании честности и порядочности, а также возможности для выполнения международных заданий на временной или длительной основе.
Агент также должен работать не менее пятидесяти часов в неделю (включая нерегулярные часы) и быть на связи 24/7, включая праздничные и выходные дни, поддерживать высокий уровень физической подготовки, иметь при себе огнестрельное оружие и быть готовым применить его, иметь возможность участвовать в арестах, исполнении ордеров на обыск и других особо опасных заданиях.
«Специальные агенты ФБР имеют обязательный пенсионный возраст с 57 лет», - говорится на веб-сайте ФБР. «Чтобы достичь требуемого двадцатилетнего стажа для выхода на пенсию, специальные агенты должны приступить к исполнению своих обязанностей не позднее, чем за день до своего тридцать седьмого дня рождения. … ».
Если вы подходите по минимальным требованиям, обучение ФБР будет совершенно изнурительным. Он охватывает примерно восемьсот часов, которые включают в себя множество веб-курсов в четырех основных направлениях: академические знания, практические упражнения, обучение обращению с огнестрельным оружием и оперативные навыки.
Тест на физическую подготовку (PFT)
PFT состоит из четырех основных мероприятий для отсева большинства, пятое - для кандидатов. Между тестов не может быть более пяти минут отдыха. Для проходного балла необходимо набрать в сумме 12 баллов, по крайней мере, по одному баллу в каждом тесте:
- Приседания: максимальное количество непрерывных приседаний за одну минуту.
- Спринт: 300-метровый спринт на время.
- Отжимания: Максимальное количество непрерывных отжиманий (без требований на время).
- Бег: 1,5-мильный (
Не указаны качественные параметры и это логично, если у вас все кандидаты будут сдавать нормативы, то как вы выберете лучших?
Требование к зрению
Кандидаты должны предоставить документацию, подтверждающую следующие необходимые справки:
- Острота зрения вдалеке, исправленная или нескорректированная, должна соответствовать стандартам ФБР: 20/20 на один глаз и не хуже 20/40 на другой.
- Кандидатам с остротой зрения вдаль, большей или равной 20/100, требуется медицинская документация об успешном использовании мягких контактных линз в течение не менее одного года без значительных проблем или побочных эффектов.
- Кандидаты, недавно перенесшие рефракционную операцию, включающую создание лоскута роговицы, должны подождать шесть месяцев после операции и пройти офтальмологическое обследование, чтобы задокументировать полное заживление, прежде чем подавать заявление о приеме на работу.
- Кандидаты с недостаточным цветовым зрением могут быть рассмотрены, если они успешно пройдут тест на цветовое зрение Фарнсворта D-15, проводимый в полевом офисе. Обратите внимание, что использование линз для коррекции цвета запрещено.
Требования к слуху
Слух долгое время считался важной и нужной функцией специального агента. Специальные агенты должны уметь обнаруживать, локализовать и определять местонахождение источника звуков, которые могут указывать на опасность или риск при входе в зону проведения операций, при преследовании и противостоянии с субъектами, при аресте субъектов и при транспортировке субъектов под стражу. Кроме того, агенты должны уметь слышать и понимать речь субъектов и свидетелей во время допросов и опросов, которые иногда проводятся в шумных, беспокойных ситуациях, наряду с общением с членами команды во время рейдов, арестов и обысков, когда требуется точное общение без повторов. Кандидаты, у которых средняя потеря слуха превышает 25 децибел (стандарты ANSI) при частоте 1000, 2000 и 3000 Гц, не должны иметь ни одного действительного значения -35 децибел. Кроме того, слух не должен показывать значение ниже -35 децибел при 500 Гц или -45 децибел при 4000 Гц.
Кандидатам, не прошедшим первоначальную проверку аудиометрии с использованием чистого тона, будет предложено пройти дополнительное аудиометрическое тестирование для более точного определения слуха. Тем, кто не соответствует вышеперечисленным стандартам, будет предложен тест ФБР «Слух в шуме» (HINT) со своим собственным аудиологом, в этом случае решение будет принимать совет ФБР в индивидуальном порядке. Этот тест был разработан для оценки способности человека функционально слышать человеческое общение в шумной среде и специально разработан для оценки требований к слуху для выполнения обязанностей правоохранительных органов.
Иммунизация / вакцинация
Если вы противник прививок, не стать вам агентом ФБР. Список прививок, которые у вас должны быть:
- Полиомиелит (четыре детские дозы) и / или недавняя ревакцинация.
- Менингит (Menactra, Menveo или Menomune) в течение последних пяти лет.
- Столбняк, дифтерия (TD) или столбняк, дифтерия и коклюш (TdAP) за последние 10 лет.
- Корь, эпидемический паротит, краснуха (MMR) (две дозы).
- Гепатиты A и B завершены одним из следующих способов:
- Twinrix (комбинация гепатита A и B, три дозы).
- Гепатит А (две дозы) и Hepislay B (две дозы).
- Ветряная оспа (две дозы) или подтверждение наличия ветряной оспы в анамнезе. Это можно дополнить личным заявлением, в котором указан приблизительный год болезни, или предоставив подтверждение положительного титра (анализ крови).
Если вы прошли все тесты на кандидата, то это только начало, далее вас ждет изнурительное обучение. Конечно с тестированием усвоенного материала.
Академическая подготовка
В академическом отделе стажеры изучают широкий круг предметов, которые знакомят их с основами права, этики, поведенческой науки, интервьюирования и написания отчетов, основных и передовых методов расследования и разведки, допроса и судебной медицины.
Что касается оперативных навыков и владения огнестрельным оружием, кандидаты проходят подготовку по тактике защиты, которая фокусируется на боксе и захвате, использовании наручников, удерживании контроля, поиске предметов, удержании оружия и приемах разоружения.
Кроме того, имеется более девяноста часов инструкций и практических упражнений, посвященных тактике, планированию операций, работе сотрудничающих свидетелей и информаторов, физическому и электронному наблюдению, секретным операциям, а также развитию и распространению разведывательной информации. Существуют также упражнения из реальной жизни, которые ставят стажеров в центр ограбления банка, похищения, нападения на федерального офицера и сценариев вооруженного ареста.
Как стать агентом ЦРУ (Центральное разведывательное управление США)?
Звучит как вступление, но это рабочий процесс, а на нее еще нужно попасть. Вы также должны иметь как минимум степень бакалавра (степень магистра может быть лучше для более специализированных карьерных путей) и пройти ряд проверок биографических данных, которые могут включать психологическое тестирование, фитнес-тестирование, тестирование на наркотики и полиграф.
Эти обширные проверки биографических данных проводятся, чтобы убедиться, что у вы не сотрудничаете с другими иностранными государствами, которая может поставить под сомнение вашу лояльность по отношению к Соединенным Штатам. Имейте в виду, что ваша проверка может занять до года.
Агент ЦРУ также должен свободно владеть одним или двумя иностранными языками. Поскольку агенты часто работают в зарубежных странах, где английский не является основным языком, такой навык будет очень полезен для любой миссии.
В настоящее время особенно востребованы ближневосточные и азиатские языки, такие как арабский, корейский, русский и японский. Более того, наличие опыта жизни и работы за границей рассматривается как положительный момент, поскольку показывает, что у вас есть способность быстро адаптироваться к чужой культуре.
ЦРУ также рекомендует, чтобы кандидаты, хотя и не обязательно, имели некоторый опыт работы в армии, службах безопасности или правоохранительных органах. Поскольку агентство заботится о национальной безопасности, любой соответствующий опыт в этих областях, несомненно, будет ценным.
Если вы все еще учитесь в школе и имеете средний балл не ниже 3.0, знайте, что ЦРУ действительно предлагает кооперативы студентам и стажировки за плату. Эта программа дает студентам колледжа прекрасную возможность получить опыт повседневной работы агентства. В зависимости от ваших личных интересов и навыков вы можете выбрать одну из пяти категорий стажировки и совместной работы: анализ, подпольная работа, предпринимательство и поддержка, а также иностранный язык.
Если ваше заявление на получение статуса агента ЦРУ по-прежнему соответствует требованиям, вам необходимо будет пройти внутреннюю программу обучения. В дополнение к базовому обучению политикам и процедурам, большая часть будущей подготовки будет сосредоточена на типе должности, на которые вы претендуете. Если вы находитесь на подпольной службе, вы будете записаны на восемнадцатимесячную программу стажировки по подпольной службе, а те, кто занимается расследованиями, пройдут программу подготовки следователей по уголовным делам.
Кто вы: хитрый лис, терпеливая улитка, взбирающаяся на гору, или смелый тигр? Возьмут ли вас в разведку и каким секретным агентом вы будете?
Кто владеет информацией, владеет миром. Недаром профессия секретного агента считается одной из самых престижных и самых сложных.
Интересно, в какой стране и в роли какого агента вы смогли бы работать? А может, вам уже хотят сделать служебное предложение? Давайте проверим, каким был бы Джеймс Бонд в вашем исполнении. Только, чур, отвечать на вопросы честно и информацию не скрывать.
Тест: каким секретным агентом вы могли бы стать?
Пройдите наш тест и узнайте, какие черты вашего характера помогут вам добыть секретные сведения и обвести противников вокруг пальца.
«Слава скаковой лошади достается жокею» — это об офицерах-вербовщиках и их негласных помощниках. И действительно, о разведчиках и контрразведчиках написаны монбланы книг, но что мы знаем о секретных агентах? А ведь с библейских времен они были и остаются основной ударной силой любой спецслужбы.
Если соль профессии официанта — в чаевых, то соль профессии спецслужбиста — в вербовках. Завершив успешно одну вербовку, офицер-агентурист начинает думать о следующей. Ему постоянно надо кого-то обращать в свою веру, чтобы закрома секретных сообществ беспрерывно пополнялись новобранцами — негласными сотрудниками. Их много. Их сорок сороков. Они — ударный отряд любой спецслужбы. Среди них люди разных национальностей, возрастов и сексуальной ориентации. Во всех секретных сообществах мира особо почитаемыми источниками информации были и остаются офицеры из противоборствующих спецслужб, на профессиональном арго именуемые «кротами»: журналисты-международники, дипломаты, известные адвокаты и учёные, писатели и артисты. Разумеется, речь идёт не только о мужчинах, но и о женщинах.
Автор далёк от намерения сгустить краски, но если вы давно читаете этот канал, то обязательно зададитесь вопросом:
«А кто у нас сегодня не агент?»
Не спешите произнести «нет», глядя на себя в зеркало. Не обольщайтесь: вас могут использовать «втёмную». Спецслужбы это умеют.
…В 30–40-х годах прошлого столетия основным мотивом секретного сотрудничества со спецслужбами являлся антифашизм. Тогда агенты работали за одну лишь идею. Эпоха романтизма ушла безвозвратно, и прежде всего на ниве защиты и добывания секретов.
Сегодня кандидатами на вербовку движут не просто земные, но зачастую довольно низменные побуждения, а вербовать приходится в основном из числа людей ущербных и закомплексованных, одержимых страстями или наделённых какими-то пороками; страдающих непомерным самомнением и, как им кажется, невостребованных, а отсюда — недополучивших блага и почести за свои реальные или мнимые заслуги перед обществом; корыстолюбивых, ставящих превыше всего личную выгоду и собственное благополучие; злобных и мстительных, не умеющих прощать обиды; беспринципных, азартных игроков, готовых ради сомнительного удовольствия поставить на карту собственную судьбу и судьбу своих близких.
Разумеется, все перечисленные качества не могут присутствовать в одном человеке, хотя иным вербовщикам доводилось иметь дело и с такими персонажами, которых иначе как «сосуд пороков» не назовёшь. Впрочем, иногда и одного порока достаточно, чтобы оказаться на крючке у спецслужб.
Напомню читателям, что агенты с двумя нулями – это вымышленное подразделение британской разведки, в котором якобы служат особо важные агенты «с лицензией на убийство», каждому из которых присвоен специальный код «00», своего рода элита секретной службы ее величества. Самый известный из таких агентов – Джеймс Бонд, агент 007. В романах Йена Флеминга его иногда называют начальником этого подразделения или отдела, хотя фактически им, конечно, руководит сам глава разведки, тоже имеющий кодовое имя - «М», а в случае его отсутствия - начальник штаба Билл Таннер (судя по всему, не имеющий кодового имени - ни цифрового, ни буквенного).
Чтобы получить статус агента c двумя нулями, необходимо совершить как минимум два убийства – разумеется, не по собственному хотению, а по «щучьему велению», то есть приказу начальства. В «Казино Рояль» показано как Бонд совершает их, после чего и получает заветные нули, - своего рода аналог плаща мушкетера британской короны. Из разговора Людовика XIII с капитаном мушкетеров де Тревилем в романе Дюма можно понять, что будущий мушкетер французской короны сначала должен был отслужить несколько лет в другом, более скромном полку и доказать свою преданность и воинскую доблесть. Времена меняются, выслуга лет и подвиги тоже имеют значение, однако в наш, более жесткий и циничный век главным качеством, необходимым для слуги короны является способность быть готовым к тому, чтобы совершать хладнокровные убийства.
Произведения Дюма - это классика приключенческого жанра, поэтому хотим мы этого или нет, аудитории бондианы то и дело приходят на ум сравнения с романом французского мэтра - хотя, конечно, различий между британцем Бондом и гасконцем Дартаньяном, его шефом «М» и капитаном де Тревилем, Констанцией Бонасье и Веспер Линдт, Ксенией Онатопп и миледи гораздо больше, нежели признаков сходства.
Каково происхождение пресловутых «двух нулей?». Историк Дэмиен Льюис в своей книге "Тайные воины Черчилля" пишет, что в годы войны войны агенты управления специальных операций получали префикс "0" после того, как они проходили специальный курс обучения тому, как убивать врагов. Флеминг, как помощник главы военно-морской разведки контр-адмирала Джона Годфри, разумеется, знал об этом, и позднее счел возможным использовать это правило в своих романах.Разумеется, существуют и другие версии происхождения "двух нулей".
Самый известный шпион с таким кодом - это, разумеется, агент 007, Джеймс Бонд. Но один, как известно, в поле не воин, даже если речь идет о суперагенте. Кто были другие агенты с нулями, и какие подвиги совершили они, действуя в тандеме с Бондом или независимо от него? Что самое удивительное, об этих людях известно очень мало, за исключением самого факта их существования. Что же, может быть так и должно быть?
Бонд - самый известный секретный агент, но значит ли это, что он самый лучший? Или все-таки лучшими шпионами были те, о которых мы ничего (ну, или почти ничего) не знали и никогда не узнаем? Что же, это правило наверняка действует в реальном мире шпионажа, но литература и кино существуют по своим законам, и это необходимо принять как факт, поэтому Джеймс Бонд - лучший тайный агент, несмотря на то, что бармены всех ресторанов мира знают не только то, какой коктейль он предпочитает, но и способ его приготовления (смешать, но не взбалтывать).
Сколько же именно агентов с двумя нулями состояло на тайной службе ее величества? Похоже, что сама эта цифра настолько засекречена, что ни сам Йен Флеминг, ни создатели кинобондианы не получили доступа к подобного рода информации, имеющей, судя по всему гриф «только для ваших глаз» с бесчисленным количеством нулей.
В романе «Мунрейкер» Йен Флеминга упоминается о двух других сотрудниках отдела «00», вместе с которыми Бонд предпринимал атаки на невинность секретарши мисс Понсонби – впрочем, как будто, безрезультатную (стоит вспомнить, что персонаж Флеминга еще не был тем неотразимым красавцем, которого мы видим на киноэкране). Флеминг пишет, что Бонд числился старшим из трех агентов, заслуживших право иметь индекс «00» в личном номере; кроме того, в романе упомянут агент 0011, исчезнувший бесследно в портовых трущобах Сингапура. (Вы спросите , что он там делал? Что же, предсказуемый ответ - сгинул!).
Кроме того, в «Мунрейкере» упомянуто, что предельный в профессии агента возраст – это сорок пять лет, после чего, если он останется жив, то автоматически исключается из списка сотрудников с «00» и переводится на работу в штаб (на тот момент Бонду оставалось еще восемь лет до почетной отставки). В «Шаровой молнии» Флеминга впервые делается намек на иерархию среди агентов с нулями - в частности, там сказано, что следующим по важности сотрудником является 009, которому "М" собирался передать руководство отделом после отъезда Бонда в санаторий ( где, как известно, и произошла его ссора с графом Липпе, имевшая самые неожиданные последствия).
В фильме «Голдфингер» агент 007 вспоминает про своего коллегу 008, который придет ему на смену, если Бонд погибнет (Следует ли из этого, что выбывшего агента заменял следующий за ним по нумерации? Впрочем едва ли, скорее всего это просто случайность). «Надеюсь,что ему повезет больше» – цинично замечает Аурик Голдфингер, один из самых колоритных злодев бондианы. Именно ему мы обязаны едва ли не самым знаменитым диалогом-мемом бондианы:
Агента 008 (того самого или другого, пришедшего ему на смену, неизвестно) вспоминает не только сам Бонд, но и его начальник «М» в фильме «Живые огни». Бонд выражает сомнения в целесообразности устранения главы КГБ генерала Пушкина (как предполагалось, планировавшего возродить «СМЕРШ» и начать ликвидацию наиболее опасных британских разведчиков), и после этого начальник разведки угрожает заменить его агентом 008, который не привык обсуждать приказы начальства.
В кинобондиане количество агентов с двумя нулями существенно увеличилось. На общем сборе агентов в штаб-квартире МИ6 (фильм «Шаровая молния»), куда, по словам Манипенни прибыли все агенты с двумя нулями и сам министр внутренних дел («Собаку, что ли потерял?», - в обычной своей манере шутит Бонд) показано девять кресел, в которых сидят суперагенты. Бонд, как запечатлено в кадре, садится на седьмое по счету кресло.
Как выглядят агенты с нулями? По тому фрагменту, что показан, можно сделать вывод, что их состав немногим отличался от собрания агентов СПЕКТРА из романа Флеминга: «Они были разных национальностей, но во многом походили друг на друга: всем от тридцати до сорока, все крепкие, ловкие, и почти все смотрят живо, жестоко, хищно — так выглядывает добычу волк или ястреб…» (Шаровая молния»). Ну, разве что взгляд агентов не столь хищный, и спектр национальностей поуже…Однако при внимательном рассмотрении снимка, не вошедшего в окончательную версию киноленты, видно что среди присутствующих есть женщина (занимает третье кресло) и мужчина, которому явно за 50 – впрочем, зловещий "СПЕКТР" Блофельда в киноверсии бондианы в соответствии с духом времени тоже начал проводить более гибкую кадровую политику.
Как будто, последний в списке номеров с нулями – агент 0012, о гибели которого упоминается в фильме «И целого мира мало». Этот человек, один из немногих агентов с нулями, постоянно работающих за границей, был найден застреленным в своем офисе в российском городе Омске; все секретные материалы, находившиеся там, исчезли ( что называется, «теперь об этом можно рассказать»). В романе-новеллизации писателя Ричарда Бенсона упоминается имя этого агента - Сэм Джонстон, а в самой киноленте показывается его фото. Агент был принят в разведку сравнительно недавно, и Бонд практически не знал его, но если оперативник с нулями погиб на задании, Бонд чувствовал, что смерть товарища недолжна остаться без последствий.
Как известно, короля играет свита. В бондиане же все обстоит иначе - агент 007, король на сцене играет, что называется "один за всех" (как и положено настоящему мушкетеру"). Правда, доля остальных мушкетеров не завидна - им приходится страдать, мучаться и погибать за одного. Складывается впечатление, что главная задача практически всех агентов с нулями в сериале – трагически погибнуть при загадочных обстоятельствах, тем самым дав возможность Бонду приступить к выполнению своей очередной миссии.
Немного (ну, или чуть больше чем немного) фактологии. Агент Фербанкс (002) убит Скарамангой в Бейруте (фильм «Человек с золотым пистолетом»), что дало повод для еще одной циничной шутки, на этот раз, отдадим должное Бонду, исходящей не от него. «Фербанкс», - говорит Бонд Манипенни. - Аляска! (такой город действительно есть на Аляске) – отвечает секретарша в стиле игры «Что? Где? Когда?», и только потом понимает, что речь шла о геройски погибшем агенте.
Вспомним диалог Бонда и "М" (Джуди Денч):
— Знала я, что рано вас повышать.
— У агентов с двумя нулями очень небольшая продолжительность жизни. Вашу ошибку быстро исправят (фильм "Казино Рояль")
Судя по всему, коды агентов не уникальны, и зачастую место павшего в тайных войнах героя занимает другой оперативник, которому присваивается тот же код. Так, еще один агент с кодом 002 (некто Джон) погибает на учениях в Гибралтаре (фильм «Живые огни»), там же умирает, свалившись в пропасть после того, как его канат был обрезан, и агент 004 (актер Фредерик Уордер), на теле которого была найдена записка «Смерть шпионам».
В фильме «Вид на убийство» Джеймс Бонд находит в сибирских снегах тело агента 003, искавшего загадочные советские микрочипы; агента 009 в костюме клоуна убили два брата-акробата и метателя ножей - близнецы Мишка и Гришка в фильме «Осьминожка». В фильме «И целого мира мало» другой агент с номером 009 послан убить террориста Ренарда, однако только ранит его пулей в голову, тем самым создавая МИ-6 массу новых проблем. В «СПЕКТРе» Кью предупреждает Бонда, что предназначенный для него новый «Астон Мартин» передан в пользование агенту 009, который даже успел настроить в проигрывателе любимую мелодию. Разумеется, этот факт только раззадоривает 007, который тотчас же угоняет свой любимый автомобиль.
В фильме доктор «Но» глава разведки «М» гордо сообщает Бонду о том, что за период его пребывания в должности смертность среди агентов с нулями понизилась на 40%. Но судя по всему, работа еще предстоит большая. В фильме «Живи и дай умереть» "М" сообщает Бонду, что «три наших агента убиты за последние сутки - Доз в Нью-Йорке, Хэмилтон в Новом Орлеане, и Бэйнс на Карибах. И снова циничное замечание Бонда: Мне нравился Бэйнс. У нас был один обувщик!
Ну как тут не вспомнить стишок из знаменитого романа Агаты Кристи «Десять негритят»:
В лесу четверку негритят
Настигли дикари.
Был съеден следующий брат,
И братьев стало три.
В зверинце трое негритят
Забрались в клетку льва.
Растерзан насмерть третий брат,
И братьев стало два.
Слова Бонда о непродолжительности карьеры и жизни агентов с нулями были полностью справедливы - разумеется, в том случае, если они не касались жизни и карьеры самого агента 007.
Кстати, отметим, что сама королева жанра детективов тоже появляется в романе Флеминга «На секретной службе ее величества». Бонд видит в казино «крошечную англичанка, чем-то похожую я на Агату Кристи», которая играла аккуратно и не без успеха. Старушка пропустила несколько игр, предоставляя право проигрывать другим, но потом, на десятом круге, вступила в игру, и даже нанесла Бонду озорное поражение: против ее единицы у Бонда оказался «буш» — три короля, что в сумме равнялось нулю. В фильме «На секретной службе ее величества» действительно есть похожий персонаж - невысокая возрастная дама с жестким выражением лица, похожая на англичанку. После того, как Бонд заплатил проигрыш за Трейси, именно она произносит фразу в стиле «капитан очевидность»: «Ей повезло, что за нее заплатили в последнюю минуту!»
Единственный, кроме Бонда агент с двумя нулями, имеющий собственную биографию и собственное лицо - это Алек Тревельян (фильм «Золотой глаз»), - агент 006 в исполнении актера Шона Бина. Впрочем это, как принято говорить, отдельная история, о которой мы расскажем в одной из следующих статей. Есть еще и "великий и ужасный" Рауль Силва, некогда глава отделения Ми-6 в Гонконге и любимчик "М", ныне же кибертеррорист и член СПЕКТРа. Но, как будто, в фильме нет упоминания о том, что Сильва был агентом с двумя нулями, не говоря уже о том, что он служил в разведке достаточно давно, поэтому их пути с Бондом не пересекались.
Отметим, что в романе Флеминга агенты не только общаются между собой, но и соперничают за внимание девушек-секретарш, однако в фильмах это не показано, - даже в тех эпизодах, когда происходит общий сбор агентов с нулями. Это довольно странно для людей, делающих общее дело, рискующих жизнью ради страны, а в промежутках между полевыми командировками, как обычные служащие, проводящие время за столами в соседних кабинетах. Бонд общается с Кью, начальником отдела исследований и разработок, и секретаршей Манипенни, но почему-то не со своими ближайшими коллегами и товарищами по оружию.
Любой, кто когда-нибудь работал в офисе, прекрасно знает, что общение неизбежно даже в случае, если люди недолюбливают друг друга. Может быть, начальство не поощряло общение агентов между собой во избежание утечки конфиденциальной информации? Впрочем, из того, что сказал Тревельян, можно сделать вывод, что они с Бондом не просто общались, но и дружили (в черновике сценария Тревельян был не просто товарищем Бонда, но его наставником в шпионской науке) и доверяли друг другу все секреты. Но, как это часто бывает у крутых парней, в глубине души они оставались соперниками (во всяком случае, Тревельян ощущал себя таковым).
Можно задать вопрос – а так ли важны, поскольку речь идет о вымышленных персонажах, детали биографии второ- и даже третьестепенных героев, тем более что кинобондиана создавалась на протяжении десятков лет разными режиссерами и сценаристами, пусть и на основе такого краегоульного камня, как произведения Флеминга, но, в принципе, без единого четко проработанного плана, и, стало быть, ошибки и пробелы в повествовании были неизбежны? Ответ прост и однозначен: для фанатов бондианы любая, мелкая и мельчайшая деталь имеет значение, любое противоречие в сюжетах картин представляется катастрофой, а каждая неясность нуждается если не в окончательном прояснении, то в какой-либо, пусть даже самой невероятной версии, которая позволяет расставить все точки.
Создатели посредственных картин пытаются рассказать нам все о своих героях, их судьбах и мотивах поступков, не оставляя места для загадок, но лишь утомляют этим аудиторию, которая не может дождаться финала, творцы же талантливых кинолент, показывают лишь фрагменты из жизни героев, и мимолетные образы второстепенных персонажей – но делают это так, что зрители хотят знать о них как можно больше, потому, что образы попадают в цель и люди чувствуют, что за каждым образом стоит какая-то яркая история – даже если ее на самом деле нет, или только предстоит выдумать.
Читайте также: