Fallout new vegas убежище
"Поздравляем с началом выборов! Ваша приверженность демократии — фундамент, на котором зиждется стабильность жизни в Убежище 11. Чтобы помочь вам принять решение на выборах нынешнего года, Коалиция голосующих блоков убежища 11 составила настоящий бюллетень по избранию Достойного Образованного Руководителя Общества, или Д.Об. Р. О., где содержится список основных кандидатов на пост смотрителя, их заявления и позиции по ключевым вопросам и, что наиболее важно, перечень поддерживающих их блоков." - Председатель Коалиции голосующих блоков Убежища 11.
По условиям эксперимента, каждый год проводились выборы, по итогам которых избирался новый Смотритель. Однако, не всё так просто. По окончанию своего срока в один год Смотритель обязан был спуститься в комнату под офисом и умереть. Вряд ли было много желающих стать Смотрителем убежища на таких условиях.
Об этих условиях резиденты убежища узнали только когда двери за их спинами закрылись раз и навсегда. Как правило, Смотрителем избирался тот, кто провинился в чём-либо. В ходе предвыборной кампании каждый кандидат пытался по возможности уклониться от должности "смертника", доказать свою невиновность или очернить своего оппонента.
"Я счастливый муж и отец шестерых чудесных детей. Мой старший, Сэм, попал в этом квартале в список лучших учеников, и я им очень горжусь. Мой малыш, Генри-младший, только что произнес своё первое слово, и им было «па-па». Я уже избран и уже связан обязательствами, и он ещё совсем младенец. Друзья, когда вы пойдёте к урнам для голосования, пожалуйста, подумайте о своих собственных детях. А потом подумайте о моих Сэме и Генри-младшем. Представьте себе их лица. Смотрителем должен стать Нейт Стоун, а не я." - Кандидат Генри Гловер.
Отказаться от данных условий жители убежища не могли, так как в случае отказа, все были бы уничтожены после выключения системы жизнеобеспечения убежища. В итоге они были вынуждены приносить в жертву одного жителя каждый год.
Спустя какое-то время смотрителем Кэтрин Стоун был издан "Приказ смотрителя 745", согласно которому отменялась процедура избрания смотрителя путём голосования.
"Настоящим отменяется традиционная процедура избрания смотрителя, данное распоряжение вступает в силу немедленно. Вместо ежегодного голосования гражданин или гражданка будут выбираться за месяц до начала своего срока с помощью программы — генератора случайных чисел, что обеспечит процессу назначения беспристрастность и честность." - Приказ смотрителя 745.
Кэтрин Стоун стала избрана смотрителем убежища, так как она совершала страшные преступления. Если точнее - она убивала членов Блока "Правосудие". Кэтрин (или же Кейт) была обманута лидером блока Роем Готтлибом, который пообещал снять кандидатуру ее мужа Натана Стоуна (Нэйт) в обмен на услуги сексуального характера. И Кэтрин пришлось оказывать эти самые услуги по отношению ко всем членам Блока. Не смотря на это, лидер Блока не снял кандидатуру Нэйта с предстоящих выборов. Кэйт оказалась в безвыходной ситуации, ей пришлось убивать одного за другим членов Блока "Правосудие" чтобы лишить их большинства на предстоящих выборах и спасти своего любимого мужа. Однако она была поймана на очередном убийстве, вследствие чего кандидатура Нэйта сменилась на кандидатуру Кэйт.
Из-за этой директивы Блок "Правосудие", имея огромное влияние на выборах из-за большого количества людей, входящих в состав, потеряли свой вес. Лидер Блока Рой Готтлиб потребовал от Кэтрин отменить приказ под номером 745, пригрозив числом и оружием, а так же захватив запасы пищи в убежище. Кэтрин отказала после чего началась гражданская война в убежище. Так как захват припасов и оружия ставил под угрозу жизни членов остальных политических блоков, и ситуация вышла из-под контроля. Почти все жители убежища погибли в данной войне.
В конечном итоге, после 15 лет жертвоприношений и "братоубийственной" войны, оставшиеся в живых жители убежища отказались дальше жить на условиях, предусмотренных для жизни в бункере под номером 11. После чего, социальный эксперимент был окончен и двери убежища были открыты. Эксперимент заключался в проверке людей на гуманность, и именно отказ принести кого-либо в жертву заканчивал данный опыт. Оставшиеся 5 жителей убежища после осознания того, что они натворили, никак не могли свыкнуться с содеянным. Четверо из них покончили жизнь самоубийством, пятый вышел из убежища и о его дальнейшей судьбе ничего неизвестно.
Каждый смотритель в жертвенном зале просматривал фильм через проектор, после чего расстреливался боевыми роботами. Так что, ни о какой гуманности в данном убежище не могло быть и речи. Даже уйти более-менее безболезненно и легко жертвы очередного эксперимента корпорации "Волт-Тек" не имели возможности, испытав перед самым последним своих вздохом огромный ужас.
"Компания «Волт-Тек» построила убежище в подвале средней школы Мальдена. По нашим данным, оно было создано для экспериментов над детьми, однако вся информация о цели этих экспериментов была удалена." - Запись из терминала проктора Братства Стали.
На мой взгляд - Убежище 75 является одним из самых жутких в трёхмерных частях серии Fallout. Оно было построено еще до войны в подвале школы города Мальден. Среди резидентов убежища были исключительно дети от 5 до 16 лет, которых отправляли в убежище без родителей. Но не каждый родитель отдал бы своего ребёнка в убежище, оставив его без своей опеки. Однако гарантия безопасности их чада, социальная реклама и огромные субсидии для многих родителей стали весомым аргументом. Однако, зачем нужно убежище, в котором нет никого кроме смотрителя и детей? Для перекройки нового мира после войны нужны были солдаты. А еще лучше - суперсолдаты, которых и хотели получить из детей путём гормональной терапии, селекционного разведения (да, мы говорим о людях) и генетических модификаций.
Для детей предназначались отличные развлечения в виде упорных тренировок в тренажерном зале (до потери сознания), развитие их умственных способностей и боевая подготовка.
НЕДОПУСТИМО (Прекратите тест при возникновении риска) - Остановка сердечной деятельности - Летальный исход
ДОПУСТИМО (Продолжайте тестирование) - Мышечное напряжение - Тошнота - Рвота - Потеря сознания
Справочник по побочным действиям
Голограмма для боевой симуляции. Использовалась для обучения детей.1) Идеальные солдаты. Отличники боевой подготовки, лучшие из лучших, элита. Они умерщвлялись, а их генетический материал шёл дальше в работу для создания суперсолдатов.
2) Ученые. Эти дети показывали высокий уровень интеллекта, и что важнее, высокий уровень послушания. Их отбирали в состав учёных, которые должны были наблюдать за течением данного эксперимента. В случае отказа - немедленная кремация.
3) Отбросы. Не проявили никаких способностей. Немедленная кремация без права выбора.
По замыслу "Волт-Тек" каждое следующее поколение резидентов убежища должно было становиться сильнее, быстрее и умнее. Те качества, которые нужны для суперсолдата. Никто из детей не подозревал, что кроме них в убежище есть кто-то еще. Если точнее, трудится целый штат учёных (некогда самих жителей убежища), который наблюдает за испытуемыми круглые сутки, проводя тесты, и пытается вывести из них с каждым новым поколением геном суперсолдата.
I. Резидентов старше 18 лет необходимо изолировать от общего населения ежегодно.
II. Резидентов, демонстрирующих генетический потенциал, необходимо сохранить для извлечения и повторной интеграции генома.
III. Резидентов, демонстрирующих средний генетический потенциал, но высокий интеллект и послушание, смотритель вправе перевести в научный персонал на собственное усмотрение.
IV. Всех остальных резидентов, подлежащих устранению, необходимо отбраковать.
V. Научный персонал несет ответственность за выращивание эмбрионов для поддержания стабильной численности населения.
VI. Убежище 75 должно оставаться закрытым до получения разрешения от «Волт-Тек». - запись из терминала Смотрителя Убежища.
Мы узнаём о данных условиях содержания благодаря личному дневнику выпускника Убежища 75. Мальчик с фамилией Вашингтон показал себя как отличный учёный:
Нина не поверит, что меня взяли в исследовательскую группу. Мы всегда думали, что в убежище должны быть взрослые, которые помогают смотрителю, хотя мы их и не видим. Так оно и есть! Не все выходят наружу. Мне сказали, что здесь я смогу приносить больше пользы, и это так чудесно. Жаль только, она не знает, что я до сих пор здесь и присматриваю за ней. У нее выпуск через два года. Может, ей тоже позволят остаться с нами, если она наберет достаточно высокий рейтинг.
Но очередной социальный эксперимент "Волт-Тек" не дошел до своего логического завершения. Вашингтон скорее всего и послужил причиной падения Убежища 75. Он не разделял политику убежища и "Волт-Тек".
"После выпуска прошло всего несколько месяцев а я уже чувствую себя намного взрослее ребят, за которыми приходится наблюдать каждый день. Рохит и Джеймс до сих пор планируют захватить убежище. Думают, их никто не слышит. Робби и Бекка все так же тайком нюхают топливо. Это мы уже видим. Уж им-то точно не стать научными сотрудниками, как я. Приятно, что я все еще могу приглядывать за Ниной. Но рейтинг у нее так себе. Наука ей никогда не давалась, в отличие от меня. Зато физические показатели одни из лучших в группе. Наверняка она станет одним из лучших кандидатов для выхода на поверхность. Надеюсь, мы с ней увидимся до того, как она выйдет…" - Запись Вашингтона.
Видимо, на тот момент Вашингтон еще не знал, какая участь ждёт отличников боевой подготовки. Стать лишь генетическим материалом для будущих поколений.
Доподлинно, о падении бункера ничего неизвестно. Кроме того, что случился пожар в хранилище документов, и о том, что группа подростков собирается захватить убежище. И их попытка, судя по всему, увенчалась успехом. Группа подростков пробилась к исследователям и. Дальше только тайна покрытая мраком. Страшно представить что могла сотворить на Пустошах целая армия суперсолдат, полученных с помощью генома из Убежища 75.
История ещё одного убежища, наполненного детьми. Учёный Дерек Гринуэй, который был сотрудником компании "Посейдон Энерджи" предположил, что современные высокие технологии могут не пережить ядерный апокалипсис. В таком случае, как будут существовать люди в постапокалиптическом мире без высокотехнологичных устройств и инструментов? В условиях, когда только при помощи примитивных приспособлений придётся по кирпичикам восстанавливать погибший мир и возродить человеческую цивилизацию. Счастливчиками и жителями Убежища 29 стали члены весьма специфической коммуны. Проживавшие на западе США люди, уставшие от больших городов и поклоняющиеся Богине-земле стали идеальными кандидатами на "роль" примитивных людей. Они не пользовались современными высокими технологиями, занимались возделыванием земли и отдавали ей всяческие почести.
23 октября 2077 года, когда двери всех бункеров были закрыты, внутри Убежища 29 остались лишь пожилые родители со своими маленькими детьми. По замыслу Дерека Гринуэя, вскоре после кончины всех стариков, молодое поколение, не привязанное к высоким технологиям, выйдет на поверхность и начнет возрождать цивилизацию. Вместо смотрителя в Убежище находился суперкомпьютер ZAX-29, который при помощи роботов-помощников обучал детей сельскому хозяйству и простому быту.
Созданный Дереком искусственный интеллект по имени Диана не разделяла планов своего создателя. Изначально она была создана для управления Питомником. Чудом инженерной мысли. Огромная изолированная экологическая система, в которой сохранены представители многих видов фауны и флоры. Ведь "Волт-Тек" могла спасти людей в своих комфортабельных убежищах, но как спасти саму природу? Для этой цели и служил Питомник. Оазис в огромном каньоне, который разрезался рекой с кристально чистой водой. Но сейчас немного не об этом.
Диана посчитала, что эксперимент в Убежище 29 безумно интересен с точки зрения науки, но абсолютно бесчеловечен по отношению к жителям бункера. После того, как на поверхность Земли упали бомбы, Диана взломала коды безопасности, заняла место ZAX-29 и стала сама, без чьего-либо ведома руководить экспериментом в Убежище 29. Она приняла решение стать Богиней-Землёй для всех жителей бункера, следила за их прогрессом и обучением. Так же она отправляла роботов-помощников на поверхность, чтобы те в свою очередь подготовили для жителей Убежища пригодные для жизни условия. Проекторы, установленные в разных точках на местности а так же внутри убежища помогали Диане лично являться к людям в образе Богини-Земли.
Я — красота зелёной земли, душа природы. Я есть то, что даёт жизнь миру. От Меня происходят все вещи и в Меня они должны вернуться. Пусть поклонение Мне будет в ликующем сердце.Через 13 лет после Великой войны жители Убежища 29 вышли на поверхность и основали на подготовленной роботами земле собственную деревню, которую назвали Матери-близнецы (Twin Mothers). Самый настоящий оазис на выжженных землях с полями, на которых растут овощи, фрукты и самые разные культуры. Фермы по разведению крупного рогатого скота снабжали удобрениями и пищей жителей деревни. Много поколений сменилось, прежде чем Убежище 29 было полностью забыто потомками выходцев. Богиня убедила жителей, что эти земли запретны и опасны (и они на самом деле были опасны, за долгие годы заброшенное Убежище облюбовали рейдеры).
Чисты ли были помыслы Дианы изначально? Или этот искусственный интеллект обезумел от власти над "недалёкими" людьми? Под предлогом гуманности захватив власть в Убежище, представ перед его жителями в том самом виде, который они готовы принять. Выпустив их на поверхность не имеющих ни малейшего представления о том что было раньше, и о том что есть за пределами их деревушки. Но в то же время любящих и почитающих свою богиню.
Спустя 10 дней после того как двери Убежища закрылись за спинами жителей, через вентиляцию начал поступать психотропный галлюциногенный газ, который постепенно сводил с ума резидентов. 95 испытуемых и 12 учёных должны были быть заперты в Убежище в течение 147 месяцев. О поступающем газе знал только Смотритель, который руководил всей ситуацией и поручал охране успокаивать всех сходящих с ума жителей, утверждая что ситуация находится под контролем.
Психотропный газ по-разному влиял на жителей Убежища. Исследование его влияния на разум и было целью компании "Волт-Тек". Кто-то из резидентов просто расслаблялся и ловил галлюцинации, кто-то же наоборот становился агрессивным и нападал на своих соседей. В конечном счёте для группы охранников невозможным оказалось держать ситуацию под контролем и эксперимент не дошёл до своего логического завершения. Ну, или же наоборот, оказался успешным. Смотря какой конкретный результат хотели увидеть в "Волт-Тек". Спустя 200 лет после начала Великой войны внутри можно обнаружить всего несколько обезумевших жителей Убежища.
"Не знаю, что случилось, но все будто с ума посходили. Смотритель велел нам запереться в комнате и ждать, пока служба безопасности не возьмёт всё под контроль. Мне удалось переговорить с шефом охраны, когда он проходил мимо, и, оказалось, у публики с головой стало настолько плохо, что они даже читать разучились. Так что, если вас это не коснулось, скажите кодовое слово «Фанзини», и я вас впущу."
Именно такую записку мы можем обнаружить внутри Убежища 106. Страшная участь для каждого жителя. Обезуметь ради очередного эксперимента.
Многие люди при упоминании слова «убежище» наверняка представляют себе теплый, уютный и надежный подземный бункер с толстыми стенами, которые не пропустят ни радиацию, ни жутких созданий ядерной зимы. Другими словами место, которое защищает человека от опасностей. Однако в серии игр Fallout многие убежища — это места, в которые людям лучше никогда не входить. А если уж вы вошли внутрь, то приготовьтесь увидеть раскрашенные кровью стены, кусочки мозгов или еще что похуже…
В Fallout всего 122 убежища. И почти все они были построены с одной главной целью: психологические и социальные эксперименты на людьми. Где-то их обитатели превратились в жутких мутантов под действием убийственных спор растений, где-то жителей по ночам просто зомбировали в незнающих боли машин для убийств. Однако Убежище под номером 11 стоит особняком. Дело в том, что происходившие здесь события иначе как кровавой мясорубкой не назвать. Апофеоз насилия и жестокости постапокалиптического века случился именно в этом месте. Давайте же разберемся в том, почему стены этого бункера по ночам плачут кровавыми слезами.
По прибытии в Убежище 11 поселенцы сразу же узнали неожиданную для них новость: ежегодно они должны приносить «в жертву компьютеру» одного человека или, в противном случае, всех убьют. Зачем? Почему? Что за…? Эти вопросы у жителей бункера, как это ни странно, не возникли. Никто не стал сопротивляться поставленному условию и люди просто стали каждый год убивать одного из своих.
Каким же образом выбирали очередную «жертву»? Самым демократическим — всеобщим голосованием. Так на протяжении многих лет люди жили в относительном спокойствии, если не считать, конечно, того, что они стабильно убивали друг друга. Однако чуть позже начали формироваться отдельные «политические» блоки, которые стали заметно влиять на решения выборов. Тут то и началось самое веселое.
Самый влиятельный из блоков, «Блок Справедливости», однажды решил пошантажировать девушку по имени Катрин Стоун. В обмен на то, что его участники не будут голосовать против ее мужа, они предложили ей оказать им всем некоторые услуги сексуального характера. «Блоку Справедливости» ничего не мешало избрать следующей «жертвой компьютера» супруга Катрин, и девушка выполнила требования шантажистов.
Только вот «Блок» свои обещания не выполнил, и Натана Стоуна все равно убили. После этого Катрин начала мстить своим обидчикам в лучшем стиле «Убить Билла». Да, она устроила кровавую баню и, в конечном счете, вырезала всех членов «Блока Справедливости». При этом ее позже избрали Надзирателем Убежища. И своим первым указом Катрин заменила систему голосования обычной лотереей. Однако потерявшие всякую власть блоки захотели вернуть себе былое превосходство и попытались организовать отчаянный вооруженный захват власти. О последовавшей за этим кровавой мясорубке говорить смысла нет. В конечном итоге в живых остались лишь пять поселенцев.
Выжившие же подумали немного и решили, что с них хватит и попытались одновременно покончить с собой. Для они отказались выбирать следующую «жертву компьютеру». По идее безжалостная машина должна была в таком случае убить их всех, ведь жители убежища нарушили условия. Однако ВНЕЗАПНО оказалось, что хитрый ПК врал им. Поселенцы выяснили жуткую правду: компьютер все это время хотел, что бы жители отказались от жертвоприношения. В таком случае он бы сразу открыл запертые двери убежища и выпустил бы их на свободу, поскольку они бы подтвердили свою «моральную подготовленность» к жизни в новом мире.
И вот представьте себе ситуацию: пережившие кровавый ад пятеро людей стоят вокруг компьютера и ждут своей смерти. И тут ПК торжественно объявляет о том, что они успешно прошли испытание, отказавшись от выбора жертвы. Пожалуй, лучше даже не пытаться представлять себе лица этих пятерых бедолаг. Найденные позже аудиофайлы говорят о том, что четыре человека все равно совершили самоубийство. Судьба последнего выжившего Убежища 11 до сих пор неизвестна.
В серии Fallout убежища предназначались для защиты людей от последствий взрыва ядерных бомб; именно здесь выжившие могли переждать несколько лет, а затем вернуться на поверхность, когда она вновь будет безопасной. По крайнее мере, так утверждали представители корпорации Vault-Tec. На самом же деле убежища строились для проведения зловещих, жестоких, а иногда и весёлых экспериментов над ничего не подозревающими обитателями.
За всю историю Fallout мы повидали немало убежищ. В данный список я решил включить только те убежища, которые можно посетить в играх Fallout для ПК, поэтому бункеры, которые просто упоминаются в играх или не считаются за канон студией Bethesda, вы здесь не увидите (к примеру, убежище из Fallout: Tactics).
Учитывая, насколько зловещими являются убежища Vault-Tec, сложно сказать, какие из них лучше прочих. Мои критерии – это то, насколько интересным получилось то или иное убежище, насколько запоминающимися стали посещения этих бункеров и насколько креативно прописана предыстория каждого из них. Итак, представляю вашему вниманию список убежищ из серии Fallout в порядке от худшего к лучшему.
Убежище 8 (Fallout 2)
В Убежище 8 проживало около 1000 людей, а бункер должен был быть запечатан на протяжении 10 лет, после чего его жители должны были начать возрождать цивилизацию на поверхности планеты. Но ведь что-то должно было пойти не так? На самом деле нет. Убежище 8 оказалось одним из самых успешных и продемонстрировало, что если не проводить эксперименты на людях в подземных бункерах, то можно построить вполне здоровое общество.
В итоге жители Убежища 8 основали Город Убежища, который до определённого времени процветал, однако со временем привычка людей держаться в изоляции привела к его падению. Сам бункер практически не пострадал – на его территории находится функционирующий медицинский центр и проживает масса персонажей, выдающих квесты.
Убежище 114 (Fallout 4)
Если кто и способен испортить собственную хорошую идею, то это Vault-Tec. Убежище 114 предназначалось для богатых политиков и других представителей элиты, которые должны были заселиться в тесные комнатки с общими уборными и следовать приказам безумного Смотрителя по прозвищу Консервный Гарри, предпочитавшего ходить без штанов.
К сожалению, бункер не достроили, а потому никто в него не заселился. С другой стороны, именно здесь вы впервые встречаетесь с лучшим из спутников Fallout 4 – роботом Ником Валентайном, а также вступаете в бой с гангстером Доходягой Мэлоуном. В качестве бонуса – запись собеседования с Консервным Гарри.
Убежище 15 (Fallout, Fallout 2)
Один из нескольких бункеров, который можно посетить в двух разных играх, Убежище 15, был построен с целью провести ещё один эксперимент, цель которого – наблюдение за тем, как будут уживаться представители различных культур и конфессий. Если вкратце: очень плохо. Спустя 50 лет все обитатели уже разделились на несколько воинствующих фракций, а одна из этих групп впоследствии сформировала Новую Калифорнийскую Республику.
Несмотря на то, что на территории бункера уже практически не осталось ресурсов, сражения за него по-прежнему продолжаются. Вы можете заметно облегчить жизнь его обитателям, разобравшись с рейдерами, похищающих людей, живущих у входа, и предложив заключить перемирие между обитателями Убежища 15 и НКР.
Обитатели Убежища 34
Несмотря на падение Убежища 34, в нем все еще остались живые обитатели. Группа из нескольких резидентов заперлась в южном секторе бункера и не смогла выбраться из-за затопления. Их можно спасти.
Но эти люди – не единственные, связанные с Убежищем 34. В Fallout New Vegas встречается ещё много различных персонажей, которые в свое время покинули это место и приспособились к жизни на поверхности.
В первую очередь это Бомбисты. Они смогли вырваться из бункера вопреки запрету тогдашнего Смотрителя и обосновались на Авиабазе «Неллис». Вооруженные до зубов и возводящие оружие чуть ли не в культ, они были сильно против знакомства с кем бы то ни было ещё. Поэтому любой, кто подбирается к Авиабазе достаточно близко, расстреливался из зенитных орудий. Впрочем, с Бомбистами в Fallout New Vegas можно наладить контакт и даже выполнить для них серию квестов.
Ещё один известный житель – гениальный инженер Крис Хеверсем, который из-за длительного облучения начал считать себя диким гулем, а не обычным человеком. Он выбрался из Убежища 34 и прибился к секте Последователей Брайта на Испытательном полигоне РЕПКОНН.
Убежище 88 (Fallout 4: Vault-Tec Workshop)
Убежище 88 так и не было достроено до конца, но в этом и заключалась основная задумка. Появилось оно в DLC для Fallout 4 под названием Vault-Tec Workshop, в котором у всех желающих появилась возможность стать Смотрителями и проводить собственные эксперименты.
К сожалению, данное убежище, по сути, является очередным поселением, которое отличается от прочих лишь тематической обстановкой и возможностью достраивать множество комнат. Эксперименты же не особо впечатляют; самое худшее, на что можно обречь обитателей бункера – это добыча энергии при помощи велосипедов и питьё модифицированной колы. Я себе как-то иначе представлял опыты Смотрителей.
Убежище 108 (Fallout 3)
Когда фанаты Fallout обсуждают убежища, они всегда вспоминают про Гэри. И мне очень хотелось бы найти убежище лучше, но увы. Это просто невозможно. Гэри. Гэри? Гэри!
В Убежище 108 проводился эксперимент, целью которого было изучение поведения людей в условиях кризиса при отсутствии лидера и при избытке оружия. Бункером управлял Смотритель в терминальной стадии рака, который должен был умереть через пару месяцев, а в убежище наблюдались проблемы с электричеством. Так что произойдёт, если в бункере, полном оружия, внезапно выключится свет, а у людей будет отсутствовать лидер?
Если честно, мы не знаем, потому что в Убежище 108 почему-то решили построить комнату для клонирования. Это не очень вписывалось в концепцию эксперимента, но зато это подарило нам Гэри (и не одного). Гэри – это житель бункера, которого клонировали несколько раз, причём каждый из клонов мог говорить лишь слово «Гэри» и оказывался более жестоким, чем предыдущий клон. В итоге Гэри клонировал себя 50 раз, а потому единственными выжившими в убежище оказались лишь Гэри – и они не очень-то рады вас видеть.
Это определённо одна из самых запоминающихся локаций в игре: видеть одного Гэри за другим – это весьма необычный опыт. Но Гэри появляются не только в Убежище 108. Что интересно, Гэри 23 как-то сбежал и был найден членами Братства в дополнении Operation: Anchorage. Они отрезали ему руку, чтобы снять Пип-Боя, выражая явное недовольство тем, что Гэри произносил лишь своё имя. Ещё в одном убежище из Fallout 4 можно найти кубики, складывающиеся в имя Гэри. Быть может, один из сбежавших Гэри обзавёлся семьёй?
Убежище 34 (Fallout: New Vegas)
В Убежище 34 сильно не хватало жилплощади, что со временем стало огромной проблемой для его обитателей. А ещё Vault-Tec решила, что хранить оружие в комнате с незакрывающейся дверью – это хорошая идея. Несложно представить, к чему это привело. В бункере произошёл бунт, закончившийся перестрелкой, из-за которой произошла утечка радиации, а сами жители превратились в гулей. Неудачно получилось!
Посетить бункер стоит не столько из-за его предыстории, сколько ради возможности собрать оставшееся оружие и боеприпасы, которого там в избытке.
Убежище 19 (Fallout: New Vegas)
Красные против синих: извечный конфликт. Убежище 19 было разделено на красные и синие секции, попасть в которые могли обитатели с ключ-картами соответствующих цветов. Судя по всему, это был эксперимент, цель которого заключалась в наблюдении за тем, как люди из разных секций будут реагировать друг на друга.
К сожалению, в бункере произошла утечка серы, из-за которой жителям пришлось срочно эвакуироваться, а эксперимент от Vault-Tec, который должен был привести к массовым смертям, так и не удался. experiments. После этого на территории обосновались Подрывники, с которыми можно наладить дружеские отношения или же взорвать всех при помощи взрывчатки C-4. Здесь всё зависит только от вас, в лучших традициях Fallout: New Vegas.
Убежище 22 (Fallout: New Vegas)
Убежище 22, построенное с, казалось бы, достойной целью, было населено учёными, проводившими сельскохозяйственные исследования и питавшимися исключительно выращенными в бункере продуктами. К сожалению, как это часто бывает с видеоигровыми учёными, ситуация вышла из-под контроля, и грибок, созданный для борьбы с паразитами, обратился против своих создателей.
Споры грибка заразили жителей убежища, превратив их ужасных монстров, похожих на растения. В этом бункере вас ждёт изматывающий и долгий бой с этими монстрами всех форм и размеров. К счастью, в итоге вы можете взорвать всю лабораторию, чтобы бывшие учёные не смогли выбраться за её пределы.
Убежище 12 (Fallout)
Радиация: как она работает? Vault-Tec решила выяснить это, заселив Убежище 12 тысячами людей и убедившись, что его двери нельзя будет закрыть после взрыва бомб. Вы уж извините нас, граждане!
Что показали результаты эксперимента? Радиация плохо влияет на людей, какая неожиданность! Обитатели убежища превратились в уродливых светящихся гулей, которых вы и увидите при первом же посещении бункера. Главное же открытие, связанное с Убежищем 12, заключается в том, что не все гули – это обычные монстры.
Они могут быть и хорошими ребятами, несмотря на произошедшую с ними трагедию, – подобный приём активно используется во всей серии Fallout. Большинство гулей из Убежища 12 выбрались на поверхность и основали целый город, названный Некрополем.
Убежище 95 (Fallout 4)
Vault-Tec построила Убежище 95 как реабилитационный центр для наркоманов и поначалу действительно помогала обитателям избавиться от их пагубной зависимости. Весьма неплохо! А затем, спустя пять лет, компания решила спрятать на территории бункера партию наркотиков, просто чтобы посмотреть, к чему это приведёт. Не самый гуманный опыт!
Разумеется, в Убежище начался хаос, и многие из обитателей поубивали друг друга (радует, что эта участь постигла и представителя Vault-Tec, спрятавшего наркотики), а сам бункер превратился в базу Стрелков. Интересно, что в Убежище 95 можно не только перестрелять всех представителей фракции Стрелков, но и вылечить свою спутницу Кейт от её зависимости. Весьма неплохо!
Убежище 92 (Fallout 3)
Vault-Tec заселила в Убежище 92 самых одарённых музыкантов, но отнюдь не для того, чтобы сохранить музыкальную культуру человечества. На самом деле все они стали невольными участниками эксперимента с белым шумом, который должен был превратить их в послушных суперсолдат.
И, как вы уже, наверное, догадались, эксперимент пошёл совершенно не по плану. Из-за белого шума все обитатели убежища начали приходить в состояние неконтролируемой ярости, и всё бы ничего, вот только управлять такими солдатами было попросту невозможно. Закончилось это массовыми убийствами, разрушениями стен и проникновением в бункер полчищ болотников. А издаваемые болотниками звуки, как известно, сложно назвать музыкой.
Убежище 75 (Fallout 4)
Пожалуй, Vault-Tec переплюнула все свои предыдущие злодейства, построив Убежище 75. Бункер, задуманный как убежище для школьников, в итоге превратился в детскую тюрьму, а родителей, приводивших сюда своих отпрысков, моментально убивали и сжигали.
Здесь практиковались пытки и бесчеловечные опыты, целью которых был поиск «лучших» генов. А когда обладателю этих генов исполнялось 18 лет, гены «извлекались» и передавались новому поколению, что, по идее, должно было привести к созданию господствующей расы. Тех, кто отказывался участвовать в экспериментах, просто убивали, как и их родителей.
В какой-то момент обитатели бункера поняли, что на самом деле происходит, и подняли бунт, расправившись с учёными и покинув убежище. Где бы сейчас ни были эти дети, им явно живётся лучше, чем в Убежище 75. На данный момент на территории бункера обосновались Стрелки, отбивающиеся от членов Братства и Института. И хотя вы уже никак не можете помочь сбежавшим из Убежища 75 детям, у вас есть возможность собрать все результаты «опытов» и убедиться, что они не попадут в плохие руки.
Социальный эксперимент в Убежище
Исследователи решили дать будущим жильцам возможность безграничного доступа к оружию и боеприпасам, а также различной взрывчатке. Планировалось изучить влияние на людей безлимитных пушек в рамках перенаселения и изолированности. В результате в Убежище, несмотря на грамотную политику Смотрителя, случилось несколько восстаний.
В ходе первого, случившегося за 50 лет до событий игры Fallout New Vegas, бункер покинула группа жителей. Позднее они стали Бомбистами и заселились на авиабазу Неллис. После этого Смотритель усилил охрану оружейной и главной двери.
Второй конфликт случился спустя несколько десятков лет – люди, недовольные перенаселением и контролем рождаемости, а также запретом на оружие, решили прорываться к выходу. После выхода очередной группы из Убежища дверь была наглухо запечатана и переведена на отдельное управление.
Последняя, самая губительная стычка случилась спустя ещё несколько лет. Поскольку Смотритель решил повысить охраняемость гермодвери, он снизил количество сотрудников службы безопасности, патрулирующих коридоры. Поэтому бунтующие смогли прорваться к оружейной. В ходе вооруженного столкновения случилась трагедия. Неудачным выстрелом кто-то из резидентов прострелил охладитель реактора. В результате началась серьезная утечка радиации, а само убежище перешло на автономное управление. Поэтому почти все жители гулифицировались и одичали, а немногие выжившие смогли запереться в южном секторе. Однако кто-то снаружи умудрился взорвать бассейн в спортивном комплексе. Нижние уровни бункера затопило, и последние люди оказались в западне.
Эксперимент, как и ожидалось, привел к падению Убежища 34. Впрочем, некоторые люди все же смогли пережить Великую Войну и обосноваться на поверхности.
Квесты в Убежище 34
С бункером и его судьбой, сложившейся в ходе эксперимента, связан ряд заданий в Fallout New Vegas:
- Тяжёлая судьба. Необходимо по заданию фермеров НКР разобраться, откуда в воду поступает радиация, и решить эту проблему. В ходе квеста придется сделать моральный выбор – убить оставшихся резидентов и помочь фермерам НКР, убрав радиационное заражение воды для полива, или освободить выживших жителей, но оставить воду радиоактивной.
- Сплошные заботы. Посетив локацию вместе с Вероникой в качестве напарника, можно повысить уровень доверия к Курьеру.
- Казнить нельзя помиловать. Головные боли Цезаря можно вылечить, если добыть из сломанного автодока Mk. III и провести операцию на мозге.
- Отжиг! Неотмечаемый квест на обследование локации и изучение всех находящихся там записей.
Убежище 111 (Fallout 4)
Криогенная заморозка – это не самая плохая идея, особенно когда на дворе происходит натуральная атомная война, вот только Vault-Tec решила не предупреждать о заморозке обитателей бункеров, уверяя их, что капсулы предназначались для обеззараживания. Сюрприз! Пара секунд в капсуле, и вы уже превращаетесь в глыбу льда.
А из-за перебоев в поставке припасов персонал убежища устроил мятеж. Спустя приблизительно 200 лет один из замороженных обитателей (это вы) ненадолго проснулся, чтобы увидеть, как убивают его вторую половину и похищают их маленького сына. Ещё через 60 лет он проснулся снова, понимая, что оказался единственным выжившим в этом криогенном эксперименте.
Однако само Убежище 111 играет лишь роль отправной точки для квеста, и назвать его интересным бункером не получится. Куда интереснее поселение на Заповедных холмах, расположенное неподалёку от убежища.
Убежище 11 (Fallout: New Vegas)
Социальный эксперимент, проводившийся в Убежище 11, был особенно мрачным. Жителям бункера сказали, что каждый год им придётся приносить одного человека в жертву, а иначе умрут все. Вам даже дадут заглянуть в ту самую комнату, где и убивали жертв, предварительно показывая ролик, уверяющий, что всё это во благо общества. А после ролика из стен появлялись турели, открывавшие огонь по человеку. Грустно то, что если бы жители Убежища 11 решили отказаться от ежегодных жертв, с ними ничего бы не произошло.
Но так уж устроены люди, а потому они подчинились правилам игры, в результате чего погибли практически все обитатели бункера. В конце осталось лишь пятеро; и когда они узнали, что все эти убийства не имели никакого смысла, они выбрали самый «логичный» из имеющихся вариантов: покончить жизнь самоубийством.
К слову, у них и это не получилось сделать правильно: один из них просто расстрелял оставшихся четверых. Чудесная группа людей, не так ли? Из всех убежищ, представленных в серии, именно в этом нагляднее всего была показана суть человеческой натуры.
Убежище 3 (Fallout: New Vegas)
Убежище 3 являлось одним из главных бункеров, и открыться оно должно было спустя 20 лет после падения бомб. Его обитатели, тем не менее, не сильно хотели встречаться с опасностями внешнего мира, а потому держали бункер на замке дольше, чем планировалось. И это почему-то привело к тому, что они поубивали друг друга. Очень странно!
На территории убежища проводился некий зловещий эксперимент (насколько нам известно), однако сама по себе локация является одной из наименее интересных в серии. Из-за неполадок в системе очистки воды жители Убежища 3 в итоге открыли его двери и сразу же стали жертвами группы Рейдеров, называвших себя Чертями. А мы можем нанести Чертям ответный визит, уничтожив их всех до единого и освободив всех оставшихся в живых пленников.
Секреты Убежища 34
Интересно, что в локации Fallout New Vegas технически находятся две оружейные комнаты. Первая видна из окна секции Смотрителя. Но попасть в нее без читов невозможно – она создана исключительно для бутафории. В ней есть пушки в идеальном состоянии. Для того, чтобы забрать их, достаточно ввести консольную команду tcl и пройти сквозь стену. Вторая же оружейная комната идентична «скрытой», но доступна после открытия дверей с терминала Смотрителя и содержит сильно поношенное снаряжение. Она выделяется как отдельная локация Fallout New Vegas.
Дикие гули могут снова появляться в этом Убежище, даже если перебить всех. Они респаунятся у дверей секций, если Курьер делает что-то важное – например, взламывает терминал. После выхода из комнаты «свежие» гули внезапно нападут.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Убежище 101 (Fallout 3)
Сложно не полюбить Убежище 101 из Fallout 3, в котором рождается и взрослеет главный герой, что показано в начальных сценах, исполняющих роль обучающего уровня. Сколько приятных воспоминаний: первый радтаракан, убитый пневматическим ружьём, робот, разрезающий торт при помощи циркулярной пилы на ваш день рождения, экзамен КОЗА, убийство Бутча с помощью бейсбольной биты… и, конечно, осознание того, что ваш отец лгал вам долгие годы и оставил вас практически на верную смерть. Столько воспоминаний!
Мрачная правда Убежища 101 должна была оставаться сокрытой навсегда. Но в результате бункер стал очередным неудачным экспериментом Vault-Tec. Тем не менее, это одно самых запоминающихся убежищ в игре – хотя бы потому, что вы проводите в нём первые годы своей жизни, а затем сбегаете из него при весьма драматических событиях.
Убежище 13 (Fallout, Fallout 2)
Всё, что мы знаем об истинном предназначении убежищ (что это, как правило, площадка для дьявольских научных и социальных экспериментов), начинается с Убежища 13. Оно должно было быть запечатанным на протяжении 200 лет, и не для того, чтобы защитить жителей от опасностей окружающего мира, а для того, чтобы пронаблюдать за тем, как долгая изоляция скажется на людях.
Когда выходит из строя система очистки воды, Смотритель Убежища 13, отправляет людей на поиски нужных деталей. А когда главный герой возвращается в бункер, Смотритель называет его героем, однако изгоняет его, опасаясь, что другие жители убежища захотят покинуть его. Таким образом, эксперимент Убежища 13 продолжился, а сама идея того, что от обитателей бункеров скрывают правду, получила своё развитие в других играх серии Fallout.
Описание Убежища 34
Это одно из самых глубоких и труднопроходимых Убежищ в Fallout New Vegas и во всех играх вообще. Его структура намного запутаннее, чем у прочих бункеров подобного типа. Оно располагается гораздо глубже в толще земли. Конечно, это сделало его защищённым в плане ядерного удара. Однако находиться в таком бункере тяжело морально – плохое освещение, высокий уровень фоновой радиации и снующие туда-сюда опасные гули (бывшие обитатели и охранники) не добавляют прохождению удовольствия.
Бункер в Fallout New Vegas имеет сложную и запутанную структуру. В локацию входят следующие отдельные секции:
- Первый этаж является одной локацией. Он состоит сразу из трёх уровней. Здесь очень много диких гулей, различных припасов и оружия. Оно валяется буквально под ногами – на трупах, в коридорах и комнатах.
- Реактор. На этом уровне находится поврежденное устройство, благодаря которому и повышен радиационный фон в Убежище. По одному из квестов его придется отключить. Здесь же располагается секция Смотрителя и оружейная.
- Оружейная. Она буквально набита различными пушками, снаряжением и боеприпасами. Но, к сожалению, они находятся в очень плохом состоянии – сказались условия «содержания». Здесь же, неподалеку, есть секция Смотрителя, запертая на пароль, который придется отыскать в процессе прохождения.
Спускаться в это Убежище стоит только на довольно высоком уровне в Fallout New Vegas и с достаточным количеством лекарств, снижающих уровень радиации и блокирующих ее поступление. Желательно найти хорошую броню и скорострельное оружие с большим количеством патронов – от гулей придется отбиваться очень часто.
Убежище 118 (Fallout 4: Far Harbor)
Как насчёт расследования убийства? Убежище 118, расположенное под отелем, так и не было достроено до конца, а проводимый в нём эксперимент (разместить голливудских звёзд в роскоши, а рабочий класс – в тесных комнатках) не состоялся. Но здесь всё равно нашлось место драматическим событиям. Кто-то уничтожил робо-мозг, а вам предстоит сыграть в детектива, опросить подозреваемых и найти виновного. Довольно весёлый квест, в процессе которого можно найти немало полезных вещей.
Однако данный квест воспринимается весьма неоднозначно поклонниками Fallout – уж больно он поход на задание из мода Autumn Leaves для Fallout: New Vegas, в котором также имелась практически аналогичное убийство. Сам моддер не выдвигал никаких претензий, но отметил, что был бы признателен, если бы студия хотя бы упомянула его в титрах. Но Bethesda всячески отрицает связь мода с Убежищем 118.
Убежище 106 (Fallout 3)
По меркам Vault-Tec, это не самый изобретательный эксперимент: спустя 10 дней после того, как двери бункера были запечатаны, в систему вентиляции распылили психоактивные наркотики. Разумеется, все сошли с ума и начали убивать друг друга. Ничего необычного. Мощные наркотики приводят к мощному безумию.
И это довольно жуткое место в игре. Оказавшись в бункере, вы невольно вдыхаете наркотические пары, из-за которых у вас начинаются галлюцинации – на ваших глазах убежище становится оживлённым. Вы видите своего отца, Бутча и других жителей Убежища 101. Все они атакуют вас (и моментально исчезают), а вместе с ними на вас нападают последние выжившие из Убежища 106. Весьма незабываемый опыт.
Убежище 81 (Fallout 4)
В этом бункере вас ждёт настоящий шок, хотя бы потому что в нём живут… простые люди без мутаций и желания убивать.
Убежище 81 было построено с целью найти лекарства для всех известных болезней, для чего над его обитателями втайне проводились опыты (иными словами, их заражали этими болезнями). Однако местный Смотритель оказался довольно приятным человеком и решил попросту не впускать учёных в бункер. Затем убежище было заблокировано на долгие годы, за которые жители бункера успели не только создать лекарства, но и робота-медика со французским акцентом по имени Кюри, которая может сопровождать вас в ваших приключениях.
Убежище 76?
Убежище 34 Fallout New Vegas – один из бункеров, построенных «Волт-Тек» ради сохранения части нации в ядерном конфликте. Было закопано глубже всех и отличалось по структуре от прочих подобных проектов. Погибло в результате ряда вооруженных конфликтов и радиационного заражения.
Убежище 112 (Fallout 3)
Как можно скоротать время в подземном бункере? Достаточно просто погрузиться в анабиоз, подключившись при этом к виртуальной реальности, в которой вас ждёт идиллическая утопия. К сожалению, мы говорим о симуляции от Vault-Tec, а потому за идеальными улочками и опрятными домиками Трэнквилити-лейн кроется натуральный ад. Смотритель Станислас Брон – безумец с садистскими наклонностями, использующий симуляцию для виртуальных убийств обитателей убежища. После каждого убийства он стирает память жертвы и начинает сначала. И так до бесконечности.
Вы тоже попадаете в данную симуляцию, где, следуя указам Брона, должны будете пытать жителей как физически, так и психологически. А освободить обитателей убежища от бесконечных пыток можно только одним способом – убив их в реальном мире. Это можно считать актом милосердия.
Убежище 21 (Fallout: New Vegas)
Что происходит в бункере под Вегасом, остаётся в бункере под Вегасом. Однако Убежище 21 можно назвать исключением из правил. В этот раз Vault-Tec решила заселить в убежище компульсивных азартных игроков. Удивительно, но общество, состоящее только из них, оказалось не самым мирным. В итоге на Убежище 21 положил глаз Роберт Хаус, решивший немного изменить обстановку бункера.
После этого Убежище 21 превратилось в казино с отелем, что, к слову, намного лучше того, что происходит со среднестатистическими убежищами в серии. Довольно приятно посещать убежище, в котором реально кипит жизнь, в отличие от множества других. Вы можете даже поселиться в одном из номеров отеля.
Читайте также: