Fallout 4 помочь берте
После выполнения квеста «Ритуал посвящения» у вас появится возможность помочь ещё некоторым жителям Фар-Харбор, и станет доступен квест «Ветер перемен».
Вам предлагают помочь Маленькой Берте. Вы найдёте её в самой дальней часть причала, раньше она даже говорить с вами не хотела, а теперь ей нужна ваша помощь. У неё есть целых 14 крышек, и она хочет нанять вас. Она считает, что фархарбовцам нужны свои земли, и, по её мнению, Лесопилка у озера Эхо, как раз для этого подходит. Она надеется, что вы расчистите территорию от всяких радиоактивных существ, чтобы люди могли беспрепятственно там поселиться. Согласитесь помочь ей.
Техническая информация
base id
editor id
Ветер перемен |
Подробное прохождение [ ]
Захватить лесопилку на озере Эхо [ ]
После разговора с Маленькой Бертой Выживший должен добраться до лесопилки. Она населена различными видами диких гулей. Главной мишенью, убийство которой закончит данный этап квеста будет светящийся, обитающий на чердаке. Попасть на чердак можно двумя способами: либо взломав дверь (уровень — средний), либо забравшись по стеллажам на втором этаже. После зачистки локации появится человек по имени Малькольм — судя по всему, траппер. Он потребует у Выжившего отдать ему землю. Он также предлагает завести ничего не подозревающих жителей на лесопилку взамен на 615 крышек. Можно согласиться на его условия, а можно просто его убить. Как вариант, можно не брать крышки и не засылать в западню поселенцев (Малькольм будет намекать, что не прочь съесть Выжившего, но в то же время благодарен ему за зачистку земли), а вернуться к Берте и уточнить, чья всё-таки лесопилка. Она ответит, что помнит Малькольма. В диалоге можно выбрать, чтобы Берта и поселенцы сами разобрались (прогнали) Малькольма.
Вернуться к Маленькой Берте [ ]
После зачистки лесопилки Выживший должен вернуться к Маленькой Берте. Она отдаст все свои деньги — 14 крышек и предложит пойти вместе с ней к капитану Эйвери. Та поначалу отнесется к идее Берты с неодобрением, но в конце согласится помочь девочке.
Помочь Морячке (Дополнительно)
Морячка не нарадуется инструментам, которые вы нашли для неё в квесте «Пробоина», теперь у неё возникла другая идея: использовать корпус затонувшего грузового корабля для укрепления стен Фар-Харбор, пока она ещё может. Если хотите расспросите её о личном. Корабль называется «Азалия», и на нём обосновались трапперы. Ваша задача — зачистить место. Квест, который вам необходимо выполнить, чтобы завершить текущее задние, называется «Пробоина 2».
Поговорить с капитаном Эйвери
Капитан Эйвери в очередной раз благодарит вас за помощь жителям Фар-Харбор и хочет наградить вас уникальной вещью, которая вполне может пригодиться вам во время поиска штурмовой брони морской пехоты, затонувшей ещё до войны (квест из раздела «Разное» — Штурмовая броня морской пехоты).
Награда: Костюм спасателя
Справка: Костюм спасателя
Сопротивление урону: 10
Сопротивление энергетическому урону: 10
Сопротивление радиации: 250
Вес: 8
Цена: 35
Особенность: Обладатель получает возможность дышать под водой и защиту от радиации.
Переговорите с семьей и идите в комнату пропавшей девочки, вам необходимо собирать ее голозаписи. Осмотревшись идите к лодочному домику, который находиться возле озера. Внутри вы обнаружите сейф открыть которой можно при помощи ключа, он спрятан в фоторамке на столе.
Прослушайте найденную в сейфе голозапись, а после этого поговорите с Кэндзи. Рассказав родителям девочки о находках, отправляйтесь в Фар-Харбор, для этого сядьте в лодку возле причала.
Краткое прохождение [ ]
- Поговорить с Маленькой Бертой.
- Захватить лесопилку на озере Эхо.
- Вернуться к Маленькой Берте.
- Пойти за Маленькой Бертой
- Поговорить с Маленькой Бертой, Тедди Райтом и капитаном Эйвери.
Побочный квест Far Harbor
Остановить туман
Локации
Кто даёт
Награда
Лучше не вспоминать
Помочь Маленькой Берте
Маленькую Берту вы найдёте в самой дальней часть причала. У неё есть целых 14 крышек, и она хочет нанять вас. Она считает, что фархарбовцам нужны свои земли, и, по её мнению, Лесопилка у озера Эхо, как раз для этого подходит. Она надеется, что вы поможете — расчистите территорию от всяких радиоактивных существ, чтобы люди могли беспрепятственно там поселиться. У вас активируется квест «Остановить туман», который необходимо завершить для того, чтобы выполнить задание.
Стадии квеста [ ]
Внимание! Стадии квеста могут отличаться в зависимости от версии игры.
Содержание
Награда [ ]
300 ОО, лесопилка на озере Эхо в качестве поселения, а также 424 крышки: 14 от Берты и 410 от Тедди Райта.
Концовки Far Harbor
Хорошая концовка
Направляйтесь в Акадию и поговорите с ДиМа. Синт хочет сохранить мир на острове и избежать войны, согласитесь помочь ему и отправляйтесь на квест «Реформация». Согласившись с его планом, отправляйтесь к указанному маркеру в убежище Мартина. Здесь вам нужно взять две голозаписи – первая у кровати, а вторая на столе.
Вернитесь к ДиМа и поговорите с ним, после этого вам нужно уговорить Верховного исповедника на встречу. Верховный исповедник Тект находиться в Ядре, просто покажите ему голозапись. Сделав это отправляйтесь в центр управления Ядра и идите к маркеру на мини-карте. Здесь вам нужно убить исповедника, если вы этого не хотите, можете просто его убедить сбежать.
Нейтральная
Поговорите с ДиМа и убедите его сдаться и рассказать правду людям. Сделать это будет проблематично так, как вам нужен высокий навык харизмы, чтобы убедить синта. Предоставив улики Алену, в Фар-Харборе начнется суд на синтом.
На его исход будут влиять количество выполненных вами дополнительных заданий, если их окажется мало жители пойдут на Акадию и Касуми погибнет. ДиМа будет казнен, а вам нужно будет приняться участие в уничтожении Ядра или самой колонии.
Худшая
Если вам настолько не понравились люди на этом острове, вы можете их всех убить. Для этого отправляйтесь в Ядро и используйте коды запуска для уничтожения ядер. Быстро убегайте, чтобы не попасть под взрывную волну.
Для того чтобы уничтожить Фар-Харбор, отправляйтесь на к электростанции. Там вам нужно найти предохранители, чтобы открыть дверь. Три предохранителя лежат на полках рядом с закрытой дверью, а четвертый возле большой коробки. За дверью уничтожьте робота и в терминале выберите опцию «Отключить турбины». Для того чтобы покончить с Акадией и тамошними синтами, обратитесь к Братству стали. Итог – все жители острова мертвы, как и девочка за которой вы сюда пришли.
Туманные видения
Маркер приведет вас к Рихтеру, он отправит вас радиоактивному роднику, из которого вам нужно выпить воду. Будьте осторожны выдвигаясь в путь, потому что уровень радиации будет расти.
Выпив воду, цветовая гамма измениться, а вам нужно будет следовать за человеком. Он приведет вас прямиком в Храм, разделавшись с гулями откройте дверь, для этого введите пароль MOTHER.
Возьмите идол и возвращайтесь к Рихтеру, поговорив с ним квест будет завершен
Найти свое место
Идите в обсерватории и поговорите с ДиМа – главный синт, который управляет поселением. От него вы получите несколько побочных заданий и информацию о Касуми. Закончив разговор спускайтесь на нижние уровни обсерватории, там и находиться девочка. По пути можете заглянуть в лабораторию Астер, здесь на стойке можно взять «Альманаха островитянина».
Поговорив с Касуми, вам нужно выполнить ее просьбу, сделать это можно несколькими способами:
- подслушать разговоры из помещения склада рядом с той комнатой, где проходят совещания – на нижнем уровне взломайте дверь (если не удается обратитесь к Когу) и встаньте возле стекла, чтобы подслушать разговор ДиМа, Фарадей и Чейз.
- обойти защиту на терминале Фарадея и получить доступ к его документам – отправляйтесь на верхний уровень обсерватории и взломайте терминал (нужен высокий навык).
- просто спросить у ДиМа – возможно только при прокачанной харизме.
В лубом случае вы узнаете одинаковую информацию и вам нужно будет загрузить программу в терминал Фарадея. Выполнив загрузку, поговорите с Касуми и отправляйтесь в Ядро.
Захватить лесопилку на озере Эхо
Лесопилка находится в западной части острова, на противоположной от поселения Фар-Харбор стороне. Если вы прошли под вывеской, с главного входа, то слева, в районе магазинчиков, вы найдёте автомат с «Вим! Капитанский коктейль» — полезная штука. В одной из палаток будут также боеприпасы.
На лесопилке обитают дикие гули, их вам и предстоит убить. Они есть в главном здании лесопилки и на трибуне возле воды. Но главный гуль, светящийся, без убийства которого задание не выполнить, находится на чердаке самого большого строения на территории лесопилки. Будь начеку, так как ему под силу оживить уже убитых вами гулей.
Чтобы попасть на чердак, вам придётся либо взломать замок двери (уровень взлома — средний), либо подняться по стеллажам на втором этаже. Рядом с запертой дверью весит аптечка.
После зачистки соберите всё полезное на чердаке. Там вы найдёте сумку и сундук с оружием и боеприпасами, где среди прочего окажется легендарное оружие Жнец.
Справка: Жнец
Урон: 8
Скорость: Очень быстрый
Вес: 6
Цена: 250
Особенность: Шанс ошеломить цель при удачной атаке.
После зачистки территории объявится некий Малкольм, который тоже претендует на эту землю. У вас есть выбор, как поступить:
- Оставить землю Малькольму.
- Взять 615 крышек у Малькольма и заманить жителей под предлогом безопасности на лесопилку, где потом их съедят.
- Взять крышки у Малькольма, а затем убить его.
- Оставить землю себе и убить Малькольма.
Какое бы решение вы не приняли, вернитесь к Маленькой Берте, чтобы завершить задание. Но не спешите сразу в Фар-Харбор, загляните через дорогу от лесопилки на озере Эхо в локацию «Снасти и наживки Брайни», где судя по всему ранее находился магазинчик. Там вы сможете освежиться Ядер-Колой и встретить трапперов, сражающихся с гигантским крабом-отшельником — зрелище ещё то.
Завершающий этап [ ]
После разговора с капитаном Эйвери и Тедди Райтом квест завершится.
Помочь Митчу
Загляните в «Последний приют» и, как минимум, выпейте на халяву за счёт заведения. А там слово за слово и Дебби с Митчем расскажут о своём беспокойстве за дядю Кена. Дядя Кен упрямец и живёт один на острове. У него есть пара конденсаторов тумана, но вокруг старого туристического центра, где он обосновался, кишит куча тварей. Митч просит проведать его и, по возможности, уговорить перебраться в Фар-Харбор. Митч готов заплатить. У вас активируется квест «Неприступные стены», который необходимо завершить, чтобы выполнить задание.
Прогулка в парке
Приплыв в Фар-Харбор, поговорите с капитаном Эйвери, которая ждет вас на пристани. Расспросив ее о Касуми, ваш разговор прервут – на город напали и жителям нужна ваша помощь. Следуйте за капитаном к стене и помогите отбить нападение заглотов и удильщиков. Расправившись со всеми врагами к вам будут относиться более доверчиво, и вы можете узнать новую информацию.
Поговорив со всеми, отправляйтесь в таверну «Последний приют» (находится в центре поселения), там вам необходимо поговорить со стариком Лонгфелло (рядом с ним можно найти «Альманаха островитянина»). Запаситесь стимуляторами и вместе со стариком отправляйтесь в Акадию. В дороге вы наткнетесь на трапперов – это местные головорезы. Их будет довольно много, поэтому лучше застать их врасплох и действовать скрытно. Разобравшись с врагами не стоит расслабляться, на пути вы встретите гулей, болотников и прочих мутантов. Бегите по тропе за Лонгфелло, он приведет вас к одному из последователей Детей Атома. От нее можно узнать дополнительную информацию, после этого бегите за стариком. Оказавшись в Акадии вы можете попросить Лонгфелло стать вашим спутником, в любом случае, чтобы завершить задание войдите в обсерваторию.
Описание [ ]
Надо зачистить локацию Лесопилка на озере Эхо по просьбе Маленькой Берты. Она считает, что жителям Фар-Харбора нужны свои собственные земли, и лесопилка как раз для этого подходит: оттуда к старой электростанции протянуты провода, и если Выживший убьет всех враждебных существ, люди смогут включить конденсаторы и не бояться тумана.
Пройти за Маленькой Бертой
Следуйте за Маленькой Бертой к капитану Эйвери и Тедди Райту. После того, как капитан согласится дать конденсаторы, а у вас появится возможность пользоваться мастерской на Лесопилке на озере Эхо. А также от Тедди Райта вы получите награду крышками.
Заглавная страница Убежища была обновлена! Впервые за 510 лет.
Заметки [ ]
- Если выполнить этот квест, в дальнейшем Маленькая Берта поддержит Выжившего во время спора с Алленом Ли в ходе квеста «Какой должна быть жизнь».
- Если в напарниках с Выжившим Ник Валентайн, он никак не отреагирует на убийство Малькольма, но если согласиться взять у него крышки — он взбесится.
- На территории лесопилки завалы брёвен, упавших деревьев, шлакоблоков, контейнеров, разрушенных сараев, техники и автомобилей. Всё это имеет смысл разобрать, чтобы освободить землю для выращивания еды и постройки турелей.
Если сперва зачистить локацию, а после взять квест — он может застопориться.
«Танец капитана», исполненный в квесте «Ритуал посвящения», помог вам завоевать уважение жителей Фар-Харбора. Ваша помощь ещё понадобится им: городу по-прежнему угрожает немало опасностей. Начните, например, с Митча — бармена из «Последнего приюта», как вам посоветовал Тедди Райт.
Какой должна быть жизнь
Нужная вам фабрика находиться в центре локации и скорее всего вы там уже побывали.
Все же не стоит терять бдительность, возле фабрики полно мутантов, а на крыше их еще больше – именно туда вам и нужно. Зачистив нижние этажи фабрики, поднимайтесь на крышу и через нее зайдите в фабрику. Спустившись вниз, взломайте терминал (здесь может помочь Валентайн). Откройте дверь и заходите в лифт, выйдите из лифта и раскопайте могилу, которая находиться ниже по лестнице. Здесь вы найдете различные вещи:
Эти вещи помогут вам в выбранном пути. Внимательно осмотрите фабрику и выбирайтесь из нее. Теперь вам доступен выбор концовки, все они отличаются друг от друга и вам решать кто выживет, а кто нет.
Вернуться к Маленькой Берте
Сообщите Маленькой Берте о состоянии лесопилки и получите свою награду в 14 крышек. Она также просит встретиться с капитаном Эйвери и взять конденсаторы тумана, чтобы её друзья смогли очистить лесопилку от тумана.
Читайте также: