Fallout 4 убежище 114
Установка:Через установщик модов или следуйте инструкции ниже:
1. По пути "Мои документы/My Games/Fallout 4" находим файл Fallout4Prefs.ini и редактируем его: [Launcher] добавьте "bEnableFileSelection=1" (без кавычек)
2. Переходим в папку C:\Users\Имя пользователя\AppData\Local\Fallout4. Открываем plugins.txt. Добавляем в него новую строку с названием "ИМЯ.esp" после "Fallout4.esm" (без кавычек)
3. Сохраните и закройте.
4. Выделяем plugins.txt и правой кнопкой выбираем "Свойства" и отмечаем "только для чтения".
5. Добавляем выбранный вам esp в папку Data, что находится в корне Fallout 4
Заглавная страница Убежища была обновлена! Впервые за 510 лет.
Эта статья содержит записи в терминалах, которые Выживший может найти в Убежище 114 и на станции «Парк-стрит», относящиеся непосредственно к Убежищу 114. Пунктуация и орфография записей сохранены.
В некоторых местах текста намеренно были оставлены орфографически некорректные слова, т. к. именно в таком виде информация присутствует в игре.Убежище 118 (Fallout 4: Far Harbor)
Как насчёт расследования убийства? Убежище 118, расположенное под отелем, так и не было достроено до конца, а проводимый в нём эксперимент (разместить голливудских звёзд в роскоши, а рабочий класс – в тесных комнатках) не состоялся. Но здесь всё равно нашлось место драматическим событиям. Кто-то уничтожил робо-мозг, а вам предстоит сыграть в детектива, опросить подозреваемых и найти виновного. Довольно весёлый квест, в процессе которого можно найти немало полезных вещей.
Однако данный квест воспринимается весьма неоднозначно поклонниками Fallout – уж больно он поход на задание из мода Autumn Leaves для Fallout: New Vegas, в котором также имелась практически аналогичное убийство. Сам моддер не выдвигал никаких претензий, но отметил, что был бы признателен, если бы студия хотя бы упомянула его в титрах. Но Bethesda всячески отрицает связь мода с Убежищем 118.
Убежище 34 (Fallout: New Vegas)
В Убежище 34 сильно не хватало жилплощади, что со временем стало огромной проблемой для его обитателей. А ещё Vault-Tec решила, что хранить оружие в комнате с незакрывающейся дверью – это хорошая идея. Несложно представить, к чему это привело. В бункере произошёл бунт, закончившийся перестрелкой, из-за которой произошла утечка радиации, а сами жители превратились в гулей. Неудачно получилось!
Посетить бункер стоит не столько из-за его предыстории, сколько ради возможности собрать оставшееся оружие и боеприпасы, которого там в избытке.
Терминал Fallout 4
Терминал «Волт-Тек»
Локация
Убежище 112 (Fallout 3)
Как можно скоротать время в подземном бункере? Достаточно просто погрузиться в анабиоз, подключившись при этом к виртуальной реальности, в которой вас ждёт идиллическая утопия. К сожалению, мы говорим о симуляции от Vault-Tec, а потому за идеальными улочками и опрятными домиками Трэнквилити-лейн кроется натуральный ад. Смотритель Станислас Брон – безумец с садистскими наклонностями, использующий симуляцию для виртуальных убийств обитателей убежища. После каждого убийства он стирает память жертвы и начинает сначала. И так до бесконечности.
Вы тоже попадаете в данную симуляцию, где, следуя указам Брона, должны будете пытать жителей как физически, так и психологически. А освободить обитателей убежища от бесконечных пыток можно только одним способом – убив их в реальном мире. Это можно считать актом милосердия.
Убежище 111 (Fallout 4)
Криогенная заморозка – это не самая плохая идея, особенно когда на дворе происходит натуральная атомная война, вот только Vault-Tec решила не предупреждать о заморозке обитателей бункеров, уверяя их, что капсулы предназначались для обеззараживания. Сюрприз! Пара секунд в капсуле, и вы уже превращаетесь в глыбу льда.
А из-за перебоев в поставке припасов персонал убежища устроил мятеж. Спустя приблизительно 200 лет один из замороженных обитателей (это вы) ненадолго проснулся, чтобы увидеть, как убивают его вторую половину и похищают их маленького сына. Ещё через 60 лет он проснулся снова, понимая, что оказался единственным выжившим в этом криогенном эксперименте.
Однако само Убежище 111 играет лишь роль отправной точки для квеста, и назвать его интересным бункером не получится. Куда интереснее поселение на Заповедных холмах, расположенное неподалёку от убежища.
Поговорить с Ником Валентайном
После краткой беседы, Ник поможет вам выбраться из Убежища 114.
Подсказка
Прежде чем уйти, возьмите со стола смотрителя — пупса «Красноречия». Теперь у продавцов можно будет выторговывать дополнительно 100 крышек.
Техническая информация
base id
ref id
editor id
Описание [ ]
Местонахождение [ ]
На территории Убежища 114, технически относящейся к станции «Парк-стрит», находятся 2 идентичных терминала:
- за дверью Убежища, справа от фронтальной двери, в кабинете мед-помощи на металлическом столе;
- следуя налево от фронтальной двери, через недостроенную часть, комнату со снятым полом и технический этаж, в комнате со снятым потолком на металлическом письменном столе с телефоном и коробкой со шпильками.
Записи [ ]
Главное меню [ ]
Еще раз добро пожаловать!
[КОНФИДЕНЦИАЛЬНО: только для сотрудников научного отдела] [ ]
ВНИМАНИЕ! Настоящая служебная записка предназначена исключительно для членов научного отдела Убежища 114 и сотрудников с соответствующим уровнем допуска. Если вы к ним не относитесь, пожалуйста, немедленно прекратите использовать данный терминал и сообщите о нарушении смотрителю или сотрудникам отдела безопасности «Волт-Тек». Спасибо.
= Отдел общественных наук =
Как вы уже знаете из инструктажа, Убежище 114 предназначается для высокопоставленных членов местной и вышестоящей администрации, а также для их семей. Все резиденты знают, что будут жить исключительно с другими чиновниками. Однако в разговоре с ними «роскошные» условия данного убежища были сильно преувеличены. Все члены одной семьи будут жить и ночевать в одних апартаментах. Прием пищи и водные процедуры осуществляются в общих помещениях, удобства будут минимальными.
Лишив резидентов роскоши и власти, к которым они привыкли на поверхности, мы надеемся изучить их реакцию в стрессовых ситуациях. В связи с этим просим не подрывать авторитет смотрителя во время эксперимента, даже (и особенно) если это может вызвать физический дискомфорт или нанести вред резидентам.
На сей раз мы поговорим об Истории Убежища 114, недостроенного строения Волт-Тек в метро, главным экспериментом которого было отнять все блага у богатых и передать их под руководство человека ненавидящего власть.
Канал GoodNatured Lore
пойду поищу это убежище :)
Да, Волт-тек - ребята с фантазией. извращённой
viatrix а в этом убежище случайно не был квест с Валентайном?
Шерил Да, квест Валентайнов день
Похоже, что в Fallout 4 всего пара нормальных убежищ (для контрольной группы), а все остальные для жжжутких экспериментов.
Как может быть связаны изначальное предназначение убежищ, которое заключается в спасении от термоядерных бомбардировок, и добавление к предназначению ещё каких-то разных экспериментов над сознанием? Как это вообще работает? Какая-то дура в компании "Багфесда" выдумала некую дичь, унесла в клюве премию в квартал, а дурацкая идея так и засела во вселенной игры. Кому нужны результаты этих экспериментов, которые как-будто никак нельзя было провести в другое время и по другому поводу, когда для этого было гораздо больше возможностей? Обязательно надо проводить эти эксперименты на фоне гибели всего человечества? Забавная идея о разбушевавшихся растениях в лаборатории, которые поглотили само убежище и его обитателей переросла в ахинею про эксперименты с музыкой, оружием, безначалием, социальным неравенством и прочим. Чушь в уши какая-то, противно смотреть на то, во что выродился сам замысел спасительных убежищ в этой игре, а ведь с него всё начиналось. А так, это какие-то аттракционы для игрока, который гоняет в эту игру, пролетел, где-то приорал, где-то кирпич оставил, где-то ухмыльнулся, где-то сплюнул от отвращения, ну и так далее. А в чём соль тогда? Вселенная игры превращена в цирк-шапито. Не смешно совсем. На видео с 16:16 начинается как раз то самое официальное и одновременно бредовое объяснение этого краеугольного изменения идеи с предназначением убежищ. Кто бы понаблюдал с удовольствием? Кому нужны все эти эксперименты с их результатами, о чём он мелет? Термоядерная война должна была уничтожить всё на свете. Пример того, что случилось с убежищами в этой игровой вселенной.- это дикие и дурацкие примеры шизофрении - вот что из себя представляет работа проклятой "Багфесды".
В серии Fallout убежища предназначались для защиты людей от последствий взрыва ядерных бомб; именно здесь выжившие могли переждать несколько лет, а затем вернуться на поверхность, когда она вновь будет безопасной. По крайнее мере, так утверждали представители корпорации Vault-Tec. На самом же деле убежища строились для проведения зловещих, жестоких, а иногда и весёлых экспериментов над ничего не подозревающими обитателями.
За всю историю Fallout мы повидали немало убежищ. В данный список я решил включить только те убежища, которые можно посетить в играх Fallout для ПК, поэтому бункеры, которые просто упоминаются в играх или не считаются за канон студией Bethesda, вы здесь не увидите (к примеру, убежище из Fallout: Tactics).
Учитывая, насколько зловещими являются убежища Vault-Tec, сложно сказать, какие из них лучше прочих. Мои критерии – это то, насколько интересным получилось то или иное убежище, насколько запоминающимися стали посещения этих бункеров и насколько креативно прописана предыстория каждого из них. Итак, представляю вашему вниманию список убежищ из серии Fallout в порядке от худшего к лучшему.
Следовать за Ником Валентайном
Теперь просто идите за Ником на выход из убежища. Он поможет вам разобраться с попавшимися на пути гангстерами.
Убежище 92 (Fallout 3)
Vault-Tec заселила в Убежище 92 самых одарённых музыкантов, но отнюдь не для того, чтобы сохранить музыкальную культуру человечества. На самом деле все они стали невольными участниками эксперимента с белым шумом, который должен был превратить их в послушных суперсолдат.
И, как вы уже, наверное, догадались, эксперимент пошёл совершенно не по плану. Из-за белого шума все обитатели убежища начали приходить в состояние неконтролируемой ярости, и всё бы ничего, вот только управлять такими солдатами было попросту невозможно. Закончилось это массовыми убийствами, разрушениями стен и проникновением в бункер полчищ болотников. А издаваемые болотниками звуки, как известно, сложно назвать музыкой.
Терминал регистрации [ ]
Убежище 88 (Fallout 4: Vault-Tec Workshop)
Убежище 88 так и не было достроено до конца, но в этом и заключалась основная задумка. Появилось оно в DLC для Fallout 4 под названием Vault-Tec Workshop, в котором у всех желающих появилась возможность стать Смотрителями и проводить собственные эксперименты.
К сожалению, данное убежище, по сути, является очередным поселением, которое отличается от прочих лишь тематической обстановкой и возможностью достраивать множество комнат. Эксперименты же не особо впечатляют; самое худшее, на что можно обречь обитателей бункера – это добыча энергии при помощи велосипедов и питьё модифицированной колы. Я себе как-то иначе представлял опыты Смотрителей.
Содержание
Убежище 76?
Ник Валентайн — ваш лучший шанс найти Шона, но он тоже пропал. Он отправился на поиски пропавшей девушки на станцию «Парк-стрит», где находится укрытие похитителей — банды Доходяги Мэлоуна. После этого его никто не видел. Идите на станцию «Парк-стрит», расположенную к северо-востоку от Бостон-Коммон.
Подсказка
В беседке, рядом со станцией «Парк-стрит», вы найдёте журнал «Грогнак-Варвар». Он либо откроет журнальный перк, позволяющий вам наносить на 5% больше урона при критическом ударе без оружия или холодным оружием, либо добавит ещё +5% к наносимому урону к уже имеющемуся.
Совет
Путь к станции «Парк-стрит» заведёт вас в самое сердце Бостона. Выбирайте ваш маршрут и битвы осторожно. Некоторых конфликтов лучше избежать.
Когда доберётесь до станции «Парк-стрит», следуйте по подземным тоннелям метро и войдите в Убежище 114. По пути вы постоянно будете натыкаться на гангстеров, вооружённых пистолетами-пулемётами. Так что почаще используйте быстрое сохранение [F5], а то каждый раз, когда вас убьют, придётся начинать сначала — на входе на станцию.
Совет: Как победить несколько врагов одновременно
- Прежде чем идти на задание, всегда запасайтесь у торговцев боеприпасами и лекарствами.
- Не забывайте про режим V.A.T.S. и критический удар.
- Используйте укрытия. Когда вы стоите за каким-либо укрытием, нажмите кнопку прицела, и ваш персонаж автоматически немного высунется из-за него, чтобы сделать выстрел. Как только вы отпустите кнопку прицела, он опять спрячется.
- Давайте компаньону команду атаковать одного врага, а сами в это время стреляйте в другого.
- Используйте режим скрытности, когда есть возможность. Таким образом вы сможете обезвредить кого-то ещё до того, как вас заметят.
- Забрасывайте врагов взрывчаткой. Это нанесёт им ещё больше урона и позволит убить быстрее.
- Следите за показателями здоровья, при необходимости подкрепите его медикаментами или едой.
- Чаще сохраняйтесь — быстрое сохранение [F5].
Вскоре после входа в Убежище 114, вы обнаружите Ника Валентайна, которого держат в офисе смотрителя под замком.
Убежище 15 (Fallout, Fallout 2)
Один из нескольких бункеров, который можно посетить в двух разных играх, Убежище 15, был построен с целью провести ещё один эксперимент, цель которого – наблюдение за тем, как будут уживаться представители различных культур и конфессий. Если вкратце: очень плохо. Спустя 50 лет все обитатели уже разделились на несколько воинствующих фракций, а одна из этих групп впоследствии сформировала Новую Калифорнийскую Республику.
Несмотря на то, что на территории бункера уже практически не осталось ресурсов, сражения за него по-прежнему продолжаются. Вы можете заметно облегчить жизнь его обитателям, разобравшись с рейдерами, похищающих людей, живущих у входа, и предложив заключить перемирие между обитателями Убежища 15 и НКР.
Убежище 11 (Fallout: New Vegas)
Социальный эксперимент, проводившийся в Убежище 11, был особенно мрачным. Жителям бункера сказали, что каждый год им придётся приносить одного человека в жертву, а иначе умрут все. Вам даже дадут заглянуть в ту самую комнату, где и убивали жертв, предварительно показывая ролик, уверяющий, что всё это во благо общества. А после ролика из стен появлялись турели, открывавшие огонь по человеку. Грустно то, что если бы жители Убежища 11 решили отказаться от ежегодных жертв, с ними ничего бы не произошло.
Но так уж устроены люди, а потому они подчинились правилам игры, в результате чего погибли практически все обитатели бункера. В конце осталось лишь пятеро; и когда они узнали, что все эти убийства не имели никакого смысла, они выбрали самый «логичный» из имеющихся вариантов: покончить жизнь самоубийством.
К слову, у них и это не получилось сделать правильно: один из них просто расстрелял оставшихся четверых. Чудесная группа людей, не так ли? Из всех убежищ, представленных в серии, именно в этом нагляднее всего была показана суть человеческой натуры.
Убежище 108 (Fallout 3)
Когда фанаты Fallout обсуждают убежища, они всегда вспоминают про Гэри. И мне очень хотелось бы найти убежище лучше, но увы. Это просто невозможно. Гэри. Гэри? Гэри!
В Убежище 108 проводился эксперимент, целью которого было изучение поведения людей в условиях кризиса при отсутствии лидера и при избытке оружия. Бункером управлял Смотритель в терминальной стадии рака, который должен был умереть через пару месяцев, а в убежище наблюдались проблемы с электричеством. Так что произойдёт, если в бункере, полном оружия, внезапно выключится свет, а у людей будет отсутствовать лидер?
Если честно, мы не знаем, потому что в Убежище 108 почему-то решили построить комнату для клонирования. Это не очень вписывалось в концепцию эксперимента, но зато это подарило нам Гэри (и не одного). Гэри – это житель бункера, которого клонировали несколько раз, причём каждый из клонов мог говорить лишь слово «Гэри» и оказывался более жестоким, чем предыдущий клон. В итоге Гэри клонировал себя 50 раз, а потому единственными выжившими в убежище оказались лишь Гэри – и они не очень-то рады вас видеть.
Это определённо одна из самых запоминающихся локаций в игре: видеть одного Гэри за другим – это весьма необычный опыт. Но Гэри появляются не только в Убежище 108. Что интересно, Гэри 23 как-то сбежал и был найден членами Братства в дополнении Operation: Anchorage. Они отрезали ему руку, чтобы снять Пип-Боя, выражая явное недовольство тем, что Гэри произносил лишь своё имя. Ещё в одном убежище из Fallout 4 можно найти кубики, складывающиеся в имя Гэри. Быть может, один из сбежавших Гэри обзавёлся семьёй?
Убежище 114 (Fallout 4)
Если кто и способен испортить собственную хорошую идею, то это Vault-Tec. Убежище 114 предназначалось для богатых политиков и других представителей элиты, которые должны были заселиться в тесные комнатки с общими уборными и следовать приказам безумного Смотрителя по прозвищу Консервный Гарри, предпочитавшего ходить без штанов.
К сожалению, бункер не достроили, а потому никто в него не заселился. С другой стороны, именно здесь вы впервые встречаетесь с лучшим из спутников Fallout 4 – роботом Ником Валентайном, а также вступаете в бой с гангстером Доходягой Мэлоуном. В качестве бонуса – запись собеседования с Консервным Гарри.
Убежище 8 (Fallout 2)
В Убежище 8 проживало около 1000 людей, а бункер должен был быть запечатан на протяжении 10 лет, после чего его жители должны были начать возрождать цивилизацию на поверхности планеты. Но ведь что-то должно было пойти не так? На самом деле нет. Убежище 8 оказалось одним из самых успешных и продемонстрировало, что если не проводить эксперименты на людях в подземных бункерах, то можно построить вполне здоровое общество.
В итоге жители Убежища 8 основали Город Убежища, который до определённого времени процветал, однако со временем привычка людей держаться в изоляции привела к его падению. Сам бункер практически не пострадал – на его территории находится функционирующий медицинский центр и проживает масса персонажей, выдающих квесты.
Убежище 22 (Fallout: New Vegas)
Убежище 22, построенное с, казалось бы, достойной целью, было населено учёными, проводившими сельскохозяйственные исследования и питавшимися исключительно выращенными в бункере продуктами. К сожалению, как это часто бывает с видеоигровыми учёными, ситуация вышла из-под контроля, и грибок, созданный для борьбы с паразитами, обратился против своих создателей.
Споры грибка заразили жителей убежища, превратив их ужасных монстров, похожих на растения. В этом бункере вас ждёт изматывающий и долгий бой с этими монстрами всех форм и размеров. К счастью, в итоге вы можете взорвать всю лабораторию, чтобы бывшие учёные не смогли выбраться за её пределы.
Подсказка
После того, как Ник откроет заклинившую дверь, и вы подниметесь по лестнице, не забудьте взять журнал с контейнера в конце комнаты. Журнал «Потрясающе крутые истории» выпуск 8 откроет журнальный перк и даст вам +5 к очкам действия. Весь список журнальных перков можно посмотреть здесь.
Сразу, как только вы выйдете из Убежища 114 на станцию «Парк-стрит», вы столкнётесь с Доходягой Мэлоуном, боссом банды. Он будет с Дарлой — девушкой, которую якобы похитили — и своими охранниками.
Харизма
Вы можете воспользоваться вашей Харизмой, чтобы повлиять на ход событий. Возможно вам удастся настроить Дарлу и Мэлоуна друг против друга или даже навязать им собственный выход из положения, не прибегая к насилию.
Когда вы выберетесь со станции «Парк-стрит», Ник скажет, что возвращается в свой офис в Даймонд-сити. Вы можете встретиться с ним там, чтобы продолжить поиски Шона и получить вашу награду от Элли Перкинс, секретарши Ника, за его спасение. Награда будет состоять из:
Убежище 21 (Fallout: New Vegas)
Что происходит в бункере под Вегасом, остаётся в бункере под Вегасом. Однако Убежище 21 можно назвать исключением из правил. В этот раз Vault-Tec решила заселить в убежище компульсивных азартных игроков. Удивительно, но общество, состоящее только из них, оказалось не самым мирным. В итоге на Убежище 21 положил глаз Роберт Хаус, решивший немного изменить обстановку бункера.
После этого Убежище 21 превратилось в казино с отелем, что, к слову, намного лучше того, что происходит со среднестатистическими убежищами в серии. Довольно приятно посещать убежище, в котором реально кипит жизнь, в отличие от множества других. Вы можете даже поселиться в одном из номеров отеля.
Убежище 81 (Fallout 4)
В этом бункере вас ждёт настоящий шок, хотя бы потому что в нём живут… простые люди без мутаций и желания убивать.
Убежище 81 было построено с целью найти лекарства для всех известных болезней, для чего над его обитателями втайне проводились опыты (иными словами, их заражали этими болезнями). Однако местный Смотритель оказался довольно приятным человеком и решил попросту не впускать учёных в бункер. Затем убежище было заблокировано на долгие годы, за которые жители бункера успели не только создать лекарства, но и робота-медика со французским акцентом по имени Кюри, которая может сопровождать вас в ваших приключениях.
Техническая информация
base id
ref id
editor id
Описание [ ]
Местонахождение [ ]
Приёмная (сразу за фронтальной дверью в Убежище 114, доступ в ходе квеста Валентайнов день), на письменном столе.
Записи [ ]
Главное меню [ ]
Пожалуйста, напомните резидентам:
1) соблюдать порядок и построиться в очередь
2) незамедлительно переодеться в комбинезоны убежища
3) все вопроссы задавать на общем инструктаже
[Резиденция A1]
[Резиденция A2]
[Резиденция B2]
[Резиденция B3]
[Резиденция A1] [ ]
Семья Линехан: Шон, жена Марта, сыновья Джон и Митчелл
Семья Флаэрти: Майкл, жена Джоан, дочь Элизабет
Семья Прессли: Дженна, муж Ричард
[Резиденция A2] [ ]
Семья О’Мэлли: Майкл, жена Дженнифер, сын Роберт, дочь Эллен (младенец)
Семья Бейкер: Ральф, невеста Сара, собака «Спайк» (не пускать)
Семья Янси: Мерри, жена Эми, сыновья Джимми и Ронни
[Резиденция B2] [ ]
Семья Мэдисон: Билл, жена Белинда, дочери Джин, Мэри и Мелисса
Семья Смит: Шон, жена Молли, сын Пол, дочь Стефани (младенец)
[Резиденция B3] [ ]
Убежище 19 (Fallout: New Vegas)
Красные против синих: извечный конфликт. Убежище 19 было разделено на красные и синие секции, попасть в которые могли обитатели с ключ-картами соответствующих цветов. Судя по всему, это был эксперимент, цель которого заключалась в наблюдении за тем, как люди из разных секций будут реагировать друг на друга.
К сожалению, в бункере произошла утечка серы, из-за которой жителям пришлось срочно эвакуироваться, а эксперимент от Vault-Tec, который должен был привести к массовым смертям, так и не удался. experiments. После этого на территории обосновались Подрывники, с которыми можно наладить дружеские отношения или же взорвать всех при помощи взрывчатки C-4. Здесь всё зависит только от вас, в лучших традициях Fallout: New Vegas.
Убежище 3 (Fallout: New Vegas)
Убежище 3 являлось одним из главных бункеров, и открыться оно должно было спустя 20 лет после падения бомб. Его обитатели, тем не менее, не сильно хотели встречаться с опасностями внешнего мира, а потому держали бункер на замке дольше, чем планировалось. И это почему-то привело к тому, что они поубивали друг друга. Очень странно!
На территории убежища проводился некий зловещий эксперимент (насколько нам известно), однако сама по себе локация является одной из наименее интересных в серии. Из-за неполадок в системе очистки воды жители Убежища 3 в итоге открыли его двери и сразу же стали жертвами группы Рейдеров, называвших себя Чертями. А мы можем нанести Чертям ответный визит, уничтожив их всех до единого и освободив всех оставшихся в живых пленников.
Убежище 13 (Fallout, Fallout 2)
Всё, что мы знаем об истинном предназначении убежищ (что это, как правило, площадка для дьявольских научных и социальных экспериментов), начинается с Убежища 13. Оно должно было быть запечатанным на протяжении 200 лет, и не для того, чтобы защитить жителей от опасностей окружающего мира, а для того, чтобы пронаблюдать за тем, как долгая изоляция скажется на людях.
Когда выходит из строя система очистки воды, Смотритель Убежища 13, отправляет людей на поиски нужных деталей. А когда главный герой возвращается в бункер, Смотритель называет его героем, однако изгоняет его, опасаясь, что другие жители убежища захотят покинуть его. Таким образом, эксперимент Убежища 13 продолжился, а сама идея того, что от обитателей бункеров скрывают правду, получила своё развитие в других играх серии Fallout.
Убежище 101 (Fallout 3)
Сложно не полюбить Убежище 101 из Fallout 3, в котором рождается и взрослеет главный герой, что показано в начальных сценах, исполняющих роль обучающего уровня. Сколько приятных воспоминаний: первый радтаракан, убитый пневматическим ружьём, робот, разрезающий торт при помощи циркулярной пилы на ваш день рождения, экзамен КОЗА, убийство Бутча с помощью бейсбольной биты… и, конечно, осознание того, что ваш отец лгал вам долгие годы и оставил вас практически на верную смерть. Столько воспоминаний!
Мрачная правда Убежища 101 должна была оставаться сокрытой навсегда. Но в результате бункер стал очередным неудачным экспериментом Vault-Tec. Тем не менее, это одно самых запоминающихся убежищ в игре – хотя бы потому, что вы проводите в нём первые годы своей жизни, а затем сбегаете из него при весьма драматических событиях.
Освободить Ника Валентайна
Дверь офиса смотрителя открывается с помощью терминала рядом. Вы можете взломать его самостоятельно, так как терминал лёгкий, или воспользуйтесь паролем, который можете забрать у охранника Дино. Его вы уже должны были убить, буквально только что.
Убежище 75 (Fallout 4)
Пожалуй, Vault-Tec переплюнула все свои предыдущие злодейства, построив Убежище 75. Бункер, задуманный как убежище для школьников, в итоге превратился в детскую тюрьму, а родителей, приводивших сюда своих отпрысков, моментально убивали и сжигали.
Здесь практиковались пытки и бесчеловечные опыты, целью которых был поиск «лучших» генов. А когда обладателю этих генов исполнялось 18 лет, гены «извлекались» и передавались новому поколению, что, по идее, должно было привести к созданию господствующей расы. Тех, кто отказывался участвовать в экспериментах, просто убивали, как и их родителей.
В какой-то момент обитатели бункера поняли, что на самом деле происходит, и подняли бунт, расправившись с учёными и покинув убежище. Где бы сейчас ни были эти дети, им явно живётся лучше, чем в Убежище 75. На данный момент на территории бункера обосновались Стрелки, отбивающиеся от членов Братства и Института. И хотя вы уже никак не можете помочь сбежавшим из Убежища 75 детям, у вас есть возможность собрать все результаты «опытов» и убедиться, что они не попадут в плохие руки.
Убежище 95 (Fallout 4)
Vault-Tec построила Убежище 95 как реабилитационный центр для наркоманов и поначалу действительно помогала обитателям избавиться от их пагубной зависимости. Весьма неплохо! А затем, спустя пять лет, компания решила спрятать на территории бункера партию наркотиков, просто чтобы посмотреть, к чему это приведёт. Не самый гуманный опыт!
Разумеется, в Убежище начался хаос, и многие из обитателей поубивали друг друга (радует, что эта участь постигла и представителя Vault-Tec, спрятавшего наркотики), а сам бункер превратился в базу Стрелков. Интересно, что в Убежище 95 можно не только перестрелять всех представителей фракции Стрелков, но и вылечить свою спутницу Кейт от её зависимости. Весьма неплохо!
Терминал Fallout 4
Терминал регистрации
Локация
Убежище 12 (Fallout)
Радиация: как она работает? Vault-Tec решила выяснить это, заселив Убежище 12 тысячами людей и убедившись, что его двери нельзя будет закрыть после взрыва бомб. Вы уж извините нас, граждане!
Что показали результаты эксперимента? Радиация плохо влияет на людей, какая неожиданность! Обитатели убежища превратились в уродливых светящихся гулей, которых вы и увидите при первом же посещении бункера. Главное же открытие, связанное с Убежищем 12, заключается в том, что не все гули – это обычные монстры.
Они могут быть и хорошими ребятами, несмотря на произошедшую с ними трагедию, – подобный приём активно используется во всей серии Fallout. Большинство гулей из Убежища 12 выбрались на поверхность и основали целый город, названный Некрополем.
Терминал «Волт-Тек» [ ]
Убежище 106 (Fallout 3)
По меркам Vault-Tec, это не самый изобретательный эксперимент: спустя 10 дней после того, как двери бункера были запечатаны, в систему вентиляции распылили психоактивные наркотики. Разумеется, все сошли с ума и начали убивать друг друга. Ничего необычного. Мощные наркотики приводят к мощному безумию.
И это довольно жуткое место в игре. Оказавшись в бункере, вы невольно вдыхаете наркотические пары, из-за которых у вас начинаются галлюцинации – на ваших глазах убежище становится оживлённым. Вы видите своего отца, Бутча и других жителей Убежища 101. Все они атакуют вас (и моментально исчезают), а вместе с ними на вас нападают последние выжившие из Убежища 106. Весьма незабываемый опыт.
Читайте также: