Eve online какие импланты ставить
Модули в EVE Online — это оборудование вашего корабля. Чем можно оснастить корабль? Как сделать своё судно лучше, сильнее и манёвренней, добиться превосходства над оппонентом? Этим вопросам посвящена данная заметка.
Осветить абсолютно всё оборудование в одном гайде практически невозможно, поэтому мы предлагаем вам обзор, который поможет вам разобраться в чрезвычайно широком спектре эквипа и получить общее представление о концепции, заложенной разработчиками в игру.
Внимание Сообщество EVE Online продолжает расти с каждым годом и это факты, с которыми сложно спорить. Регистрируйтесь в EVE Online и начинайте писать историю вместе с остальным русскоязычным сообществом.
Модули и «риги» для улучшения реактора корабля в EVE Online
Теперь рассмотрим модули, которые увеличивают PG вашего корабля. Они все устанавливаются в нижние слоты, что особенно обрадует любителей щитов – средние слоты остаются свободными для защитного оборудования. Однако, не стоит увлекаться и использовать больше, чем 1-2 профильных модуля, поскольку вы будете жертвовать DPS’ом или «треком» (tracking).
- Reactor Control Unit II. Стоит порядка 400 тысяч ISK’ов, потребляет 20 CPU, даёт прибавку в 15% к PG. Однозначно выбор редакции;
- True Sansha Reactor Control Unit. Фракционный обвес, может стоить порядка 15-20 миллионов, требует те же 20 единиц мощности бортового компьютера, даёт 15,5% PGU. Даёт не особо ощутимую прибавку, однако эти 0,5% могут сыграть роль при фите крейсера, линкора или КБТ;
- Power Diagnostic System II. Стоит порядка 600 тысяч. Увеличивает на 5% PG, ёмкость энергосети на 5%, прочность щита на 5% и скорость перезарядки бортовой батареи на 8.5%. Требует 20 единиц мощности CPU. Если вам нужно лишь немного увеличить PG, то попробуйте сначала установить этот модуль;
- True Sansha Power Diagnostic System – фракционная «зелень» стоимость в 25-35 миллионов, отличается от PDS Tier II тем, что даёт на 2.5% больше ресурса PG (7.5%), те же бонусы к shield, cap, cap recharge (5%, 5%, 8.5% соответственно) и требует 25 CPU.
Помимо модулей, можно использовать rig’и, чтобы улучшить бортовой реактор корабля в EVE Online. Многие пилоты предпочитают их модулям, потому что «риги» дают отличные бонусы – особенно Т2 варианты. К их преимуществам относится то, что они не отнимают никакие характеристики. Рассмотрим их детальней:
- Medium (Large) Ancillary Current Router I – стоять около 5 и 23 миллионов соответственно, дают бонус в 10% и требуют 100 очков калибровки. Выбор редакции;
- Medium (Large) Ancillary Current Router II – Т2 версия «ригов», упомянутых выше, стоят порядка 45 и 130 миллионов, дают 15% PG, требуют 150 очков калибровки. Немного дороже, но дают ощутимо лучший бонус.
Профильные навыки для улучшения PG
Нужно обратить внимание на скиллы, которые прямо или опосредованно влияют на PG. К ним относятся:
- Engineering. Навык, который даёт прибавку в 5% powergrid’а за уровень владения. Крайне рекомендуется к максимальному вкачиванию (до 5), поскольку является универсальным;
- Shield Upgrades. Уменьшает на 5% требования к PG модулями, для которых требуется навык Shield Upgrades (в основном речь идёт о Shield Extender’ах). По общему правилу, рекомендуется вкачивать на 4+, чтобы улучшить реактор вашего корабля в EVE Online,если конечно вы не относитесь к ярым адептам «танкования» бронёй (или обшивкой с помощью «чемодана»);
- Advanced Weapon Upgrades – уменьшает на 2% потребление мощностей бортового реактора оружием. Также стоит дотянуть до 4 или даже 5, поскольку разница становится очень ощутимой на продвинутых модулях.
Вариации модулей в EVE Online и что нужно для их работы
Абсолютно все модули делятся на 2 вида: активные и пассивные. Оборудование первой категории выполняет определённую функцию, когда оно включено, второй — постоянно.
Каждый элемент занимает 1 слот (специально отведённое место на борту корабля) high/medium/low класса. Этот параметр статичен и предопределён для каждого модуля. Он никоим образом не влияет на эффективность работы конкретной единицы техники: просто щит не может встать на место для турели, а сканер — на место двигателя.
На работу оборудования влияют 3 характеристики судна:
- PG (power grid) — мощность генератора;
- CPU — быстродействие бортового компьютера;
- Capacitor — запас энергии.
От первых двух величин зависит возможность установки модулей в EVE online. У каждой единицы оборудования есть определённые требования, которые в сумме не должны превышать лимит корабля. Показатели capacitor’а — это динамическая величина, энергия потребляется активными модулями при работе. Восстанавливается автоматически. Все перечисленные характеристики можно улучшать за счёт установки ригов (о них вы узнаете из другого гайда) и изучения навыков.
Имплантаты для улучшения мощностей
Ещё одним способом улучшить реактор корабля в EVE Online являются имплантаты. Наиболее распространёнными вариантами на рынке являются:
- Hardwiring - Inherent Implants 'Squire' PG4 – 3% бонуса к мощности реактора, стоимость составляет приблизительно 22 миллионам ISK’ов;
- Hardwiring - Inherent Implants 'Squire' PG6 – улучшенная версия имплантата PG4, даёт 5% прибавку, стоит 150+ миллионов.
«Скваеры» устанавливаются в слот №6, который используется также для имплантатов на CPU/перезарядку батарей и использование ракет.
А как вы боретесь с нехваткой мощностей для фита? Поделитесь своими идеями в комментариях.
Прибавка к атрибуту
Хотя аттрибутов всего 5, фракционные наборы занимают ещё и разъём №6, что должны учитывать любители имплантов серий EG- и EE- .
Первые 5 имплантов дают одни и те же первичные и синергетические эффекты, но различаются величиной вторичных.
Шестой имплант не имеет первичных и вторичных эффектов, вместо этого обладает повышенным синергетическим, из-за чего обычно является самым дорогим из всего набора.
Так же, фракционные наборы подразделяются на уровни качества: low-grade, mid-grade, high-grade. «Низкий, средний и высокий» уровни соответственно. Разделение неравномерное, т.е. какие-то наборы могут не иметь high или mid grade, поэтому не удивляйтесь.
Основные эффекты (прибавки к атрибутам) для низкого, среднего и высокого уровней соответственно равны +2, +3, +4.
Для того чтобы быстро отыскать в маркете группу хардвайрингов, достаточно знать первые две буквы индекса. Индекс будет представлен в таблице по типу EG-60, где первая цифра является номером слота для имплантов.
Соответствие имплантов навыкам не дано, т.к. имеет мало практического смысла.
Обратите внимание: бонус от хардвайринга считается «поверх» бонуса от навыков, т.е. если у вас вкачан в 5 навык, дающий 5-ти процентную прибавку за уровень (итого 125%), бонус от 5% импланта будет рассчитываться как:
1,25*(1,0+0,05)=1,3125=131,25%.
Аналогично для «минусовых» имплантов, например на снижение длительности цикла: 0,75*(1,0-0,05)=0,7125=71,25%
С самого начала игры может показаться, что импланты (или имплантанты) в EVE Online не приносят никакой пользы, а сама система развития игрока железобетонная и не гибкая. Это может казаться из-за того, что никак нельзя повлиять на скорость развития скиллов, поскольку они привязаны к реальному времени. Прокачка собственного героя - это необходимость в игре EVE Online.
Существует система развития игрока, которая связана с системой атрибутов. Что это такое и зачем оно нужно, мы расскажем чуть ниже.
Атрибут и имплант в EVE Online
Атрибуты представляют собой начальные и самые главные характеристики вашего персонажа, его способности к прокачке тех или иных скилов. Прежде чем установить имплант в EVE Online, нужно прокачать умения (и, первоначально, атрибуты). Всего насчитывается пять атрибутов:
- Харизма. Позволяет изучать навыки торговли и социальные навыки. Если вы решили зарабатывать на прохождении миссий, то для того, чтобы быстро прокачать скиллы, вам понадобится повышать харизму. Но на практике большинство геймеров пропускают этот атрибут, прокачивая более важные, на их взгляд, навыки.
- Интеллект. Необходимый атрибут для прокачки таких навыков, как Механика, Электроника, Навигация, Наука и Инженерное дело. Рекомендуется улучшать для того, чтобы можно было и в ПВП поиграть, и исследовать аномалии. Но налегать на этот атрибут не стоит, если конечно нет желания сделать угрюмого промышленника.
- Память. Один из самых важных атрибутов для того, чтобы открыть Дронов, Управление корпорацией и Индустрию. Но и этот атрибут пилоты часто пропускают (хотя большинство держит на среднем уровне), поскольку есть и более важные умения.
- Восприятие. Самый важный боевой атрибут. Позволяет открывать навыки обращения и управления кораблями и орудиями. Этот атрибут прокачивается в первую очередь из-за своей пользы и из-за того, что другие навыки открывать куда дороже и дольше.
- Сила воли. Еще один атрибут, который прокачивается игроками на ПВП. Дает Лидерство, Управление РУ и орудиями.
Причем тут имплант? А при том, что все эти атрибуты могут прокачиваться с помощью имплантов.
Изучение и установка имплантов в игре EVE Online
Для того, чтобы можно было устанавливать импланты в игре EVE Online, необходимо изучить навыки Кибернетики и Науки. А уже от того, насколько развиты данные навыки, будет зависеть от имплантантов.
Правила установки имплантов:
Вставляются в специальные разъемы у персонажа (ячейки №6-10). Убедиться в установке импланта можно во вкладке "Усовершенствования", в окне характеристик персонажа.
Для установки импланта необходимо приостановить развитие всех навыков, после чего правой кнопкой мыши нажать на имплант в ангаре и выбрать "Установить". После этого можно возобновить прокачку скиллов.
Менять импланты один на другой можно только уничтожив старые (ПКМ по импланту и выбирается пункт "Удалить").
Какие есть имплантанты в EVE Online?
Все имплантанты в EVE Online представлены на рынке по следующим категориям:
- Инженерные. Улучшают капаситор, характеристики модулей;
- Лидерские. Прокачивают линки для флота;
- Навигационные. Прокачивают маневренность и начальную скорость корабля;
- Научные. Улучшают научные и исследовательские навыки кораблей;
- Брони. Прокачивают параметры брони;
- Щитовые. Улучшают показатели щита;
- Ракетные. Улучшают все характеристики ракет;
- Технологические. Устанавливаются для увеличения производства.
Другие импланты в игре
Также имеются импланты в EVE Online, объединенные в сеты. Всего насчитывается 23 сета, улучшающие как боевые навыки, так и другие характеристики кораблей. Какие именно существуют сеты, а также что именно они прокачивают, вы сможете узнать самостоятельно, пройдя несколько миссий в этой увлекательной игре.
Помимо стандартных имплантов улучшения атрибутов, в EVE Online присутствуют так называемые сеты или группы имплантов, которые улучшают не только базовые атрибуты персонажа, но и некоторые другие параметры, которые влияют на эффективность управления кораблями.
Всего в игре существует 23 таких сета, которые условно можно разделить на 2 группы: High-grade (сеты высокого уровня) и Low-grade (сеты низкого уровня). High-grade сетов в игре всего 9 штук, причем все эти сеты имеют свои аналоги в группе Low-grade сетов. Оставшиеся 5 Low-grade сетов аналогов в группе High-grade не имеют.
Все эти импланты могут работать и поодиночке, то есть вы можете комбинировать разные импланты из разных сетов, но если вы соберете полный и однородный сет, то эффективность каждого импланта заметно повысится. Внутренняя структура всех сетов одинакова – это пять имплантов, которые вставляются в те же самые гнезда, что и импланты улучшения атрибутов, плюс один дополнительный имплант Omega, который сам по себе никаких бонусов не дает, но значительно усиливает мощность остальных пяти. К тому же, шестой имплант вставляется в гнездо, которое предназначено для боевых имплантов.
Общую структуру сетов, а также отличия High-grade от Low-grade можно рассмотреть на примере Slave-сета.
Slave-сет используется для увеличения хитов брони корабля. Состоит он из пяти основных имплантов и одного дополнительного:
Имплант Slave Alpha: первичный эффект - +3 бонус к восприятию. Вторичный эффект - +1% к увеличению хитов брони.
Имплант Slave Beta: первичный эффект - +3 бонус к памяти. Вторичный эффект - +2% к увеличению хитов брони.
Имплант Slave Gamma: первичный эффект - +3 бонус к силе воли. Вторичный эффект - +3% к увеличению хитов брони.
Имплант Slave Delta: первичный эффект - +3 бонус к интеллекту. Вторичный эффект - +4% к увеличению хитов брони.
Имплант Slave Epsilon: первичный эффект - +3 бонус к харизме. Вторичный эффект - +5% к увеличению хитов брони.
Помимо этого сам Slave-сет дает бонус к вышеприведенным параметрам в размере +15% к силе всех вторичных эффектов. Но и это еще не все. Вставив шестой имплант Omega, вы повысите общую эффективность сета еще на 50%. Таким образом, общая эффективность Slave-сета будет равна 53%.
Все бонусы, которые мы привели выше касаются High-grade Slave-сета. Импланты Low-grade сета имеют абсолютно те же самые бонусы, но общий бонус всего сета составляет не 15%, а всего 10%. Это значит, что конечная эффективность Low-grade Slave-сета (с установленным имплантом Omega) будет составлять всего 34%. Здесь следует помнить, что эффективность имплантов Omega будет разной для разных сетов (эти данные мы приведем при описании каждого сета).
Все остальные сеты, как высшие, так и низшие имеют точно такую же структуру и отличаются только типами бонусов. Рассмотрим их поподробнее.
Snake-сет
Используется для повышения скорости корабля. Общий бонус сета составляет 53,6% к скорости. Бонус импланта Omega составляет 200%. Аналогичный сет низшего уровня дает бонус к скорости в размере 34%. Бонус импланта Low-grade Snake Omega в этом случае составляет 150%.
Crystal-сет
Дает бонусы на эффективность накачки щита (то есть эффективности вашего «лечения»). Здесь имеется в виду работа модулей класса shield boost (это не бонус к общему объему щита и не бонус к скорости его самостоятельной регенерации). Эффективность данного сета составляет 53,6%, при этом бонус от импланта Omega равен 50%. Аналогичный сет лоу-грейда дает бонус к накачке щита в размере 34%. Имплант Low-grade Crystal Omega в этом случае добавляет всего 25%.
Halo-сет
Этот сет серьезно уменьшает радиус сигнатуры, а чем меньше ваша сигнатура (радиус следа на радаре), тем труднее в вас попасть. Общий бонус сета составляет 20,7%, в котором часть импланта Omega равна 50%. Аналогичный лоу-грейд сет дает бонус в размере 14,3%. Вклад импланта low-grade Halo Omega в этом случае составляет 25%.
Talisman-сет
Этот сет дает бонус к скорости работы модулей, которые требуют навыка Energy Emission Systems. Например, к ним относятся модули-«вампиры», которые способны выкачивать энергию из конденсатора вражеского корабля. Таким образом, чем быстрее цикл работы этих модулей, тем более они эффективны. Общий бонус этого сета составляет 38% к скорости цикла. Часть импланта Omega здесь составляет 50%. Тот же самый сет, но Low-grade, дает бонус в размере 27%. В этом случае имплант Omega добавляет 25%.
Grail, Jackal, Sput и Talon-сеты
Эти сеты можно объединить в одну группу, поскольку все они дают бонусы к силе сенсоров кораблей. Все дело в том, что у каждой из четырех рас галактики EVE свой вид сенсоров: магнитометрические, ладарные, гравиметрические и радарные, однако все они работают по одному принципу, поэтому и особенности всех этих четырех сетов по сути одинаковы. Все они дают прибавку к силе сенсоров в размере 53,6% для High-grade сетов и 34% в случае Low-grade сетов.
У нас осталось только 5 Low-grade сетов, которые не имеют своих более эффективных аналогов.
Virtue-сет
Этот сет дает бонус к силе сканирования зондов. Зонды в EVE Online используются для поиска червоточин, скрытых локаций, а также кораблей противника. Общий бонус этого сета составляет 34%, при этом часть импланта Omega составляет 25%.
Nomad-сет
Дает бонус на маневренность корабля (то есть, радиус его разворота и скорость разгона). Общий бонус этого сета равен 27%. Часть импланта Omega здесь равна 25%.
Edge-сет
Этот сет уменьшает шансы побочных эффектов, которые вызывает прием наркотиков. Наркотики в EVE – это отдельная тема для разговора. Здесь же достаточно сказать, что прием наркотиков имеет как положительные стороны (увеличение определенных параметров при вождении корабля), так и отрицательные (ухудшение других параметров). Данный сет уменьшает шансы появления побочных эффектов на 27%. Часть импланта Omega в этом случае также составляет 25%.
Centurion-сет
Дает бонус к увеличению оптимала модулей, используемых для электронной борьбы. Общий бонус этого сета равен 34 %. Доля импланта Omega в этом случае составляет 25%.
Harvest-сет
Как уже можно догадаться по названию, это сет предоставляет бонусы на майнинг (сбор руды), а точнее – бонус к дальности майнинговых лазеров. Равен он 34%, причем доля импланта Omega здесь равна также 25%.
Все вышеперечисленные сеты не так-то просто достать. Добываются они путем выполнения миссий у пиратских агентов либо в «лоу-секах» либо в «нулях», где есть станции принадлежащие NPC-корпорациям. Также некоторые импланты можно достать путем уничтожения фракционных NPC, которые очень редко, но все же появляются в астероидных поясах. Стоят такие сеты имплантов безумные деньги и доступны только самым богатым пилотам. Например, тот же Snake-сет стоит примерно 3 миллиарда ISK. На эту сумму вы бы могли купить порядка 40 линейных крейсеров в полной экипировке или же оплатить подписку своему персонажу на 6 месяцев вперед. Наиболее популярными сетами в EVE Online являются Slave, Snake и Crystal-сеты. Что касается остальных сетов, то они слишком специфичны и используются довольно редко.
Где достать редкие модули в мире EVE online?
Говоря о «рарном» оборудовании, нужно для начала остановиться на том, какой вообще бывает эквип в игре. Модуль, выполняющий одну и ту же функцию может быть представлен в следующих вариациях:
- Civillian — «демо-версия» для новичков, подходит разве что для тренировочных вылетов;
- Tier 1 — базовый тип, подходит для недорогих фрегатов и миссий 1-го/2-го уровня;
- Tier 2 — наиболее распространённый и оптимальный в соотношении цена-качество класс;
- Tier 3 — улучшенный T2. Доступен не для каждого вида модулей;
- Faction, Storyline, Officer, Deadspace версии — по уровню считаются аналогом T1 (tier 1), но могут иметь характеристики, значительно превосходящие T2 и Т3 вариации.
Приобрести редкие модули в мире EVE online на рынке практически невозможно. Чтобы стать счастливым обладателем самых мощных item'ов в игре, нужно:
- Выполнять агентские задания фракций;
- Охотиться на NPC пиратов высокого ранга;
- Исследовать отдалённые сектора космоса в поисках секретных баз.
Космические сокровища достаются самым смелым исследователям. Собирайте экспедиции в наиболее опасные уголки этого мира, боритесь за место под солнце — мир EVE ждёт своих героев!
Ресурс бортового реактора (power grid, далее по тексту – PG) – это один из ключевых параметров, которые нужно учитывать в фите корабля. В игре есть достаточное количество кораблей, которые имеют ограниченные мощности PG, и пилоту требуются определённые навыки, имплантаты, а также модули и/или «риги», чтобы улучшить реактор корабля в EVE Online.
В этой статье мы рассмотрим способы, как можно эффективно увеличить ресурс PG, а также более эффективно его использовать. Используя доступные нам игровые инструменты, мы сегодня откроем для себя путь к лучшим фитам. Если вы уже столкнулись с тем, что не можете себе позволить установить оборудование из-за нехватки PG, обязательно ознакомьтесь с этим списком.
11 лет качественного развития превратили Еву в игру мирового уровня с неповторимым сеттингом. Попробуйте поиграть в EVE Online и сделайте собственную оценку этому цифровому шедевру сами.
Классификация модулей EVE Online (вместо введения)
Модули в EVE Online разделены в зависимости от своих функций на:
- Боевые:
- турели, боевые лазеры;
- средства подавления вражеских систем;
- Защитные — отвечают за мощность и состояния щитов, брони корабля;
- Инженерные — позволяют модифицировать корабль, улучшать отдельные его характеристики;
- «Шахтёрские» — используются для добычи ресурсов из полей астероидов;
- Электронику: сканеры, системы логистики.
Разобраться в этом ассортименте будет значительно проще, если вы увидите их в игре. Воспользуйтесь бесплатным 3-недельным триалом сегодня, чтобы оценить разнообразие, которое нам предлагают разработчики из CCP Games!
Читайте также: