Final fantasy с какой части начать играть
Снова начну с разбора версий. Здесь ситуация не так проста, как с третьей частью. Ремейк снова получил трёхмерную графику и расширенный сюжет, по сравнению с версией для 16-битных консолей, но растерял в контенте. Откровенно говоря, в сравнении с версией игры для GameBoy Advance ремейк предоставляет красивую обложку, но меньший шарм и наполнение. Касается это дополнительного необязательного контента. Тут уж каждый сам для себя решит, какая версия ему больше по душе.
Повествование 4 части встало на рельсы, которые успешно испытала 2 часть. История рассказывает о молодом тёмном рыцаре Сесиле Харви - капитане ВВС "Красные Крылья", который движимый чувством справедливости предаёт свою армию и решает встать на путь освобождения мира от тирании тоталитарного строя. Возможности следующего поколения приставок позволяли не только писать тонны диалогов, но и создавать красивые кат-сцены, рассказывающих сюжет не одним окошком в 128 символов. Как итог, имеем полноценную историю о поиске жизненного пути, предательстве, любви и чувстве долга. Вторая часть не могла похвастаться проработанностью из-за своих ограничений, но четвёрка дала миру прекрасный полный сюжет, несмотря на всё тот же привычный сеттинг с кристаллами.
Всего четвёртая часть насчитывает 12 игровых персонажей и, в отличии от системы смены классов из третьей части, классы теперь привязаны к персонажам и не могут быть изменены (кроме Сесила, который по сюжету меняет свой класс). Так, например, Роза является практически классическим белым магом, а Ридия - призывателем (призываемые существа здесь - эйдолоны). Сесил является постоянным членом команды, в то время как остальные персонажи, движимые повествованием могут как покидать, так и возвращаться в партию во время прохождения. На поздних этапах, игрок сам волен выбирать спутников, из которых составит команду. В связи с этим, максимальная ёмкость команды была увеличена с 4 до 5 персонажей.
Впервые в серии была представлена особенность боевой системы, ставшая визитной карточкой франшизы - Active Time Battle. Битва теперь проходит в реальном времени, приказ персонажу отдаётся, когда его шкала действия полностью заполнится. Теперь игрок отдавал приказ всей команде не в начале хода, после чего наблюдал за результатом, а каждому отдельному члену партии в своё время, что существенно увеличило динамичность сражений в игре, особенно с боссами. Вернулась привычная прокачка из первой части. У героев есть уровень, который растёт после получения опыта в битвах. Характеристики растут автоматически в зависимости от класса персонажа. Так Сесил будет иметь намного больше очков здоровья на своём 10 уровне, чем белый маг Роза с тем же 10 уровнем.
Пожертвовав возможностью выбирать героям классы, игра взамен дала огромный сюжет и большое разнообразие персонажей. Кратко завязка описана в начале, но рассказывать о каких-то подробностях сюжета не имеет смысла, ибо затянется на многобуков . Но не сказать о том, что сюжет пестрит "вот это поворотами" с примесью японского безумия, гладкой последовательностью повествования и невиданными доселе темами, затрагиваемыми в финалках, я не могу. Если хотите более полного и наглядного сюжета - выбирайте трёхмерный ремейк, если же не пугает 16-битная графика и хочется побродить по бОльшему количеству подземелий - выбирайте версию для GameBoy Advance, как наиболее напичканую всякими манчкинскими штуками.
Интересный факт: четвёрка стала частью серии, которая подвергалась самой жёсткой цензуре для американских и европейских версий. От простых намёков на сексуальные отношения и смерть людей, до "откровенных" нарядов танцовщиц, всё было если не вырезано, то изменено на более приемлемые вещи.
Отдельного упоминания стоит качество официального перевода ремейка на русский язык. По какой-то причине, авторы не стали переводить имена персонажей и оставили на латинице, в то время как название заклинаний написали транслитом. Хотя в третьей части с этим проблем не было. Спорное решение, но играть не мешает.
Первой, из всех финалок, именно четвёрка получила сиквел. Оригинальная первая версия выходила на мобильные телефоны исключительно в Японии в 2008 году и поставлялась эпизодически, аки модное нынче интерактивное кино. После этого последовали ещё несколько переизданий на Wii, PSP и PSN, и в 2013 году была портирована на Android и iOS и ремейкнута до той же трёхмерной графики, что и четвёрка. Сюжет развивается спустя 17 лет после событий оригинала ( именно столько лет прошло с момента выхода Final Fantasy IV ). Учитывая эпизодическую модель выпуска, каждая глава истории рассказывала о судьбах разных персонажей оригинала, но в итоге приводила к общему исходу.
Естественно, играть в неё следует лишь после полного прохождения четвёртой части. На момент написания, русской версии для мобильных платформ нет, так что придётся смириться. Также есть порт на ПК.
Платформы: Super Famicom, GameBoy Advance, PS1, Android/iOS, PC
Представленная в 1992 году пятая часть серии осталась, возможно, самой недооценённой номерной частью из классической серии, что подтверждают немногочисленные порты с улучшенной графикой. Игра взяла всё то, что хорошо работало в предыдущих играх, и не сказать, что здесь это работает так же хорошо, но обо всём по порядку.
Если кратко описать FFV, то это попытка в сюжет FFIV с механиками из FFIII. В центре сюжета у нас снова 4 кристалла стихий, снова клишированный злодей, пытающийся уничтожить мир, снова партия из 4 постоянных героев, снова система профессий, хоть и прокачанная.
Обновлённая версия с портретами авторства Ёшитаки Амано Обновлённая версия с портретами авторства Ёшитаки АманоСюжет не сильно выделяет пятую часть на фоне своих собратьев. Он весьма незапоминающийся и неприметный. Барц - авантюрист, искатель приключений, на чокобо ездец; Ленна - принцесса замка Тайкун, какой и должна быть принцесса; Фарис - капитан пиратов, трап наоборот; и только Галуф - старик, страдающий амнезией, действительно интересный персонаж среди это шайки, который хоть как-то держит планку интриги в сюжете (in my humble opinion). Максимально шаблонный главгад Эксодес, жаждущий уничтожения мира ради уничтожения мира, рядом не стоящий с проработанностью Голбеза из FFIV.
Главной особенностью пятой части, которая держит её на плаву является обновлённая система профессий. На выбор даны 22 профессии (+4 секретных в обновлённой версии), дающие гибкие настройки своей команды. Главным плюсом стало то, что прокачивая профессию участием в битвах, у каждой появлялись новые возможности. Также, поменяв профессию одного персонажа на другую, он может оставить себе один навык от профессии, которые он уже изучил. Несравненный шаг вперёд системы, заложенной в FFIII, но как и в случае с предшественником, многие профессии намного полезнее остальных. Тем не менее, у игроков открывается большая свобода в развитии персонажей, если заранее верно расставить приоритеты в прокачке профессий тем или иным персонажам. Так можно спокойно составить себе команду из ниндзя, умеющего воровать вещи, рыцаря, накладывающего на своё оружие чары, призывателя, способного оживлять всю команду в случае смерти, и чёрного мага, искусного в танцах и игре на арфе. Одним из удачных нововведений игры стала "синяя магия", как альтернатива белой и чёрной, а также существам призыва. Синяя магия представляла собой некоторые способности, используемые в бою монстрами. Если синий маг будет поражён такой способностью, он изучит её и сможет применять самостоятельно.
Пятая часть не блещет замысловатым и витиеватым сюжетом, но берёт своей сложной и разнообразной боевой системой, что может отпугнуть людей, не игравших в JRPG вовсе. Не рекомендую проходить её для ознакомления с франшизой впервые. Если всё-таки интересует, версии для GameBoy Advance, мобильных устройств и ПК самые полные.
Вопросом с какой части начинать знакомства с Final Fantasy , задаётся большинство любителей японских ролевых игр, ведь серия без сомнения является одной из самых популярных в своём жанре. Сам же создатель Хиронобу Сакагути при создании первой был на мели и не верил в успех своего творения, отсюда и появилось название Последняя фантазия.
Важно заметить, что практически каждая история франшизы имеет свой уникальный сценарий и мир, а значит и любой даже самый капризный геймер, может найти для себя что-то интересное не несколько дней, а то и месяцев. Да, Вы не ослышались, эти видеоигры могут похвастаться длинным сюжетом и сценарной веткой, которые можно пройти без тягомотного гринда и квестов как *принеси - подай, если он конечно не трофейхантер.
Без лишних преувеличений скажу, что сердцем фэндома, можно считать всё же Final Fantasy 7 . Здесь достаточно завлекательная история, окутанная красивым лором, любовью и увлекательными поворотами повествования, кроме того имеется и легкая и интересная система прокачки. Без колебания, рядовому игроку я бы вручил диск с этим номеров, но именно оригинальный. Ремейк я бы не стал советовать, игра конечно неплохая, но не передаёт изюминку фэндома.
Далее я бы поставил всё же восьмой эпизод . Ему стоит отдать дань уважения, ведь никто и мечтать не мог о такой масштабности вымышленного мира в далёком 1999 году. Сотни необычайно колоритных и необычных монстров, атмосферные места и персонажи влюбляющие в себя с первых минут геймплея. Ух, только ради этого хочется вернуться в прошлое. Но единственное, что может отпугнуть обывателя - схема прокачки и порог вхождения. Здесь не так и всё просто, поэтому конечно же рекомендую её только с русским переводом. Кстати, на цифровых площадках можно купить ремастер, правда он мало чем отличается, но слегка подтянули графику.
Сегодня оборот набирают пиксельные проекты из-за своего самобытства, но когда я впервые столкнулся с Final Fantasy 6 , просто обалдел от увиденного. Оказалось, что даже через квадратики на мониторы, можно передать невообразимую красоту. Из-за неё я полюбил Pixel Art. Скажу честно - плакал, да. Когда увидел титры покатилась мужская слеза. Не знаю, почему. Влюбился в неё наверное. Самая ламповая из всех, что я проходил. Но есть и минусы. Здесь мне действительно приходилось гриндить перед финальным боссом, а так же копию оригинала приобрести в наши дни очень сложно.
А вот что касаемо того, с какой не надо начинать, без сомнения это тринадцатая из-за своих бесконечных коридоров и багов и двенадцатой, которая может показаться слишком сложной для новичка и отбить желание к игре. Но ко второй я советую обязательно возвратиться, когда обретёте силу Фантазии. Спасибо за внимание.
Решил тут попробовать серию Final Fantasy, но понятия не имею, какая лучшая стартовая точка для начинающего игрока. С какой игры лучше начинать знакомиться с серией или с какой именно вы начинали?
Мне нравится шестая и советовать буду начинать с нее.
Мне нравится шестая
Конечно, она же лучшая.
С пожалуй лучшим антагонистом в серии
Я не разделяю такую же любовь к седьмой части, как большинство фанатов серии, но все-таки Сефирот - один из самых крутых антагонистов в играх. Кефка тоже хорош, его злой и циничный смех до сих пор могу в голове проиграть, но мне все-таки ближе именно такое холодность и человеконенавистничество Сефирота, чем безумие и ультранигилизм Кефки. ред.
А с возрастом самым адекватным антагонистом начнет казаться Вейн из ФФ12 :) Тут мог бы быть Ардин из ФФ15 - но, к сожалению, он в слишком дешевого клоуна превратился ближе к финалу. ред.
Не советую трогать эту серию
С двенадцатой. Как по мне, самая лучшая финалка.
Ну она малость по эмоциям не дотягивает, да и воспринимается почти как ММО :) Может сложиться неверное впечатление о сериале.
Ну тогда с десятки.
Ну брось ты, там эмоции в финалках на уровне 14-тилетнего подростка, поэтому 12 действительно отличный старт. ред.
Мы тут веткой выше обсуждали шестую часть, и сдается мне, что раз ты говоришь о том, что
эмоции в финалках на уровне 14-тилетнего подростка
то ты не играл в нее, а значит, ты многое упустил.
очень сложная. я так и не смог понять суть боевой системы и прокачки :/ в итоге дроп, и пока не тянет пробовать еще, хоть ремастер и купил.
7, X и для разнообразия XII и XV я бы предложил.
не знаю как другие, но скажу за себя! лично я начал с 13-й! как бы ее не хейтили (не заслужено), считаю для понимания механик, мира, персонажей, для ньюфагов она - лучший выбор! потому проста в управлении, проста в сюжетном плане, и очень легко играется. потом была 13-2 и Возврщение Лайтнинг. они уже по сложнее, но все еще понятны. потом уже у меня была ФФ 10 и 10-2, попытка вкатится в 12-ю (безуспешно), потом уже была 15. можно и 15 начинать, если не соскучишься с унылым Ноктикос и покатушек с ге. друганами по пустошам :/ потом пробовал в 14-ю та что онлайн, но не вкатился. потом уже можно и ФФ7 Римейк пробовать (так как боевая система там схожа с 13-й и 15-й). ну а потому уже жди 16-ю :) хотя каждый выбирает сам за себя.
Как раз покатушки с Ноктисом норм. А как игра встаёт на рельсы и не сводит с них до конца, то грустно становится.
Ладно, если серъезно, то с любой, кроме 13-ой. ред.
с любой, кроме 13-ой
Тринашка как раз один из лучших вариантов вкатывания в сериал, проверено на живом человеке :) Сам удивился и поначалу отговаривал его - но факт есть факт, после неё он взялся за первые игры сериала и играл с удовольствием.
Тринашка- одна из худших игр, что я вообще видел. И это даже безотносительно к канонам серии, это просто максимально плохая игра. Как в плане сюжета, так и в плане геймплея. Только графика хорошая, но нафиг она нужна без всего остального?
Вкусовщина - ибо 83 на метакритике и даже юзерскор довольно неплох, несмотря на всех хейтеров. Игра не без заметных проблем с геймдизайном, местами балансом и подачей довольно хорошего в принципе сюжета - но нечто аналогичное и о ФФ8 говорят, так что на всё хейтеры найдутся. ред.
По сравнению с тринашкой восьмерка это шедевр всех времен. Там и опенворлд есть и сюжет тебе человеческим языком рассказывают. Я не знаю, кем надо быть, чтобы получать удовольствие от 13 части, я когда поиграл был просто в афиге с того, насколько там все плохо.
Да, из-за проблем с подачей сюжета (оказывается надо было читать новеллу-предысторию, которую лишь позже перевели фанаты) сюжет ФФ13 при первом знакомстве вообще не воспринимается. Кто, что, зачем - и нахрена они постоянно нудят о своём празднике, после которого всё сломалось, если нужно пояснять игроку суть конфликта?! А сама суть размазывается по игре таким тонким слоем, что её можно попросту не заметить - но когда уже в курсе, то оказывается что в общем-то сюжет весьма годный и персонажи занятные. Просто акцент был на их эмоциях и состоянии аффекта от произошедшего.
Если сравнить с ФФ10 - то это как если бы в партии с Тидусом не было людей, которые уже давно живут в этом мире и знакомы с местным раскладом, а практически все были Тидусами из Занарканда и ходили дружно охреневали "Ох ё! Да что ж это такое, шо ж теперь делать, как же нам всё это теперь переварить!" :) И постоянно вспоминали бы вечер перед разрушением Занарканда, каждый со своей перспективы.
Ну а опенворлда и в десятке особо уже и не было. Но свободы перемещения было чуть побольше, да - но тут как бы погоня, враг на пятки наступает. С другой стороны, на Пульсе от этой открытости уже подташнивать начинало.
В десятке были хотя бы нормальные декорации, как минимум были домики, в которые можно зайти. В тринахе весь левел дизайн это просто коридор. Все интересное находится снаружи коридора и ты на это просто смотришь, а внутри коридора только дорога вперед. Домики, магазинчики, неписи с монологами? Что, зачем? Вот тебе википедия, универсальная станция сохранения, она же магазин и дорога до финиша в одном направлении. Никакого духа приключения в таком левел дизайне нет и близко.
Зато дух погони и футуризма есть :) Когда они в сиквеле добавили магазинчики с Чоколиной - я понял, что лучше интернет-магазины из оригинала.
неписи с монологами
Так ведь есть же неписи с монологами. Большинство локаций наполнены монстрами, это да - но и мирные есть.
Опять же, минусов по сравнению с классикой никто не отрицает - я лишь призываю не закрывать глаза на плюсы, коих там предостаточно. Как я уже говорил, на метакритике у ФФ13 слишком высокий балл, чтобы слепо вещать о напрочь плохой игре. ред.
что бы понять суть сюжета ФФ 13, надо хоть иногда заглядывать в даталог и читать что там пишут! тогда все более менее проясняеться, особенно к финалу, когда все главы открыты. тем более она вся уже есть на русском языке!
Ну вот насчет сути конфликта между л`си Пульса и Кокона в даталоге ничего не было, что они там вообще не поделили - только на свалке какие-то намеки можно заметить. А я сидел и часами ждал, когда мне наконец-то пояснят, что тут за хрень творится :) ред.
Дайсли как только ни троллил главных героев ради достижения своей цели, ему верить такое себе - но там был реальный конфликт, ибо всякий фалси печется о доверенных ему людишках, такова заложенная в них функция. Собственно и Лайтинг это в определенный момент проговаривает, мол мы для фалси всего лишь домашние животные. Но Дайсли - это лишь "надстройка" над системой, у него своё самосознание и свои цели. Он эдакий агент Смит, мечтающий вырваться из Матрицы.
Проблема была в том, что отколовшиеся и вознесшиеся на Коконе фалси продолжали тырить ресурсы с Пульса, на последствия чего мы и натыкаемся на той же свалке, не говоря уже о Бодаме с его руинами. В итоге люди на Пульсе тупо гибли от голода, внезапно не досчитавшись запасов продовольствия или увидев, что засеянные поля с взошедшим урожаем куда-то исчезли. Разумеется, фалси Пульса были крайне недовольны гибелью своих подопечных и прибегли к крайним мерам в виде Рагнарека, чтоб таки обезопасить свою паству. По крайней мере так написано в официальной новелле-предыстории, которая предлагалась для ознакомления с началом событий, которые были продолжены в игре. ред.
В новелле написана официальная пропаганда Санктума, на самом деле ситуация посложнее. Весь конфликт, и та война (война Трансгрессии), и события игры, по существу срежиссированны Барталандеусом. Задача - вернуть Создателя (Линдзея). Метод - открыть Врата Этро и вежливо позвать :) Поскольку она богиня смерти, то открываются врата массовым жертвоприношением. А для этого как раз нужно собрать много людишек в одном месте - Кокон как раз подходит (потому и жизнь там сытая и мирная - травоядных граждан легче быстро перебить). Но поскольку он фал'Си Кокона, навредить напрямую Кокону он не может, поэтому требуются всякие хитрые планы и манипуляции. Я ещё удивлялся вначале игры, как наши герои так ловко уходят от преследования. Думал - игровая условность, а оказывается нас специально вели за ручку.
В общем, сюжет тринашки на поверку оказывается гораздо глубже, чем любят выставлять его хейтеры. И это даже не касаясь довольно нестандартной ситуации у Хоупа, которую в народе принято игнорировать :)
Но опять же, нужно было гораздо тщательнее поработать над грамотной подачей сюжета, предусмотрев вопросы, возникающие у игрока с самого начала - хотя я в принципе понимаю, почему он подавался так, как это сделано в игре, ибо режиссер хотел скармливать "откровение" по частям, маленькими порциями в соответствующие драматические моменты. К сожалению, мне это сильно помешало, не оценил - и смог оценить лишь при повторном восприятии.
Я предполагаю, что многие хотели повторения условного "исекая" из X, когда несведущему Тидусу местные жители охотно поясняют что есть что, и игрок быстро втягивается во вселенную. Отсюда и многочисленные жалобы на на то, что сюжет непонятный и сложных слов слишком много. Но мне как раз зашло - видимо, привык к нагруженной всякими странными концепциями фантастике, и мифология Fabula Nova Crystallis очень зашла. Другое дело, что разработчики совершенно зря вынесли часть информации в новеллу, там и лор хорошо раскрывается, и героев узнаешь ближе; также, сиквелы надо было заранее планировать, но это отдельная тема.
Насколько мне известно, там был практически производственный ад по вине Ториямы - то есть производственных мощностей хватало, но руководить этим было некому, ибо Торияма сам по себе петросян-рукожоп, который что-то приемлемое мог выдавать лишь под чьим-то руководством. В итоге саму ФФ13 еще кое-как собрали на более-менее приличном уровне, хоть и не без проблем - а вот в сиквелах все болячки уже вылезли по-полной (пускай в 13-2 и пофиксили локации), особенно всё плохо стало в ЛР.
По поводу сравнения с историей Тидуса - так там-то ситуация не была настолько глобально экстремально-абсурдной, ну то есть набеги Сина не сравнить с тем, когда солдатня тупо уничтожает собственный народ по какой-то надуманной причине, он-то там почти как привычное стихийное бедствие подавался. А тут нечто выходящее за рамки, крайне нестандартное событие. В итоге игрок сидит ждет объяснения, почему внезапно вот такой звездец начал происходить и как само лишь нахождение в одном городе с вражеским фалси может служить основанием для такого геноцида - а ему скармливают мелодраму про личные переживания, разумеется она не идет впрок, лишь усиливая раздражение. В общем, над подачей глобального сюжета надо было еще поработать, хоть он и неплох сам по себе.
Отсюда и многочисленные жалобы на на то, что сюжет непонятный и сложных слов слишком много
Там несколько сложнее была ситуация - народ просто отбрасывал куски сюжета, которые ему не хотелось по тем или иным причинам воспринимать ("Да чо этот Хоуп всё время хнычет, как девка?! Фу, гадость, какаято лажа вместо сюжета!") - а из воспринятых кусков складывалась какая-то слишком корявая картина, на которую и опирались хейтеры. Да чего уж там, сам на первом просмотре плевался - а на второй раз "Погодите, а ведь тут всё логично, получается. А вот тут прям хорошо, пускай и эмоции вместо логики".
Но мне как раз зашло - видимо, привык к нагруженной всякими странными концепциями фантастике
Вот это в точку - я вернулся к ФФ13 как раз после того, как послушал стрим с разбором сюжета, где её фанат вспоминал о концепции непознаваемого в произведениях фантастов, навроде того же Лема. Еще фильм "Прибытие" можно вспомнить. Часть претензий к сюжету строилась на вроде как абсурдной логике фалси - но если ты принимаешь непознаваемость их логики как данность, то и бугуртить незачем. Более того, сами озвученные в начале правила превращения в кристалл или зомби могут быть неточными, ибо это лишь пересказ давней легенды - поэтому нарушение оных в финале тоже допустимо. ред.
Каждый увлеченный играми человек хоть раз слышал о Final Fantasy. Влияние этой выдуманной вселенной уже давно вышло за пределы не только своего жанра, но и игровой индустрии в целом: по FF выходит манга, аниме, горы мерчендайза и игрушек, CG-фильмы, фанатские ролики, карнавальные костюмы, ростовые подушки с особо горячими героинями и бог весть что еще. «Айрис умрет» — знаменитейший «финалочный» эпизод, который стал олицетворением такого явления как «спойлер». Все это известно так же хорошо, как то, что Марио — водопроводчик, Лара Крофт — расхитительница гробниц, а Шепард — гей (и спаситель галактики).
Но тем, кто упустил феномен Final Fantasy, с выходом каждой новой части приходится тяжко. С одной стороны, вся маркетинговая движуха с тучей скриншотов, роликов и фанатских выделений бессовестно накаляет градус интереса. С другой — для людей посторонних «финалка» все еще выглядит чем-то замороченным, долгим, сложным и чисто японским. Отталкивающим.
И эта цифра XV в названии: это ж сколько наверстывать придется? Тысячу часов?
Q: Я точно могу выбрать ЛЮБУЮ Final Fantasy c ЛЮБОЙ цифрой названии и не чувствовать себя, как потерявшийся ночью на кладбище ребенок?
С ваших же слов все довольно заурядно. За что все мои друзья так хвалят Final Fantasy?
За верность традициям, сотни часов геймплея, проверенную временем формулу, хороший сюжет, интересных персонажей и качественную музыку. Инновации стоит поискать где-нибудь еще: покупая Final Fantasy, вы вправе рассчитывать получить нечто вроде японской вариации «Ведьмака», созданной с уважением к японским традициям геймдизайна ролевых игр. С поправкой на дату выхода той или иной части, разумеется.
Я клянусь, что видел Final Fantasy с персонажами «Диснея».
Это какой-то фанатский мод?
Нет, это Kingdom Hearts — результат крайне плодотворной лифтовой беседы между менеджерами Square Enix и Disney. Довольно сомнительная задумка столкнуть лбами такие непохожие вселенные обернулась на удивление удачной игрой, и теперь KH — это своя экосистема с кучей правил, нюансов и деталей. Она хорошая, но о ней в другой раз.
- Ничего не поняли? Это нормально: по сюжету Kingdom Hearts диссертацию написать можно. В итоге все равно не разобравшись, что же там происходит.
С какой части Final Fantasy начать?
Если не боитесь пикселей и ретро
Final Fantasy VI. Стимпанк, четырнадцать игровых персонажей, изменяющийся по мере прохождения мир.
- Square Enix охотно выпускает в Steam старые части серии Final Fantasy.
Final Fantasy VII. Тоже стимпанк, слезная история, интересная система прокачки и модификации оружия. Когда-нибудь выйдет ремейк, но даже примерной даты релиза еще нет. Как и уверенности, что не напортачат.
- В ремейке FF VII будет более динамичная система боя взамен консервативной пошаговой из оригинала. Хорошо это или плохо, еще предстоит узнать.
Final Fantasy X. Красивая, линейная, трогательная, в меру сложная; ублюдский смех, потрясающая музыка. Вышло переиздание для PS3, PS4 и PC.
Если любите посовременней
Final Fantasy XII. Экспериментальная боевая система, большой и разнообразный игровой мир, дворцовые интриги, ушастенькие девицы в бронелифчиках. Переиздание для PS4 выйдет в начале 2017 года.
- Все катсцены FF XII, сшитые в один большой фильм.
Final Fantasy XV. Десять лет в разработке, бешеный хайп, огромный открытый мир, атмосфера «роуд-муви» — свежая «финалка» выглядит хорошим выбором для новичков. Является ли она им на самом деле, мы узнаем из рецензии, которую пишет Андрей Загудаев.
Если любите онлайн
Final Fantasy XIV. Не совсем FF в привычном понимании, но MMORPG в духе сериала, соблюдающая его традиции. Запустилась гадким утенком, но стараниями Square Enix была полностью переделана и навсегда разобралась со своими проблемами.
***
Принимайте поздравления: теперь вы знаете о Final Fantasy достаточно, чтобы выбрать свою первую часть для знакомства. А дальше — как пойдет и как понравится. Не стесняйтесь подглядывать в гайды или штурмовать тематические форумы: фанатская база у Final Fantasy удивительно приятная, а интернет ломится от полезной информации по теме.
Ну а нам пора уже сорвать целлофан с коробки Final Fantasy XV и оценить, что же там разрабатывали добрых десять лет. До сих пор не верится, что она вышла!
Final Fantasy XV в продаже с 29 ноября 2016 года для PlayStation 4 и Xbox One.
Связаны ли все эти игры друг с другом?
Глобально — нет, но они эксплуатируют некоторые общие темы. Например, во всех выпусках зелье для лечения называется Potion, для воскрешения потребуется Phoenix Down, а в конце боя обязательно сыграет джингл в несколько аккордов.
Очень часто кристаллы выступают как хранители добра и равновесия — в FF XV, кстати, тоже. Во многих «финалках» можно встретить забавных пупсов-муглов или ездовых куриц чокобо. Но если оставить в стороне несколько сквозных мотивов, номерная Final Fantasy — это новый сюжет, новые
герои и новый мир. Они стыкуются вместе примерно так же, как серии «Черного зеркала» внутри одного сезона — не событийно, а характерными атмосферой и подачей.
Из этого правила есть несколько исключений.
Final Fantasy X-2 является прямым сиквелом «десятки», и продолжает ее историю, которая разворачивается с теми же персонажами в том же мире — но при этом откровенно слабее своей предшественницы.
То же самое можно сказать про связку FF VII — FF VII: Crisis Core. В вымышленной вселенной Ивалиса происходит сразу несколько глав саги, включая FF XII, FF Tactics, FF Tactics A2 и FF XII: Revenant Wings, но это не столь важно для их восприятия. У FF XIII тоже есть прямое продолжение (XIII-2) и даже триквел (Lightning Returns), но тут уж лучше бы их всех не существовало вовсе.
Иными словами, правило «новая Final Fantasy — новая история» нарушается редко, но даже когда это случается, тонкостями можно пренебречь. Взявшись за любую номерную часть серии, вы легко сможете разобраться что к чему без культурного багажа.
Что такое Final Fantasy,
и что в ней происходит
Final Fantasy — серия масштабных японских ролевых игр, которая существует с 1987 года. Как правило, в центре сюжета оказывается группа непохожих друг на друга героев с разными способностями и благородными мотивами; они стремятся спасти все живое от вселенского зла. Миры Final Fantasy очень красивые, большие и разнообразные. Есть прокачка, различные умения для героев, множество экипировки, основные и побочные квесты, тысячи строк диалогов и города в качестве перевалочных пунктов. А фоном играет потрясающая музыка.
- Шедевр Нобуо Уэмацу, заглавная тема FF X — To Zanarkand — в исполнении симфонического оркестра. Мурашки по коже!
Еще одним обязательным правилом Final Fantasy раньше считалась пошаговая боевая система, где противоборствующие стороны по очереди определяли свои действия в бою, но сейчас это уже не актуально. Боевую систему Final Fantasy XV можно назвать «тактической» с большой натяжкой.
Мне очень нравятся атмосфера и персонажи,
но RPG я на дух не переношу.
Как быть?
Обратить внимание на многочисленные спин-оффы. Например, для консолей от Nintendo есть свой подсериал Final Fantasy: Crystal Chronicles, предлагающий особый, куда более щадящий взгляд на жанр. Безмозглую зарубу между персонажами вселенной можно устроить в Dissidia: Final Fantasy. Послушать музыку Уэмацу и нажимать в такт тач-скрин можно в милой Theatrhythm для 3DS.
- Final Fantasy: The Spirits Within — CGI-фильм, который фанаты полюбили, а критики — нет. Одна из любимых лент Максин, главной героини Life is Strange.
Если вовсе не хочется прикасаться к геймпадам — смотрите фильмы. По Final Fantasy их есть целых три: The Spirits WIthin (не привязана к номерному выпуску), Advent Children (продолжение VII) и Kingsglaive — приквел XV части.
Особняком во всем этом списке проектов «по мотивам» стоит Final Fantasy Tactics — совершенно невероятная по продуманности и балансу тактическая ролевая игра. Но вот она как раз очень хардкорна и рассчитана исключительно на ценителя жанра.
A: Да, верно!
Американская обложка оригинальной Final Fantasy.
В 1987 году ничем не отличившаяся в игровой индустрии компания Squaresoft решила выпустить последнюю игру перед уходом от дел. Название Final Fantasy родилось неспроста: «Fantasy» — потому что сказка, а «Final» — потому что никакого продолжения не планировали. Все вышло наоборот: игра снискала невероятный успех, и при участии Nintendo ее впоследствии локализовали для западного рынка. Final Fantasy с первых частей стала феноменом не столько локальным, сколько мировым.
Однозначную причину внезапного успеха назвать сложно: ничего революционного в первой «финалке» в помине не было, а механика почти дословно копировала вышедшую годом ранее Dragon Quest. Надо думать, публику впечатлили симпатичная картинка, мотивы Толкина в сюжете и чарующая музыка самоучки Нобуо Уэмацу.
Оказалось, этого минимума достаточно для хорошего старта и плодотворного развития.
Потом Squaresoft крепко подружилась с Nintendo и выпускала номерные двухмерные FF на NES и SNES. С каждой новой частью Final Fantasy постепенно набирала в глубине геймплея, запутанности сюжета, затейливости сеттинга и раскрытии персонажей, по сути своей оставаясь типичной японской ролевой игрой с кучей перспектив по прокачке и диалогам. Фанаты были в восторге.
В 1997 году вышла первая в истории Final Fantasy трехмерная игра — под номером VII. Для своего времени она была беспрецедентно красивой, с заранее отрисованными сюжетными роликами, обладала трогательной и запутанной историей, а еще была настолько масштабной, что не влезала на один диск. Именно в этой части от рук злодея умирает любимица игроков и возлюбленная главного героя — цветочница Айрис, которую все пытались долго и безуспешно воскресить, хотя в коде игры этого заложено не было. Final Fantasy VII имеет настолько культовый статус, что во время анонса долгожданного ремейка на E3 2015 люди плакали, хватались за голову и вскакивали со своих мест. Преувеличить ее ценность для жанра практически невозможно!
- Тот самый трейлер, от которого отходили воды и промокало белье.
На PS One вышли еще две номерных части Final Fantasy: восьмая и девятая, а так же тактический спин-офф под c подзаголовком Tactics. Очень удачной вышла FF X (2001) — первый выпуск сериала для PS2, с завораживающей картинкой и выбивающей слезу историей.
Еще главный герой игры, Тидус, смеялся как последний ублюдок; оцените:
В 2003 году Squaresoft вошла в состав компании-конкурента Enix, в результате чего появилась Square Enix, выпускающая Final Fantasy до сих пор. На производственном цикле сериала это не сказалось, а по поводу качества мнения фанатов расходятся: отец сериала, Хиронобу Сакагути, покинул компанию примерно в это же время.
C одиннадцатой частью Final Fantasy попыталась шагнуть в мир MMORPG, но реализовала эту попытку достаточно вяло. FF XII решила поэкспериментировать с боевой системой, отойдя от привычной схемы пошаговых боев, и часть фанатов это оттолкнуло, но зато более спокойная к переменам публика была весьма удовлетворена.
Final Fantasy XI шагнула в мир MMORPG, но получилось совсем не то, что нужно.
Final Fantasy XIII стала первой номерной частью сериала, вышедшей одновременно на двух конкурирующих приставках — PS3 и Xbox 360. С ее выходом поклонники «финалки» горько пожалели о том, сколько времени провели на форумах в пылу фанбойских споров: эта часть получилась откровенно плохой. Персонажи были шаблонными, мир чересчур линейным, история запутанной, а боевая система — однокнопочной. Все, за что любили Final Fantasy, было с размаху слито в унитаз, и никакими экспериментами это оправдать было невозможно. Именно начиная с «тринашки» все чаще стали говорить, что FF «скатилась». При этом у нее было два прямых продолжения: FF XIII-2 и Lightning Returns: Final Fantasy XIII, посвященные истории главной героини. Никаких ошибок эти игры, впрочем, не исправили — только усугубили ситуацию.
- Последний трейлер FF Versus XIII, он же первый трейлер FF XV. E3 2013.
Во вселенной FF XIII должна была выйти еще одна игра — FF Versus XIII, созданием которой занимался дизайнер персонажей серии Тецуя Номура. «Версус» был эксклюзивом для PS3 и с разбега ухнул прямиком в ад: разработка шла очень тяжело, игру редко показывали на выставках, проблемы накапливались как снежный ком. Спустя длительный срок Square Enix переименовала игру в Final Fantasy XV и отдала на доработку другому директору, Хадзиме Табате. Именно эта игра появилась в продаже на PS4 и Xbox One 29 ноября 2016 года.
Стереть бы память и пройти все эти шедевры снова!
Если вдруг в вашем распоряжении каким-то чудом оказалась прорва времени, чтобы пройти все существующие «финалки», а душа просит еще, то добро пожаловать в жанр JRPG. Если говорить об узком круге более похожих на источник вдохновения вещей, то стоит попробовать:
— Lost Odyssey (Xbox 360), Blue Dragon (Xbox 360), The Last Story (Wii). Три масштабные ролевые игры, которые Сакагути сделал после ухода из Squaresoft;
— The World Ends With You — детище Тецуи Номуры и студии Jupiter, появившееся на DS, а позже на Android и iOS. Дерзкая и стильная ролевая игра, боевая система которой возможна только на устройствах с тач-скринами;
— Серия Dragon Quest. Грубо говоря, та же самая Final Fantasy, но еще более японская и с характерным стилем от Акиры Ториямы;
— Bravely Default и Bravely Second — вдохновленные классическими выпусками FF хардкорные JRPG для 3DS. В них силен дух старой школы: много гринда, диалогов, прокачки и исследований.
- Lost Odyssey недавно стала доступна на Xbox One по программе обратной совместимости. Очень удачно, потому что достать ее на диске сейчас непросто.
Немедленно сдайте мне людей, которые сделали это!
Главным куратором серии до девятой части включительно был Хиронобу Сакагути.
Музыку писал Нобуо Уэмацу. Дизайном персонажей и монстров занимался Ёситака Амано, а потом его сменил Тецуя Номура.
- Тэцуя Номура рисует одного из своих героев.
Сейчас над Final Fantasy работают сотни людей, и команда разработки необязательно включает в себя «отцов-основателей». Тем не менее, их труд помнят и почитают: Хиронобу Сакагути появился на сцене мероприятия FF XV Uncovered и был принят овациями, хотя в самом процессе разработки участия не принимает.
Читайте также: