Герои меча и магии 1 заклинания
Магия в Героях Меча и Магии 2, является одним из важнейших компонентов игры. Для того чтобы иметь возможность колдовать, героям необходима книга магии. Книга магии есть "от рождения" у героев магической направленности. Героям боевой направленности надо будет купить книгу магии в гильдии магов любого уровня за 500 золотых монет.
Книга магии (книга заклинаний) занимает место в инвентаре героя, тем самым сокращая вместимость инвентаря героя на 1 артефакт. То есть без книги магии, герой может одеть 14 артефактов, а с книгой магии - только 13 артефактов. Подробнее об этом можно почитать в статье артефакты в Героях Меча и Магии 2.
Для удобства поиска нужного заклинания, все заклинания в книги магии поделены на несколько закладок. Закладка с цифрами обозначает количество маны, которым обладает герой, закладка с лошадью открывает походные заклинания, а закладка с мечом - открывает боевые заклинание. Ну а закладка со словом "Выход", закрывает книгу заклинаний.
Всего во вторых героях насчитывается 59 заклинаний, описание которых можно увидеть в следующей таблице.
Для того, чтобы сотворить заклинания, нужна мана (очки заклинаний). Стоимость каждого заклинания указана в нижестоящей таблице, а в игре стоимость заклинаний можно посмотреть в книги магии героя, там она указана в квадратных скобках сразу под название заклинания.
Вероятность появления заклинаний в гильдии магов
Вероятность появления заклинания «благословение» равна 64%, любого другого заклинания первого уровня - 39% .
Вероятность появления любого заклинания второго и третьего уровней равна 25%.
Вероятность появления заклинания «портал» и «врата города» равна 48%, любого другого заклинания четвертого уровня - 26%.
Общая информация
В первых героях не существует такого понятия как "мана". В Героях Меча и Магии 1 герой может сделать заклинание столько раз, сколько знаний он имеет на момент посещения гильдии магии или святилища, в котором присутствует данное заклинание. После того как использована последняя единица магии, заклинание исчезает из книги магии героя. При этом пополнить магию можно: посетив замок с отстроенной гильдией магии, или же познав ее в святилищах.
При посещении города все заклинания, которые присутствуют в гильдии магов, в этом городе, пополняются до максимума (до количества знания героя).
Стоит отметить, что магию в первых героях можно восстанавливать неограниченное количество раз за один день (на сколько хватит ходов), посещая замок (деревню, святилище) с отстроенной магией снова и снова, когда это необходимо.
Как и во всех остальных играх серии, в бою за один раунд можно колдануть только один раз.
В однёрке, есть ещё один примечательный момент в магической системе. Одновременно на один отряд может быть наложено лишь одно заклинание продолжительного действия.
Например, если на отряд лучников, находящихся под воздействием заклинания «Благословение», наложить «Защиту», то первоначальное заклинание «благословение» действовать не будет. Вместе с тем, можно воспользоваться «Воскрешением» для восстановления погибших в бою луков, при этом весь отряд останется под действием благословения. То же самое относится и к «снятию» негативной магии противника своей. Например, если на тех же лучников, находящихся под воздействием заклинания «Проклятие», наложить «Защиту», то первоначальное заклинание «проклятие» действовать не будет.
В первых героях заклинания классифицируются на 2 типа:
1) Используемые в бою (в таблице ниже обозначены буквой Б).
2) Используемые на карте местности (в таблице ниже обозначены буквой М);
Быстрый вызов книги магии производится путем нажатия кнопки «С» на клавиатуре.
Дополнительная свойства заклинаний
В Героях Меча и Магии I, некоторые заклинания обладают дополнительными свойствами. При наложении магии «паралич» на вражеский стек противника, можно на следующий ход сперва ударить по этому стеку ударной магией (например, молнией. Визуально парализация снимается, а на самом деле ничего подобного. ), а потом ударить любым отрядом, при этом, ранее парализованный стек ни как на это не отреагирует.
Аналогичная ситуация происходит и при помощи магии «ослепление», только если у нападающего будет помимо более быстрого юнита (по сравнению с обороняющейся стороной), стреляющие подразделения, а также войско без ответного удара (гидры, феи, разбойники).
Кроме того, заклинание «паралич» имеет ещё одно удивительное скрытое свойство: после применения «паралича» отряд навсегда будет проклят (то есть отряд будет наносить до конца битвы строго минимальный урон!). Таким образом, заклинание «паралич», на самом деле, сочетает в себе два заклинания: собственно «паралич» и «вечное проклятие»! Причём это относится также, и к "параличу", который накладывают циклопы.
Такие заклинания как «снять чары» и «лечение» снимают паралич, но не снимают «вечное проклятие»! Снять «вечное проклятие» можно наложив на отряд заклинание «благословление». Также «вечное проклятие» будет снято, если вражеский герой применит в бою против такого проклятого отряда: заклинание «Проклятие» («вечное проклятие» будет снято по его истечении) или заклинание «Ослепление» («вечное проклятие» будет снято по его истечении). Другими способами снять побочный эффект заклинания «Паралич» нельзя.
Заклинания, их типы и свойства
Взглянем на книгу магии, которую по-прежнему можно быстро открыть, нажав «С» на клавиатуре.
Магия Воды | Магия Воздуха | Магия Земли | Магия Огня |
Прочие изменения и нововведения включают в себя:
Рассмотрим действие и особенности каждого из заклинаний.
Условные обозначения:
в зависимости от уровня навыка, заклинание соответствует разным заклинаниям из Героев 2;
заклинание может действовать на несколько целей, в отличие от Героев 2;
новое заклинание, появилось в Героях 3
В данной статье мы рассмотрим всё, что связанно с заклинаниями в Героях Меча и Магии 1: их использование, действие, длительность, и даже анимация! Кроме этого, приведены вероятности появления заклинаний в магической гильдии и описаны несколько хитрых приемов от мастеров игры.
Таблица заклинаний
Заклинания, действующие во время боя (боевые заклинания)
Изображение, название | Стоимость | Эффект | Дополнительно |
Заклинания 1-го уровня | |||
Волшебная стрела | 3 | наносит магический урон вражескому отряду равный 10*сила магии | - |
Благословление | 3 с артефактом «Кольцо змеи» 1 | дружеский отряд наносит максимальный урон | Отменяется заклинанием «Проклятие». |
Проклятие | 3 с артефактом «Дурной глаз» 1 | вражеский отряд наносит минимальный урон | Отменяется заклинанием «Благословление». |
Лечение | 6 | снимает все враждебные заклинания с дружеского отряда и восстанавливает здоровье в расчете 5*сила магии | Не снимает заклинание «Разрушительный луч». |
Жажда крови | 3 | увеличивает атаку дружеского отряда на 3 | Длительность заклинания составляет 3 раунда |
Щит | 3 | вдвое уменьшает урон дружеского отряда, от стрелковых атак противника | не действует против стрелковых башен |
Каменная кожа | 3 | увеличивает защиту дружеского отряда на 3 | отменяется магией стальная кожа. |
Снятие чар | 5 | снимает все заклинания с дружеского отряда | не снимает заклинание «Разрушительный луч». |
Ускорение | 3 | увеличивает дальность передвижения дружеского отряда на 2 единицы | отменяется заклинанием замедление. |
Замедление | 3 | отменяет умение летать, уменьшает скорость вражеским отрядам: Скорость = (Скорость + 1) / 2 с округлением в меньшую сторону. | Отменяется заклинанием ускорение. |
Заклинания 2-го уровня | |||
Хладный луч | 6 | наносит магический урон вражескому отряду равный 20*сила магии | наносит магический урон элементалям огня 40*сила магии. |
Молния | 7 | наносит магический урон вражескому отряду равный 25*сила магии | наносит магический урон элементалям воздуха 50*сила магии. |
Дрожь смерти | 6 | наносит урон равный 5*сила магии всем отрядам живых воинов в сражении | не действует на нежить |
Разрушительный луч | 7 | понижает защиту выбранного отряда противника на 3 единицы (Защита не может стать меньше 1) | может быть наложено неограниченное количество раз на один и тот же отряд. Эффект ничем не отменяется и длится до завершения битвы |
Убийца драконов | 6 | повышает атаку дружеского отряда против драконов на 5 единиц | - |
Стальная кожа | 6 | повышает защиту дружеского отряда на 5 единиц | - |
Ослепление | 6 | Затуманивает взоры воинов противника и не позволяет им производить какие либо действия. | Заклинание снимается при нанесении урона. Контратака ослепленного отряда идет с половинной силой. |
Заклинания 3-го уровня | |||
Огненный шар | 9 | наносит магический урон равный 10*сила магии всем отрядам попавшим в зону действия заклинания | действует в радиусе 1 клетки от эпицентра, включая сам эпицентр. |
Кольцо стужи | 9 | наносит магический урон равный 10*сила магии всем отрядам попавшим в зону действия заклинания | действует в радиусе 1 клетки от эпицентра, кроме самого эпицентра |
Святое слово | 9 | наносит магический урон равный 10*сила магии всей нежити на поле боя | не действует на живые отряды |
Волна смерти | 10 | наносит магический урон равный 10*сила магии всем живым на поле боя | не действует на нежить |
Антимагия | 7 | делает дружеский отряд имунным к любой магии, а так же снимает с него все заклинания | - |
Поднять мертвых | 10 | навсегда «воскрешает» раненные или уничтоженные дружеские отряды нежити в расчете 50*сила магии | - |
Землетрясение | 15 | наносит ущерб крепостным стенам, башням и мосту | - |
Телепорт | 9 | мгновенно перемещает дружеский отряд в любую свободную точку на поле боя | - |
Паралич | 9 | вражеский отряд теряет возможность двигаться, атаковать и контратаковать | действие заклинания прекращается при нанесении повреждений парализованному отряду. |
Общее снятие чар | 12 | снимает все заклинания со всех отрядов на поле боя | не снимает заклинание «Разрушительный луч» |
Общее проклятие | 12 | все вражеские отряды наносят минимальный урон | отменяется заклинанием «Благословление» |
Общее благословение | 12 | все дружеские отряды наносят максимальный урон | отменяется заклинанием «Проклятие» |
Общее ускорение | 10 | увеличивает дальность передвижения всех дружеских отрядов на 2 единицы | отменяется заклинанием «Замедление» |
Заклинания 4-го уровня | |||
Огненный удар | 15 | наносит магический урон равный 10*сила магии всем отрядам попавшим в зону действия заклинания | действует в радиусе 2 клеток от эпицентра, включая сам эпицентр. Наносит магический урон элементалям воды 20*сила магии |
Святой глас | 12 | наносит магический урон равный 20*сила магии всей нежити на поле боя | не действует на живые отряды |
Звездопад | 15 | наносит магический урон равный 25*сила магии всем отрядам попавшим в зону действия заклинания | действует в радиусе 1 клетки от эпицентра, включая сам эпицентр. |
Цепь молний | 15 | наносит магический урон 4 отрядам равный: 40*сила магии - первому, 20*сила магии - второму, 10*сила магии - третьему, 5*сила магии - четвертому | действует на вражеский отряд, а также на 3 других отряда попавших под действие заклинания |
Буря стихий | 15 | наносит магический урон равный 25*сила магии всем отрядам на поле боя | наносит магический урон элементалям воздуха 50*сила магии. |
Берсерк | 12 | заставляет выбранный отряд противника нападать на ближайший к нему отряд, свой или чужой | действие прекращается при нанесении повреждений данному отряду, либо если этот отряд, находясь под "берсерком", совершит атаку |
Воскрешение | 12 | до конца сражения воскрешает дружеских «живых» воинов в отряде, которому был нанесен урон в расчете 50*сила магии | после боя воскрешенные воины умирают |
Общее лечение | 15 | снимает все враждебные заклинания со всех дружеских отрядов и восстанавливает здоровье в расчете 5*сила магии | не снимает заклинание «Разрушительный луч» |
Общий щит | 7 | вдвое уменьшает урон всем дружеским отрядам от стрелковых атак противника | не действует против стрелковых башен |
Общее замедление | 15 | отменяет умение летать, уменьшает скорость всем вражеским отрядам: 7=4, 6=3, 5=3, 4=2, 3=2, 2=1 | отменяется магией ускорение |
Заклинания 5-го уровня | |||
Армагеддон | 15 | наносит магический урон равный 50*сила магии всем воинам на поле боя | - |
Гипноз | 15 | выбранный отряд противника переходит под контроль героя на один ход, если его суммарное здоровье не превышает магических способностей героя, умноженных на 25 | - |
Истинное воскрешение | 15 | навсегда воскрешает дружеских «живых» воинов в отряде, которому был нанесен урон в расчете 50*сила магии | - |
Фантом | 25 | создает копию выбранного отряда, который может воевать до тех пор, пока не будет атакован или не погибнет его оригинал | после окончания боя копия исчезает |
Земной элементал | 30 с артефактом «Кольцо стихий» 15 | призывает отряд элементалов земли на поле боя рядом с героем в расчете 3 элементала*сила магии | после окончания боя элементалы исчезают |
Воздушный элементал | 30 с артефактом «Кольцо стихий» 15 | призывает отряд элементалов воздуха на поле боя рядом с героем в расчете 3 элементала*сила магии | после окончания боя элементалы исчезают |
Огненный элементал | 30 с артефактом «Кольцо стихий» 15 | призывает отряд элементалов огня на поле боя рядом с героем в расчете 3 элементала*сила магии | после окончания боя элементалы исчезают |
Водный элементал | 30 с артефактом «Кольцо стихий» 15 | призывает отряд элементалов воды на поле боя рядом с героем в расчете 3 элементала*сила магии | после окончания боя элементалы исчезают |
Чёрные, красные и зелёные драконы имеют врожденный иммунитет к любой магии.
Длительность действия заклинаний продолжительного действия (таких как, щит, благословения, проклятие и т.д.) равна силе магии героя, если иное не указано в графе "Примечание".
Заклинания, их типы и свойства
Книга магии, куда входят все изученные героям заклинания, увеличилась и изменилась графически. Теперь вместо 4 заклинаний в развернутую книгу умещается уже целых 12 заклинаний! Желтая же обложка сменилась на красную, да и переплет стал толще.
Всего во второй части игры насчитывается 61 заклинание, 1 из которых не активное и не доступное для использования, а другое может накладывать только медуза!
Магическая система в Героях Меча и Магии II кардинально изменилась по сравнению с первой частью игры.
Теперь изученные заклинания не исчезают из книги магии после использования, а их применение напрямую зависит от очков магии, которые восполняются одним из нескольких способов:
- отсидеться в городе/замке 1 день, с отстроенной гильдией магов (тогда запас очков магии станет максимально возможным для отдыхающего героя);
- раз в день восстановить очки магии до максимума можно в колодце, на карте приключений:
Кроме того, изучить заклинания с 3 уровня могут герои, имеющие вторичный навык Wisdom/Мудрость: Basic (1 ступень) – 3 уровня, Advanced (2 ступень) – 4 уровня, Expert (3 ступень) – 5 уровня.
Примечание – У таких классов героев как: Некромант, Колдунья, Чернокнижник, Чародей навык мудрость присутствует изначально.
Примечание – снять любую магию кроме «антимагии» и «разрушительного луча» можно заклинанием «снять чары».
Примечание – на один стек можно кастануть хоть все накладываемые заклинания, однако видимое их количество будет равно 6, не более.
Возможностей для познания и изучения магии в Героях Меча и Магии II стало больше:
-
в городе/замке (в каждом замке 5 этажей магии, в первой части игры было 4 этажа). В замке чародеев появилась новая постройка – «Библиотека», расширяющая возможности для изучения новых заклинаний в гильдии магов;
Рассмотрим каждое заклинание в отдельности (Авторы анимации Владимир, Orzie):
Дополнительная информация (по материалам Qwerty)
При использовании заклинаний необходимо учитывать некоторые особенности монстров:
Для тех кто хочет еще больше проникнуться всеми тонкостями магической составляющей в Героях Меча и Магии 2, предлагаем ознакомиться с этими статьями:
Подробная информация о заклинаниях
Рисунок, название | Тип | Длительность | Действие | Анимация | Примечание |
---|---|---|---|---|---|
Заклинания 1-го уровня | |||||
Благословление | Б | 1 ход/1SP | отряд наносит максимальный урон | действует только на своих. Имеет дополнительное свойство снимать "Вечное проклятие" (см. раздел "Дополнительные свойства заклинаний") | |
Замедление | Б | 1 ход/1SP | скорость отряда понижается до низкой | действует только на противника. Отряд, на который наложено это заклинание, передвигается на одну клетку за ход и ходит в порядке очереди всех медленных монстров | |
Защита | Б | 1 ход/1SP | увеличивает защиту отряда на 3 единицы | действует только на своих | |
Проклятие | Б | 1 ход/1SP | отряд наносит минимальный урон | действует только на противника. Имеет дополнительное свойство (см. раздел "Дополнительные свойства заклинаний" ) | |
Ресурсы | М | разового использования | показывает расположение и тип всех ресурсов на карте | - | - |
Снять чары | Б | разового использования | снимает все магические эффекты, со всех отрядов | в справочнике пока отсутствует | действует на всех существ на поле боя. Не снимает заклинание «Антимагия» |
Шахты | М | разового использования | показывает расположение и тип всех шахт на карте | - | - |
Заклинания 2-го уровня | |||||
Антимагия | Б | 1 ход/1SP | защищает отряд от любой магии | в справочнике пока отсутствует | действует только на своих |
Лечение | Б | разового использования | снимает со всех ваших войск эффекты всех враждебных заклинаний и лечит 5*SP единиц здоровья | - | действует только на своих |
Молния | Б | разового использования | наносит одному отряду урон, равный 25*SP единиц здоровья | действует только на выбранный отряд противника | |
Ослепление | Б | 1 ход/1SP | ослепленные войска могут только отвечать на удары; слепота снимается, если отряд получает урон | действует только на противника. Имеет дополнительное свойство (см. раздел "Дополнительные свойства заклинаний" ) | |
Убить нежить | Б | разового использования | уничтожает один отряд (стек) призраков вне зависимости от их числа в этом отряде | действует только на противника | |
Ускорение | Б | 1 ход/1SP | увеличивает скорость отряда до очень быстрой (ход на 4 клетки) | действует только на своих. Отряд под действием этого заклинания будет ходить в первую очередь | |
Артефакты | М | разового использования | показывает расположение всех артефактов на карте | - | - |
Корабль | М | разового использования | вызывает одну из незанятых дружественных лодок к герою | - | дружественным считается корабль, который вы только что построили, либо тот, на котором после Вас никто не плавал |
Заклинания 3-го уровня | |||||
Берсерк | Б | 1 ход/1SP | выбранный отряд атакует ближайший к нему юнит, свой или чужой | в справочнике пока отсутствует | действует только на противника |
Огненный шар | Б | разового использования | наносит урон, равный 10*SP единиц здоровья всем отрядам, соседним с целью | действует на всех. Урон в радиусе 1 клетки | |
Паралич | Б | 1 ход/1SP | парализованные отряды не отвечают на атаки; паралич снимается, если отряду нанесен урон | действует только на противника. Имеет дополнительное свойство (см. раздел "Дополнительные свойства заклинаний" ) | |
Телепортация | Б | разового использования | перемещает один отряд на любую незанятую клетку | действует только на своих. Если отряд состоит из двух клеток, например гидра, то перемещение будет разрешено, только на незанятые 2 клетки | |
Шторм | Б | разового использования | наносит всем войскам на поле боя урон, равный 25*SP единиц здоровья | действует на всех (шторм - это более слабый аналог заклинания Армагеддон) | |
Герои | М | разового использования | показывает расположение всех героев на карте, как своих, так и вражеских | - | - |
Города | М | разового использования | показывает расположение всех городов и замков на карте | - | - |
Опознать героя | М | разового использования | выводит информацию о навыках вражеского героя и о размере его войска | - | - |
Заклинания 4-го уровня | |||||
Армагеддон | Б | разового использования | наносит всем войскам на поле боя урон, равный 50*SP единиц здоровья | в справочнике пока отсутствует | действует на всех |
Воскрешение | Б | разового использования | воскрешает существ в одном отряде, общим здоровьем 50*SP единиц | только в версии ТЕ! | действует только на своих. Возможно использовать, если в отряде остается хотя бы один живой воин |
Звездопад (Метеорный дождь) | Б | разового использования | наносит урон, равный 25*SP единиц здоровья всем отрядам, соседним с целью | действует на всех. Урон в радиусе 1 клетки | |
Врата города | М | разового использования | перемещает выбранного героя в ближайший дружественный город или замок | - | нельзя воспользоваться, если ближайший город или замок занят героем |
Все | М | разового использования | показывает всю карту | - | - |
Портал | М | разового использования | перемещает выбранного героя в любое место, видимое в основном окне | - | - |
Читайте также: