Fifa 21 сюжетный режим
Мы уже рассказывали, что готовит EA Sports в режиме Ultimate Team новой FIFA 21. А что будет в режиме карьеры?
Новый трейлер был посвящен как раз ему. В первую очередь нам еще раз напомнили о якобы нововведении, но на самом деле просто модернизированной опции, которая уже была в предыдущих версиях: при симуляции матча у вас появится возможность включаться в него в любой момент, вносить изменения в состав или менять тактику. Если этим заниматься не хочется, можно просто последить за игрой команд, которая будет отображаться в виде поля с тактическими фишками.
Появится и долгожданная функция смены позиции футболиста: теперь игрок будет видеть информацию о том, как изменятся скиллы футболиста на новой позиции. Благодаря таким манипуляциям ваша команда будет еще более тактически гибкой. Главное не переусердствовать, чтобы не потерять связь с реальностью, и Лео Месси не очутился на позиции центрдефа. Разработчики учли этот момент: для превращения нападающего в защитника придется попотеть на тренировках, чтобы показатели игрока пришли в нужный вид. Это же касается при переходе защитника в атаку. Кроме того, молодежь будет куда податливее и наигрывать юных футболистов на новых позициях будет легче, чем ветеранов (видимо, Милнера это не касается).
А еще в каждом матче соперники будут выбирать тактику, ориентированную именно на вашу манеру игры. Так разработчики хотят сделать игровой процесс в режиме карьеры более разнообразным.
Разработчики EA Sports наконец открыли тайну и рассказали, как будет выглядеть новый режим истории в FIFA 21.
В игре появится больше фирменной экипировки, которую используют реальные звезды уличного футбола, а также коллекции, разработанные знаменитостями. Чтобы их получить, необходимо повышать свой уровень игры, однако на игровой процесс вещи влиять никак не будут.
В общем, разработчики решили обойтись малыми силами и практически ничего не менять в прошлогоднем режиме. Куда логичнее было бы вернуть режим истории Алекса Хантера из FIFA 17, но в EA считают, что фанат FIFA поведется на все, что ему предложат.
Изменения увидят только обладатели новых консолей.
FIFA 22 уже вышла в раннем доступе! Но так ли она изменилась? Игроки ждали новый геймплей, который EA показала в трейлере.
FIFA переходит на некстген. Если в прошлой части апгрейд затронул лишь визуальную часть, то в этом году канадцы решились на полное переосмысление геймплея. Технология HyperMotion на основе нейросетей заметно преобразила поведение игроков на поле. К сожалению, многих эти изменения не коснутся.
Рассказываем об участи «половинчатой» версии, в которую будет играть большинство геймеров.
Геймплейные правки заметят только опытные игроки. Игра осталась прежней
Геймплей новой части на пастгене и ПК изменился слабо. Конечно, есть некоторые перемены: прием мяча стал сложнее, прессинг вторым игроком теперь не так эффективен, а вратари как будто ведут себя немного иначе. Изменилась физика столкновений игроков, из-за чего навык перехвата стал еще более значимым.
В настройках управления появилось переключение на соревновательный режим. Оно включается в онлайне и немного усложняет игру, блокируя ряд автоматических функций. Среди наиболее ощутимых ограничений – максимум полуавтоматический пас вразрез и ручная «Активная оборона».
Но даже с этими изменениями FIFA 22 – все та же игра. Основные фишки прошлых частей работают, а на привыкание к новым деталям понадобится лишь пара десятка матчей.
Принципиально новые движения футболистов на поле – удел некстген-консолей . Помимо HyperMotion Technology там доступны:
1) Обновление защиты – игроки в обороне действуют как единое целое;
2) Вратари используют уникальные стили игры;
3) Физика мяча стала реалистичнее.
VOLTA впервые прекрасна. Топовый режим для развлечений
Уличный футбол VOLTA стал украшением новой части FIFA. Разработчики полностью изменили режим.
В Вольте появилась бонусная шкала финтов – делаете их чаще, и ваши голы кратно увеличивают счет на табло. В реальном матче тяжело добиться x4, но двойное увеличение встречается постоянно.
Другое потрясающее событие – VOLTA Arcade. Набор мини-игр появляется только в выходные и предлагает настоящую казуальную альтернативу Weekend League. Среди аркадных игр – вышибалы, теннис и дискотека.
Сезон VOLTA направлен на кастомизацию и особого смысла не несет. Прокачка разочаровывает: ветка развития грубо поделена между классическими ролями на поле. Коронные приемы – «Мощный удар», «Чистая скорость» и «Агрессивный отбор» – другое дело. Они сильно влияют на геймплей и дарят новые эмоции. Вопреки первым ожиданиям, высокая скорость не стала имбалансной. Часто возникают ситуации, где требуется коварный удар или гарантированный отбор – геймеры используют все виды приемов.
Ощущения от VOLTA сильно зависят от количества людей, которые пойдут в этот режим – долгое ожидание матчей подрывает атмосферу. Можно лишь надеяться, что после релиза игроки отвлекутся от FUT хотя бы в выходные. Впервые с момента выхода VOLTA стоит внимания.
Стоит ли покупать FIFA 22? Да, она порадует любителей всех режимов, но при одном условии: вам понравилась предыдущая часть.
Если геймплей не устраивал и раньше, шанс получить положительные эмоции есть только на консолях нового поколения. Даже там все не так гладко: технологичные анимации только выходят на новый уровень.
Стоимость базовой версии FIFA 22 – 3500 рублей для ПК, 5000 рублей на PlayStation 4 и Xbox One и 5500 рублей на консолях нового поколения. По слухам, игра может стать условно-бесплатной в следующем году – так уже было с конкурентами eFootball.
Разбираемся, как EA хоронит свою игру.
Ultimate Team давно стал главным режимом FIFA. По замыслу разработчиков, каждый человек может собрать в нем команду любимых футболистов. Эта идея зажгла людей: продажи FIFA стали одними из крупнейших в индустрии. В 2021 году на Ultimate Team приходится до 29% чистого дохода компании (1,62 млрд долларов).
Но бесконечное число цветных карточек стало одной из главных проблем новых частей FUT. Из уникального события они превратились в еженедельный марафон. Хочешь иметь лучший состав – донать или много играй. А ведь так было не всегда.
Главное изменение FUT – двухэтапная Weekend League. В финальной стадии 20 матчей (было 30), но играть меньше не получится
Большинство изменений главного онлайн-режима FIFA – стилистические (к чему мы уже давно привыкли). Где-то поменяли меню, где-то добавили новый фильтр. Squad Battles, драфт и товарищеские матчи остались прежними.
EA поработала только над главными режимами FUT: Division Rivals и Weekend League – в них добавили собственные сезоны . В дивизионах награды дают не за рейтинг, а за достигнутые ранги и сыгранные матчи. Но на практике процесс слабо отличается от FIFA 21. Еженедельная награда дается за одно из трех мест в дивизионе, самая большая – у элитного. Бонус очков квалификации WL очень небольшой, рассчитывать на него не стоит.
Куда интереснее изменения в Weekend League. Вы пройдете на турнир, когда наберете 1500 очков, но попадете только в его первую стадию. Для попадания в финальную часть придется выиграть минимум 5 из 9 матчей: за победу дают 4 очка, за поражение – 1. Награды на этом этапе низкие и едва ли конкурируют хотя бы со Squad Battles. Обратите внимание: попыток на весь сезон всего 7. При неудаче один «Турнир выходного дня» сгорает вместе с очками квалификации.
Дальше все привычно. В финальной части WL предстоит сыграть всего 20 матчей – на 10 меньше, чем в прошлом году. Главная награда дается за победу в 16 матчах и 4 поражения. Второй приз – при стате 12 на 8. Учтите, поражения тоже влияют на формирование очков! Даже если вы проиграете все 20 матчей, то получите предпоследний приз с выбором игрока. На «автоматическую» квалификацию в предварительную стадию следующего турнира хватит соотношения 8/12 и третьего ранга WL.
В целом изменения WL очень лояльны к игроку, но не стоит думать, что придется меньше играть . Вместе с квалификацией вы рискуете сыграть до 29 матчей , при этом напряжение на обеих стадиях будет выше. В то же время 5 побед гарантируют вам игрока команды недели на выбор – проиграй вы хоть все 20 матчей на выходных.
Расширенная статистика матча – еще один приятный бонус для FUT (и не только). Теперь вы видите тепловую карту игрока, а разобрать его выступление можно до мельчайших деталей. Например, вы можете посмотреть каждый отбор или удар.
Эта статистика особенно важна при подборе состава. Она поможет понять, насколько верны ваши ощущения от той или иной карточки. Прошлой стерильной графикой, будем честны, мало кто пользовался.
Последняя и очень важная новость – работа над лутбоксами. Открытие паков стало практически мгновенным. О статусе выпавшего игрока сигнализируют фейерверки, но он настолько быстро появляется, что разглядывать их бессмысленно.
Предпросмотр – ключевая механика магазина FUT 22. Ей уделено большое внимание. Пак с предпросмотром бесплатен – его таймер 24 часа, за которые вы должны принять решение о покупке набора . В магазине есть специальное меню, в котором отдельно показаны «вскрытые» паки.
Да, вы все правильно поняли. Можно открыть пак и в зависимости от стоимости карточек в нем принять или отменить транзакцию . В первый месяц стоит открывать даже серебряные наборы. Вы ничем не рискуете и можете легко заработать монеты!
Такая прекрасная функция появилась в игре благодаря давлению регуляторов Евросоюза на EA из-за политики лутбоксов (напомним, у FIFA «детский» рейтинг). Возможно, в дальнейшем канадцев вынудят пойти на еще большие уступки. Например, ввести предварительный просмотр промо-наборов. Но даже нынешнее положение дел – большой плюс для геймеров.
В FIFA 21 цветные игроки выходили каждую неделю. Игра стала динамичнее, но потеряла душу
Давайте признаем, в 2015 году мы правда скучали в FUT. Играть дивизионы и ждать несколько неплохих карточек в команде недели – это не верх игрового процесса. FIFA требовалось больше соревнований, интересных режимов и игровых событий. И мы их получили.
В новых карточках были неплохие идеи. Команда трансферов Ones to Watch вызывала азарт от возможности угадать прогресс игрока и заработать монет на перепродаже. «Иконы» вернули игроков, которые завершили карьеру. В FIFA 22 к ним добавятся «Герои FUT».
Вместе с этим появилось множество откровенно проходных идей, взятых с потолка или сделанных халтурно.
«Ретроспектива» возвращает игроков к их лучшей форме… в нынешних клубах. Кто не слышал про легендарных Франка Рибери из «Фиорентины» или Арьена Роббена из «Гронингена»? Поменять две строчки в коде для EA стало сложнее, чем выпустить новый вид карточек.
Во время «FUT-мороза» в FIFA появились футболисты с измененными позициями. Довольно очевидная идея: многие игроки меняли свою роль на поле по ходу карьеры. Яркий пример – Гарет Бэйл, начинавший левым защитником. К сожалению, EA выбрала случайных футболистов: Головин стал крайним защитником, а Гайя из «Валенсии» внезапно стал центрфорвардом. Карточки привлекали игровыми показателями, но не историей.
«Нарушители» рекламировались настоящими хулиганами. Планировалась переработка стилей игроков с усилением нетипичных для них характеристик. Чем все закончилось? Карточки с поднятой скоростью ожидаемо стали популярными. Сами статы заменили случайно: часто одна колонка характеристик бездумно тасовалась с другой. Так Погба остался без паса, а Ляпорт – без защиты. Идея провалилась.
В FIFA 22 все только ухудшится: регуляторы европейских стран всерьез занялись лутбоксами и уже заставили ввести паки с предпросмотром. Количество цветных карточек должно только увеличиться. Мнение геймеров в этом вопросе вновь останется неуслышанным. Чтобы выжить в мете, придется покупать характеристики, а не самих игроков.
Как вы думаете, хватит ли EA мудрости остановиться и доработать специальные карточки, вместо их бессчетного выпуска? Напишите в комментариях.
EA не понимала, что на цветных карточках можно заработать. Потом карточки потеряли реалистичность
Постепенно в FUT вводились новые игровые события, такие как Хэллоуин или День святого Патрика. Они были далеки от футбола, но не вызывали негативного отношения. Над зелеными ирландцами со стандартными статами скорее посмеивались. Кажется, что сама EA не понимала, зачем выпускает эти карточки. Но выводы о запросе аудитории на более сильные характеристики были сделаны.
Игра менялась в угоду современным тенденциям. Появился сезон, игровые задачи и сборки SBC. Все они концентрировались вокруг получения улучшенных футболистов.
Раньше геймеры знали каждую особую карточку и ее задумку. Теперь вы вряд ли сможете сразу сказать, в чем заключается смысл того или иного обновления характеристик. Конвейер открылся и оказался невероятно прибыльным. С 2015 года доход канадцев от микротранзакций в спортсимах увеличился с 587 млн до 1,62 мрлд. Большая часть прироста – заслуга FUT.
Цветные карточки появились вслед за Ultimate Team. Долгие годы их было мало
В 2021 году сложно в это поверить, но долгие годы EA четко следовала плану: дарить игрокам футбольный праздник. Специальные карточки выходили редко и выдавались за реальные достижения в футболе: так появились команды недели, награды игроку матча и месяца.
Игроки не ассоциировали цветные карточки с донатом. Все понимали, что редкое событие будет продумано и вызовет ажиотаж. Лишь во время выхода команды года (TOTY) геймеры тратили накопленные монеты и реальные деньги – один удачный пак мог окупить все затраты. Но шанс был очень мал, поэтому донатить рисковали немногие.
Подтверждением не слишком высоких внутренних покупок служит и политика EA в эти годы. Канадская компания рассчитывала на удачный старт и не слишком заботилась о дополнительных источниках заработка.
В карьере можно создавать клубы под себя, а играть за своего футболиста уже не так скучно
Долгожданное нововведение карьеры тренера – создание собственного клуба. Он строится с нуля: выбираются эмблема, форма и украшения стадиона. При желании в начале каждого сезона арену можно настраивать заново. Новый клуб заполнится ненастоящими футболистами – мы можем выбрать их примерный возраст и общий скилл.
В карьере за уже существующую команду выбор настроек ограничен. Для обоих типов карьер на старте доступны неограниченные финансовые вливания – 1 миллиард в любой валюте, что сильно облегчает игру.
Вопреки ожиданиям, задачи для рейтинга тренера не переработали. Жесткость требований руководства можно настраивать, но только при создании своего клуба. Навязанные и плохо подходящие к реалистичной карьере задачи от молодежки остались.
Важнейшее изменение в карьере игрока – возможность выйти на замену . В прошлых частях игрок сильно страдал из-за того, что получал мало шансов. Благодаря тренировкам и задачам на конкретные матчи закрепиться в составе в первом сезоне карьеры стало проще.
В ветках навыков игрока появились архетипы. С их помощью можно направленно развивать стиль игры вашего персонажа.
По мере развития футболиста открываются таланты. Самый высокоуровневый направлен на мастерство при стандартных положениях. Выбрать можно только три таланта. В целом данные перки выглядят слишком однообразно – EA могли придумать что-то поинтереснее .
Читайте также: