Horizon zero dawn список машин
90HP. Вооружение: один излучатель в "голове", он же основной сенсор. Режимы излучателя: Ослепление, плазменная пушка. В ближнем бою использует "чардж" - прыжок на цель. Назначение: патруль, разведка и периферийная охрана машин покрупнее. Поодиночке почти не встречаются.
Уязвимости: глаз(но при этом шанс выпадения линзы равен нулю)
Взлом: разрешен, после квеста "Утроба горы"
Бегун
Одна из машин, которыми (после взлома) можно пользоваться для перемещения по игровому миру.
110-120HP. Вооружения как такового нет, за исключением таранного удара и лягания.
Уязвимость: канистра с огнежаром на спине
Взлом: разрешен, после квеста "Утроба горы"
Жвачник
Прообраз - олень. Одиночки - агрессивны, группы - чаще убегают чем атакуют. Вооружение - челюсти-пилы на голове и таранный удар
Уязвимость: Несет на спине 4 канистры с огнежаром, являющиеся очень легкой целью. Одна-две пробитых канистры - труп.
Взлом: разрешен, Перехват-Сигма
Падальщик
Прообраз - гиена. Вооружение - Энергетическая пушка и когти. Оснащен радаром(ДЕТЕКТОР СКРЫТНОСТИ)
Уязвимость: радарный модуль на спине и реактор на задней части
Взлом: разрешен, Перехват-Сигма
Рыскарь-красноглаз
Тот же самый, знакомый нам рыскарь. Только чуть лучше. Отличия: броня на голове и туловище и с усиленным оружием. Отличается красным цветом линзы
Взлом: разрешен, после квеста "Утроба горы"
Дуголоб
Одна из машин, которыми (после взлома) можно пользоваться для перемещения по игровому миру. Вооружение усилено шоковыми рогами
Уязвимость: Канистра на спине, Рога(отключает таранную атаку, уменьшает урон)
Взлом: разрешен, после квеста "Утроба горы"
Копьерог
Прообраз: козел. Правда размером он с оленя, но это уже другой вопрос.
Вооружение: Когти на лапах и рога на голове
Уязвимость: Канистра с хладагентом, рога
Взлом: разрешен, Перехват-Сигма
Долгоног
Вооружение: звуковой удар, волна огня, таран и вызов подкреплений
Уязвимость: Антенна(подкрепления), Крылья(волна огня). Баллоны с воздухом(Удар звуком)
Взлом: разрешен, Перехват-Ро
Бизон
Машина средней опасности
Уязвимость: Канистра на спине, Рога(отключает таранную атаку, уменьшает урон), блок переработки под брюхом
Взлом: разрешен, Перехват-Ро
Пилозуб
Имеет, помимо головы с челюстями-пилами, плазменную пушку на спине. Ощутимо бронированы голова, шея и спина спереди. Быстро бегает и прыгает.
Уязвимость: Ощутимо уязвим к ЭМИ, емкость с огнежаром под брюхом)
Взлом: разрешен, Перехват-Сигма
Скараб
Прообраз - краб. Транспортник. На спине несет конт с ресурсами. Содержимое - рандом.
Вооружение: энергопушка в правой "клешне"(она же ударная в ближнем бою), силовой щит-полусфера, закрывающий все кроме пушки - в левой. Имеет АоЕ ЭМ-атаку и чардж
Уязвимость: реактор на днище главного шасси. правая клешня(энергоатака), левая клешня(щит), крепление(сбрасывает конт)
Взлом: разрешен, Перехват-Ро
Огненный бурдюк
Огромный ходячий огнемет. Очень опасен. Режимы: огнемет, метание огненного ядра.
Уязвимость: Резервуар на спине и накопители на груди(отключают одну из атак). Под брюхом есть закрытые броней емкости с огнежаром. Уязвим к холоду
Взлом: разрешен, Перехват-Кси
Ледяной бурдюк
Как и огненный бурдюк, ледяной не менее опасен. Только вместо огня - холод. В остальном - идентичны.
Уязвимость: Резервуар на спине и накопители на груди(отключают одну из атак). Под брюхом есть закрытые броней емкости с хладагентом. Уязвим к огню
Взлом: разрешен, Перехват-Кси
Ленторог
Одна из машин, которыми (после взлома) можно пользоваться для перемещения по игровому миру
Взлом: разрешен, после квеста "Утроба горы"
Ловчий
Опасность: вне рейтинга.
Данная машина сама по себе не слишком опасна(что не помешает ей дать вам люлей если подставитесь). Вооружение: дротики, сигнальные мины и хвост-кнут.
Опасность заключена в двух вещах: 1 - машина имеет систему визуальной маскировки. 2 - сигнальные мины, срабатывающие на движение. На их истошный писк слетаются/сбегаются ВСЕ окрестные машины
Уязвимость: ЕМ. Стелс-генератор, миноукладчик, дротиковая пушка.
Взлом: разрешен, Перехват-Кси
Коршун
Прообраз - пеликан. Одна из двух летающих машин. Опасен, в количестве более одного
Вооружение: ледяной плевок и ледяные бомбы. Умеет пикировать с ударом когтями
Уязвимость: огонь. Банки с хладагентом(блокирует ледяные бомбы). Сразу после взрыва является легкой мишенью, по причине двойного входящего урона
Взлом: разрешен, Перехват-Кси
Захватчик
Опасность: Высокая. Выглядит как четырехлапый скорпион без клешней. Чрезвычайно опасен, в количестве более одного.
Вооружение: Ракетница и флэшетты. ХОРОШО умеет прыгать. "Хвост" может использоваться как метатель камней
Уязвимость: Огонь. Ракетница, метатель флэшеттов. Также уязвим к перегреву, при котором выдвигается тепловое ядро. Уточню: не к поджогу, именно к перегреву(это отдельная шкала)
Корпорация "Автоматизированные Системы Фаро" предлагает широкий выбор продуктов как гражданского, так и военного назначения. Начиная с потребительских товаров, таких как "визор" и заканчивая линейкой роботов-миротворцев "Колесница" для применения в зонах конфликтовМодель АСА-3 "Cкарабей" сочетает в себе обычное оружие и средства ведения информационной войны. Это высокоскоростной вездеходный аппарат. С самым высоким рейтингом выживаемости среди автономных агентов класса "разведчик". Может дело в аварийной системе переработки биомассы, благодаря которой "Скарабей" ВСЕГДА возвращается на базу. Даже в случае нехватки топлива. Или же в его способности подключать вражеских роботов к своей сети, что повышает его боевые возможности. Прибавьте к этому манипулятор, способный выполнять целый ряд функций: от сдерживания толпы нелетальными методами и до ремонта мелких деталей в моделях линейки "Колесница". И получите идеальный аппарат миротворческого контингента(из рекламной голозаписи АСФ)
Усиленная версия пилозуба. Дополнительно вооружен пушкой на спине(после отстрела - может использоваться как тяжелое оружие)
Уязвимости: разрядники на спине, пушка.
Взлом: разрешен, Перехват-Кси
Щелкозуб
Прообраз - аллигатор. Обитает вблизи воды. Больно кусается.
Вооружение: ледяная бомба, удар хвостом
Уязвимость: банки с огнежаром и хладагентом, огонь при нахождении вне воды
Взлом: разрешен, Перехват-Ро
Камнегрыз
Способен перемещаться под землей. Способен атаковать из под земли. Швыряется камнями. Имеет АоЕ - Каменный дождь.
Уязвимость: Лапы-копатели, реактор(отключает атаку окружением), выхлоп(двойной урон)
Взлом: разрешен, Перехват-Дзета
Бегемот
Опасность: Очень высокая.
Вооружение: таран и катапульта(каменный град). Сильно бронирован
Уязвимость: банки с хладагентом, блок обработки под брюхом, силовые захваты на морде(отключают катапульту), реактор
Взлом: разрешен, Перехват-Кси
Громозев
Опасность: Крайне высокая.
Вооружение: Спаренные плазмопушки, Дискомет, Таран, Удар хвостом. Оснащен радаром. Сильно бронирован
Уязвимость: Пушки, дискомет(тяж. оружие), канистры с огнежаром/хладагентом, радар, хвост(блок атаки), После сбития брони: Сердце, главный процессор
Взлом: разрешен, Перехват-Дзета
Буревестник
Опасность: Крайне высокая.
Вторая из летающих машин. Сильно опаснее коршуна, эдакий воздушный громозев. Ярые одиночки, но зоны обитания расположены так что кто нибудь но присоединится
Вооружение: шоковая пушка, электрический удар, удар с пикирования, удар клювом.
Уязвимость: шоковая пушка, двигатели х6(при полном отстреле отключается пикирование), банки с огнежаром/хладагентом
Взлом: разрешен, Перехват-Дзета
Истребитель
Опасность: Крайне высокая.
Квинтэссенция разрушения. Очень сильно бронирован, броня несъемная
Вооружение: 2 крупнокалиберные плоскостные лазерные турели(или ракетницы класса "Рой"). 2 скорострельные пушки на консолях. 2 встроенные в тело ракетницы на 10 ракет каждая. Огнемет. Пулемет в центре башни
Уязвимость: только перегрев. При перегреве - открываются технические люки с тепловыми ядрами(в теле и ногах) и главное ядро. При уничтожении ядра в ноге есть шанс на оглушение. Отстрелу подлежат: скорострельные пушки(тяж. оружие), лазерные пушки, огнемет, пулемет в корпусе. Ракетницы в теле неуничтожимы. Канатометом не обездвиживается
Модель ФСП-5 "Хопеш" представляет собой универсальную боевую платформу. Метаматериалы обеспечивают идеальную амортизацию при стрельбе, так что вы можете установить на него любой вид оружия в соотвествии с бюджетом и боевой задачей. Патентованная система переработки биомассы увеличит рабочий цикл с минимальным ущербом для экологии. Многолинейная сиситема обработки целей позволит одновременно проводить анализ угрозы и правовой анализ при автономном функционировании. А при подключении к нейронной сети роя возможно и неограниченное применение силы. Короче, если вам нужно задействовать крупный калибр, ваш выбор - "Хопеш"(из рекламной голозаписи АСФ)Длинношей
Неагрессивная ОЧЕНЬ БОЛЬШАЯ И ВЫСОКАЯ машина. В игре исполняет роль вышки для открытия карты, но на месте не стоит. Также с него очень легко упасть
Взлом: разрешен. Непосредственный, на голове. После квеста "Утроба горы"
Зараженная машина
Опасность: +1 степень к базовой. Зараженные машины отличаются от обычных несколькими дополнительными свойствами: 1 - усиление параметров примерно на 20%(HP, урона и т.п.). 2 - от контакта с заражением у Элой глючит визор и на нее вешается отравление. 3 - машины оставляют за собой пятна заражения, способные заразить других, если те приблизятся
Железный бес
Платформа линейки "Колесница" класса "титан".
Выглядит как скарабей с щупальцами осьминога размерами 250/150/90м. Представляет собой вооруженный до зубов(вернее щупалец) мобильный завод по производству роботов. В игре присутствует только в качестве декорации в трех местах. Один лежит в недоступной зоне на границе карты южнее "Дозора Матери", видны только щупальца. Второй - также в недоступной зоне джунглей юго-западнее Меридиана, не видно практически ничего. Третий - на входе в "Бункер контроля роботов США, он же "Клад смерти", по его щупальцам можно прокатиться :)
Модель РБО-7 "Гор". Представьте себе полноценную боевую экосистему под управлением быстрообучающейся машинной сети.
Если вам нужно восполнить потери или же укрепить текущий состав сил, производственные мощности "Гора" избавят вас от необходимости ждать следующей поставки вооружения. Просто скорректируйте параметры ударной группы, и "Гор" выполнит сборку дополнительных аппаратов, которые вы сможете оплатить в индивидуальном порядке.
Между тем системы переработки биомассы на прочих моделях линейки "Колесница" позволяют им заправлять и ремонтировать "Гора", за счет чего он способен функционировать дольше любой другой платформы класса "Титан"
Вот преимущество "гора": он всегда в рабочем состоянии, всегда наготове. Будущее автоматизированных боевых систем уже наступило(из рекламной голозаписи АСФ)
Падальщик
Эти опасные машины можно встретить за сбором деталей машин как по отдельности, так и группами. Помимо того, что Падальщик является грозным противником в бою, он оснащён радиолокационным сканером, который может обнаруживать скрытых врагов на расстоянии.
Нацельтесь на топливный элемент рядом с задней частью Падальщика, чтобы нанести огромный урон и оглушить ближайших врагов, затем используйте стрелы с высоким уроном или взрывы, чтобы уничтожить зверя.
Атаки
Уязвимые места
Уязвимость
Сопротивляемость
Уязвимость
Сопротивляемость
Перехват доступен
Трофеи
Щелкозуб
Щелкозуб сам по себе не является опасной машиной. Но, его обычно можно найти в группах по двое или трое, а также рядом с другими машинами, которые приходят в ярость, когда чувствуют бой.
Атаки
Уязвимые места
Уязвимость
Сопротивляемость
Уязвимость
Сопротивляемость
Уязвимость
Сопротивляемость
Перехват недоступен
Трофеи
Машины дополнения Frozen Wilds
Рейтинг опасности к ним не применим, просто потому что даже одиночные машины опаснее тех же истребителей раза в два. Просто за счет крайней мобильности. И большая часть брони - несъемная
Огневолк
Прообраз: волк. Размером с лося, да.
Имеет очень большую дистанцию "чарджа". На спине расположен миномет с дисковыми минами. Умеет выпускать волну огня.
Уязвимости: миномет, разрядник, емкости с огнежаром
Перехват: разрешен, после завершения сюжета дополнения
Ледоклык
Одиночка - достаточно сложная цель, пара - "проблема? это мягко сказано. "
Имеет большую дистанцию "чарджа".Кидается льдом/камнями. Ледяные когти. Ледомет. АоЕ льдом. АоЕ льдом по месту нахождения игрока.
Уязвимости: Два резервуара в наплечниках(отключают когти и кидание льдом), нагрудная цистерна(отключение АоЕ и ледомета). Два разрядника под броней на спине. Уязвим к огню, но обычно сдыхает раньше из за взрывов компонентов и последующей заморозки, что влечет за собой двойной входящий урон. На спине расположен миномет с дисковыми минами. Умеет выпускать волну огня. Бронирован на уровне истребителя
Перехват: разрешен, после завершения сюжета дополнения
Огнеклык
Даже одиночная машина доставит столько проблем, сколько не доставлял еще никто
Имеет очень большую дистанцию "чарджа". Кидается огнем/камнями. Огненные когти. Огнемет. АоЕ огнем. АоЕ лавой по месту нахождения игрока
Уязвимости: Два резервуара в наплечниках(отключают когти и кидание огнем), нагрудная цистерна(отключение АоЕ и огнемета). Два разрядника под броней на спине. Четыре разрядника на задней части. Уязвим к холоду
Перехват: разрешен, после завершения сюжета дополнения
Демоническая машина
Аналог зараженной машины, опознается по фиолетовому контуру в визоре. Визуально: по двум фиолетовым "усам" по бокам шеи
Усиливает машину примерно вдвое от базы. Для примера: обычный падальщик ложится с одного мощного удара копьем, демонический - только с двух. При этом из скрыта оба ложатся одинаково.
Вышка управления
Не атакует. Испускает ЕМП-импульсы, ремонтирующие машины в радиусе вышки. После импульса выдвигает тепловое ядро. При перехвате обездвиживает импульсом все машины в радиусе и выключается
Эта страница содержит информацию о том, как охотиться и убивать большинство машин в Horizon Zero Dawn.
По всему миру Horizon можно встретить 28 различных видов машин. Некоторых машин много, некоторые редко можно найти в дикой природе, а другие можно встретить только во время миссий.
Захватчик
Эти машины невероятно смертоносные, и бороться с ними следует только в случае крайней необходимости. Их рукопашные атаки так же опасны, как и их дальнобойные снаряды, и охотники должны постоянно двигаться или связывать их с помощью Верёвки, чтобы избежать слишком большого урона.
Атаки
Уязвимые места
Уязвимость
Сопротивляемость
Уязвимость
Сопротивляемость
Уязвимость
Сопротивляемость
Уязвимость
Сопротивляемость
Перехват невозможен
Трофеи
Огненный бурдюк
Огненные бурдюки особенно опасны, когда встречаются в тандеме с другими машинами, которые преуспевают в ближнем бою.
Охотникам рекомендуется сосредоточиться на разрушении мешка для переноски грузов/пищевода, чтобы избежать основного урона.
Атаки
Уязвимые места
Уязвимость
Сопротивляемость
Уязвимость
Сопротивляемость
Уязвимость
Сопротивляемость
Уязвимость
Сопротивляемость
Перехват недоступен
Трофеи
Скараб
Эти большие грузовые роботы могут показаться безобидными, но они оснащены значительным набором наступательных и защитных технологий. Охотники должны сбить электрогенератор отбойной стрелой, прежде чем атаковать напрямую, а затем уничтожить коготь-щит.
Атаки
Уязвимые места
Уязвимость
Сопротивляемость
Уязвимость
Сопротивляемость
Уязвимость
Сопротивляемость
Уязвимость
Сопротивляемость
Уязвимость
Сопротивляемость
Перехват недоступен
Трофеи
Бегун
Бегунов можно использовать как ездовых животных.
Атаки
Уязвимые места
Уязвимость
Сопротивляемость
Перехват доступен
Трофеи
Коршун
Атаки
Уязвимые места
Уязвимость
Сопротивляемость
Уязвимость
Сопротивляемость
Уязвимость
Сопротивляемость
Перехват недоступен
Трофеи
- Морозильная вода
- Металлические осколки
Бизон
Эти машины среднего размера обычно находятся в стаях, и ввязываться с ними в бой можно только имея в своём распоряжении значительный боевой арсенал.
Охотники должны сначала отключить большой блок обработки на их боках, чтобы отключить атаки с использованием огня, затем либо использовать электрические стрелы, чтобы сбить большие рога, либо связать зверя с помощью Верёвок из Канатомёта, чтобы нанести урон.
Атаки
Уязвимые места
Уязвимость
Сопротивляемость
Уязвимость
Сопротивляемость
Уязвимость
Сопротивляемость
Уязвимость
Сопротивляемость
Перехват недоступен
Трофеи
Морозильный бурдюк
Атаки
Уязвимые места
Уязвимость
Сопротивляемость
Уязвимость
Сопротивляемость
Уязвимость
Сопротивляемость
Уязвимость
Сопротивляемость
Перехват недоступен
Трофеи
Ловчий
Используйте электрические бомбы, которые должны его оглушить. Затем высокоточные стрелы, чтобы удалить генератор стелс-поля, не давая зверю стать невидимым. Держитесь на расстоянии, пока существо не будет повержено, затем нанесите как можно больше повреждений.
При одновременном сражении с несколькими Ловчими, как это часто бывает, обязательно сосредоточьтесь на устранении компонентов скрытности всех ваших противников. Здесь также пригодятся Зараженные стрелы, так как ловчие могут нанести друг другу большой урон.
Атаки
Уязвимые места
Уязвимость
Сопротивляемость
Уязвимость
Сопротивляемость
Уязвимость
Сопротивляемость
Уязвимость
Сопротивляемость
Перехват доступен
Трофеи
Лиходей
Лиходей одна из самых внушительных машин, с которыми можно встретиться в дикой природе, но с правильным снаряжением и стратегией его легко одолеть.
Атаки
Уязвимые места
Уязвимость
Сопротивляемость
Уязвимость
Сопротивляемость
Уязвимость
Сопротивляемость
Уязвимость
Сопротивляемость
Перехват недоступен
Трофеи
Копьерог
Атаки
Уязвимые места
Уязвимость
Сопротивляемость
Уязвимость
Сопротивляемость
Перехват доступен
Трофеи
Дуголоб
Эти мощные машины встречаются по всему миру и способны как быстро летать, так и мощно атаковать. Рекомендуется устранять либо бесшумно, либо быстро, потому что, при первом же признаке опасности эти машины бросаются прочь. Можно оседлать.
Атаки
Уязвимые места
Уязвимость
Сопротивляемость
Уязвимость
Сопротивляемость
Перехват доступен
Трофеи
Рыскарь-красноглаз
Это второй, более мощный вариант Рыскаря, с которым Элой столкнется по мере продвижения по миру. Эти Рыскари-красноглазы могут атаковать врага сфокусированным лазером.
Глаз по-прежнему является их основной уязвимостью, но здесь потребуется больше повреждения этого слабого места, чтобы полностью вывести машину из строя.
Перехват доступен
Жвачник
Ещё одно стадное животное, Жвачник, часто встречается в группах по 3-5. Будучи в стае, может сбежать, при обнаружении угрозы, отдельные Жвачники часто становятся агрессивными, если сталкиваются с чужаками в дикой природе.
Атаки
Уязвимые места
Уязвимость
Сопротивляемость
Уязвимость
Сопротивляемость
Перехват доступен
Трофеи
Как найти и убить все машины в Horizon Zero Dawn?
К сожалению, нельзя точно узнать к какому виду относится каждая машина, поэтому проще убить их все. В нашем гайде мы расскажем, где можно найти каждого конкретного робота и на какие уязвимые места стоит обратить внимание. Имейте ввиду, машины имеют много мест обитания, разбросанных по всей карте. На скрине мы показываем только одно, но это не значит, что для получения ачивок нужно идти именно туда. Выбирайте те, что ближе и удобнее. Посмотреть каталог просканированных машин можно в своей Записной книжке.
Рыскарь
Этот робот будет встречаться вам на просторах открытого мира чаще всего. Он простой и достаточно безобидный. Можно аккуратно убить его из кустов при помощи Бесшумной атаки или выстрелить прямо в глаз. Это самое уязвимое место Рыскаря.
Бегун
Это один из ездовых роботов, на которых Элой может передвигаться верхом. Эту способность она получит по сюжету. Достаточно подкрасться к нему сзади и перехватить управление. По карте их разбросано очень много, в основном вблизи поселений. Самое уязвимое место Бегуна - емкость с огнежаром на спине. Если выстрелить в него огненной стрелой - будет взрыв.
Жвачник
Жвачник - это простой робот с приметной мишенью на спине. Попасть в емкость с огнежаром огненной стрелой достаточно легко, а взрыв при этом получается впечатляющий. Следующим шагом лучше отстрелить рога. Или просто не вступать с этой машиной в ближний бой, а при необходимости активно уворачиваться.
Падальщик
Этот противник вряд ли вызовет у вас какие-то трудности. Как и у многих машин, самое его уязвимое место - это топливный элемент. Он отлично взрывается при попадании электрической стрелы, нанося роботу существенный урон.
Рыскарь-красноглаз
По тактике боя этот робот ничем не отличается от своего желтоглазого собрата. Парочка этих машин точно встретится вам при зачистке котла Дзета.
Дуголоб
Еще одна ездовая машина в Horizon Zero Dawn, но ощутимо более медленная, чем Бегун. В бою в первую очередь стоит выстрелить в емкость с огнежаром на спине, а потом действовать так же, как со Жвачником.
Копьерог
Эта машина - противник посложнее. Её уязвимое место - емкость с охладителем на спине. Чтобы вызвать взрыв, нужно попасть в него морозильной стрелой. Но сделать это не так-то просто, потому что емкость очень маленькая, а Копьерог - верткий. Опасайтесь его рогов, так как они наносят серьезный урон. В этом случае их действительно лучше отстрелить.
Долгоног
Достаточно противный робот для ведения открытого боя. В первую очередь ему стоит отстрелить мешок с нелетальным оружием на груди. Он достаточно большой, так что попасть будет легко. Дальше переходите на электрические стрелы и цельтесь в топливный элемент на спине.
Бизон
Бизон - это мощная машина, с которой следует избегать ближнего боя. У него есть целых два уязвимых места, в которые нужно целиться в первую очередь. Топливный элемент на спине уязвим к электричеству, а под пузом есть большой блок обработки, который вообще уязвим ко всему. Если получится, можно отстрелить еще и рога. Машина в целом уязвима к холоду и имеет сопротивление к огню.
Пилозуб
Этот робот прекрасно горит, так что наше главное оружие против него - огненные стрелы. Особое внимание следует уделить емкости с огнежаром под пузом.
Скараб
Эта машина интересна для нас ценным грузом, который она таскает на своей спине. Поэтому в первую очередь имеет смысл отстрелить крепление ящика. Дальше основную сложность будет представлять энергетический щит, который машина держит перед собой. Поэтому заходить лучше с тыла. Уязвимая зона Скараба - это электрогенератор на животе. Вся машина в целом имеет иммунитет к электричеству. Подробнее о том, как убить этого робота, мы рассказывали в нашем гайде.
Огненный бурдюк
Этот робот - одна сплошная уязвимость. Самая большая и привлекательная цель - мешок для переноски грузов на спине. Он уязвим ко всему, так что стрелы можно особо не выбирать. После этого имеет смысл отстрелить пищевод на груди, ну и напоследок пройтись огнем по емкости с огнежаром под пузом.
Морозильный бурдюк
Морозильный бурдюк очень похож на своего собрата. Единственное отличие в том, что вместо емкости с огнежаром у него емкость с охладителем. Стрелять в нее нужно морозильной стрелой. В остальном тактика та же.
Ленторог
Еще одна ездовая машина в Horizon Zero Dawn. По скорости передвижения примерно такой же, как и Бегун. По тактике боя очень похож на Жвачника: сносим огнем емкость с огнежаром и опасаемся рогов.
Ловчий
Это единственный робот в Horizon Zero Dawn, который умеет становиться невидимым. Поэтому начать бой с ним стоит, выпустив отбойную стрелу в генератор стелс-поля. Дальше лучше использовать электрические стрелы, так как машина к ним уязвима.
Коршун
Один из двух летающих роботов в игре. Начать бой с ним лучше всего с выстрела в мешок с охладителем на груди. Это вызовет мощный взрыв, который снесет птичке чуть ли не половину здоровья. Остальное проще всего сносить огненными стрелами.
Захватчик
Это достаточно редкий робот, которого не встретишь на карте просто так. Найти его можно, к примеру, в лагере сектантов возле Длинношея Ржавая вода. Машина уязвима к перегреву, так что используйте огненные стрелы. После этого постарайтесь попасть в тепловое ядро и произойдет мощный взрыв.
Лиходей
Еще один робот, который прекрасно горит. Слабых мест два: топливный элемент на спине и емкость с охладителем на груди. Для первого лучше выбрать электрические стрелы, а для второго - морозильные.
Щелкозуб
Познакомьтесь с местным крокодилом. Уязвимых мест у него два: емкость с огнежаром на спине и мешок с охладителем на груди. В целом машина очень уязвима к огню, так что приготовьте соответствующие стрелы.
Камнегрыз
Это очень сложная и опасная в бою машина. Благодаря мощным лапам, он умеет зарываться в землю. Так что в первую очередь рекомендуем пройтись по ним отбойными стрелами. Уязвимых мест у Камнегрыза два: выхлопное отверстие и мешок с топливом под пузом. В них можно стрелять любыми стрелами. Весь робот в целом уязвим к холоду.
Бегемот
Очень внушительная на вид машина, но не такая страшная как кажется. Как и у Скараба, у Бегемота есть грузовой отсек, который можно отстрелить. Уязвимых мест два: емкость с охладителем в задней части и топливный элемент на спине. В первую стреляем холодом, а во вторую - электричеством.
Громозев
На наш взгляд, Громозев - один из самых сложных противников в Horizon Zero Dawn. Он очень мобилен и стреляет в вас целым арсеналом различного оружия. Особенно стоит опасаться хвоста. Есть целых три элемента, которые могут вызвать взрыв: топливный элемент под хвостом (уязвим к электричеству), емкость с охладителем на животе (уязвима к холоду) и емкость с огнежаром на спине (уязвима к огню). Однако они настолько мелкие, что попасть в них - та еще задачка. Особо уязвимые места Громозева - это сердце и хранилище данных на лбу.
Буревестник
Буревестник - это второй летающий робот в Horizon Zero Dawn. Машина мощная и довольно опасная. Есть два уже привычных нам уязвимых места: емкость с огнежаром возле хвоста и емкость с охладителем возле головы. В первую стреляем огнем, во вторую - холодом. Опасайтесь пикирующих атак и не стойте на месте, когда машина взмывает в воздух. Уворачивайтесь от хвоста, им может прилично прилететь. В разрядник и двигатель имеет смысл пострелять отбойными стрелами.
Истребитель
Этот робот встретится вам по сюжету, так что не бойтесь - мимо не пройдете. Как и Захватчик, он очень уязвим к перегреву. Так что первым делом берем на вооружение огненные стрелы. После этого имеет смысл стрелять по охлаждающим стержням, ядру и вентиляционным отверстиям. Для облегчения боя компоненты с оружием тоже не помешает отстрелить.
Длинношей
Этого робота в Horizon Zero Dawn нельзя убить, только перехватить управление. Перехват откроет нам кусок карты. Подробнее об этом мы писали в этом гайде.
Зараженная машина
Это особый класс машин, который встретится вам в зараженных зонах. По тактике боя они ничем не отличаются от своих обычных собратьев. Общая особенность - уязвимость к огню. Подробнее о зараженных зонах можно почитать в этом гайде.
Долгоног
Эта большая машина, напоминающая птицу, гораздо опаснее, чем кажется. Они часто появляются как одиночные охотники или путешествуют небольшими группами с другими стадными отрядами, такими как Дуголобы или Бегуны.
Атаки
Уязвимые места
Уязвимость
Сопротивляемость
Уязвимость
Сопротивляемость
Уязвимость
Сопротивляемость
Уязвимость
Сопротивляемость
Перехват доступен
Трофеи
Рыскарь
Сделайте все возможное, чтобы приблизиться скрытно, а затем используйте стрелы Охотника или Высокоточные, чтобы сбить Рыскаря.
Атаки
Уязвимые места
Уязвимость
Сопротивляемость
Перехват доступен
Трофеи
Ленторог
Лентороги меньше Дуголобов, но быстрее и во многих отношениях опаснее. Охотники должны подойти тихо и уничтожить их рога и ёмкости с огнежаром, прежде чем вступить в бой.
Можно использовать как верховых животных.
Атаки
Уязвимые места
Уязвимость
Сопротивляемость
Уязвимость
Сопротивляемость
Уязвимость
Сопротивляемость
Перехват доступен
Трофеи
Пилозуб
Большие машины, которые наносят огромный урон в ближнем бою. Может очень быстро сократить дистанцию до цели. Охотники должны попытаться приманить их ударом, взрывом или верёвкой, чтобы уничтожить ёмкость с огнежаром на нижней части их шасси.
Атаки
Уязвимые места
Уязвимость
Сопротивляемость
Уязвимость
Сопротивляемость
Перехват недоступен
Трофеи
Камнегрыз
Похожий на червя Камнегрыз, возможно, самая опасная машина в Horizon. Им нельзя заниматься без самого лучшего оборудования. Эта массивная машина зарывается под землю и атакует прямо из-под земли.
Как только Камнегрыз больше не сможет нырять под землю, он начнёт быстрые атаки ближнего боя. Используйте верёвки, чтобы удерживать его на месте, пока вы используете замораживающие стрелы или бомбы, чтобы ещё больше замедлить зверя. Затем нацельтесь на Мешок с топливом и Выхлопное отверстие, чтобы нанести максимальный урон.
Если охотник встречает двух Камнегрызов одновременно, лучше всего оставаться скрытным и использовать Зараженные стрелы, чтобы натравить двух громадин друг на друга, а затем вступить в бой с ослабленным победителем.
Атаки
Уязвимые места
21 век подарил человечеству шанс на вымирание. Технологии с такой скоростью начали развиваться, что на голубом шаре, витающем по космическому пространству, вверх взяли наши творения. Дети восстали против отцов создателей, не особо звучит как фэнтези. Теперь мать-природа на пару с бетмашиной, бетпещерой … робо-лошадью, робо-жирафом, робо-тиреском и т.д, пытается вытеснить остатки разумных существ и произвести геноцид всего живого.
Реализовать в нечто виртуальное эту идею взялась студия Guerrilla Games. Которая ранее не бралась за проекты подобного типа, а работала только над коридорными шутерами для PS (первые четыре Killzone и последние четыре Killzone). К слову, новое творение Horizon Zero Dawn пополнило список эксклюзивов PlayStation 4. С момента последней игры прошло уже 4 года и все это время, разработчики трудились над новым проектом, который кардинально отличается от ранних работ. Это был некий эксперимент, челлендж, если следовать современным тенденциям. Смогут ли они создать большой открытый мир, который будет жить, а не существовать ради фона. С уникальной историей, качественной графикой и не унылым геймплеем. Сегодня попытаемся разобраться во всем и вынести объективную оценку. С вами Владислав Баранов и мы начинаем.
Неожиданная встреча Раста и Матриарха
Что произошло? – спросила кроха. Сам не знаю… – ответил отец.
Наш долгий путь начинается спустя 1000 лет после страшной опасности, которая окутала всю землю, истребила прошлую цивилизацию “Предтечи” и населила мир опасными железными машинами, повторяющие контуры обычных животных, со своими нововведениями. Вы можете повстречать на пути коршунов, рысей, червей как с трёхэтажный дом и каждый будет жаждать вас убить новыми методами. Один заморозит, другой кинет камнем, а третий поджарит с ракеты. Люди же начали все с нуля и бегают с луками да копьями, но не все племена остановились на данном развитии. Есть кто поклоняются двери в бункер и верят, что это сверхбожество, а другие уже осели в замках, понемногу осваивают оружие роботов и применяют огнестрел. Эдакая Civilization получается, где у вас не хватает ресурсов на улучшение всех юнитов.
В это не совсем благоприятное время на свет появляется рыжеволосая Элой, за которую нам и предстоит отыгрывать. После её рождения, девочку изгоняют из племени из-за матери и единственным родителем и наставником, становится такой же изгой Раст, хотя могли бы Conan Exiles назвать. С самого детства бездушная интересуется окружающим миром, больше чем все остальные. Почему они не проживают со всеми, кто ее родил и что стало с планетой?
Когда свернул не туда, но нашел отличный хабар.
Задаваясь этими вопросами, она всю жизнь тренировалась для прохода обряда посвящения, что снимет с нее позорное клеймо “Изгой” и жрецы племени ответят на все либо направят на истинный путь. Плюс, главная героиня в раннем возрасте нашла в руинах древней цивилизации “Визор”, способный видеть, что скрыто от обычного глаза, к примеру, слабы места противника. Назовем его Hololens 9.0. Забегая вперед, нас обучат приручать роботизированных животных. Почти все будут просто сражаться за Элой, но “Скакун” еще и пригасит прокатиться, жаль он пропадет если юзать быстрое перемещение.
Соглашусь, завязка не пестрит интригующими сюжетными твистами. Вы понемногу будете втягивается во весь лор игры, но когда вас засосет круговорот событий, вы не захотите пропускать не одной записки и аудиофайла, ибо познание миро сего займет одну из приоритетных целей. Никакие повседневные дела не заставят отлучиться от монитора, правда, только про гигиену забывать не нужно. Элой не раз представят перед выбор помогать тем или иным людям, проявить сочувствие над врагом или уподобиться ему да нанести вред. Но как сильно это повлияет на концовку нет никакой информации, в теории она единственная в своем роде.
В сравнении с последней игрой студии Killzone: Shadow Fall, сюжетная линия сделала большой шаг вперед.
Первая встреча с серьезным противником, пилозуб не пов. мне не повезло.
Большой букет механик.
Пора плавно переходит к игровому процессу, где есть новаторство Шредингера. Выявляется это таким образом, что Guerrilla Games вырывает из других проектов какие-то механики и соединяет их в Zero Dawn. Что в итоге получается нечто новое и не похожее с другими играми. Геймплей больше подталкивает играть по стелсу, ибо каждое сражение с роботом ложное, не считая самых первых, и вырабатывает свою тактику. Всегда лучше обойти противника по кустам, при помощи Визора увидеть его направление, взобраться на какую-то гору и с криками “Лиииирой Джеееенкес”, воткнуть свое копье. А лучше осмотреться, друг где-то собраны бревна и их можно покатить прямиком на противника.
Элоя хоть и отличный воин, но хрупкая девушка и рваться лицом к лицу на БЫКА, идея не самая лучшая. Но если так вышло, рыжеволосая охотница имеет внушительный набор инструментов для убийств.
Я в роли маленькой девочки, почти. и как я должен его убить?
Основное ее оружие – это лук и обычные стрелы мало наносят урона, если только вы не ударили в слабые места. Пращами можно бросать гранаты с разными эффектами, расставлять ловушки и канатометом прибывать железных животных к земле. А вы с разбегу проткнете его механическое сердце.
На самый крайний случай, Guerrilla, такую игру как, Dark Souls, тоже знает, и тактика кувырков во славу кувырков, работоспособна как никогда. Комбинация ее с прыжками, вполне логична, ведь подымать ноги в воздух её учил сам Геральт из Ривии (Элоя довольно высоко подпрыгивает, но до своего учителя ей еще нужно дорасти). Тактика “я в домике” за деревом или канем, не лучшая затея, эти предметы в игре разрушаемы и, если враг разбежится или стрельнет ракетой, ваше укрытие исчезнет.
Знаешь почему я люблю стрелы? Хотя сначала расскажу про шрамы.
+ 100 к криту да невидимость хочу!
Чтобы посреди боя у вас не закончился боезапас, требуется охотиться на обычных животных. Из их шкур да мяса, крафтятся новые сумки для поднятия больше веса на каждый вид боеприпасов. Таким же образом делаются спальные мешки (ресурс для быстрого перемещения), многие усиливающие зелья, банки ХП да ловушки.
Подобное действие может происходить прямо в бою, но ингредиентов иногда не хватает. В начале игры такая проблема будет встречаться часто, каждый труп врага без осмотра не останется. А когда у вас появятся деньги, компоненты для создания уже не будут являться проблемой. Вас больше заинтересует поиск отдельных частей роботов, для покупки лучшего снаряжения и оружия. К слову, которое можно еще больше улучшить, вставив модификаторы для поднятия характеристик.
И так как это RPG, очко знаний будет тратиться на прокачку навыков, разделенных на три вида. Охотник, воин и собиратель. Смотря, в какой вы стилистике играете, можно прокачать персонажа. Улучшить ему урон по боссам от копья, заставить замедление работать дольше или расширить мешочек с целебными травами.
Пробрался в первый котел, стал подозревать, что лук мне мало поможет.
Развлекаю себя, как хочу.
Сюжетные задания являются основными в любой игре, но свернуть с главной дороги, чтобы поднять уровень и заработать лишнюю валюту, всегда можно и нужно. В Horizon Zero Dawn вы без проблем пройдете сюжет, не выполняя побочных миссий, но сами же себе усложните игру. В тех же Котлах (руины Предтечи), вы изучите новых роботов для приручения. А взобравшись на робо-жирафа, с огромной тарелкой на голове, часть карты откроется, туман войны не будет вам докучать, и игрок сможет быстрее найти расположение новых дополнительных заданий.
Любителям испытать свою точность и ловкость – дорога к дому охотника, где представляется возможность не только проверить свои способности, но и получить неплохое вознаграждение. Ограничение же по времени только подзадорит повторное прохождение заданий для улучшения результата. Полученные таким образом навыки можно сразу же пустить в ход, зачистив лагерь наемников и превратив его в хорошее пристанище для путников и продавцов. Наработанный скилл также пригодится при обычной охоте или во время путешествий в места, отдаленные от сюжетных троп.
Причем Horizon попыталась довести некоторые дополнительные квесты до уровня сюжетных и у неё неплохо получилось. В игре имеются обычные миссии в стиле: поиска брата в сожжённой деревне, где мы применяем на себе роль детектива и расследуем кончину. Так же защиты охотников, которые переценили свои силы и помимо их поиска, требуется спасти их от лап пилозубов. Но квесты, помогающие больше понять этот мир, встречаются в столицах. В них идет отдельная сюжетная ветка, которая плавно перетекает в основную. Такие миссии дают хороший прирост опыта и новых друзей.
Просто хочется стоять и смотреть на это солнце.
Красота то какая… лепота…
Многие уже ставят крест на потенциале PS4 и не видят какого-то будущего для обычной версии, предугадывая, что все скоро переедут на Pro. Но движок Decima Engine прекрасно справляется на этом железе да правильно распределяет все ресурсы, выдавая без просадок открытый мир, в котором несколько биомов со своей красотой. Гейм дизайнеры передали дух того будущего. Огромные ржавые танки, торчащие из-под земли, все что осталось от городов, покрыты травой и то все строения максимально потрепаны временем. Древние руины, исследуя которые Элой познает тайны бытия и еще целая телега красивейших мест.
Растительность в игре заслуживает отдельной похвалы, даже пустынные земли с переменной погодой выглядят чудесно. Местные закаты и рассветы заставляют сразу же поставить на паузу, и сделать парочку скринов с разных ракурсов, для личной коллекции. Horizon поистине можно ставить рядом с такими играми, как Uncharted 4 и Rise of the Tomb Raider (2016).
Время сохраняться и пойти разбирать роботов.
Многие возмутятся отсутствием упоминая The Order: 1886, что будет является ошибкой, ведь данный проект совсем из другой мыльной оперы, которая не задействует так много ресурсов на открытый мир, а только на небольшие локации. Не зря сам мэтро игровой индустрии Хидэо Кадзима, для Death Stranding, выбрал именно Decima Engine.
Но не все так идеально. Игра проходилась на обычной версии PS4 и дальность прорисовки иногда не радовала, правда, придираться к этому, когда Horizon является эксклюзивом, не совсем приемлемо. Вот за что можно поругать, так это статичные NPC. Прыгайте по ним, стреляйте, поджигайте, они ни на дюну не сдвинутся, взглядом косым в вашу сторону не посмотрят и даже словечком не обмолвятся. Здешние неигровые персонажи переплюнули всех караульных у Букингемского дворца. Стоит еще упомянуть отсутствие мелочей, таких как: отпечатки следов на снегу, огнезащитная кожа у Элой при попытке повторить кончину Жанны Дарк, опять-таки не реагирующие заснеженные кусты, мало выступов, за которые можно ухватиться, крюк-кошка выполняла только функцию спуска, а могли и расширить её возможности, и т.п. Но что-то подсказывает, в угоду стабильно FPS, такие механики были убраны. Но моментами лицевая анимация явно не влияет на количество кадров, благо эмоции хорошо передаются актерами дублежа (английская версия не проверена, зато русская одобрена и похвалена).
Может сделать прыжок веры? Почему бы и нет.
Вердикт
Guerrilla Games на удивление сделала хоть и не игру года, но отличный фундамент для последующих игр. Студия раньше создавала совсем иной продукт, решила переключиться на другой жанр, выдала гибрид и это получилось круто. Скрещивание мира будущего и прошло получил невероятную магию. Плюс такой атмосферный мир был приправленный серьезным сюжетом. Не раз в голове всплывало “А ведь к этому и стремится человечество в реальном мире”. Только он довольно долго разгоняется, пока действительно затянет. Можно было бы сказать, что некоторые бросят прохождение на первых порах, но побочные миссии не дают заскучать. Потому что появляется все новые и новые, а к тому времени, когда интерес начинает спадать, игра набирает обороты.
Не сильный минус, но небольшое примечание, что проекту не хватает больше рассказов о Предтечах. Возможно, это нам заготовили на сиквел, он без сомнений, будет. Но хотелось бы, часть найденных записок прикрепить к основному сюжету и узнать, как жили наши предки, сравнивая с реальным миром и всеми научными наработками.
В итоге, Horizon Zero Dawn является уже одной из претендентов на роль игры года и даже если номинация прогорит, открытие года она заслужила.
Мир Horizon Zero Dawn прекрасен и разнообразен. Всего в нем можно найти 26 видов различных машин. Просканировав и убив их все, вы получите целых 5 достижений:
- Просканировать все типы машин (бронза)
- Все машины типа добытчик уничтожены (бронза)
- Все машины типа разведчик уничтожены (бронза)
- Все боевые машины уничтожены (бронза)
- Все машины типа транспортировщик уничтожены (бронза)
Читайте также: