Фишки worms armageddon
Большинству игроков студия Team17 известна как автор весьма популярной игровой серии Worms. За двадцать один год ее существования вышло около тридцати проектов. Франшиза успела пережить эксперименты с геймплеем, побывала в 3D и вернулась к истокам, но лучшей ее частью, по мнению большинства, остается Worms: Armageddon 1999 года выпуска. Новая Worms W.M.D — очередная попытка привнести в старую механику червей нечто свежее. Попробуем разобраться, что получилось.
Wonderful Multiplayer Destruction — так расшифровывается аббревиатура в заголовке.С первого запуска становится понятно, что разработчики продолжают эксплуатировать старую, но надежную концепцию Armageddon. Кажется, что даже арсенал с 1999 года изменился только внешне. То же относится и к геймплею — пошаговые тактические бои вооруженных червяков на абсурдных ландшафтах, не подчиняющихся законам физики. Каждый ход длится несколько десятков секунд. За это время вы должны уничтожить как можно больше врагов, не пострадать самому и не навредить своими действиями другим членам команды. В общем, все, как и раньше: просто и весело.
Разработчики подтянули детализацию задников, перерисовали анимацию червей, незначительно улучшили звуковой ряд, обновили спецэффекты и добавили поддержку DirectX 11. А вот контент сильно менять не стали: десять обучающих миссий на время, тридцать в кампании и с десяток испытаний.
Никуда не делась и традиционная система кастомизации команды. Добавлены новые звуки, шапки, гробы и прочие знакомые по прошлым частям мелочи, которые открываются по мере прокачки. Да-да, теперь игрок постепенно набирает опыт, открывая новые и новые возможности. Даже червячки стараются быть «в тренде».
А еще Team17 в этот раз решились на занятный эксперимент.
В качестве основной фишки W. M. D. выступает боевой транспорт. С первого взгляда эта идея кажется такой же нелепой, как в свое время попытка поделить червей на классы (привет тебе, Worms: Revolution!). На деле же все иначе: техника появляется на карте случайным образом, и грамотное ее использование дает свои преимущества как в начале раунда, так и в ходе битвы.
Автопарк не такой уж большой — несколько единиц техники со своими тактическими преимуществами: танк способен сделать серию мощных выстрелов, вертолет — взмыть в небо и устроить «свинцовый дождь», робот — провести сокрушительный удар об землю, а также скользить по воздуху на реактивных двигателях.
Машины обладают разрушительной мощностью, и даже один залп способен не только кардинально изменить ландшафт, но и здорово повлиять на расстановку сил, особенно если поблизости находятся мины или бочки. Несмотря на высокую огневую мощь, запас прочности у орудий небольшой. Как правило, двух метких выстрелов из базуки хватает, чтобы уничтожить агрегат и его водителя, а заодно потрепать близлежащую территорию.
В противовес транспорту были добавлены пилотируемые турели: их тоже можно найти на карте. Они не мобильны, но обладают таким же атакующим потенциалом. Если использовать их грамотно, можно уничтожить до половины команды противника. Разновидности турелей: снайперская винтовка, пулемет и гранатомет.
Для поддержания баланса разработчики добавили систему убежищ, которые могут защитить ваших или вражеских подопечных от огня. Их можно разрушить, но на это придется потратить немало ходов. Сами укрытия настолько искусно вписаны в архитектуру уровня, что обнаружить их довольно сложно, по крайней мере первое время.
Тактической глубины добавляет еще и то, что внутреннюю архитектуру убежища видно только тем, кто успел в него забраться. Перед противником возникает дилемма: либо завести своего подопечного туда же, либо атаковать наугад. И тому, кто сидит в засаде, и тому, кто осаждает здание, открываются огромные тактические перспективы. Например, можно отстреливать по одному вражеских червей, заглянувших в логово, а можно заминировать все входы и выходы, чтобы укрытие стало для противника склепом.
Авторы расширили привычный арсенал за счет необычной для серии системы крафта. Теперь у всего знакомого оружия есть несколько разновидностей. Для сборки каждой новой вариации необходимы ресурсы, лежащие в ящиках и сундуках, сбрасываемых на карту. Стало сложнее предсказать следующий шаг противника и то, каким оружием он воспользуется в тот или иной момент.
Вообще, чувствуется, что все перечисленные инновации нацелены на увеличение глубины тактической составляющей и масштаба для маневров. Добавки чертовски хорошо справляются со своей задачей и не только вносят в игру желаемое разнообразие, но и расцвечивают привычный геймплей еще пущим фирменным безумием.
Все вышеперечисленное применимо исключительно к мультиплееру. Конечно, здесь есть одиночный режим, но он выступает скорее в качестве обучалки, призванной ознакомить вас с основными механиками игры. Исключением могут служить разве что испытания, проверяющие вашу смекалку, нежели мастерство.
Что касается самого мультиплеера, то он ровно такой, как надо: хардкорный, непредсказуемый и динамичный. Да, здесь есть рейтинговый и нерейтинговый режимы, но какая разница, если матчмейкинг больше для галочки: вас может закинуть как к зеленому новичку, так и к лютому профессионалу и мастеру базуки.
Единственное, на что влияет показатель рейтинга, так это уровень вашей гордости собой. Возможно, такой подход отпугнет новичков, но без этого нет самой концепции Worms. Что касается «олдфагов» родом из девяностых, то они будут чувствовать себя прекрасно, роняя слезы ностальгии.
Помимо мультиплеера в игре есть возможность организовать старый добрый «хот-сит» либо выбрать AI в качестве противника. Но в любом случае по-настоящему улучшить собственные навыки можно только в игре против профи. Да и разработчики постарались на славу, обеспечив новичков видоизменяющимся арсеналом, который даже из зеленого новобранца способен сделать опасного противника.
В результате, что ни говори, именно мультиплеер доводит-таки игру до ранее не достижимого уровня, где когда-то давно-давно заслуженно закрепилась Worms: Armageddon.
В противовес качественной балансировке и выверенному геймплею у игры есть свои проблемы. Team17 изменили визуальный ряд, и черви, хоть и стали выглядеть лучше, чем в ремейке «Армагеддона», вернуть долю своего обаяния так и не смогли. От этого сильно пострадал привычный для серии юмор.
Еще у наших подопечных абсолютно топорная физика. При простом перемещении проблем не возникает, но в прыжках и при использовании веревки ощущается явный дискомфорт. Тяжело предугадать последствия того или иного действия. К худшему изменились и декорации: им далеко до сюрреалистичных видов из ранних частей, но здесь это, скорее всего, обусловлено необходимостью грамотно вписать убежища в окружение.
Отметим и недостаток контента. Здесь не так много видов карт, а небольшая настройка в меню лобби хоть и способна обеспечить вариативность, но набор все равно скуден. А еще игре остро не хватает приличного редактора.
Главный минус и в то же время плюс игры — то, что на поверку это все тот же Armageddon, что и несколько лет назад. Да, тут есть техника, убежища и крафт, что здорово разнообразит привычный геймплей, но после того, как эффект новизны уходит, начинаешь понимать, что нам в который раз продают одну и ту же игру, пусть и удачно загримированную.
Существует великое множество игр, но вот действительно тех, на которых не пожалеешь потраченного времени, мало.
WORMS ARMAGEDDON - то, во что играли в далёком 1999 году, и во что играют до сих пор!
Игра вышла в 1999 году и интерес к ней со временем только возрастает: посмотрите статистику WormNet2! Вышедшие позднее Worms3D, Worms Mayhem и Worms2: Armageddon - по мнению всех, кого я знаю и с кем играл - бред полный и не стоит потраченного времени. Это как раз тот случай, когда игра делается только ради денег. Стандартный подход для игровой индустрии в последнее время. Достаточно вспомнить Doom II, Master of Orion III, Need For Speed (последняя из достойных NFS - Hot Pursuit, вышедшая после лучшей игры серии Need for Speed: Porsche Unleashed). Деградировали или совсем исчезли многие легендарные серии, например, Dungeon Keeper, Homeworld, Heroes. Жаль! Единственные вещи за последние несколько лет: Mount&Blade - как глоток свежего воздуха в засилье чумовых гонок, стрелялок и симсов, вдумчивая и красивая космическая стратегия\симулятор X3:Reunion, серия Total War, ну и, конечно, Космические рейнджеры и Kings Bounty, изготовленные талантливыми ребятами из Katayri Interactive.
Игра тренирует логику, внимание, способность к концентрации, не требовательна к железу и идёт на любых ОС без особых проблем, имеет великолепную мультяшную анимацию. В worms можно играть без интернета с компьютерным соперником, проходить увлекательные миссии, тренировки. Можно играть по интернету на сервере WormNet2.
А что ещё нужно для идеальной игры? Правильно, игровое сообщество! И оно у Worms Armageddon имеется, как у любой культовой игры.В принципе, W:A стала великой игрой именно благодаря этому сообществу! Именно ими были придуманы многочисленные режимы игры, нарисованы тысячи карт для них, создаются и поддерживаются фанатские и игровые сайты. В частности, я написал программу GTM для проведения жеребьёвки турниров.
И сейчас работа продолжается, обсуждаются новые обновления для игры, перспективные новшества наподобие "real time" и много чего ещё.
Режимов игры в W:A существует многожество благодаря возможности изменять (во внутреннем редакторе или внешнем, наподобие ShemeEddy), наборов оружия и опций схем. Например, если вы раньше играли с компьютером - то должны по крайней мере знать схему "intermediate". Соответственно есть другие стандартные (идущие вместе с игрой) схемы. Однако сообщество вормеров придумало много других режимов, где игра идёт по заранее обговоренным и известным правилам (rules), со своим набором оружия и часто на картах, сделанных специально для этой схемы. Например, shoppa - у вас изначально есть веревка, и по правилам (вкратце), вы должны атаковать только с неё, собрав перед атакой ящик с оружием. Или battlerace - начинаете со старта и заканчиваете на финише (на специальных картах). Некоторые из схем будут описаны на этом сайте, о других вы можете узнать и сами, например, в ссылках. Я предпочитаю схемы, которые я называю "земляными" ( "intermediate" (или normal), wFw, CTF, moleshopper, elite, team17, battlerace, Hysteria, petrolia и т.д.), хотя никогда не прочь и на веревке попрыгать.
Сам я начал играть в W :A очень давно, причем начинал знакомство с Worms2. Затем, после некоторого перерыва, у меня появились WWP, и некоторое время и играл на сервере WormNet1. Затем, где-то с 2005 г. перешел на W:A, где и играю по сей день. Сразу скажу - если играете в WWP - бросайте! Эта версия не поддерживается разработчиками, в отличие от W:A, нет цветных карт, стабильности на сервере, совместимости с XP, Win7 и ещё кучи всего.
О сайте: задумывался в качестве информации именно о W:A (а не всей серии вормс), а так же как источник эксклюзивной информации о некоторых режимах игры. Замечу, что вся графика и содержание, которое вы видите на сайте, сделана лично мной, кроме, естественно, игровых карт и ссылок на видео.
И никаких заимствований!
ГДЕ ВЗЯТЬ И КАК ПРАВИЛЬНО УСТАНОВИТЬ WORMS:
Даю ссылку на раздачу от Medvedx64 (Worms Armageddon 2015 Heavy Pack Edition (v.3.7.2.1) ТЫК, ничего устанавливать не надо, это portable-версия. Если есть желание, можно установить KeyChange для изменения оригинальной раскладки клавиш в игре, для большего удобства игры через сервер WormNET2 (официальный сервер игры) можно установить WheatSnooper.
Далее создаём команду, настраиваем разрешение экрана и т.п. Если у вас видеокарта последнего поколения и windows7, то установка последнего обновления просто обязательна! В случае проблем с установкой внимательно читаем эту тему форума worms.ogr и задаём вопросы. У меня черви идут без проблем и на Windows7 x64 (тестировалось на Home и Ultimate).
Для тех, кто сомневается, что лучше, Worms Armageddon или Worms 2 Armageddon (другие варианты я вообще не рассматриваю как конкурентов), смотрите видосы от одного моего знакомого вормера - -=]Vit@p[=-. У него канал, посвящённый серии Worms.
Надеюсь, игра вам понравится, хотя, она просто не может не нравиться!
Я буду весьма признателен, если Вы ответите на несколько вопросов ниже,
это не займет много времени. Удачи и до встречи на WormNet2!
Начнём с самых простых и частоиспользуемых (а значит и самых практичных) багах.
Первое почётное место получает по праву так называемый "баг с базукой"
1) Баг с базукой выполняется так:
Становимся на нужного нам червя примерно на уровне рта
Стреляем верёвкой строго вверх (вертикально)
Нажимаем кнопку атаки (Enter)
Снаряд застревает в черве на некоторое время, что даёт вам время отойти подальше
Теперь важные дополнения к этому багу:
Так делать можно любым оружием которое находится на F1, кроме овцы (базука, мортира, самоноводящаяся ракета, голубь)
Для самоноводящихся оружий (ракета, голубь) нужно наводить их так, чтобы снаряд "вернулся" в противника
На неровной поверхности чаще всего не получается такой баг, причём замечено что он всё же имеет место быть, но для этого нужно точно знать куда встать (при неровной поверхности встать уже нужно не на уровне рта, а неизвестно куда)
Не важно с какой стороны подходить и какой стороной подходить. Я если хочу выпедриться, захожу хвостом на противника
Мортира в этом баге становится достаточно грозным оружием.
3) Баг с бейсбольной битой. Используется либо для мощных ударов битой, либо для того чтобы выбить червя в определённое место.
Выберите оружие которое можно направлять (где есть прицел)
Направте его туда куда хотите чтобы полетел противник. Для этого (если позволяеет время) подойдите к противнику и прицельтесь в нужное место
Отойдите на некоторое расстояние и идите на червя противника
Не останавливаясь выбирайте бейсбольную биту (F7)
Дойдите до червя противника не останавливаясь и нажмити клавишу атаки, бита ударит в нужном направлении
Примечания:
Если в схеме есть балки то использовать баг не удастся
Последний удар в повторе неправильный, я рано выбрал биту (ещё не начав движение) и поэтому прицел сбился
4) Баг с ракетным ранцем. Довольно безобидный баг, но мало кто о нём знает.
Взлетаем на ракетном ранце
В полёте нажимаем клавишу влево или вправо (другие клавиши при этом не должны быть нажаты, иначе клавиатура не сможет обработать нажатие)
Сразу же нажимаем пробел
Червь зависнет на банджи в воздухе
5) SkipWalk
Когда идёте червём, нажимайте, часто, таким средним темпом, с равной переодичностью, на правую кнопку мыши.И если вы делаете э правильно то червь будет ползти быстрее. При слишком частом или слишком не
Самонаводящаяся ракета (Homing Missile) — наводящееся оружие. Первые несколько секунд ракета ведёт себя подобно базуке, однако затем настраивается на цель и летит уже по направлению к ней. При этом высока вероятность того, что она наткнётся на какое-либо препятствие, не достигнув цели. Неоспоримое достоинство: она не тонет в воде, если только не уйдёт на слишком большую глубину. Самонаводящаяся ракета наносит максимум 50 единиц урона.
Миномет (Мортира) (Mortar) — разрывное оружие. Начальная скорость снаряда регулировке не поддаётся. После взрыва снаряд распадается на несколько осколков, которые падают отвесно вниз и наносят гораздо больший урон, чем сам снаряд.
Почтовый голубь (Homing Pigeon) (используется игра слов homing [англ.] - почтовый, наводящийся) — более продвинутый вариант управляемого оружия. Голубь способен облетать рельеф, однако достаточно вероятно, что птица взорвет что-то на своем пути, так и не достигнув цели. Почтовый голубь наносит максимум 75 единиц урона.
Овцемёт (Sheep Launcher) — оружие, позволяющее выпустить овцу по принципу миномета. Выпущенная овца ведет себя, так же как и обычная, т.е. способна перепрыгивать небольшие препятствия и собирать ящики. Овцемёт наносит максимум 75 единиц урона.
Граната (Grenade) — если вы видели фильмы с Арнольдом Шварцнегером, где он расталкивал по карманам такие маленькие гранатки, то вы не растеряетесь при выборе этого оружия. Не забывайте, что можно выставлять задержку взрывателя (от 1 до 5 секунд) и регулировать высоту отскока (высокая или низкая). Взрыв гранаты способен достаточно далеко отбросить врага. Граната наносит до 50 единиц урона.Осколочная граната (Cluster Bomb) — граната, при взрыве наносит урон своими осколками. Очень эффективна в замкнутых пространствах. Точно также как и обычная граната, позволяет устанавливать задержку вызрывателя и высоту отскока. Грамотно установленная осколочная граната способна нанести до 100 единиц урона.
Банано-бомба (Banana Bomb) (использована игра слов: гроздь бананов - banana cluster - осколочный банан) — супер-оружие, гораздо более мощный аналог осколочной гранаты. Эта банано-бомба обладает очень высокой прыгучестью. При взрыве банано-бомба разлетается ещё на несколько таких же бананов. Игрок может задать значение таймера, аналогично обыкновенной гранате. Банано-бомба способна нанести урон 75 единиц каждым бананом.
Боевой топор (Battle Axe) — если вы любитель махать топором и рубить на пополам, то это ваша хорошая возможность! Отнимает у червя половину единиц здоровья, убьёт же только в том случае, если у жертвы всего 1 единица здоровья. Очевидно, что чем больше единиц здоровья у врага, тем выгоднее использовать боевой топор.
Землетрясение (Earthquake) — кратковременное землетрясение, которое затронет червей, бочки, мины и ящики с оружием. Само по себе не наносит серьёзных повреждений, но черви, которые находятся на краю обрыва, могут упасть в воду.
Дробовик (Shotgun) — простое и очень полезное оружие. Примечательное тем, что из него можно сделать два выстрела за один ход (то есть после первого выстрела можно сменить позицию, прежде чем сделать второй). Каждый из выстрелов способен нанести до 25 единиц урона. Помимо стрельбы по врагу дробовик может использоваться в стратегических целях для создания тоннелей, подрыва бочек, перемещения мин и т.п.Пистолет (Handgun) — еще один простой вид вооружения. При стрельбе пистолет выпускает шесть пуль. Во время стрельбы можно менять угол прицела. Каждая пуля способна нанести до 5 единиц урона, то есть все шесть при наилучшем исходе отнимут 30.
Узи (Uzi) — автоматическое оружие, способное нанести 50 единиц урона. Во время стрельбы можно менять угол прицела. По сравнению с дробовиком, Узи производит гораздо меньшие разрушения местности. Магазин Узи содержит 10 патронов, и очередь выпущенная из него способна хорошо подталкивает червей (эту особенность можно использовать, для того чтобы скинуть врага в воду и даже поднять вертикально в воздух на приличную высоту).
Пулемёт (Minigun) — более мощный вид автоматического оружия. Пулеметная очередь состоит из 20 выстрелов и способна подбросить врага еще дальше, чем УЗИ. Этот вид вооружения способен нанести до 100 единиц урона.
Лук (Longbow) — ещё одно оружие, позволяющее сделать два выстрела за один ход. Стрелы хорошо толкают червей, не разрушая ландшафт. В некоторых случаях стрелы можно использовать в стратегических целях для строительства ступенек или для того, чтобы заблокировать вражеского червя. Каждая стрела наносит 15 единиц урона.
Огненный удар (Fire Punch) — базовый прием рукопашного боя. Как правило, используется, для того чтобы сбросить врага на мину или в воду. При использовании Огненного удара ваш червяк подпрыгивает вверх, при этом, если над ним находится слой земли, то Огненный удар способен его прожечь. Огненный удар также может быть использован во время прыжка. Возможно применение в стратегических целях, например, для побега, когда ваш червь заблокирован. Огненный удар наносит 30 единиц урона.Шар дракона (Dragon Ball) — еще один прием рукопашного боя. Позволяет вашему червяку выпустить шар концентрированной энергии, который отбросит врага на приличное расстояние. Наиболее логично использовать Шар дракона, для того чтобы сбросить врага на мину или в воду. Также как и Огненный удар, этот прием может быть использован во время прыжка. Шар дракона наносит 30 единиц урона.
Камикадзе (Kamikaze) — высшая степень самурайского мастерства. Этот прием требует самопожертвования. Ваш червяк проделает в местности тоннель в заданном направлении, сметая все на своем пути, и взорвётся. Этот прием может быть использован как стратегический. При комбинировании Камикадзе с Низкой гравитацией ваш червь способен пролететь в два раза более длинный путь. Логичнее всего использовать, когда у вашего червя мало здоровья. Камикадзе наносит 30 единиц урона всем кто попадется ему на пути, плюс дополнительно 50 единиц урона способен отнять последний взрыв.
Суицидальная бомба (Suicide Bomber) (названием обязана террористам-смертникам) — ваш червяк взорвёт самого себя и выпустит сгусток ядовитого газа, способный заразить находящихся поблизости червяков. Заражённые черви будут получать по 5 единиц урона каждый ход.
Тычок (Prod) — самый простой прием рукопашного боя. Тычок не наносит урона, а лишь подталкивает врага. Тычок целесообразнее всего использовать для того, чтобы столкнуть противника на мину или в воду.
Динамит (Dynamite) — очень разрушительный вид вооружения. Заряд взрывается через 5 секунд. Мощная взрывная волна способна очень далеко подбросить врага. В сочетании с Низкой гравитацией можно выбросить в воду врага практически из любой позиции на карте. Динамит наносит большой ущерб местности и способен нанести до 75 единиц урона.Мина (Mine) — это вид вооружения, активирующийся при приближении врага. Взрывается Мина через пять секунд после активации. Мина может быть использована в стратегических целях, например, при обороне в качестве препятствия. Взрывная волна обладает достаточной мощностью, для того, чтобы отбрасывать вражеских червей на приличные расстояния, особенно в комбинации с Низкой гравитацией. Обычно на поле боя уже расставлены мины, у которых время срабатывания может варьироваться, а также существует вероятность сбоя. Мина способна нанести до 50 единиц урона.
Овца (Sheep) — это живая бомба, способная преодолевать некоторые препятствия и собирать ящики. Овца способна протиснуться в узкую щель, куда ваш червяк не в состоянии пройти. Детонирует оружие через 20 секунд или же по вашей команде. Овца способна нанести до 75 единиц урона.
Супер-овца/Аква-овца (Super Sheep/Aqua Sheep) — очень умный вид вооружения, требующий большой сноровки в использовании. Сразу после запуска это животное способно преодолеть некоторое расстояние по земле, после чего взлетает, и ее полет можно полностью контролировать. Также как и остальные животные Супер-овца способна собирать ящики. Аква-овца может плавать под водой. Наносит тот же урон, что и обычная овца.
Крото-бомба (Mole Bomb) — секретное оружие, способное сильно изменять ландшафт. Крот вгрызается в землю и проделывает в ней туннель, двигаясь по параболической траектории. Взрывается крот либо при столкновении с очередным препятствием, либо по вашей команде.
Авиаудар (Air Strike) — дистанционное вооружение. Ваш червь может находится глубоко в укрытии, используя Авиа удар. Каждая ракета способна нанести до 30 единиц урона.Удар напалмом (Napalm Strike) — еще одна разновидность дистанционного оружия. Вы вызываете огненный дождь на головы ваших врагов. Данный вид вооружения в значительной степени подвержен воздействию ветра. Огонь способен серьезно изменять ландшафт, а также взрывать бочки.
Почтовый удар (Mail Strike) (названием обязан самодельным бомбам в конвертах, которыми убивал и калечил людей Франц Фукс ([нем.] Franz Fuchs) в 1993-1997 годах) — дистанционное оружие. С неба плавно посыплются почтовые конверты, наносящие серьезный урон вражеским червям и разрушающие ландшафт. Этот вид вооружения также значительно подвержен влиянию ветра.
Минный удар (Mine Strike) — дистанционное оружие. Вы вызываете авиацию, посыпающую врага минами. Также может использоваться в стратегических целях, для установки минных полей.
Эскадрон кротов (Mole Squadron) — еще один вид дистанционного оружия. С воздуха будут сброшены несколько ненасытных кротов, которые способны прогрызть все на своем пути.
Паяльная лампа (Blow Torch) — стратегическое вооружение. Паяльная лампа может быть использована, для того, чтобы построить укрытие, или для того, чтобы подойти к врагу с тыла. Также позволяет сталкивать вражеских червей на мины или в воду.Отбойный молоток (Pneumatic Drill) — еще одно стратегическое оружие. Отбойный молоток позволяет прорыть в земле вертикальный туннель. Также может использоваться для нанесения червякам небольших повреждений. Отбойным молотком можно столкнуть врага на мину или в воду. Также на отбойном молотке можно приземлиться, прыгнув с большой высоты.
Балка (Girder) — стратегическое вооружение. Балки могут быть использованы в качестве мостов, лестниц, платформ или оборонительных сооружений. Также балки можно использовать для того, чтобы заблокировать червей противника.
Набор балок (Girder Starter Pack) — входит в арсенал любителя конструкций. Набор балок включает в себя 5 балок, которые можно установить одну за одной.
Верёвка ниндзя (Ninja Rope) — удобное и часто используемое средство быстрого перемещения. Использование веревки не заканчивает ход, поэтому может широко использоваться для того, чтобы выполнить за один ход несколько задач, например, собрать ящики, выбраться из трудного положения, столкнуть врага, совершить выстрел и убраться подальше в укрытие. С веревки возможно сбрасывать практически все виды вооружений.Банджи (Bungee) — этот эластичный канат позволит вам спуститься с любой высоты. Диапазон использования банджи не такой широкий, как у веревки, тем не менее это позволит вам экономить столь ценные запасы веревок и парашютов.
Парашют (Parachute) — обязательно имеется в арсенале любого шпиона. Перемещения на парашюте плавные и беззвучные. Единственный нюанс, который влияет на применение парашюта в значительной мере – ветер. В сочетании с прыжками парашют становится очень универсальным способом перемещения.
Телепортация (Teleport) — позволяет мгновенно переместить вашего червя в желаемую точку. Учитывая тот факт, что больше в этот ход вы ничего не сможете сделать, использовать телепорт уместнее всего, если необходимо убрать своего червя из очень сложной ситуации, либо же, например, для того, чтобы забрать ящик. Также возможно применить теле порт как оружие, если телепортировать червя с малым количеством здоровья на голову врага.
Весы правосудия (Scales of Justice) — перераспределение единиц здоровья. Если вы считаете, что ваш соперник слишком несправедливо отнял у вас так много здоровья, то это ваш шанс! Вы можете снова уровнять ваши шансы на победу.
Супер банано-бомба (Super Banana Bomb) — очень вкусный на вид банан окажется не по зубам даже самому прожорливому червю. Вы будете поражены разрушительной мощи этой бомбы. Особенностью является, то что, взрываясь, банан, распадается еще на 5 аналогичных по взрывной мощности бананов. Управление, как первым взрывом, так и вторым может производиться вручную.Святая ручная граната (Holy Hand Grenade) (названием обязана Святой ручной антиохийской гранате использованной в фильме "Монти Пайтон и Священный Грааль" для убийства кролика-головореза) — эта поющая граната способна вытрясти душу из вашего врага. Мощный взрыв этой гранаты способен выбросить врага на очень большое расстояние. Наносит до 100 единиц урона.
Огнемет (Flame Thrower) — пускает огненную струю, которая еще некоторое время тлеет на земле, поджаривая врага. Не стоит забывать о ветре. Способен прожигать ландшафт и отбрасывать червей на большие расстояния.
Армия Спасения (Salvation Army) (названием обязана христианской протестантской организации) — вы настолько гуманны, что хотите спасти души ваших врагов? Тогда это оружие именно для вас! Проповедница с бубном сначала произнесет короткую молитву за спасение души, а потом засыпет врагов бубнами.
Бомба МБ (MB Bomb) (названием обязана Мартину Брауну (Martyn Brown) — главе Team17, известному под ником Spadge) — бомба значительной разрушительной силы, которая медленно падает сверху и взрывается от соприкосновения с первым препятствием. Бомба Мартина Брауна сильно подвержена влиянию ветра, очевидно, так же как и сам Мартин. Наносит до 100 единиц урона.
Коктейль Молотова (Petrol Bomb) — взрыв этой бомбы приводит к пожару, который не гаснет в течение нескольких ходов. Этот вид вооружения способен дать жару любому врагу, который находится в небольшом углублении. Грамотно примененный Коктейль Молотова может нанести около 90 единиц урона.Скунс (Skunk) — это очень непредсказуемое африканское животное почему-то считает, что аромат, который оно источает должен понюхать каждый. Особенностью является то, что черви вдохнувшие зловоние скунса будут получать 5 единиц урона каждый ход. Повторное применение удваивает количество получаемого урона.
Бесценная ваза Мин (Priceless Ming Vase) (названием обязана китайской династии Мин) — невероятно, как эта бесценная ваза до сих пор не развалилась под действием времени? Хотите посмотреть, что с ней будет, если бросить ее на голову врага? Да вы, похоже, ничего не понимаете в антиквариате. Ваза и ее осколки наносят много повреждения, как ландшафту, так и врагу.
Удар французских овец (French Sheep Strike) (названием обязан тому факту, что францурзские фермеры были вынуждены сжигать стада своих овец из-за эпидемии ящура в середине 90х) — и снова дистанционное вооружение. На этот раз пять огненных овец под бодрую музыку обрушиваются на землю, нанося мощный урон, испепеляя и наводя ужас на вашего врага.
Ковровая бомбардировка (Carpet Bomb) (названием обязана магазину "The Famous Mike's Carpets", о котором никто не знал, но его владелец утверждал, что его магазин известный. Теперь это стало правдой, благодаря Worms) — вы слышали о ковровых бомбардировках? Наверняка вы понятия не имели как это должно выглядеть до сегодняшнего дня. Вы дистанционно вызываете авиа поддержку, и пилот Майк сбрасывает на землю туго свернутые тяжелые ковры, которые наносят большой урон не только вражеским червям, но и ландшафту.
Бешеные коровы (Mad Cows) (этот вид оружия вызывает ассоциации с эпидемией коровьего бешенства в Великобритании в 90х годах) — если вы хотите внести смятение в стан врага, тогда используйте это оружие. Коровы весело мычат и пасутся до тех пор, пока не столкнутся с препятствием. Каждая корова способна наносить до 75 единиц урона.Старушка (Old Woman) — оружие представляет собой старушку, которая двигается вперед с незначительной скоростью и взрывается через 5 секунд. Старушка не тороплива и достаточно предсказуема. Без особых хлопот старушка соберет все ящики на своем пути. Старушка способна нанести до 75 единиц урона.
Бетонный осёл (Concrete Donkey) (своим существованием обязан первому разработчику игры - Энди Дэвидсону (Andy Davidson), у родителей которого в саду стоял памятник - бетонный осел) — один из наиболее разрушительных видов оружия. Бетонная глыба осла сотрясает ландшафт мощными отскоками до тех пор, пока не образуется сквозная дыра.
Индийское ядерное испытание (Indian Nuclear Test) (это оружие связано с индийскими подземными ядерными испытаниями) — приводит к тому, что уровень воды заметно повышается, и все червяки заражаются лучевой болезнью. В дальнейшем они будут получать по две единицы урона каждый ход.
Армагеддон (Armageddon) — невероятно мощный и чрезвычайно редкий вид вооружения. Вызывает метеоритный дождь, который способен уничтожить больше половины ландшафта и убить всех червяков, если только они не спрятаны глубоко под землёй.
Пропуск хода (Skip Go) (обыграны слова skip [англ.] - пропускать и skipping rope [англ.] - скакалка) — позволяет вам передать ход сопернику.Капитуляция (Surrender) — если вам очень страшно, то другого выхода нет – нужно капитулировать.
Выбор червя (Select Worm) — стратегический вид вооружения. Позволяет выбрать червя для осуществления хода. При этом вы можете отвести подальше от опасности несколько своих червей, либо же выбрать наиболее выгодное направление для атаки.
Заморозка (Freeze) — на один ход помещает всех червей команды в ледяные блоки. Замороженные червяки не могут быть повреждены или перемещены. Единственный способ нанести им урон — это уничтожить землю под ними, утопить их или положить на замороженного червяка мину.
Волшебная пуля Простака (Patsy’s Magic Bullet) (названием обязана Ли Харви Освальду (Lee Harvey Oswald), убившему президента Кеннеди. Освальд сказал: "Я никого не убивал. Я обычный простак!") — мощнейшее наводящееся оружие, более усовершенствованный вариант самонаводящейся ракеты. Волшебная пуля лучше всех своих наводящихся аналогов способна описывать рельеф местности. Волшебная пуля способна нанести урон до 100 единиц.
Реактивный ранец (Jet Pack) — позволяет червяку летать. Длительность полёта ограничена 30 единицами топлива. Во время полёта можно сбрасывать практически любое вооружение, после чего у вас будет некоторое время для того, чтобы улететь.Низкая гравитация (Low Gravity) — уменьшает гравитацию со всеми вытекающими отсюда последствиями. Если попробовать использовать эту утилиту дважды, то гравитация вновь станет нормальной. Может быть использована для того, чтобы совершать очень высокие прыжки, либо же для того, чтобы в сочетании с некоторыми видами взрывчатки (например, динамит, мина, гранаты) очень далеко выбрасывать врага.
Быстрая ходьба (Fast Walk) — увеличивает скорость червячков в два раза, действует на один ход. Это умение полезно, когда у вас остаётся мало времени на совершение хода, а также в тех случаях, когда вам нужно далеко отступать после атаки.
Лазерный прицел (Laser Sight) — позволяет прицеливаться при использовании дробовика, пистолета, УЗИ, пулемета и лука.
Невидимость (Invisibility) — это древнее знание ниндзя. Ваши черви станут невидимы для врага. Выдать себя вы сможете лишь звуком прыжков, при падении, либо же после атаки.
Читайте также: