Изменение карты дота 2
Состоялся релиз обновления 7.29 для Dota 2. В нём Valve добавила нового героя, изменила карту и баланс. Патчноут был опубликован на сайте игры.
— Новый герой — Dawnbreaker
«Dawnbreaker проявляет себя в гуще боя, с радостью круша врагов своим небесным молотом и излечивая союзников вокруг. Она охотно швырнёт свой молот в противников, чтобы воссоединиться с ним в пламенном полёте, и всегда готова обратиться к своей истинной космической мощи, чтобы прилететь на помощь союзникам, где бы они ни были, и разгромить неприятеля».
В патче 7.20 был изменен игровой ландшафт. Краткий обзор изменений можете посмотреть в этом видео.
Полный перевод патчноута
В основном лесу Сил Света добавлено несколько лестниц: около тир-2 вышки и рядом с местом появления Руны богатства.
Дополнительная лестница около нижней Святыни Сил Тьмы.
Дополнительная лестница около возвышенности для варда рядом с тир-2 вышкой Сил Тьмы на нижней линии.
Дополнительная лестница около возвышенности для варда рядом с тир-2 вышкой Сил Тьмы на верхней линии.
Дополнительные лестницы в районе верхней Святыни Сил Тьмы.
Верхняя Руна богатства Сил Тьмы вынесена на реку.
Верхняя Святыня Сил Света теперь находится на возвышенности, а Руна богатства нет.
Неожиданное изменение драфта.
В ночь на 18 августа Valve выпустила 7.30, где затронула порядок пиков во второй стадии Captain’s Mode. Если раньше команды чередовали свои пики, то теперь у команды с ФП будет даблпик во 2-й стадии.
Проще говоря, IceFrog сделал две одинаковые стадии драфтов. Мы же попробуем разобраться – к чему это изменение приведет и какие драфты в прошлом патче могли сложиться иначе, если это ввели чуть раньше.
Почему вообще изменили вторую стадию?
Как стало? Valve скопировала формат 1-й стадии драфта и перенесла его во 2-ю стадию, поменяв команды местами. IceFrog просто отобрал одно окно для контрпика у команды с ФП и отдал его второму пику . Ластпик сейчас по сути компенсируют только два фактора, что достаточно честно описывает его важность в современных реалиях :
Если совсем просто, то Valve этим изменением говорит (или скорее признает), что импакт от преимуществ связки 1-й стадии пиков и 2-й стадии банов равен суммарному импакту от всего остального драфта . В реалиях 7.29 я бы с этим точно согласился, в 7.30 – время покажет, но, скорее всего, так оно и останется.
Как эти изменения могли повлиять на про-сцену в прошлом патче? К чему это приведет?
За основу возьмем два региона с лучшими драфтами – Китай и Европу. Если точнее, то европейскую квалу на Инт c матчем OG против Tundra, и финал нижней сетки с недавнего китайского OGA Dota PIT между PSG.LGD и IG. Обе серии игрались на старой схеме драфта.
Fata любит драфтить по противнику (да и вообще он сильный драфтер), и во 2-й стадии 1-й карты европейского финала это отлично проявилось:
В любом случае, изменение из 7.30 сыграло бы в плюс OG . Тактически бы была возможность прикрыть Лину в этой же стадии. К примеру, на 2-й карте Topson обыграл Лину Найна на Инвокере, которого OG взяла после героя Тундры. Стратегически – плюс одна карта, чтобы придумать контру на мид-Виверну внутри финала.
Что же до Китая, то Invictus Gaming, как и Tundra, драфтила по пику противника – одновременно по двум стадиям, используя преимущество «закрывашек» во 2-й стадии:
Да, IG по итогу эту карту проиграла, но: во-первых, игроки сами не использовали окно для пика Шторма, а во-вторых, IG просто не лучшим образом отыграла мид. По итогу же Invictus разменяла Т1 в центре на Т1 в легкой на 9-й минуте, а у Emo в начале 10-й минуте было на 600 золота и на целый уровень меньше, чем у Тинкера.
Новая схема Captain’s Mode – скорее верный путь к балансу, который в прошлом патче все же оставлял желать лучшего . По крайней мере, из-за отсутствия банальных контрпиков во 2-й стадии The International с таким CM станет смотреть чуточку интереснее. Что же до первой практики, то матчи тир-1 команд Китая мы сможем посмотреть уже 19 августа – IG сыграют против Vici. Если, конечно, Valve починят Captain’s Mode – после патча команды не могут выбрать героев на стадии драфта, а организаторы i-League уже один раз перенесли матчи с 18 на 19 число.
Сегодня, 26 ноября, вышел патч 7.23, который содержит в себе двух новых героев, множество изменений механик и новые предметы. Но и игровая карта не осталась без внимания разработчиков. Подробнее об измнениях карты — в нашем материале.
Сравнение старой и новой мини-карты
На первый взгляд может показаться, что ничего не изменилось. Но если хорошо присмотреться, то можно заметить, что логово Рошана «переехало чуть выше» и теперь находится почти у лестниц на возвышенность: осветить подход противников в рошпит стало сложнее. Кстати, там же находится и руна богатства. Разработчики в обновлении решили убрать руны из каждого леса и переместить их на реку и в бывшие боковые лавки. Теперь как таковых торговцев в боковых лавках нет: вместо них аванпосты. Их захват с 10-й минуты приносит дополнительный опыт и дает обзор вокруг себя.
Руна на реке сверху между лестницами и за логовом Рошана
Руна на реке снизу между тремя ступеньками
Немного проще становится игрокам второй позиции: активные руны переместили чуть ближе к средней линии, что уменьшает вероятность потерять опыт и золото, пока ты уходишь за руной.
Также было добавлено пять дополнительных возвышенностей для вардов: две в нижнем лесу стороны Света, две в верхнем лесу стороны Тьмы и одну в нижнем лесу Тьмы, рядом с нижней руной богатства.
Возвышенность в нижнем лесу стороны Света
Возвышенность в нижнем лесу стороны Тьмы
Не только Рошану пришлось немного «подвинуться», но и некоторым другим нейтральным крипам. Теперь древние нейтралы стороны Света теперь находятся в нижнем лесу и равноудалены от рошпита, как и древние стороны Тьмы.
Древние стороны Света и Тьмы
Незначительные изменения претерпели святыни и другие лагеря малых, средних и больших нейтральных крипов: их только лишь немного передвинули.
Обновление Outlanders вышло 26 ноября. В этом патче были добавлены новые герои — Void Spirit и Snapfire, другие герои были подвержены изменениям и появились новые предметы.
Читайте также: