Есть ли жизнь после смерти в буддизме
Чтобы понять, как трактуется смерть в буддизме, сначала остановимся на вопросе соотношения души и тела.
Некоторые исследователи (например, Г. Ольденберг), считают, что "буддизм отрицает существование тела". Действительно, можно вспомнить такой, к примеру, разговор Будды с учениками:
"Телесность, о бхикшу (обращение к ученикам), не есть "Я". Если бы телесность была "Я", о бхикшу, то эта телесность не могла бы подвергаться болезням, и относительно телесности можно было бы сказать: пусть.
Буддийский взгляд на смерть
Буддизм говорит, что когда мы умираем, наш разум вновь вернется в этот мир, но только перейдет в новое существо. Таким образом вырастет новая личность. И этот процесс смерти и возрождения будет продолжаться до тех пор, пока вы не достигните Нирваны — состояния просветления, которое не желает или не жаждет, а просто живет в мире и любви.
Что решает, где мы возродимся?
Самым важным фактором, согласно буддийским текстам, является карма. Карма сложнее, чем просто ваши дела и поступки.
У нее есть 11 важных законов, которые зависят от различных факторы — ваши усилия, доброта и намерения. Таким образом, нежный, любящий человек должен возродиться в небесном царстве или как человек в комфортной обстановке.
Возродиться можно только в человеческое тело?
Согласно буддизму существует несколько разных сфер, в которые разум может перейти. Некоторые могут возродиться как животные, а некоторые - как другие люди. Ничто во вселенной не является постоянным, все перерождается снова и снова.
Буддизм
Буддизм – название, данное религиозному движению, истоки которого — в жизни и учении великого Будды. Но, говоря более строго, буддизм означает неизменное учение или Дхарму, которая кроется за всем, что преходяще.
В центре буддизма — учение о «4 благородных истинах»: существуют страдание, его причина, состояние освобождения и путь к нему.
Страдание и освобождение субъективные состояния и одновременно некая космическая реальность: страдание состояние беспокойства, напряженности.
Отношение к смерти в буддизме
Сегодня поговорим о таком, казалось бы, печальном событии в жизни человека, как его кончина. Отношение к смерти в буддизме оптимистичнее, чем у последователей других религий. Потому что буддисты считают, что смерть – это и конец жизни, и её начало.
Как говорил Будда, душа после смерти распадается на несколько частей, сканд, которые затем соединяются. Та же душа, но в новом качестве и новом теле, не всегда человеческом, продолжает жить на следующем витке круга.
Смерть близкого человека: что делать дальше
Смерть заберет каждого из нас, это факт, но нас сильнее беспокоит, если умирает близкий любимый человек, чем мысли о том, что мы сами когда-то умрем.
Смерть близкого человека – это обычно большая потеря, показывающая, насколько мы были к нему привязаны.
Сталкиваясь с этим явлением, человек может испытывать различные негативные эмоции и переживать неприятные состояния:
- состояние шока, ошеломление, онемение, растерянность. Обычно это бывает в первые минуты после получения печальной.
Буддизм в Корее
Буддизм первая из мировых религий, возникшая в VI в. до н. э. В дальнейшем он завоевал миллионы последователей в разных странах мира и в первую очередь Азии.
Возникновение буддизма связывается с именем Сиддхартхи Гаутамы (Будды).
Он родился около 560 г. до н. э. Местом его рождения считается северо-восток Индии у границы Непала. Принц Гаутама был сыном главы племени шакьев. В 29 лет он расстался с беззаботной, роскошной жизнью, покинул дом, оставил жену с сыном и отправился странствовать.
Буддизм
Буддизм – религия, основанная Гаутамой Буддой (6 в. до н.э.). Все буддисты почитают Будду как основателя духовной традиции, носящей его имя. Почти во всех направлениях буддизма имеются монашеские ордена, члены которых выступают для мирян учителями и священнослужителями.
Однако за вычетом этих общих черт многочисленные направления современного буддизма демонстрируют разнообразие как верований, так и религиозной практики. В своем классическом варианте (тхеравада, «школа старейшин», или хинаяна.
Вся жизнь находится в цикле смерти и возрождения, называемого сансарой. Этот цикл - это то, от чего можно уйти. Когда кто-то умирает, его энергия переходит в другую форму.
Буддисты верят в карму или «умышленное действие». Будучи добрыми действиями, такими как этическое поведение, развитие концентрации и приобретение мудрости, буддисты надеются либо достичь просветления либо обеспечить лучшее будущее для себя. Эти добрые дела изложены в Восьмеричном Пути, который включает в себя правильную речь, правильные средства к существованию и правильную концентрацию. Хорошие действия приведут к лучшему перерождению в то время как плохие действия будут иметь обратный эффект.
В зависимости от действий, совершенных в прошлых жизнях, перерождение может быть в виде человека или животного или даже призрака, полубога или бога. Человек воспринимается буддистами как редкая возможность попытаться избежать этого цикла сансары. Побег из сансары называется Нирваной или просветлением.
Буддисты верят, что достигнув Нирваны они больше не будут возрождены.
Будда учил, что когда Нирвана достигнута, буддисты могут видеть мир таким, какой он есть на самом деле. Нирвана означает осознание и принятие Четырех Благородных Истин и быть в курсе реальности.
Некоторые буддисты верят, что просветленные люди могут выбрать перерождение, чтобы помочь другим стать просветленными. Другие верят, что когда Нирвана достигнута, цикл сансары, всех страданий и дальнейшего существования этого человека заканчивается.
Почему буддисты не верят ни в души, ни в вечного творца Бога?
Буддисты считают, что ничто не вечно. Все меняется. Это значит, что такие вещи, как вечные души или вечные боги, не могут существовать. Буддизм, в отличие от других религий, не верит в Бога-творца или в вечную или вечную душу.
Буддисты верят, что не существует постоянного я или души. Поскольку нет неизменной постоянной сущности или души, буддисты иногда говорят о возрождающейся энергии, а не о душах.
Почему буддисты верят в жизнь после смерти?
Буддисты верят в жизнь после смерти, потому что Будда учил, что каждый человек рождается бесконечное количество раз, если он не достиг Нирваны. В Дхаммападе Будда утверждает:
Длинен цикл рождения и смерти для дурака, который не знает истинного пути.
Дхаммапада содержит много других учений о сансаре, просветлении и нирване:
Одна дорога ведет к богатству; другая дорога ведет к нирване. Пусть нищий, ученик Будды, научится этому и не будет стремиться к чести, но ищет мудрости.
Будда учил своих учеников не бояться смерти. Это было истолковано буддистами как предположение, что если они будут жить хорошо, их перерождение будет хорошим. После своего просветления Будда мог вспомнить свои предыдущие жизни. Некоторые из этих предыдущих жизней записаны в буддийском писании джаката.
В тибетском буддизме есть много работ о жизни после смерти, включая «Тибетскую книгу мертвых». Это руководство, рассказывающее умирающему, как реагировать и пытаться обеспечить положительный результат опыта, включает описания состояний бардо - состояния между смертью и возрождением. Вера в жизнь после смерти может зависеть от значения и цели, которые она придает жизни буддистов.
Что это значит на практике?
Ключевые учения Будды - Четыре Благородные Истины и Восьмеричный Путь. Буддисты принимают и следуют этим учениям, чтобы достичь просветления. Существуют различия в буддийских традициях относительно того, как они понимают идеи о жизни после смерти.
Тхеравада Буддисты стремятся стать архатами- просветленные людьми, достигшими Нирваны, которые не будет рождны свыше. Они учат, что очень вероятно, что только монахи и монахини могут когда-либо достичь этого, потому что:
- Будда оставил свою обычную земную жизнь и в конце концов достиг освобождения от сансары.
- В обычной семейной жизни слишком много, чтобы быть привязанным и отвлекать вас от конечной цели Нирваны.
Махаянские буддисты стремиться стать бодхисаттой - человеком, который хочет стать просветленным, но решает переродиться и помочь другим достичь просветления.
Некоторые буддисты махаяны считают, что просветление может быть достигнуто за одну жизнь, и что это возможно мирянином (тем, кто не является монахом или монахиней). Они дают обет, заявляя, что они будут пытаться достичь просветления и возвращать жизнь за жизнью, пока каждый человек не достигнет просветления. Они верят этому, потому что:
Смерть олицетворяет собой зеркало, в котором отражается истинное значение жизни. "Тибетская книга мертвых" показывает единство жизни и смерти, как череду постоянно меняющихся переходных реальностей(Бардо). Это обозначает промежуточное состояние между смертью и новым рождением, и являет собой благоприятное стечение обстоятельств, когда усиливается вероятность освобождения или просветления.
Самый великий и обладающий наивысшим потенциалом это - момент смерти. Тибетский буддизм разделяет наше существование на четыре последовательно соединенных между собой реальности - 1) жизнь, 2) умирание и смерть, 3) промежуточное состояние после смерти, 4) новое рождение.
Учение о "бардо" точно показывает, что произойдет, если человек подготовится к смерти, и что будет если он не сделает этого. Если человек принимает факт смерти, то обретет огромную надежду, как для жизни, так и для умирания. Учение показывает безграничную свободу того, над чем в жизни надо задуматься- свободу, которая даст возможность выбрать, как человек умрет, а также как ему выбрать свое новое рождение. К тому кто подготовлен, смерть приходит не как поражение, а как триумф.
Физический мир кажется очень прочным до тех пор пока смерть не разрушит эту иллюзию. Что случится с человеком, если он не имеет ни малейшего понятия о всей глубине реальности? Умирая, человек прежде всего оставляет тело и связанные с ним надежды. Недальновидная концентрация только на одной, только на этой жизни - великий самообман, являющийся источником современного унылого и деструктивного материализма.
Если единственное и страстное желание человека - это стремление жить не только сейчас, но и всегда, то почему он слепо настаивает на том, что смерть является концом? Почему бы не попробовать исследовать возможность существования жизни после смерти. Относится к жизни серьезно не значит проводить всю жизнь в медитации. Задача человека - найти баланс, срединный путь, что бы его не постигло большое разочарование.
по материалам "Тибетская книга жизни и смерти" Согьял Ринпоче. изд Деком. // все фото из открытых источников
Нас учили тому, что после смерти мы отправляемся или в рай, или в ад. Однако буддизм предлагает другое представление о том, что происходит с нами после смерти.
Буддизм. Лекция
Буддизм – древнейшая мировая религия, восходящая к учению индийского аскета Шакьямуни, прозванного Буддой («просветленный», «пробужденный»). Сами буддисты ведут летосчисление своей религии от кончины Будды, однако среди них нет полного согласия относительно датировки времени его жизни (согласно традиции школы тхеравада.
Будда жил с 624 по 544 до н.э.; по научной версии, принимающей во внимание греческие свидетельства о дате коронации Ашоки, с 566 по 486 до н.э.; согласно новейшим.
Буддизм - возникновение, истоки
Буддизм — самая древняя из трех мировых религий. Христианство моложе его на пять, а ислам — на целых двенадцать столетий. Основное число его последователей живет в странах Южной, Юго-Восточной и Восточной Азии: Шри-Ланке, Индии, Непале, Бутане, Китае (а также китайское население Сингапура и Малайзии), Монголии, Корее, Вьетнаме, Японии, Камбодже, Мьянме (Бирма), Таиланде, Лаосе.
В нашей стране буддизм традиционно исповедуют жители Бурятии, Калмыкии, Тувы, а в последние годы буддийские общины.
Что происходит после смерти согласно буддизму
Нас учили тому, что после смерти мы отправляемся или в рай, или в ад. Однако буддизм предлагает другое представление о том, что происходит с нами после смерти.
Буддийский взгляд на смерть
Буддизм говорит, что когда мы умираем, наш разум вновь вернется в этот мир, но только перейдет в новое существо. Таким образом вырастет новая личность. И этот процесс смерти и возрождения будет продолжаться до тех пор, пока вы не достигните Нирваны — состояния просветления, которое не желает или не жаждет, а.
Смерть - это необходимость
Смерть – это иллюзия, которую можно сравнить с процессом освобождения змеи от старой кожи. Продолжительность жизни различных видов живых существ не случайна и зависит от многих факторов, среди которых только один является определяющим.
Наряду с другими необходимостями, для духовного искателя смерть имеет одно очень важное предназначение: она – необходимость, заставляющая человека искать пути освобождения от её фатальной зависимости. Есть множество ложных путей, обещающих продление жизни.
Как разум переходит от одного тела к другому?
Когда человек умирает, он теряет контроль над своим разумом. В этом случае действия и привычки человека освобождаются. А в зависимости от кармы этого человека, разум начнет видеть образы, которые будут либо пугающими или красивыми.
После смерти эта энергия высвобождается как умственная. Она не может быть уничтожена, поэтому эта энергия должна вновь восстановиться в новом теле.
Это как радиоволны, которые созданы из энергии. Они проходят через пространство, чтобы найти подходящий приемник.
Читайте также: