Deus ex с какой части начать
22 августа состоялся ранний запуск Deus Ex: Mankind Divided, и Twitch уже ломится от трансляций из всех регионов земного шара. Несмотря на то, что как и любую другую часть Deus Ex, новинку можно проходить сотней различных способов, на ходу выдумывая собственные оригинальные ноу-хау, в этой игре существуют законы и механики, о которых лучше бы знать заранее.
Этот материал не претендует на истину в последней инстанции — здесь лишь перечислены вещи, которые здорово облегчат жизнь тем, кто хочет не торопясь насладиться игрой и по максимуму ее исследовать. Отвратительные мужики проходили Mankind Divided на сложности Give Me Deus Ex и знают, о чем говорят.
Брать или не брать?
Определенно, брать. В своей рецензии Виктор Зуев отмечает, что Mankind Divided врывается в нашу действительность, как старый друг, которого мы заждались; подчеркивает многообразие вариантов прохождения; восторгается ночной средневековой Прагой. Главная игра лета, какой там No Man’s Sky!
Deus Ex: Mankind Divided
В 2016 году вышла заключительная игра в серии Deus Ex, которая погружает игрока в мир игры спустя 2 года после событий, описанных в Deus Ex: Human Revolution и за 23 года до начала событий в оригинальной первой части Deus Ex.
Разработчики очень многое сделали для того, чтобы превратить игру в настоящий шедевр от мира Deus Ex и в некоторой степени у них это получилось. Например – игра стала в разы более гибкой и теперь позволяла не только выбирать, как именно пройти сюжетный квест – скрытно или с боем, но позволяла пройти игру вообще без убийств каких-либо персонажей и в том числе боссов. Порой, некоторые сюжетные квесты можно пройти при помощи простой дипломатии, разговаривая и убеждая других людей.
В целом игра вышла отличной – была переработана система прокачки и были созданы несколько дополнительных видов встроенного оружия и защиты, а также были переработаны и пассивные и активные навыки, которые в полной мере настраивались и могли помочь «настроить» персонажа под собственный стиль игры.
В сюжетном плане игра повествует нам о том, что после событий предыдущей игры, когда все аугментированные люди под действием чипов стали безумствовать и убивать других людей, они, аугментированные люди, подверглись жесткой дискриминации, поскольку другие люди, боясь повторения инцидента, старались подавить опасность в зародыше, прибегая даже к крайним мерам. Все это, естественно, привело к социальной нестабильности и вызвало теракты, с которыми и предстоит разобраться главному герою.
Игра вышла достаточно хорошей и игроками была воспринята на ура. Опечалило лишь то, что теперь большая локация была лишь одна, однако – и на ней хватало побочных квестов, которые в той или иной мере влияли на прохождение.
Транквилизаторная винтовка и шоковый пистолет — не взаимоисключающие пушки
Следуя давнему обычаю, в самом начале Mankind Divided вам предложат на выбор несколько видов оружия — дальнобойное или ближнего боя, летальное или усыпляющее. Если вы предпочитаете проходить игру, не пачкаясь об насилие, берите винтовку, которая стреляет дротиками с успокоительным. Но если вы твердо уверены в том, что хотите продолжать в том же духе, при первой же возможности раздобудьте шоковый пистолет.
Дальность стрельбы у него значительно меньше, чем у ружья, но зато эффект — моментальный. Чтобы вырубить противника из винтовки, нужно попасть точно в голову — иначе враг еще какое-то время будет ходить и ругаться; трудности начнутся, когда на сцену выйдут враги в шлемах. Шоковый пистолет сходу выключает любого противника, что бы ни было надето у него на голове.
Русско-чешский разговорник для агентов Интерпола
Материал легкого жанра «Поржать»: как звучала бы речь агента Дженсена, если бы он разговаривал с пражскими преступниками по-чешски.
Дистанционный взлом — первая экспериментальная аугментация, которую нужно подключить
Взлом на расстоянии позволяет не только выключать камеры, избавляя себя от необходимости искать компьютер службы безопасности, но и выдвигать и убирать козырьки уличных пражских лавок.
Это откроет пути для дополнительных маневров, которые жизненно необходимы на поздних стадиях игры. Ведь совершенно очевидно, что в какой-то момент все полицейские на улицах Праги станут враждебными по отношению к Дженсену, не так ли?
Прокачайте ноги и включите киберпрыжок
Голем-сити, он же комплекс Утулек — один большой платформер.
Mankind Divided здорово сдвинула фокус в сторону вертикальных исследований. Особенно остро это ощущается во второй локации, комплексе Утулек, который представляет собой многоэтажное нагромождение жилых блоков. Не пожалейте праксиса на приобретение «кибернетических ног» — они позволят Дженсену прыгать выше и дальше, что не раз спасет вам жизнь. Разумеется, чем раньше вы включите эту аугментацию, тем лучше. В одной только первой локации полно балконов, забраться на которые будет значительно проще, имея ноги-пружины.
Deus Ex Go
Следующей по хронологии сюжета, в 2016 году, вышла игра Deus Ex Go, которая являлась такой-же мобильной игрой, как и предыдущая.
Однако, несмотря на мобильность – игра получилась достаточно неплохой и не подверглась столь высокой критике, как предыдущая. В основном это вышло благодаря тому, что игра не пыталась как-то подражать предыдущим сериям, а была минималистичной интересной головоломкой, сюжет которой развивался в хронологическом порядке после Deus Ex: Human Revolution и перед следующей в серии.
В целом игра, как и все остальные игры серии головоломок GO, представляла из себя головоломку, где игроку в роли Адама Дженсена предстояло красться через противников пошагово по минималистичной маленькой карте, а целью игры было – достичь определенной точки на карте, за наименьшее количество шагов.
Сюжет игры довольно прост – главному герою нужно спасти некоего важного человека. Хоть игра и не отличалась особо интересным сюжетом и прорывной механикой – игрокам она вполне понравилась, хотя и вызвала у авторитетных критиков вопросы по поводу минималистичности и сюжета.
Не лезьте в драку с полицейскими в экзоскелетах
В Mankind Divided есть как минимум один момент, где игра даст четкое задание (пускай и дополнительное) — нейтрализовать всех офицеров полиции. Среди них будет гражданин в механизированной броне, и если вы играете «по стелсу», то вряд ли вы носите с собой оружие, подходящее для открытой перестрелки с такими парнями.
Оставаясь верной себе, Mankind Divided позволяет попробовать вырубить механического копа ударом в ухо — но не обольщайтесь: попытка закончится тем, что Дженсен получит по щам и окажется уязвим для контратаки (скорее всего, первой и последней). Если вы не лезете на рожон каждый раз, когда представляется такая возможность — а возможностей набычить на кого угодно в Deus Ex традиционно много — то во время прохождения в инвентаре Дженсена органически скопится запас разных гранат. Электромагнитные пригодятся именно в бою с роботизированной полицией. Бросьте ее под ноги такому здоровяку — и его парализует, после чего будет достаточно подойти и добить уважаемого руками.
Альтернативный вариант — ЭМ-патроны для дробовика. Один залп в спину — и полицейский уязвим для рукопашной атаки. В этом случае, правда, вам нужно иметь дробовик, который занимает порядочно места в рюкзаке.
А что думают авторы?
В июле мы встречались с разработчиками Deus Ex: Mankind Divided и беседовали как об игре, так и об окружающих ее вещах: протезировании, будущем и политике.
Deus Ex
Первая часть вышла в далеком 2000 году и стала одной из популярнейших игр своего времени, не раз удостоившись звания «Игра года». Вызвана такая популярность отчасти неплохим сюжетом, но большей тому причиной послужила новизна всего происходящего на экране, ведь увидеть настоящий киберпанк на своем компьютере в 2000 году было огромным счастьем для тех игроков.
Игроку, в лице главного героя, предстоит выступить в роли спецагента антитеррористической организации, основная задача которой – борьба с новыми проблемами, коих, в новом мире огромная куча. В мире игры творится множество страшных вещей – от набравших силу террористов, до ослабления управляющей власти стран под давлением корпораций – а над всем этим нависает огромная угроза жуткой смертельной болезни под названием «Серая смерть».
А сюжет самой игры начинается с настройки собственного персонажа – выбора имени, внешности и распределения начальных очков опыта. После чего вы вступаете в ряды антитеррористической организации и должны в дальнейшем выяснить, как связана «Серая смерть» с террористами и какую они на самом деле преследуют цель. На выбор для игрока доступны несколько концовок, которые определяет выбор, сделанный в финале игры.
В общем и целом, игра уже достаточно сильно устарела, однако пройти ее ради интереса вполне можно, поскольку неплохие сюжетные моменты и интересная визуализация киберпанка на том уровне графики – способы если не удивить, то хотя бы заинтересовать.
Не тратьте детали для сборки на всякую ерунду — собирайте отмычки
Общеигровая мода не обошла стороной даже Deus Ex — в Mankind Divided тоже есть крафт, пусть и очень ненавязчивый и факультативный. Ресурс тут всего один — условные «детали для сборки», а сама сборка занимает пару секунд, процесс буквально однокнопочный. Несмотря на то, что детали можно найти в каждой локации, их всегда мало: отчасти потому, что тратить их можно много на что. Например, с их помощью можно улучшать оружие — но такую инвестицию трудно назвать эффективной в контексте любой части Deus Ex, и Mankind Divided не исключение: это игра в большей степени не про стрельбу, а про исследование. Поэтому самое верное решение — собирать из деталей электронные отмычки, найти которые гораздо труднее, чем смастерить самостоятельно.
Взлом и проникновение — основа основ Deus Ex. Не дайте ей утомить вас.
Взлом компьютеров в Mankind Divided представлен такой же мини-игрой, что была в Human Revolution, и если вы хотите облазать каждый закоулок футуристической Праги и других больших локаций, быть хакером придется чаще, чем снайпером или штурмовиком. К середине игры от взлома можно здорово устать — а электронная отмычка работает безотказно и избавляет вас от утомительной необходимости в очередной раз суетливо метаться между блоками данных в виртуальном пространстве.
Deus Ex: Invisible War
Вторая часть игры серии Deus Ex вышла в 2003 году и вышла более чем интересной, поскольку разработчики, отталкиваясь от предыдущей части, попытались ее усовершенствовать и в итоге вышла настоящая мешанина из разных игровых жанров, завлекающая игрока на многие часы прохождения.
В отличии от первой игры, концовка которой для простоты переноса просто была объединена и выведена к единому началу для второй части, вторая часть дает полную свободу выбора той или иной враждующих сторон, которые представлены в виде 3-х фракций, которые никак нельзя однозначно отнести ко злу или к добру, поскольку каждая из них лишь движется к своей цели, в конце которой имеются как хорошие, так и плохие стороны.
Концовок у игры ровно 4-ре и выбор стоит только за игроком, а то, какая из сторон может к концу игры просто исчезнуть, тоже зависит от игрока. Выбор в игре представлен во всем разнообразии. Даже начало игры теперь позволяло выбрать пол для главного героя, чего создатели не смогли добиться в первой части из-за недостатка места на CD-дисках.
Подводя итоги для второй части стоит отметить, что она действительно хороша, поскольку смогла перенять все лучшее у первой и привнести что-то свое. Хоть многих и расстроила невозможность переноса сохранений, что в то время, пожалуй, было лишь несбыточной, но, все же, мечтой – игра все смогла порадовать поклонников жанра научной фантастики и серии игр Deus Ex.
Deus Ex: Human Revolution
Третья часть серии игр Deus Ex вышла в 2011 году и смогла не только напомнить игрокам об этой серии спустя 8 лет перерыва, но и дать пинка играм, пытавшимся некогда ей подражать. Игра вышла настолько отличной и интересной, что даже люди не слышавшие об этой серии игр стали ярыми фанатами игры – конечно большую роль сыграла маркетинговая компания, однако заслуги самой игры отрицать было бы глупо.
Игра, по сути своей, вышла отличной как в плане сюжета, так и в плане графики – отличительной чертой стало оформление городов будущего с неоновыми лампами золотистого и прочих цветов. Игроку предстояло не только окунуться в футуристичный мир игры, но даже предстояло погулять по футуристичному городу, где чуть ли не за каждым углом можно было найти что-то интересное, начиная от околосюжетных заданий и заканчивая расположением враждебных банд и их тайников.
Кроме того – игроку предоставляется выбор в плане прохождения, ведь игру можно проходить скрытно, стараясь никого не убивать и лишь оглушая противников(впрочем это не всегда возможно, но мир – штука безжалостная, что поделать), а можно валить все на право и на лево, вооружившись не только передовым огнестрельным оружием, но и различными телесными модификациями.
Игра, в общем и целом, была воспринята игроками с огромной радостью и стала одной из лучших в то время – немало порадовала и возможность выбора в сюжете, благодаря чему, может, концовку и не изменить, зато можно получить некоторые преимущества в виде полезной информации или снаряжения.
Концовок у игры целых 12 – в 4-ех вариациях направления и 3-ех оценках для каждой вариации. В точности неизвестно, как заслужить ту или иную концовку для той или иной вариации, но ясно одно – чтобы заслужить хорошую, нужно быть человеком.
Вложитесь в разведку, а не в бой
Следуя канону, заложенному еще в 2000 году, Mankind Divided предлагает несколько вариантов решения практически всех поступающих проблем. Если вы не готовы ломиться к цели через взвод вооруженных охранников (что абсолютно нормально: тут быстро убивают, особенно на высоком уровне сложности, это не Gears of War), то поиск альтернативных лазеек, скорее всего, приведет вас или к холодильнику, который нужно отодвинуть, или к загазованному тоннелю, или к комнате с наэлектризованным полом.
Поверьте, нет ничего приятнее, чем просто взять и освободить себе путь элегантным броском этого самого холодильника. Или взять и войти в этот чертов газ. Или взять и ничтоже сумняшеся станцевать на чертовом электрическом полу. Все это, разумеется, требует соответствующих апгрейдов — кибернетических легких, брони «Носорог» (причем последней ступени) и усиления для рук, которое позволит тягать серьезный вес — не затягивайте с их активацией.
Не жадничайте, вы ничем не жертвуете — в ходе прохождения игры вы получите достаточно праксиса, чтобы включить любую вожделенную аугментацию, а возможность взять и… — ну, вы поняли, — в самом начале игры здорово сэкономит вам время и нервы.
Прага из Deus Ex vs. Прага настоящая
Если вы уже блуждаете по окрестностям Староместской площади в Mankind Divided, то наверняка вам любопытно, как выглядят туристические достопримечательности, замеченные в Deus Ex, в реальности. Вот шесть фотографий, которые мы сделали специально для вас.
Не включайте сквозное киберзрение
Да, этот список вроде бы призван облегчить вам жизнь, но погодите — вы же в первую очередь хотите получить от Mankind Divided удовольствие, так? Помните, что это иммерсивный симулятор, а не боевик про супергероя в суперкостюме. Оставьте эти легитимные читы тем, кто не умеет играть. Настоящий Deus Ex заканчивается там, где вы перестаете собственными глазами изучать и пожирать окружающий мир и получаете всю необходимую информацию по нажатии единственной кнопки.
Включение киберзрения подсвечивает «важные объекты», но выключает весь окружающий мир — а с ним тут все в полном порядке.
Когда вы с ворчанием час ползаете по комнате в поисках переключателя, который открывает потайную дверь, при этом выкрикивая «должен быть где-то тут, сука!», и в итоге понимаете, что он был замаскирован под бутылку средства для мытья посуды, вы оцениваете замысел. Включите киберзрение — и даже не обратите внимания на множество подобных изысканных деталей. Серьезно, играть в Deus Ex, просвечивая стены насквозь — похабнейший из вариантов прохождения.
Как в это играть?
Если вы испытываете сложности с прохождением Deus Ex, много тупите или вообще играете впервые, то вам будут полезны наши базовые советы. Какие способности развивать, какое оружие взять, и какой тактикой воспользоваться с особенно устрашающими врагами.
Я хочу поиграть в старые части, но не знаю, с какой начать
Интересует история серии Deus Ex? Обратите внимание на нашу ретроспективу, в которой Отвратительные мужики вспоминают классику и молодость.
Что в Mankind Divided хорошо, а что плохо
Небольшое послесловие, оторванное от хайпа и суеты, написал Петр Сальников. В своей статье он рассказал, за что Deus Ex можно возненавидеть, и почему в конечном счете этой игре можно все простить.
Deus Ex: The Fall
Четвертая часть серии игр Deus Ex вышла именно тем самым камнем, на котором едва не споткнулись разработчики. Это, конечно, можно объяснить тем, что игра разрабатывалась, как мобильная версия, но если бы только проблема была в графике…
Четвертая игра по своему сюжету должна была стать предысторией для предыдущей игры, однако вышла настолько недоработанной и неинтересной, что игроки даже не сразу поняли, насколько это вышло убого.
Поначалу их отталкивало неказистое наполнение уровней в сравнении с предыдущей игрой, однако – чем дальше они проходили, тем хуже становилась игра. Искусственный интеллект противников позволял красться едва ли не в плотную, оружие больше походило на игрушечные пластмассовые игрушки, а анимации во время диалогов и кат сцен порою бросали в дрожь.
Сценарий стал отдельным огромным валуном бездарности, поскольку он хоть и рассказывал о том, как все до такого докатилось в предыдущей игре, но делал это так неказисто, словно за сценарий был взят подростковый фанфик.
На фоне предыдущих игр четвертая часть вышла в прямом смысле убогой и играть в нее, порою, физически и морально больно. Удовольствия она принести не способна, а знакомые декорации только раздражают – геймплей же тоже неспособен завлечь или заинтересовать, поскольку выглядит как неумелая пародия.
Не торопитесь расправляться с теми, кого игра предлагает нейтрализовать
Установите аугментацию social enhancer, которая подскажет, как выйти красавцем даже из самой неприятной беседы, и тупых (и, откровенно говоря, далеко не самых удобных) перестрелок в вашем Deus Ex станет значительно меньше, а любопытных развилок — больше.
Итак, сегодня речь пойдет о Deus Ex Invisible War.
Если кому-то нужна информация про эту игру, потому что скорее всего вы нахер не знаете, что за Invisible War (я бы тоже предпочла не знать, поверьте мне), то это прямое продолжение культового Deus Ex 2000ого года. Я обычно называю этот Deus Ex «старым деус эксом».
А что, были и старые деус эксы? Были. Сейчас Deus Ex у всех ассоциируется с творением Айдос Монтреаль, и с маскотом серии Адамом Дженсеном, но ведь началось все с визионера индустрии Уоррена Спектра, который имел отношение к обоим частям старых деус эксов.
Первая часть вышла воистину крутой и приятной. Я лично прошла ее трижды и не пожалела.
Хорошая вариативная игра, где ты можешь быть как хитрожопым стеллсером, так и крутым рэмбо, а до одного и того же места ты можешь добраться разными способами. И именно подход к миссиям делает эту игру реиграбельной и интересной. Нет единого варианта куда пойти, что сделать, как повести себя. Тебе дается конечная цель, а уж какие пути и инструменты ты задействуешь для выполнения — только твое дело.
И это круто, эта невероятная нелинейность и делает деус экс увлекательным развлекаловом. Не сюжет, не персонажи, не графон, а именно сам геймплей.
Успех первой части предопределил выход сиквела. Вторая часть была неизбежна, и вторая часть вышла, в 2003ем году, спустя три года после первой части. И это было… ужасно.
Давайте честно: я запускала вторую часть, не подозревая, что меня ждет. Я посмотрела пару обзоров, почитала текстовые ревью, и везде игру оценивали как самую слабую часть деус экс. Но никто и нигде не говорил и не писал, что игра — откровенное говно. А именно говном она и является.
Так что я запустила игру с относительно легким сердцем, думая, что игра, в принципе, неплохая, пусть и слабенькая по меркам всей франшизы.
Меня ждал 21 час боли.
Мы начнем с худа, потому что это первое, что бросится вам в глаза и выколет их нахер.
Что такое худ? Это всё, что находится по краям экрана, показатели патронов, жизней, брони, энергии и аугментаций в случае с Deus Ex. Худ не случайно располагается по краям в углах. Потому что на экране должна происходить сама игра, действо, экшен, диалоги, и если вывести вам показатель патронов прям на середину экрана, вам будет, мягко говоря, неудобно смотреть на происходящее в игре.
Что же делает инвизибл вор? Он вывешивает вам худ на середину экрана. Вот это вот… бесячее колесо. Колесный худ, да еще и в середине экрана. Когда я увидела это впервые, я полезла в настройки, выяснять, как это убрать либо сделать хотя бы прозрачным. Спойлер: никак. Терпите, привыкайте.
И я привыкла. Но это не делает такой худ хорошим решением. Человек — существо приспосабливающееся, можно привыкнуть к чему угодно, к острой пище, к новой бабе, к аугментациям за полгодика…
Ну окей, привыкли к худу, поехали разбираться с оружием и инвентарем. Здесь игра спотыкается так мощно, что ты начинаешь сомневаться, что это делали живые люди, а не Гелиос, например. Инвентарь всё еще не расширяем как и в первой части, но теперь он стал упрощенным. Грубо говоря: во всех частях деуса инвентарь реалистичен. Ну как реалистичен, все еще непонятно, в каком месте главный герой таскает всё это добро (в жопе), но тут под реалистичностью понимается количество ячеек, которые занимает предмет. Вот гранатомет занимает дохера ячеек, потому что он большой, а клеточная батарея или шоколадка занимают одну ячейку, потому что они маленькие. Ну вы поняли мысль.
В Invisible War всё занимает одну ячейку. У меня всего два варианта, что тут происходит. Первый вариант: в нелегком мире будущего либо шоколадки стали размером с гранатомет, либо гранатомет стал компактным как шоколадка. А второй вариант: лень разработчиков. Реализма ноль, работы с инвентарем ноль, в жопу такой инвентарь на самом деле.
Вот где-то на этом моменте я подумала, что игру не доделали. Либо выпустили раньше положенного срока. Здесь вообще отовсюду сочится вот это вот «хотели сделать нововведение, но ничего не протестили, а будет ли оно работать». И поэтому такие нововведения как нереалистичный инвентарь, универсальные патроны, худ посередине экрана выглядят как минимум убого, а как максимум — как нелепый баг, как в случае с подбиранием одного и того же оружия.
Ладно, проехались по тому что бросается в глаза сразу.
Перейдем к тому говну, что всплывает позже.
Мультитулы
Это мелкая придирка, но поймите меня правильно — это имело меня в глаза при каждом использовании.
Что такое мультитул? Грубо говоря, это отмычка в виде пульта. Навелся на электронный девайс, нажал кнопоньку, и девайс делает всю работу за тебя. Что важно: в деус экс 2000 были разные виды отмычек: электронные и обычные. Электронные для взлома электронных замков, обычные для взлома обычных замков на дверях и ящиках.
Мы не затрагиваем мультитулы в хьюман революшн, там они были не в форме пульта, а в форме электронной гранаты-липучки, что странное решение, но оно fucking works.
Что же сделал долбанный Invisible War? Он заставлял меня кринжевать каждый раз, когда я доставала мультитул. Во-первых, обычные локпики отправились на помойку. Теперь мы ломаем все замки: и обычные, и электронные одним видом мультитулов. И давайте честно: он похож на долбанную волшебную палочку. Серьезно, взгляните на это.
Что это? Почему, как, за что… это точно киберпанк или мы уже в область магии заходим?
И самое главное, почему этот сраный луч волшебства ломает обычные замки на ящиках и шкафчиках. У меня нет оправдания этому.
Касательно аугментаций: у меня нет претензий к аугментациям, в принципе, всё как обычно. Но к одной аугментации у меня претензии есть. Это нелегальная аугментация… да, тут есть и нелегальные. Вы можете активировать имплант, помеченный красным черепом. Что происходит? Из героя вырывается красное облако, которое шарится по локации и высасывает жизненную энергию из трупов и передает ее главному герою, превращая ее в хэпэ. Сначала я решила, что это ок и даже круто, но потом у меня включился мозг, и я снова поняла, что тут происходит не киберпанк, а какая-то долбанная магия. Красное облако? Из героя? Высасывает из, простите, трупов, простите, жизненную энергию? Из трупов? Да? У меня опять случился кринж на этом моменте.
Мы сейчас довольно-таки по мелочам пробегаемся, я понимаю, что это странно, говорить о мелочах, а не глобальных проблемах. Но из таких мелочей и складывается игра, складывается твое ощущение, круто это или тупо.
Так что давайте о еще одной мелочи, которая меня бесила, и так уж и быть поговорим о глобальных проблемах.
Инопланетяне. Я знаю, что они были и в первой части и… они и там были тупостью, не вписывающейся в деус экс. Но во второй части их довели до полного абсурда. В первой части они хотя бы не говорили!
Здесь же они говорят, и вообще считаются отдельной расой, то есть игра уже на полном серьезе заявляет, что существуют другие планеты с разумной жизнью, и выглядит эта разумная жизнь ровно так, как представляют ее себе люди: серые большеглазые несуразные инопланетяне. Если кто-то в руководстве Ion Storm посчитал, что это типа сатира такая, типа хумор, то пошел в жопу этот чувак… на самом деле как так можно.
Ээээ, что с кожей у Иллюминатов? Нет, я правда хочу знать, чего это они темно-серые. Это не грим, не маска, это именно что их кожа. Они теперь тоже немножко инопланетяне? Впрочем, со всем этим их маджестиком-12, наверное, и неудивительно.
Ладно, давайте о глобальном.
Графон? Я всегда смотрю, в каком году вышла игра и, отталкиваясь от этого, решаю, хорош ли графон или плох. Вот в систем шок графон выглядит как и должен, 94ый год же. В первом деус эксе графон прощался, ведь это 2000ый год.
А вот Invisible War и… это 2003ий год, да? Кто-то скажет: ну и чего, давно же было дело. Да? Half Life 2 вышел в 2004ом, спустя год.
Ой ну ты чего, ну год же прошел, за год технологии охренительно скакнули. Но вот только в 2003ем выходили игры с приличным графоном.
А тут что? Что с глазами у персонажей, я смотреть на это не могу, я, блин, радуюсь, когда вижу персонажа в очках, потому что это значит, что я не увижу его глаза! Их будто вырезали из бумаги и приклеили к лицу!
Ну и весь остальной графон… персонажи двигаются как дерево, они поворачиваются всем корпусом, когда говорят с кем-то. Не голову поворачивают, а именно что весь корпус. Нереалистичные движения, нереалистичный инвентарь…
Персонажи. Их нет.
Честно говоря, деус экс зачастую выезжает на персонажке. Персонажи во всей франшизе запоминающиеся, яркие, ты можешь хотя бы пару слов сказать о их характерах, акцентах, отношении друг к другу.
Юмору, в конце концов, да, этой франшизе присущ сарказм, ирония и юмор. Пусть даже юморок довольно суровый.
В инвизибл вор… персонажи просто пустые. За ними не стоит ничего, тебе неинтересно за ними наблюдать, неинтересно запоминать их имена, их историю, их лица. Главный герой — бревно. Главный антагонист… да его тут нет.
В видеообзоре я не проехалась как следует по главному герою Алексу Дентону. Давайте хотя бы текстом обозначу.
Что такое крутой главный герой в Deus Ex? Это очки, это плащ, это брутальный низкий голос. Есть ли всё это у Алекса? Нет. Кто вообще решил, что этот чмошник в виде главного героя — хорошее решение?
А еще главный герой — не алкаш. Звучит, как сомнительный аргумент, но возможность нажраться в сопли в любой момент игры — фишка деус экса. То, что от нее отказались, плохой знак.
Некоторые персы перекочевали из первой части, и то, что игра похерила даже их характеры, говорит довольно о многом. Джейси Дентон теперь просто пафосный дятел, мнящий себя богом и спасителем, его брата Пола могло и не быть в игре с таким же успехом, настолько он пустой, Николетт Дюклэр… ну она тут присутствует…
В общем, персонажка просрана от и до. Вам будет всё равно на смерть каждого из этих людей, я гарантирую это.
От персонажей идем к сюжету. Я буду честна с вами: не люблю я сюжеты в видеоиграх. Крайне редко меня цепляет сюжет… ну не читаю я записки в играх, диалоги часто не слушаю. Но это не значит, что я не понимаю сюжет
Понимаю, просто не вникаю как правило. А что насчет этой игры? Нууууу… я ничего не поняла. Блин, скажите мне, что вообще происходило в этой игре. Я, в принципе, поняла, что есть несколько группировок, борющихся за власть, и каждая из них по-своему говно.
Возможно, я просто была уже мертва внутри к моменту, когда мне захотелось понять, что тут происходит по сюжету… я виню в смерти своего внутреннего мира мультитулы, инопланетян и Уоррена Спектра.
Уоррен Спектр… да я, наверно, раза 3 за свое прохождение залезла в википедию, а знаете зачем? Я не могла поверить, что эту игру делал сам маэстро, тот, кто был ответственен за шедевральную первую часть.
Википедия говорит что да, он делал и вторую часть.
Но я не верю ни на йоту, я поверить не могу, что к этому дерьмищу причастен Спектр. Игру будто бы сделали какие-то недобросовестные фанаты первой части, которые, мягко говоря, не разбираются в играх вообще и в деус эксе в частности. Я буду считать, что либо Спектр просто курировал проект, но не занимался им сам, либо что он делал эту игру в приступе бреда от отравления овсяной печенюшкой.
Есть ли в этой игре что то хорошее? Ну… Энжи Резонанс.
Это персонаж этой игры, певица, ее треки мы слышим в клубах и барах в Invisible War. И да, это реальная певица, вокалистка группы KidneyThieves. И после прохождения игры я закинула себе ее песни в плеер, да и группу послушала, оч даже неплохая группа, можете послушать тоже
Кстати, Энжи мы встречаем не только в голограммах в баре, но и лицом к лицу ближе к концу игры.
И знаете, она самый живой персонаж этой игры. Серьезно, у нее есть характер.
Когда самый живой персонаж вашей игры — второстепенный перс, являющийся скорее камео — у вашей игры серьезные траблы.
И раз уж затронули Энжи, то давайте про саундтрек.
Я обожаю саундтрек из первой части, даже более того — я считаю его своим самым любимым саундом в играх вообще.
Каждая миссия сопровождается прекрасно написанным саундтреком, причем темы неоднородные по звучанию. Когда вы находитесь в относительно безопасной ситуации — саундтрек спокойный и размеренный, но как только вас замечают враги, тема сменяется, она становится более динамичной и тревожной
Я помню, что после прохождения добавила кучу тем из первого деус экса себе в плеер, и много раз слушала полный саундтрек на саундклауде
Опять же: я рекомендую послушать саундтрек полностью на том же саундклауде.
А что со второй частью… тут нет саундтрека. Миссии вы проходите тащемта в тишине.
Единственный саундтрек звучит в главном меню, и это переписанная тема из первой части, типа ремикс. Ну и песни Энжи Резонанс в барах. Всё.
Мне кажется, композиторы просто не стали писать саунд к этому. Им показали уже готовую игру, и такие «запишите нам немножк саундтрека», а они «вы чо долбанулись, мы не будем к этому дерьму саундтрек писать, вот вам ремикс заглавной темы из первой части и отвалите от нас».
Кто-то спросит: Зомби, ну чего ты придралась то? Тупая игра, очень нишевая, очень посредственная и недоделанная, о ней мало кто помнит, в нее мало кто играл, она была заслуженно забыта.
Да потому что у этой игры Deus Ex в названии! Если бы она называлась «Хуйня Invisible War», я б и слова не сказала! Но она является частью франшизы, которую я очень люблю!
И что же в итоге? Знаете, игра сама подвела себе итог. В самой последней локации мы попадаем в штаб юнатко. Да-да, тот самый штаб из первой части, вот только прошло немало времени и штаб превратился в развалины. Мы идем по штабу и видим голые стены там, где раньше кипела жизнь оперативников. Мы узнаем знакомые места и офисы, вот только теперь тут разруха, запустение и бомжи, греющиеся у бочек. Некогда охрененный штаб превратился в коричневую пустоту говна. И это то что сделал Invisible War с франшизой Deus Ex: превратил ее в развалины и ничто.
Да ладно, ребят, вы чего, приуныли что ли? Я нагнетаю пафоса и драмы, не обращайте внимания. Франшиза Deus Ex действительно чуть не потонула в дерьме, одна спустя 8 лет мы получили самый офигенный ребут серии, который когда-либо видывал свет. Ребут, принёсший нам не только игры, но и расширение вселенной в виде книг, рассказов и комиксов. Ребут, подаривший мне кучу вдохновения и ворох приятных эмоций. Но об этом как-нибудь в другой раз.
23 августа на PC, PlayStation 4 и Xbox One вышел долгожданный новый Deus Ex, от которого редакция «Отвратительных мужиков» и ее ближайшие друзья не могут оторваться уже больше двух недель. За минувшее время мы написали немало букв о Mankind Divided и в этом материале собираем все статьи, которые ответят на потенциальные вопросы тех, кто или еще не определился с выбором, или уже все понял, но только готовится играть.
И почему же все так волновались?
А волновались мы потому, что Deus Ex — одна из самых лучших игр в истории. И было бы очень неприятно, если бы Mankind Divided оказалась плохой игрой. Вот какую магию мы изобрели, чтобы помочь ее разработке.
Deus Ex – популярная серия игр совмещающая в себе множество жанров – от шутера от первого лица, до RPG. Раскрывает серия наше недалекое будущее, углубленное в научную фантастику и футуризм.
Мир серии игр раскрывает перед игроком проблемы будущего, где международные корпорации почти захватили власть и осуществляют свои дела без оглядки на официальное правительство. Мир где трансгуманизм становится действительностью в которой находятся его сторонники, поддерживающие научное вмешательство в человеческое тело с целью улучшения, и находятся консервативные группы, всеми силами добивающиеся отказа от кибер-протезов и чипов.
Серия игр не с проста стала популярной и даже культовой – с одной стороны людям было интересно посмотреть, что выйдет в поставленных миром игры условиях, а с другой – привлекал геймплей, сочетающий в себе множество жанров. Однако – серия игр не обошлась без проблемных частей, но обо всем по порядку.
Как придумали Deus Ex, и что почитать
Владимир Бровин рассказывает о корнях 10 ключевых идей, которые стали основой для мира и истории Deus Ex. Если вы далеки от классики киберпанка, но хотите изучить жанр вглубь, эта статья вам поможет.
Читайте также: