Какая nfs после nfs carbon
Зачем изобретать велосипед, если и самокаты продаются неплохо. EA решает, что незачем, берёт прошлогодний движок, стандартный набор машин, и неплохо обкатанный геймплей. Ставит на всё это дело новые светофильтры, обрезает несколько выступающих отростков, тут же пришивает парочку других, и добро пожаловать к столу! Свежеиспечённый хит готов!
NFS: Carbon - угрюмая девица, стыдливо прячущая взгляд в потёмках собственного прошлого. Старшая дочь известных родителей, которую ничему не научил жизненный опыт. В общем - не дурнушка, но, как говорят, «без изюминки».
NFS: Underground, Underground 2, Most Wanted. - предмет обзора недостоин отдельного имени. Carbon надо было обозвать или Underground 3, или Most Wanted 2, или Underground Most Wanted на худой конец, чтобы не вводить людей в заблуждение. Серенькая гоночная аркада, короткая, легкая и, самое страшное, неоригинальная. Минимум нововведений, максимум повторов. Даже графику и ту оставили на прежнем уровне. Не отдельная часть даже, а дополнение какое-то. Если вы видели хоть одну из трех вышеперечисленных игр, то Carbon ничем уже удивить не сможет. Конечно, «Повторение - мать учения», а «Новое - хорошо забытое старое». Но, к сожалению, «старое» еще слишком свежо, а «повторение» противно скрипит на зубах.
Need for Speed: Pro Street (2007) — 72 балла из 100 на Metacritic
Отнести Need for Speed: Pro Street к золотой эпохе серии можно лишь отчасти, поскольку игра была крайне противоречивой. Однако проект не являлся откровенным провалом и халтурой, особенно на фоне того, что вышло уже через год.
Разработчики решили освежить серию и полностью сменить концепцию. Уличные гонки канули в лету и на смену им пришли легальные профессиональные соревнования. По сути, вся Pro Street была построена вокруг реализма, поэтому аркадная физика была заменена на более реалистичную и появилась система повреждений вплоть до возможности полностью уничтожить своё авто.
Отныне машины были поделены по классам, в результате чего под каждый тип гонок, а именно «Грип» (кольцевые заезды), «Скорость» (спринт и заезды на скорость), «Дрифт» и «Дрэг» требовалось подходящее по всем параметрам авто.
В систему тюнинга тоже были внесены изменения. Смена бамперов, капотов и спойлеров меняла не только внешний вид транспорта, но и его прижимную силу, что напрямую влияло на то, как быстро едет машина и как хорошо она управляется. Передние и задние колёса можно было настраивать отдельно, а также была добавлена возможность установки каркаса безопасности и гоночных сидений.
Поскольку Pro Street это больше симулятор, чем аркада, то появилась и более детальная настройка двигателя, коробки передач, тормозов и так далее, что было очень полезно при кастомизации машины под определённый тип гонок.
И казалось бы, изменений было внесено много, игра достаточно сильно отличалась от предыдущих частей. Однако не всем такая резкая смена концепции пришлась по душе. Разработчики пошли на очень рисковый шаг, превратив Need for Speed из весёлой аркадной гонки с возможностью удирать от полицейских в нечто более реалистичное и серьёзное.
К тому же отсутствие опыта в создании симуляторов сыграло с игрой злую шутку. Физика хоть и не была откровенно ужасной, но и не была чем-то выдающимся. Многие сходились во мнении, что она и не аркадная, и не симуляторная, от чего получать удовольствие от вождения было затруднительно. А для гонки управление — это самый важный компонент, который в Pro Street был сделан не очень хорошо.
Как итог, Need for Speed: Pro Street не снискала ни особой популярности, ни любви от игроков, поэтому уже на следующий год серия вернулась к своим стрирейсерским истокам.
Даты выхода
Need for Speed Carbon уже вышла на PC, PlayStation 3, PlayStation 2, Xbox 360, Xbox, Wii, Mac, GameCube.
Полный список дат выхода и платформ смотрите на странице релизов.
Тринити
Число «3» стало знаковым для игры. Три класса машин, три вида напарников, три основных режима. Для начала заглянем в гараж.
У любого авто, в независимости от типа, существуют три основных характеристики: максимальная скорость, ускорение и управляемость. Все средства передвижения, встречающиеся в игре, делятся на три класса: tuner, muscle, exotic. К числу первых относятся представительницы азиатского автопрома (в основном - серийного производства): Mazda, Toyota, Nissan и прочие. Типичные, в общем, машины, разве что сильно фаршированные «улучшайзерами». Так вот: «азиаточки» - традиционно самые маневренные.
Muscle - совсем из другой части света. Той, которая Айова, Дакота, Техас… Одним словом - американщина. Машины одноимённой территориальной принадлежности представлены марками Ford, Dodge, Chrysler и иже с ними. Неповоротливые, здоровенные колымаги, но обладающие таким количеством «мустангов» под капотами, что рвут с места в карьер - только покрышки дымятся.
Exotic - это нечто усреднённое по характеристикам, и принадлежащее, как правило, к Европейскому парку автомашин. Porsche, Mercedes, Volkswagen, Renault, Aston Martin - выбирайте себе по вкусу и цвету, колес хватит на всех. Выбор сбалансированных игроков.
Мало того, что автомобили разделяются по классу, они ещё имеют и градацию «крутости». Проявляется это не только в стоимости, которую затребует с игрока невидимый торгаш в магазине, но и в доступных апгрейдах. Все модернизации, касающиеся ходовых качеств машин, открываются по мере захвата территорий, и делятся на три категории: Tier 1, Tier 2, Tier 3. Чем выше порядковый номер - тем круче «улучшайзеры», и тем труднее их заслужить.
Единственное место, где правило «троицы» даёт сбой - это сам город. Игровая территория поделёна на четыре региона, в каждом из которых орудует своя автобанда. Каждый район, в свою очередь, поделен на зоны. В каждой зоне - по три гонки разного типа. Для захвата участка асфальтовых угодий необходимо выиграть хотя бы две из них, тогда освоенная «целина» перейдёт под ваш контроль.
Как водится, каждый регион находится во власти определённой банды, с вполне конкретным предводителем «у штурвала». Товарищи эти, несмотря на разнящееся исполнение внешнего вида, пол и четырёхногих любимчиков, похожи друг на друга как сёстры Зайцевы. То есть полагают, что круче них только склоны горы Фудзиямы, заправлены пафосом под завязку, и ведут себя соответственно. На протяжении игры придётся поработать разрушителем их иллюзий. А помогают в этом напарники…
Дрифт в четыре ноги
Ну, да. Напарники. Коллеги. Друзья. Все эти эпитеты благополучно скончались на стадии дизайн-документа, а в игру попали бездушные «арлекины» с кремниевыми мозгами. Суповые наборы, состоящие из коротенького видеоролика, пары навыков и совершенно непредсказуемого поведения на трассе. Но и без них не обойтись.
Перво-наперво, каждая из «приглашённых звёзд» даёт два типа бонусов: постоянно действующие (читай - в safe house и free roam), и активирующиеся в момент заездов. Среди первых могут быть такие полезные вещи, как понижение интереса полиции к вашей скромной персоне или 10% скидка на приобретаемые машины. Активные же бонусы включают в себя увеличение запаса нитро, свободно конвертируемую надбавку за каждый выигранный заезд и прочие мелкие приятности. Умело комбинируя членов команды перед каждой гонкой, можно и первым прийти, и денег на этом побольше заработать.
Ну и самое главное качество партнёров - их профессии. В трудовой книжке может значится одна из записей: блокер, скаут, драфтер. Блокер - парень с очень крепкими… нервами. Занимается тем, что во всём цивилизованном мире называют «подстава». Если быть более точным, блокер пристраивается позади автомобиля игрока, и по его приказу резко тормозит перед носом настигающего соперника. В результате - небольшое локальное ДТП, побитое лобовое стекло у оппонента и несколько ценных секунд для отрыва.
Другое дело - скаут. Этот шустрый господин (госпожа) устремляется вперед игрока и показывает путь с помощью светящегося трейсера. Помимо очевидной пользы (зачастую они приходят к финишу первыми, что позволяет одержать победу), ребята ещё и альтернативные проезды вскрывают, и даже отмечают их на мини-карте. Один из самых полезных напарников в соревнованиях «speed trap» и «sprint».
Ну и последний тип помощника - драфтер. Эта разновидность напарника вырывается вперёд, занимает позицию перед автомобилем игрока и начинает активно… помогать. Точнее - просто едет по трассе, создавая позади кокон разряжённого воздуха. Находясь в «хвосте» дружественной кометы автомобиль игрока получает заметную прибавку в скорости, и ощутимый бонус к управляемости. Драфтер - довольно оригинальный напарник, который в отдельных случаях поможет побороть неурядицы красной зоны.
А теперь - пару слов о ненависти. Да, именно о ней. Дело в Искусственном Идиоте, который позволяет помощнику вытворять столь маргинальные поступки, что это слабо укладывается в концепцию «дружественной к пользователю» игры. Что они могут? Многое. Ни с того ни с сего тормознуть на ровном месте, прямо перед носом машины. Вылететь бог знает откуда и впечататься вместе с авто игрока в стенку. Как вариант, назойливо и долго мешаться под ногами, давя на корню любое мало-мальское ускорение. Обиднее всего, что зачастую это происходит ну совершенно непредсказуемо, и без всяких видимых на то причин… За что, друзья? За что, коллеги? За что, напарники? В ответ - лишь приглушённые радиопомехами извинения. От обширного инсульта спасает невысокая сложность игры.
Скульпторам на заметку
Пожалуй, одним из самых интригующих ноу-хау игры, ещё со стадии разработки был режим autosculpture. Своеобразный визуальный редактор позволяет взять любой элемент четырёхколесной любимицы и изменить его по собственному желанию. Превратить обычные колёса в тракторные «катки». Изогнуть в бараний рог честно заработанный спойлер. Раздвинуть «пасть» переднего бампера до самых непристойных размеров. Одним словом, натурально вылепить своими руками автомобиль мечты.
На деле всё оказалось немного не так. Номинально разработчики сдержали обещание, и действительно предоставили оригинальный и удобный инструментарий для кастомизации. Добавив по ходу движения всего парочку «но».
Первое «но« - невозможность заниматься «скульптуризмом» до тех пор, пока в команде не окажется человек, обладающий соответственными навыками. Всего их будет два, и каждый сможет работать лишь с определёнными частями тела машины. Таким образом, чтобы иметь возможность в любой момент что-то где-то подкрутить, приходится таскать этих содержанцев за собой.
Второе «но» - небольшие списки доступных для скульптинга запчастей. Далеко не все купленные детали можно искривлять, растягивать, сжимать. Завоевали две трети территории? Открыли половину доступных бамперов, юбок и аэро-ковшей? Навесили всё это хозяйство на машину и потратили уйму кровно заработанных? И тут вы наняли в команду человека, ответственного за «автоскульптинг»? Примите поздравления! Теперь выкиньте весь купленный хлам на помойку и выбирайте из списка доступного. А потом - творите, крутите сколько душе угодно, занимайтесь творчеством. И не забывайте снова платить за те «же щи, но погуще». Гениальная задумка, ничего не скажешь.
А ещё из ассортимента доступных к замене элементов исчезли (вернее - так и не вернулись) многие полезные запчасти. Зеркала заднего вида, фары, приборные панели, аудиосистемы-из-багажника, дверцы-ножницы, гидроподвески так и не прижились. Ну да бог с нею, с этой мелочью, но зачем нужно было убирать НЕОН. Этот наиглавнейший стритрейсерский «понт» всех времён и народов? Зачем?!
Видит око, да недалёко
Складывается такое ощущение, что «электроники» всерьез решились пробежаться в своих гонках по всему спектру цветов. Most Wanted изобиловала сотнями оттенками желтого, в Carbon же господствует тотальная синева. Голубые светофильтры, иссиня-белое освещение, даже навязчивый блюр - и тот отдает ультрамарином! Поначалу это воспринимается свежо, с какого-то момента начинает напрягать, но в конце концов на эту мелочь перестаешь обращать внимание. А вот с размытием господа явно переборщили. Спецэффекта третьей свежести в игре не просто много - его очень много.
Блюр властвует над городом, размывает края дорог, подмывает фундаменты строений и обволакивает проносящиеся мимо авто, сдирая с них остатки четкости. Блюр сочится с экрана, собирается у краев в вязкие капли. И чем дальше продвигается по карьерной лестнице игрок, чем больше лошадок собирается в табун под капотом его любимицы - тем сильнее размазываются по стеклу кинескопа текстуры. В какой-то момент понимаешь, что терпеть этого больше нельзя, и отключаешь назойливый эффект в опциях. Ощущение такое, будто с экрана одним махом сдернули мутный целлофановый мешок - настолько кристальной кажется картинка. Ощущение скорости, конечно, слегка притупляется, но лучше уж так.
В остальном же графика не претерпела никаких изменений по сравнению с предшественницей. Ощущение такое, будто в Most Wanted просто взяли и выключили свет. Чуточку подтянули детализацию машин, слегка доработали модель ночного освещения (действительно красиво), сделали дороги более рельефными. Навели глянца, добавили лоска, сверху «полирнули» тряпочкой. Этим и ограничились. Правда, на ПК, в отличие от Xbox 360 версии, изображение получилось сплюснутым. Девушки уменьшились и разполнели, машины слегка сдавили прессами. Играть не мешает, но глаза мозолит. Еще один бонус консольной версии заключается в улучшенных текстурах дорожного полотна и окружающего мира.
Россыпью
Вообще говоря, проблемы «карбоната» на этом не заканчиваются. Благодаря женоненавистникам из EA, в игре жуткая напряженка с прекрасным полом. Главдевица на экране появляется редко. Да и сама она, как бы это выразиться, очень уж на любителя. Зовут девушку Emmanuelle Vaugier. Она, несомненная прелестница, однако скверная причёска и блеклая актёрская игра сделали своё черное дело - временами Nikki выглядит как ПТУ-шница с замашками вамп-селебрити… В общем, до рокового обаяния Josie Maran (предыдущей NFS-дивы) ей, как до луны на самокате. Поизмывались разработчики и над «стартовыми» booth-babes. Видимо, переняв моду у пуританской выставки E3, здоровому эротизму сказали решительное «нет». Вместо аппетитных женских прелестей, на протяжении всей игры приходится лицезреть одну-единственную (!) трёхмерную модель, укутанную в непрошибаемо плотное платье… Грустно.
С внутриигровым балансом ситуация аховая. В первую очередь это касается сложности игры. Первые три урбанистических региона захватываются играючи - без переигрываний заездов, крупных проблем с полицией и прочими трудностями, знакомыми по прошлым сериям. Скачки в уровне сложности от района к району настолько мизерны, что перехода от расправы с одной бандой конкурентов к другой просто не замечаешь. Но стоит набрать на личном счётчике карьеры что-то около 65 процентов, и шагнуть на красную зону, как начинается такое. Игра делает резкий рывок сложности, словно вспомнив о наличии в собственных «закромах» закиси азота, и врубает нитро на всю катушку. Поведение соперников преображается до неузнаваемости: стритрейсеры, будто обзаводясь крыльями за спиной, с самого старта уносятся за горизонт, и догнать их бывает ой как непросто. Компьютер не стесянется мухлевать, позволяя оппонентам виртуозно вписываться в повороты, не реагировать на использование игроком нитро, и бросая навстречу машине десятки гражданских «тихоходов». Первые миссии красной зоны становятся одними из самых трудных за всю игру.
Но как только становятся доступны «колеса» высшего эшелона, игра вновь превращается в простенькую аркаду. Трассы пролетаются с первого раза и на одном дыхании. Кое-какие трудности может вызвать разве что чехарда в каньоне, да заезд 1-на-1 с финальным боссом. Но и это - проблемы сугубо временные и быстро решаемые. Для того, чтобы закончить карьеру абсолютным победителем вам потребуется (в зависимости от опыта) от 10 до 20 часов. Всего-то.
Пару слов нужно сказать и о полиции, которую в Carbon оставили, похоже, только «для галочки». Номинально копы есть, они честно патрулируют улицы, и, как в Most Wanted, реагируют на беспредел со стороны игрока. Точно так же имеются очки «хулиганства», зарабатывая которые игрок поднимает собственный преступный ранг. Точно так же при максимуме внимания полиции на вас ополчается половина законников города, в дело идут вертолёты, бронированные джипы и прочая романтика…
Но на деле процессу очень недостаёт былого драйва. На полицию, за всё время карьеры можно нарваться всего 5-6 раз, причём во всех случаях обойтись малой кровью. Погони уже не доставляют такого напряжения, как раньше. То ли полицейские обленились, то ли сильно мощными машинами позволили управлять игроку - не суть. Вся атмосфера получасовых преследований, вся соль обвода властей вокруг пальца, весь романтизм «теневых» заездов остались в предыдущей серии.
Diagnosis
Наследница престола многомиллионных бюджетов и мира высоких скоростей на поверку оказалась серой мышкой. Минимум нововведений при максимуме заимствований из прошлых серий - и слава хорошо знакомой аббревиатуры блекнет под натиском лавины недоумений. Прошлогодняя графика, кастрированная «полицейская» часть и смехотворная сложность игры сделали своё неблагодарное дело. NFS: Carbon оказалась замечательным дополнением, но неважной самостоятельной игрой. Хотя, если вы изголодались по бешеным скоростям, то пара вечеров нескучной ностальгии вам гарантирована.
Продолжение: Всё, что известно о Need for Speed: Heat — тюнинг, погони и мир игры В скором времени Electronic Arts анонсирует новую часть в гоночной серии Need for Speed, которая, по её словам, вновь сфокусируется на противостоянии гонщиков и полицейских. Да и не стоит забывать про то, что в этом году франшизе исполняется 25 лет.
И в преддверии скорого показа новой игры, а также юбилея, мы решили вспомнить золотую эпоху Need for Speed, время, когда серия была на самом пике. Но сперва, небольшой экскурс в историю.
Need for Speed берёт свое начало в 1994 году. С момента выхода самой первой игры было выпущено 23 основных части и 3 ответвления. В течение всех этих лет за разработку отвечали разные студии, включая EA Black Box, под крылом которой серия и стала очень популярной, и Criterion Games, создателей серии других аркадных гонок — Burnout. Need for Speed является одной из самых успешных франшиз в истории игровой индустрии, с суммарными продажи всех игр в 150 млн.
Изначально, вплоть до выхода Need for Speed: Underground, серия была исключительно про дорогие суперкары, гонки по красивым и живописным трассам, и погони с полицией. Никакой сюжетной кампании, никакого детального внешнего и внутреннего тюнинга.
Этой концепции разработчики достаточно успешно придерживались, пока в какой-то момент интерес к Need for Speed не начал падать, и Electronic Arts приняла решение изменить стиль серии. Таким образом на свет и появилась Need for Speed: Underground, с которой мы и начнём наш рассказ про золотую эпоху франшизы.
Похожие игры
Вот несколько игр, которые больше всего похожи на Need for Speed Carbon:
Смотрите весь список похожих игр здесь и выбирайте, какая из представленных игр больше всех напоминает Need for Speed Carbon. Там же вы сможете добавить новую игру в список похожих.
Зарегистрируйтесь, чтобы всегда оставлять комментарии под своим именем, без модерации и без капчиВторая игра из серии Need for Speed в которую я играл после Most Wanted, и которая меня к сожалению разочаровала. Здесь нет такой затягивающей атмосферы как в предыдущей части. Я буду сравнивать Carbon исключительно с Most Wanted, тк я считаю что MW это эталон, это пример какими должны быть уличные гонки.
NFSC схожа со своей предшественницей, но разработчики пытались всячески загрузить игру новыми фишками. Ночной город, новые режимы гонок, напарники — это все есть в Carbon, но к сожалению нет того проработанного дизайна, духа и атмосферы. Такое чувство что игра сделана на скорую руку, дабы сорвать куш исключительно за счет популярности Most Wanted. Если вы не играли в эту часть, то вы ничего не потеряли.
После отлично принятой NFS Most Wanted сиквел не заставлял себя ждать и Carbon вышел уже в ноябре 2006 года. А вот лучше MW следующая часть или нет сейчас рассмотрим.
Сюжет как и полагается сиквелу продолжает сюжет предыдущей части. После побега из Рокпорта мы едем в Палмонт и смотрим флешбэк. Мы уже были Палмонте и участвовали в гонке против Кенджи, Энджи и Вольфа. На Toyota Supra мы выигрываем гонку, но машины Кенджи, Энджи и Вольфа парализует ЭМИ. Мы забираем главный приз (деньги) и уматываем прочь. Позже узнаем, что в сумке денег не было.
За нами по-прежнему гонится Кросс. В конце погони вы, к сожалению, теряете свою легендарную BMW M3 GTR, и уже было попались в лапы Кросса, но тут подъезжают несколько машин. Это Дариус, наш давний знакомый. Он помогает нам избавиться от Кросса и вновь появляется одна, знакомая герою, персона — Никки. Она явно не рада нашему появлению, считая, что мы всех предали. Дариус взамен на помощь тогда и сейчас требует от нас, чтобы мы отвоевали для него город у местных банд, во главе которых стоят уже знакомые Кенджи, Энджи и Вольф.
Позже мы в автосалоне выбираем одну из трех машин и проходим обучение, связанное с использованием новой фичи — помощников.
Принципиально изменений нет – по-прежнему мы участвуем в уличных гонках, но уже не в одиночку, а в команде с одним человеком. Выигрывая гонки на территории, мы ее захватываем. После захвата всех территорий одной банды мы бросаем вызов боссу. Гонка с боссом проходит в 2 этапа: 1) Дуэль в городе. Просто пересечь финиш первым. 2) Каньон. Напряженный заезд по серпантину. Тут цель — не вылететь с трассы и не отстать от соперника, по возможности его обогнать.
В игре есть уже привычные типы гонок "кольцо", "спринт" и т. д. и помимо выше упомянутого заезда с боссом появился также "дрифт" заезд, который уже был в Underghround. Также появилась "битва команд". Здесь вы соревнуетесь с большим количеством участников из разных команд в длинном заезде.
В игре присутствуют копы, но. Они отошли на второй план, если сравнивать с MW. Здесь они как шило в одном месте, хотя позабавиться все же можно.
Помощники. Боты, которые играют на вашей стороне. Я бы не сказал, что они крайне полезные, но и не мешают. У каждого типа помощника есть свое умение. Блокировщик блокирует путь сопернику и останавливают их, разгонщик едет впереди игрока и едя за ним вы быстрее набираете скорость, наблюдатель ищет срезки на трассе и помечает их на карте. Помимо активных способностей у них есть пассивные по типу +10% денег после заезда, скидки на покупки в автосалоне и т. д.
В игре неплохой парк авто в виде трех классов: маслкар, экзотические и тюнингованные. И, как подобает уличному гонщику, мы можем тюнинговать авто на свой вкус. Выбор широкий. Поменять кузовные детали? Можно. Винилы? Без вопросов. Поменять посадку? Да! Также в игре есть крутая система тюнинга Autosculpt. Вам предлагается деталь, и вы можете полностью настроить весть ее внешний облик сами.
Графика ничем примечательным похвастаться не может. Город хорошо проработан, авто отлично детализированы, но. Вот чего-то в игре не хватает. Ну вот не чувствуется ночь в городе (освещение не дает полноценного эффекта ночи), теней, можно сказать нет, а отражения не очень детализированные. Хотя, пожалуй, на свое время игра выглядит вполне сносно.
Саундтрек игры представлен очень классными композициями на любой вкус. На выбор 3 жанра: рок, хип-хоп и электро. Но знаете, что выделяет саундтрек на фоне остальных частей серии? Музыка интерактивная и играет определенный жанр музыки в зависимости от вашего текущего авто. У маслкаров играет, естественно, рок. У тюнингованных играет электро, у экзотических хип-хоп. Также в игре есть своего рода плеера, в котором можно выключить некоторые треки или указать в какой момент они должны играть. Такое уже было в серии NFS, начиная с Underghround.
Black Box не боялась немного экспериментировать с серией, и это правильно! NFS Carbon предложила еще что-то новое и это неплохо вписывалось в игру. Игра получилась хорошей, но не получила признание от игроков. А жаль.
10 сентября серии Need for Speed исполнилось 25 лет. За четверть века вышло 24 части, большинство из которых так или иначе отложились в памяти геймеров. Не всегда с положительной стороны: иногда хейту подвергаются даже эталонные Underground 2 и Most Wanted. Так какая же из NFS худшая?
Даниил Гусев, редактор соцсетей
Любая игра после NFS Carbon. Возможно, как и большая часть наших читателей, я вырос на «андерграундной» дилогии НФС-ки. Я до сих пор люблю установить себе на компьютер Underground 2 и с теплотой вспоминаю Riders of the Storm. В первом классе я познакомился с NFS Most Wanted. Эта игра взорвала мой мозг. Сюжет, машины, музыка – в ней было идеально все. Я кайфовал, когда побеждал очередного гонщика из черного списка и сильно бесился, когда фейлил финальную гонку.
NFS Most Wanted – эталонная NFS для меня. После вышел Carbon – сюжетное продолжение Most Wanted, которое также было приятно пройти. После него ни одна NFS не смогла меня зацепить, как и жанр автосимов в целом.
За что мы любим Need for Speed и что мы ждём от новой части
Причин, по которым мы любим Need for Speed, на самом деле достаточно. Это и драйвовые гонки на суперкарах и тюнингованных машинах, и собственно сам процесс модификации авто, и адреналиновые погони с полицией, и многое другое. Каждый находит что-то своё.
Что же до новой Need for Speed, которая как мы уже упоминали, выйдет в этому году и которая вновь будет крутиться вокруг противостояния гонщиков и полицейских, то от неё, особенно в год 25-летия серии, мы ожидаем нескольких вещей:
Need for Speed Carbon — аркадные гонки с видом от первого или третьего лица. В этой игре вас ждет большой открытый мир, в котором вы найдете не только большой город, но и целый каньон, идеально подходящий для дрифта. Всё действие будет происходить в ночное время суток. Вам предстоит собрать собственную команду и разобраться в том, кто украл сумку с деньгами и подставил вас. В этой части серии впервые появляется система тюнинга Autosculpt, которая позволяет быстро подбирать необходимые детали и максимально кастомизировать их под себя.
Need for Speed: Carbon (2006) — 77 баллов из 100 на Metacritic
После Most Wanted в ноябре 2006-го вышел сиквел в лице Need for Speed: Carbon, который ничего кардинального нового из себя не представлял. Игра была скорее эдаким филлером, дабы игроки не забывали про серию.
Need for Speed: Carbon — это своего рода собирательный образ из всего того, что мы видели в Most Wanted и Underground. Тут вам и ночной город, и вернувшаяся более детальная система тюнинга, и катсцены с живыми актёрами, и сюжет, продолжающий события предшественницы, и перекочевавшие прямиком из Most Wanted полицейские погони, а также автопарк, состоящий как из обычных машин, так и суперкаров.
Без нововведений, правда, тоже не обошлось, хоть далеко и не все были удачными. Самым интересным, пожалуй, было добавление режима «Каньон».
Это гонки в два этапа, когда в первом игрок едет позади соперника, а во втором — впереди. Выиграл тот, у кого больше очков. А если игрок сумел обойти соперника и удерживал позицию десять секунд, то автоматически выигрывал гонку. Но что делало эти заезды захватывающими и напряжёнными, так это то, что на таких трассах можно было с лёгкостью улететь в обрыв, так как отбойники легко ломались. Причём такое могло случиться и с соперником, что вело, опять же, к автоматической победе.
Что же до двух других нововведений, то игрокам они не особо пришлись по вкусу. В Need for Speed: Carbon появились районы, которые необходимо было захватывать, дабы продвинуться по сюжету. Но делать это было не особо интересно из-за отсутствия хоть какого-то разнообразия в данном процессе.
Также добавили систему «Команды». С её помощью можно было нанимать гонщиков, которые вместе с игроком участвовали в гонках. У каждого была своя специализация, которая активировались во время гонок путём отдачи приказов. Один мог блокировать соперников, другой находить короткие пути на трассе и так далее. Проблема была в том, что искусственный интеллект напарников, как и во многих других играх, был не самым умным. Поэтому вместо помощи они, как правило, только мешали, что изрядно раздражало игроков.
В целом Need for Speed: Carbon, разумеется, не плохая игра, но она слишком сильно полагалась на наследие предыдущих частей, в особенности Most Wanted, привнеся минимум изменений. Продажи хоть и были хорошими, но не шли ни в какое сравнение с таковыми у Need for Speed: Most Wanted.
Где купить игру со скидкой?
VGTimes ищет и сравнивает цены на Need for Speed Carbon в разных магазинах, чтобы вы могли купить игру дешевле, чем в Steam, PS Store и других официальных сервисах дистрибуции.
Еще больше скидок и вкусных цен ищите здесь.
Need for Speed: Underground 2 (2004) — 82 балла из 100 на Metacritic
Успех Underground настолько воодушевил Electronic Arts, что уже через год вышел сиквел — Need for Speed: Underground 2.
Идейно и концептуально новая часть не сильно ушла от оригинальной Underground. Да и, по правде говоря, не было необходимости вносить какие-то радикальные изменения, ведь найденная разработчиками формула не успела надоесть и устареть. Всё, что нужно было, это увеличить масштаб, внести больше разнообразия и улучшить / дополнить некоторые аспекты.
Так, впервые в Need for Speed появился открытый мир, по которому было разбросано множество состязаний. Также впервые в серии появились SUV (лёгкие грузовики), которые можно было модифицировать наравне с обычными «легковушками». Тюнинг, к слову, стал ещё разнообразнее, тем самым позволив превращать своё авто в нечто действительно уникальное и ни на что не похожее.
Не обошлось и без новых режимов, среди которых были «Стрит-X» (небольшие закрытые трассы, без возможности использовать нитро), «Профессиональная лига» (гонки на специальных гоночных трассах), «Гонки на джипах» и «Тест-драйв» (возможность вызвать на дуэль любого гонщика, рассекающего в открытом мире).
Сюжетная кампания стала длиннее, заставки более стильными (не в последнюю очередь благодаря звезде PlayBoy Брук Бёрк), а звуки двигателей машин были полностью переработаны.
Продажи Need for Speed: Underground 2 были значительно скромнее по сравнению с предшественницей, остановившись на отметке примерно 7 млн копий. Однако менее культовой и любимой от этого она, конечно же, не стала.
Системные требования
Минимальные системки для игры:
- Windows XP
- Процессор: Pentium 4
- 512 Mb ОЗУ
- 5.3 Gb HDD
- 64MB DirectX 9.0c compatible video card (NVIDIA Geforce4 Ti+ Видеопамять: 64 Mb
Подробные и рекомендуемые требования к PC ищите на странице системных требований для Need for Speed Carbon.
Need for Speed: Most Wanted (2005) — 83 балла из 100 на Metacritic
Если предыдущие две части являются одними из самых культовых игр во франшизе, то Need for Speed: Most Wanted — это самая культовая и обожаемая игра в серии по мнению большинства фанатов Need for Speed и в целом многих любителей аркадных гонок.
Концепция стритрейсинга хоть и осталась, но претерпела некоторые изменения. Ночь сменилась днём, сюжет стал более интересным и захватывающим, управлять машинами стало ещё приятнее, а катсцены из комиксовых превратились в ролики с живыми актёрами. Тюнинг машин остался на месте, но стал несколько беднее по сравнению с Underground 2.
К слову, о машинах. Дабы разнообразить автопарк, да и в целом увеличить количество машин, в игру вернулись суперкары, которых не было в предыдущих двух частях.
Графическая составляющая тоже была заметно подтянута, особенно на выходившей тогда Xbox 360. Улучшенные текстуры, более качественные эффекты, освещение, эффект размытия и многое другое превратили Need for Speed: Most Wanted в одну из самых красивых игр своего времени.
Но главное, что делало и до сих пор делает Need for Speed: Most Wanted лучшей игрой в серии для многих игроков — это вернувшиеся погони с полицией, которые даже сегодня считаются эталоном во всей франшизе. Благодаря наличию уровней погони, различных типов полицейских машин, вертолётов, шипов на дорогах, агрессивного искусственного интеллекта и интерактивных объектов, которые можно было сбивать, дабы избавиться от преследователей, погони были адреналиновыми, напряжёнными и непредсказуемыми.
Также стоит отметить и музыку, как написанную композитором Полом Линфордом, так и от известных исполнителей, таких как The Prodigy, DJ Hyper и Static-X, которая идеально дополняло и без того ураганные гонки и погони.
Как итог, Need for Speed: Most Wanted снискала бешеную популярность, продавшись в количестве более 16 млн копий, тем самым став самой продаваемой игрой в серии. И этот титул она удерживает и по сей день.
Скриншоты
Несколько лучших скриншотов из Need for Speed Carbon:
Последние и новые скриншоты смотрите в галерее.
Need for Speed: Underground (2003) — 85 баллов из 100 на Metacritic
На фоне успеха первого «Форсажа» Electronic Arts решила пустить серию по другому вектору, дабы вернуть Need for Speed популярность. Дорогие суперкары и живописные трассы были заменены на «народные» машины и городские ночные улицы. Так и произошёл перезапуск, который, надо сказать, прошёл очень успешно.
Выйдя в ноябре 2003-го, Need for Speed: Underground произвела настоящий фурор в жанре аркадных гонок, который мало кто ожидал.
- Наличие хоть и простой, но полноценной сюжетной кампании с катсценами;
- Несколько режимов, начиная от кольцевых гонок и заканчивая дрифтом;
- Простое, но в то же время весёлое и интуитивно понятное управление машин;
- Передовая для своего времени графика;
- Наличие фанового мультиплеера;
- И мечта всех любителей авто — полный внешний и внутренний тюнинг машин, который мог увлечь на долгие часы.
Всё это позволило Underground стать не только второй самой продаваемой игрой в серии с более чем 15 млн проданных копий, но и одной из самых обожаемых игр среди любителей аркадных, и не только, гонок.
Игра на несколько лет определила вектор развития Need for Speed, сумевший вывести серию на новый уровень.
Игры, по которым мы скучаем. Need for Speed: Underground
Хочешь крутую тачку после победы над боссом – нужно прокатиться пару часов по всей карте и найти ее детали. Получил машину, но она стоковая? Через пару часов однообразных заездов ты сможешь выбить апгрейды для нее. И не забудь, что для каждого типа гонок нужна своя машина. Так что изволь гриндить еще пару часов.
Кстати, даже быстрое перемещение в Payback открывается только за внутриигровую валюту. Хочешь просто пройти сюжет без унылого гринда? Придется купить бустеры и усилители за реальные деньги. EA, иди к черту.
Стас Погорский, редактор раздела Игры
NFS ProStreet. Объективно это не такая паршивая игра: у нее хороший саундтрек с оригинальной музыкой от Junkie XL и множеством лицензированных треков, достаточное количество игровых режимов и вменяемая по тем временам графика.
Новая Need for Speed: разный геймплей днем и ночью, много неона и побег от копов
Вот только для фаната серии ProStreet была настоящим предательством – разработчики резко ушли от фирменных уличных гонок к подобию автосимулятора, зарезав дух франшизы ради новой аудитории. Насколько я помню, не одному мне подход игры показался откровенно скучным – интерес к гонкам заканчивался куда быстрее карьерного режима.
Именно после Need for Speed: ProStreet я решил, что нам с франшизой стоит расстаться – и примирения не случилось до сих пор. Возможно, все изменится с выходом Heat – но я все еще обижен.
А какую часть NFS считаете худшей вы? Делитесь своим мнением в комментариях!
Больше всего в этой игре понравилось три аспекта:
1) присутствует класс легендарных автомобилей — Muscle Car;
2) гонки в карьерах (как один на один против каждого из главарей;
3) качество дрифтинга (в котором я стал чемпионом своего региона по кибер-спорту в жанре “Гонки”, что я смогу доказать немного позже).
Также очень понравилось то, что в стайлинговой части тюнинга присутствуют реально существующие корпуса («Wide body») для автомобилей класса «Muscle Car»!
Пожалуй самым главным новшеством этой игры является появление “Помощников”, благодаря которым раскрывается основной сюжет, в свою очередь раскрывающий тайну того, из-за чего все, те кто встречает нашего главного героя, относится к нему так негативно. Единственный (на мой взгляд) самый ненужный тип помощника — разгонщик. На карте города улицы состояние в основном из поворотов. Такой помощник не очень удобен в гонке перед поворотами, поскольку ускоряет он машину настолько моментально, что всё размывается и можно не разглядеть направление трассы.
Хорошего чёрного рэпа здесь уже нет . Игра супер. Сюжет нормальный в игре появились свои напарники со своими способностями и настраимовый тюнинг. Кто любит гонки NFS то я рекомендую. по сравнению с предыдущей частью про нее можно сказать что она вышла хорошой со своей атмосферо , но хуже она не стала, в ней много чего ввели например тюнинг стал в разы лучше можно детально зделать машину от спойлера до боковой юбки козкрашевать машину можно часами игра стоит что бы ее пройти
А вот геймплей стал хуже предшественника. Я не знаю в чем дело, но машины управляются так, как будто они на воздушной подушке, как будто н едут, а плывут. Странно там все ощущается, даже не знаю как объяснить. Визуально тоже такое себе. Визуализация потока воздуха, например, всегда раздражала. Да и полиция осталась ненужной. Модель поведения у нее такая же, как и в MW2005, но заданий для игрока нет, чтоб с ней было весело кататься. Зато модель стайлинга была выведена на новый уровень. Обвесы можно было регулировать, как душа пожелает. Ниже, выше, шире, уже. Винилы и деколи стало возможным регулировать по размеру и перемещать в любое место.
В общем получилась средненько и видно, что блэк боксам не хватило времени довести проект до ума.
После отлично принятой NFS Most Wanted сиквел не заставлял себя ждать и Carbon вышел уже в ноябре 2006 года. А вот лучше MW следующая часть или нет сейчас рассмотрим.
Сюжет как и полагается сиквелу продолжает сюжет предыдущей части. После побега из Рокпорта мы едем в Палмонт и смотрим флешбэк. Мы уже были Палмонте и участвовали в гонке против Кенджи, Энджи и Вольфа. На Toyota Supra мы выигрываем гонку, но машины Кенджи, Энджи и Вольфа парализует ЭМИ. Мы забираем главный приз (деньги) и уматываем прочь. Позже узнаем, что в сумке денег не было.
За нами по-прежнему гонится Кросс. В конце погони вы, к сожалению, теряете свою легендарную BMW M3 GTR, и уже было попались в лапы Кросса, но тут подъезжают несколько машин. Это Дариус, наш давний знакомый. Он помогает нам избавиться от Кросса и вновь появляется одна, знакомая герою, персона — Никки. Она явно не рада нашему появлению, считая, что мы всех предали. Дариус взамен на помощь тогда и сейчас требует от нас, чтобы мы отвоевали для него город у местных банд, во главе которых стоят уже знакомые Кенджи, Энджи и Вольф.
Позже мы в автосалоне выбираем одну из трех машин и проходим обучение, связанное с использованием новой фичи — помощников.
Принципиально изменений нет – по-прежнему мы участвуем в уличных гонках, но уже не в одиночку, а в команде с одним человеком. Выигрывая гонки на территории, мы ее захватываем. После захвата всех территорий одной банды мы бросаем вызов боссу. Гонка с боссом проходит в 2 этапа: 1) Дуэль в городе. Просто пересечь финиш первым. 2) Каньон. Напряженный заезд по серпантину. Тут цель — не вылететь с трассы и не отстать от соперника, по возможности его обогнать.
В игре есть уже привычные типы гонок "кольцо", "спринт" и т. д. и помимо выше упомянутого заезда с боссом появился также "дрифт" заезд, который уже был в Underghround. Также появилась "битва команд". Здесь вы соревнуетесь с большим количеством участников из разных команд в длинном заезде.
В игре присутствуют копы, но. Они отошли на второй план, если сравнивать с MW. Здесь они как шило в одном месте, хотя позабавиться все же можно.
Помощники. Боты, которые играют на вашей стороне. Я бы не сказал, что они крайне полезные, но и не мешают. У каждого типа помощника есть свое умение. Блокировщик блокирует путь сопернику и останавливают их, разгонщик едет впереди игрока и едя за ним вы быстрее набираете скорость, наблюдатель ищет срезки на трассе и помечает их на карте. Помимо активных способностей у них есть пассивные по типу +10% денег после заезда, скидки на покупки в автосалоне и т. д.
В игре неплохой парк авто в виде трех классов: маслкар, экзотические и тюнингованные. И, как подобает уличному гонщику, мы можем тюнинговать авто на свой вкус. Выбор широкий. Поменять кузовные детали? Можно. Винилы? Без вопросов. Поменять посадку? Да! Также в игре есть крутая система тюнинга Autosculpt. Вам предлагается деталь, и вы можете полностью настроить весть ее внешний облик сами.
Графика ничем примечательным похвастаться не может. Город хорошо проработан, авто отлично детализированы, но. Вот чего-то в игре не хватает. Ну вот не чувствуется ночь в городе (освещение не дает полноценного эффекта ночи), теней, можно сказать нет, а отражения не очень детализированные. Хотя, пожалуй, на свое время игра выглядит вполне сносно.
Саундтрек игры представлен очень классными композициями на любой вкус. На выбор 3 жанра: рок, хип-хоп и электро. Но знаете, что выделяет саундтрек на фоне остальных частей серии? Музыка интерактивная и играет определенный жанр музыки в зависимости от вашего текущего авто. У маслкаров играет, естественно, рок. У тюнингованных играет электро, у экзотических хип-хоп. Также в игре есть своего рода плеера, в котором можно выключить некоторые треки или указать в какой момент они должны играть. Такое уже было в серии NFS, начиная с Underghround.
Black Box не боялась немного экспериментировать с серией, и это правильно! NFS Carbon предложила еще что-то новое и это неплохо вписывалось в игру. Игра получилась хорошей, но не получила признание от игроков. А жаль.
Как NFS Underground выглядела бы в реальной жизни
Михаил Ложков, менеджер киберспортивных проектов
NFS Undercover. Мне понравился Pro Street за новый взгляд на гонки и необычную для серии музыку. Ужасный Hot Pursuit в моем топе вытягивает шикарная Edge of the Earth от 30 Seconds to Mars. А вот Undercover мне запомнился только глянцем и дикой простотой.
Желания вернуться и пройти карьеру до конца так и не появилось – главная интрига угадывается уже к середине. Такое ощущение, что игру пытались выдать за то, чем она не является – гоночный боевик, с захватывающим геймплеем и интересным сюжетом. Но на деле получился стыдный гибрид Most Wanted, Carbon и Underground 2 с парой броских, но бесполезных фич.
Кстати, недавно я узнал, что все хейтят NFS: World. Уж не знаю, что с игрой произошло (или было всегда), но в 2013-м году я любил покататься в ней часик-другой и выполнить дейлики. А недавно увидел ее рейтинг и узнал про закрытие. Шок.
Роман Петухов, выпускающий редактор
NFS Payback. С этой игрой все было ясно еще во время презентации на E3. В 2017 году EA активно рекламировала свои игры через блогеров. Один из них должен был выступить с простой речью о том, какая же новая NFS крутая игра. Правда, даже ее название парень еле вспомнил.
Сама игра – глупая и бездарная копия «Форсажа». Из аркадой гонки EA сделала вторичный боевик с замедлением времени, взрывами, халтурными диалогами и тупыми шутками. Главный герой – копия Брайана О’Коннора, а часть миссий полностью повторяют моменты.
И если под попкорн или пиво в кинотеатре «Форсаж» для многих заходит на 10/10, то с игрой все не так просто. Payback вышла в момент, когда EA окончательно слетела с катушек от рекордных доходов от Ultimate Team в FIFA и начала добавлять микротранзакции во все свои игры. После относительно интересного вступления и первыми гонками Payback, наконец, откроет всю правду – либо ты платишь за продолжение веселья, либо занимаешься унылым гриндом десятки часов.
Читайте также: