Half life alyx техника
Интересные детали из интерактивной книги Final Hours Джеффа Кейли.
Внимание! В материале могут содержаться возможные спойлеры к VR-шутеру Half-Life: Alyx, а также к другим играм серии Half-Life. Если данное предупреждение не вызывает у вас чувство страха и обеспокоенности, тогда, приятного чтения.
9 июля 2020 года состоялся выход интерактивной книги Half-Life: Alyx - Final Hours от журналиста Джеффа Кейли. Final Hours включает в себя ранее неизвестные материалы студии Valve, в том числе и недавно выпущенной Half-Life: Alyx. Я выбрал самые интересные детали из разработки приквела, поведав, через какие трудности прошли разработчики, чтобы вновь вернуть интерес к одной из самых культовых серии игровой индустрии.
Разработка VR-приквела началась в 2016 году, когда маленькая команда Valve, в отличие от других, решила сфокусироваться на создании единого прототипа под кодовым названием E1M1.
E1M1 представлял из себя уровень во вселенной Half-Life, хронометраж которого был ограничен десятью минутами и использовал ассеты из прошлых игр компании (Half-Life 2, CSGO, Team Fortress). Несмотря на ограничение, тестеры проводили в прототипе от 30-40 минут, подробно изучая каждую локацию.
Таким образом, разработчики надеялись убить двух зайцев сразу: придумать собственную концепцию VR-проекта и доказать, что в виртуальной реальности Half-Life не потеряет собственной идентичности.
В итоге риск был оправдан и команда уже готовила планы на разработку новой игры в серии небольшого масштаба на 4-5 часа с использованием материалов из Half-Life 2, что могло серьёзно ускорить разработку, позволив не тратить месяцы на стадию пре-продакшена, держать темп разработки и не останавливать проект на стадии поиска идей.
Поскольку разработчики хотели не только расширить лор игры, но и обезопасить себя от огромного количества несостыковок — было решено сделать приквел. Команда попросту не хотела чтобы сюжет влиял на будущее серии, однако, как мы знаем, вышло иначе.
На данный момент известно, что во время разработки были написаны три «глобальные» версии сюжета: разработчиков, Роба Йескомбе и Эрика Вулпо, Джея Пинкертона, Шона Ванамана.
На момент начального продакшена игры за «каркас» сюжета отвечали сами разработчики.
В первую очередь стояла задача раскрыть следующие моменты: зарождение Альянса, более детально показать улицы Сити-17, мутировавшую флору Зена на Земле. Например, художникам симпатизировала идея продемонстрировать недостроенную Цитадель а также изобразить ранние варианты противников — Страйдер в недоделанной форме.
Команда изначально знала, что в их творении будет G-Man и Аликс Вэнс. Аликс предстояло спасти загадочного гостя из заточения «Альянса», чтобы тот выпустил Фримена из спячки, тем самым начав события Half-Life 2.
Первым «полноценным» сценаристом приквела стал Роб Йескомбе, который ранее успел поработать на сценарием Farpoint, The Invisible Hours и Alien: Isolation. Он присоединился к разработке в 2017 году.
Тон повествования, выбранный Робом был мрачнее и драматичней, чем в остальных частях серии. Например, в одной из сцен, солдаты «Альянса» публично расстреливали вортигонтов на глазах у людей, людям приходилось стоять в очереди за едой, а улицами города правили приспешники инопланетных захватчиков, нежели учёные из «Чёрной Мезы» (Уоллес Брин).
Для контроля жителей Сити-17, использовали пленённого Илая Вэнса, который зачитывал пропагандистские речи, ради защиты собственной дочери и Спортивления. Аликс не могла смотреть на то, что делают с её отцом, поэтому она приняла решение сбежать из изолированной квартиры, куда её поместил «Альянс», заручившись помощью Йосефа (эволюция персонажа Лазло).
Сцена встречи с вортигонтом в карантинной зоне была несколько иной. Изначально игрок встречал его в предсмертном состоянии. Для спасения пришельца, требовалось напоить его нектарным соком хэдкрабов.
Сценарист, за время работы над игрой, успел написать несколько вариантов окончания игры:
Valve взялась совершить очередную революцию спорным и неоднозначным решением, и ей это удалось.
Пока весь мир подшучивал над Valve и ее третьей «Халфой», в компании работали над настоящей революцией. И имя ей Half-Life: Alyx. Почему революцией? Да потому что новая часть серии не только не опозорила имя великой франшизы, но и показала всем, как должны выглядеть игры в VR.
Сладкое возвращение в мир Half-Life
Аликс с Расселом придумывают «продающее» название мультиинструменту
И такая разрядка порой очень в тему, ведь игра потрясающим образом жонглирует атмосферой. Вот ты в совковом падике одного из домов City 17. Все антуражно: лифт, мусоропровод, на ступеньках в пепельнице дотлевает окурок сигареты. Словно еще вчера тут сидели пацаны и потягивали пивко марки «Молдвинпром» (настоящее название из Alyx). А вот ты спускаешься на пролет ниже — и из темноты на тебя выпрыгивает ядовитый хедкраб. Да, да, прямо тебе на голову, шевеля своими мерзкими волосатыми лапками, и это, напомним, в VR, где ты и персонаж буквально одно целое.
Но не одними скримерами тебя тут пугают. Местами Alyx добивается такого погружения, что страшно становится похлеще, чем в Рейвенхолме. Тут отдельный поклон саунд-дизайнерам. В нужные моменты музыка пропадает, гудёж трансформаторов становится громче, а где-то в вентиляции над тобой с жутким воплем пробегает неведомая хрень. А Аликс, ко всему прочему, еще и темноты боится, о чем неоднократно рассказывает Расселу. При всем при этом тебе надо обыскивать локации на предмет чего-нибудь полезного. В Alyx можно где угодно найти патроны, гранаты или шприцы-аптечки. А поскольку никакой монтировки у Аликс Вэнс нет, приходится обшаривать каждый туалет. Буквально.
Удобства и неудобства VR
И вот тут мы плавно подходим к тому, как же все это играется. Сразу скажем, родной Valve Index в нашей стране достать нереально, поэтому мы проходили игру на HTC Vive первой ревизии. Каких-то глобальных проблем мы не заметили. Да, иногда были глюки на загрузках уровней — появлялось неприятное мерцание. Несколько раз игра у нас вообще падала, и приходилось перезагружаться, но в целом с технической точки зрения ни к шлему, ни к стабильности самой Alyx у нас претензий не было.
Что касается детализации и графики, то тут всё вообще на высоте. Разрешения в 2160х1200 хватает для того, чтобы картинка не развалилась на пиксели, а дизайнеры Valve постарались, чтобы графика как минимум не уступала современным требованиям. И дело тут даже не в детализации, а в подходе к мелочам и проработке буквально каждого элемента локации, которые в сочетании с VR дали невероятную глубину погружения. Пожалуй, такие же ощущения у нас вызывали только первые техно-демки от всё той же Valve.
По поводу же управления скажем так: возможно, в Index, где отслеживаются движения пальцев, всё немного иначе, но и на Vive мы можем придраться только к неудобной кнопке «Меню» на внутренней стороне левого контроллера. Зато аналогичная кнопка сброса магазина на правом джойстике тут как родная. И это важный момент. Когда надо быстро перезарядить пистолет, ты прожимаешь кнопку безымянным пальцем, скидываешь пустую обойму, левую руку заносишь за спину, берешь новый магазин, вставляешь его в пистолет и передергиваешь затвор. Звучит сложно, но на деле всё происходит настолько естественно, что ты буквально чувствуешь все движения персонажа. А если у тебя на лице еще и хэдкраб в это время сидит…
Спустя 3 дня Half-Life: Alyx уже запустили без VR-шлема
Как сценаристы Valve пришли к неожиданному финалу Half-Life: Alyx
Отдельно расскажем о системе перемещения. В отличие от многих других VR-проектов, Alyx не запирает в комнате, где ты до каждого угла можешь дотопать в реальном мире. Поэтому игра активно использует систему телепортов. То есть, к примеру, надо тебе подобраться к какому-нибудь ящику, ты прицеливаешься и перепрыгиваешь на нужную точку. А там уже можешь походить и осмотреться. В целом механика не нова и работает неплохо. Но для тех, кому телепорты не нравятся, Valve предусмотрела систему скольжений, которая, правда, потребует от вас очень крепкого вестибулярного аппарата.
Впрочем, некоторые базовые вещи реализованы в Alyx не лучшим образом. Некоторые мини-игры с мультиинструментом требуют слишком много свободного пространства. Например, когда тебе приходится сканировать джойстиком стены и пол в поисках проводки — в реальном мире ты буквально сбиваешь всё вокруг себя. А на первых порах ты реально бьешь себя по шлему, когда закидываешь за спину патроны и смолу. Еще по шлему можно поколотить в эпизодах, когда Аликс закрывает рот и нос рукой, дабы не надышаться испарениями. Вроде и крутая иммерсивная фича, а стук контроллера о Vive её портит.
Также в Valve не учли тот момент, что шлем — штука тяжелая и он сползает, когда ты хочешь посмотреть под ноги или на потолок. Последнее, кстати, доставляет массу неудобств при встрече с барнаклами. Если тебя схватили, приходится одной рукой держать оборудование в реальном мире, а другой выцеливать противника.
Стрельба: от ненависти до любви
А вот стрельбу в Alyx реализовали очень достойно. Конечно, первые часов семь-восемь ты плюешься, потому что не понимаешь, ни как целиться, ни как нормально при этом перемещаться. Но, когда осваиваешься с управлением, накидываешь обвесы на пушки, перестрелки обретают вторую жизнь.
Сражаться, кстати, приходится с самыми разными противниками, и тактика боя с каждым своя. Обычные солдаты отъезжают с нескольких попаданий, бронированные могут использовать энергетический щит, и их надо бить по голове. Система уязвимостей есть и у монстров: муравьиному льву нужно отстреливать конечности, а бронированному хедкрабу — метить в пузо. Частенько, если оглядеться, можно найти горючие бочки и сэкономить боезапасы.
Отдельно стоит отметить, как Valve в очередной раз подошла к обучению игрока. Когда тебе дают новое оружие, в комплекте с ним идёт несколько смоделированных ситуаций, в которых ты можешь его применить. Нашел автомат — вот тебе свора зомби, постреляй, почувствуй отдачу. Дали гранату — вот тебе вышка, пять-шесть целей, развлекайся. В VR это особенно важно, ведь физика здесь по большому счёту всё ещё в новинку. Но и не поиздеваться над тобой разработчики не могут. Например, ты понял, как обезвреживать растяжки. Окей, вот тебе одна такая за закрытой дверью. Первый раз умрешь — будешь осмотрительнее.
Хоть Alyx и не продолжает сюжет Half-Life 2, она рассказывает много подробностей. Нет, о создании Пса нам не поведали, зато мы увидели сцену знакомства Аликс с вортигонтами. Не будем спойлерить, скажем только, что в сюжете они играют не последнюю роль. В диалогах Аликс с отцом и Расселом нам глубже раскрывают характеры героев. Например, Рассел расскажет о жизни до нашествия пришельцев и клаб-сэндвиче, а отец обсудит с дочерью Гордона Фримена и события Black Mesa. У парня с монтировкой в игре особая роль, но о ней ни слова. Скажем только, что концовка связывает события Аликс со второй частью и намекает на новую игру.
Half-Life: Alyx — это определённо успех. Игра мастерски, со вкусом раскрывает потенциал VR-устройств. За 21 час практически не было скучных и проседающих по темпу моментов. Постоянно что-то новое: новые загадки, новые типы врагов и способы борьбы с ними.
Valve взялась совершить очередную революцию спорным и неоднозначным решением, и ей это удалось. Помните весь этот скепсис после анонса? От него не осталось и следа.
С момента выхода Portal 2, последней крупной сюжетной игры Valve, прошло девять лет, и, если честно, мы уже не верили, что компания способна выпустить что-то действительно крутое.
Несмотря на слухи, анонс Half-Life: Alyx эксклюзивно для шлемов виртуальной реальности был для многих полной неожиданностью, но если подумать, то VR - это самый логичный шаг для студии, от которой все ждут только действительно прорывных проектов.
Alyx - полноценная и очень большая игра во вселенной Half-Life, на прохождение которой у меня ушло почти 20 часов реального времени. Сюжет разворачивается до событий второй части и рассказывает о приключениях Аликс Вэнс. Вместе со своим отцом Илаем и инженером Расселом она пытается помешать планам инопланетной цивилизации Альянс, захватившей контроль над Землей и всем человечеством.
История подается в привычной для Valve манере - во время игрового процесса с видом из глаз, когда события и персонажи являются частью интерактивной сцены. Но, в отличие от Гордона Фримена, главная героиня полностью озвучена и принимает активное участие в диалогах.
Она комментирует окружение, переживает за отца, пугается темноты или внезапно появившегося хедкраба и активно общается с Расселом по беспроводной гарнитуре - прямо во время геймплея. Все это делает довольно простую историю живой и наполняет уровни необходимой сценарной мотивацией.
Разговоры могут идти на отвлеченные темы, которые разбавляют процесс изучения локаций, но чаще всего диалоги напрямую связаны с сюжетом. Вы узнаете больше о жизни в мире под гнетом инопланетных захватчиков, как люди “в старые времена” готовили бургеры, этимологию слова “карантин” и так далее. Иногда Аликс просит Рассела поговорить с ней, чтобы было не так страшно идти по темному подземелью.
Авторы игры выдерживают аккуратный баланс между диалогами и тихим исследованием, отключая голосовую связь в нужные моменты. Это сохраняет фирменную атмосферу одиночества, упадка цивилизации и тоталитарного режима. Поэтому фанаты восточноевропейской антиутопии с советскими плакатами, автомобилями ГАЗ и круглыми телевизорами останутся довольны в любом случае.
Художники блестяще поработали над антуражем, наполняя мир многочисленными мелкими деталями. С самого начала становится понятно, что перед нами VR-игра нового поколения. Такого уровня проработки в проектах виртуальной реальности никогда ранее в индустрии не было.
Пустые улицы и закрытые на карантин зоны смотрятся фотореалистично, поверхности имеют объемную фактуру, деревья отбрасывают сложные тени на окружение, трехмерное освещение красиво играет на полуразрушенных фасадах, лужах и полигональной брусчатке.
Анимация на высоте. От ветра и рук героини колышется трава, почти все объекты в кадре имеют проработанную физику, черепица зданий осыпается под весом страйдеров, которые тянут за собой длинные провода, а огромные металлические установки зрелищно отправляют заряды энергии к летающей крепости Альянса.
При этом VR позволяет отлично почувствовать масштабность инопланетных конструкций.
Грамотная работа со звуком и светотенью, монстры и ограниченное количество аптечек и патронов превращают игру в настоящий хоррор. Очень атмосферными получились эпизоды, в которых Аликс оказывается в полной темноте, окруженная зомби, барнаклами и хедкрабами. Тусклый фонарик, прикрепленный к левой механической перчатке героини, освещает лишь небольшую область, и вам приходится перезаряжать оружие на ощупь.
Виртуальная реальность многократно усиливает погружение, и вы действительно чувствуете на себе атмосферу безрадостного мира Half-Life. Механика предполагает симуляцию реальной перезарядки с ручным сбросом пустой обоймы и другими действиями в цепочке. В темноте это страшно, необычно и увлекательно одновременно, но игра дозирует напряжение, поэтому, в отличие от Resident Evil 7, Alyx реально пройти без валидола.
Конечно, идея реалистичного управления с уникальной перезарядкой каждого оружия и физической активацией всевозможных механизмов сохраняется и дополняется новыми элементами, но сами уровни постоянно меняются. Сценаристы грамотно чередуют открытые области на свежем воздухе, темные подвалы и закрытые помещения - все они плавно переходят друг в друга, связывая мир воедино.
Не забывают геймдизайнеры и про неожиданные интерактивные моменты, в том числе когда рушатся планы и персонажи вынуждены действовать быстро.
Уровни идут один за другим, соединяясь в точках загрузки новой области на манер Half-Life 2. При этом вы издалека почти всегда видите те зоны, где уже побывали или побываете через несколько часов, а на загрузках отображается трехмерная карта города с подсветкой всех посещенных ранее локаций.
Таким образом разработчики создают ощущение цельного мира и вашего непосредственного в нем присутствия, глубже погружая в сеттинг.
Где же ты, где?
И искать тут приходится не только запасы, но и всякие полезные штуки вроде смолы. С её помощью Аликс прокачивает свое оружие. В игре его совсем немного — пистолет, дробовик и винтовка — но навесы на них значительно влияют на геймплей. Режим очереди на пистолете позволяет быстрее разделаться с надоедливыми хедкрабами, лазерный прицел на винтовке — эффективнее вести стрельбу из укрытий, а отсек под гранаты на дробовике освобождает ячейку в инвентаре.
Ну как в инвентаре. Вместо привычного вместительного рюкзака у Аликс есть по одному отсеку в каждой перчатке, из которых тебе свободной рукой надо вытаскивать предметы. То есть, если ты запихал аптечку в левую перчатку, то тебе надо правой рукой до нее дотянуться и вытащить шприц. Из-за этого, кстати, возникают забавные ситуации. Если в правой руке у тебя ствол, то тебе придется его сначала убрать, чтобы освободить руку. Поэтому расположение предметов в «карманах» тут лучше продумывать заранее, а из-за ограниченной вместимости — не забывать, где и что ты оставил по пути. Возвращаться за какой-нибудь гранатой тут приходится не один раз.
Помимо смолы для апгрейдов искать нам придется и специальные баночки с жуками, которые активируют автоматы с хилом, а также источники питания различной техники Альянса. Таскать всё это добро, кстати, можно и просто в руках, как, к слову, и почти любой предмет в игре. Однако в таком случае надо всегда иметь в виду, что если у тебя в руках очередная банка, отбиваться ею от врагов будет сложновато, хотя и реально.
Возвращаясь к технике, с ней в Alyx не все так просто. Банально найти источник питания и засунуть его куда надо не выйдет. Аппаратуру надо еще и хакнуть. И тут очень кстати приходится тот факт, что Аликс — дочь ученого, которая на досуге разработала крайне полезный мультиинструмент.
Собственно взлом — это набор мини-игр, которые усложняются по мере прохождения. Чтобы открыть шкафчик Альянса с дополнительными патронами, нужно одной рукой крутить шар, а другой пытаться соединить синие лучи мультиинструментом. Чтобы обезвредить растяжку, приходится вести синий шарик через кольца. Самым трудным и в то же время увлекательным нам показался процесс взлома устройства для апгрейда оружия. Там нужно двигать шарики, чтобы лучи, выходящие из них, прошли через все точки. И чтобы все получилось, необходимо рассматривать устройства со всех сторон. А в VR это значит, что ты реально перемещаешься и осматриваешь детали то с одной, то с другой стороны.
Стрельба: от ненависти до любви
А вот стрельбу в Alyx реализовали очень достойно. Конечно, первые часов семь-восемь ты плюешься, потому что не понимаешь, ни как целиться, ни как нормально при этом перемещаться. Но, когда осваиваешься с управлением, накидываешь обвесы на пушки, перестрелки обретают вторую жизнь.
Сражаться, кстати, приходится с самыми разными противниками, и тактика боя с каждым своя. Обычные солдаты отъезжают с нескольких попаданий, бронированные могут использовать энергетический щит, и их надо бить по голове. Система уязвимостей есть и у монстров: муравьиному льву нужно отстреливать конечности, а бронированному хедкрабу — метить в пузо. Частенько, если оглядеться, можно найти горючие бочки и сэкономить боезапасы.
Отдельно стоит отметить, как Valve в очередной раз подошла к обучению игрока. Когда тебе дают новое оружие, в комплекте с ним идёт несколько смоделированных ситуаций, в которых ты можешь его применить. Нашел автомат — вот тебе свора зомби, постреляй, почувствуй отдачу. Дали гранату — вот тебе вышка, пять-шесть целей, развлекайся. В VR это особенно важно, ведь физика здесь по большому счёту всё ещё в новинку. Но и не поиздеваться над тобой разработчики не могут. Например, ты понял, как обезвреживать растяжки. Окей, вот тебе одна такая за закрытой дверью. Первый раз умрешь — будешь осмотрительнее.
Хоть Alyx и не продолжает сюжет Half-Life 2, она рассказывает много подробностей. Нет, о создании Пса нам не поведали, зато мы увидели сцену знакомства Аликс с вортигонтами. Не будем спойлерить, скажем только, что в сюжете они играют не последнюю роль. В диалогах Аликс с отцом и Расселом нам глубже раскрывают характеры героев. Например, Рассел расскажет о жизни до нашествия пришельцев и клаб-сэндвиче, а отец обсудит с дочерью Гордона Фримена и события Black Mesa. У парня с монтировкой в игре особая роль, но о ней ни слова. Скажем только, что концовка связывает события Аликс со второй частью и намекает на новую игру.
Half-Life: Alyx — это определённо успех. Игра мастерски, со вкусом раскрывает потенциал VR-устройств. За 21 час практически не было скучных и проседающих по темпу моментов. Постоянно что-то новое: новые загадки, новые типы врагов и способы борьбы с ними.
Valve взялась совершить очередную революцию спорным и неоднозначным решением, и ей это удалось. Помните весь этот скепсис после анонса? От него не осталось и следа.
Valve взялась совершить очередную революцию спорным и неоднозначным решением, и ей это удалось.
Пока весь мир подшучивал над Valve и ее третьей «Халфой», в компании работали над настоящей революцией. И имя ей Half-Life: Alyx. Почему революцией? Да потому что новая часть серии не только не опозорила имя великой франшизы, но и показала всем, как должны выглядеть игры в VR.
Удобства и неудобства VR
И вот тут мы плавно подходим к тому, как же все это играется. Сразу скажем, родной Valve Index в нашей стране достать нереально, поэтому мы проходили игру на HTC Vive первой ревизии. Каких-то глобальных проблем мы не заметили. Да, иногда были глюки на загрузках уровней — появлялось неприятное мерцание. Несколько раз игра у нас вообще падала, и приходилось перезагружаться, но в целом с технической точки зрения ни к шлему, ни к стабильности самой Alyx у нас претензий не было.
Что касается детализации и графики, то тут всё вообще на высоте. Разрешения в 2160х1200 хватает для того, чтобы картинка не развалилась на пиксели, а дизайнеры Valve постарались, чтобы графика как минимум не уступала современным требованиям. И дело тут даже не в детализации, а в подходе к мелочам и проработке буквально каждого элемента локации, которые в сочетании с VR дали невероятную глубину погружения. Пожалуй, такие же ощущения у нас вызывали только первые техно-демки от всё той же Valve.
По поводу же управления скажем так: возможно, в Index, где отслеживаются движения пальцев, всё немного иначе, но и на Vive мы можем придраться только к неудобной кнопке «Меню» на внутренней стороне левого контроллера. Зато аналогичная кнопка сброса магазина на правом джойстике тут как родная. И это важный момент. Когда надо быстро перезарядить пистолет, ты прожимаешь кнопку безымянным пальцем, скидываешь пустую обойму, левую руку заносишь за спину, берешь новый магазин, вставляешь его в пистолет и передергиваешь затвор. Звучит сложно, но на деле всё происходит настолько естественно, что ты буквально чувствуешь все движения персонажа. А если у тебя на лице еще и хэдкраб в это время сидит…
Спустя 3 дня Half-Life: Alyx уже запустили без VR-шлема
Как сценаристы Valve пришли к неожиданному финалу Half-Life: Alyx
Отдельно расскажем о системе перемещения. В отличие от многих других VR-проектов, Alyx не запирает в комнате, где ты до каждого угла можешь дотопать в реальном мире. Поэтому игра активно использует систему телепортов. То есть, к примеру, надо тебе подобраться к какому-нибудь ящику, ты прицеливаешься и перепрыгиваешь на нужную точку. А там уже можешь походить и осмотреться. В целом механика не нова и работает неплохо. Но для тех, кому телепорты не нравятся, Valve предусмотрела систему скольжений, которая, правда, потребует от вас очень крепкого вестибулярного аппарата.
Впрочем, некоторые базовые вещи реализованы в Alyx не лучшим образом. Некоторые мини-игры с мультиинструментом требуют слишком много свободного пространства. Например, когда тебе приходится сканировать джойстиком стены и пол в поисках проводки — в реальном мире ты буквально сбиваешь всё вокруг себя. А на первых порах ты реально бьешь себя по шлему, когда закидываешь за спину патроны и смолу. Еще по шлему можно поколотить в эпизодах, когда Аликс закрывает рот и нос рукой, дабы не надышаться испарениями. Вроде и крутая иммерсивная фича, а стук контроллера о Vive её портит.
Также в Valve не учли тот момент, что шлем — штука тяжелая и он сползает, когда ты хочешь посмотреть под ноги или на потолок. Последнее, кстати, доставляет массу неудобств при встрече с барнаклами. Если тебя схватили, приходится одной рукой держать оборудование в реальном мире, а другой выцеливать противника.
Сладкое возвращение в мир Half-Life
Аликс с Расселом придумывают «продающее» название мультиинструменту
И такая разрядка порой очень в тему, ведь игра потрясающим образом жонглирует атмосферой. Вот ты в совковом падике одного из домов City 17. Все антуражно: лифт, мусоропровод, на ступеньках в пепельнице дотлевает окурок сигареты. Словно еще вчера тут сидели пацаны и потягивали пивко марки «Молдвинпром» (настоящее название из Alyx). А вот ты спускаешься на пролет ниже — и из темноты на тебя выпрыгивает ядовитый хедкраб. Да, да, прямо тебе на голову, шевеля своими мерзкими волосатыми лапками, и это, напомним, в VR, где ты и персонаж буквально одно целое.
Но не одними скримерами тебя тут пугают. Местами Alyx добивается такого погружения, что страшно становится похлеще, чем в Рейвенхолме. Тут отдельный поклон саунд-дизайнерам. В нужные моменты музыка пропадает, гудёж трансформаторов становится громче, а где-то в вентиляции над тобой с жутким воплем пробегает неведомая хрень. А Аликс, ко всему прочему, еще и темноты боится, о чем неоднократно рассказывает Расселу. При всем при этом тебе надо обыскивать локации на предмет чего-нибудь полезного. В Alyx можно где угодно найти патроны, гранаты или шприцы-аптечки. А поскольку никакой монтировки у Аликс Вэнс нет, приходится обшаривать каждый туалет. Буквально.
Где же ты, где?
И искать тут приходится не только запасы, но и всякие полезные штуки вроде смолы. С её помощью Аликс прокачивает свое оружие. В игре его совсем немного — пистолет, дробовик и винтовка — но навесы на них значительно влияют на геймплей. Режим очереди на пистолете позволяет быстрее разделаться с надоедливыми хедкрабами, лазерный прицел на винтовке — эффективнее вести стрельбу из укрытий, а отсек под гранаты на дробовике освобождает ячейку в инвентаре.
Ну как в инвентаре. Вместо привычного вместительного рюкзака у Аликс есть по одному отсеку в каждой перчатке, из которых тебе свободной рукой надо вытаскивать предметы. То есть, если ты запихал аптечку в левую перчатку, то тебе надо правой рукой до нее дотянуться и вытащить шприц. Из-за этого, кстати, возникают забавные ситуации. Если в правой руке у тебя ствол, то тебе придется его сначала убрать, чтобы освободить руку. Поэтому расположение предметов в «карманах» тут лучше продумывать заранее, а из-за ограниченной вместимости — не забывать, где и что ты оставил по пути. Возвращаться за какой-нибудь гранатой тут приходится не один раз.
Помимо смолы для апгрейдов искать нам придется и специальные баночки с жуками, которые активируют автоматы с хилом, а также источники питания различной техники Альянса. Таскать всё это добро, кстати, можно и просто в руках, как, к слову, и почти любой предмет в игре. Однако в таком случае надо всегда иметь в виду, что если у тебя в руках очередная банка, отбиваться ею от врагов будет сложновато, хотя и реально.
Возвращаясь к технике, с ней в Alyx не все так просто. Банально найти источник питания и засунуть его куда надо не выйдет. Аппаратуру надо еще и хакнуть. И тут очень кстати приходится тот факт, что Аликс — дочь ученого, которая на досуге разработала крайне полезный мультиинструмент.
Собственно взлом — это набор мини-игр, которые усложняются по мере прохождения. Чтобы открыть шкафчик Альянса с дополнительными патронами, нужно одной рукой крутить шар, а другой пытаться соединить синие лучи мультиинструментом. Чтобы обезвредить растяжку, приходится вести синий шарик через кольца. Самым трудным и в то же время увлекательным нам показался процесс взлома устройства для апгрейда оружия. Там нужно двигать шарики, чтобы лучи, выходящие из них, прошли через все точки. И чтобы все получилось, необходимо рассматривать устройства со всех сторон. А в VR это значит, что ты реально перемещаешься и осматриваешь детали то с одной, то с другой стороны.
Читайте также: